Добрый день, уважаемые читатели!
Сегодня хотелось бы затронуть такую тему — герои и роль в начале игры.
Не секрет, что каждый игрок в Dota считает себя профессионалом, но при этом не может выйти за рамки своего рейтинга как в игровом плане, так и в плане понимания специфики пиков, что в нашей игре сулит вам отличный шанс на победу или же, практически безоговорочное поражение.
В данном блоге вам будет дано разъяснение по ролям на стадии пиков, что в дальнейшем при его соблюдении, поможет существенно увеличить ваш шанс на победу. Итак, приступим.
— Полная поддержка или пятёрка (позиция 5). На данную роль следует брать героев, чья особенность игры не предполагает получения золота с убийства крипов. Данный тип героев стоит на линии преимущественно со своим кором (позиция 1), отгоняя вражеских героев своими умениями и размениваясь с ними по хп. Будет полезно брать героя, который потенциально усилит линию с вашим кором (имеется ввиду связка ваших совместных заклинаний, которая сотрёт в порошок вражеского героя), а так же будет полезен в дальнейшем в тимфайтах (командной драке). » Пятёрки» — это «глаза» вашей команды (основные персонажи для покупки вардов). Также для них важно умение «страховать» своего мидера (позиция 2) — вовремя сделанный телепорт на «спасение» своего кора, подарит вам «буст» положительных эмоций и респект от союзника. Позиционирование (занятие позиции) в тимфайтах самое дальнее из команды, важно умение жить и использовать свои заклинания с максимальной эффективностью. Типичные представители данной позиции: Crystal Maiden, Dazzle, Shadow Shaman.
— Частичная поддержка или четвёрка (позиция 4). Герои данного типа, как и герои позиции 5, не должны полагаться на получения золота с убийства крипов. Их основная задача после недолгого периода лайна (помощь на линии позиции 3) — «расшатывание» линий соперника. Таких персонажей еще называют «роумеры» (герои, которые передвигаются по карте и в разных её точках приносят пользу команде, участвуя в разнообразных совместных действиях). Их нередко можно увидеть в атаке на среднюю линию (вражескую позицию 2), а также создания численного преимущества и атаки на линии своего кора (позиции 1). Они должны иметь хотя бы 1 дизейбл (умение, которое выводит врага из строя). Случаются тяжелые игровые ситуации, когда ваша 5ка не имеет золота или возможности приобрести в бОльшем кол-ве предметов для обнаружения (варды, дасты) , в таких ситуациях 4ка должна приходить на помощь. Позиционирование в тимфайтах приближенно к позиции 5 и зависит от ситуации и вашего героя и заклинаний. Типичные представители данной позиции: Tiny, Spirit Breaker, Pudge.
— Сложная линия или «хардовик» (позиция 3). Основа каждой команды и «ядро» командной драки. Данный тип персонажей рожден для того, чтобы «впитывать» урон, а также вести за собой команду. Поэтому они должны иметь хорошую броню, умения,которые будут помогать им выживать и, достаточное кол-во хп (жизней). Судя из этого будет полезно брать героя, который сможет принять на себя «основной удар» врага, инициировать драку или же её контринициировать. Очень выгодно собирать ауры для своей команды, которые помогут ей жить в массовой драке (Vladmir`s offering, Pipe of Insight и т.д.). За счет своих умений во время лайнинга, мы должны стараться максимально осложнить жизнь вражескому кору, и получить как можно больше опыта и золота с линии. В тимфайтах наш герой выполняет роль щита, он обязан находиться на острие атаки — принимать урон от врага, защищая тем самым свою команду, и помогая ей наносить «безопасный» урон. Типичные представители этого класса: Tidehunter, Dragon Knight, Bristleback.
— Центр или мидер (позиция 2). Вот мы и дошли до одной из двух позиций, основополагающих урона нашей команды. Основная задача на лайнинге получить как можно быстрее уровень и предметы. Герои данного типа стоят на линии преимущественно соло (одни), тем самым получая быстрее уровень, и при должном умении хорошее кол-во золота. Исходя из этого, наши умения будут наносить урон больше и раньше, чем умения других персонажей. В зависимости от ситуации лайнинга и нашего героя, в течении игры мы можем быть полезными на других линиях, внезапно оказав помощь нашим союзникам. Так как мы являемся одним из двух коров нашей команды (урон) , будет правильным брать в центр героя, обладающего сильными заклинаниями, способными нанести огромный урон противнику или группе противников. Позиционирование в тимфайтах — сразу за щитом (позицией 3), в зависимости от типа атаки героя оно может быть ближе или дальше. Типичные представители «мидера»: Invoker, Pugna, Shadow Fiend.
— Лёгкая или наш основной кор (позиция 1). Это основной урон нашей команды, причем зачастую этот урон физический, из этого следует, что брать мы должны силовиков либо ловкачей. Основная задача позиции — собрать как можно быстрее предметы, убивая крипов и героев на своей линии. Так как урон основной должен исходить от нас — нам нужно набирать золото (фармить) как можно больше и конечно же быстрее. Будет полезно брать героев с навыками на «побег» (избежания смерти), ведь может случится ситуация, что ваша 5ка не сможет вам помочь или на вас совершат «набег», а нам важно не только набирать золото, но и не терять его! В тимфайтах наша позиция в первых рядах, так как зачастую мы наносим физический урон — прийдется находиться впереди. Типичные представители: Slark, Faceless Void, Juggernaut.
Содержание
- Виды позиций (ролей) в Dota 2
- Какую роль выбрать для игры в Dota 2
В Dota 2 для каждого игрока существует определенная роль, которой он должен придерживаться в ходе всего матча. Выбирается она ещё на стадии запуска поиска рейтинговой игры, либо во время выбора героя. Подробнее о том, какие именно роли существуют в Дота 2, а также обо всех их особенностях вы можете узнать ниже.
Виды позиций (ролей) в Dota 2
Всего в данной игре существует 5 позиций (по одной на каждого игрока из команды), а именно: керри, мидер, хардлайнер, семи-саппорт, полная поддержка. Каждая из этих ролей имеет свои особенности геймплея. Кроме того, в зависимости от выбранной позиции определяется доступный пул героев и линия, с которой игрок начнет свой матч. Предлагаем разобраться подробнее со всеми этими ролями и их особенностями.
Керри
Главная роль в Dota 2, которая к тому же пользуется наибольшей популярностью среди игроков. Основная задача керри сводится к постоянной добыче золота с крипов. Именно поэтому игроки на этой роли большую часть игры занимаются фармом и лишь иногда участвуют в драках. Делают они это для того, чтобы как можно быстрее собрать дорогие артефакты, с которыми они станут намного сильнее и смогут легко закончить игру.
В итоге, под конец матча керри должен вносить максимальный импакт (пользу) в массовых драках (в некоторых случаях может в одиночку убить всю вражескую команду). Из-за этого роль керри и считается самой главной, так как во многом именно от неё и зависит весь исход матча.
Мидер
Эта роль получила свое название в честь центральной линии, на которую и ходят все мидеры. Игрок, занявший эту позицию, стоит на своей линии 1 на 1 с противником. Такая расстановка делается специально для того, чтобы мидер мог как можно быстрее набрать уровень и прокачать свои способности. После этого, он начинает активно участвовать в игре и помогать своим тимейтам на других линиях.
В итоге, от действий мидера зависит то, как команда пройдет начальную и среднюю стадии игры. Если игрок хорошо справится со своей ролью, то его керри сможет легко набрать слоты и закончить матч после 1 – 2 драк. Если же мидер будет пассивным, то скорее всего команде придется защищаться от более сильных противников (стоять на своей базе и ждать ошибок врагов). Именно поэтому мидер является одной из важнейших ролей в Dota 2. Из-за этого большинство бустеров предпочитают играть на данной позиции, так как с неё проще всего влиять на исход всего матча.
Хардлайнер
Третья по важности позиция в Dota 2. Игроки этой роли обычно идут на сложную линию (верхняя линия для стороны света и нижняя линия для стороны тьмы). Причем вместе с ними часто идет семи-саппорт, который помогает стоять на линии и мешает противникам.
Основная задача хардлайнера чаще всего сводится к инициации всех массовых замесов. Именно поэтому на данную роль в основном берут героев способных запрыгивать в драки и оглушать противников (Tidehunter, Centaur, Slardar, Magnus и т.д.). Также, хардлайнеры могут выступать в роли танков и впитывать большую часть урона от способностей противников. В этом случае хорошо заходят такие герои как, Necrophos и Mars.
В целом, от действий хардлайнера зависит вся его команда. Дело в том, что если игрок на этой роли будет просто фармить, то его тимейтов начнут гангать противников и в итоге они проиграют. А если хардлайнер сможет выиграть свою линию и начнет активно участвовать в замесах, то его команда сможет легко прийти к победе за счет полученного преимущества.
Поддержка (семи-саппорт)
В Dota 2 есть два вида саппортов (героев поддержки). Начнем с разбора семи-саппорта, так как это более интересная роль, от которой во многом зависит результат матча. Игроки данной позиции обычно выбирают активных героев, которые могут постоянно участвовать в замесах даже без сильных артефактов (Skywrath Mage, Lion, Grimstroke и т.д.).
Семи-саппорт чаще всего стоит на сложной линии вместе со своим хардлайнером. Также, игроки данной роли могут заниматься роумингом (бегать по карте и помогать тимейтам на различных линиях). Основная задача семи-саппорта напрямую зависит от выбранного им героя. В основном же все сводится к тому, что вы должны собирать саппорт предметы (Солар крест, Вессел, Пайпу, Меку и т.д.) и постоянно устраивать драки вместе со своими тимейтами.
Полная поддержка
Эта роль в Dota 2 пользуется наименьшим спросом среди игроков. Объясняется это довольно скучным геймплеем и минимальным влиянием на общий исход матча. По большей части весь геймплей полного саппорта заключается в постоянной расстановке вардов, сейве тимейтов и покупке расходников (смоки, дасты, сентри, фласки и т.д.). Что касается драк, то в них игроки 5 позиции обычно умирают быстрее всех и успевают лишь кинуть несколько скиллов в противников.
В целом, данная позиция отлично подходит тем, кто плохо играет на героях с основных ролей (керри и мидерах). Также, её часто выбирают капитаны команд, которые могут легко координировать действия своих тимейтов, так как им не нужно будет постоянно отвлекаться на фарм крипов.
Какую роль выбрать для игры в Dota 2
Выбрать для себя подходящую роль в Dota 2 довольно сложно, так как все они являются уникальными и интересными. В целом, по каждой из ролей можно дать следующие советы:
- . Эта роль больше подходит опытным игрокам, которые хорошо умеют добивать крипов, держать линию, делать ставки и знают, какие слоты нужно собирать в различных ситуациях.
- . Эту роль обычно выбирают бустеры, которые хорошо играют на метовых героях и способны в одиночку протаскивать свою команду к победе.
- . Эту роль рекомендуем выбирать тем, кто хочет постоянно участвовать в драках и быть их инициатором.
- . Довольно интересная роль, которая подходит тем, кто не хочет фармить, а вместо этого желает постоянно драться с противниками.
- . Эту позицию можно рекомендовать как новичкам, так и опытным игрокам, которые играют вместе с друзьями или собственной командой.
Как видите, каждая роль в Dota 2 подходит под определенные категории игроков. Определиться же с тем, какая из позиций будет наиболее интересной для вас довольно просто. Для этого рекомендуем просто поиграть на всех ролях как минимум по несколько десятков матчей.
Автор гайда:
Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.
Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).
Итак, в Доте существует 5 позиций:
Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade.
Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker.
Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.
Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage.
Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами. Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden.
Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?
Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.
Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес.
Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт.
Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.
Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь
Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.
Что касается выбора героя – тут можно руководствоваться тремя пунктами:
- уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
- тактика команды на игру,
- антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.
Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.
Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.
Посмотрите на бицепс Топсона! Год назад над ним смеялся Павел Воля
Содержание
В Dota 2 существует соревновательный режим с ранговой системой и рейтингом для всех участников. Доступен он всем игрокам, выполнившим определенные действия. А для повышения рангов нужно лишь побеждать в рейтинговых матчах. Подробнее обо всем, что связано с рейтинговыми играми в Дота 2, читайте ниже.
Открытие доступа к рейтинговым играм Dota 2
В настоящий момент в Dota 2 создано ограничение для новых аккаунтов, которое запрещает им играть в рейтинговые матчи. Чтобы снять его, необходимо отыграть минимум 100 часов в любых не рейтинговых групповых режимах (например, обычный All Pick или Turbo). Счетчик часов будет доступен вам в окне «».
Запуск рейтинговых игр Dota 2
Как уже было отмечено выше, запуск рейтинговых игр в Dota 2 становится доступным после отыгрыша 100 часов в обычных режимах и привязки телефона. Далее, вы можете легко играть в рейтинговые матчи. Причем для их запуска доступно сразу несколько режимов, а именно:
- . В этом режиме каждый игрок может выбрать для себя любую роль без каких-либо ограничений. Недостатком данного режима является то, что зачастую бывает довольно сложно договориться с другими игроками за выбор определенной роли (очень много желающих поиграть за керри или мидера).
- . Более удобный режим игры. Его особенность заключается в том, что каждый игрок выбирает себе роль ещё на стадии поиска игры. Таким образом, вы сразу же поделитесь на все нужные роли и не нужно будет спорить с тимейтами за мид или легкую линию. Но стоит учитывать, что для игры в данном режиме необходимо наличие специальных жетонов, которые выдаются за игру на 5 позиции или выбор сразу всех ролей.
- . Наиболее популярный режим игры в Dota 2. Здесь каждый игрок может самостоятельно выбрать своего героя. Кроме того, в самом начале можно забанить несколько персонажей (банятся случайным образом).
- . Этот режим больше всего подходит для команд, состоящих из 5 человек. Здесь каждой команде предлагается возможность выбрать своего капитана. Далее, начинается стадия банов и пиков. Причем выбор за всех игроков делают капитаны.
- . Основная особенность этого режима заключается в том, что здесь предлагается выбор лишь из 33 случайных героев. В остальном же здесь все работает также, как и в All Pick.
Как видите, для рейтинговых игр доступно не так много режимов, как для обычных матчей. Если хотите поднимать MMR в одиночку, то рекомендуем запускать All Pick по ролям, так как это наиболее удобный режим игры. Если же играете в полном пати, то можете попробовать Captains Mode, хотя в этом случае вам придется долго дожидаться начала игры (сложно найти соперников). Режим Random Draft лучше избегать, так как победа в нём во многом зависит от удачи (повезет на героев или нет). Также, рекомендуем не запускать классический режим, если играете без пати, так как в этом случае можно проиграть ещё на стадии выбора героев (из-за споров за роли).
Что делать в рейтинговых играх
Рейтинговые игры работают точно также, как и обычные. То есть в них вам нужно будет выбрать героя, роль и линию. Далее, бейте крипов, фармите вещи и делайте фраги. А как будете готовы, собирайтесь вместе с командой и заканчивайте матч сносом вражеского трона.
Единственное отличие рейтинговых матчей от обычных заключается в том, что за победу здесь начисляются очки MMR. С их помощью вы сможете повышать собственный ранг, который отображается в профиле. Также, не забывайте о том, что каждое поражение в рейтинговых матчах отнимает такое же количество рейтинга.
Ранговая система рейтинга в Dota 2
Как уже было отмечено выше, за победу в рейтинговых матчах вам будут присуждаться очки MMR. Раньше они были представлены только в виде цифр, отображающихся в профиле игроков. Сейчас же в игре присутствует ранговая система рейтинга, состоящая из следующих званий:
- . Начальный ранг, соответствующий рейтингу от 0 до 610 MMR.
- . Второй ранг, выдающийся игрокам в диапазоне MMR от 770 до 1400.
- . Для получения ранга понадобится иметь рейтинг в пределах 1540-2150.
- . Выдается при достижении рейтинга в пределах 2310-2930.
- . Самый популярный ранг в игре, соответствующий значениям в 3080-3700 MMR.
- . Этот ранг доступен игрокам с рейтингом в 3850-4460.
- . Престижный ранг для игроков с 4620-5420 MMR.
- . Лучший ранг в игре, которые выдается при достижении 5500 MMR. А если повышать рейтинг дальше, то рядом с рангом появится цифра, отображающая ваше место среди лучших игроков в Dota 2.
Также, отметим, что для каждого ранга в игре доступно 5 звезд, каждая из которых присуждается после нескольких побед в рейтинговых играх. Главное, не забывайте, что за поражения в MMR матчах можно потерять звезды и даже снизить свой ранг.
Как побеждать в рейтинговых матчах
Это довольно сложный вопрос, так как победа в рейтинговых матчах Dota 2 зависит от множества факторов (опыт, умение, команда, выбор героев, купленные артефакты и многое другое). Разобраться во всем этом можно лишь со временем. А сейчас дадим вам несколько советов, которые помогут повысить винрейт и увеличить MMR:
- Играйте на метовых героях
. Побеждать в Dota 2 проще всего за тех героев, которые являются наиболее сильными в текущем патче. Ознакомиться же с ними вы можете в разделе «», который доступен всем подписчикам Dota Plus. Также, узнать о популярных героях с большим винрейтом можно через Dotabuff (сайт со статистикой всех матчей).
- Выбирайте основную роль
. Побеждать в рейтинге проще всего за керри и мидеров, так как именно они вносят наибольший импакт в игру. Так что, если хотите поднять рейтинг, то не рекомендуем выбирать саппортов.
- Играйте в ролевой рейтинг
. Не рекомендуем запускать поиск классической рейтинговой игры, так как в ней вам будет сложно занять желаемую роль. Кроме того, в таких матчах часто происходят споры между игроками из-за чего случаются ситуации, когда на одну и ту же роль берется сразу по несколько героев.
- Общайтесь с командой
. Dota 2 это командная игра и для победы в ней крайне важно уметь действовать совместно со своими тимейтами. Для этого здесь доступен текстовый и голосовой чат, в которых вы можете общаться и обсуждать свои действия. - Делайте правильные сборки
. Победа на различных героях во многом зависит о того, какие артефакты вы на них соберете. Выбрать же оптимальный итем-билд можно с помощью готовых руководств, которые легко настроить при открытии магазина в самой игре.
Пользуясь представленными выше советами, вы сможете значительно повысить шансы на победу. Но не забывайте, что в этой игре важен и ваш скилл (умение). Так что, если хотите побеждать как можно чаще, то нужно постоянно тренироваться и улучшать свои навыки. Для этого советуем вам смотреть реплеи, искать в них ошибки и не допускать их в будущем. Также, можно смотреть записи профессиональных игроков, тренироваться в лобби и в различных кастомных играх. Все это позволит повысить ваш скилл, благодаря чему вы будете чаще побеждать в рейтинговых матчах.
Автор гайда:
Вольный перевод гайда с форума реддит.
Я долго ломал голову, пытаясь объяснить, на мой взгляд три наиболее важных и сложных понятия в Dota: map awareness (понимание того, что происходит на карте)
, роли героев
, и позиционирование
. Так что я просто собираюсь написать этот гайд, чтобы привести мысли в порядок и также хочу поделится этим гайдом с сообществом (Я играл в доту с тех пор как МГП, TDA и бла бла бла)
То, что я пишу в основном ориентировано на стаки из 3-5 человек. Идея в том, чтобы сократить разрыв между хайлевел игроком и обычным ночным пабером. Кроме того, есть и исключения из моих утверждений; то есть вообще в DotA, всегда есть тонны исключений, и они меняются вместе с самой игрой. Смиритесь с этим
Роли героев
Это, вероятно, наиболее хорошо изученное сообществом понятие в DotA. Игнорируя тот факт, что некоторые люди могут не согласиться с тем, что за конкретным героем закреплена определенная роль (сайленсер, некролит, и т.д.), большинство новичков понимают роли конкретных героев довольно быстро.
Map awareness
Я видел сообщения, где люди, описывали то, как улучшить свое понимание того что происходит на карте в много деталей, но в целом все советы сводились к «почаще смотри на миникарту» и т.п. Вам действительно нужно знать, для чего вы смотрите, и когда нужно смотреть на карту; так что я попробую описать и это. Позиционирование
Труднее всего понять, труднее всего выполнить. Играет решающую роль в Dota. Понимание того, где должен находится ваш герой (например в замесе) требует больших знаний об игре в целом: ренж и кулдауны всех заклинаний, мобильность героев, кого нужно убивать в первую очередь, кого в вашей команде нужно защищать и т.д. Теперь давайте расставим роли героев по приоритету их фарма.
Цель (Роль героя):
Получить ключевые предметы / уровни и присоединиться к команде, чтобы пушить / драться, когда это нужно (у каждого героя свои ключевые предметы, при получении которых он может пушить/драться, вы должны знать эти предметы)
Способ (Map awareness):
Будь сосредоточен на добивании крипов и всегда знай, где находится вся команда противника. (смотри на миникарту после каждого добитого крипа). Не фарми там, где тебя могут заганкать, особенно если нескольких вражеских героев не видно на миникарте. Всегда старайся иметь союзника между твоей позицией и позицией из которой могут прибыть герои врага.
Командные драки (позиционирование):
Оставайся со своей командой. У тебя вероятно не будет большого берст урона и ты будешь нуждаться в помощи своей команды. Гонятся в одиночку ПЛОХО, оставайся со своей командой. Постарайся выбрать такую позицию, в которой только один вражеский герой сможет наносить тебе урон.
Цель (Роль героя):
Быстро получить уровни и доминировать в ранней/средней игре. Попробуй засноуболить и расширить пространство для своего кэри пока убиваешь кэри врага. Будь внимателен с вражеским соло героем, если вы один на один на лайне
Способ (Map awareness):
Понимание расстановки сил в ранней стадии игры очень важно. Ты должен знать, когда и против кого ты сильнее. Расстановка сил в значительной степени зависит от уровня и предметов. Тебе нужно контролить руны (у некоторых героев это получается лучше чем у других) Ты должен быть в курсе, где находится вражеский соло мидер, чтобы ты мог совершить контрганк в ответ на его, или хотя бы предупредить свою команду. Ты должен наблюдать за тем пушатся ли лайны. Когда враги пушат тебе нужно наказывать их, прилетая на телепорте прямо к вышке (когда враг только собирается пушить вышку, но находится в не ее видимости, иногда тп ганк очень эффективен, т.к. ты появляешься на лайне до того, как ожидает враг). Ты должен быть внимателен с вражеским офлейнером, и если его нет на карте, ты должен играть осторожней. Тебе нужно как можно больше увеличить разрыв между командами. Иногда это означает ганк с руной, иногда тп ганк, иногда ты должен просто оставаться на лайне и фармить кор айтем/айтемы . Все это должно быть согласовано с твоей командой.
Командные драки (позиционирование):
Ты вероятно являешься основным дэмэдж дилером на протяжении больше части игры. Обычно AoE дэмэдж дилером. Враг скорее всего попытается законтролить (или изолировать от остальной команды) тебя и забрать тебя вслед за твоим кэри. Есть шанс нанести очень много урона и убить много героев врага, ценой большого риска. Эти риски как правило можно рассчитать. В замесе ты должен находиться далеко впереди всех (по возможности избегая вражеского мидера). Ты должен понимать как использовать свое преимущество.
Цель (Роль героя):
Не умирать в ранней игре. Будь готов помочь своему кэри если нужно. Будь занозой для противников на твоем лайне. Будь готов пушить лайны. Соберай саппорт предметы (меказм, пуш стик и т.д.). Крипстат не так важен как левел (только если ты не лесник, предназначенный для пуша), что означает, что тебе нельзя умирать.
Способ (Map awareness):
Постарайся помешать фарму противников на лайне. Если ты стоишь 1 на 1, постарайся набрать преимущество, помешав при этом противнику. Если ты стоишь 1 против 3, поставь вард в их лесу, и постарайся навредить противнику как можно больше. Будь в курсе того, где находятся вражеские саппорты, и когда ты можешь подойти ближе для получения опыта и добивания крипов. Ты должен купить ранний телепорт и быть готовым прилететь куда нужно в любое время. Ты можешь перевернуть замес, прилетев в нужное время. Ты можешь помогать контролить руны своему мидеру. Можешь совершить ганк на мид. Если враги пытаются кого то заганкать, будь готов совершить контр ганк. Если враги пушат твою вышку, не переживай. Если твоя команда не может придти на деф, попробуйте разменяться вышками.
Командные драки (позиционирование):
Ты можешь быть инициатором драки. Обычно хардлайнер имеет инициирующие или контр инициирующие способности, успешность использования которых напрямую зависит от скила игрока. У тебя нет права быть пойманным. Твоя работа заключается в том, чтобы с помощью своих способностей манипулировать командой противника. Вероятней всего у тебя должен быть меказм.
Цель (Роль героя):
Тебе не нужны предметы чтобы достичь критической массы. Твоя сила в левелах. Твой герой почти всегда имеет контролирующие способности (дизейблы). Если нет, то скорее всего у твоего героя есть лечащая способность. Ты активно учавствуешь в том, что происходит на карте. Твой приоритет это ганки/контр ганки. Это означает то, что ты должен поддерживать вижн на карте расставляя варды и находиться близко к своим союзникам. Ты должен стараться выжать максимальное количество опыта и золота, делая отводы и ганкая противников.
Способ (Map awareness):
Ты всегда должен знать, что происходит на той области карты, где фармит твой кэри герой. Если ты не влияешь на позиционирование твоих врагов — ты не эффективен. Это означает то, что ты должен делать отводы крипов когда это необходимо, харасить (наносить урон) противникам на лайне, пушить вышки, ганкать противников. Ты должен знать где находятся герои противника, чтобы принимать правильные решения. И если они пытаются например законтролить руну — иди и помешай им это сделать.
Командные драки (позиционирование):
Ты почти всегда должен быть с кем то из своих союзников. И это не значит то, что ты должен держась за руки с кем то бежать ганкать мид. Это значит то, что тебе нет смысла фармить в одиночку. Ты всегда должен находиться в непосредственной близости от своих союзников. Нельзя чтобы тебя поймали в то время пока ты гуляешь (расставляешь варды например) по реке. Твоя цель в драках — использовать свои дизейблы. Если ты использовал свои дизейблы и сделал пару райткликов — ты выполнил свою работу. Все остальное — глазурь на торте ( англ. идиома означает дополнительное преимущество прим.пер.
. Не стоит недооценивать силу твоего райтклика. Это не значит что ты должен суицидиться, пытаясь дать свои дизейблы, это значит, что ты должен применять свои дизейблы так, чтобы твоя команда смогла извлечь из этого выгоду.
Цель (Роль героя):
Ты как правило самый мощный герой в команде на протяжении нескольких первых минут. Тебе также почти не нужны предметы. Твой главный друг — это твой кэри. Ты играешь как предыдущий герой в списке (Роамящий/семи сапорт), но в то же время ты должен поддерживать кэри героя, если ему угрожает опасность. Твоя задача — максимизировать фарм твоего кэри, это значит, что ты должен обеспечить вижн воркуг твоего кэри, харасить противников на лайне, делать отводы, чтобы сделать фарм кэри легче. Давить на врагов, чтобы обеспечить пространство для фарма (иногда лучшая защита это нападение)
Способ (Map awareness):
Ты контролируешь вижн на карте. Вижн — самый важный ресурс в Dota. Почти всегда это означает то, что ты ставишь обсервер и сентри варды, но не забывай что твой герой также может давать вижн. Умнее будет оставаться в тумане войны (вне вижна противника) если на лайн не нужно оказывать давление. Неопределенность загоняет противника в угол.
Командные драки (позиционирование):
Ты играешь также как и семи сапорт, но в тоже время уделяешь внимание своему кэри. Смерть в определенной ситуации (чтоб засейвить кэри например) может стоить того, но не стоит умирать просто так. Правильно брошенные дизейблы могут перевернуть драку.
Перевод гайда вышел немного сумбурным и вольным. Также автор приводит аналогии ролей с разлчными видами спорта(американский футбол, футбол, баскетбол) Но т.к. я не шарю ни в одном из этих видов спорта — переводить я их не стал. Если вы хотите улучшить перевод — пишите в комментариях. Если перевод гайда вам понравился или помог — ставьте стрелочку вверх 🙂
Этот пост написан пользователем Sports.ru
, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь
).
Дисклеймер
Весь текст является мнением автора, которое может быть и неправильным. Подобная тема вряд ли вызовет интересен, но это моя первая статья в рамках Кибера, так сказать, разминочная. Картинку с превью украл в интернетах.
Традиционно в Доте существует пять ролей
. Конечно, на каких-то рейтингах (причем иногда и высоких) можно увидеть полноценных лесников или последователей дабл-мида, но бывает это крайне редко и нормой не считается.
Причем эти роли делятся на два типа: основа/коры
(1, 2 и 3 позиции) и поддержка/сапорты
(4 и 5 позиции).
Каждая роль имеет несколько названий, например, можно называть роли именами числительными
, как и в баскетболе (Первая, вторая, третья, четвертая и пятая позиции).
Также эти роли имеют более официальные названия:
- Керри (легкая линия, первая позиция);
- Мидер (центральная линия, вторая позиция);
- Оффлейнер/тройка (сложная линия/хардлайн (от англ. hardline), третья позиция);
- Четверка (частичная поддержка);
- Пятерка (полная поддержка).
И у каждой позиции есть набор своих уникальных обязанностей. Разберем подробнее каждую.
Керри
Тяжело назвать роль простой, так как с первой и до последней секунды керри должны быть полностью сосредоточены на игровом процессе. При этом список обязанностей данной позиции, наверное, один из самых узких:
- Постараться не проиграть линию;
- Сосредоточенно фармить
(добивать крипов), и делать это грамотно; - Постоянно следить за мини-картой и передвижением соперников, избегать ганков
(вероломных нападений группы врагов), не подставляться; - Грамотно подключаться к файтам
(дракам), при этом грамотно сплит-пушить
(ломать здания оппонентов в одиночку).
А теперь разберем каждый пункт подробнее:
- Почему именно не проиграть? Да, керри до сих пор стоит на линии, которая официально называется легкой.
Проблема в том, что таковой она была, когда вражеские тройки стояли соло (в одиночку), а четверки постоянно роумили
(бегали по карте, мешая соперникам) или ходили в триплу
(группа из трех героев) на легкую линию. В последнее же время герои третьей позиции на линии стали сильнее, чем герои первой позиции, поэтому керри должны хотя бы не проиграть линию. Конечно, иногда керри уверенно разносят свою линию, но для этого им требуется контр-пик
(герой, который за счет способностей имеет явное преимущеcтво над героем соперника). - Ну тут все очевидно. Керри имеет свою силу в первую очередь за счет предметов, а для этого нужны деньги;
- Смерти очень сильно замедляют фарм
(доход), поэтому их нужно избегать. Чем позднее стадия игры, тем критичнее смерть керри; - Некоторые керри при отсутствии необходимых предметов бесполезны в файтах, поэтому их нахождение там лишь вредит, ведь потраченное время можно было распределить на фарм и сплит-пуш.
Конечно, хотелось выделить пункт про то, что нужно покупать правильные предметы против каждого пика, но это относится к каждой роли. То же самое можно сказать про выделение пика силы, контр-пики и так далее.
Также иногда вместо керри и тройки берут двух семи-коров
(ударение на первую О, герои что-то между первой и третьей позиции), но про это я лучше напишу отдельную статью).
Мидер
Наверное, топ-2 роль по значимости в игре. Зачастую проигранный мид
(центральная линия) ведет к проигранной игре. Список обязанностей пошире, чем у керри:
- Не проиграть мид;
- Не только не проиграть, но и выиграть мид;
- Контролировать руны;
- Совершать грамотные ганки;
- Создавать спейс
(свободное пространство для фарма) своему керри; - Понимать, в какие моменты стоит пофармить, а в какие атаковать, делать грамотные коллы
(призывы совершить какое-либо действие).
А теперь разберем каждый пункт подробнее:
- Главная цель, которая преследуется при слабом матч-апе
(выборка нескольких героев (наверное, можно написать более точную формулировку)) с вражеским мидером; - Опциональная цель, которая сильно облегчит игру;
- Большинство мидеров имеют Bottle
(предмет, имеющий несколько зарядов, которые восстанавливают здоровье и ману. Также в нем некоторое время хранятся подобранные руны). И за счет рун опциональность мидеров сильно возрастает. - Ганки нужны либо для того, чтобы помочь союзникам, которые терпят на тяжелом лайне, либо для того, чтобы загнобить соперника. Мидеры сильны от своего уровня, который у них всегда большой за счет того, что на линии они стоят в одиночку. Поэтому на ранних стадиях им просто убивать почти любых героев с боковых линий.
- Керри зачастую нуждаются в дополнительном времени, чтобы купить необходимые предметы. И мидер своими действиями должен дать это время своей первой позиции;
- Тут все понятно, мидеру нужно иметь понимание того, что происходит на карте, чтобы совершать правильные действия.
Тройка
В последнее время эта роль стала довольно простой. Необходимые предметы обеспечивают неубиваемость, а за счет сильных способностей и высоких стартовых параметров легко стоять на линии, которая называется тяжелой.
Да, как Вы уже поняли, тяжелая линия сейчас легкая, а легкая — тяжелая. Обязанности оффлейнеров не требуют импровизации и чего-то экстраординарного:
- Выиграть линию;
- Как можно быстрее спушить
(сломать) T-1
(tier-1, башня первого уровня) башню, обычно это происходит около 10-ой минуты; - Грамотно инициировать;
- Собирать предметы на ауры, повышающие защитные параметры союзников.
А теперь разберем каждый пункт подробнее:
- Тут все просто: среднестатистическая тройка сильнее среднестатистического керри на линии, поэтому нужно побеждать. При плохом матч-апе выиграть почти невозможно, поэтому можно либо поменяться линиями с союзным керри (к керри это тоже относится, забыл упомянуть), либо как можно быстрее уйти в лес, оставив четверку на опыте. Гораздо лучше уйти в лес и медленно убивать крипов, чем до последнего стоять на линии, не имея фарма и постоянно умирая.
- Сломанная башня на линии позволить союзному керри переместиться на тяжелую линию, где у него будет больше места для фарма. Также данное действие осложнит игру вражескому керри.
- У многих героев третьей позиции есть способности для массовой инициации. Энигма, Магнус, Марс, Тайдхантер, Кентавр, Акс и другие. Важно держать грамотную позицию и выбирать подходящие цели.
- Тройка зачастую является еще и «танком», способным впитывать много урона. И помогающим делать это команде. У врагов много магического урона? Берем Пайп. Много физического? Кирасу, Кримсон или Шиву. Также почти всегда тройки собирают Гривсы в текущей мете.
Четверка
Я всю жизнь играл на керри (экс-топ-700 Европы), но самой важной считаю именно четвертую позицию, а мои любимые игроки это не Миракл или Аме, а Джеракс, fy’ и Сейв. Четверка является очень многогранной ролью, список обязанностей которой очень широк:
- На линии активно мешать вражеской пятерке;
- Стараться загнобить вражеского керри;
- Помогать своей пятерке с вардами;
- Делать грамотные ганки в мид;
- Делать грамотные ганки на легкую линию;
- Стакать
(эээ размножать?) кемпы
(обиталище нейтральных крипов); - Инициировать;
- Покупать предметы на команду;
- Делать грязюку.
А теперь разберем каждый пункт подробнее:
- По статам четверки обычно сильнее пятерок, поэтому нужно максимально мешать им на линии. Также блочить
(ставить сентри на вражеский кемп или просто бегать по нему в момент появления нейтралов) малый кемп, не позволяя пятерке делать отводы
(отвод союзных крипов на нейтральный кемп), а также делать отводы на большой кемп; - Также у четверок порой бывают возможности создавать проблемы и вражеским керри, нанося им много урона;
- Пятерка не может контролировать всю карту, поэтому часть вардов берет на себя четвертая позиция;
- Помогать убивать вражеского мидера или спасать своего;
- Помогать убивать вражескую тройку или спасать своего керри;
- Увеличивать доход союзных коров, получая процент от стаков;
- Иногда союзные герои не имеют возможности для инициации, а какой-нибудь Клокверк четвертой позиции является отличным инициатором.
- Глиммеры, Форсы, Солар Кресты — рабочая тема для сапортов;
- Во-первых, сюда входит все вышеперечисленное. Во-вторых, функционал тройки гораздо выше. Взять хотя бы перепул (вывод крипов) с хардлайна на мид, как это делал, например, Сейв. И подобных примеров очень много.
Можно сказать, что четверка в своем геймплее имеет немного от второй, третьей и пятой позиции.
Если пятерка обычно играет по методичке, как пианист по нотной тетради, то четверка является полным импровизатором, который про эти ноты только где-то слышал, но при этом отлично чувствует музыку.
Пятерка
Если проводит параллели сапортов с корами, то четверка похожа на мидера, а пятерка на керри. У второй пары список обязанностей довольно шаблонный и геймплей почти всегда выглядит одинаково. Пятерки обычно имеют такие обязанности:
- Обеспечить комфортную линию своему керри;
- Вардинг/девардинг
(установка вардов); - Сейв-тп
(телепорт с целью помощи союзнику); - Стаки;
- Предметы на команду;
- Готовность отдать жизнь за команду и победу.
Тут же все не так интересно. Разберем чуть подробнее:
- Гонять вражескую четверку, по возможности и вражескую тройку, делать отводы, давать ресурсы своему керри;
- Основную роль по вардингу занимает именно пятерка;
- Притянутый факт, так как почти каждая роль обязана делать сейв-тп;
- Ничего нового;
- Тот же пункт, что и у четверки;
- При этом и тройка с четверкой следуют этим пунктам.
Почти все обязанности пятерки являются не совсем уникальными, но роль эта также важна, как и остальные. Может в каких-то аспектах немного меньше.
Вывод
Если Вы уже Смешарик, то вряд ли узнали что-то новое. Статья рассчитана в первую очередь на новеньких, но по ее названию это было очевидно. При этом Вы можете задуматься о смене роли, так как, повторюсь, геймплей на каждой позиции уникален. Нотейл переиграл на миллионе позиций на профессиональной сцене, а по итогу стал двукратным чемпионом Ти Ай. Причем подобных примеров смен роли весьма много.
Надеюсь, что доступным языком смог все объяснить. Вообще есть много тем на уме, вроде разбора конкретных профессиональных матчей, айтем-билдов
(выбора предметов), гайдов на героев и так далее. Есть и более сложные темы, но для этого хочу понять интерес аудитории. И есть ли он вообще.
27 комментариев
Можно было проще
1. Ты любишь фармить крипов?
Да — ты кор
Нет — ты саппорт.
Изи.
слишком очевидные вопросы и ответы. на каждом шаге ты знаешь какой ответ какой позиции добавит очков.
как керри игрок могу сказать, что лучший айтем — глиммер
✊Лилы всех стран, соединяйтесь! ✊
парни, а че вы будете с бфом или блинком делать, когда на вас чел с бкб будет идти?
отпрыгнешь с блинка=самый сильный артефакт, виви
парни, а че вы будете с бфом или блинком делать, когда на вас чел с бкб будет идти?
слишком очевидные вопросы и ответы. на каждом шаге ты знаешь какой ответ какой позиции добавит очков.
вроде бы все понятно, но в итоге я оказался мидером (хотя думал что буду 4кой)
отпрыгнешь с блинка=самый сильный артефакт, виви
понял, спасибо, получается самый сильный артефакт в доте — блинк. буду знать и всем это говорить. спасибо!
энивей сапог лучший предмет, особенно до 15 если появится то у тебя все ок.
звук стакнутых нейтралов
блинк
позиционка
фонтан
лучше поздно, чем никогда
Было бы интересно устроить психологический тест, который показал бы склонность к той или иной роли
звук стакнутых нейтралов
бкб
позиционка
лес противника
лучше поздно, чем никогда
пишут что мидер. как это работает?
Типо блинк ведь и правда лучший предмет нет?
Чем богаты, тем и рады))) керри игрок Vanya_The_Monster
звук стакнутых нейтралов
бкб
позиционка
лес противника
лучше поздно, чем никогда
пишут что мидер. как это работает?
Парни, там еще парочка вопросов есть
мне написало что я хвост, теперь я всегда буду на керри играть, спасибо тесту
Ты пятерка — вижн поставил, кнопки нажал, стоишь болеешь за команду )
Обычно играю 3-4-5
я кор, но хожу в оффлейн. надо попробовать все же керри ))
Я пятерка. Почему ответ оффлейн? втф?
Типо блинк ведь и правда лучший предмет нет?
При попытке оплаты произошла ошибка
Повторить попытку оплаты