- Подробнее
- Сильные стороны Оракла на миде
- Слабые стороны Оракла на миде
- Скиллбилд
- Таланты
- Итембилд
- Что мы делаем на карте?
- Линия:
- Мид-гейм
- Лейт-гейм
- Общая оценка билду
- Все слагаемые False Promise
- «Это все хорошо, но в реальной драке не получится дать все лечение идеально!»
- В какой последовательности что нажимать?
- Что еще не было учтено?
Oracle почти всегда используется в роли героя поддержки. Сначала максимально изучите Purifying Flames для лечения и быстрого урона. Затем — Fortune’s End для развеивания от опасных обезвреживаний или на случай, если вы захотите использовать как быстрый урон в комбинации с Purifying Flames. Если враг имеет сильных героев фарма с физическим уроном или он сильно полагается на магический урон, изучите Fate’s Edict для увеличения длительности и дальности применения.
Oracle также может быть использован в роли героя полуфарма из-за его высокой зависимости от опыта, хорошей дальности и быстрого урона при максимально изученном Purifying Flames и Fortune’s End. Цель такой сборки — доминирование на центральной линии с помощью Purifying Flames, быстрой покупке и попытке некоторых очень ранних неожиданных нападений на врага. Затем покупка для сноса вражеских башен и продвижения линии к вражеской базе либо для убийства Рошана вместе с вашим героем фарма.
- Сила Oracle заключается не в его личных способностях, а в том, как он использует их в комбинации друг с другом и с его товарищами по команде. Таким образом, игра за Oracle требует коммуникации и согласования с союзниками, а также хорошие рефлексы и знание того, как работает каждая способность.
- Oracle слаб из-за низких показателей силы и ловкости, что делает его уязвимым к любому типу урона. Из-за его множества способностей, Oracle должен собирать предметы, которые гарантируют мобильность, нежели выживаемость, поскольку он может использовать мобильность как для позиционирования и использования способностей, так и для побега от вражеских попыток его убить. Более того, его сильная зависимость к использованию способностей означает, что он должен инвестировать в увеличение запаса маны и получение надёжного источника её пополнения.
- Хотя Oracle имеет сильные способности для лечения и быстрого урона, он не обладает серьезным обезвреживанием, а потому не может сбивать прерываемые предметы/способности или препятствовать врагам использовать способности или предметы.
- Способности Oracle имеют большую дальность применения, а его хорошая базовая скорость передвижения позволяет довольно легко занять позицию. Однако, низкая скорость поворота может замедлить использование способностей, так что хороший обзор на карте позволяет Oracle встретить союзников или врагов раньше времени, чтобы увеличить его эффективность.
- С его большой дальностью атаки, достойной анимацией применения и низким базовым временем атаки, Oracle может безопасно и часто наносить урон врагу на начальной стадии игры, также как и с лёгкостью добивать, имея приличный базовый урон. Вкупе с его множеством мощных, влиятельных способностей и высокой базовой скорости передвижения, Oracle выполняет функции сильного героя поддержки на начальной стадии игры, который чрезвычайно помогает союзнику на линии.
- Fortune’s End — это прерываемая способность, которая наносит урон врагам в области вокруг цели, очищает и останавливает их на длительность, равную времени прочтения.
- Поскольку её урон и время перезарядки улучшаются с уровнем, вы можете обнаружить, что Fortune’s End — отличная способность для максимального изучения в ранней стадии игры.
- Fortune’s End может быть использована разными способами. Основная полезность заключается в нанесении быстрого урона врагу и развеивании с него положительных эффектов. Может быть использована для остановки врага на время, равное длительности прочтения, чтобы в дальнейшем последовало обезвреживание от союзного героя инициации.
- Помните: независимо от времени прочтения, Fortune’s End нанесёт один и тот же урон. Прочтение Fortune’s End на большее время лишь увеличивает количество времени, в течение которого враги будут остановлены. Если необходимо просто нанести урон и/или применить эффект очищения вместо обезвреживания, способность может быть немедленно выпущена, дабы не дать противнику время на реагирование.
- Не пренебрегайте областью очищения и оцепенения, которую может предоставить Fortune’s End. Если способность приземлится на собранную группу врагов, суммарный урон увеличится в несколько раз вместе с развеиванием многих положительных эффектов с врага, и он будет зафиксирован в одном месте для последующих обезвреживаний от ваших союзников.
- Будьте осторожны с использованием Fortune’s End в качестве инициирующего обезвреживания: враг видит эффект применения способности, даже когда самого Oracle не видно, а потому сразу будет знать, что он является объектом применения способности, и может немедленно отступить, чтобы не быть пойманным в невыгодной позиции, или просто избежит снаряд.
- В отличие от большинства других развеивающих способностей, Fortune’s End всё же может цеплять юнитов в состоянии неуязвимости (блокируется невосприимчивостью к заклинаниям). Это делает её очень мощной способностью, поскольку она принудительно может снять некоторые источники неуязвимости, в частности использованный на себя Eul’s Scepter of Divinity.
- В качестве оцепеняющей способности Fortune’s End запрещает затронутым героям использовать некоторые способности для передвижения вроде и .
- Начинайте прочтение Fortune’s End на мобильных союзников, а затем отпустите, как только они приблизятся к врагу, чтобы насладиться длительной остановкой врага. К примеру, используйте на , Charge of Darkness и .
- Fate’s Edict накладывает на цель обезоруживание и увеличивает сопротивление магии до 100%. Может быть применена как на союзников, так и на врагов.
- Поскольку с каждым уровнем длительность увеличивается всего лишь на 0,5 секунды, Fate’s Edict лучше изучить 1 раз, пока максимально не будут изучены Fortune’s End и Purifying Flames. Однако, за счёт полезности её раннее изучение может быть очень сильно, поскольку отлично взаимодействует с другими способностями Oracle. Каждый уровень изучения уменьшает время перезарядки Fate’s Edict на 3 секунды, что позволяет множество раз применять долгое обезоруживание в драках.
- Из-за времени применения способности Oracle, 2 уровень Fate’s Edict необходим для последовательного применения на союзника и блокирования урона от двух Purifying Flames.
- В основном, Fate’s Edict имеет 2 основных назначения: защита союзников от магического урона и обезоруживание врагов, чтобы те не смогли атаковать.
- Будьте осторожны, когда применяете Fate’s Edict на союзника или врага. Использованная способность на союзника в разгаре драки запретит ему атаковать, что помешает убить врага, в то время как применение на врага может защитить его от магического урона ваших союзников. Используйте всю свою рассудительность, чтобы применить Fate’s Edict в самый выгодный момент, поскольку её применение на неподходящую цель в неподходящее время может уменьшить шансы на победу вашей команды в стычке.
- Fate’s Edict можно вручную развеять, использовав Fortune’s End. Если враг под действием Fate’s Edict убегает и должен быть добит с помощью быстрого урона, применение Fortune’s End на него снимет эффект Fate’s Edict, нанесёт быстрый урон и остановит его, что позволит союзникам завершить начатое.
- Fate’s Edict также может быть использована на союзников как простое сопротивление к магическому урону, которым, чтобы быть полезным, не нужно полагаться на автоатаку. Например, применение Fate’s Edict позволит товарищу по команде зайти в действующую и использовать обезвреживание для прерывания способности, или игнорировать большую часть урона , заодно используя на него свои способности.
- Сопротивление магии от Fate’s Edict отлично сочетается со многими другими эффектами в игре.
- Используйте Fate’s Edict на Рошана, чтобы обезоружить его, лишить большей части урона и оглушений.
- Fate’s Edict может быть использована в комбинации с Fortune’s End, чтобы атаковать героев ближнего боя, не давай им себя догнать. Используйте Fate’s Edict на вашу цель, подождите 0,5/1/1,5/2 секунды и начните прочтение Fortune’s End на максимальную длительность. При максимально изученной Fate’s Edict её можно применить во второй раз. При максимальной изученных Fate’s Edict и Fortune’s End эту комбинацию можно повторять бесконечно.
- Это означает, что можно игнорировать Purifying Flames и максимально изучать Fate’s Edict и Fortune’s End первыми против таких героев, как Ursa. С таким изучением способностей на 6 уровне можно пропустить изучение False Promise, поскольку она гораздо слабее без последующего лечения.
- Purifying Flames — способность для быстрого магического урона с крайне низким временем перезарядки, которая применяет на цель эффект лечения. Может быть применена на союзников и на врагов.
- Будучи универсальным лечением и быстрым уроном, Purifying Flames — очень мощная способность для быстрого изучения. Её урон увеличивается много быстрее, чем Fortune’s End, а лечение может быть крайне мощным на всех стадиях игры.
- Наибольшая сила Oracle заключается в возможности комбинировать Purifying Flames с его другими способностями, используя их для совершенного преобразования в выгоде своей команды и ослабления вражеской.
- 100% сопротивление магии от Fate’s Edict может быть использовано для большего эффекта в сочетании с Purifying Flames. Использование на союзника Fate’s Edict с последующим Purifying Flames приведёт к тому, что он не получит магический урон, но получит пользу от лечащей части способности. Поскольку эффект Purifying Flames может складываться несколько раз, более высокие уровни изучения Fate’s Edict позволяют Oracle лечить союзников на бо́льшие значения здоровья за одно применение.
- Fortune’s End может развеивать положительные эффекты с врага, включая Purifying Flames. Сначала используйте на врага Purifying Flames, а затем поразите его с помощью Fortune’s End, чтобы вылечить на минимальное значение здоровья и в то же время нанести всю тяжесть быстрого магического урона с обеих способностей.
- Остерегайтесь того, что часть Purifying Flames, которая наносит урон, всегда будет учитывать сопротивление магии, в независимости от того, применена она на союзника или на врага. Таким образом, пока цель не поражена снижением сопротивления магии, лечение будет превосходить полученный урон. Способности вроде и могут значительно уменьшить получаемый урон от Purifying Flames, что может быть преимуществом или препятствием.
- Учитывая базовое сопротивление магии в 25% и фактор первоначального урона, способность может вылечить до 31,5/63/94,5/126 здоровья за применение (не учитывая каких-либо дополнительных факторов, влияющих на урон, вроде усиления урона заклинаний).
- Небольшое время перезарядки и низкий расход маны на Purifying Flames позволяют её использовать как основной быстрый урон. Может быть использована для добивания противника с низким уровнем здоровья или для добивания крипов. Впрочем, остерегайтесь того, что если цель не будет убита в короткий срок, со временем она может вылечиться на большое количество здоровья, что потребует применения Fortune’s End.
- При использовании Purifying Flames в комбинации с Fortune’s End для быстрого урона по врагам имейте в виду, что Fortune’s End имеет время полёта, в то время как Purifying Flames наносится мгновенно после окончания анимации применения. Начните атаку, дождитесь появления снаряда, и, при удачно подобранном времени использования Purifying Flames, быстрый урон от неё достигнет цели прямо перед приземлением снаряда. Если жертва находится в пределах дальности применения Purifying Flames, но на растоянии в более чем 400, Fortune’s End может быть прочитана первой, а затем прервана использованием Purifying Flames — враг получит урон от Purifying Flames во время полёта Fortune’s End, незамедлительно будет снят положительный эффект лечения и нанесён магической урон от Fortune’s End.
- Сама по себе Purifying Flames не может убить союзников. Это позволяет Oracle экономить время непосредственно используя Purifying Flames на союзника с низким уровнем здоровья вместо траты времени и маны на применение Fate’s Edict первым делом. Не забудьте сначала проверить наличие негативных эффектов, которые наносят периодический урон, и никогда не жгите союзника с помощью Purifying Flames, если враг рядом, поскольку это снизит здоровье союзника, и в итоге враг с лёгкостью сможет убить его.
- Как и в случае с Fate’s Edict, в зависимости от представленных героев в команде Oracle, Purifying Flames может быть использована для большего эффекта.
- Имейте в виду, что Purifying Flames всё же считается как урон игроку, даже если цель — союзный герой, и может вызвать эффект получения урона. То есть способность может снимать заряды , и если заранее не защищена с помощью Fate’s Edict, может сбивать , и Urn of Shadows; может сбивать перезарядку в неподходящий момент, если цель не защищена Fate’s Edict. Будьте осторожны, когда используете Purifying Flames для лечения союзника, поскольку использование даже в ситуациях, которые не представляют угрозу, может нанести вред вашей команде.
- False Promise временно отсрочивает весь урон и лечение союзника, а также накладывает сильное развеивание на него, нанося урон и удваивая лечение после завершения действия способности.
- Отсроченный урон может быть смертельным, то есть цель под действием False Promise может не выжить. Тем не менее, всё лечение, полученное во время действия способности, удваивается, и достаточное количество предметов и способностей для лечения позволят Oracle спасти союзника от смерти и восстановить ему полное здоровье после завершения действия способности.
- Постоянное использование Purifying Flames во время False Promise, наряду с другими способностями и предметами для лечения — ключ к выживанию товарища по команде после завершения действия способности.
- False Promise весьма полезна с другими лечащими способностями вроде , , , поскольку они серьёзно увеличат шансы на выживание цели после завершения действия способности.
- Цель False Promise всё ещё может быть обезврежена способностями, действующими по области, вроде , , , и , которые нельзя развеять. Кроме того, способности вроде и оставляют негативный эффект, который не может быть развеян. Помните про набор вражеских способностей во время использования False Promise, поскольку её применение на неподходящую цель в неподходящее время приведёт к бессмысленной трате способности.
- Расчёт «урон против лечения» не учитывает, является ли урон смертельным или нет. Хотя обычно урон от Purifying Flames не смертельный, он всё же вносит полный вклад в расчёт урона.
- Пример 1: У юнита А 100 единиц здоровья. Oracle использует False Promise на юнита A. Юнит Б наносит 700 урона юниту A. Oracle применяет Purifying Flames дважды на юнита A, нанося 600 урона, но вылечивая на 1000 во время оставшейся длительности False Promise. Всего урона = 1300. Всего лечения = 1000. Следовательно, поскольку False Promise закончилась, юнит Б наносит смертельные 100 урона юниту А.
- Пример 2: У юнита А 700 единиц здоровья. Oracle использует False Promise на юнита A. Юнит Б наносит 600 урона юниту A. Примерно к концу действия False Promise Oracle применяет Purifying Flames на юнита А, нанося 300 урона и вылечивая всего 100. Всего урона = 900. Лечения = 50. Таким образом, поскольку действие False Promise закончилось, Юнит Б нанёс 600 урона юниту А, а Oracle нанёс 99 (не смертельного) урона юниту А, оставив его с 1 очком здоровья.
- Применение Purifying Flames, когда до завершения действия False Promise осталось менее 5 секунд, не очень хорошая идея.
- серьезно улучшает мобильность и позиционирование Oracle. Нахождение в пределах дальности применения способностей позволяет Oracle менять ход боя, предмет также помогает быстрее добираться до важных мест и избегать нападения, особенно в случае с False Promise, который позволяет использовать Blink Dagger даже после получения урона.
- нужно покупать постоянно наряду с Observer Ward, чтобы лишить врага обзора на карте и обеспечить его себе.
- Medallion of Courage увеличивает броню Oracle и немного увеличивает регенерацию маны. Хотя Oracle не предназначен для нанесения существенного физического урона, применение на союзника слегка увеличивает его выживаемость, в частности, во время False Promise. Улучшение в делает предмет ещё полезнее.
- Pipe of Insight — мощный предмет для командного боя, который защищает Oracle и его союзников. Сопротивление магии и регенерация здоровья помогают Oracle дольше выживать, в то время как аура даёт его команде увеличенное сопротивление магии, в том числе от Purifying Flames. Активируйте предмет во время командной драки, чтобы защитить союзников от магического урона, не прибегая к Fate’s Edict.
- — дорогой, но крайне полезный предмет. Увеличивает броню Oracle, повышает выживаемость, регенерацию здоровья и маны. Применение активной способности Echo Shell на цель False Promise озадачит врагов от использования способностей, направленных на юнита.
- — интересный предмет, если всё внимание врагов в начале драки сосредоточено на Oracle. Позволяет заблокировать возможный быстрый урон или развеить оглушение.
Подробнее
Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.
Лучший мидер рубрики за два года.
Рано или поздно это должно было случиться: блог Daily Oracle выпустил «Четыре репорта» про Оракла. Кстати, вы когда-нибудь видели мидера с Guardian Greaves и Holy Locket? Нет? Зря, потому что получился один из лучших выпусков рубрики с нестандартными билдами.
Сильные стороны Оракла на миде
• Мощнейший лайнинг. Мы забираем всех дальников – и своих, и чужих – и готовы в любой момент наказать оппонента за наглость прокастом.
• Любой герой Доты с мидовым Ораклом становится танком. Особенно актуально в пабликах, где никто не готов идти вперед и впитывать урон.
• Гибкость в билде: можем уйти в урон, а можем в контроль и лечение.
Слабые стороны Оракла на миде
• Средняя скорость фарма (но все еще выше, чем ожидаешь от Оракла).
• Обязательно нужен герой, готовый бежать вперед и показывать цели.
• Для реализации нужно хорошо разбираться в кнопках Оракла. Fate’s Edict может как затащить, так и заруинить.
Скиллбилд
У Оракла нет конкретного шаблона – слишком важны первые три уровня. Можно выделить два паттерна:
1. К седьмому уровню Purifying Flames должны быть докачаны;
2. Ульт и таланты не игнорируем – берем, как только появляется возможность.
Теперь о первых трех уровнях. Здесь нужно смотреть на соперника на миде. Перед вами Кункка, Клинкз, Морф или другой герой, рассчитывающий на атаку с руки? Смело берите Fate’s Edict на первом.
Против вас неприятный герой дальнего боя, которого не заткнуть Fate’s Edict (Лина, QoP)? Берите сразу Flames для комфортного ластхита и деная.
Очень нужно сделать первое убийство на руне? Забираем Fortune’s End, благо, им все равно можно добивать дальников.
Таланты
А вот здесь все крайне однозначно.
10-й: +0,4 к длительности Fortune’s End (чаще всего мы не будем накручивать его, так что эти 0,4 секунды крайне важны).
15-й: -1,25 к перезарядке Purifying Flames (важнейший талант).
20-й: +30% к урону Purifying Flames по врагам.
25-й: мгновенное применение Fortune’s End.
Итембилд
Два Null Talisman. Я играю на Оракле без Bottle, потому что два Нуля слишком важны – у нас никчемная базовая атака, и для хорошей линии надо спамить скиллами. Новые Нули – идеальный артефакт для этой задачи.
Arcane Boots. Нужно больше маны!
Holy Locket. Ключевой артефакт для Оракла. Даже для мидового. Держите в голове, что мидовый Oracle – это все еще Oracle, чьи скиллы специализируются на поддержке. И вся прелесть Оракла на миде в возможности эту самую поддержку увеличить в разы.
Aghanim’s Scepter. Еще больше лечения, но кроме того – приличный аое-урон с уменьшением получаемого лечения врагами (мастхэв против Хускара или Морфа).
Ethereal Blade. Тонна урона под третий скилл и подсейв ближе к лейту.
Scythe of Vyse. Прекрасный артефакт в лейт, поскольку нам как раз не хватает контроля.
Octarine Core. Нужно больше скиллов!
Dagon. Мне не пригодился, но в теории под какого-нибудь Морфа или Вивера подойдет.
Опционально: Linken’s Sphere и BKB.
Что мы делаем на карте?
Линия:
Боремся за каждого крипа. У нас есть множество инструментов для уничтожения линии:
1. Flames во вражеского крипа. За счет двух Нулей у нас много маны и мы, как минимум, можем так добивать каждого крипа дальнего боя;
2. Flames в союзного крипа дальнего боя (начиная со второго уровня скилла), после чего мы можем добить его;
3. Flames в союзного крипа так, чтобы у него остался 1 хп под пачкой крипов. Пусть мы не добьем его, но и врагу наверняка не достанется – он не подгадает момент для удара;
4. Fate’s Edict во вражеского героя, чтобы тот получил обезоруживание;
5. Fate’s Edict в союзного крипа, чтобы того нельзя было добить скиллом (особенно круто работает против Арк Вардена и его Спарков в дальников);
6. Fortune’s End во вражеского героя, который стоит рядом с дальником.
Такого набора нет ни у одного мидера в Доте.
Начиная с четвертого уровня наказываем врага за расслабленность. Сразу в нескольких играх мои оппоненты не подозревали, как много на самом деле урона у Оракла, из-за чего получались вот такие мемные «ганги» от Кункки:
Или еще более веселые вылазки от Морфа.
С седьмого уровня можем гангать другие линии, но будьте осторожны. Лайнинг – наш основной источник фарма, потому что в мид-гейме наш фарм, конечно, замедлится. Прежде чем делать телепорт на другую линию, будьте уверены в успехе: иначе потеряете время и важнейших крипов.
Мид-гейм
Нас интересуют любые драки. Обычно мы должны дать ульт, дать в ульт Холи Локет + 2 лечения, а все остальное потратить на мгновенный урон по врагам. Выглядит это так:
При необходимости исполняем роль танка. И это не преувеличение: в этом игровом моменте я жил 40 секунд, и если бы только команда была рядом, мы бы выиграли драку.
Фармим спамом Purifying Flames в крипов. Поверьте, с Holy Locket, Нулями и Арканами у вас буквально не будет заканчиваться мана, поэтому мы обязаны тратить ее на фарм крипов – иначе превратимся в третьего саппорта.
Лейт-гейм
Добираем артефакты на лейт: Хекс, Эзериал и так далее. Теперь мы герой, который не столько наносит урон, сколько спасает керри или оффлейнера от верной смерти.
Не забывайте о силе Fate’s Edict на вражеского керри. В лейте чаще всего физический урон важнее, поэтому наша задача – вовремя задизармить керри.
Общая оценка билду
В «Четырех реопртах» давно не было столь удачного билда. Конечно, у Оракла есть свои контрпики (я с ужасом ждал против себя Хускара, но, к счастью, не довелось стоять против него). Конечно, Oracle – герой темпа и ранних драк.
Однако за счет шикарной линии (обычно это мое самое слабое место как мидера) и мощных нюков Oracle, при должном исполнении, может стать отличным мидером. Кстати, Topson уже практиковал такого Оракла – возможно, скоро дойдет и до профессиональной сцены.
P.S. Никто за более чем 10 игр не возмущался против Оракла в миде, что действительно меня удивило.
Другие выпуски «Четырех репортов»
Стрим с трансляциями игр «Четырех репортов»
Главное – запомнить, что именно делать в ульте.
Лечения в Доте мало – можно выделить только трех серьезных лекарей: Чена, Виспа и Оракла. Именно восстановление здоровья Ораклом наиболее непредсказуемо: никогда не знаешь, сколько именно ты вылечил союзнику.
Я высчитал, сколько можно максимально вылечить здоровья Ораклом 20-го уровня. Условия эксперимента:
• В ход идут только артефакты и способности Оракла.
• Герой никак не помогает Ораклу лечить его (не имеет пассивок на реген, не бьет вампиризмом и так далее).
• Взят талант на уменьшение перезарядки Puryfying Flames.
Все слагаемые False Promise
Вот мой закуп:
Теперь считаем все лечение.
Healing Salve – 800 здоровья (каждая секунда промедления = -80 здоровья).
Guardian Greaves – 600 здоровья мгновенно.
Spirit Vessel – 640 здоровья за 8 секунд.
Holy Locket – 600 здоровья мгновенно.
Переходим к интересному – к Puryfying Flames. Всего за ульту можно накинуть пять Puryfying Flames, четыре – гарантированною
88 х 9 = 792
88 х 7 = 616
88 х 5 = 440
88 х 3 = 264
88 х 1 = 88.
Итого: 2200 здоровья.
Складываем все значения и получаем 4840 здоровья. Много? Да, но это еще не все! Пассивка Holy Locket увеличивает все лечение на 35%, так что умножаем 4840 на 1,35 и получаем 6534 здоровья за 10 секунд!
«Это все хорошо, но в реальной драке не получится дать все лечение идеально!»
И вы абсолютно правы.
Давайте попробуем просчитать более реальный расклад:
• Последние два Puryfying Flames почти не имеют смысла: скорее всего, они будут использованы на цель без Fate’s Eddict, а значит, нанесут 270 урона – больше, чем мы вылечим.
• Дальность применения Healing Salve гораздо меньше скиллов Оракла, две секунды мы наверняка потеряем.
• Guardian Greaves наверняка купит оффлейнер или четверка, но никак не фулл-саппорт Oracle – так мы потеряем 35% бафф от Holy Locket.
Более правдивое для игры значение высчитываем так:
6534 – (264 + 88)*1,35 – 600*0,35 – 160*1,35 = 5633 здоровья.
В какой последовательности что нажимать?
Если есть возможность использовать Healing Salve сразу, начинайте с нее. Но чаще всего вы начинаете с Fate’s Eddict + Purifying Flames.
Затем даем Spirit Vessel – у нас есть окно в две секунды между началом ульта и моментом, когда Вессель начнет терять эффективность (длительность – 8 секунд).
Накидываем Puryfying Flames как только он откатывается.
Holy Locket и Guardian Greaves можно нажимать в любую секунду ульта.
Что еще не было учтено?
• Играя за Оракла, просите всех тиммейтов носить с собой Magic Wand – полностью заряженный он восстановит еще 600 здоровья в ульте.
• Если мы используем Guardian Greaves на цель с менее чем 20% здоровья, на него действует Guardian Aura, восстанавливающая 20 здоровья в секунду.
• Paladin Sword на цели False Promise увеличит количество лечения еще на 14%.
• Цель все время ульты может бить с вампиризмом.
Проклятье и кости принес я к вам в гости!
Саппортам за последние несколько лет увеличили количество золота и артефактов в несколько раз, но желающих играть на пятой позиции все еще меньше, чем любителей пофармить и постоять на миде. Знаете причину? На саппорте ты не получаешь ощущения, что затащил игру, даже если идеально нажимал кнопки. Внес свои 20% от общего успеха – да, но не раскромсал, не растерзал, не разорвал соперников в клочья. Давайте честно, момент триумфа в Доте – самое приятное ощущение от игры, ради которого мы и нажимаем кнопку поиска.
Мои любимые саппорты в Доте – Oracle и Vengeful Spirit. Их объединяет возможность спасти кор-героя из-под любой атаки и перевернуть ход битвы. Венга и Оракл не тащат 1х9 (важно: я говорю именно про формат 1х9, а не про общую силу и возможности героя), но мозг с радостью обманывается тем, что керри ни за что не раскромсал, не растерзал и не разорвал бы без помощи сейва. В глазах Оракла 1х9 игра от керри всегда выглядит как 2х8 – поверьте автору блога Daily Oracle.
Изучая патч 7.31d, я заметил Witch Doctor и его бафф ульты. Оракла забанили, и я попробовал давно забытого для себя шамана вуду.
Почему мне никто не раньше не говорил, что это единственный саппорт в Доте, который ДЕЙСТВИТЕЛЬНО может тащить в соло?!
Этот герой – только для уверенных в себе людей. На Witch Doctor ты обязан выкатывать яйца размером с Paralyzing Cask, чтобы взять и поставить ульт в центре драки. Радиус Voodoo Restoration обязывает подходить к раненным тиммейтам и идти с ними чуть ли не в ближний бой. Вы, конечно, можете кинуть из кустов черепок и поставить вард, но толку от вас не будет.
Но если вы берете Witch Doctor с майндсетом победителя, герой вас вознаградит незабываем ощущением – ощущением превосходства над соперником на пятой позиции.
Герой умеет все:
• Выигрывать линию через Maledict, но для этого нужно смело идти в размен тычками под ним.
• Лечить тиммейтов (но в первую очередь – себя) и даже танковать, но для этого надо чувствовать героя и его лечение.
• Уничтожить двух героев, поймав на «каску+маледикт». Но для этого надо выжидать момент, попасть третьим скиллом и проявить мастерство. Последнее особенно важно: при игре за Ogre Magi или Jakiro ты не чувствуешь, что сделал в драке что-то крутое, даже если ты на самом деле был невероятно хорош.
• Уничтожить всех героев через Death Ward, но для этого надо верить в себя.
Может ли другой саппорт в Доте похвастать сразу двумя скиллами, способными убить всю команду? А чтобы при этом был живучий, как Ogre Magi? Я совсем не шучу: герой с Holy Locket восстанавливает 70 здоровья в секунду, а Шард дает две секунды неуязвимости – иди такого пробей. Это вам не Crystal Maiden, которую ненавидят в Valve!
Если после прочтения колонки надумаете сыграть на WD, запомните пару советов:
• Не максите Cask после Maledict – даже на моем рейтинге люди отходят друг от друга, так что потратьте два уровня на них, не более.
• Vodoo Restoration с талантом съедает очень мало маны – не стесняйтесь его включать почаще! И всегда – перед кастом Death Ward.
• Шард в первую очередь используем не для урона (там не так много, как кажется), а для уклонения от скиллов/стак соперника.
У Witch Doctor есть неиспользуемая фраза при появлении на карте: «Ждали лекаря, а пришел я!». Как же я рад, что вместо еще одного лекаря в мою дотерскую жизнь пришел именно он! Я уверен: если бы игра на всех саппортах чувствовалась бы так, как на WD, за позицию №5 дрались бы в матчмейкинге, а дополнительные жетоны выдавали бы за унылые матчи на керри.
Рошан падает за три скилла Клокверка. Достойная замена вардам Шамана
Эту фишку дотеры ждали 10 лет: ПТ теперь подстраивается под тебя!
Оракул — один из лучших саппортов, если иметь высокий уровень координации и понимания, что произойдёт в ближайшие минуты. Без этого Нериф становится сущим кошмаром для команды, настоящим грузом: дизарм союзного керри, случайное убийство союзника, сейв бесполезного союзника, невовремя кинутый ульт или вовсе отсутствовал — всё это признаки неопытного Оракула. Однако не стоит расстраиваться раньше времени, каждый когда-то был новичком.
Q: Как же законтрить Оракула?
A: Сайленсом ( безмолвием ), внезапным фокусом, например, подойдёт Шторм или Антимаг.
Q: Что важно помнить при игре против Оракула?
A: Что Оракул — это главная цель фокуса вашей команды. Убейте его до того, как он засейвит всё.
Q: Что важно помнить при игре с Оракулом?
A: Что Оракулу нужно не позволить умереть — тогда он засейвит всё, что увидит.
О способностях и талантах.
СОВЕТЫ ПО СПОСОБНОСТЯМ:
Если у вас на стадии лайнинга уже имеется третий скилл второго уровня, то используйте его на союзного дальнего крипа и пытайтесь добить, чтобы опыт и золото не досталось врагу.
2) При помощи Fate’s Edict мешайте фармить врагу.
3) Третий скилл максимального уровня способен моментально убить вражеского дальнего крипа, не забывайте иногда фармить.
4) Ульт можно использовать не только в качестве сейва, когда у союзника мало здоровья, но и в качестве
сильного развеивания
для снятия стана или иного отрицательного эффекта, который не способен снять Fortune’s End.
5) Если вы получили 6 уровень и можете прокачать ульт, но он вам пока что не нужен, то не качайте его, а оставьте скиллпоинт. Возможно, другая способность окажется значительно полезнее в какой-либо момент.
6) Два раза кинуть хил можно и в Fate’s Edict второго уровня, но нужно постараться. Квиккасты помогут в этом.
СОВЕТЫ ПО ТАЛАНТАМ:
Талант взят не на десятом, потому что нет смысла брать талант на +1 секунду длительности Fortune’s End, когда не раскачан сам Fortune’s End. Fate’s Edict взят в три, потому что можно свободно набрасывать два хила в Fate’s Edict третьего уровня.
10.1) +15 к интеллекту — Немного манапула. Конечно, полезно в начале игры, но дальше не представляет особой ценности.
10.2) +1 сек. к макс. длительности Fortune’s End — Больше контроля.
15.1) -1 сек. перезарядки Purifying Flames — Можно взять в играх, где дальность каста особо не влияет на что-либо. Но не советую.
15.2) +150 к дальности способностей — Практически линза, в сочетании с линзой даёт нереальное расстояние каста, можно сейвить союзников через половину карты. Невероятный буст мобильности и потенциала сейва.
20.1) False Promise даёт невидимость — Брать, если не хватает эскейпа для коров и в команде отсутствуют инвизеры.
20.2 ) +45 к скорости передвижения — Добавляет мобильности, которая очень нужна Ораклу. Хороший талант, если в команде Мирана или инвизеры.
25.1) +2 сек. действия False Promise — 12 секунд ваш союзник находится под действием ультимейта, это можно считать практически неуязвимостью, а после ещё и выживает, продолжая файт. После того, как ультимейт закончит своё действие, до следующего будет оставаться 33 секунды мастхев, учитывая, что файты обычно длительные. За файт есть шанс накинуть два ультимейта.
25.2) -5сек перезарядки Fate’s Edict — Можно взять, если у врага имеется много персонажей, который бьют с руки, раскидывать по ним второй скилл во время файта.
Или если очень не хватает сейва от магического урона, но так бывает очень редко. Всё зависит от ситуации.
Каст комбинации из первого и третьего скилла:
1) Если враг находится далеко от вас, примерно, 500 расстояния и дальше, то сначала кастуем первый скилл, во время его полёта на врага кастуем третий, а дальше уже долетает первый скилл и снимает хил.
2) Если враг находится к вам близко, то сначала нужно закастовать на него третий скилл, а уже потом сбить хил первым ( Так как велик шанс того, что во время полёта первого скилла мы не успеем дать третий вовремя, и выйдет так, что захилим врага).
Новичкам настоятельно рекомендую начать игру с использования второго способа каста комбинации.
Третий скилл Оракула НЕЛЬЗЯ НАКИНУТЬ на союзника под действием БКБ.
Если союзник под действием ультимейта Оракула уходит в астрал, то урон и лечение проходят после окончания действия астрала. То же самое касается ультимейта Феникса.
Фласка — лучший друг Оракула на любой стадии игры. Во время действия ультимейта способна выхилить 800 здоровья.
Неплохая защита от магии на ранней стадии игры. Больше одного покупать не рекомендую. Да и вообще, покупать не рекомендую.
Защита от магии. Капельки смотрятся лучше Брейсера, потому что они гораздо дешевле.
Стики — хороший предмет, особенно против спамеров. Под действием ультимативной способности здоровье со стиков удваивается.
Хороший предмет, Оракулу в начале игры сильно не хватает маны. После разбираются на линзу. При игре через Вессел не собираются или собираются очень редко.
Покупается исключительно для того, чтобы после апнуть урну в Вессел. При этом арканы не собираются, собираются сразу транквилы.
СЕРЕДИНА ИГРЫ :
Транквилы собираются после того, как арканы разобрались на линзу. Или же сразу, если играете через Вессел.
Линза — один из лучших артефактов для Оракула. Добавляет мобильности и нереально увеличивает дальность каста.
Вессел — это обязательный предмет против Хускара, Морфлинга и всех прочих, кому нужно не позволить хилиться. В других играх он практически не нужен, гораздо приятнее вместо него смотрится та же линза или блинк.
Мекансм собирается против Сайленсера, чтобы после апнуть в Грейвсы. Лучше собрать его до минуты двадцать пятой.
Холи Локет часто собираю в играх без линзы, когда играю через Вессел. Почти 40% усиления хила — это очень неплохо.
Делает Оракула нереально мобильным, позволяя держать от файта на безопасном расстоянии. Хороший предмет для персонажа.
В сочетании со вторым скиллом даёт тотальную неуязвимость. Собираю в играх, где у врагов много физического урона.
Аеон Диск — сильный ситуативный предмет. Поможет избежать вражеского фокуса, собираю обычно против Шторма, Войда, Антимага. Когда Аеон Диск срабатывает, то за время его действия можно успеть два раза кинуть хил без урона от хила.
Форс Стафф против Фуриона, Сларка, Клокверка просто обязательный предмет. Дополнительный сейв для ваших коров.
Здесь и говорить не нужно практически. Глиммер — это отличная защита от магии и сейв союзников. Активный глиммер дарует целых 45% сопротивления магическому урону.
Грейвсы обязательно собираются против Сайленсера. Хорошо бустят команду аурой. Сильный предмет в билде без линзы.
Лотус — замена грейвсам, если они уже есть в команде, даёт немного брони, что спасает и от физического урона.
Линкен Сфера отлично спасает от фокуса.
Немного сейва для себя и немного дополнительного контроля.
Отличный предмет для поздней стадии игры, даёт дополнительный контроль на врага.
НЕЙТРАЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ДЛЯ НАС:
Мини-линза — идеальный нейтральный предмет для начала и середины игры. Хорошо бустит Оракула.
Хорошо бустит не только Оракула, но и всю команду. Дарует как дополнительное расстояние каста, так и дополнительное расстояние атаки. В сочетании с линзой и талантом на дальность каста — просто бомба.
Просто не собирайте Мидас никогда. Хуже предмета для Оракула просто не существует. Две тысячи золота в помойку. Мало того, что кроме мидаса у вас ничего не будет, так ещё и выключает Оракула из игры до минуты тридцатой.
Бутыль неплохой на самом деле предмет в самом-самом начале игры. Но потом это становится просто бесполезным предметом. Лучше пусть это соберёт мидер, чтобы хилить себя во время действия ультимейта.
Оракулу не нужно наносить основной урон в драках, у Оракула дешёвые скиллы. Две тысячи золота в помойку.
СИЛА. Взаимодействие с персонажами.
Приоритет ультимейта Оракула — второй, выше только у Borrowed Time ( ульт Аббадона ), ульт Аббадона сначала переведёт урон в лечение, и только потом False Promise заблокирует лечение. Однако если Абаддон активирует ультимейт за секунду до окончания ультимейта Оракула, то весь урон с ультимейта Оракула превратится в лечение.Щит Абаддона можно развеять первым скиллом Оракула.
Алхимика невероятно тяжело убить, если он в команде с Оракулом.
Грозный соперник и идеальный союзник. Способен разрубить ульт Оракла. Второй скилл Акса можно успешно снять первым Оракула. Можно запрещать союзнику атаковать Акса, когда тот нажал агр.
Если на союзнике висит дум, то можно отсрочить смерть или сохранить жизнь союзнику. Комбинация из второго и третьего скилла значительно превышает урон, который наносит ультимейт Дума.
Лучший союзник для Оракула. Хускара просто нереально убить, пока жив Оракул. Оракула нереально нормально зафокусить, пока жив Хускар, который готов продать мать за Оракула.
Огромное количество хила, который заливается в цель тизера. Тяжело зафокусить Оракула и Виспа, каждый из них способен засейвить друг друга от гибели.
Хороший тиммейт, у Оракула есть довольно много урона в дуэль. Против Легионши Оракул себя тоже чувствует замечательно, способен засейвить любого в дуэли ультимейтом или дизармом.
Fortune’s End развеивает Empower.
Оракул хорош против Феникса, так как снимает действие второго скилла с себя и союзников, имеет неуязвимость к магическому урону. Если же Феникс союзник, то здесь важно упомянуть, что если на Фениксе висит ультимейт Оракула, а после Феникс нажимает свой ульт, то урон и лечение пройдёт после окончания ульты.
False Promise снимает действие ультимейта Пуджа.
Fortune’s End снимает действие ультимейта Слардара.
Неприятный противник, урон наносит чистым уроном, тяжело убить, тяжело стоять на лайне против него.
ЛОВКОСТЬ. Взаимодействие с персонажами.
Неприятен, когда играешь против него, способен быстро сократить дистанцию да ещё набить лицо. Против него помогает глиммер, Аеон Диск.
Если вражеский Bloodseeker кинет второй скилл ( сайленс ) на вас, то можно снять его, начав преждевременный каст Fortune’s End на себя.
Можно снять трек первым скиллом.
Если он вражеский, то можно засейвить нескольких союзников в куполе с использованием ультимейта или запретив Войду атаковать вторым скиллом.
Худший союзник, тяжело сейвить, кидаешь ульт на одного Мипо — фокусят второго. Против Мипо, можно снять сетку первым скиллом или не дать пройти магическому урону при помощи второго скилла.
Ультимейт Оракула развеивает стан от стрелы Мираны.
Fortune’s End развеивает уже набитые стаки с Манки Кинга.
Вражеская Phantom Assasin способна быстро сократить дистанцию между вами и моментально убить. Рекомендую покупать против неё Ghost Scepter и оставаться предельно внимательным.
Phantom Lancer.
Оракулу тяжело выжить, когда его фокусит фантом, однако зачастую глиммер или гост спасает Оракула от смерти ( Фантом Лансеры редко носят с собой дасты ). Не очень хороший союзник, так как под действием ультимейта враги способны видеть настоящего Лансера ( Но никто не запрещал использовать в редких случаях ультимейт на иллюзию, чтобы сбить врага с толку. )
Грозный противник. Способен за несколько секунд убить Оракула. Рекомендую покупать против него Форс Стафф, гост, глиммер.
Замечательный союзник, хорошо хилиться под действием ультимейта Оракула, хороший лайнинг с ним. Сларк хорош и против Оракула, очень тяжело защититься от него, необходим форс стафф.
Вражеская Спектра способна моментально сократить расстояние между вами и убить. Рекомендую покупать глиммер и гост, если существует проблема фокуса от Спектры.
Оракул невероятно силён против тролля, запрещает ему атаковать под действием ультимейта, развеивает сетку. Но и с Троллём проявляет себя тоже довольно сильно, при хорошем нажатии ультимейтов Тролля и Оракула, Тролль может стать воистину бессмертным.
Fortune’s End снимает бафф от Overpower с вражеской Урсы.
От вражеского Веномансера у Оракула много защиты, также Fortune’s End развеивает весь яд Веномансера, исключая ультимейт. От ультимейта Веномансера великолепно защищает второй скилл Оракула.
ИНТЕЛЛЕКТ. Взаимодействие с персонажами.
В одной команде с АА Оракул способен наделать грязи. Враги под действием ультимейта АА способны получить приличное количество урона от Оракула. Если АА вражеский, то Оракул также хорош против него. Да, АА запрещает нам хилить на несколько секунд, но Оракул может заденаить (!) союзника под действием ультимейта АА или хотя бы не дать проходить магическому урону.
False Promise развеивает ультимейт Бейна.
Fortune’s End развеивает смолу Батрайдера, а второй скилл Оракула не даёт Мышевсаднику наносить урон. False Promise развеивает лоссо Батрайдера.
Fortune’s End развеивает щит Дарк Сира.
Fortune’s End развеивает » тикающий » Cursed Crown, однако если третий скилл Дарк Виллоу уже застанил союзника, то развеять стан может только False Promise. Оракул абсолютный контрпик Дарк Виллоу, так как имеет скилл, дающий 100% сопротивление магии.
Чудный союзник. Если урон превышает лечение в ультимейте Оракула, то Даззл способен засейвить крестом цель после окончания ультимейта.
Очевидный контрпик Оракула, очень тяжело играть против его сайленса.
Diabolic Edict — физический урон, от него не выйдет защититься вторым скиллом Оракула.
Fortune’s end снимает Frost Shield вражеского Лича и Sinister Gaze.
False Promise снимает хекс и стан вражеского лиона. Второй скилл не позволяет пройти урону от пальца.
Второй скилл Оракула не даёт пройти магическому урону косы вражеского Некрофоса.
False Promise развеивает стан Огра. Fortune’s End развеивает Бладласт.
Против ОД тяжело играть, особенно против его астрала. Оракул слаб против него, однако может защитить союзников от магического урона с ультимейта ОД или дать дизарм ОД.
Fortune’s End развеивает сайленс вражеского Пака. False Promise развеивает стан от ультимейта Пака при его разрыве. Пак довольно хорош против Оракула, так как способен его зафокусить и имеет сайленс.
Оракул силён против Пугны, так как способен развеять Decrepify, а также защитить вторым скиллом от любой магии Пугны. Неплохо Пугна смотрится в качестве союзника, так как усложняет фокус Оракула и способна хилить в ультимейт Оракула.
На лайне против него не очень приятно стоять, но в дальнейшем он не представляет совершенно никакой угрозы. Конечно, он может своровать ультимейт, но так способ применения ультимейта ограничивается лишь до сильного развеивания. Может своровать дизарм или хил, тоже неплохо, однако все эти способности лучше в сочетании друг с другом, а не по одиночке.
Fortune’s End развеивает Shadow Poison и Soul Cathcer. Fate’s Edict поможет защититься от магического урона Shadow Demon’а.
False Promise развеивает сетку, хекс вражеского Шамана.
Очень неприятный герой против Оракула. Против глобала рекомендую собирать Грейвсы, чтобы снимать его с себя. Fortune’s End способен развеять Global Silence, Arcane Curse и Last Word. Если на вас повесили Last Word, то можно начать кастовать себя Fortune’s End, так наложится сайленс, чтение заклинания прервётся и тут же Fortune’s End наложится на Оракула, сняв с него сайленс.
Шторм силён против Оракула, способен практически моментально убить Оракула. Против Шторма рекомендую собирать Аеон Диск, глиммер или что-нибудь на статы, очень тяжело избежать фокуса от Шторма.
Оракул — это идеальный пик против Течиса. Можно повесить на себя Fate’s Edict и взорвать мины, магический урон от них не пройдёт, также Fortune’s End снимает сайленс от суицида, рут от Stasis Trap. Против Течиса рекомендую на втором уровне
оставлять скиллпоинт
, чтобы, возможно, вкачать Fate’s Edict. Так как Течис взрывает все выбранные радиоуправляемые мины с задержкой в 0,03 секунды между каждой, то против него может отлично помочь Aeon Disk.
Неприятный герой против Оракула. Способен быстро сократить дистанцию между собой и Оракулом, что делает его опасным противником. Fortune’s End способна развеять притяжку от Aether Remnant. False Promise развеивает стан от Dissimilate.
Оракул неплох против Варлока, так как при помощи Fortune’s End способен развеять действие Fatal Bonds, Shadow Word и Upheaval.
Оракул также неплох против Лиралей, так как Fortune’s End снимает с Лиралей действие Windrun, False Promise способно снять действие Shackleshot. А при помощи второго скилла Оракула можно запретить Виндрейнджер атаковать под действием её ультимативной способности.
Под действием ультимейта Оракула колба союзной ВВ способна вылечить 2700 здоровья, это мощно. При игре против ВВ False Promise позволяет сейвить цель Winter’s Curse, Fate’s Edict запрещает атаковать союзникам по цели Winter’s Curse.
Fate’s Edict отлично защитит от действия Maledict.
Зевс довольно слаб против Оракула, потому что Fate’s Edict дарует 100% сопротивление к магии, у вражеского Зевса банально нет возможности наносить урон по существу, которое защищено Fate’s Edict.
В статье ты найдешь: