какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2? Дота

DPC Южная Америка 2023: Tour 2 — Division 1. 03:07. Завершен

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

DPC ЮВА 2023: Tour 2 — Division 1. 08:00. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

DPC ЮВА 2023: Tour 2 — Division 1. 11:00. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

DPC ЮВА 2023: Tour 2 — Division 1. 14:00. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

IEM Dallas 2023. 09:00. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

IEM Dallas 2023. 09:00. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался

IEM Dallas 2023. 13:00. Не начался

ESL Pro League 17. 17:30. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

ESL Pro League 17. 17:30. Не начался

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

15 октября 2019, 13:00

Содержание
  1. Учимся тащить на керри: как правильно стоять на линии и что делать после лайнинга
  2. Новости
  3. HellRaisers разгромила BetBoom, Cloud9 в полуфинале EPL, Нил Патрик Харрис вернется к роли Барни Стинсона, шоу Бустера с Евой Эльфи и другие новости утра
  4. NS о BetBoom: «Возможно, там уже некий тильт и преддизбандное состояние»
  5. Swedenstrong: «С большим трудом, но мы прошли во второй дивизон, даже выиграли 4х5»
  6. Noticed: «Fng обладает большим опытом. Больше капитанит – это то, что мы и хотели с первого сезона»
  7. Fishman выпустил гайд на Дизраптора
  8. Cybercats представили фирменную плюшевую игрушку
  9. Adekvat: «HellRaisers популярно объяснили коммьюнити за инвайт на ESL. Вопросов нет»
  10. Maelstorm: «Мария дама очень резкая, но она смогла собрать команду, которая идет без поражений, показывая лучшую Доту»
  11. Gorgc: «У Миракла смурф-аккаунт. Возможно, он вернется на про-уровень»
  12. Ramzes: «Соло как батя мой второй. Нет ничего, что я бы скрыл от него»
  13. Как правильно уходить в лес
  14. Когда смещаться на другую линию
  15. Когда можно задержаться на своей линии
  16. Итак, в Доте существует 5 позиций:
  17. Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?
  18. Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь
  19. Какие бывают позиции в Dota 2
  20. Позиции в Дота 2
  21. Керри Дота 2
  22. Различие semi-carry и hard-carry
  23. Semi-Carry 
  24. Hard-Carry
  25. Почему для керри так важен фарм
  26. Как улучшить ластхит в начале игры
  27. Предметы для ластхита
  28. ТОП-5 лучших керри героев Dota 2
  29. Anti-Mage
  30. Spectre
  31. Medusa
  32. Juggernaut
  33. Sven
  34. Как играть за керри
  35. Как надо играть за керри 
  36. Как не надо играть за керри
  37. Как правильно стоять на линии
  38. Эффект камнепада
  39. Когда фармить, а когда драться
  40. Хорошие показатели для керри
  41. На 10-ой минуте
  42. На 20-ой минуте
  43. Конец mid-гейма и начало лейт-гейма
  44. Основы игры
  45. Выбор внутриигровой роли
  46. Керри
  47. Мидер
  48. Саппорт
  49. Хардлайнер
  50. Стратегия победы
  51. Пуш
  52. Сплитпуш
  53. Лейтгейм
  54. Современный матчмейкинг
  55. Основные моменты
  56. Выбор персонажей и роли
  57. Ход игры
  58. Информация на экране
  59. Профессиональный сезон

Учимся тащить на керри: как правильно стоять на линии и что делать после лайнинга

Новости

50 минут назад

HellRaisers разгромила BetBoom, Cloud9 в полуфинале EPL, Нил Патрик Харрис вернется к роли Барни Стинсона, шоу Бустера с Евой Эльфи и другие новости утра

  

вчера, 21:43

NS о BetBoom: «Возможно, там уже некий тильт и преддизбандное состояние»

  

вчера, 21:38

Swedenstrong: «С большим трудом, но мы прошли во второй дивизон, даже выиграли 4х5»

  

вчера, 21:07

Noticed: «Fng обладает большим опытом. Больше капитанит – это то, что мы и хотели с первого сезона»

  

вчера, 20:41

Fishman выпустил гайд на Дизраптора

  

вчера, 19:42

Cybercats представили фирменную плюшевую игрушку

  

вчера, 19:33

Adekvat: «HellRaisers популярно объяснили коммьюнити за инвайт на ESL. Вопросов нет»

  

вчера, 19:30

Maelstorm: «Мария дама очень резкая, но она смогла собрать команду, которая идет без поражений, показывая лучшую Доту»

  

вчера, 18:29

Gorgc: «У Миракла смурф-аккаунт. Возможно, он вернется на про-уровень»

  

вчера, 18:15

Ramzes: «Соло как батя мой второй. Нет ничего, что я бы скрыл от него»

  

С примерами от профессионалов.

Даже на рейтингах выше среднего не все керри понимают, в каких ситуациях, куда и на каких минутах покидать линию. На низких рейтингах большинство игроков вообще не рассматривает уход с линии как возможность и стоят до конца, даже когда лейнинг давно закончился, а их прессует три героя. Давайте разбираться в этом концепте.

Как правильно уходить в лес

Первая мысль керри на тяжелой линии – надо уйти в лес. Особенно сильно нейтралы манят суммонеров, которые с беспрепятственного фарма в лесу выносят больше, чем с линии, на которой им мешают.

Но бездумно покидать лайн нельзя. Как минимум нужно убить вражескую катапульту, которая поедет к вам на 5-й минуте. Если вы проигнорируете ее, соперник рано сломает вашу тир-1 и займет территорию.

Более того, после раннего смещения керри в лес четверка оппонента пойдет роумить и создаст численное преимущество, пока керри будет в лесу. Первая позиция получит фарм, но его команда окажется под серьезным давлением. Поэтому Никобейби в своем курсе советует на раннем этапе оставаться на линии, если вы получаете на ней опыт и хоть какое-то золото.

Замечание: на низких рейтингах четверка с большой вероятностью останется с тройкой в оффлейне, даже если линию покинет и вражеский керри, и пятерка. Поэтому уходить в лес после сломанной катапульты на низких ММР выгоднее, чем на высоких, особенно на иллюзионистах (Террорблейд, Нага) или ВК.

Как играть, если вам все же снесли тир-1 очень рано, еще с первой катапультой? Оставаться на той же линии, фармить большой лес и бить лейн-крипов, когда они окажутся относительно близко к тир-2. Таким образом керри хотя бы отпушивает лайн, заставляя соперника либо постоянно возвращаться на линию, либо сидеть там постоянно.

Пример из про-игры Никобейби против Сикрет. Легкая линия Альянс отвратительно провела лайнинг, убить катапульту не вышло, башня упала рано. Нико продолжает играть в легкой, фармит лес рядом с тир-2 и подходящих близко крипов. Марс остается на линии, чтобы отпушивать линию и не дать Морфу свободный фарм. В итоге Нико неплохо фармит, а Марса даже удалось убить с перетяжкой. Разве что не рекомендуется подходить к Марсу так близко, если вы не Морф с перекачкой, а какой-то хилый керри.

Когда смещаться на другую линию

В этом пункте речь не о свапе с оффлейнером или мидером, хотя забывать о такой возможности тоже не стоит. Здесь вопрос именно в смещении на другие линии.

В сложную приходят, чтобы надавить на вражеского керри и тир-1 башню. Как правило, это делают под катапульту на десятой минуте, но можно и раньше, если тяжело на своей линии или есть подходящая кнопка типа Метаморфозы, ГдС или Хроно.

Яторо вроде бы отлично отстоял лайн и занимает первое место по нетворсу. Но он понимает: даже отстающий на тысячу Тайдхантер сильно мешает на линии. Поэтому керри Тим Спирит дает телепорт в топ, где спокойно забирает тир-1. Затем он фармит вражеский лес, тем самым отжимая территорию у оппонента.

Впрочем, если тройка гоняет вражеского керри и уничтожает башню самостоятельно уже к 5-8-й минуте, появление керри в сложной не обязательно.

Осаждать тир-1 в центре в подавляющем большинстве случаев керри приходит под катапульту на 10-й и если у него есть подходящий скилл (все та же Мета). До катапульты этим практически не занимаются. Зато мид можно занять, если вторая позиция активная и смещается на боковые линии.

Матумбамен на Террорблейде ушел в лес, не убив катапульту. Причины три. Во-первых, к нему пришел Бэтрайдер. Во-вторых, линия пропушилась настолько, что катапульта доедет до башни еще не скоро. В-третьих, Бейн – сильный герой, еще и со Сном, поэтому катапульту он разберет сам. Из леса Матумба сместился в мид, потому что Войд Спирит с него ушел, да и Бэт показался в топе без телепорта. Финн даже не постеснялся нажать мету, чтобы пробить башню.

Важно понимать, что тир-1 в миде и в легкой соперника намного важнее, чем тир-1 в сложной соперника, поэтому тратить кулдаун типа Метаморфозы на последнюю не стоит, если есть возможность помочь команде сломать другую башню.

На низких рейтингах существует одна проблема: когда керри приходит в оффлейн, тройка злится и не дает фармить крипов. Причем это может произойти и при смещении и на 9-й минуте, и на 16-й. Просто попытайтесь объяснить союзнику, что это правильное действие.

Когда можно задержаться на своей линии

Существуют сценарии, при которых оставаться на линии – не ошибка. Один из них уже назван: тройка гоняет вражеского керри в соло. В таком случае приходить в сложную не обязательно, если, конечно, вас самих подпускают к крипам на линии.

Но набор керри, которым можно оставаться на линии после десятой еще долгое время даже при абсолютном фрифарме, не так велик. Как правило, это герои типа Лайфстилера, Сларка, может быть, Джаггернаута, которые легко убегут в случае выхода на них ганг-отряда. На них действительно можно спокойно пушить линию и даже бить тир-1 (но все равно неплохо иметь вард на горе).

Миракл на Лайфстилере выиграл линию в салат и позволяет себе как подбивать тир-1, так и фармить за ней. Обратите внимание: Миракл пристально следит за картой и уходит ближе к своей башне, как только замечает смещение Тролля и Оракла (под дуэлью Легионки могут и убить).

На других героях подходить к тир-1 в сложной соперника полностью противопоказано: пара ТП в деревья, и вы – труп.  Да и в целом ваша легкая линия после 10-й минуты – опасная точка, поэтому большинство керри и уходят либо в лес, либо в сложную и потом в треугольник.

***

Полезен ли для вас этот текст? А может быть, автор что-то упустил? Делитесь в комментариях!

Как дорасти до уровня профессиональных команд? Рассуждая на эту тему я понял, что трудности возникают на довольно простых, но тем не менее очень значимых для дальнейшей карьеры про-игрока моментах.

Многие дотеры, поставившие цель дорасти до профессионального уровня, не могут выбрать себе подходящую роль и максимально подходящих для игрового стиля героев. При всей, казалось бы, простоте вопроса, выбор довольно важный и сделать его нужно взвешенно (конечно, если подходить к вопросу со всей серьезностью).

Итак, в Доте существует 5 позиций:

1) Керри

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Получает основной фарм на карте. В основном это герои, максимальная полезность которых наступает ближе к концу игры при покупке ряда артефактов. Одни из самых популярных керри – это Juggernaut, Sven, Spectre, Drow Ranger, Terrorblade. 

2) Мидер

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Стоит против вражеского мидера на средней линии, на которой зачастую проводит весь эрли-гейм. Полезность мидера напрямую зависит от его уровня. Зачастую максимально полезен в мид-гейме, где и пытается реализовать преимущество в уровне над остальными героями на карте. Классические мидеры: Queen of Pain, Storm Spirit, Lina, Puck, Templar Assassin, Tinker, Invoker. 

3) Хард/Оффлейн

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Герои сложной линии должны выживать в сложных игровых условиях при этом умудряясь выносить уровень и золото. Как правило – это довольно толстые, труднопробиваемые герои, часто со способностями, помогающими уйти от преследования. Примеры: Tidehunter, Underlord, Axe, Magnus.

4) Семи-саппорт/поддержка

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Герои четвертой позиции – это персонажи поддержки, кроме обязанностей саппорта (кура, варды, дасты, смоки, ганки, стаки, отводы и т.д.) делают упор на ганги, помощь в убийствах и получение необходимых для этого артефактов и уровня. Примеры: Tusk, Earth Spirit, Skywrath Mage. 

5) Фул-саппорт

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Герой, на которого полностью возложены функции помощника команде. Его способностей достаточно, чтобы без артефактов вносить необходимый импакт в игру команду. Идеально для этой позиции подходят герои со станами, дизейблами и баффами.  Его задача – обеспечить своей команде начало игры, а своему керри – безопасный фарм. Большую часть времени в инвентаре из личных артефактов лишь сапог и стики. Примеры: Warlock, Bane, Ancient Apparation, Disruptor, Crystal Maiden. 

Разбираемся в экономике доты. Получится заработать на продаже Immortal?

Каждая из этих ролей отличается своей спецификой и поведением на игровой карте. Для того, чтобы быть максимально полезным команде, необходимо иметь пул героев для конкретной позиции, на развитие и улучшение которой и будет затрачена большая часть тренировочного времени.

Необходимо понимать, что, играя за саппорта, вам придется следить за всей ситуацией на карте, своевременно приходить на помощь, или наоборот создавать численный перевес на линии и координировать свои действия с игроком того лайна, где вы сейчас находитесь. Для керри важен заработок золота и получение первых айтемов. Мидеры быстро набирают уровень, чтобы в дальнейшем создавать для команды перевес в массовых драках. К тому они, как и керри, более чувствительны к микроконтролю – за Инвокера, Пака, Сфа, Шторма или Квопу нужно уметь быстро использовать способности и предметы. Хардлайнер должен уметь находить себе опыт и голду в максимально некомфортных ситуациях, знать, когда можно понаглеть и свободно добить пару крипов, когда нужно уйти под вышку или вообще в лес. 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Конечно, это все уровень лайнинга. Примерно с середины игры начинаются командные действия: ганги в смоках, снос вышек, убийства Рошана, первые замесов 5х5 и т.д. На этой стадии очень важен капитан команды, его слово и его координация всех позиций на карте. Именно по этой причине, зачастую капитанами являются игроки саппорт-позиций. Капитан регулирует все передвижения команды: смещения с или на линии, игру пассивную или агрессивную, варианты игры от обороны или пуш-тактики. Именно капитан должен анализировать пик своей команды и команды соперника и понимать – стоит ли пытаться закончить игру пораньше, или же затянуть в лейт. 

Это очень краткое описание ролей в доте. На деле – часто команды экспериментируют со стилями, героями, пытаются придумать нестандартные схемы как лайнинга, так и ведения боя 5х5. Для этого, конечно необходимо хорошо знать всех героев в игре, а не только своей позиции. Нужно знать не только способности героев, а и механику, сборки и наиболее вероятное поведение в зависимости от ситуации на карте. Это все поможет как предугадать действия противника в конкретном матче, но и расширить свой собственный пул героев. Играя все время на 2-3 персонажах, несомненно можно поднять свой навык на них до очень высокого уровня, но в таком случае, с большой долей вероятности, соперники будут просто банить коронных героев, либо брать такой пик, который бы являлся прямой контрой. Поэтому расширение списка персонажей, на которых одинаково сильно можно отыграть – момент достаточно важный.

Void Spirit – новый герой Dota 2. Вся известная информация о нем здесь

Кроме того, не стоит уделять 100% своего игрового времени лишь одной роли. Конечно, если вы решили, что роль керри в команде – именно для вас, то тренировка керри персонажей должна занимать большую часть времени. Однако, не стоит забывать о игре и на остальных 4-й ролях. Это поможет вам лучше понять игру, смотреть шире на разные игровые ситуации, а также увеличит количество вариаций для тактических маневров вашей команды и упростит свап линиями.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Что касается выбора героя –  тут можно руководствоваться тремя пунктами:

  • уровень личного скилла (очевидно, что лучше брать тех, на ком можно показать лучшую доту),
  • тактика команды на игру, 
  • антипик соперника (тот персонаж, который нужен вашей команде для исполнения стратегии на игру, либо же тот, который контрит одного из важных героев соперника) и, так называемые, метовые персонажи.

Что касается меты – это та «мода» на героев, которые сильны в данный момент в игре, ведь выходят новые патчи с изменениями, фиксами, улучшениями и так далее. Герои меняются, как и их значимость и весомость. За этим нужно следить отдельно и очень пристально, для того, чтобы  вовремя внести поправки в свою стратегию в соответствии с патчем побеждать врагов.

Выбирая роль и героя необходимо учитывать всю специфику, с которой столкнешься впоследствии. Кроме того, перед этим необходимо достаточно поиграть на разных героях, понять, как и чем играют в пабликах и на профессиональной сцене, понять, что получается лучше в самой игре и тогда выбор будет не таким уж и сложным.

Какие бывают позиции в Dota 2

Игроки дота 2 должны знать, что им делать, какого героя пикать и с какой минуты уходить с линии, чтобы помогать команде выигрывать. Такую информацию игрок получает сразу, как только выбирает свою позицию, поскольку за каждой позицией закрепляются обязанности. Слаженная игра всей команды — это четко отработанные действия всех позиций. 

Позиции в Дота 2

Каждый игрок, который стоит на своей позиции, имеет номер — от 1 до 5. Соответственно, к цифре привязана как линия, так и манера игры. 

Керри, первая позиция 

Керри — это игрок, который должен половину игры фармить, а вторую половину выбирать, что ему надо нафармить, чтобы убивать врагов. Игроки на 1-рке должны тщательно планировать свой закуп, чтобы в конце игры не отдаться вражеской команде без намека на победу. 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Керри начинают игру с этих позиций вместе с саппортами 5-ой позиции

Основные задачи керри: 

  • Фармить, не умирая. Если кери часто умирает, то у него вряд ли получится зафармить достойные артефакты к лейт-гейму. 
  • По возможности пушить. Если ваша команда справляется какое-то время без вас, то сплит-пуш (вы пушите линию, союзники дерутся) будет очень эффективной помощью. 
  • Стараться убить Рошана, провоцировать команду на драки после 30-ой минуты. 

Первая позиция — это самые важные игроки. Пока мидер отстаивает свою линию, кери уже должен во всю фармить первые важные слоты, чтобы продолжать фармить. У выбранного героя должен быть высокий показатель атаки, а также хороший потенциал для реализации через предметы и способности. Пример керри героев:

  • Anti-mage
  • Terrorblade
  • Medusa
  • Phantom Assassin 
  • Luna
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Пример кери героев, Dota 2
Мидер, вторая позиция 

Мидер задает темп игры в начале, продолжает его в середине, а после этого помогает 1-ой позиции эффективнее расправляться с врагами. Герои, которых выбирают в мид, должны соответствовать двум параметрам: 

  1. У этих героев есть каст с мгновенным и большим уроном. 
  2. Герой может с помощью способностей прогнать вражеского игрока с линии. 

А в задачи мидера входит: 

  • Поддерживать свою линию до мид гейма.
  • Не отдавать фарм вражескому мидеру, успевая фармить и получать опыт.
  • Следить за картой, чтобы в момент, когда появляется возможность, помочь тиммейтам, забрав фраг. 
  • Помогать керри с мид гейма и до лейт-гейма, фактически заменяя его. 
  • Правильно пикнуть героя, на котором игрок точно отстоит мид. 

Если у керри может быть отговорка, если у него не получится выфармить нужные предметы («саппорт плохо саппортил», «мидер не говорил сс»), то 2-ая позиция — это выбор игроков самостоятельных, способных выстоять линию в одиночку и принять свои ошибки моментально.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Мидеры сражаются на этой линии, в этом месте

Примеры героев второй позиции: 

  • Puck
  • Invoker
  • Queen of Pain
  • Shadow Fiend 
  • Tinker 
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Примеры героев второй позиции
Оффлейнер, третья позиция 

Тройка, как правило, это сложный герой на сложной линии против тяжелого стака керри и саппортов. Игрок на хардлайнере (оффлейнере, тройке) должен выживать против трех игроков, успевать фармить и следить за картой. Это самая сложная линия, если не считать время после 20-ой минуты.

В задачи оффлайнера входит: 

  • По возможности много фармить. Да, на оффлайн берут героев, которые в любое время могут фармить свободный стак лесных крипов, но если вы фармите на линии, значит вражеский керри только получает опыт. 
  • Максимально напрягать вражеских саппортов, которые облегчают жизнь своему керри. 

После лайнинга оффлайнер должен: 

  • Инициировать драки и вносить много урона. 
  • Как можно больше танковать и подставляться под сильные направленные скиллы врагов. 
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Выделенные линии — харда (хард линия)

Герои, которых часто берут в хардлайн: 

  • Axe
  • Bristleback 
  • Underlord
  • Centaur Warrunner 
  • Timbersaw
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Пример героев, которых выбирают на 3-ую позицию
Саппорт, роумер, четвертая позиция

Если игрок на 4-рке начинает игру как роумер, то у него появляется море возможностей для развития своего потенциала: это и ганги на линии, и помощь в убийствах на первых минутах игры, это и инициация на старте. Если такой герой начинает как саппорт 4-рка, то его спектр деятельности ограничивается на фокусе вражеского хардлайнера и ганг мида. 

Игрок на четвертой позиции должен уметь: 

  • Менять фокус своего действия. Если миду срочно нужна помощь, то 4-рка летит туда на телепорте. Если на изи или хардлайне не справляются, то роумер бежит туда. 
  • Инициировать драки. 
  • Выбирать дешевые, но практичные предметы. 
  • Качать только те скилы, которые пригодятся в ближайшее время. 
  • Играть на герое, которого он выбирает. Порой от выбора 4-рки решается early-гейм (ранняя игра).
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Герои 4-ой позиции передвигаются по контуру, либо внутри него, стараясь не заходить на вражескую территорию (если наглеют, то не сильно)

Для четверки фарм не так важен, как для первых трёх позиций, однако он не возбраняется, как фарм на 5-ой позиции. Такому игроку можно собирать хорошие предметы, забирать стаки лесных крипов, если они «пропадут» и их никто не заберет. Но саппорт должен покупать варды и ставить их. 

На четвертую позицию выбирают таких героев: 

  • Sand King 
  • Earthshaker
  • Spirit Breaker
  • Mirana
  • Ogre Magi
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Пример героев для четвертой позиции
Фулл-саппорт, пятая позиция 

В выборе этой позиции работает принцип: «всё маловажное имеет решающее значение». Многие игроки до 6к рейтинга не считают важным пикать пятерку, потому что она ничего не делает, однако, фуллсаппорт выполняет такие роли: 

  • Ставит варды. 
  • Защищает своего керри и мидера ценой собственной жизни.
  • Делает начало игры максимально комфортным, а после мид-гейма продолжает ставить варды.
  • Обеспечивает безопасность на карте за счет своего присутствия. 
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Фуллсаппорты идут на линию со своими керри

Как бы сильно недооценивали эту роль, но на ней не так легко играть. Всю игру пятая позиция старается мало умирать на героях, у которых нет предметов и мало ХП. Можно смело сказать, что без хорошей пятерки вражеская команда имеет преимущество в целого кери. 

Кого пикают в пятую позицию: 

  • Witch Doctor
  • Dazzle
  • Crystal Maiden
  • Shadow Shaman
  • Oracle
Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Пример героев пятой позиции

Игра на керри может показаться интересной и привлекательной, ведь именно керри заканчивают матчи с множеством убийств, а иногда и со стриками rampage. Однако керри — самая важная роль в команде, и к ней нельзя подойти безответственно. Прежде, чем начать катать на 1-ой позиции, рассмотрим ключевые аспекты игра.

Керри Дота 2

Керри — это и тип героев, и роль в команде. Игроки, выбирающие роль керри должны уметь многое. Каждый игрок, который встает на 1-ую позицию, должен иметь: 

  • Умение моментально реагировать на ганги и в секунду оценивать ситуацию. Если на вас начинается ганг, то вам нужно успеть закупиться, если смерть неминуема, а если есть возможность уйти, то необходимо сделать это с минимальными потерями ХП, маны и иногда жизней саппортов. 
  • Понимание механики фарма. Для этого нужно понимать внутриигровые тайминги игры, возможности своего героя и фарм-лайны. Нельзя просто стоять на одной изи-линии в надежде, что на вас никогда не начнется ганг.
  • Оценку закупа врагов, постоянно «чекать» (проверять) закуп союзников и анализировать свой потенциал. Нередко бывает так, что игрок на керри просто фармит 40 минут, выходит из леса и лайна и замечает, что вражеская команда собиралась специально против него. 
  • Грамотное представление о своих задачах. Можно играть на керри просто потому, что никто не хочет занимать эту ответственную роль. А можно с серьезностью подходить к своим задачам, постоянно регулируя закуп, позицию и даже тайминги гангов союзников. 

Если вы собираете собственный состав, то ни в коем случае не доверяйте роль керри капитану. Каким бы не был хорошим игроком керри, капитанство — работа умственная, которая требует практически полной сосредоточенности на карте и союзниках. У 1-ой позиции на это нет времени.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Изи-лайны отмечены красным. На эти линии идет кери в зависимости от стороны

Различие semi-carry и hard-carry

Есть две классификации керри.

Semi-Carry 

Это керри, которые легко проявляют себя до 30-ой минуты и позже, если хватает закупа и опыта. Они выигрывают за счет своих способностей и умения грамотно их использовать. К таким героям относятся: 

  • Invoker. Его способности не угасают в силе и к концу игры, но в лейте за Инвокера становится слишком трудно играть. 
  • Queen of Pain. При правильной раскачке и закупе будет выигрывать вплоть до 40-ой минуты. После этого контрится BKB. 
  • Brewmaster. Он также, как и вышеперечисленные, сможет активно уничтожать врагов до определенного момента, но позже ему понадобится помощь в дамаге. 

Таких героев множество. Это и Skywrath Mage, и в некотором смысле Nyx Assassin. Эти герои смогут встать на роль Semi-carry, то есть, уничтожать врагов до того, пока их Hard-carry не выйдет с полным закупом. 

Hard-Carry

Хард-кери или лейт керри — это как раз те герои, которые должны фармить до определенного момента, почти не участвовать в драках и выходить из них сухими из воды, а ещё с выгодой. Именно на таком герое надо уметь фармить и выбирать место для фарма. К ним относятся: 

  • Sven. 
  • Lifestealer.
  • Anti-Mage.
  • Phantom Assassin. 
  • Phantom Lancer. 
  • Spectre.

И много других героев. Самым важным критерием для всех перечисленных является фарм. Без него герои просто не смогут что-либо сделать в игре.

Сама дота показывает нам таких героев на роли керри: 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Почему для керри так важен фарм

Для этого достаточно привести пример одного из кери героев, который подходит практически против любого пика — Spectre. А лучше почитать гайд.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Классический закуп на Spectre по стандартному гайду

Как мы видим, без дорогих предметов ей нечего делать в игре. Да и каждый игрок, который хотя бы раз пикал Спектру знает, что до 30-40 минуты она мало чем может помочь команде. Отсюда можно делать вывод, что кери очень неэффективны без дорогих предметов, следовательно — без длительного фарма в начале игры. А также: 

  • Постоянный фарм подразумевает бесперебойное получение опыта. Высокоуровневый кери имеет прокачанные скилы и много основного атрибута. 
  • Чем больше фарма у кери в начале игры, тем быстрее он будет фармить в мид-гейме. Это действующий по инерции закон. 

Как улучшить ластхит в начале игры

Как бы это не было странно, но чтобы улучшить ластхит достаточно двух способов:

  1. Постоянно практиковаться в матчмейкинге и в тренировке с ботами на керри.
  2. Постоянно играть на одном герое (причем, на котором трудно ластхитить), чтобы понять механику на остальных. В качестве трудного героя можно взять Zeus. 

Кроме того есть ряд факторов, которые вы должны учитывать, прежде чем гарантировать победу союзникам на керри: 

  1. Анимация атаки. Нельзя пикнуть керри и сразу отправиться покорять вершину KDA. Сперва попробуйте поиграть на нем с ботами, чтобы понять анимацию атаки. 
  2. Купить ряд предметов, которые помогут с ластхитом, а в дальнейшем постоянно анализировать, с какими предметами вам будет выгоднее фармить.
  3. Помните, что фармить и пушить, к примеру, разные вещи. Поэтому, чтобы не допустить стояния под вражеской вышкой, старайтесь добивать крипов тогда, когда у них мало ХП.
  4. Помните про лесных и древних крипов.

Очень важно! Если в вашей команде есть толковый саппорт, который очень хочет победить, попросите его поставить варды в вашем лесу, а после этого делать несколько стаков. Пока линия простаивает, вы можете заработать 300-600 голды просто зайдя один раз в лес 

Предметы для ластхита

В игре, помимо всех делений на классы и роли, есть ещё одно деление: «Ближний бой» и «Дальний бой». На кери ближнего боя в начале игры следует купить топорик — «Quelling Blade». 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Топорик в Дота 2

На кери дальнего боя (Gyrocopter, Shadow Fiend, Sniper) следует покупать их промежуточный артефакт на атрибут, как по гайду. У ловкачей это: 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

У героев на силу: 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?
Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Либо другие предметы, которые будут повышать вам дамаг. Главное, не начинайте сразу фармить на дорогой предмет. В редких случаях раньше, когда на Spectre, например, или Lone Druid было выгодно собирать Radiance, фармили его с первой минуты. При условиях, что никто не противодействовал всерьез. Сегодня Dota 2 изменилась. 

ТОП-5 лучших керри героев Dota 2

Среди этого топа не будет героев, сила которых напрямую зависит от команды. Например, Legion Commander тоже керри, но она даже в расфармленном состоянии требует постоянных побед в дуэли. В общем, не тот персонаж. Итак, список:

Anti-Mage

Сильнейший кери в доте. О нем знает каждый новичок, и все стараются научиться правильно на нем играть. Выигрывает за счет своих пассивок, уникального блинка с талантами и способности контрить практически всех героев на интеллект. 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Anti-Mage, Dota 2

Spectre

Спектра тоже считается очень сильным кери, однако её винрейт немного ниже, чем у Анти-мага. К тому же, если АМ хорошо дамажит по любым героям с маной, то Спектра отлично разбирается с врагами-одиночками (из-за второго пассивного скила). 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Spectre

Medusa

Медуза очень сильно зависит от фарма, поскольку без него она может только прожимать ульт и немного танковать, иногда кидая змейку. Несмотря на это Medusa может обернуться в конце игры настоящим сюрпризом для врагов, которые не ожидали увидеть даже 4-х слотового персонажа, который каждому из врагов наносит 500-800 урона в секунду. 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Medusa

Juggernaut

Некоторые игроки могут возразить, но Джаггернаут остается любимцем большинства игроков, причем его ульт можно использовать в замесах, отрываясь от фарма — если команда сможет инициировать замес рядом с базой фарма Джаггернаута. В лейт-гейме с руки у героя хороший дамаг, если учтем, что он обладает пассивной способностью на крит. 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Juggernaut

Sven

Свен остался недооцененным во многих патчах, но сегодня его сильно изменили. Имеет отличный ультимейт, и при правильной сборке может уничтожить всех противников двумя ударами. Если Sven никто не мешает фармить, то к 40-ой минуте из леса выходит настоящий монстр. 

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Sven

Как играть за керри

Правила игры за керри описывается несколькими пунктами о том, как надо керрить, и как не надо керрить. Есть даже мануалы на английском.

Как надо играть за керри 

  • Во время пика героя приготовьтесь к тому, что вам придется очень хорошо постараться на первых минутах и во время мид-гейма. Вы с вражеским керри вступаете в некое соревнование по голде. Важно его выиграть. 
  • Добивайте всех крипов, которых видите. Если вы пропустили 3-х мечников на линии, то фактически лишились 100 голда. 
  • Если команда не дерется, а также расползлась по карте и фармит, то будьте бдительны. Возможно, на вас готовится ганг.
  • Забирайте только те килы, которые вам отдают, либо те, которые по праву принадлежат вам. Не все игроки понимают важность вашей роли, поэтому могут громко ругаться, если вы «стилите» фраги. Но проще просто забирать всё.

Как не надо играть за керри

  • Не рвитесь в драку постоянно. Если вы к 5-ой минуте смогли купить Power Treads на своего персонажа, то это не повод показать их противникам. Даже хороший закуп на 20-ой минуте — всё ещё не повод гордиться собой. 
  • Если у вас есть возможность забрать врага, не бегите за ним до Т1-Т2 вышки. Если противника встретят его союзники, то у вас не будет шанса убежать и вы потеряете золото. 
  • Не собирайте одну и ту же сборку постоянно. Предположим, что вы катаете на Sven по единой сборке без BKB (убиваете с одного удара с критическим уроном). Во вражеской команде впервые появился толковый станер, и каждый ваш врыв — это стан в лицо. Поэтому всегда оценивайте ситуацию и меняйте сборку, если это необходимо. 
  • Если вы, предположим, катаете против очень хилых саппов, таких как, Crystal Maiden, Ancient Apparition, Shadow Shaman, не надо рваться убивать их каждый раз, когда они показываются на карте. Рано или поздно враги догадаются, что им надо держать ближе к саппам. 
  • В замесе не старайтесь бить всех подряд или самых слабых героев. И старайтесь выбивать хорошее положение.

Отдельно к теме про замесы можно сказать следующее: 

Когда вы начинаете или вступаете в драку, то не старайтесь убить всех или самых хилых врагов. Ваша задача, как керри, найти ту жертву, которая максимально опасна для вашей команды. Чтобы убить такого врага вы и собирались 30-40 минут

Как правильно стоять на линии

Несмотря на то, что советы выше иногда нарушаются, это помогает игрокам на линии.

  1. Не бойтесь размениваться по ХП. Вам всегда надо стараться держать врага на Лоу хитпоинтах.
  2. Если харас врагов не удается, то старайтесь переденаить соперников. Так вы будете преобладать по опыту на линии.
  3. Старайтесь байтить на скилы так, чтобы во время ганга у врага был КД на пул важных скилов.

Эффект камнепада

Если объяснять это просто, то вам нужно всегда брать камень поменьше, чтобы толкнуть большой булыжник. Выглядит это так.

  1. Зафармили 450 голды? Купите предмет, который поможет фармить.
  2. Зафармили 1к голды? Покупаем половину дорогого предмета.
  3. Есть 1500 голды? Докупаем к предыдущему предмету что-то ценное и получаем артефакт.
  4. И так далее.

Когда фармить, а когда драться

Это идеалистически сложный вопрос, поскольку керри сам по себе должен идеально понимать обстоятельства, которые складываются на карте. Если рядом с ним происходит замес, и вы понимаете, что не получите там ничего, кроме ассистов (да и то вряд ли), то лучше остаться на линии фармить, а не идти и помогать. 

Если же наоборот, вы понимаете, что можете забрать парочку килов и это перекроет полностью весь фарм за эти минуты, то лучше пойти к команде и помогать им с убийством. С другой стороны, во время файта ваши союзники должны понимать, что все фраги — ваши. 

Сложная ситуация, когда в вашей команде появляется вечно говорящий человек, постоянно просящий о помощи всех, кого видит рядом. Даже если вы решились ему помочь, то стоит определиться с тем, что вы потеряете. Это будет пара минут фарма, но 1 килл взамен, или это возможная смерть и 40 секунд в таверне?

Хорошие показатели для керри

Чтобы определиться с тем, получается ли у вас катать на этой роли или нет, познакомьтесь с привычными для керри показателями. 

На 10-ой минуте

Хорошо, если к этому времени у вас появился сапог и какой-нибудь рецепт на важный артефакт. 

  • А в добавок к этому примерно 60 крипов (без учета деная). Если вы фармили лес вместе с саппом, то крипов у вас должно быть около 80. 

Также стоит учитывать, что за 10 минут на линии можно забрать всего 88 крипов. 

  • Относительно киллов ничего сказать нельзя, поскольку плеить можно очень аккуратно. 

На 20-ой минуте

Если вас на этой минуте ни разу не убили, а у вас уже есть парочка случайных килов, то по крип-стате должна быть такая картина: 

  • 130-160 крипов, учитывая лес. Денаить перестают после 10-ой минуты. 
  • Правильно собранные 2 артефакта (разной стоимости). 
  • И вы остаетесь практически незаметными на карте. 

Конец mid-гейма и начало лейт-гейма

Выше мы уже писали, что кери раскрывается в поздней стадии игры. Конец мид-гейма — это 27-35 минута. Ближе к 40-ой начинается лейт. 

К этому времени (к лейту) у вас если и собраны не все предметы, то они уже на стадии сборки, и осталось совсем чуть-чуть. Команда понимает, что без этих айтемов драться бессмысленно, поэтому начинается ментальная вражда за Рошана. 

Самое трудное в момент перехода с мид- на лейт-гейм — это после 35-40 минут фарма начать убивать врагов. С какой-то стороны это покажется непривычным. Если же вы что-то делаете неправильно, то пойдете в таверну минимум на минуту. Помните об этом. 

Кем быть и какой стратегии придерживаться.

Согласно данным SteamSpy, у Dota 2 примерно 102 миллиона обладателей, из которых примерно 770 тысяч играют ежедневно. Игра регулярно обновляет рекорды по призовому фонду: в 2016 году общий пул наград турнира The International составил 20,7 млн долларов.

Однако даже при такой популярности далеко не все понимают правила игры, помимо самых основ. Что значит «сплитпуш» и «лейтгейм»? Кто такие мидеры и керри? Для какой стадии игры какого персонажа лучше выбрать и почему? Ранее мы публиковали список терминов из Dota 2 с пояснениями, теперь же подошла очередь разобраться в функционале игры, ролях и типах стратегий.

Основы игры

В игре участвуют две команды по пять человек. Каждый из игроков выбирает героя, который носит определенную роль, после чего стартует непосредственно игра. Цель на карте — уничтожить главное здание врага. У сил света это дерево жизни, у тьмы — тёмный портал.

Персонажи расходятся по трём линиям — верхняя (топ), средняя (мид) и нижняя (бот). На всех линиях каждые 30 секунд появляются противники-боты (крипы), атакующие игроков. За убийство вражеских мобов вы получаете опыт и золото. Также на карте присутствует особая зона — лес, где за счёт убийства монстров можно получать дополнительные ресурсы (персонажей, фармящих в этой зоне обычно называют «лесниками»).

Изначально проход к главному зданию противника закрыт. Чтобы его открыть, необходимо уничтожить все охранные башни на одной из линий.

Распределение линий на карте

Выбор внутриигровой роли

Прежде всего важно определить, какая роль подходит вам. В Dota 2 их четыре — мидеры, хардлайнеры, керри и саппорты.

Ключевыми позициями являются мидер и керри, основная задача которых заключается в уничтожении соперников. Ответственные роли, но их потенциал раскрывается как правило на средней и поздней стадиях игры.

Керри

Керри изначально базируется возле более крупного лесного массива с большинством нейтральных монстров. Эта зона называется «лёгкой линией» и располагается снизу и сил света и сверху у сил тьмы, соответственно. Стартовая задача этой роли — добыча золота. Как правило, на линии за керри проще фармить, чем на миде, из-за стабильной опеки саппортов. В последнее время на профессиональной сцене команды все чаще практикуют «дабл-мид» (когда мидеру помогает один из саппортов), что несколько уравнивает возможность добычи золота на линиях.

На данный момент в Dota 2 есть 113 героев

Мидер

Мидер носит свое название из-за линии на которой он выступает — middle, что в переводе означает середина. На средней линии позиционное понимание игры важнее из-за уязвимости героя к атакам вражеских персонажей. Если керри может сконцентрироваться на микроконтроле, то мидеру требуется постоянное наблюдение за всей картой. Особенно это касается игры за персонажа Invoker, который должен не только обезопасить себя, но своевременно проявлять агрессию — герой способен наносить большое количество урона при помощи навыка Sunstrike (в указанную точку на карте наносится «солнечный удар», обладающий небольшим радиусом).

Мидер команды Evil Geniuses Саид «Sumail» Самаил Хассан

Саппорт

Саппорты (support — поддержка) скорее являются помощниками, но не стоит их недооценивать. Набор персонажей очень разнообразен, есть и агрессоры (Ogre Magi, Vengeful Spirit) и контр-инициаторы, занимающиеся прерыванием атак противника (Warlock), так и герои, выполняющие спасательную функцию (Dazzle, Oracle, Omniknight). В публичных играх саппортами часто пренебрегают, хотя этого делать не стоит.

В начальной стадии игры они выполняют важную роль — задают темп игры и дают напарникам информацию о происходящем на карте. Именно поэтому среди профессионалов капитаны, как правило, играют на саппортах.

Людвиг «Zai» Вальберг — саппорт, выступающий за команду Evil Geniuses

Хардлайнер

Хардлайнер (от hard lane — сложная линия) это промежуточная ступень между саппортами и ключевыми позициями, а также одна из самых сложных и ответственных ролей. Игроку-хардлайнеру нужно добывать много опыта и золота, но на линии зачастую этого получить не удается.

В большинстве случаев берётся танк (Timbersaw, Bristleback, Underlord), который также может обладать инициативными способностями. Например, Tidehunter, Magnus или Centaur Warrunner. Главное, чем должен обладать герой — возможность ухода от соперника. Принцип игры при командной битве — заставить соперника напасть на самого живучего персонажа, который может пережить атаку врага. В этом должны помочь саппорты.

Есть ещё один вариант — герой-«лесник». Его задача — добыча золота и опыта в лесной части карты. Например, им может стать Lifestealer, Bloodseeker или Wraith King. Однако, учитывая текущую мету, за «лесника» стоит играть осторожно, потому что помешать подобной тактике слишком легко. Современная Dota 2 изменилась от четкого стояния на линиях в сторону активных перемещений и отслеживания ситуации на карте. В связи с этим саппорты могут не просто доставить неприятности вашему герою, но даже убить его.

Стратегия победы

Стратегическая часть игры — наиболее важный элемент Dota 2, потому что это, прежде всего, командная игра. Играя в шутер, вы можете положиться на свою меткость, и это может сыграть решающую роль, однако здесь намного важнее командные действия. Поэтому обязательно нужно подбирать правильную связку персонажей и собирать верные артефакты в зависимости от выбранной стратегии.

Главные здания у сил тьмы и света

Всё в игре начинается с выбора героев. Некоторые персонажи способны предопределить стратегию, поэтому на них стоит обратить особое внимание. В основном это касается ключевых ролей — мидер и керри. Например, если противник выбрал таких персонажей как Nature’s Prophet, Chen, Drow Ranger, то, скорее всего, стоит ожидать агрессивной атаки.

В то же время, такие герои как Spectre, Naga Siren или Anti-Mage скорее указывают на пассивную стратегию, так как их потенциал раскрывается исключительно в лейт-гейме (на поздней стадии игры). Имеются и универсальные персонажи, которые актуальны на любой стадии игры и по которым вряд ли можно судить о стратегии опппонента — Invoker, Ogre Magi, Juggernaut.

Всего можно выделить три основных типа стратегий обладающих отличительными чертами: пуш, сплитпуш и лейтгейм.

Пуш

Название произошло от английского слова «push» — давление. Эта стратегия рассчитана на быстрый снос зданий (напомним, это нужно сделать для того, чтобы подобраться к главному строению противника). Например, это может сделать связка Nature’s Prophet, Vengeful Spirit, Luna, Beastmaster и Invoker. В качестве танков смогут выступать вызываемые существа от Nature’s Prophet и Beastmaster, в то время как Invoker и Luna обеспечат необходимое количество урона для разрушения зданий и убийства противников.

Для этой стратегии не менее важно подобрать правильные артефакты — по возможности нужно приобретать командные вещи, такие, как Vladimir’s Offering (защита, вампиризм, урон), Helm of Dominator (регенерация и скорость атаки) и Mekansm (моментальное лечение). Ключом к победе станет отсутствие смертей и набор критического преимущества по золоту, а соответственно и артефактам.

Недостатком выбора пуша станет малое количество опыта и невозможность выйти в стадию поздней игры. После патчей разработчики сильно снизили получаемое количество опыта, из-за чего герои теперь очень поздно получают скиллы, необходимые для раннего пуша. Тем не менее, большое количество золота даст вам значительное преимущество, но если союзники начинают часто погибать, то это приведет к поражению. Запирайте соперников на базе, контролируйте их перемещение по карте и не затягивайте игру — это ключ к победе.

Сплитпуш

Сплитпуш (от английского «split-push» — разделить и давить) — это методика, при которой один герой разрушает здания противников, пока другие отвлекают внимание на себя. Данная стратегия скорее является тактическим решением из-за неудачно сложившейся ситуации. Например, если вы уступаете сопернику в битве.

Снос зданий вынуждает врагов обороняться, а значит — оттянуть силы с вектора атаки. В этом плане стоит действовать аккуратно и следить за расположением героев на карте, так как соперник может оказаться рядом. Подобными вещами могут заниматься мобильные персонажи, обладающие большим физическим уроном — Anti-Mage, Terrorblade, Naga Siren, Lone Druid и другие. Это особенно приемлемо при наличии в команде Broodmother. Подобную тактику можно увидеть на стримах бывшего игрока команды Alliance Хенрика «AdmiralBulldog» Анберга.

Хенрик «AdmiralBulldog» Анберг. Чемпион The International 2013 в составе The Alliance. Предпочитаемые герои — Nature’s Prophet и Broodmother

Лейтгейм

Лейтгейм — это план на позднюю стадию игры. Иначе говоря, этот стиль предназначен игрокам, которые любят подольше пофармить — наиболее частое явление в публичных играх. К этому располагают Spectre, Medusa, Phantom Lancer и другие. Главным критерием в выборе героя для стратегии является уверенность в поздней стадии игры. В целях избежания провала следует компенсировать слабость подобных героев при помощи саппортов. К сожалению, достаточно часто встречаются люди не понимающие потенциал персонажей, что оборачивается поражением.

Напомним, что всегда можно выбрать сбалансированного героя, который актуален на всех стадиях игры.

Современный матчмейкинг

Несколько советов, как поднять рейтинг и не подвести команду.

Во-первых, большое количество урона не всегда помогает. Чтобы поднять рейтинг не обязательно быть керри или «лесником». Доверять случайным союзникам не всегда просто, но зачастую наличие второго персонажа с жаждой фарма — плохое решение.

Яркий пример несбалансированного выбора героев у сил света. Два керри для поздней игры — Spectre вместе с Terrorblade, плюс «лесник» Lifestealer. Саппорт Silencer в такой ситуации хорошо показать себя не сможет

Во-вторых, пытайтесь договориться о распределении ролей с союзниками заранее. Если не выходит, то не стоит переходить на личности и ссориться с напарниками. Взаимная перепалка однозначно не поможет одержать победу.

В-третьих, не бойтесь брать саппортов. Многие герои поддержки способны приносить ничуть не меньше пользы. Ваша задача — определиться с ролью и, если ей окажется саппорт, сделать всё возможное для победы: покупать курьера (внутриигровое существо для доставки предметов персонажам) или варды (предметы для освещения определённой области карты), информировать команду о происходящем. Кроме того, игра на разных позициях помогает понять детали игрового процесса.

Ещё одним важным моментом станет необходимость в контроль-скиллах. Вы часто будете слышать понятие «контроль». Оно подразумевает наличие способностей, которые могут обездвижить врага. Нередко в игре можно встретить персонажей без контроль-скиллов, что не позволяет цеплять соперников, сбивать им телепорты и многое другое. В таком случае команду можно попробовать дополнить персонажем с двумя контроль-навыками. Например, Shadow Shaman или Lion.

Для новичков разработчики ввели несколько ключевых параметров у героев, а также разделили их на роли. Перед игрой с ними желательно ознакомиться

И конечно же стоит следить за обновлениями и подробно изучать патчноуты. Разработчики игры несколько раз в год выпускают крупные патчи, которые сильно изменяют внутриигровой баланс.

Флекс, баны и фарм. Что нужно знать о Dota 2 до просмотра матчей

14 апреля 2021, 23:15 МСК

Роли и термины в Dota 2

Если вы впервые планируете посмотреть крупный турнир по этой игре, то для начала ознакомьтесь с её терминологией.

Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. «Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.

Основные моменты

Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.

Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.

Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.

Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Выбор персонажей и роли

На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.

Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.

Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.

Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.

Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.

Ход игры

В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Далее наступает мид-гейм. Команды пытаются реализовать первые купленные предметы и изученные способности, особенно главную — ультимейт, которая на большинстве героев доступна после шестого уровня. Они проводят групповые сражения, называемые комментаторами ещё драками и тимфайтами, пытаются захватить территорию и уничтожить строения, убить монстра Рошана, который подарит одну дополнительную жизнь и другие бонусы.

Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.

Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.

Информация на экране

Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в Dota 2 счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.

Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.

Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.

Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.

Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.

В области жёлтого прямоугольника отображаются все события игры. Укрепление или разрушение строений, убийства (вторая строка показывает, кто кого убил и сколько золота за это получил), обнаружение вардов и активация рун. Варды дают команде дополнительный обзор на местности, а руны появляются в определённых местах и дарят бонусы вроде ускорения или невидимости.

В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.

Какие пути выбирает керри в Dota 2?

Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.

Обратите внимание, что мы не всегда видим панель того героя, который находится на экране. Сейчас его иконка затемнена и означает смерть (28 секунд до возрождения), а на экране показаны два других героя — это не Storm Spirit, а те, кто убил его.

В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.

В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.

Профессиональный сезон

Система турниров в Dota 2 предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.

В конце сезона 12 лучших команд по рейтингу получают возможность принять участие на The International, ещё шесть определяются в ходе региональных квалификаций. The International — важнейший турнир для каждого про-игрока; призовой на ближайшем турнире превысит $ 40 млн.

В сезоне Dota Pro Circuit 2021 из-за пандемии будет только два этапа. Второй сезон региональных лиг начался 12 апреля и продлится до 23 мая, в СНГ за победу поборются Virtus.pro, NAVI, AS Monaco, Gambit и другие. Мэйджор состоится в июне, а в августе будет проведён The International 10.

Новости:  Вы не знали об этом Dyke Dagger, DotA 2 и Blink Dagger. Тундра стала главной звездой. Там ее обыграли три майора
Оцените статью
Dota Help