какие герои лучше всего подходят для роуминга. что следует помнить?

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить? Дота

Loading screen by bounchfx

For over a year now, the 4 position has become one of the most crucial positions in the pro meta. Heroes and player alike have dominated games and are often hailed as the playmakers of their teams. Alongside this trend of successful 4 position supports, roaming has become more and more important. Roamers dominate the picks and bans of tournaments and are often the target of nerfs in many mini patches. What seems to come easy to so many pro players though, is quite complex and keeps evolving. Let’s break down roaming.

Роумер Дота — это сложная позиция, которая встречается на высоком рейтинге. Также нужно иметь подкованность, при выборе нужного персонажа под выбор противников. Большая редкость увидеть роум-персонажа на рейтинге в 4 000 и ниже PTS. Также нужно обращать внимание на третью позицию. Если персонаж не сможет стоять в одиночку на линии, то не стоит выбирать роумера.

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Чем должен заниматься роумер?

Главная его задача — это поддержка слабых и проигранных линий. Также он помогает союзникам к которым пришел на линию еще один вражеский герой. То есть пользователь должен взять в свои руки полную безопасность своих союзников. Вот список основных задач:

  • Контроль всех рун на карте. То есть нужно смещаться по карте и стараться забрать все руны богатства. Также можно вместо мидера искать руны усиления, чтобы вторая позиция не теряла на это время.
  • Поддерживать проигранные линии. Если легкая линия была проигранная, то четвертая позиция может сместиться туда, чтобы вернуть преимущества. Для этого можно убивать вражеских героев или отгонять их от крипов.
  • Помогать во время гангов. Например, в мид приходит вражеский саппорт. Четвертая позиция должна телепортироваться в на эту линию, чтобы мидер не умер. Также на эту агрессию можно ответить и убить вражеского персонажа.
  • Если вражеский керри проиграл линию, то он отправляется в лес. Роумер должен пойти следом за ним, чтобы мешать убивать нейтральные лагеря крипов. Будет достаточно того, что будет делиться опыт.
Новости:  Steam Community

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

То есть обязанностей много. Нужно несколько раз подумать перед тем, как выбирать эту позицию.

Список Роумеров в Доте 2

Роумер Дота — это персонаж, который может агрессировать и защищать в низких уровней. Он получает опыт именно с убийств вражеских персонажей, а не на линии. Вот персонажи, которые хорошо себя показывают на роли роумера:

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Все эти герои агрессивные, а также могут защитить своих союзников. Если персонажу недостаточно опыта или золота, то можно стакать себе крипов и убивать их. Эти герои могут делать это с помощью своих способностей.

Роум-герои будут требовать от пользователя навыков. Поэтому новичкам эта роль окажется слишком тяжелой. Но нужно потренироваться, чтобы овладеть мастерством.

Роумингом в Доте 2 называется перемещение между линиями в самом начале игры с целью загангать врагов, стоящих на линиях и тем самым обеспечить преимущество союзным героям на этих лайнах. О том, какими героями лучше всего роумить в Dota 2, и пойдет речь в данной статье.

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Особую роль в роуминге играет тайминг – очень важно выбрать момент для нападения на врага чтобы с высокой степенью вероятности его убить. Обычно таким моментом является время когда вражеский герой максимально далеко удалился от своей вышки. Также желательно держать на контроле появление рун – вовремя подобранная руна может значительно упростить убийство врага. Начинать нападение желательно со спеллов, имеющих небольшой кулдаун, и только когда вражеский герой начнет убегать, то использовать уже свой основной спелл — стан/хекс/замедление. Для роумящих героев полезно иметь такие предметы как сапоги (увеличат скорость передвижения) и бутылка (поможет пополнять хп/ману и хранить руны).

Вполне естественно предположить, что одни герои в игре могут отлично роумить, а другие с этой задачей справятся плохо. Обычно хорошо роумят те герои, которые имеют сильные спеллы с небольшим кулдауном и низким манакостом. Опыт многочисленных игр показал, что лучше всего в Доте роумят следующие герои.

Веномансер хорошо роумит в самом начале игры благодаря своему спеллу Venomous Gale, который и замедляет хорошо, и дамажит прилично. А как только Вено получает второй уровень, то у него еще появляется и отличная замедляющая пассивка.

Хорошит роумит благодаря своему стану – он реально имбит на начальных уровнях игры. Бьет очень жестко и точечно. А еще и кулдаун у него очень маленький, что позволяет его использовать два раза за время одного ганка.

Для ганков отлично подходит его спелл Gush, не только дамажащий и замедляющий врагов, но еще и уменьшающий их броню – а это тоже немаловажно потому что роумящий герой ганкает всегда с союзниками, в связи с чем уменьшенная броня противника может сыграть решающую роль в его убийстве. Минус роумящего Тайдхантера заключается в нехватке маны поскольку он силовик по своей натуре – поэтому и скорость восстановления маны, и ее реген оставляют желать лучшего.

Свен и Скелетон Кинг

Оба этих героя имеют хорошие станы, бьющие точно в цель, поэтому они могут оказать неоценимую помощь при гангах. А поскольку они еще достаточно «упитанные», то ими можно даже забегать под вышки чтобы добить убегающих врагов. Но слишком сильно увлекаться роумингом этими героями не стоит, поскольку из них можно к лейту сделать хороших дамагеров (фактически надежду команды на победу), то лучше после нескольких минут роуминга начать все же раскачивать их традиционным способом.

Здесь все сказано его скилом Fissure (борозда) – непревзойденный скилл для ганга на первых этапах игры. Причем эффект от пары эффективных фиссур может быть настолько сильным, что враги после этого будут бояться даже приближаться к крипам, что обеспечит вашим союзникам свободный фарм на линии. Но в использовании Шейкера в качестве роумера есть и свои минусы – в этом случае он позже сумеет собрать так нужный ему для эффективных кастов ульта даггер.

На первый взгляд может показаться что Джаггернаут плох в качестве роумера поскольку у него нет никаких замедляющих или станящих спеллов. Но зато у него есть его крутилка, которая наносит урон гораздо больший, чем атака с руки у всех героев Доты 2 в начальный период игры. Поэтому в комбинации с героями, имеющими стан/хекс/замедление он может вполне так неплохо роумить. Но поскольку Джага в лейте может раскрыться как отличный дамагер, то слишком долго роумить им также не стоит.

Ее имба-стрела, летящая на огромное расстояние и станящая на целых 5 секунд, просто неоценима при роуминге. Причем врагу в этом случае будет практически невозможно увернуться от нее поскольку они не будут видеть что Мирана готовится пускать стрелу. Ее стрела при умелом использовании может иметь даже больший эффект чем борозда Шейкера и вынудит врага очень осторожно вести себя на линиях, что, естественно, сделает фарм ваших союзников более простым.

Хорошо подходит для роуминга благодаря своему скиллу Open Wounds, который обладает отличным замедляющим эффектом – а если кастуешь его с тыла, то у врага уже практически не останется шансов уйти живым от ганка. А поскольку Лайфстилер еще может эффективно в одиночку фармиться в лесу, то он может успешно сочетать фарм в лесу с роумингом – получается, что он и сам неплохо качнется, и противникам покоя не даст. Двойной профит, так сказать.

Вводная часть

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Обычно роумеров пикают игроки с рейтингом 3000 и более ММР. Эта роль является очень сложной, да и не в каждом пике будет уместен такой герой. Задача роумера – усилить проигрывающую линию. Если в пике есть сильный персонаж, способный в соло выстоять линию (например, бристлбек), то можно смело пикать роумера.

Таким образом роумер будет одновременно помогать слабой линии и давать при этом фарм персонажу на сильной линии. Кроме этого, роум-персонажи должны стараться забирать все руны, а также разводить на тп вражеских саппортов (чтобы также облегчить фарм союзников на других линиях).

Отбор рун

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Обычно роумеры обладают хорошим эскейпом или невидимостью, что позволяет им постоянно контролировать вражеские леса. Чтобы получать от прогулок по вражеским территориям пользу, нужно стараться забирать вражеские руны. Это позволит получать во время сражения дополнительные опыт и золото. Кроме этого, впустую будет тратиться время вражеских саппортов, которые будут ходить к пустым рунам.

Герои, у который есть способности, дающие невидимость, отлично справляются с кражей рун в начале игры. Однако перед тем, как отправиться за руной, нужно убедиться, что у врагов нет предметов, развеивающих инвиз (смоки, дасты, сентри варды и т. д). Если роумер играет за силы света, то ему рекомендуется идти за верхней руной, а если за силы тьмы, то за нижней. Дело в том, что именно в этих местах чаще всего находится только один вражеский герой – мидер. Также нужно попытаться нанести как можно больше урона вражескому мидеру, что даст союзнику, стоящему на центральной линии, дополнительное преимущество.

Для того, чтобы отобрать руну, достаточно стать на место её появления, а затем, когда таймер покажет -0,01, сделать удар по вражескому герою. На -1 секунде враг уже почти со 100%-ой вероятностью кликает на руну, чтобы забрать её. Когда роумер сделает удар по врагу, он автоматически выйдет с инвиза, а соперник, который кликает на руну, случайно нажмёт на роумера и автоматически сделает по нему атаку. После этого роумер сможет спокойно забрать руну, так как во время анимации атаки персонаж не может забирать руны.

Лучшие роумеры в Dota 2

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Далеко не каждый персонаж может стать хорошим роумером. Лучше всех себя в этой роли показывают:

  • Keeper of the Light. Котел сегодня считается лучшим героем, играющим между линиями. Он может как помогать союзникам (например, давать ману), так и наносить значительный урон врагам (при помощи задува). Некоторые игроки качают котла через второй скилл, который поглощает ману врага при его движении, а затем станит его (если мана кончится). Если котел начинает отставать от остальных персонажей по опыту и золоту, то он может сделать несколько стаков, которые легко забираются при помощи 2-3 задувов.
  • Spirit Breaker. Баратрума в качестве роумера используют не очень часто, однако показывает он себя в этой роли довольно неплохо. Баратрум-роумер по достижению 2-го уровня должен постоянно давать разгоны во врагов. Делать это лучше с базы, чтобы не быть замеченным соперниками. Также следует постоянно иметь при себе телепорт, чтобы можно было вовремя вернуться на базу и дать следующий разгон. Делать из баратрума роумера рекомендуется только в тех случаях, когда на линиях, которые будут гангаться, стоят сильные союзники, способные быстро убить врага.
  • Night Stalker. Night Stalker является очень плотным героем, который становится ещё сильнее ночью. Именно ночью и следует осуществлять ганги. Благодаря имеющимся замедлению и сайленсу, Night Stalker может убивать врагов даже в соло.
  • Sand King. Как и баратрума, сэнд кинга редко используют в качестве роумера, однако стан и замедление всё же позволяют ему выполнять эту роль. Если Sand King начнёт отставать от других игроков по золоту и опыту, то он всегда может уйти в лес фармить стаки при помощи Sand Storm.
  • Lion. Лион является отличным нюкером и дизейблером. Обычно опытные игроки, играя за лиона, стоят на лайне до 6 уровня, а лишь затем начинают роумить. Это связано с ультимейтом лиона, который позволяет персонажу даже в соло убивать некоторых саппортов и слабых керри.
  • Techies. Минёр – идеальный оффлайнер. На линии на нём практически не стоят. Всё что нужно делать, играя на данном персонаже – ходить по карте и минировать самые важные подходы, по которым часто ходят враги.
  • Mirana. Мирана даже на первом уровне способна оглушить вражеского персонажа на целых 5 секунд. Именно поэтому не стоит задерживаться на одной линии – нужно постоянно искать укрытия, из которых можно было бы на максимальное время оглушить врага.
  • Earthshaker. Стиль ведения игры на шейкере чем-то напоминает игру на миране, однако этот персонаж станит не стрелой, а фисурой. Стена не позволит противникам сбежать, а дополнительный урон со второго скилла позволит с одного удара снести какому-нибудь саппорту почти половину запаса здоровья. В полной мере реализовать шейкера в конце игры без артефактов не получится, поэтому при сильном отставании в фарме от союзников стоит выйти на линию.
  • Bounty Hunter. Никакой мидер не захочет увидеть во вражеской команде Bounty Hunter. Благодаря своему инвизу он с лёгкостью может вырезать вражеских курьеров, а также воровать руны начиная с первого уровня.

Какие герои лучше всего подходят для роуминга. Что следует помнить?

Игра на роум-персонажах требует от игрока наличия определённых умений и знаний, поэтому новичкам играть на них не рекомендуется.

Map Control

Roaming isn’t only about killing or setting up kills, but it’s rather about controlling the lanes and the map. When jungle runes were introduced in 7.00, heroes with high mobility became desirable. Securing as many runes as possible, and thus denying the opponent as many runes as possible, became a very important task for roamers.

Controlling the map and its key locations is one of the most important tasks of a roamer heading into the midgame. This is why heroes like Treant Protector or Clockwerk are currently popular—they provide vision across the map, have high mobility and can set up a kill in combination with another hero. The term “space created” may have become a meme at this point, but it still is a very important macro strategy that roamers most of all employ. Team NP’s pieliedie has proven to be an excellent space creator, especially on heroes like Bounty Hunter. He would go past enemy lines and draw their attention to him, literally forcing them back from lanes or objectives and thus creating space.

Since map control is largely tied to the vision available, it should be the roamers’ job to plant wards in the mid game, granted they are a hero with high mobility. There’s an inherent difference between how a Crystal Maiden can move around the map and how a Treant Protector moves. Deep wards behind tier 2 towers can spot Smoke gank attempts or any rotation between base, lanes and jungle.

Even in the laning stage, deep wards behind the tower can be crucial. While they serve the same purpose, i.e. spotting gank attempts or rotations, they are also less likely to be expected/dewarded and provide the option to potentially kill a courier. This may seem gimmicky, but in the recent Summit 7 grand finals, a total of 10 couriers were killed across 3 games.

What is roaming?

Roaming describes movement around the map, mostly during the laning stage, in which one or more heroes move between lanes, as opposed to sticking to a certain lane configuration. Most of the time, roamers are supports who serve no fixed purpose in a dedicated lane, but instead have the purpose of stabilizing whichever lane needs support. That said, often times offlaners have been known to roam early on, especially if their own lane does not work out as planned.

Any hero technically can roam, but there are ideal attributes and qualities a roamer should have, especially dedicated ones. While lane stability doesn’t have to be acquired through aggression and kills, it often is the goal of a roamer to set up for such. Consequently, it is most beneficial for a roamer to have an easy initiation and setup, be it with a stun or slow. The initiation range is important, as roamers want to avoid vision as much as possible. The longer a hero doesn’t show on the map, the more of a threat they become.

Long, non-ultimate initiation spells include Fissure, Snowball, or Rolling Boulder. Because of their range, these spells generally don’t care about terrain, so they can be used from across the river or from behind a treeline. Other disables/setups such as Magic Missile, Burrowstrike, or Lightstrike Array are less desirable, as they have short ranges, can often only be set up with a Smoke of Deceit, and generally require the hero to walk up to the target.

Different types of roaming

As alluded to earlier, not every hero capable of roaming is a good pick at any time. As the meta develops, teams look for different qualities in roamers. Towards the end of 6.88, roamers needed to be tanky, to trade efficiently with whoever they were looking to bully, be it the opposing support or mid laner, which made heroes like Ogre Magi or Slardar popular. In 7.00, roamers needed the ability to transition from roaming to teamfighting, ideally with big, AoE ultimates, i.e. heroes like Monkey King or Earth Spirit. Right now, roamers need to be able to provide lots of map control, while simultaneously posing a threat to the enemy, mostly through high killing potential, which is why heroes like Clockwerk, Nyx Assassin or Night Stalker have become popular. Additionally, these three roamers have the added benefit of being “flex-picks”, meaning they can be picked early in the draft, as they can be both an offlaner or a 4 position support.

The reason there are so many different types and shapes of roaming and why the sought after qualities of roamers keep changing is quite simple: they all have their own strengths and weaknesses, like any strategy. The classic form of roaming would likely describe a hero dedicated to killing, or at the very least attempting to, an enemy during the laning stage. Unfortunately for these types of roamers, a failed gank attempt is quite the networth loss, as a hero who is dedicated to killing doesn’t have many backup plans. Heroes like Bounty Hunter or Riki don’t have any innate farming capabilities that let them catch up in case their laning stages have gone bad. They would need a dedicated lane with farm and xp to do so.

Similarly, there are some roamers who rely on items to transition smoothly into the midgame. Earthshaker may be a classic roamer, but it is undeniable that without a Blink Dagger, his midgame impact is rather lackluster.

The current roaming style doesn’t force heroes to commit and allows them to be more flexible. More often than not, roamers in the current meta will get early experience on a lane before they attempt to gank, and then they’ll fall back to soaking xp again.

Context matters

Roaming can be complex, and this complexity is why often times pubs would rather resort to junglers. There’s a lot of communication and synergy required for roaming, but also a certain mentality. A failed gank is not the end of the world, much like a successful gank doesn’t spell doom for the opponents.

Knowing when which kind of roaming style works is key. While the pro meta may set a certain standard, it doesn’t mean that a different style of roaming wouldn’t work right now. Dota strategies have always had a certain “Rock-Paper-Scissors” relationship. One strategy would beat the other, but got beaten by another. Roaming is no different, which is why it’s important to know its basics.

Dual Roaming

https://youtube.com/watch?v=5T1EEoY_XVU%3Frel%3D0

On top of all these different types of roaming, there’s also dual roaming. This strategy used to be popular and is slowly regaining in popularity. As mentioned above, certain heroes need a Smoke of Deceit to set up a gank and even then their damage output or crowd control is limited. To mitigate that issue, supports can roam in pairs to ensure a kill. In 2013, LGD.int used to be popular for their Enchantress + Shadow Demon dual roam combo. Shadow Demon would initiate with his medium range Disruption to set up for a disable through one of Enchantress’ neutral creeps. There is little risk involved in this strategy, as they generally have sufficient damage output, and Enchantress can always fall back into the jungle to farm.

Dual roaming has a very obvious weakness however: it takes up time from two supports at once, so a failed gank attempt becomes even costlier. It also leaves the two lanes that aren’t ganked rather vulnerable, as they will have no support to zone out the enemy. As a result, it’s only really advisable to dual roam when the other lanes, most importantly the safe lane, can be left alone without a significant trade-off.

Crystal Maiden, despite her low movement speed, is an excellent hero for such dual roaming purposes. Most of the time, she will be absent from the lane and out of vision anyway, as she can jungle quite efficiently to gain a few levels. Her disappearance is thus not as alarming as it would be for other heroes who are constantly babysitting their carries. Frostbite and Crystal Nova are excellent set up spells and her aura supports the other supports who will generally be low on mana. More on why Crystal Maiden has been the queen of pubs for a while now can be found here.

https://youtube.com/watch?v=5T1EEoY_XVU%3Frel%3D0

Оцените статью
Dota Help