какую роль играет wisp на io в доте 2

Какую роль играет wisp на Io в доте 2 Дота

Одна из имб патча.

В 7.28 в мету вернулся главный герой TI9 – керри-Висп. Если в 7.27 керри-Ио – скорее расфармленная четверка, что работала катализатором хила от пятерки (Оракл или Абаддон) в главного кор-героя команды, то в текущем патче он – полноценный (почти) керри. А все благодаря трем основным изменениям:

  • Overcharge увеличивает магический урон героя и цели Tether на 10/12/14/16%.
  • Урон Spirits по героям увеличен с 20/40/60/80 да 30/50/70/90, а по крипам с 10/18/26/34 до 10/20/30/40.
  • Базовый урон увеличен с 39–48 до 45–51. Топорик все еще нужен, но крипов добивать теперь значительно проще.

Также вернулись и кнопки Spirits In и Spirits Out, благодаря которым Духами стало удобнее управлять. Вот что говорил Nix про этого героя в 7.28: «Как отношусь к керри-Виспу? Считаю его имбой патча». Герой действительно силен, но среди шести DPC-лиг его пикают буквально семь команд, а успешно играют с ним только Elephant, Fnatic, да ZeroTwo (2-й дивизион ЮВА). 

Я посмотрел реплеи этих команд с Виспом и выяснил, как эти команды используют героя и чем силен керри-Висп в текущей мете.

Содержание
  1. Пятерка на линию – плотный милишник, способный размениваться с руки
  2. От Доминатора до Аганима фармит лес
  3. Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?
  4. Аганим – инструмент для бесплатного фарма и много урона в ранний тайминг
  5. После мидгейма играет в тандеме с другим кор-героем
  6. Стадия первая – «Мы уничтожим его на линии»
  7. Генерал дождался провала NAVI и идеально добил бывших тиммейтов
  8. Стадия вторая – «Расставим Обсы и выгоним Виспа из леса»
  9. Стадия третья – «А как нам с этим драться?»
  10. Бруда в оффлейн – грязь. Заберет ваш лес и спушит Т2 за 14 минут
  11. Истинные слабости героя поняли только Fnatic и Liquid
  12. Team Liquid – отзоним его от всех крипов на карте
  13. Fnatic – идеальный драфт против керри-Виспа
  14. Лучшие игроки мейджора в Киеве. Где они сейчас?
  15. Рейтинг игроков по итогам высшего дивизиона СНГ: NAVI – ужас, AWF – худшая пятерка, Spirit и VP забрали весь топ
  16. Способности и таланты
  17. Стадия лейнинга
  18. Середина игры
  19. Лейт гейм
  20. Нейтральные предметы
  21. Первый тир
  22. Второй тир
  23. Третий тир
  24. Четвертый тир
  25. Пятый тир
  26. Заключение
  27. Вводная часть
  28. Лучшие связки с виспом
  29. Скиллы у Ио дота 2
  30. Скилл 1: Tether
  31. Скилл 2: Spirits
  32. Скилл 3: Overcharge
  33. Скилл 4: Relocate
  34. Последовательность прокачки скилов у Io
  35. Гайд как играть за виспа дота 2
  36. Стартовый закуп за io
  37. Гайд на io дота 2: начало игры
  38. Гайд на виспа: середина игры (15-30 минут)
  39. Завершающий этап игры за io: гайд
  40. Лайнинг героя
  41. Ио + Тускар – сильнейшая линия и убийственный релокейт
  42. Суть оффлейн-Виспа – очень быстрые ключевые арты четверки
Новости:  АМЕРИКАНСКАЯ ИСТОРИЯ Х

Пятерка на линию – плотный милишник, способный размениваться с руки

Керри-Висп – весьма нестандартный герой на стадии лейнинга, ведь он полностью зависит от саппорта, сам он способен только добивать крипов и изредка харасить противника Спиритами. Поэтому и саппорт Виспу неужен не самый стандартный – милишник, что способен размениваться сразу с двумя героями под Тизером:

  • Брю – хорошая выживаемость + криты для размена под Drunken Brawler.
  • Никс – сверхплотный герой со станом.
  • Абаддон – бесплатный хил, полезная пассивка и сильная автоатака.
  • Титан – под баффом от Духа и Оверчарджем отлично ломает лица.
  • Туск – имба из-за Tag Team и контроля. 

Есть у этой комбинации и хорошая контра – Шаман на четверку. За счет Связки он останавливает Тускара под Tag Team, а Виспу ее просто нечем сбить. Так, к примеру, VP закрыли на линии керри-Виспа от Unique.

Схема работы линии с керри-Виспом – пятерка стоит впереди и занимает маленький лес, а Висп стоит сзади и добивает крипов, подключаясь к саппорту через Tether+Overcharge для разменов с противником:

Есть три варианта начального закупа на героя, и в каждом есть Топорик для лучшего ластхита:

  • Быстрый Доминатор – Топор + Корона.
  • Через Брэйсер – Топор + Танго + Ветка + Перчатка + Цирклетка. 
  • Через Соул Ринг – Топор + две Перчатки + Танго.

Самая оптимальная – выход в быстрый Доминатор, но если линия обещает быть не самой простой, то лучше закупиться через Брэйсер.

От Доминатора до Аганима фармит лес

Главная задача Виспа после покупки Домика – максимально быстро выфармить Аганим или Орчид (очень редко, Аганим в приоритете). Доминатор дает герою фантастический мувспид, а под Спиритами, которые не взрываются от крипов, Ио быстро фармит лес, набирая темп:

Также Висп способен быстро ломать башни с Доминатором. Под Оверчарджем прирученный крип превращается во второго героя, который под хилом Ио почти не проседает от вышки:

В период фарма Аганима команда должна обеспечить Виспу максимально комфортный фарм – сделать стаки в лесу, расставить защитный вижн и занять позиции, перекрывающие маршруты смок-атак противника. Драться до покупки Аганима Ио стоит только если есть полная уверенность, что его команда выиграет драку, а он сам не погибнет. Смерть Виспа в этот тайминг – огромная проблема для всей команды.

Ликан разрывает паблики, но уязвим на сцене. Как героя контрят профессионалы?

Аганим – инструмент для бесплатного фарма и много урона в ранний тайминг

А что делает Аганим? Духи от текущего уровня Spirits постоянно кружатся вокруг героя, появляясь каждую секунду (на деле – каждые 0,8 секунды). Максимум одновременно – 5 Спиритов.

Со Скипетром Висп получает огромный буст по темпу – мгновенно появляется много урона и опция бесплатного фарма через Спиритов. Это очень похоже на Зефира из HoN с его Циклонами – Висп фармит крипов одним своим присутствием:

В тимфайтах Аганим дает герою бесконечный магический урон – постоянно появляются новые Спириты и взрываются о головы противников, а благодаря новому Оверчарджу они еще и больше урона наносят:

После мидгейма играет в тандеме с другим кор-героем

Приставка «керри» не отменяет того факта, что Висп шикарно хилит союзников. После Домика и Аганима он в большинстве случаев собирает Тараску (опционально – БКБ) и почти все время играет рядом с другим кор-героем. Лучший вариант в пару к Виспу – те герои, что круто смотрятся и под саппорт-Ио: Гиро, МК, Сларк, Разор. Под Тизером и Оверчарджем они вносят очень много импакта:

Главное при игре с Виспом – темп. В идеале с покупкой Тараски этот герой должен запирать противника на базе, а с получением Аегиса закрывать карту.

Почему с ним хорошо играет так мало команд? Игрок на Ио должен великолепно понимать Доту не только с позиции керри, но и с позиции саппорта – когда и к кому прожать Тизер, куда и когда прожать Релокейт, когда вовремя отдать Оверчардж.

Керри-Висп очень чувствителен к ошибкам, особенно по макро, ведь команда с ним почти неспособна камбэкнуть после проигранной ранней игры или мидгейма. Те же Elephant проигрывали с ним из-за того, что не могли обеспечить безопасный фарм для Paparazzi, а тот из-за этого пропускал все тайминги предметов. Между Аганимом на 14-й и Аганимом на 18-й огромная разница, которая почти наверняка будет стоить команде игры.

Увидеть керри-Виспа в деле мы сможем уже скоро – Fnatic 18 февраля в 14:00 МСК сыграют против Neon Esports, лидеров региональной DPC-лиги. А пока – самое время доставлять радость противникам союзникам в своем матчмейкинге подобным пиком! 

Пока Ana отдыхает от Доты, его детище во всю живет и обрастает новыми особенностями. Кор Висп работает, да еще как! Абузьте, пока в новом патче Айсфрог до Io не добрался.

Главное, что дает нам мидовый Висп — невероятная скорость фарма. По быстроте разгона его вполне можно сравнить с Алхимиком, но если честно, Висп включается в игру куда раньше. Для драк на ранней стадии Io нужен только Helm of the Dominator. 

Основа геймплея на мидовом Io — это фарм. Фармить нужно много, фармить нужно (относительно) долго. Минут 10-15 на Виспе лучше никуда не суваться. Из-за того, что у героя не лучший урон с руки, на линии его скорее всего перекрипит почти любой профильный мид герой, но это нас не волнует. Наша главная точка для фарма — это лес.

Лесом стоит заняться очень плотно. Играя на мидовом Виспе, нельзя забывать про стаки. Также стоит понять технологию, по которой Виспом можно фармить лес. В целом, все просто, но сноровка нужна.

Для идеальной эффективности следует выпуливать несколько кэмпов одновременно друг на друга и фармить крипов с двух лагерей виспами. Выглядит это примерно так.

Фармим как Алхимик Io новая имба мидлейна

Несколько советов для эффективного фарма:

  • Спамьте виспов и Overcharge при фарме буквально по кулдауну
  • Не забывайте привозить себе Clarity. Из-за постоянного спама виспов и оверчарджа, маны герою постоянно будет не хватать. 7-8 привезенных Clarity за игру — это норма
  • Relocate для мидового Io — это крест для Kunkka или ремнанты для Ember Spirit. Не стесняйтесь использовать свой ультимейт, чтобы восполнять ресурсы и пополнять Bottle
  • Не забывайте отпушитьвать линию, но главная ваша точка до покупки Helm of the Dominator — это лес

Дальше после покупки Helm of the Dominator игра становится куда проще. Забираем крипа, продолжаем фармить дальше, но уже можем скромненько появляться в драках. Да, HotD в прошлом патче слегка пофиксили, но на Виспа это никак не влияет. Под тизером Io так же быстро бегает, у крипа все так же очень много урона, и у этого же крипа так же восстанавливается мана на скиллы. Кстати, последний пункт очень кстати, если взять какую-нибудь красную Урсу. Наверное, это идеальный крип для такого Виспа. Нюк у нее очень сильный.

Второй кор предмет у такого Виспа — тоже поднефренный в патче 7.27а Monkey King Bar. Несмотря на минорный нёрф, этот предмет всё еще очень сильный и дает нашем Виспу просто дикий DPS. Если не верите, попробуйте поиграть таким Io сами. Под Overcharge этот маленький шарик лопает многих героев за 3-4 удара. Учитывая дикую скорость фарма (а HotD и MKB при хорошем фарме у Io могут появиться уже на 11-12 минуте), пережить такой урон бывает не под силу даже корам.

После этих двух предметов покупаем Black King Bar, чтобы иметь возможность фронтлайнить в драках и не умирать слишком быстро. Поздравляю, вы великолепны. Выбор дальнейших айтемов уже зависит от предпочтений конкретного игрока, но в основном это либо Aghanim’s Scepter, либо другие кор айтемы вроде Satanic, Daedalus, Skadi и так далее.

Фармим как Алхимик Io новая имба мидлейна

Затем набираем 6 слотов и 25 уровень раньше всех и выигрываем любую драку за счет колоссального урона, при этом бафая другого вашего кора. Да, кор Висп куда проще и сильнее, чем кажется. Главное — практика!


Sports.ru запускает новую серию текстов «Black Swan». В ней мы рассмотрим события меты, которые было почти невозможно предугадать заранее – нестандартные билды или героев на неочевидных позициях, которые всего за пару карт стали главной метой турнира или всего матчмейкинга. А главная особенность – смотреть на этого «черного лебедя» мы будем с позиции команд, игравших против него.

Первый выпуск серии будет посвящен герою и про-игроку, которые не нуждаются в подробном представлении – Висп, Ana, TI9.

Стадия первая – «Мы уничтожим его на линии»

От Виспа Анатана на TI9 пострадали 5 команд – NiP (дважды), Virtus.pro, Newbee, Fnatic и Liquid. Первыми с Виспом столкнулась команда ppd – OG, абсолютно уверенные в Ио, взяли героя в потенциально ужасную для него игру:

Какую роль играет wisp на Io в доте 2

  • СК + Мирана – линия смерти с чейн-станом. Альтернативно – СК+Бэт не дадут Виспу подойти к крипам.
  • Титан – урон в процентах от ХП + лишает Виспа брони и магрезиста.
  • Бэт – точечная атака на Виспа вне позиции под Мирану и СК.
  • Сларк – темповый керри, способный задавить драфт OG.

Ana в этот момент спокойно фармил и получил Доминатор на 8-й минуте. NiP явно недооценили силу отфармленного керри-Виспа – никак не помешали ему на линии, а после спокойно отпустили его на фарм большого леса. Что же до второй карты – на линию против Виспа NiP поставили Огра через Мидас. На этом с игрой можно закончить. 

Очень возможно, что реакция ppd на пик керри-Виспа была схожа с реакцией Гоблака и Бафика, комментировавших тот матч:

Goblak: «Ana на Виспе. Ana на керри-Виспе. Ну посмотрим мы сейчас».

Bafik: «Ну попали мы с тобой, конечно, в передрягу. Интересно, это мог быть случайный выбор или нет? Вообще у них 5 секунд оставалось».

VP и Newbee создали две весьма оригинальные стратегии для контры Виспа, которого NiP уже чекнули собой. Обе команды сделали упор на сильную линию против Виспа:

  • Virtus.pro первыми поставили против Виспа триплу – Свен, Аппарат и Грим. Главный ее смысл – тройной чейн-стан, под которым Висп регулярно погибает, если его пятерка оказывается вне позиции: 

Какую роль играет wisp на Io в доте 2

  • Newbee выбрали еще более необычную страту – Бист + Визаж. В теории Визаж способен буквально взрывать Виспа на линии при постоянном давлении на него Бистмастером.

Какую роль играет wisp на Io в доте 2

Обе команды попытались уничтожить Виспа на линии сложной стратегией и заставить его собрать БКБ сразу после Аганима, сдвинув тайминг Тараски или Молний. Но все уперлось в исполнение – VP лишь раз смогли провернуть свою комбинацию на линии (но выглядело красиво):

Главные проблемы той триплы VP – никакого сейва и очень тонкие саппорты. И сначала Virtus.pro очень не повезло – Topson на Тини нашел хасту и OG за нее убили триплу «медведей». Да, неприятно, но после этого момента ситуацию еще можно было выправить.

На 4-й и 5-й минутах к линии OG подключался JerAx на Панго. И оба раза VP сильнейшей чейн-стан комбой фокусили кого угодно, кроме Виспа, который сам подставлялся под стан. OG же синхронно били Свена:

Если Висп на 6-й минуте против такого драфта обгоняет Свена по нетворсу и уровню, то выиграть уже очень сложно.

С Newbee все получилось еще быстрее – Визаж + Бист, исходя из плана, должны были отправить Виспа или Титана на Фонтан на 1-м или 2-м уровне хотя бы раз (далее урона не будет хватать), чтобы получить преимущество по опыту. Но N0tail первым делом убивает Кабана, и Soul Assumtion обменивается всего лишь на Фласку – Newbee просто не хватило замедления, чтобы зарядить Визажа еще раз. Уже к концу 5-й минуты OG сами гоняли даблу Newbee:

Но стоит отметить, что Newbee до конца пытались сбить Виспу тайминг Доминатора, важнейшего артефакта в его билде. Американская команда специально пикнула для этого Тини, способного взорвать Ио за прокаст в ранней игре. Тини и Грим прожали смок в центре, но, как и в случае с задумкой VP, их подвели мелочи исполнения – Грим не попал задувкой по Виспу, Визаж испугался и был слишком далеко, чтобы дать Grave Chill, а у Биста не было Кабана. В итоге Quinn просто не догнал Анатана:

Ио выиграл линию в салат, а если такое происходило на TI9, то шансов на победу против Виспа не оставалось. Особенно если вы баните команде с Виспом Акса, Тайда и Эмбера, оставляя в пуле Бристла и Омника. А потом берете Найкса в Висп+Омник, как это сделали Newbee.

Генерал дождался провала NAVI и идеально добил бывших тиммейтов

Стадия вторая – «Расставим Обсы и выгоним Виспа из леса»

После лейнинга противники Виспа применяли две модели атаки, отталкиваясь от глубоких вардов в лесу OG (их ставили все, кроме VP):

  1. Атака, направленная в область фарма в лесу.
  2. Если Виспа нет на Обсе, то скоро он будет на линии.

Первый метод всегда упирался в позиционку OG – Обсы в лес поставить получалось, а вот атаку на Ио прерывал Нотейл, находившийся где-то рядом:

Newbee же еще на драфте подготовились к такому развитию событий – Бистмастер активно блочил Виспу лагеря нейтралов Птицами (не блочат с 7.25c), выигрывая тем самым время для Найкса с Мидасом (в лейте перебил бы Виспа). Но работало это в обе стороны – N0tail находил Обсы Newbee, пока снимал Птиц с лагерей нейтралов:

Отчасти из-за этого у Newbee не получилось сломать важнейшую Т1 в центре – все потенциальные выходы на нее из большого леса постоянно перекрывал N0tail.

Куда эффективнее оказался метод атаки линий – NiP на 1-й карте убили Виспа во время фарма аж три раза (!). И три раза его накрывали благодаря Обсам в лесу – NiP смотрели на дальнейшее перемещение Анатана и перетягивали героев на нужную линию. И так как драфт против Виспа у них был отличный, то Ana очень быстро отправлялся на Фонтан:

Но подход со сбитием таймингов Виспа через точечные атаки на деле оказался не самым верным – OG просто делали новые стаки под Анатана, а сам Висп с Доминатором фармил очень быстро, поэтому даже с тремя смертями Анатан получил Аганим к 19-й минуте, что неприятно, но не критично, особенно с учетом ситуации на карте – у OG упала только Т1 в легкой.

Стадия третья – «А как нам с этим драться?»

Как только у Анатана появлялся Аганим, его показатель GPM улетал куда-то очень высоко. Что самое опасное, Аганим появлялся примерно в один тайминг с 15-м уровнем. Во времена TI9 талант на урон от Духов находился именно там и давал не +60 урона, как сейчас на 20 уровне, а сразу +75. Это был очень высокий пик силы героя, и если драфт не был заточен под быстрое убийство Виспа в мидгейме, то шансов просто не оставалось – Ио превращался в Джина из «Ведьмака» на максимальном уровне сложности.

Тяжелее всего Ане было с NiP – против СК, Титана, Бэта и Мираны не хотелось даже подходить к тимфайту. В одном из важнейших моментов той карты Виспа спасло два фактора – Fata потратил Стрелу в Акса, а PPD дал очень плохой Earth Splitter:

Но стоило Виспу получить Тараску, и остановить его было уже невозможно. Слишком много урона и выживаемости для такого тайминга карты – он получал Аганим+Тараску уже к 26-й минуте и просто шел заканчивать (против VP закончил с Аганим+Молнии на 18-й). Тот же драфт Newbee был физически неспособен даже перебить его хил, хотя до Тараски еще справлялся с героями OG:

Если Висп добирался до Аганима и 15-го уровня, когда у него еще стояли все стороны, а противник не вел 10к золота на 20-й минуте, то победить его было нельзя. Отдельная контра на линии или точечные ганги в раннем мидгейме лишь отсрочивали наступление конца. 

Бруда в оффлейн – грязь. Заберет ваш лес и спушит Т2 за 14 минут

Истинные слабости героя поняли только Fnatic и Liquid

Да, в начале текста я упоминал про 5 команд, противостоявших Виспу OG, но, как вы могли заметить, пока использовал примеры только трех из них. Все дело в том, что VP, NiP и Newbee разгадали загадку контры Виспа лишь частично. Задумки VP и Newbee были неплохи, но излишне упирались в идеальность исполнения на всех этапах игры – как по макро, так и по микро. NiP же просто недооценили незнакомого героя – отдали ему фрифарм в начале карты и не отнимали области фарма у OG. Что объединяет все 3 команды – они ставили в приоритет собственный фарма, а не от отсутствие такого у OG.

И именно поэтому Fnatic с Liquid стоят отдельным пунктом – они нашли оптимальные стратегии мышления против того абсолютно сломанного Виспа. Да, не победили, но были очень близки. 

Team Liquid – отзоним его от всех крипов на карте

Liquid взяли идею Virtus.pro с триплой в оффлейн против Виспа и улучшили ее – взяли Бриста и Чен+Земля к нему, полагаясь на постоянное давление, а не сверхсильную комбу. Они не только отзонили Ану от крипов (12 крипов на 6-й минуте), но и убили его после нападения OG на Миракла:

От катастрофы на линии OG спас только пик Абаддона – за первые 7 минут карты он трижды спас Виспа на линии. Доминатор он получил только на 10-й минуте, худший результат за весь TI9.

Что еще важнее сильного лейнинга – Liquid не тартили время на точечные атаки Виспа, а методично атаковали вышки пятью героями – на 19-й минуте забрали Рошу, на 20-й сломали Т2 в оффлейне. На 21-й минуте у Миракла закончилась мана из-за Диффузов Топсона, а Ана забрал Книжку и получил 15 уровень. Если бы OG играли с Виспом образца мейджора в Сингапуре, то Liquid смогли бы задавить, но у Виспа образца TI9 были абсолютно сломанные тайминги:

Fnatic – идеальный драфт против керри-Виспа

Команда Абеда и iceiceice почти идеально закрыла закрыла сильнейшее оружие OG. Каждый герой их драфта создавал серьезные неприятности для Ио, а баны второй стадии говорят о том, что прямо настаивали, чтобы OG взяли именно Виспа:

Какую роль играет wisp на Io в доте 2

  • Титан – урон в процентах с ульта, снимает всю броню и сопротивление магии.
  • ЦМ – лишает Виспа мобильности от Tether и Overcharge, много магического урона, особенно под Титаном.
  • Эмбер – цепляет Ио с огромной дистанции, способен давить Ио сразу после лейнинга.
  • Тимбер – идеальный лейнер против Виспа и один из лучших героев против него в мидгейме. Ио ничего не может ему сделать, а Тимбер добирается до Виспа почти всегда.
  • Морф – потенциальный Морф-о-Шейкер + Дробовик в Виспа. Если у Fnatic получится темпануть – Морф уничтожит Ио.

Оффлейн Fnatic работал прекрасно – у Виспа не было фарма, а стоило ему подойти к крипам – сразу же летела Колба и прокаст Тимбера:

Iceiceice спушил Т1 в легкой с первой катой, а Т2 в легкой Fnatic уничтожили уже на 11-й минуте, пассивно лишив Виспа безопасной территории для фарма. И они не снизили свой темп – уже на 13-й минуте команда из ЮВА в полном составе вышла в мид, а Тимбер в тимфайте уничтожил Ио буквально за секунду:

Fnatic держали прекрасный темп и полностью заняли большой лес OG уже на 17-й минуте. Они не обращали внимание на самого Виспа (он все равно получит свои арты), но хотели максимально зажать его команду на карте, чтобы не позволить реализовать Аганим в фарм и закончить до Тараски. При этом Аганим им был не страшен – Виспа без особых проблем убивали за берст-урон, не позволяя реализовать силу Скипетра в затяжной драке:

Но реализовать драфт не получилось из-за цепочки ошибок с 17-й по 22-ю минуты:

  • Fnatic почти бесплатно отдали катапульту на 17-й минуте у Т2 OG в центре – iceiceice пытался держать фокус башни на себе, но команды не было рядом, и OG отогнали его.
  • На 19-й минуте iceiceice пушил в соло Т1 в оффлейне – OG поймали его и сбили стрик из 7 фрагов.
  • На 22-й минуте Abed подставился под Кентавров Чена, а Морфу не хватило 20 урона, чтобы добить Шейкера. OG сразу же идут за Аегисом на Виспа. Fnatic явно детально изучили прошлые игры OG с Ио, поэтому понимают, чем им грозит этот Аегис, когда у OG появятся кнопки. Поэтому они форсят файт у Рошпита в меньшинстве, но не успевают и теряют любые намеки на позиционку, окончательно отдавая карту OG:

Все что оставалось Fnatic после этого файта – отбиваться, откладывая поражение, ведь перебить связку Тролль+Висп было уже нечем. 

The International 2019 стал первым турниром, где про-игроки показали керри-Виспа в действии – кроме Аны, на нем сыграл Nisha (уничтожил Vici за 24 минуты). За весь турнир керри-Ио проиграл лишь одну карту (Liquid обыграли Secret). Герой тогда был настолько силен, что для победы над ним требовалось идеальное исполнение, когда сам Висп мог совершить несколько серьезных ошибок.

Сломанную страту оперативно порезали – Инт закончился 25 августа, а уже 6 сентября Valve перенесли талант на +75 к урону Духов с 15-го на 20-й уровень. Но эффект Инта было уже не остановить –  идея керри-Виспа уже проникла во все ранги матчмейкинга. И кто мог предположить перед TI9, что герой, всю историю про-Доты рассматривавшийся исключительно на роль саппорта, уже скоро превратится в лучшего керри меты?

Лучшие игроки мейджора в Киеве. Где они сейчас?

Рейтинг игроков по итогам высшего дивизиона СНГ: NAVI – ужас, AWF – худшая пятерка, Spirit и VP забрали весь топ

Гайд на виспа дота 2 io

Здесь, в гайде на виспа, мы поговорим о персонаже, который у новичков обычно вызывает недоумение. В этом гайде я проясню, что это за зверь и мы научимся им играть — Io.

Для новичков: раньше этого персонажа звали Wisp, а потом просто поменяли название на Io. Как по мне Висп звучит намного приятнее, чем Ай- о.

Кто контрит Io

Если против неповоротливых героев Висп заходит очень хорошо, то против мобильных героев и героев с сильными дизейблами он ничего сделать не сможет — Kunkka, Bane, Nature’s Prophet, Lycan, Naga Siren, Broodmother, Enchantress, Alchemist, Luna, Dark Seer, Pugna, Terrorblade, Enigma, Razor, Drow Ranger, Huskar, Brewmaster, Vengeful Spirit, Jakiro, Tinker, Earth Spirit, Clinkz, Lina. Io — очень тонкой герой, которого убить легко, лишь добравшись к нему. Но в умелых руках Виспом можно убегать от любых опасностей и все так же эффективно продолжать хилить и сейвить своих союзников.

wisp_tether Связывает Io с союзником, тем самым увеличивая скорость передвижения. И когда Io восстанавливает ману или здоровье, у привязанного героя они тоже восстанавливаются с приростом в 50%! Это очень круто и делает виспа сильным суппортом.

Интересное применение: С помощью этой способности можно спасать свою задницу, так как притянутся к союзнику можно с расстояния 700. Если ты оказался в западне и неподалёку от тебя бежит союзник, притягивайся к нему.

wisp_spirits Эти духи наносят приличный урон и, если научиться ими пользоваться, можно напрягать противника. Скилл подходит для добивания убегающих врагов. После покупки Аганима духи постоянно кружатся вокруг Виспа, появляясь каждую секунду. Одновременно вокруг героя может находиться не больше пяти духов.

wisp_overcharge Сам Io и герой связанный с ним получает дополнительную скорость атаки и сопротивление получаемому урону. Но каждую секунду Io теряет здоровье  и ману. Carry, связанный с Io, становится на порядок мощнее.

wisp_relocate Главная способность Ио, которая делает его очень мобильным. При помощи неё Висп прилетает в любую точку карты с carry, они убивают там любого персонажа и возвращаются обратно. Также можно наоборот спасти своего союзника, прилетев к нему, связавшись с ним, и улетев обратно.

Скилл Билд Io

wisp_tether
wisp_spirits
wisp_overcharge
wisp_spirits
wisp_spirits
wisp_relocate
wisp_overcharge
wisp_spirits
wisp_overcharge
talents-dota-2
wisp_relocate
wisp_overcharge
wisp_tether
wisp_tether
talents-dota-2
wisp_tether
wisp_relocate

Связка даёт всё необходимое, оставаясь прокачанной на единицу, поэтому максить её не имеет смысла. Делаем упор на второй и третьей способности. Так ты будешь наносить максимальный демэдж с ранних минут игры.

Этот гайд на Виспа предлагает основную и самую эффективную схему прокачки.

  • 10 уровень: настало время новой Доты, и Виспа коснулись большие изменения в плане выбора талантов. Исходя из талантов следующих уровней, лучшим выбором здесь будет замедлением духами от Spirits.
  • 15 уровень: +75 к урону героям от Spirits. У тебя будут предметы для регенерации здоровья, а вот урон у Виспа немного хромает.
  • 20 уровень: если у тебя все плохо с золотом, то бери талант на дополнительные 150 гпм. Броня актуальна будет при любой игровой ситуации.
  • 25 уровень: атака вместе со связанным героем — то, что нужно на 25 уровне, особенно в затяжных играх. Ты будешь меньше отвлекаться на автоатаки, чтобы сосредоточить свое внимание на других важных вещах в тимфайтах.

Начальный закуп: Можно купить пару веточек branches, танго tango, фласку flask. но самое главное купить варды и куру обсевер вард Сентри вард courier. Идём на линию с напарником, лучше чтобы это был сильный carry, крутой вариант это tiny  или chaos knight. Об этих связках я писал в статье самые крутые связки дота 2.

Главная задача Ио — постоянно напрягать оппонентов на линии, не давая им подойти к крипам. Бей их с руки и используй духов для этого wisp_spirits. После того, как ты и твой carry получили 6-7 уровень, можно начинать гангать.

Гайд на виспа в бою: Поговорим о том, как правильно гангать с Виспом. Сначала связывай себя с союзником и отправляйся в любую точку карты за врагом при помощи ультимэйта wisp_relocate. Прилетаете и пока твой напарник объясняет противнику, что он не прав, твоя задача — задеть врага связкой. То есть, чтобы связка между тобой и напарником прошла через него, это замедлит его и понизит скорость атаки. Также можешь использовать второй и третий скилл, если понадобится.

Из ботинок выбираем Arcane Boots arcane_boots, которые потом перекочуют в guardian_greaves. Помни, что твоя главная задача — реген связанного союзника в течении драки.

Потом берём урну urn, позволит отхиливать себя и союзников. Следом собираем меканизм mekansm, он просто необходим для Виспа. Не забывай использовать его в замесах и отхиливать союзников. Нынче и Аганим Aghanim's scepter на Виспа неплох, особенно с талантами на усиление духов. Поэтому данным предметом пренебрегать не стоит.

Если тебе посчастливилось затянуть игру и есть лишние деньги, то рассмотрим следующие айтемы:

1) sheepstick Scythe of Vyse — отличный дизейбл, которого Виспу не хватает до достижения 25 уровня.

2) force_staff Force Staff — можно будет спасать себя, союзников или просто бессмысленно толкать врагов 🙂

3) pipe Pipe of Insight — стоит подумать о пайпе, если против тебя достаточно магического урона.

4) shivas_guard Shiva’s Guard — неплохой предмет для лейта, замедляющий скорость передвижения и атаки твоих противников и дающий тебе уйму брони и интеллекта.

5) heart Heart of Tarrasque — если совсем плохо, то Тараска поможет выжить. Кроме того, бешеная регенерация вне боя будет работать и на связанном с тобой союзником.

Финальный закуп будет примерно такой:

guardian_greaves
urn
sheepstick

shivas_guard
pipe
Aghanim's scepter

Гайд на Виспа подошёл к концу. Ио — сложный персонаж и для того, чтобы играть на нём хорошо, нужно будет потренироваться. Но грамотный Ио в команде незамедлительно приведёт команду к победе.

Керри Висп. Как много воспоминаний связано с этим героем. С тех пор, как легендарный Ana показал нам всю мощь этого героя, о нем не переставали говорить. Шутка ли, один из самых сильных саппортов разбил в пух и прах лучшую команду Китая. Именно о таком Виспе и пойдет сегодня речь.

Маленький диско-шар не шибко популярен в текущей мете. Его общий винрейт находится на отметке 47.43%. А про пикрейт мы вообще молчим. Складывается ощущение, что лишь профессионалы знают, как можно использовать этого героя. Хотя и на рангах Divine и Immortal у него всего лишь 47.34%. 

Способности и таланты

Мы идем в легкую, а значит первым делом прокачиваем Spirits. Они наши помощники в этом трудном противостоянии. С помощью этой способности мы будем забирать дальников, а потом харасить врагов.

Tether помогает как нам, так и пятерке. Под таким баффом мы можем смело размениваться с врагами по хп, зная, что наш реген круче. И не забываем про замедление противников, благодаря этому мы даже можем сделать килл.

Если бы наш путь лежал через центр, то сперва мы бы взяли Overcharge. На легкой этот скилл берется лишь на 4 уровне. Потому что спириты вносят больше импакта на линии. На шестом забираем себе Relocate и можем поддержать свою команду в убийстве какого-либо персонажа. Главное проследить за тем, что бы килл достался вам. Преимущество в золоте нам очень важно.

Прокачку талантов можно легко запомнить — полностью левая сторона. Сначала берем +35 к урону, затем вампиризм заклинаниями, сокращение перезарядки Relocate b на 25 уровне атаку вместе с целью Tether. Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Стадия лейнинга

Первым делом мы покупаем корону. Чтобы враги знали с кем имеют дело. Шутка-минутка. Она, корона, потребуется для раннего выхода в доминатор. Он слишком хорош на виспе. А учитывая различные способности нейтралов, то и вовсе один из самых полезных артефактов для нас. Статы, броня и реген хп. И мы счастливы и наш тиммейт под тизером доволен.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Если ваша линия достаточно легкая и с фармом все хорошо — соберите Falcon Blade. Он дает очень много для нашего героя. И стоит при этом немного.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Середина игры

Прикупив себе доминатор, можно отправляться напрягать другие лайны. Делать это нужно только по кд ультимейта. Без него наша задача проста — фарм Аганима. Он даст нам неограниченное количество духов (не больше 5), которые будут возникать каждую секунду. Учитывая тот факт, что шарики бьют по аое при взрыве, мы становимся достаточно опасным соперником. К тому же очень живучим.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Лейт гейм

В лейте все сводится к тому, чтобы моментально подключаться к дракам и наказывать оппонентов за их ошибки. Если жив хотя бы один тиммейт, имеющий неплохой урон — телепортируйтесь к вражеской т3 башне и сносите все что видите за этот промежуток. Дефать базу на Виспе — занятие неблагодарное.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Сама сборка может варьироваться в зависимости от ваших тиммейтов. Определенно БКБ будет очень важным артефактом для нас. Остальное на вкус и цвет. Благодаря Overcharge вы и ваш тиммейт будет вносить в драках тонну урона и долго жить. Ситуационно можно собрать себе Мьелнир или Глейпнир, Дезолятор, Криты или МКБ. Для пущей плотности доберите себе еще Сатаник и Кирасу. Вуаля, вы непобедимы.
Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Нейтральные предметы

Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Первый тир

Поскольку Vampire Fangs уже выведены из игры, стоит обратить внимание на Possessed Mask. Выживаемость на данном герое очень важна. Да и поднять себе хп за счет +7  основному атрибуту — будет не лишним.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Второй тир

Поскольку мы рашим Аганим, нам будет нужен предмет обеспечивающий снижение магического сопротивления у жертвы. И Grove Bow отлично подходит. Если его уже забрали, приберите к рукам Quicksilver.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Третий тир

Здесь у нас на выбор два артефакта. Либо Orb of Destruction, либо Paladin Sword. Первую нейтралку мы берем, если у нас все в порядке со здоровьем в драке. Второе, соответственно, при низкой выживаемости. Как вашей, так и тиммейтов. Лично мы отдаем предпочтение мечу. Он приносит слишком много пользы всей команде.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Четвертый тир

Бить врагов, это, конечно, хорошо. Но вы когда-нибудь сносили вражескую базу минуту? Нет? Тогда берите The Leveller и отправляйтесь на штурм. Желательно тогда, когда враги будут атаковать ваши строения. Вы успеете вернуться в драку, а вот они нет.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Пятый тир

Не хватает скорости атаки? Хотите добиться того, чтобы Висп стрелял как из минигана? Возьмите пиратскую шляпу. Плюс 10 к очарованию и + 150 к скорости атаки позволят вам молниеносно истреблять врагов и здания.Колобок на максималках гайд на керри Виспа Io

Заключение

Висп командный герой. Не стоит играть на нем в соло. Даже так. Не играйте им в соло рейтинговых играх. Просто потому, что он требует отличной коммуникации с вашими тиммейтами и отличного микро и макроконтроля. Помните об этом, когда выбираете себе героя.За предоставление части материалов хотим сказать спасибо нашему товарищу Spectral Leamare.

Вводная часть

Аркана на виспа. Лучшие связки с персонажем

Аркана является самым желанным предметом игроков Dota 2. Она способна изменить внешний вид персонажа, его звуковое сопровождение, иконки способностей и т. д. Одним из самых уникальный предметов такой редкости считается аркана на виспа.

Аркана на ио (называется Benevolent Companion) вышла в свет во время проведения всемирного чемпионата по доте The International 2017. Интересно то, что в 2016 году на голосовании за аркану висп проиграл джагернауту, однако Valve всё равно решили её выпустить.

К сожалению, приобрести сегодня аркану на виспа не получится. Единственными её владельцами являются обладатели боевого пропуска 2017-года, которые сумели получить 245 уровень. Сама аркана, как и предмет на кунку (который выпадал за достижение 225-го уровня пропуска), не передаётся и не продаётся.

Лучшие связки с виспом

Аркана на виспа. Лучшие связки с персонажем

Висп будет отлично смотреться на лайне практически со всеми керри. Однако есть несколько персонажей, с которыми связка будет наиболее результативной. Сюда можно отнести:

  1. Ursa. С каждой атакой урон Ursa увеличивается. Благодаря виспу дополнительный урон будет увеличиваться быстрее, а убежать врагу не позволит первый скилл Tether.
  2. Faceless Void. Если войд свяжется с виспом, то его скорость атаки намного увеличиться, благодаря чему враг практически не сможет выйти из стана.
  3. Phantom Assassin. В данном случае ио позволит мортре чаще “критовать” врага, а значит и быстрее убивать его.
  4. Traxa. Тракса сама по себе отличный дамагер, однако вместе с виспом, убивать соперников она будет ещё быстрее.

Аркана на виспа. Лучшие связки с персонажем

Если же говорить о вражеских героях, то стоит отметить Doom и Silencer. Дело в том, что ультимейты этих персонажей накладывают сало (а ульта дума ещё и наносит дамаг), из-за чего по середине сражения висп может стать практически бесполезным героем (дамага с руки у него практически нет).

Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Io (Ио) – один из сильнейших саппортов в Дота 2. Грамотная игра за данного персонажа позволит держать игроков чужой команды в страхе, а союзников в уверенности, что их вовремя отхилят или ускорят.

Скиллы у Ио дота 2

Скилл 1: Tether

Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Эта способность, связывающая io с союзным юнитом и увеличивающая их скорость передвижения, отлично подходит для внезапной атаки под туманом войны или тактического отступления. Замедляет противника при касании, но только в первый раз. Также при получении виспом хп или маны во время тизера союзник получает то же количество хп или маны с коэффициентом 1,5.

Пометка: если у ио полное хп, то союзник не будет отхилен. Это обходится использованием Overcharge – юзаем этот скилл, а затем Урну.

Скилл 2: Spirits

Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Это единственный атакующий закл ио. Вызывает 5 духов, кружащих около героя на определенной дистанции (расстояние, на котором находятся духи можно менять) и взрывающихся при столкновении с вражескими героями. Крипы, через которых прошли духи, получают слабые повреждения.

При взрыве этот скилл наносит урон в небольшой области, а при окончании действия заклинания, духи также взрываются.

Скилл 3: Overcharge

Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Данная способность усиливает самого io и его союзника, связанного с ним тизером. Увеличивает скорость атаки и сопротивляемость наносимому урону, но висп при этом каждую секунду теряет очки маны и здоровья. На жизни союзника это не отражается.

Скилл 4: Relocate

Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Это отличный ульт io, дающий возможность телепортироваться в любую точку на карте и после 12 секунд возвращающий его обратно в точку откуда было совершено перемещение. Если какой-либо союзник связан с героем способностью Tether, то он также перенесется в указанное место. Для ганга врага эта способность ио очень полезна.

Она позволяет быстро телепортироваться к ничего не подозревающему фармеру и, устранив его, вернуться обратно. Хорошо работает в связке с таким героем, как Nature`s Prophet. Также Relocate виспа очень боятся в связке с Damage Dealer`ами, например Tiny или Chaos Knight. Также бывает полезна для быстрого отхиливания у фонтана вкупе с вашим керри.

Последовательность прокачки скилов у Io

Рекомендуется качать скилы в следующей последовательности в зависимости от уровня героя:

Гайд как играть за виспа дота 2

Стартовый закуп за io

1. Для развития ио в качестве ФБ будет лучше, если вард и курьера купит второй герой поддержки. Это позволит сохранить деньги на покупку Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Bottle, чтобы увеличить эффективность ио на первых минутах игры.

2. Закуп за io dota 2. Если вы делите обязанности саппорт с другим союзником:

3. Если io — единственный саппорт.

  • вард;
  • курьер;
  • Tango и кольцо защиты, чтобы сделать Какую роль играет wisp на Io в доте 2
    Tranquil Boots.

Гайд на io дота 2: начало игры

Связка с ио — одна из сильнейших в игре, об этом нельзя забывать, потому этот герой обязательно должен идти на лайн с кем-то из команды. Для усиления командной игры используйте тизер. Тизер+керри+спиритс=мертвый противник. Следите за здоровьем союзника, периодически вешая на него тизер и отхиливая с помощью Bottle.

Первый артефакт, который стоит купить ио — это Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Tranquil Boots. Затем следует приобрести Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Magic Wand и Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Soul Ring (Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Urn of Shadows). Кольцо берем, если в команде есть манозависимые герои. В остальных случаях лучше взять Урну.

Обязательно имейте при себе Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Town Portal Scroll, чтобы при атаке на союзника можно было до него оперативно добраться.

Гайд на виспа: середина игры (15-30 минут)

Ульта Relocate Io сильно облегчит жизнь вам и вашей команде на данном этапе игры. Внимательно следите за соперниками и выжидайте время, когда они окажутся в одном месте без своего хилера. Тогда, взяв керри в связку, мчитесь гангать противников.

Важно: чтобы видеть врагов надо грамотно вардить и следить, где чаще всего тусуется противник.

Из артефактов наш гайд на ио дота 2 советует приобрести Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Mekansm. Он еще больше повысит полезность виспа в команде за счет дополнительной ауры регена и защиты.

В драке не лезьте на рожон, держитесь в стороне на максимальном рейндже тизера. При себе всегда держите Bottle, он может сильно выручить в нужный момент. Будьте готовы, что может потребоваться пожертвовать своим io ради дружественного керри, перенеся союзника на базу в последний момент.

Завершающий этап игры за io: гайд

Dota 2 – не очень долгая игра, редко когда матч длится более часа. Конечный этап начинается с 35 минут игрового времени, когда обе команды прокачались.

Теперь ульту io Relocate тратить на одиночную цель нельзя, нужно будет тщательнее продумывать засады. Также важно помнить, что Teather не работает под Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Black King Bar, который стремится собрать хороший керри. И надо следить, чтобы союзник не юзал этот артефакт, пока вы в связке, иначе тизер порвется.

В конце игры можно собрать Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Heart of Tarrasque для своего ио, чтобы хилить союзников даже при полном хп io (при нажатии Overcharge). Если же среди противников есть Juggernaut, то стоит прикупить Какую роль играет wisp на Io в доте 2
Ghost of Scepter, ведь он дает невосприимчивость к физическому урону, чем спасает от ульты последнего.

Такой герой, как висп дота 2 – отличный союзник и опасный враг в умелых руках. Если вы решили играть за ио, то старайтесь чаще общаться с сопартийцами для построения хорошей командной игры.

Лайнинг героя

О том на какой линии герой лучше себя чувствует при прокачке видно в следующей таблице:

За последнюю неделю Ceb сыграл 12 пабов на оффлейн-Виспе – выиграл 10 из них, поэтому пик кор-Ио от OG был просто вопросом времени. И вот 2-я карта против EG, Виспа отдают Себу. И добирают под него лучшего героя в Доте – Тускара.

Ио + Тускар – сильнейшая линия и убийственный релокейт

Три кнопки Тускара + Тизер с Оверчарджем Виспа – убийственная комба чуть ли не для любого героя в Доте во время лейнинга. Именно Туска стремились забрать все команды, которые играли через керри-Ио, поэтому OG просто вспомнили старую страту. Просто посмотрите что происходило с Arteezy под Tag Team:

Через две минуты от даблы OG умрет и Fly – под Tag Team он жил ровно четыре секунды, хотя был с фулл-ХП.

А еще с такой даблой у кор-Виспа появляется опция атакующего Релокейта – де-факто он может убить любого героя на карте, если тот хоть немного подставился и не обладает эскейпом. OG это реализовали на 8-й минуте – Ceb подвез Саксу на верхнюю линию, где они убили Ликантропа:

Плюс OG в своем стиле взяли еще и пятерку с хилом, поэтому Ceb часто выступал в роли катализатора для Leech Seed Нотейла.

Суть оффлейн-Виспа – очень быстрые ключевые арты четверки

Если Висп Аны – полноценный источник урона, то Висп Себа – отфармленная четверка с той лишь разницей, что саппорт обычно на втором уровне берет Overcharge, а Ceb в пабах обычно качает Спиритов (но с EG взял Overcharge). Билд – чистая четверка: Локет, Мека и потенциальный выход в Тараску. 

Четверка-Ио покупает Меку ближе к 22-й минуте, а кор-Висп может купить ее уже на 12-й, как это сделал Ceb против EG. Локет же появляется минуте к 6-й или 7-й (у четверки – около 13-й или 14-й) – с его помощью OG убили четырех героев EG на 11-й минуте, не потеряв никого:

Тайминговые Мека+Локет – ультимативное давление по карте за счет сильнейшего тимфайта и мобильности. Особенно сильно ранее доминирование OG через Виспа было заметно на 18-й минуте, когда Ио+Войд сначала убили Эмбера с Сайленсером, а после спасли Нотейла в треугольнике:

По задумке команда с таким Виспом может закончить карту за 25 минут, ведь противнику будет просто нечем перебить хил в героя, который забрал Аегис. И OG даже получили этот Аегис на Гиро, но первоначальный план заруинил файт на 19-й минуте – Cr1t нашел Себа вне позиции, и EG быстро его выключили. А потом убили и Топсона, который полетел разменивать Аегис, но попал под Урсу:

Ceb за 39 минут отхилил 25к ХП союзникам, но OG все равно проиграли – слижком уж был хорош Урса против их драфта.

Сейчас OG имеет статистику 8-4 и идет на втором месте в группе, а следующий матч команды Нотейла – встреча с Undying в 14:00 МСК.

Вот как EG перевернули игру с OG! Разбор мелочей в ключевой драке

3 мегаврыва Сэйва, которые протащили Virtus.pro

Оцените статью
Dota Help