Clinkz — огненный лучник с основной характеристикой ловкость. Он является прекрасным пушером и уничтожителем соло целей, и в этой статье разберем, кто контрит Клинкза.
Как играть против Клинкза
Самый главный совет — обзавестить сентрями и дастами, так как этот маленький поганец будет всю игру напрягать вашу команду неожиданными вылазками со спины. Также не стоит недооценивать его пуш потенциал, поэтому если Клинкз выбрался что-то ломать, то здание упадет очень быстро, и медлить с дефом равно поражению.
Что собирать против Клинкза
Гайд на Клинкса научит тебя играть за сильного, мобильного кери-героя, который поглощает крипов и становиться сильнее — Clinkz.
Твои основные враги — герои, просвечивающие твой инвиз или те герои, которые имеют сильный дизейбл, за который тебя убьют. Если с героями, просвечивающими невидимость, дела обстоят проще, так как в инвизе ты бегаешь очень быстро, то вот против сильных дизейблов помогают только Black King Bar или Linken’s Sphere.
Strafe — отличный скилл, который позволяет разрывать врага в считанные секунды. Эта способность, как дополнительные муншарды
Burninf Army — ультимейт Клинкза, позволяющий создать рядом с героем скелетов-лучников. Скелеты могут атаковать только вражеских героев, не имеют возможности передвигаться и умирают от двух атак героев. Скелеты наносят урон, зависящий от базового урона самого Клинкза и применяют огненные стрелы текущего уровня прокачки. Также их дальность атаки равна дальности атаки Клинкза, так что модификаторы, влияющие на этот показатель, будут работать и на скелетах. Прекрасная способность как для статичного файта, так и для отвлечения внимания врагов.
Скилл билд Clinkz
Максить в первую очередь будем стрелы для нанесения максимального урона. Инвиз в начале берем на единицу, так как до поздней игры такой длительности будет вполне достаточно. Ультимейт качай при любой свободной единице прокачки. Гайд на Клинкса показывает основную схему прокачки, в зависимости от ситуации она может меняться.
Как играть за Клинкса
Начальный закуп примерно такой:
Если ты стоишь с суппортом у которого есть стан, например crystal maiden или Lion, то убить врага не составит особого труда. Используя огненные стрелы
Фармить Клинкзом — не самое приятное занятие, добивать крипов сложно, но не забывай про огненные стрелы, с их помощью фарм становиться приятнее, но возникает проблема с маной. Решается она покупкой предметов на ману, собирай
Главное нафармить на основные предметы
Гайд на Клинкса в бою.
1. Найти потенциальную жертву.
Предположим, что это одиноко фармящий суппорт или тонкий кери(Недопустимо, чтобы это был жирный танк).
2. Оценить ситуацию вокруг жертвы, проверить лес на наличие еще одного врага поблизости. Любое вмешательство в твои планы, особенно в ранней игре, может стоить жизни.
3. Настигнуть и убить жертву.
Включаем инвиз и быстро бежим до противника, начинать бить лучше всего, зайдя за противника, то есть ближе к месту его отступления. Включаем первую способность, бросаем на врага орчид
и начинаем нарезку, не забудь использовать огненные стрелы.
В массовой драке стратегия точно такая же, но лучше чтобы жертвой был более значимый герой, который может скастовать на союзников опасный ультимэйт или это просто сильный кери-герой с большим демеджом.
Что собирать Клинксу
Из ботинок отлично подойдёт power treads
. Пт добавит основной атрибут и его можно переключать для выживания. Дальше соберём вот эти айтемы
. Потом необходимо собрать орчид
Вампиризм для лейта.
Финальный закуп выглядит примерно так:
Гайд на Клинса подошёл к концу. Герой интересный и требует практики, тренируйся.
Strafe
Tar Bomb Multishot
Бараж не промахивается.
Можно холдить поинты на линии, и прокачать инвиз в нужной ситуации (не советую заморачиваться, у врагов зачастую дасты присутствуют)
Можно законтролить дальника, кинув тычку и начать кастовать бараж, отменить после первой стрелы.
Самый нестабильный эскейп в игре, на него никогда не стоит расчитывать, зато в лейте боник может заменить сапог и с шардом можно есть скелета если поблизости нет крипов.
Лучшие три крипа это сатир, троль и кентавр, чуть похуже красный урса и совух, катапульта на линии нормально заходит, ибо не нужно отходить за большим кемпом, который нормальная пятёрка заблочит
Не жалейте этот скилл, в особенности против героев которых нужно забурстить, таких как воид спирит
Tar Bomb Multishot : В файте +1 цель что повышает дпс вдвое, очень мощный талант
Начальные предметы
В случае если ты хочешь собрать дезолятор, он будет лучше чем слиперс и цирклетка, дамаг примерно одинаковый, стоят примерно одинаково, дело лишь планов на билд
Против сложного лайнапа который вас постоянно харасит можно носить постоянно и это профитно
Пример: кунка и врка на линии против тебя
Загрейдить в стик
Ну очень крутой блокбастер!
Фармим (получаем пизды)
В каждой катке хоть раз, да спасает жизнь
1. Когти
2. Всё остальное в одной повозке курьера
Можно абузить в лесу, выкладывая на землю перед использованием дез пакта
Начать сборку с джавелина
Можно зарашить молнии без фалкона и пт, если у вас саппорт стакает тройку/большой лес сил тьмы
Бтв если у вас такой пик, что играть в ранней стадии некем, можно скипнуть молнии, взять дленс и идти воевать за отечество
Если ваши союзники умеют нажимать кнопки можно уже с драгон ленсом помогать им
Билд 1 и 3: дальность атаки важнее всего, потому в лейте не заменяется, но грейдится в пику
В билде 2 не нужен
Хорошая шмотка, так как вы не прошник и вам нужно иметь собственный контроль чтобы вносить дамаг + хорошие статы
В целом, если спейса очень много, можно взять после дленса скади вместо глеипнира, и апнуть после рапиры, или вообще продать молнии и купить слот покраще
Даём пизды
Слишком хорошая шмотка
Решает проблему с контролем через бкб, можно бкб даже принебречь: работает в блекхоле энигмы
Сборку начать с демон эджа. Если кто не знает, урон с неё идёт скелетам
Билд 1: до трёх рапир
Билд 2 и 3: если дамага пиздец не хватает
Две армии скелетов. Я в одной игре поставил 14 скелетов с тремя рапирами
По ситуации
Сам берёшь и ставишь, потому что ты сам знаешь где тебе нужен вижен
Делать бенд имеет смысл если в планах нет дезолятора, при этом делая закуп через слиперс и цирклетку, так как окупается на 25 минуте. Больше одного брать не имеет смысла, так как места не хватит.
Билд 1: Если у врагов миссы после рапиры
Билд 2: Вместо дезолятора если у врагов всякие пидорасы по типу фантомки и врки
Билд 3: После бладторна если у чилипиздрика появилось бкб
Если у вас всё очень плохо и нужен дамаг здесь и сейчас, можно обойтись и кристалисом и загрейдить в даедалус позже.
Чистый дпс слот, лучше конечно рапиру, но если боишься лучше взять стабильный дедалус
Если в команде врага чистый физ дамаг берёшь бабочку и становишься неуязвимым
После него в билде 2 всё что угодно. Не для билдов 1 и 3
Против условного некра вместо дезолятора в билде 2, в билде 3 после бладторна или орчида в случае того если некр jebjot
Билды 1 и 3: Против условного снайпера если на хг не получается зайти
Билд 2: В фришной игре после скади
Супер айтем для билда 2. Не знаешь что собрать — собери, не прогадаешь
Против условного течиса
Хорошие статы, под пивко пойдёт против условного дума
Если ты играешь только на себя, а в команде врага инвизники можно взять
Дешёвая альтернатива сатанику и собирается только когда вас очень сильно давят
Билд 1: как дпс слот такое, потому что атак спид скелетам не передаётся
Билд 2 и 3: имеет смысл если не играете через бараж и уже есть другой дамаг слот
Билд 1: в целом, если спейса очень много, можно взять после дленса вместо глеипнира, и апнуть после рапиры, или вообще продать молнии и купить слот покраще
Билд 2: когда игра фришная
Билд 3: против морфа после бладторна или орчида, смотря как он tрахает
После 7.31 ахуенный итем. Из-за того убрали талант на ману, из-за более подходящих статов и более командного контроля чем у глеипнира. Можно в целом собирать, но только в билде 3 (Gezazuki придумал)
Ахуенный после 7.31, в матчапах с магами само то.
Билд 3 — после него всё что душе угодно
Нейтральные предметы
Лучшая шмотка первого разряда
Считай как Яша
Хороший мана реген
Мана реген + статы
Other Items
Обычно так и остаётся негрейженым и продаётся
Бенд сейчас не в мете
Собирать в порядке: бенд на 6 ловкости, перчатка, ботинок.
Абузить имеет смысл
В лейте ботинок заменяется на любой слот, так как в инвизе большая скорость передвижения
Если в команде врага эдакие пидарасы которых не убьёшь за хекс и они убьют тебя
Пример: в команде врага троль
7.31 такая хуйня блять, КАКИЕ НАХУЙ 4 УРОНА ВЫ ЕБАНУЛИСЬ ДАЛБАЁБЫ
Ну теперь вишенка точно лучше
Казалось бы, хороший дамажащий слот, выключающий пассивки, но на деле нет такой пассивки в игре, которая не контрилась бы предметами. К примеру пасивку бриста можно контрить просто кучей урона
Айтём хуйни, не даёт тебе ничего за 5к
За 6250 голды ты получаешь стан через бкб на 2 секунды, который работает лишь вблизи, что с концепцией клинкза не сочетается; обычные баши будут падать очень редко, а вг даёт очень мало в поздней стадии
В лейте загрейдить можно, хотя я предпочитаю урон скорости атаки из-за скелетов
Пока не тестил
Как сноубол слот полностью проигрывает драгон ленсу
Не тестил, но выглядит прикольно
Как слот на выживаемость полностью проигрывает сатанику
Ты не фронтлейнер
Я тестил и не очень хорошая шмотка
Пика грейдится в матчапах, где в тебя врываются
Не покупается, так как ботинок заменяется другим слотом в лейте и это профитно
После 7.31 приходится покупать (((
Союзники хуесосы? Скупай сам, всё равно лучше чем эти bezdarности реализуешь
Кларити лучше в соотношении цена качество
Лучше купить сразу 5 штук нахуй. Покупай, не жалей бабла
Свадьба с 5 пос няшей
Покупаешь после пт и кайфуешь
Против некра поганого, но я хз, нулифаер краще, ибо у тебя часть дпса также делают скелеты
какое-то дерьмецо, проигрывает молниям
Занерфили давным давно. Теперь у крипа 1000 здоровья, при том что у некоторых лесных побольше тысячи будет
В этом гайде я расскажу вам, как играть за такого сильного героя, как (Гайд первый, советы по улучшению гайда и адекватная критика приветствуется).
20.12.12 — гайд был создан.
21.12.12 — небольшие исправления, переделаны разделы «Друзья» и «Враги», добавлены спойлеры.
23.12.12 — изменения в разделе «Тактика», переделаны разделы «Друзья» и «Враги»
1. Легко фармить после вкачки .
2. Есть инвиз .
4. Высокая мобильность от нашего инвиза.
5. Хороший пушер из-за связки +
6. Эффективен на всей протяжённости игры.
7. Прирост ловкости относительно высок.
8. Высокая скорость атаки из-за .
1. Плохой ласт хит вначале (небольшой родной дамаг и неудобная анимация атаки).
2. Маленькое кол-во хп вначале и далее, из-за относительно плохого прироста силы.
3. Контрится, как и все инвизеры, , , , а также ультимейтами и .
4. Зависим от маны вначале, да и прирост интеллекта не высок.
5. Не имеет замедлений и дизейблов, что несколько затрудняет херокиллерство.
— Скилл, который помогает ‘у быстро нагибать всё-что движется. Скилл полезен при пуше вышек, убийстве героев, да и для фарма сойдёт.
— Скилл, который улучшает DPS ‘а. Полезен при пуше вышек, для ласт хита крипов и хараса противников и вкупе с прокаченным позволяет наносить огромный урон.
— Скилл, который сильно повышает мобильность ‘а, да ещё имеет встроенный инвиз. Нужен для того, чтобы догонять/убегать/’светить’ врагов/искать халявный фраг. Также, если вовремя юзнуть, можно уклониться от всяких станов , и т.п.(Юзать надо во время полёта станящего снаряда).
— Скилл, который даёт ‘у, так необходимую ему, живучесть и плюшку в виде дополнительного урона. Крипов нужно кушать пожирнее: синих кентавров, больших сов, красных медведиц, сатиров, ибо они дадут наибольшее кол-во хп и доп. атаки. Из-за того, что за сожранного крипа дают деньги, слегка повышает фарм.
Данный выше скиллбилд рассчитан на то, чтоб на вас не сделали фб (всё может быть) или просто килл, а также с инвизом на первом уровне всяко спокойнее стоять на лайне, зная, если что случится , можно сдрапать. Далее максим для более лёгкого ластхита и поднятия нашего DPS, да и противникам на вашем лайне будет не приятно, когда их будут пронзать огненные стрелы. Ульту соответственно берём на 6,11,16. После у нас в приоритете — увеличит нашу боевую мощь, и можно начинать пушить вышки. Инвиз максим в последнюю очередь, ибо одного уровня достаточно — времени инвиза нам хватит, чтобы подойти/уйти, а в мобильности мы пока не нуждаемся, ибо вначале мы фармим и пушим.
Единственно, чтобы можно изменить в скиллбилде это заменить на на первом уровне, но это, если только вы стоите не один, и уверены, что ваш союзник вас прикроет до 2 лвла. Взяв на 1 лвле вы соответственно улучшите свой ласт хит, и на 2 уровне берём уже тогда .
Далее покупаем себе , и начинаем собирать с . Желательно собирать с (для мана регена) или (скорость атаки и сама атака).
Желательно до мид гейма у нас должен быть такой затар , и (апать не нужно, т.к. с инвизом мы бегать будем и так быстро, хп и атака у нас с , и скорость атаки с ).
Далее может быть два варианта закупа:
2. Если вражеские герои ходят по одиночке. Тоже самое, что и впервом итембилде, только покупку можно отложить до того момента, когда враги поумнеют, и будут ходить вместе, а так, затар тот же.
Пикаем этого героя, когда:
2. У врага нету таких героев, как и/или не обязательный пункт, но желательный.
3. У врага полно всяких дохленьких магов ( , , ), которых мы с будем очень быстро выносить.
4. У врага не преобладают «толстые» герои ( , , , )
Спойлер: Определяемся с лайном
: в Доте есть три линии: верхняя-топ, средняя-мид и нижняя-бот. Так вот верхняя линия является сложной для Radiant и лёгкой для Dire т.к. рядом с лайном находится лес Dire. С Нижней линией всё наоборот, она сложная для Dire и лёгкая для Radiant т.к. рядом с лайном находится лес Radiant.
— имхо, самая лучшая линия для нас. Можно идти соло или с саппортом, но желательно всё-таки с саппортом. Саппорт ведь будет делать по кд дабл стеки в лесу и пуллить их, чтобы лайн сильно не сдвигался к башне противника около которой особо не пофармишь, а сам противник будет оставаться без голды и экспы. И т.к. саппорт большую часть времени будет проводить в лесу, то мы будем все равно стоять соло.
— эта линия будет похуже лёгкой, т.к. теперь стекать и пуллить будет противник и лайн зачастую будет сдвигаться к башне противника. На этот лайн желательно идти с саппортом, который будет ставить варды на пулл и на анти-ганг. Если же всё-таки вам придёться здесь стоять соло, попросите купить саппортов вам пачку вардов, чтобы поставить их самому и со спокойной душой фармить лайн, пока не закончится время действия вардов, когда закончатся, попросите саппортов обновить их.
— имхо, самая не удобная на мой взгляд линия для ‘а. Здесь нет бокового шопа, в котором можно дособирать с нашим начальным итембилдом , нельзя будет собрать прямо на лайне и купить — всё придёться тащить курой которую никто не купит. К тому же придёться отвлекаться от фарма, гангая другие лайны, а нам лучше всё-таки нафармить на , а потом идти гангать, но к тому времени, как мы нафармим на миде на , наши тиммейты посливают лайны, за неимением гангов. Так что лучше оставьте мид для всяких , , и т.п.
Спойлер: Начало игры (early game)
представляют собой: герои стоящии соло, зачастую хардлайнеры, и пары героев без дизейблов (например + ) или с дизейблами на 6 уровнях (например + ).
Ведём себя примерно так:
2. Усиленно пушим, начиная с 4 уровня, когда у нас появляется хороший пуш потенциал (в связи с 1-ым пунктом враги врядли будут оказывать сильное сопротивление.
3. Если стоим с дизейблером (например ), то стараемся убить оппонентов. До 4-го уровня можно пытаться, только если у противника меньше 30-50% жизней. После 4 уровня можно попробовать убить и цель с около 60-90% хп. Всё зависит от численного размера хп жертвы и скиллов вашего союзника кроме дизейбла.
4. Когда появится ульта, кушаем вражеских крипов на лайне для 2 пункта.
Вывод: лайн с такой степенью опасности самый выгодный, ибо вышку снесём, фрагов наберём, крипов легко будем контролить.
представляют пары, в которых один из героев имеет дизейбл, например + ). Исключение: когда герой имеет такой дизейбл, от которого мы можем увернуться, тое. такая пара приобритает низкую опасность.
Наше поведение здесь:
1. Харасим так же часто, но теперь следим, чтобы жизни не понижались отметки 60%.
2. Усиленно пушим после 4-го уровня при условии, что стоим не соло. Если стоим соло, то только ласт хитим.
3. Также пытаемся убивать, если стоим с дизейблером.
4. Кушаем крипов на лайне, если стоим не соло и соответственно пушим. Если стоим соло, идём кушать сильного крипа в лесу, а если нас на лайне сильно гнобят, то можно и зачистить пару спавнов в лесу.
Вывод: эти лайны потяжелее, но минимум своего фарма мы получим.
представляют пары из двух героев с дизейблами (например + ), исключение: два героя с такими дизейблами, от которых мы можем увернуться, или трипла. Поведение:
1. Харасим редко, следим, чтобы хп были выше 90%.
2. Про пуш можно забыть. Фокусируемся только на ласт хите, чтобы не сдвигать лайн.
3. Пытаемся не инициировать драку (сами ещё огребём), только если враги очень побитые.
4. Кушаем крипов в лесу, и чистим пару точек, если на лайне сильно гнобят.
Вывод: само собой такие лайны для нас худшие. Тут на первое место становиться выживание, а не фарм.
Не забывайте самая главная наша цель в начале игры — собрать , и для мид гейма и соответственно после сборки и покупки этих итемов наступает наш мид гейм.
Спойлер: Середина игры (mid game)
В мид гейме начинается самая интересная часть игры за ‘а — охота. Ищем на мини-карте нашу добычу/добычи, перед этим обязательно скушав сильного крипа в лесу, да и вообще, посещайте лес по кд ульты, чтобы с вами всегда был ваш бафф с . Итак наши приоритетные цели :
1. Маги-одиночки. Самое лакомое для нас блюдо. Под действием нашего они становятся беспомощными, а т.к. маги обделены высоким приростом силы, мы нашей связкой + будем выносить их на раз-два.
2. Ловкачи-одиночки. Тоже, что и с магами, вот только армора у них больше (ловкачи же!), и увороты могут быть ( , ).
4. Лесники. Когда на мини-карте нету одиночных целей, мы идём искать лесников. Ищем мы их, как ни странно, в лесу. Это могут быть всякие , , , и т.д.
Если же шансов найти одиночную цель нет, то можно попробовать напасть на двоих, при условии, что из этих двоих только один имеет дизейбл, или не присутствует лечащего/спасительного умения. Например из пары + , мы можем забрать шейкера (естественно дав ему перед этим сало), т.к. не имеет никакого дизейбла, а вот например нападение на пару + чревато печальными последствиями, т.к. дав кому-то из них сало, другой пропишет по нам станом/дизейблом. Тоже самое например с + , дав сало венге-дизейблеру, мы не сможем убить её из-за и .
Если из написанного выше вы так и не нашли для себя жертву, тогда идите помогать вашим тиммейтам в тимфайтах. Если же всё спокойно, ничего серьёзного не намечается, тогда просто идите фармить/пушить, но если появится возможность кого-то убить, убивайте, ибо вы херокиллер, а не фармила.
Спойлер: Не раскройте себя
Если вы серьёзно напрягаете противников или у вас в команде есть ещё инвизеры ( , ) или просто ваши противники мажоры, то следите за содержимым инвентарей вражеских героев, ведь там могут появиться такие неприятные вещи, как , и . А если у вражеской команды есть такие герои, как или , то следите за своим статусом, чтобы там «случайно» не появилась иконка или . Если вас засекли — убегайте, ждите пока пройдёт эффект , или . Если таких эффектов не наблюдается, а у противников нет , значит там стоит . Попытайтесь избегать этого места и попросите своих саппортов поставить там анти-вард (приобрести гем) и уничтожить эту опасную для вас штуку.
В тимфайтах никогда не нападайте первыми для этого есть инициаторы , и т.д. (ну только если уж совсем нету никакого инициатора и у вас в наличии имеется бкб). Наша цель, во время того, как начнётся замес, обойти противника с тыла, и начинать убивать всяких дохлых дизейблеров, магов, саппортов, затем наша цель вражеские керри и в последнюю очередь танки. Также никогда не фокусьте цель, которая включила , лучше переключитесь на другую, а после того, как эффект спадёт, можете снова переключиться на начальную.
Спойлер: Поздняя игра (Late game)
Лейт — спорная для нас стадия игры. Да, у нас есть лейт потенциал, благодаря чему мы по прежнему выносим большиниство героев на этой стадии игры, однако есть герои и посильнее, например и т.п. При шестислотовых сборках мы им явно проиграем, отсюда вывод, не доводите игру до лейта, играя против этих героев. Однако, есть исключение, если к примеру у вражеских хардкерри не было никакого фарма в начале и середине игры, и в лейте у них минимум итемов, то вы вполне можете победить.
Спойлер: Т.к. большое время игры мы бегаем соло, рассмотрим героев, которые могут нам помочь, не находясь рядом с нами
Спойлер: Герои, которые могут приручать сильных крипов и давать их нам скушать в нужный момент. Это выгодно тем, что не нужно будет бежать далеко в лес, где сильный лагерь вовсе может быть зачищен
Своим приручит большого крипа и даст нам его скушать перед замесом. Учитывая, что его скилл ещё даёт и дополнительные хп крипу, сделает для нас крипа, который даст самый эффективный бафф с ульты
Приручит большого крипа своим
Любой герой с Соответственно приручит крипа с помощью
Спойлер: Герои, которые могут спасти наш костяной зад в тимфайтах при помощи лечения/баффов
Спойлер: Герои-дизейблеры, которые помогут нам убежать/не дать уйти противнику
Спойлер: Герои, скиллы которых «видят» инвиз
Спойлер: Герои, которых весьма сложно убить вначале, из-за их пассивок с уклонением мы ведь вначале собираем сало, а не мкб
Несколько его ударов под и от нас останется кучка костей
Имба купол, уклонение, которое не пробивает мкб и пермобаш — этого монстра нам не победить.
Против её высочайших критов в Доте от нам нечего противопоставить
Будет постоянно нас станить, да ещё и жирненький
У него две жизни, у нас одна. К тому же у него есть собственный вампирик и криты.
Спойлер: Герои, которые могут помешать вам убить кого-либо
Спойлер: Герои, которые могут снести нас с прокаста
P. S. Гайд рассчитан на паб. На играх более высокого класса может быть другой итембилд, скиллбилд и т.д.