как новгородский университет учится дистанционно? что такое «дистанционный» характер обучения

Как Новгородский университет учится дистанционно? Что такое «дистанционный» характер обучения Дота

Дистанционное обучение в «НовГУ» (Новгородском государственном университете имени Ярослава Мудрого).

Как Новгородский университет учится дистанционно? Что такое «дистанционный» характер обучения

Новгородский государственный университет имени Ярослава Мудрого является одним из ведущих вузов Новгородской области.

Особое внимание педагогов и методистов вуза уделяется разработке и внедрению в образовательный процесс современных дистанционных технологий.

С целью развития дистанционного образования был создан Центр дистанционного обучения НовГУ, который уже успел получить очень положительные отзывы студентов и преподавателей. На базе Центра реализуются образовательные программы по самым востребованным направлениям.

Обучение с применением дистанционных технологий позволяет получить высококачественные знания и диплома, не посещая учебного заведения, что весьма актуально для тех учеников, которые находятся за пределами Новороссийска.

Благодаря доступной стоимости обучения и невысокому проходному балу, процедура поступления в колледж и обучения является доступной для всех абитуриентов, который желают получить среднее специальное образование в профильном для колледжа направлении.

Специальности на дистанционном обучении

В Новгородском государственном университете образовательные программы с применением дистанционных технологий реализуются по следующим специальностям:

  • Финансовый менеджмент
  • Фармация
  • Охрана труда
  • Оценка бизнеса
  • Управление финансовой деятельностью предприятия
  • Управление инвестиционной деятельностью
  • Разработка и оценка эффективности инвестиционных проектов
  • Информационные технологии
  • Государственное и муниципальное управление
  • Строительство
  • Юриспруденция
  • Автотранспорт

Также рекомендуем ознакомиться со специальностями в Новороссийском колледже строительства и экономики НКСЭ.

Официальный сайт, вход в личный кабинет

Примеры решенных промежуточных и итоговых тестов, сдача экзаменов и сессии.

Как Новгородский университет учится на «удалёнке»

С 16 марта Новгородский университет перешёл на дистанционное обучение. Студенты получают лекционный материал и задания в электронной форме. К такому сценарию в вузе были готовы — дистанционные технологии развиваются в НовГУ не первый год. Однако не все восприняли онлайн-формат как адекватную замену аудиторным занятиям. Отвечаем на самые острые вопросы об учёбе на «удалёнке».

Деньги

Первое, чем обеспокоились студенты и их родители, — могут ли дистанционные курсы и задания от преподавателей в электронной среде полноценно заменить «живые» лекции и семинары.

«Мы платим за очное обучение, а студенты в апреле учатся дистанционно. Почему стоимость не меняется?», — негодовали некоторые студенты-платники.

Однако вынужденный переход на «удалёнку» не превращает очное обучение в заочное. Преподаватели постоянно поддерживают связь со студентами, а не выдают задания на семестр вперёд для самостоятельной подготовке к сессии.

Речь идёт о применении дистанционных технологий в очном образовании. Интегрированные онлайн-курсы у нас заложены в смешанном обучении внутри отдельных дисциплин. Это позволяет студентам не выпадать из учебного процесса в ситуации, когда нет возможности проводить аудиторные занятия.

Елена Макарованачальник Лаборатории образовательных технологий НовГУ

Университет несколько лет развивает собственную платформу дополнительного образования в системе Moodle. На ней размещаются учебные материалы по дисциплинам, которые входят в программы обучения студентов. Электронные курсы и собственные профили на портале вуза преподаватели используют в работе со студентами не один год. Вынужденный переход на «дистант» превратил эти вспомогательные инструменты в основные средства трансляции и контроля полученных знаний.

— Дистанционные форматы оказались необходимы в экстренной ситуации, — убеждён проректор НовГУ по образовательной деятельности Юрий Данейкин. — А в обычных условиях они улучшают качество подготовки, делают программы обучения более гибкими и доступными, учитывая индивидуальные особенности студентов и их личный график. Основная программа должна примерно на четверть состоять из дистанционных курсов, как разработанных внутри университета, так и созданных ведущими вузами страны и мира.

От постепенного развития к резкому скачку

НовГУ не только использует имеющийся арсенал дистанционных технологий, но и быстро модифицирует его. Сложившаяся ситуация вынудила бросить все силы на решение задач, к которым в обычных условиях движутся постепенно.

Когда студентов перевели на «удалёнку», не все дисциплины были представлены онлайн-курсами на платформе дистанционного образования. Поэтому преподавателям предоставили выбор — использовать в работе со студентами электронные курсы или размещать учебный материал в своих профайлах на портале университета.

Пока кафедры и студенты привыкали к новым реалиям, онлайн-курсы дополнялись и дорабатывались. Параллельно преподавателям помогали осваивать дистанционные сервисы.

Мы обучили всех работать на платформе дистанционного образования НовГУ – наполнять курсы, использовать возможности интерфейса – чаты и форумы. Кроме того, выбрана платформа Zoom для проведения лекций и консультаций в видеоформате. Мы всех научим пользоваться ей.

Марина Коноваловакуратор дистанционного образования Института сельского хозяйства и природных ресурсов НовГУ

С седьмого апреля студенты еженедельно получают лекционный материал, в том числе в видеоформате. Преподаватели проводят занятия в Zoom, Skype, Discord и «ВКонтакте».

— Для меня было принципиально важно в живом общении со студентами получать устные ответы от них, — делится опытом старший преподаватель кафедры истории и археологии Кирилл Самойлов. — Мы проходим этнологию, и не только я должен давать материал им, но и они мне. Сначала пытались общаться через Skype, но потом стали использовать Discord. С четверокурсниками получается не хуже, чем в очном общении.

Университет не ограничивает преподавателей в выборе платформы для консультаций студентов. Наиболее удобные они могут выбрать сами.

Валентина Грохотовазаведующая кафедрой всеобщей истории НовГУ

По словам Валентины Грохотовой, платформа Zoom, которой кураторы дистанционного образования учат пользоваться всех преподавателей НовГУ, зарекомендовала себя лучше.

В университете рассчитывают интегрировать её с системой Moodle. Это позволит проводить видеозанятия на платформе дистанционного образования НовГУ, которая работает на Moodle.

— Система позволяет очень многое интегрировать в неё, — говорит начальник Лаборатории образовательных технологий НовГУ Елена Макарова. — Мы консультировались с кафедрой дистанционных технологий Ижевского университета, в котором этот вопрос решён. Сейчас наши программисты разбираются, как скоординировать Moodle и Zoom для проведения видеоконференций.

Платформа дистанционного обучения становится основной площадкой взаимодействия между кафедрами и студентами. Профайлы на сайте вуза преподаватели продолжат использовать, но только в качестве вспомогательного инструмента. Например, чтобы перенаправить студентов на нужный онлайн-курс на do.novsu.ru.

Самоорганизация

«Удалёнка» предъявляет повышенные требования и к самим студентам. Качество их обучения напрямую зависит о того, насколько ответственно они будут относиться к своим обязанностям.

Дисциплинировать учащихся должна строгость требований платформы дистанционного образования. В рамках семинаров студенты могут выполнить задания строго в отведённое время. Получить двойку, а потом долго ходить пересдавать, как это часто бывает в обычном режиме, онлайн-обучение не позволяет. Впрочем, студентам стараются идти навстречу.

— Многие преподаватели говорят, что часть студентов затягивают с выполнением заданий, — сетует Елена Макарова. — Каникулы немного расслабили ребят. Но мы понимаем, что все оказались в непривычных условиях, и где это возможно — идём навстречу: сдвигаем сроки, многое перенесли на «после каникул».

Особенно тяжело сейчас студентам младших курсов. Ребята постарше приучены к самостоятельной работе и хорошо осознают, что скоро — аттестация.

— На дистанционном обучении студент должен выполнять двойную работу: то, что в обычных условиях он делает на занятиях, плюс домашние задания, — констатирует куратор дистанционного обучения Института медицинского образования Ирина Богдашева. — Студенты первых и вторых курсов, конечно, хотят прямого контакта с преподавателями, который всё сможет «разжевать», а на «дистанте» им проходится осваивать лекционный материал самостоятельно. Ребята только начали свой путь в университете, а им нужно самим перерабатывать огромный объём сложнейшей информации.

При этом, по словам Ирины Богдашевой, подавляющее большинство студентов-медиков ответственно отнеслось к своим обязанностям в новых условиях. Преподаватели стараются им активно помогать — корректируют учебный процесс, проводят консультации. А кафедра морфологии человека на платформе Zoom читает лекции по анатомии и гистологии.

Студенты старших курсов лекции прослушали в первые две недели и ушли на клиническую практику. Они активно участвуют в борьбе с распространением коронавируса.

Можно ли сделать зубной протез онлайн?

Нерешённой проблемой остаётся проведение лабораторных и практических занятий во время дистанционного обучения.

— На специальности «стоматология ортопедическая» ребята у нас учатся изготавливать зуботехнические модели, — рассказывает куратор дистанционного образования Медицинского колледжа НовГУ Наталья Лебедева. — В домашних условиях это сделать невозможно. Преподаватели предоставляют лекционный материал, видеоконтент. Но установить дома у каждого студента зуботехнический стол с мотором и вытяжкой литейную паяльню невозможно даже просто по технике безопасности.

Возможно, проблему со временем могло бы решить развитие технологий виртуальной реальности. Однако медики убеждены, что они в ближайшем будущем не смогут передавать боль пациента и запахи.

Над тем, как проводить «лабы» на «дистанционке», сейчас ломают головы многие. В НовГУ также занимаются выработкой решения.

Наш университет вошёл в рабочую группу, работающую над решением проблем по цифровизации процессов лабораторных практик, просто практик, дистанционной сдачи экзаменов. Мы смотрим вперёд, прогнозируем, что придётся это делать. Поэтому совместно разрабатываем новые форматы. В группу входят пять вузов из разных регионов России (помимо НовГУ — Алтайский, Костромской, Сахалинский и Северо-Восточный государственные университеты) и Университет «20.35».

Юрий Данейкинпроректор НовГУ по образовательной деятельности

Режим дистанционного обучения в Новгородском университете действует до 30 апреля. Вуз готовится к его возможному продлению. Возможно, студентам предстоит сессия онлайн.

Спасибо за подписку на главные обновления!

1 Дистанционная форма обучения в НовГУ: текущее состояние и перспективы развития Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162) февраля 2010 г

2 Что такое дистанционное обучение? Дистанционное обучение (ДО) совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала. Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов: среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети), методик обучения (авторских, корпоративных и др), зависимых от технической среды обмена информацией. методик обучения (авторских, корпоративных и др), зависимых от технической среды обмена информацией.

3 Центр дистанционного обучения ЦНИТ НовГУ Основные функции: Технологическая поддержка ДО Технологическая поддержка ДО Обучение преподавателей Обучение преподавателей Каталогизация информации об учебных курсах дополнительного образования Каталогизация информации об учебных курсах дополнительного образования

4 Зачем ДО в НовГУ? Расширение рынка образовательных услуг Расширение рынка образовательных услуг Повышение доступности образования Повышение доступности образования Снижение аудиторной нагрузки на преподавателя Снижение аудиторной нагрузки на преподавателя Расширение возможностей по организации самостоятельной работы студентов Расширение возможностей по организации самостоятельной работы студентов Индивидуализация обучения Индивидуализация обучения Повышение доходов за счет расширения рынка образовательных услуг Повышение доходов за счет расширения рынка образовательных услуг

5 Технологическая платформа ДО В 2007 году в НовГУ запущен сервер ДО В 2007 году в НовГУ запущен сервер ДО В качестве технологической платформы используется система управления дистанционным обучением Moodle, соответствующая международному стандарту дистанционных курсов SCORM В качестве технологической платформы используется система управления дистанционным обучением Moodle, соответствующая международному стандарту дистанционных курсов SCORM В системе имеются все необходимые элементы для создания курсов: лекции, глоссарии, тесты, опросы, задания, форумы, чат и другие. В системе имеются все необходимые элементы для создания курсов: лекции, глоссарии, тесты, опросы, задания, форумы, чат и другие.

6 Доступные дистанционные курсы 30 курсов ДО регулярно применяются в учебном процессе различных форм обучения. 30 курсов ДО регулярно применяются в учебном процессе различных форм обучения. 93 курса находятся в состоянии разработки 93 курса находятся в состоянии разработки Около 60 из них находятся в «замороженном» состоянии, но есть надежда, что работа над ними продолжится!?Около 60 из них находятся в «замороженном» состоянии, но есть надежда, что работа над ними продолжится!?

7 Статистика использования сервера ДО Более 2800 зарегистрированных пользователей Более 2800 зарегистрированных пользователей Более 1600 обращений к страницам курсов в день Более 1600 обращений к страницам курсов в день Примерно половина всех посетителей сервера приходит из Новгорода и обл., ещё 25% — из Москвы и 20% — из Санкт-Петербурга Примерно половина всех посетителей сервера приходит из Новгорода и обл., ещё 25% — из Москвы и 20% — из Санкт-Петербурга

8 Обучение преподавателей Для создания дистанционного курса не нужно быть программистом! Содержание курса по созданию курсов ДО: что такое ДО и его основные элементы, что такое ДО и его основные элементы, применение элементов ДО в очном и заочном образовании, применение элементов ДО в очном и заочном образовании, функциональные возможности сервера поддержки дистанционного обучения moodle.novsu.ru, функциональные возможности сервера поддержки дистанционного обучения moodle.novsu.ru, процесс создания дистанционного курса. процесс создания дистанционного курса. Практическим результатом обучения является создание каждым слушателем авторского учебного курса. В 2009 году было обучено 6 потоков слушателей общим количеством 64 человека

9 Каталогизация информации об учебных курсах В каталоге курсов на портале НовГУ представлена информация о 89 курсах дополнительного образования В каталоге курсов на портале НовГУ представлена информация о 89 курсах дополнительного образования Больше всего курсов по направлениям ИКТ, Экономика и бух. учёт, Менеджмент Больше всего курсов по направлениям ИКТ, Экономика и бух. учёт, Менеджмент Каталог посещают в среднем 1500 уникальных пользователей в месяц Каталог посещают в среднем 1500 уникальных пользователей в месяц

10 Организационная инфраструктура ДО в НовГУ

11 Проблемы Неясность направлений развития ДО, отсутствие единой стратегии и программы развития. Неясность направлений развития ДО, отсутствие единой стратегии и программы развития. Слабое взаимодействие структурных подразделений НовГУ Слабое взаимодействие структурных подразделений НовГУ Неправильное понимание преподавателями того, что такое «дистанционный курс». Это не просто способ доставки имеющихся учебных материалов, они должны быть существенно переработаны. Неправильное понимание преподавателями того, что такое «дистанционный курс». Это не просто способ доставки имеющихся учебных материалов, они должны быть существенно переработаны. Слабая мотивации преподавателей и учебных подразделений, в том числе материальная. Слабая мотивации преподавателей и учебных подразделений, в том числе материальная. Недостаточность базовой ИТ-компетенции преподавателей (верстка текстов, обработка изображений работа с веб-страницами и т. п.). Простейшие задачи многих ставят в тупик. Недостаточность базовой ИТ-компетенции преподавателей (верстка текстов, обработка изображений работа с веб-страницами и т. п.). Простейшие задачи многих ставят в тупик.

12 Предложения 1. Разработка стратегии и программы развития ДО в НовГУ (отв. Проректор по учебной работе) 2. Принятие мер по усилению мотивации преподавателей и кафедр 3. Проведение семинара посвященного проблемам ДО с целью обозначить стратегические направления развития ДО в НовГУ и роль ЦДО в этом развитии (отв. ЦДО) 4. Обучение преподавателей (отв. ЦДО) 5. Контроль результатов применения технологий (разработка и внедрение курсов и элементов ДО) (отв. УМУ) 6. Организация методических семинаров (отв. УМУ)

13 Предложения 7. Публикация рекомендаций по использованию элементов ДО в традиционных формах образовательного процесса (отв. ЦДО) 8. Приобретение опыта использования вебинаров и записей вебинаров сторонних производителей в качестве отдельных лекций направления ИКТ (отв. ЦДО) 9. Исследование вебинаров как способов организации взаимодействия преподавателя и студента ы учебном процессе (отв. ЦДО) 10. Укрепление взаимодействия ЦДО с Институтом постдипломного и дополнительного образования

14 Спасибо за внимание Докладчик: проректор по НИТ Курмышев Николай Васильевич Тел. +7 (8162) февраля 2010 г

Новости:  На каком рейтинге играет stray228
Оцените статью
Dota Help