Как начать играть в Dota 2 Classic 6.84?
2. Авторизуйтесь на нашем сайте через Steam https://dota2classic.com/Auth/signin?redirectUrl=/&authProvider=Steam (рекомендуется использовать браузер Google Chrome).
3. Запустите Steam и войдите в свой аккаунт (в тот, через который авторизовались на нашем сайте).
4. Запустите старый клиент через файл dota.exe, находящийся в папке Dota 6.84.
5. На странице поиска игры https://dota2classic.com/Queue выберите режим и нажмите FIND MATCH.
6. Когда игра будет найдена, на сайте появится и прозвучит уведомление для принятия игры.
7. Когда все 10 человек на сайте примут игру, по кнопке Connect можно будет присоединиться к игре
ВЫ ПОЛУЧИТЕ БАН ПОИСКА В АКТУАЛЬНОЙ ВЕРСИИ DOTA 2.
Эй, ньюфаг, где вариант «кастомка Варкрафта 3»?
Dota 2 Classic 6.81b
Приглашаем всех интересующихся старой Dota 2 поиграть в неё вместе. Будем проводить совместные матчи на классической версии 6.81b времён The International 2014. Оригинальная карта, классический баланс, старые способности героев, удалённые предметы и многое другое.
Писать в Discord: Ancient5#3255
P. S. При удачном стечении обстоятельств будем играть и на более ранних версиях карты, что в данный момент невозможно, т.к. именно 6.81b является самым старым из всех работающих патчей.
Слишком новая версия, на ней не интересно катать.
Лучше бы я остался в школе и не знал про эту помойку
играть не на 6.83
Dragon_s Fury сказал(а):↑
Это мета хохо-хаха или я путаю
Прошло столько лет
Samuel Tracy сказал(а):↑
Будь проклят тот день когда я сел играть в это дерьмо лет 11 назад
Добавь вариант «играл в аллстарс на гарене, ворвался после выхода доты 2 из беты».
то есть во вторую так и не играл?
Не смог восстановить аккаунт сказал(а):↑
Шутка про название директории «dota 2 beta», смешная (нет). Кстати, вот сейчас вспомнить не могу, когда она из беты вышла — то ли под конец 2012, то ли в первом квартале 2013. Точно помню, что в феврале 13-ого разваливал за слурка.
9 июля 2013-го
и шутка не про директорию, а про то что дота в бете еще
Странно, тут говорится об обратном.
это шутки все
Участник команды сайта
в 2011 в конце инвайт получил и всему классу потом в 2012 раздал, штук 20. Дропнул в середине 2014. Но начинал еще в гаренке в аллстарс играть.
А где инструкция как запустить это?
Не помню что тогда было, но ожидаемо, что там будет типа хускар с фулл физ резист затаром, и пассивка- защищающая от магии. ИмбоРики, Даедалусы за 5 к дамага в крите. Время без глиммера, без вессела. Как саппорт скажу: играйте в свой поломанный баланс без саппортов, сритесь из-за роли саппорта, без бехавиоров. Варды по 2шт за 200голды, дасты по 200, сентри и обсы не стакающиеся в 1 слот. аркана и мека не стакающаяся в гривсы. Без рюкзака! Ад для сапорта!
Верните мне 7.23!
я смотрю вы тот ещё мазохист
Смысл играть если там ммра нет.
а какой смысл в ммр?
Ровно 19 лет назад, 9 апреля 2004 года вышла знаковая для карты DotA Allstars версия 4.00 — именно она добавила на карту Рошана, основные руны и ряд интересных персонажей, включая Zeus, Juggernaut и Naga Siren.
Несмотря на то, что Dota 2 как независимый проект существует уже более 12 лет, это всё равно важная дата для всего сообщества. Ведь даже за такой огромный для гейминг-индустрии отрезок времени игра от Valve не смогла избавиться от своего прошлого.
Десятки базовых механик (примеры чуть выше) и мелкие фишки, которые вычленить из кода уже невозможно технически, начало карьеры опытных киберспортсменов и первые впечатления более молодых игроков — все это прошлое «Доты», которое слишком прочно связано с ее настоящим.
Но как живет сейчас сам предок Dota 2? Да-да, живет — для кого-то будет открытием, но оригинальная Defense of Ancents все еще продолжает существование. Пускай даже сейчас игра очень далека от своего пика популярности, но нам есть, о чем рассказать.
Высокий порог вхождения — второе имя Defense of Ancients в современном мире. С выходом Warcraft III: Reforged разработчики из Blizzard снесли любую легальную возможность запустить старую версию. А в ремейке кастомные карты, в том числе DotA, уже не работают.
Приходится выкручиваться и искать оригинальный Frozen Throne. Затем нужен будет хороший любительский сервер, которых на 2023 год осталось не так много. Важно, что на каждом свои правила и своя версия игры, которую приходится поддерживать уже самостоятельно (к этому мы вернемся чуть ниже).
Из доступного — отечественный ICCup или англоязычные RGC (Ranked Gaming Client) с Eurobattle, менее популярные среди русскоязычных игроков. Сервера по Warcraft III DotA также открыты в Китае, где тоже до сих пор остались фанаты оригинала: из РФ можно подключиться минимум к UniRPG и 11Platform.
Кто играет в первую «Доту»?
Очевидно, лишь геймеры старого (очень старого) поколения, которые видели подобную картинку еще 15 лет назад в компьютерных клубах. Люди разные, но возраст дает о себе знать: знаки вопроса в чат и мемы про «дауби» на форумах вызывают как минимум непонимание.
С другой стороны, если вы обожаете стримы , помните чемпиона последнего ASUS Open и с теплотой вспоминаете мету с огромным пулом разных стратегий и без казино с нейтральными шмотками — вам точно стоит попробовать вспомнить молодость (или детство, тут уж каждому свое).
На мой логичный вопрос в лобби и на форумах, почему эти люди выбрали не современную версию «Доты», а старый клиент с сотней пикселей и «костылями», все отвечают примерно одинаково. Самая популярная фраза обычно содержит слово «ностальгия»: почти всем эта игра напоминает старые добрые времена, когда трава была зеленее, а жизнь легче и беззаботнее.
Благодаря игре, которая никуда не движется в последние несколько лет, время тут будто остановилось, причем во всех смыслах. Хорошо это или плохо? Это уже каждый решает сам, но понять желающих перемотать пластинку чуть назад, конечно, можно.
Другая, не менее важная причина — политика разработчиков и современная мета Dota 2, какой она выглядит примерно с 2018 или 2019 года. « Игра на упрощение» от Valve, равно как и новые механики, нравятся далеко не всем. В пабах на ICCup я встретил даже тех, кто мигрировал обратно в первую «Доту» после очередного крупного патча (или, наоборот, после обновления имени «+1 к атаке»).
Хотелось бы пояснить, что речь идёт не совсем о том, что Dota 2 испортили нейтралки, аванпосты или лишние курьеры. Завсегдатаи ICCup скорее выражают протест вещам типа сужения пула стратегий: ради справедливости, попробуйте вспомнить, когда вы в последний раз видели фаст-пуш, лесника или триплу в играх высокого уровня?
Есть и другие особенности, хотя носят они локальный характер. Кто-то просто поклонник ретро-графики. У кого-то не идет Dota 2 или идет, но с лагами (не перевелись еще на Руси «калькуляторы»).
Нашлись даже те, кто просто не уважает потрясающего Гейба Ньюэлла и его великую компанию Valve, в отличие от IceFrog и Blizzard — но, опять же, не текущей, с Трейсер и злосчастной Reforged, а «той самой» Blizzard с Diablo II и Frozen Throne.
Как много людей играет в первую Доту?
Несмотря на все преграды для существующих игроков и нулевой приток новых, у первой DotA все еще очень активное сообщество. Да, сравнивать с версией Valve, в которую прямо сейчас играет полмиллиона человек (только в Steam, без учета Китая) игру не имеет смысла.
Но на том же ICCup в момент, когда пишутся эти строки, в Dota AllStars играют более шести тысяч пользователей. По разным оценкам, средний онлайн на всех популярных серверах может превысить 20 или даже 30 тысяч человек — это больше, чем у современных Battlefield 2042, Fallout 76 и Rocket League. Разве могут идти разговоры о смерти такой игры?
При этом сообщество DotA раздроблено и не поддерживается разработчиком, поэтому кажется, что на самом деле их намного меньше. Никому не интересно проводить турниры, какие-то общие ивенты. Текстовые форумы живы, но по Allstars очень мало нового развлекательного и обучающего видеоконтента.
По сути это такая «вещь в себе». Точнее, несколько вещей в себе, которые расположены на разных серверах и существуют независимо друг от друга. Именно поэтому мы почти ничего не слышим об игре и так удивляемся, когда попадаем внутрь и видим жизнь — как сообщество фанфиков по Гарри Поттеру или спидранам ретро-игр.
DotA 1 как игра
Наверняка кто-то из читающих это помнит, что в первые годы после релиза Dota 2 оригинальную карту поддерживали и обновляли наряду с «сиквелом». Какое-то время она даже составляла игре Valve конкуренцию, ведь переходить с любимого WC3 в неизвестность хотели не все. Но в 2014 году лавочку закрыли, а версия 6.83 стала последней официальной для DotA AllStars.
Само собой, энтузиасты могли дублировать апдейты и дальше, но этому мешали очевидные причины. Во-первых, это требовало большого количества ресурсов, что позволить себе после упадка могли не все. К тому же все проекты работают автономно, что привело бы к различию в новых версиях одной и той же игры.
Частично это произошло, да. На ICCup наряду с «классикой» есть более современная версия на основе 6.85, Eurobattle держит сервера по 6.88, а у китайских партнеров можно найти даже 7.0х с талантами и более привычным плюс удобным интерфейсом. Но наиболее популярной все же остается 6.83, утвержденная лично IceFrog.
DotA AllStars застыла на моменте перед крупным патчем с добавлением , и , десятком новых Аганимов и рядом совершенно новых механик — до 6.84, которая вышла в апреле 2015 года, игру обновлять уже не стали.
Она никогда не увидит ранца, талантов, и , аванпостов, аркан-руну, и . Зато Рошан всегда будет в своем старом логове, а лучшим помощником в начале игры остается Poor Man’s Shield (плюс любимый лесниками Iron Talon).
После нескольких пабликов остается ламповое ощущение старой «Доты» с ее разнообразием сборок, глобальных стратегий, героев в мете (их будто больше, чем сейчас) — хочется верить, что дело не только в ностальгии, но в настоящей свободе, когда можно играть так, как хочешь, и это не снизит твоих шансов на победу до минимума.
При всем этом надо признать, что игра безнадежно отстала технически. Пересесть обратно с Dota 2 на Dota 1 будет невероятно сложно, даже если графика для вас не имеет никакого значения. Хотя и к ней надо привыкнуть заново.
Восторг от любимой меты быстро может смениться разочарованием из-за отсутствия кучи удобных фишек. Искать героя по тавернам — окей, в духе старой школы, лампово и атмосферно. Предметы в магазинах — да, можно выучить и привыкнуть. Но переводить курсор на базу каждый раз, когда хочешь выкупиться, нажать глиф и так далее — уже не так весело.
В Dota AllStars (помимо совсем новомодных версий, которые включают апдейты моложе 7.00, а потому популярностью не пользуются) нет возможности «прокликать» вражеского героя. Нет почти никакого взаимодействия с тиммейтами, помимо текстового чата. Нет шанса на реконнект, если вдруг отрубят свет и/или интернет.
Скажем честно: после Dota 2, где любое действие занимает пару кликов мыши или горячей клавиши, играть в это трудно. Чтобы отвыкнуть от комфорта клиента Valve, советов Dota Plus и хоть сколько-нибудь приятной глазу графики, должно пройти немало времени, которое многим из вас пришлось бы заставлять себя делать то, что не нравится. А оно того стоит?
Вероятно, найдутся те, кто сможет быстро перестроиться и начнет получать удовольствие «с нулевой» — поверьте, я буду этому только рад. Сам на окончательный переход в AllStars я оказался не готов (хотя с удовольствием посмотрел бы ламповые стримы под бокал виноградного сока), но если кто-то найдет в этом достойную альтернативу продукту от Valve, это просто отлично.
Так или иначе, здорово, что первая DotA работает на достаточном уровне, чтобы можно было зайти и поиграть в игру, которую полюбили десятки и сотни тысяч человек. Здорово, что она жива — ведь всегда важно, чтобы с родителями все было хорошо.
- Начинаю карьеру стримера!
KeksovName 3602 - Клятая нулевая секунда! Как же он задолбал!
CHEN_ 5
Для многих, понятия «первая дота» и «классическая дота» отождествлены с DotA Allstars. Но далеко не многие застали САМУЮ первую Доту — ту самую, которую Eul создавал для Reign of Chaos. В этой статье, мы проследим за эволюцией его творения и идей.
Выбор героев за Sentinel.
Сложно назвать точную дату, когда на thewarcenter появилась первая версия Defence of the Ancients и на сколько финальной она была. Этот форум давно закрыт, и если брать самые широкие из возможных рамок, то DotA могла быть создана с июля 2002-го по март 2003-го. Ну а что было дальше — вы прекрасно знаете: карта взорвала форум и сообщество Варкрафта в целом; было создано огромное количество кланов, посвящённых именно ей; они тренировались и сражались в данной «дисциплине внутри дисциплины»; и самое главное — было создано немалое количество идейных последователей Доты, после которых люди начали покупать WC3 исключительно чтобы поиграть в эту самую карту.
На данный момент, сохранились ну ОЧЕНЬ старые версии Доты — аж до так званой «финальной беты» — однако большинство из них (вплоть до версий 3.х) не удастся запустить ни на новых патчах Варкрафта 3, ни на 1.00 (на которой я кое-как ещё запустил оригинальный Valley of Dissent). Вероятно, нужны версии от 1.01 до 1.06, поставить которые сейчас крайне проблематично. Когда-нибудь, я всё же этим займусь, и напишу спецвыпуск, а пока лишь отмечу, что Девиду Деннели удалось открыть Доту 1.0 в редакторе, и он показал местный ростер героев:
В нём утверждается, что перед нами — «фулл релиз» версия еуловской карты. И хотя то, что мы видим, один в один совпадает с классической дотой (по крайней мере, версий 3.х), если вчитаться в название карты, в текст после выбора героев, то становится очевидно, что перед нами — отредактированная версия карты. То есть, даже если предположить, что это — та самая 1.0, зачем Еулу давать своей карте подзаголовок «Classic» и остерегаться неофициальных карт, если это — одна из первых версий, которые увидели свет?
Ну а что же было дальше? С одной стороны, вышел The Frozen Throne, и мапмейкер под ником GEO выпустил TFT Ancients Defence — по задумке, порт оригинальной Доты с левеллингом до 25-го уровня. На деле же, это абсолютно другая карта, которая переросла в отдельную ветку в истории MOBA/LPG-жанра — так что нашей сегодняшней истории это не касается. С другой стороны, фанаты продолжали развивать Доту в рамках Reign of Chaos — вышли версии 4.х, где наконец-то существенно прибавилось контента, появилось множество фановых спин-оффов, и всё это кульминировалось в DotA Renew — карте 2011-го года, которая, по заявлениям мапмейкера, черпает вдохновение именно из еуловских идей.
Да, Chaos — это ещё одна «отдельная история».
Начнём с главного. Хоть Dota 2 и известна своей асимметрией (карты, например), RoC DotA буквально построена на ней. У Sentinel и Scourge полностью разный пул героев, разные крипы и тавера, есть свой «рассовый» магазин и кардинально разный ландшафт. Это создаёт уникальную динамику, похожую на рассы из стратегий, которая понравится далеко не всем. Также, это создаёт немалые сложности в балансе: у какой-то команды будет доступ к более сильным героям и предметам (Sentinel, одним словом), и другой команде это придётся компенсировать в виде более удобного ландшафта, меньшего расстояния до обджективов и дополнительного крипа в пачке. Из-за последнего преимущества, даного команде Scourge, силы света получили сплешащие тавера и полу-дальников с отскакивающими атаками вместо милишников. То есть, в игре есть не только индивидуальные метч-апы, но и макрометчап между сторонами конфликта, который нужно изучить.
Второе — игра очень жестока к тем, кто проигрывает; в ней нет ни малейшей механики камбека. Вам не тикает голда в секунду, вы не можете выкупаться, нет баунти, за смерть отбирают кучу золотых, а если враг разбил бараки — можно, в принципе, ливать, ведь соответствующие крипы спавниться не будут. Та что там — в этой карте отключили даже возможность продавать айтемы в угоду передаче предметов и голды союзникам! Не хватает только таблички «Тебя поимели!» после каждой смерти, будто это не RoC DotA, а DotA Racing Club.
Тем не менее, карта, её герои и предметы, довольно просты в дизайне. Даже по сравнению с современниками, персонажей еуловской Доты можно было понять и освоить на ходу, а её предметы редко были чем-то большим, чем +статы. Но это не означало, что дизайн не имел «целостности» — наоборот, архетипы героев и артефактов гораздо более ясны, чем во многих современных LPG — с ними гораздо легче ассоциировать себя.
И раз уж мы говорим про архетипы, то начнём с героев. Их было по 16 на сторону, в сумме — 32. Многие из них будут знакомы вам по Доте 2, но не дайте имени и внешности себя обмануть. Если какой-нибудь Omniknight сохранился хорошо (только вместо молота тогда носил меч), а Juggernaut тогда лишь имел другой ультимейт и основным атрибутом силу (позже всё это уйдёт Свену), то того же Earthshaker-а вы попросту не признаете — он тут гибрид брузера и пушера.
Абсолютно другие абилки. Шоквейв для зачистки линии, землетрясение для дамага по таверам, шанс сплеша на базовой атаке, и ультимейт — призыв «брутального Каменного Голема».
Но незнакомые нам персонажи, которые не дожили до DotA Allstars, не менее интересны. Например, Sidereal Engine — тот самый робо-танк, если читаете текст под скриншотами — имеет осадный режим, может перекачивать ману в ХП и спускать звёзды с небес (коими способен влёгкую прибить самого себя). Или Krovikan Vampire, который может есть своих крипов для отхила. Или Purity’s Disciple, у которой в третий скилл встроен телепорт на юнита, а все остальные скиллы — это либо саппортинг, либо уничтожение вражеских саммонов. И это далеко не всё — хотя данные герои не дожили до новых итераций Доты, они появлялись в картах по типу Land of Legends и Rise of Winterchill.
И раз я вспомнил про подконтрольные юниты, в игре их крайне много — чуть ли не половина каста может их призвать. Это, смею предположить, напрямую или частично связано с реализацией леса: так как получать хоть какую-то голду на линии может только один, нейтралы максимально безобидные, а потенциальных лесников — полно, не только саммонеров. Скриншоты ниже воспринимайте с долей скептицизма — я не застал времена кланов по RoC DotA, и не нашёл информации о том, как предпочитали лейниться игроки. Это — скорее рассуждение о том, как современный дотер выстроил бы мету, достаточно поиграв в эту карту.
Сами лесные крипы мало чем интересны — разве что спаммом своих абилок. А, ну и мурлоки невидимы ночью. Однако с лесом и ландшафтом связаны три интересные вещи. Во-первых, строение карты существенно ограничивает роуминг: по реке с линии на линию не пройдёшь, а через лес из центра можно выйти только на одну линию, и то — придётся пройти через союзную Т2! Если вам нужно ротироваться — зачастую это потребует идти до самой базы.
Даже использовав специальный айтем для рубки деревьев — упёрся в хайграунд. И да, телепорт скроллы отсутствуют.
Во-вторых, карта обставлена магазинами — даже больше, чем в Allstars 6.x: хотя боковых лавок нет, на миду продаются зелья и милый пёсик. Сикрет шоп же присутствует, плюс-минус в той же локации, что и сейчас, но к нему в придачу был ещё более секретный — ривер шоп. Он скрывался за деревьями, которые ломались, когда герой к ним подходил, и там можно было купить от различных мелочей, до самого скипетра Еула — он работает так же, как и сейчас, но имеет ограниченное число зарядов.
И, наконец, в-третьих, вместо босса, вас поджидает Морбазан. Он не будет атаковать — лишь скажет, что потерял нечто важное. И если вы принесёте ему правильные айтемы — Oblivion Staff, Null Chain и Void Stone — то он соберёт вам Morbazan’s Flux Staff, который даёт хорошие статы для магов. Сейчас вместо этой механики у нас более удобная и обширная — рецепты.
Но какой бы карта не была интересной, не все готовы играть в буквально одно и то же — хочется чего-то нового. Как уже говорилось, Еул отошёл от дел, и фанаты потянули карту — кто куда. Самыми знаковыми из таких «продолжений» (после, конечно же, всеми любимых 3.х) были 4.х от ColinGross и Mr. Cuddles.
В этой карте появилось 7 новых персонажей (у Scourge на одного меньше), в сумме героев теперь — 39; некоторым старичкам обновили модельки и ребаланснули их. Почти в каждой новой лавке появились предметы; исключение — магазин на реке, ведь тепер там заправляет не только Урса, а и вторая лавка с артефактами.
Главное нововведение — это, пожалуй, режимы игры. Про All Pick, к сожалению, речи не идёт; зато есть All Random, Random Madness (каждые две минуты происходит какой-то рандомный ивент), Multi Pick (можно выбирать одинаковых героев), а также пачка режимов, которые связаны с балансом игры (вроде Runner, где игроки могут купить себе курьера с двумя слотами; или Anti Tower Skip, где у тавера неуязвимы, пока не уничтожен предыдущий — всё как сейчас, просто тогда этого не было). Но самое интресное — можно было активировать хоть все эти режимы сразу, то есть данная функция служила как настройка карты под себя.
Все эти изменения звучат крайне привлекательно, и поначалу даже удивляешься: почему фанаты RoC DotA, в основном, играли на старых, менее развитых версиях карты? Что ж, всё кроется в правках, которые были внесены в баланс. Про последний фанаты классической Доты на столько заботились, что даже в линейке 3.х играли на не самой новой версии 3.76 — и всё из-за на столько мелких, по сегодняшним меркам, изменений в 3.77 и далее, что я их попросту не смог обнаружить.
Теперь представьте, что этому сообществу дали сразу 7 новых героев, большинство из которых не очень качественно задизайнены, да ещё и поменяли старых героев! Это вовсе не значит, что в 4.х не играли — просто в ней не просиживали днями напролёт как в соревновательной дисциплине.
Был ещё Tournament Edition, и пара других карт, которые делали всё то же — добавлял героев, предметов, производил ребаланс. Но сильно останавливаться на них нет смысла — давайте наконец перейдём к фановым картам, созданным по мотивам RoC DotA. Их было немало, но за большинством из них стоял один человек — Danite.
Первая из его оригинальных идей — DotA: Rumble. Если вы играли в HoN, то наверняка помните режим Midwars. Так вот, структурно, это то же самое: мидлейн, маленький лесочек сбоку. Но вот по пейсингу, это полная противоположность: Midwars пытался быть быстрее и компактнее; в Rumble же вы будете сражаться на широком мидлейне, с кучей таверов, с ордами крипов, и вам также придётся при первой игре найти в этом разнообразии куда ж Danite запихнул ривер шоп с Еулом и сикрет шоп с Демон Эджем.
Три Т1, два Т2, массовые зарубы крипов — и, конечно же, героев.
Вторая — «Danite’s Hell». Это — обычная Дота, с одним лишь твистом: каждая ваша абилка выдаётся рандомно. Это, конечно, не Ability Draft, но те, кто играли в Danite’s Hell, когда карта была популярна, отмечают, что это была чуть ли не самая весёлая подобная кастомка из всех.
На сколько я понял, можно выбить только абилки своей стороны конфликта.
Автор следующей кастомки уже другой — тот самый Kegsta — однако Danite выпускал обновления к ней, когда первый отошёл от дел. Название карты — DotA: Multimode. Как и понятно с названия, в ней можно выставить разные режимы и настройки — в стиле версий 4.х, только гораздо шире. Среди опций есть как довольно странные, вроде управления тремя героями одновременно, так и полезные — например, Waygate — создаёт на полянах выбора героев по обе сторона телепорты, по сути активируя режим All Pick. Или же смена рассового магазина местами; или же победа путём набора 20 фрагов; или ещё куча мелких, но полезных функций. Позже, мапмейкер daciaw соединит Danite’s Hell и Multimode в одну карту.
И, напоследок, карта, к которой не приложил руку Danite. Моддер под ником Tzieph выпустил, пожалуй, самую амбициозную фановую версию RoC DotA под названием DotA: Thief’s Lair, а следом за ней — Rumble-версию этой же карты. Концепт на первый взгляд схож с Danite’s Hell и Ability Draft (последнего, напомню, тогда ещё не было), но у него есть два отличия: абилки присваивались через один из множества режимов драфта, и способности были практически полностью уникальными. Добавлены новые герои, предметы, и, конечно же, режимы игры.
Шёл 2011-й год. DotA Allstars процветала, уже как два года вышла из беты League of Legends, и даже HoN с Dota 2 показывали первые признаки жизни. В RoC DotA к тому времени уже практически не играли, последние кланы кучковались в маленькие форумы, и в целом AOS-карты для Варкрафта были сдвинуты на второй план, ведь наступала новая, золотая эра для LPG. Однако, мапмейкер под ником SirLord не сдался, и у него возникла гениальная идея насчёт того, как можно продолжить идеи Еула — совместить RoC DotA и DotA Allstars в одну карту.
Звучит просто и гениально? Не спешите — ведь стоит понимать, что под этой фразой не имеется в виду что-то среднее между двумя картами. Игра постоянно напоминает, что творение черпает вдохновение у Еула — и действительно: герои, в основном, взяты из RoC DotA, и их теперь можно докачать до 25-го уровня, а оригинальных персонажей там даже больше, чем оных из Allstars (но, конечно же, не обошлось без Pudge); в остальном же — очевидно, что приоритетом СирЛорда было сделать карту как можно более похожей на творение АйсФрога.
Во-первых, исчезла асимметрия. Окей, режим All Pick — опциональный. Но рассового магазина нет, крипы одинаковые, тавера и линии — выровнены.
Айтемы? Они тоже являются сборной солянкой из двух Дот, плюс нескольких оригинальных. И хотя теперь уклон сделан скорее в артефакты из Allstars, важно не это — в игре появились рецепты. С одной стороны, это интересная система, без которой невозможно представить ни одну современную LPG; с другой, теряется шарм RoC DotA, который заключался в максимальной понятности, возможности освоить карту на лету.
Некоторые арты, взятые из Allstars, были переделаны визуально и в плане рецепта. Дифуза, например, стали молотком, и билдятся они из молотка.
Далее — сложность. Думаю, помните, как наказывала RoC DotA — в игре не было ни малейшей механики камбека, и зарабатывалось золото на столько тяжело, что имея 3000 на руках, вы уже могли позволить себе любой айтем в игре. Renew берёт и «фиксит» все эти проблемы, ориентируясь на DotA Allstars — и, опять таки, не то чтобы это плохо, но разве в сноуболе не было изюминки еуловской Доты?
Но всё вышеописанное могло бы быть в игре, и я бы всё ещё в ней заинтересовался, если бы не лес и ландшафт. SirLord полностью открыл проходы между линиями (в чём и так не было необходимости, учитывая то, что в Renew появились скроллы телепортации) — но это скорее даже к лучшему; кемпы привели к более «закрытому» виду из Allstars (лес теперь не надо чистить, чтобы через него пройти); появился босс Titan of the Past (который даже моделькой не отличается от Рошана); но самое главное — магазинов вне базы, кроме секретной лавки, здесь нет! За последние два пункта особенно обидно, ведь это означает отсутствие квеста и ривер шопа — классических обджективов RoC DotA.
Возникает вопрос: если эта карта настолько рядовая, почему она удостоилась упоминания в ретроспективе? Во-первых, она не совсем рядовая — хотя я и не доволен тем путём, которым она пошла в дизайне, в ней хороший баланс, да и оригинальные кусочки тоже довольно хороши. Во-вторых, как я и писал ранее, в 2011-м DotA Renew была единственной картой, которая хоть как-то сохраняла и развивала наследие RoC DotA. У неё была своя фанбаза, и так продолжалось ещё несколько лет, пока карта Еула (и многие другие) не растворились в потоке новых, уже самостоятельных игр жанра.
Но и это ещё не конец. 16-го июля 2016-го года, классическая Дота получила ещё пять минут славы благодаря кастомке от arsjac, в которой тот ремастировал версию 3.76d (которая является той же 3.76, только её можно было запустить на, тогда ещё, новых версиях Варкрафта).
Креативный загрузочный экран.
Я впервые поиграл на данной карте примерно тогда же, когда она зарелизилась. И хоть на то время уже существовали некоторые неваркрафтовские универсальные механики (вроде прироста спелл ампа за интеллект), эта кастомка была максимально трепетным воссозданием оригинала — вплоть до утерянных механик из Варкрафта, по типу трупов или передачи золота.
Однако, буквально через полгода, пришёл 7.00, добавил таланты, и сломал множество работ — включая эту. Разработчик быстро её обновил, и так обновлял её с каждым крупным патчем — что, естественно, он не мог делать вечно. На момент написания статьи, последнее обновление для кастомки вышло 21-го мая прошлого года, и за год апдейтов, карта сломалась: вам удастся выйти на экран выбора персонажей, но как только кто-то пикает героя — из матча кикает и не даёт перезайти. Так что, по большей части, скриншоты ниже будут чужими:
И на этом, пора подводить итоги. Предполагаю, что среди читателей много игроков в Доту — как бывших, так и теперешних — и, судя по тем матчам в RoC DotA, которые я сыграл с друзьями, далеко не всем из заходят идеи, заложенные Еулом в данную карту. DotA Allstars не является очевидным путём развития классики; коим не является и Chaos, и Outland, и Darkness Falls, и множество других Дот; это всё свои карты со своими идеями, которые за столько лет успели много раз поменяться и трансформироваться.
Если бы мне дали задачу продолжить идеи классической Доты, но вместо попыток её «исправить» я должен был её «дополнить», то в этой игре было бы не 2, а хотя-бы 3-4 рассы, возможно со своими индивидуальными перками. All Pick такой игре не нужен — а вот League Mode, в котором можно было бы забанить пару-тройку героев, не помешал бы. Ну и, последнее из основного, Морбазан может освоить профессию кузнеца и быть ответственным за сразу несколько сильных предметов — так что к нему захочет обратиться каждый герой в игре, а не только маги.
Но это всё — лишь мои фантазии и спекуляции, которые я пока не готов воплощать. Не готов, ведь мне предстоит рассмотреть ещё сотни MOBA, которые оставили отпечатки на истории жанра — даже если о них уже позабыли.
И следующую такую карту я уже вскользь упоминал, ещё в первом выпуске моей ретроспективы. Она стояла рядом с Дотой Оллстарс в Зале Славы Близзард, но как она сама, так и её духовный прародитель, вышли задолго до Allstars. Речь идёт об AoS Epic и Tides of Blood — двух, на первый взгляд, абсолютно разных картах, с одной судьбой.
В последнее время замечал, что многие соскучились конкретно по старой доте 2013-14 годов, кто-то возможно и раньше(Хотя там половины героев то не было, лол), я могу понять этих людей, это ностальгия по старым временам, они еще учились в школе и были так молоды, либо люди которые считают, что дота стала слишком командной и вот в 2014 году, они бы играли на одном рейте с Мираклом. Дак в чем суть моей темы, я хочу напомнить вам немного старой доты небольшими фактами, а вы продолжите.
-Старая дота это когда у тебя на всю команду один курьер, которого надо покупать и апать.
-Старая дота это когда этот же курьер едет первым к мидеру
-Старая дота это когда у тебя интерфейс на пол экрана
-Старая дота это когда на саппорте ты должен пулить танго
-Старая дота это когда не существовало роли четверки, было только 2 раба
-Старая дота это когда на тебя напал тролль и ты не вышел из баша, а у него только лотар и фейзы
-Старая дота это когда у тебя в команде всегда лесник с мидасиком
-Старая дота это когда варды стоили как сбитый боинг, давали меньше вижена и за их сбитие не давало вообще ничего.
-Старая дота это когда тебя могли спушить за 8-9 минут по миду
-Старая дота это когда никто не умел играть и тупо бегал по карте, как аутист(я до сих пор так делаю)
-Старая дота это когда ты на хардере 1 лвл на 9 минуте, потому что чужие водоносы стоят у тебя перед тавером.
-Старая дота это когда в твоей команде три NaVi. Dendi
-Старая дота это когда войд мог бэктреком задоджить лагуну, палец лиона и это одновременно
-Старая дота это когда телепорт надо носить с собой
-Старая дота это когда ты должен драться за свою роль с рандом бомжем
-Старая дота это когда аганим нельзя съесть
-Старая дота это когда нет талантов(А это добавляет вариативности геймплея)
-Старая дота это когда на саппорте ты заканчивал игру с сапогом(серым)
-Старая дота это когда верхом скилла было на фурионе лететь на пустой лайной и пускать пеньков и никто не понимал, че с этим делать.
-Старая дота это когда можно купить новое бкб и оно снова 10 секундное