Сларк — один из героев идеально подходящих для пабстомпа. Снимает с себя дебаффы, имеет прыжок и может входить в инвиз на небольшое время, в котором еще и проводит автоатаку и использует свои способности. Сларк весьма непрост в управлении — для успешного применения всех его скиллов нужно хорошо знать механику доты. Ниже мы распишем подробный гайд и поможем вам разобраться в том, как играть за сларка.
Сларк – отличный кэрри с основной характеристикой «ловкость». Великолепно чувствует себя как в соло, так и работая в команде. Невероятно силен в ПвП, но ощущать себя всесильным крайне не рекомендуется.
Несмотря на то, что Сларк силен во все фазы игры, у него немало врагов. В основном это персонажи, способные ловить и быстро килять Сларка за счет сочетания способностей. Например – Антимаг, Оракул, Нага, Пудж, Акс. Эти ребята могут успешно контрить Сларка при прямых руках, то есть работая дизейблами, которые Сларк не может сбросить, либо которые проходят внезапно (до того, как герой успевает применить первый скилл).
В этом гайде на Сларка мы поговорим о сумасшедшем carry, который очень силён на протяжении всей игры — Slark.
Кто контрит Сларка
Главные враги Сларка — герои с сочетанием способностей, способные остановить эту машину для убийств — Puck, Storm Spirit, Anti-Mage, Faceless Void, Oracle, Disruptor, Tiny, Outworld Devourer, Tusk, Sand King, Necrophos, Riki, Earthshaker, Lion, Omniknight, Dazzle, Timbersaw, Leshrac, Magnus, Bloodseeker, Ancient Apparition, Clockwerk, Naga Siren, Elder Titan, Legion Commander, Bane, Axe, Pudge, Chaos Knight, Winter Wyvern, Doom. Как можно заметить, основной контрпик Сларка — герои с сильными дизейблами, которые Сларк либо не может сбросить, либо которые получает неожиданно до прожатия Dark Pact.
Ультимэйт единственный в своём роде, на 4 секунды Сларк скрывается в инвиз и его не видит никто, ни варды, ни гемы. При прожатии сильно увеличивает регенерацию в драке, а так же дает пассивное восстановление здоровья тогда, когда Сларка никто не видит. Таким образом, при помощи этой способности можно не только избавиться от необходимости посещения фонтана для регена, но и прочекать места вражеских вардов.
Скилл билд Slark.
Первым делом прокачиваем Pounce (второй скилл). Он позволит тебе избежать смерти в самом начале в случае ганга и поможет убить противника. На втором уровне нужно вкачать на единичку пассивку, чтобы потихоньку на линии красть характеристики у оппонента. Максить в первую очередь нужно первую способность, так как она — твоя основная сила и эскейп. Далее докачивай Pounce, чтобы прыгать еще чаще, а уже на позднюю игру докачивай пассивку, чтобы эффект от сворованных характеристик длился дольше. Гайд на Сларка показывает основную схему прокачки, она может меняться, в зависимости от ситуации.
На 10 уровне качай +10 к ловкости, все-таки это твоя основная характеристика. На 15 уровне бери талант на 20% вампиризма, что при хорошем значении наворованных статов будет очень сильно тебе помогать. А скорость атаки ты как раз получишь с ворованных характеристик. На 20 уровне качай +3 сек. к привязке Pounce, я как-то не особо доверяю магическому урону в поздней игре. На 25 уровне полезнее будет талант на дополнительную длительность Essence Shift, что позволит тебе после удачной драки быстро спушить вражеские строения.
Как играть за Сларка.
. Идти лучше в легкую линию или на мид, так у Сларка будет больше потенциал и ты быстрее сможешь гангать. В миде не забывай постоянно проверять руны. Твоя задача — получить как можно быстрее 7 уровень, предметы Сларку вначале особо не нужны. При получении 7 лвла с замакшеным Dark Pact идём гангать врагов. Если ты умеешь правильно пользоваться Pounce и Dark Pact, это будет просто, поверь:)
И так как же правильно прыгать на врагов?
Ошибки новичков обычно заключаются в том, что они смотрят не на врага и прыгают просто мимо. Так же немаловажную роль играет расстояние до врага. Чтобы грамотно прыгнуть и точно попасть во врага, тебе нужно нажать на персонажа, чтобы Сларк смотрел прямо на него, и быть от персонажа на небольшом расстоянии. Самый лёгкий вариант — это прыгнуть на врага в то время когда он бежит от тебя по прямой.
Гайд на Сларка в бою.
Ты прыгаешь на врага и сразу же кастуешь первый скилл, в это время нарезая ему с руки. Если враг не умер и убегает, не бойся гнаться за ним, ведь Pounce откатывается не так долго и можно будет прыгнуть на него еще раз.
В массовых драках в первую очередь твоя цель — вырезать важного персонажа во вражеской команде. Врываешься, нажимаешь ультимэйт и делаешь своё дело.
Что собирать Сларку.
Закупаем ему вот такие кроссовки — Power Treads
Eye of Skadi — атрибуты и хорошее пассивное замедление, многие считают этот предмет идеальным для Сларка.
Skull Basher — с твоей скоростью атаки, которая с каждым ударом по вражескому герою только увеличивается, баши выпадать будут достаточно часто. К тому же из него можно собрать Abyssal Blade
Bloodthorn — затыкатель противных кастеров, на которых тебе приходится прыгать в первую очередь. Даст возможность обезмолвить их и убить еще быстрее благодаря выпадающим на каждый удар критам.
Финальный закуп будет выглядеть примерно так:
Гайд на Сларка подошёл к концу. Персонаж не сложный и отлично подойдёт новичку. Тренируйся и у тебя всё получится!
Скиллы Сларка и базовый скилл-билд
Slark (Dota 2 дает возможно реализовывать самые разные стратегии) достаточно вариативен по прокачке, так что последовательность изучения скиллов может различаться в зависимости от ситуации.
Конкретно в этом билде сходу прокачивается второй скилл, чтобы дать герою как можно больше мобильности в начале. Вообще, можно максить второй скилл – это и защита от ганка и помощь в намеренном усмирении зарвавшейся вражины. Пассивка вкачивается сначала на 1, чтобы потихоньку хапать параметры у противника на линии. В данном билде с третьего уровня максится первый скилл, как базовая атака и эскейп. Полностью пассивка с ультой докачиваются на финальную фазу игры.
Прокачка талантов
В начале игры покупаем стандартный набор выживания: Stout Shield, 3 Iron Branch и Tango. Вместе щита (Stout Shield) вы можете попробовать Quelling Blade, если ваш ластхит хромает. По гайду, лучшим выбором сларка в плане лайна будет мид — вы ганкер, такому герою крайне важно быстро получить нужные итемы и экспу.
Первым итемом этого гайда станет Bottle. Просите саппортов позаботиться о курьере, мидер не обязан терять время чтобы получить свои итемы. После ботлы (Bottle) мы соберем Power Treads и поставим атрибут на силу, ведь 150 здоровья в любом случае приоритетней, чем 8 урона, особенно для героя-ловкача. После берем Orb of Venom — если враг не умер после комбо Dark Pact + Pounce, мы все равно не дадим ему убежать за счет замедления с этого артефакта.
На миде, после получения второго уровня и изучения Dark Pact и Pounce мы можем вести себя с оппонентом агрессивно и даже попробовать убить его, сларк очень сильный как на начальной стадии игры, так и в лейтгейме. Также важным моментом в гайде является постоянный контроль руны — для доминирования сларка на лайне мы должны лишить возможности противника регенерировать ману и здоровье. После получения шестого лвла и ульты, сларк может с легкостью определить расположение вардов у врага. Для этого мы должны держать в инвентаре Sentry Ward и следить за положительным эффектом нашей ульты. Если эффект пропал, а врагов поблизости нет — неподалеку стоит вражеский вард, ставим сентри (Sentry Ward) и лишаем противника обзора карты уничтожением его Observer Ward.
Мидгейм
Теперь сларк может еще эффективней справляться даже с несколькими врагами. Для лучшей эффективности, в этом гайде мы возьмем Skull Basher, оглушение лишним не будет. Black King Bar предмет первой важности для любого керри — Dark Pact не всегда поможет избежать дизейблов, особенно если у врага их достаточно.
В этом гайде на сларка в Дота 2 мы покажем альтернативный итембилд. Здесь мы после стартовых предметов берем Shadow Blade, с которым получим скорость атаки и урон, а что самое главное, дополнительный инвиз и возможность отрегенить здоровье прямо в сражении. Далее также соберем Skull Basher и Black King Bar. В этом итембилде есть свой недостаток — если у вас не получиться реализовать Shadow Blade, то к лейтгейму у вас будет бесполезный артефакт в инвентаре, ведь у противников уже точно будет Gem of True Sight.
Тактика в середине игры проста — используем комбо Pounce + Dark Pact, если враг еще жив, то догоняем с помощью ульты или Shadow Blade и добиваем.
Поздняя игра
В поздней игре будем одевать сларка исходя из сложившейся ситуации. Но сначала, следуя гайду, улучшим башер (Skull Basher) до Abyssal Blade.
У Slark’a уже есть необходимый урон, и теперь он нуждается в повышении скорости атаки. Здесь следует сделать выбор между Butterfly и Mjollnir. Первый итем поможет лучше проводить автоатаки и добавит шанс уклонения, а второй схож по бусту атаки, но еще даст AoE урон в виде триггера автоатаки.
Monkey King Bar отличный предмет, если у героя уже есть высокий показатель скорости атаки, который также исключит шанс промаха по врагу. Eye of Skade даст слару все, что ему нужно — огромный буст атрибутов и сильное замедление передвижения и атаки.
В тимфайте акцентируем внимание на вражеских саппортах, а затем справляемся с керри. Ульт можно прожать сразу, если высока вероятность фокуса на сларка, и как следствие бесполезной смерти. До начала лейтгейма мы могли себе позволить погеройствовать и ганкать в одиночку, но теперь нас поймать гораздо проще, несмотря на все наши защитные артефакты и эскейпы.
Лайнинг героя
О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице:
Закупы и тактика Сларка
Базовый закуп – Orb of Venom, Quelling Blade, Tango, 2 Iron Branch. Оптимально идти на мид или в лайт лайн, чтобы реализовать убийственный потенциал Сларка по максимуму. Особенность игры за персонажа в первую фазу – ему не особенно нужны предметы. Поэтому фармим без фанатизма, регулярно чекая руны на миде. Как только Пакт вкачан по максимуму – идем ганкать.
Для Сларка важно метко прыгать – для этого нужно всегда смотреть точно на врага и знать дистанцию. Собственно, с прыжка начинается любая атака Сларка – он сближается с врагом через второй навык, а затем атакует первым навыком, одновременно нарезая дамаг с рук. Если враг не умер быстро и сбегает – связка дублируется, КД прыжка это позволяет.
В массовом замесе все примерно также, Сларк прыгает а самого опасного персонажа с последующим прожатием ульты. Если что-то пошло не так – не стесняемся и отпрыгиваем прочь. Тактика универсальная и делает Сларка достаточно легким персонажем в плане освоения. Многие уверены, что это самый простой кэрри для новичков.
Финальный закуп на Сларка
Ботинки Сларку покупаются универсальные – Power Treads. Из кор предметов чаще всего выбирают Silver Edge (инвиз + саблю + отключение мерзких пасивок), Abyssal Blade или Butterfly/Monkey King Bar/Eye of Skadi. Иногда так же полезны Aghanim’s Scepter и Satanic.
О Eye of Skadi нет смысла упоминать – Скади по очевидным причинам обязательна Сларку. Butterfly дает все необходимое для поздней игры, причем даже если враги будут контрить доджи с помощью БКБ, повышение ловкости, скорости атаки и дамага останутся при нас. Skull Basher будет давать постоянные баши за счет быстрых атак. А еще он добирается до Abyssal Blad, а это уже плюс один дизейбл.
Это стандартный закуп, который может модифицироваться и изменяться по ходу катки. В целом, Сларк довольно гибкий и не требовательный к итемам. С ним достаточно научиться метко прыгать и быстро прожимать нужные скиллы.
Скиллы Slark в Дота 2
Способность наносит урон в небольшом радиусе вокруг сларка, и наносит половину дамага самому сларку, также снимает с героя негативные эффекты. Скилл имеет задержку до применения, и наносит урон пульсациями, промежуток между которыми равен 0,1 секунде. Для лучшей эффективности лучше заранее использовать Dark Pact, а затем Pounce, таким образом вы сразу нанесете противнику ~500 единиц магического урона.
Pounce
Прыжок сларка. На месте приземления или на пути прыжка приковывает к месту одного врага и наносит ему урон. Можно использовать чтобы догнать противника или наоборот, для эскейпа. Для успешного попадания по врагу вам потребуется немного потренироваться, чтобы понять механику этой способности.
Сларк ломает деревья в месте приземления;
Скилл не сработает на героях, на которых действует эффект Black King Bar;
Queen of Pain и Anti-mage могут разорвать сковывание своим Blink’ом;
Essence Shift
Уникальная пассивная способность Slark’a. При каждой автоатаке сларк отнимает по 1 единице каждого атрибута у жертвы и поглощает их в качестве ловкости, тем самым отнимая 19 очков здоровья, 13 очков маны, броню, скорость и силу атаки за каждый удар. Скилл отлично контрит героев, которые зависят от нескольких характеристик (Rikimaru, Morphling). После смерти сларка или его жертвы очки атрибутов возвратятся на свои места.
Shadow Dance
Активная способность, которая также дает пассивный эффект. Когда враг не видит сларка (непосредственно или с помощью вардов), герой получает огромный бонус к скорости передвижения и восстановления HP. А уже активировав способность, сларк входит в краткосрочный инвиз, в котором может атаковать и применять свои способности не выходя из него, а враги не могут его просветить ни Dust of Appearance, ни Gem of True Sight.
Бонусное передвижение и реген HP сразу же утратятся, если враг заметил сларка;
Перед применением инвиза происходит задержка (Fade Time) равная 0.7 секундам;
Бонус также отключается на 2 секунды при атаке нейтрального крипа;
Хоть Slark и находится в невидимости, враг знает где вы из-за визуального эффекта (сларк перемещается в туче), так что такие герои, как Lina могут вам сильно навредить AoE станом;