- Особеннности калибровки ММР
- Как работает калибровка?
- Максимальное число рейтинга после калибровки
- Как правильно отыграть десять калибровочных игр?
- Калибровка аккаунта Дота 2
- Как перекалибровать аккаунт?
- Сколько дает рейтинг?
- Кому нужна перекалибровка?
- Калибровка на бирже Teamboost всего за 450-900 рублей
- От чего зависит
- Общие сведения о новой системе
- Топовые герои Дота 2
- Лучшие герои для калибровки на легкой линии
- Итак, как работает новая калибровка?
- Система действительно меняет ваш рейтинг на крупное число (~300) после первого матча.
- Матчи в середине и конце калибровки влияют на результат
- Не стоит расстраиваться из-за провального первого матча
- Но серия поражений на старте отбросит вас очень далеко
- Теории
- На результат влияет матчмейкинг и относительная сила команд
- Калибровка стартует от рейтинга, который был у вас до калибровки прошлого сезона
Особеннности калибровки ММР
27 Янв 2015 в 16:04
Открыть все споилеры
Данный гайд представляет собой описание особенностей «получения» и калибровки ММР. Здесь я опишу все аспекты данного феномена и, конечно же, объясню как сделать себе довольно высокий рейтинг.
ММР, он же match-making rating, вычисляется не только по тем десяти калибровочным матчам, как думают некоторые. Как вы знаете, до начала калибровки вам необходимо достичь 13 уровня в игре. Так для чего же это нужно? В течение тех матчей, которые вы сыграете до 13 уровня, ваш ММр уже начинает вычисляться. Далее я расскажу о двух самых важный показателях.
Для вычисления рейтинга в очередь будет учитываться ваш KDA (УСП, Убийства, смерти, помощи). Вычисляется УСП просто. У СП = (Kills + Asists)/Deaths). Следовательно, чем больше вы учавствуете в битвах, тем больше КДА. Чем меньше вы умираете, тем тоже больше КДА.
Для успешного увеличения КДА нужно не просто много убить, нужно и учавствовать в убийствах, т.к. учитывается сумма. И не надо даже стилить! Просто дайте тычку, один скил, и помощь засчитают. А теперь о смертях. Для того чтобы КДА не снижался нужно умирать не более раза игру.
Но это тоже сложно, ведь при подсчёте ММР берётся средний КДА по аккаунту, а это Сумма ВСЕХ Убийств и асистов, делённая на сумму всех смертей.
Винрейт, вычисляется по формуле (Кол-во побед)/Все матчи. Для успешной калибровки на достаточный ММР (3к-3.5к) нужно держать 50% винрейт. На самом деле КДА учитывается в большем приоритете, так что не очаивайтесь, если у вас винрей 45%
Так что же нужно делать до 13 уровня? Не в коем случае нельзя просто тупо качать уровень, ведь именно от этой статистики будет зависеть наш ММР после калибровки. Для начала, нам нужны герои, которые наносят урон по площади (чтобы получить помощь или килл за как можно большее кол-во противников) и в тоже время обладающие хорошими эскейпами. Т Аким героями могут стать и многие другие. Например вивер своим может быстро нанести урон всей вражеской команде и, когда их убьют, вы получите плюс к КДА. Тоже и с . Старайтесь брать героев с замедлением, инвизом, блинком. вы можете эксперементировать, но не берите героев, на которых не разу не играли, наверняка есть множество тонкостей, которых вы не знаете! Иначе вы сольёте и КДА и винрейт, а это ван не нужно.
А теперь давайте перейдём к моменту, когда вы получаете 13 уровень. Если вы имеете достаточный КДА и винрейт (4-5, ~50% соответственно), то мможете приступать к калибровке. Во время калибровки высчитывается, сколько урона за игру вы нанесли. Для получения хорошего рейтинга требуется нанести за игру где-то 40 000 урона по героям. Для такой тактики нам нужны герои кастеры. и им подобные. Раньше все брали зевса и просто кидали ульт по КД, но сейчас это пофиксили, теперь учитывается только урон, нанесённый с расстояния не более 2000.
Калибровка MMR Dota 2 позволяет системе матчмейкинга определить уровень игры пользователя на данный момент.

Как работает калибровка?
Система Dota 2 оценивает показатели игры на протяжении десяти отборочных игр: GPM, XPM, количество лечения, урона, урона по строениям и прочее. В сообществе принято считать, что итоговый MMR в том числе определяется играми до калибровки.
В 2019 году для открытия калибровки было необходимо иметь на игровом аккаунте Dota 2 не менее 100 матчей. После преодоления данной планки пользователям открывался доступ к рейтинговому матчмейкингу.
В 2020 году систему Dota 2 сменили: теперь нужно провести в игре 100 полноценных часов. Нахождение в меню не учитывается, счетчик обновляется лишь после сыгранных матчей.

Максимальное число рейтинга после калибровки
Согласно анализу и экспериментам пользователей Dota 2 в различные годы максимальный рейтинг отличался. Изначально с момента релиза эта цифра составляла 3500 рейтинговых очков MMR. В 2019 году значение изменялось на 4500 MMR, однако пользователи Dota Plus могли получить после калибровки выше пяти тысяч очков MMR.
После наступления 2020 года Valve опубликовала информацию, согласно которой в Dota 2 была добавлена система по обнаружению смурфов и бустеров. С тех пор некоторые игроки, сыграв удачные матчи до и во время калибровки, получали выше 6000 очков MMR.

Как правильно отыграть десять калибровочных игр?
Чтобы получить высокое количество MMR и достойно откалибровать аккаунт в Dota 2, нужно подойти к игровому процессу серьезно. Первые матчи, которые вы проведете до калибровки, также повлияют на итоговое количество рейтинговых очков.
Основной критерий при оценке аккаунта после калибровки — доля побед. Итоговый ранг и MMR в Dota 2 будет прямо зависеть от данного числа. Также важны индивидуальные показатели, например, общая ценность и внесенный урон. Постарайтесь показать в стартовых матчах свою наилучшую игру, чтобы откалибровать аккаунт на высоком уровне.

Вывод aka предисловие
Это руководство предполагает получение VHS (Very High Skill), но я вам НАСТОЯТЕЛЬНО НЕ рекомендую опускаться в эту клoаку. Максимум в ознакомительных целях, либо же из за сильного любопытства.
Ибо там обитают люди с исключительно бесчеловечными характеристиками. А еще к ним в довесок присоединяются ополоумевшие от ониме школьники, да и в общем и целом неуравновешенные. ( А еще самое печальное в этой ситуации то, что Vалвы поощряют самые низменные качества у этих несчастных выпуская богомерзкий мультик под крылом содомского Нестфликса, прикрываясь тем, что, якобы это должно помочь привлечь, уже ставших мифическими, новых игроков. Что вообще у них в голове твориться? Кем они представляют себе нового игрока кто будет смотреть это ониме (да даже по меркам этих низкосортных мультиков, ониме по ж♥пе 2 низкосортно!), да и еще пойдет качать и самое главное играть(!!!) в небезызвестную DOTY2 после просмотра нелорной отрыжки? ) Ведь нового игрока (если он в состояние 1 кнопку нажать) скорей всего ждет VHS т.к. подавляющие количество новых игроков это сму♥фы. И что, как думаете как долго он в игре с такой атмосферой задержится? Исходя из всего этого вы вряд ли лишитесь VHS, ибо кроме как с бус♥ерами и сму♥фиками вам не с кем будет играть.
Хотя Vалвы пропустословились о том что забаниют всех смурфиков 9 апреля 2021 гоад в честь выхода патча 7.29. Еще одна причина не заниматься этим сумасшествием.
Конечно бывают и исключения
Вы не поверите, но вам может попасться адекватная команда! Ну или хотя бы забавная. Но конечно это единичные случаи, а благодаря максимально честному патрулю (перекочевавшего из кс го:Vна) теперь у всех не и адекватных порядошность под 10000. Но даже если вам свезет на тиму то уже во вражеской команде 100% будет раздрай, что конечно нам на руку, но все равно как то неуютно становится. Но даже для того что бы получить даже такой сомнительный экспириенс вам придется (условно) сыграть семь каток ада. А от такого тлена у вас самих может в голове произойти раздрай. Особенно если все эти ужасы за один прекрасный день произошли.
И это далеко не все прелести, ведь я даже не упомянул что дота бредова в балансе.
З. Ы. Еще пару слов об ониме по жoпe 2: А почему Vалвы не выпустят хотя бы короткометражку качеством трейлера Даертаера 2020 или трейлера Лабиринта Аганима? Вместо чего то стоящего Vалвы отдают бразды правления какому то левому Нестфликсу, который со своим благосостоянием умудряется выпускать ониме в 2½ фпс. Это может навеять неокрепший ум на мысль что все баксы ушли на сюжет, но спешу вас расстроить что в ониме сериалах сюжета нет — там либо тонна драк и экшена для маленьких детей, либо отвратительная низкокачественная полнушка со страшными мордами у персонажей для возбуждения извращенцев, либо же все вместе. Все баксы скорей всего . Хотя конечно могли и по судя по дешманскому качеству, а хомяки думают что Vалвы игрой занимаются, даже «лорный» мультик заделали для них. А Vалвы просто хотят новых игроков без особых вложений получить (а если подумать чем их завлекают, то можно сделать вывод что им нужны уже ставшими именем нарицательным онимешники) и подоить компендивуами, а то уже весьма сомнительно становится что в этому году призовой фонд интернационала побьют (если ,конечно, компендивум не будет пол года длиться). Еще говорят что у ониме лютые оценки, а значит всем зашло. Конечно лютые, ведь его только «целевая аудитория» посмотрели. Вот несколько замечаний от нормальных людей:
Перво наперво в настройках нужно поставить галочку что бы слышать всех игроков. Я по незнанию на этом хорошенько обжегся — аж джвадцать часов ни мата, ни инфы не слыхал.
Тем не менее вполне прилично сыграл первые 10 игр, что впрочем так и не дало VHS. А когда у меня было аж 4000(?) рмм вхс на рики давали всего за 5 игр. V HS все же дали аж на 19 игре. Новерно так долго не давали из за того что у меня 10рмм? Хотя у меня предыдущий аккаунт на VHS был откалиброван на 3200 ммр (при пороге в 3500) правда опосля был рекалиброван уже на 2900, но это все равно стоит рядом с хотя бы продвинутым уровнем. Почему мне пришлось сыграть 15+1 обычных уровней прежде чем я увидал продвинутый я даже не представляю.
З. Ы. некоторым вообще с первой игры VHS дают, но это уже другая история.
Ну если вы все же решились получить VHS то к игре нужно подходить с такими мыслями:
Все дрo♥еpы в один голос твердят что первые 10 игр надо тонны урона вносить, а потом уже с заслуженным VHS отдыхать (скучать) до конца 100 часов в турбо. Что мне нисколько не помогло: первые 6 игр я вообще был топ урона на карте, в 7 топ в команде
, в 8 2ое место с разрывом в 100 урона, в 9 и 10 игре поплыл — 3ие и 6ое места соответственно. Всяко разно мне было интересно за сколько игр наименьший ранг получит VHS.
Плейлист с трансляцией всех каток на рики до VHSПочему рики? Тому что на нем круто отыграет любой узник (как я), да и еще вынуждает вражескую команду тратить баксы на расходники (что вытекает в нищих сапортов, коих и будем всю игру резать), + ко всему этому у рики хороший реген хп в купе с броней, да и еще парочка ескейпов.
В нынешних реалия с бф тупo проще играть — проблемы с маной, хп и фармом леса исчезают. По этому в хорде покупаем кольцо на реген в секретной лавке. А после стоим и терпим попутно пытаясь добивать. Кста лайфхак — подходим к крипам более менее близко и нарываемся на агрессию от врага, все ваша линии чуть чуть пушится, а можно просто в наглую начинать денаить крипов при первой возможности. Так же можно поставить вард на лесной кэмп куда отводят (его чуть ли не сразу сломают). Потом фармим kit starter — сапог, дифуза и десолятор (с голым бф вы уже можете древних фармить). С дифузами уже можно на полном серьезе пытаться убивать с командой — просто поглядываем на мини карту и ждем движуху. Этого вполне хватит что бы шлепать сапортов. В принципе все! Дальше по обстоятельствам.
З. Ы. вполне вероятно что пока наскребете на бф вы либо уже наполовину проиграли/выграли, а у вас все еще около 0 урона по героям. Так что (как говорят дро♥eры) в первых 10 играх может иметь смысл собирать дифуза и пытаться кошмарить карту.
Ах да, дрo♥еры твердят что если у вас винрейт менее 50% то выше легедны вам ничего не светит. Еще дро♥еpы поговаривают что на мейн возвращаться нельзя дабы VHS не испарился, но я этого вообще не знал и по сему спокойно играл на мейне с 10ммр (не рейтинговые правда). Тем не менее VHS никуда не делся. Живите с этой информацией как хотите.
Недавно еще была актуальна проблема низкого приоритета, но с приходом бесполезного патруля, как мы знаем, никого теперь не наказывают. Но в любом случае не фидьте, не ломайте шмот, не вставайте в амулет, не болчьте кэмпы, не идите дабл мид. Не руиньте и будет вам счастье. В лес тоже стараемся не ходить, по крайней мере с 1 уровня (кроме енигмы и енчи (и чена новерно, но кому он нужен)). Тонну времени лишитесь если в лп попадете.
Придется выкручиваться, берите уже тогда то на чем в грязь лицом не упадете.
Кери За жигирнаунта ну очень легко играть тупо по кд ульта с момом выходим и вырезам любого. Правда его банят крайне часто — за 10 игр в ранкеде его 1 раз на фп смогли взять.
За врот кинга тоже ничего сложного нет, главное в лес не идти. В хорде себя весьма приятно чувствует. Первым предметом покупаем шлем от армлета (можно прежде топор купить если не соло стоите). Максим крит. С 3 лвл крита можно спокойно кошмарить кери ближника.
За урсу можно взять орб и стакать потихоньку пассивку на ближниках. Бф весьма желателен. Вполне может забрать рошана.
За троля легко играть, но это у меня никогда не получалось. Крайне хорошо пушит. Спокойно забирает рошана.
Квадрокоптер просто приятный чемпион за него фармить одно удовольствие.
Есть еще сpалк, но за него бф уже не соберешь. Придется максить 1 скил и тыкать его по кд дабы пофармить.
Мид За адмираля крайне просто фармить, гангать и в общем убивать. Главное научится давать крест+тopрент+корабль. И еще, стойте мид аккуратно, а то меня как слепого котенка постоянно разводили.
Про клинка я совсем забыл, но он тоже мидер вроде как.
Хорда как она естьЯ конечно обожаю брать кери в хорду, но как быть если его взяли раньше тебя?
К нелорным чемпиона я отношусь крайне пренебрежительно, но марсианин крайне прост. Его единственная роль это попадать копьем в арену. Все я больше не понимаю что за него делать. Баунти вард жестко напрягает вражеского кери путем отжатия у того баксов. Что дальше с ним делать я не знаю.
Винда. Шлепает сапортов (и не только!) за стан и ульт как орешки.
За сант кинда я не умею играть. Мб вы умеете.
Топор. Про него я так же забыл.
Нигма (Лигмa) Напрямую зависит от команды. Особого влияния на игру не оказывает. При выборе его моментально у врага появляется сальцо/рубик.
Андерворлд. Не знаю, что то у меня опъять не удалось.
За дазлера таки хочется взять мидас учитывая его . Легко фармить первым скилом.
За жакиро так же легко фармить первым скилом + 3. А еще он классно пушит. Не забываем про интересный шард.
Наглядный VHS для большего понимания безысходности ситуации
В прошлый раз я даже ни 1 летспжлея не сделал на VHS. Ныне я учел данный прокол. Вот вам буквально пара, тройка скриншотов и видеороликов олицетворяющих VHS. Частенько бывает так что ваша тима берет шелуху или экспонатов 2009 года, в то время когда враги имб берут. А потом удивляются — почему же проиграли?Фразочки типа: 1к рабыня, 2к узник, 3к мусор, 4к бездарь, 5к мученик и 6к привязка на VHS уже стали именем нарицательным. Единственное к чему еще не готовы смурфики, дык это присутствия рекрутов на VHS.
Собирательный образ VHS.
Типичные катки на вхс
Но, как я уже упоминал, не всегда все так плохо
Вполне себе вам могут попасться не совсем адекватные (в д♥ту же играем камон), но дружелюбные игроки. Но как я упоминал выше это редкое событие.
Вообще дрo♥еpы перед ранкеом рекомендуют нажать рекалибровку и еще с 10 игр употеть что бы порог в 6500 ммр с калибровки убрался и можно было все баснословные 8 тыш рмм выскрести, а еще дро♥eры говорят что за это могут забанить.
Перво наперво меняется контингент в еще более худшую сторону тут все те же ненормальные, но некоторые сидят в болоте по 10 тыс игр и им либо всецело плевать на исход матча, или же у некоторых совсем крыша съехала от стагнации и они ругают всех за любой прокол. И еще эти 2 типа людей всегда в одной команде находятся.
Меняются и правила игры — уже нельзя просто так взять рики в хорду и пустить игру на самотек. Да и в первой игре придется (скорей всего) играть за поддержку, ибо жетонов нема. Во второй не легче — рекруту в условиях когда всем отведена своя роль весьма нелегко, томушто я ничего толком не умею. Я привык что все делают все. Я брал легкую т. к. думал что сапорт меня будет ублажать, а на деле нас на пару насиловали. Но по сути все мои победы мне игру выгрывал мидер (50% баланс ж♥пы 2 в действие)
Примерно такая атмосфера царит в рейтинговых играх.
З. Ы. Ну вот я страху нагнал, обругал всех и вы, новерно, как уже дотер со стажем скажете что такое пренебрежение и нервотрепка в каждой ранговой игре происходит. Нет. На моих мною возвышенных, уважаемых и почитаемых рекрутах 1 все по другому. Ну конечно могут возникнуть не понимания и разногласия, но это не приведет к печальным последствиям.
Играл специально на врот кинде как и последнюю калибровку что бы посмотреть разницу. В итоге в то время как на Лiгенде меня уже 5 раз грохнули, на рекруте я и половины здоровья не лишился. Но по правде говоря катку все так же засолил мидер. Такие дела.
З. Ы. Давайте тогда уже поподробнее про бан сму♥фиков 9 апреля в честь патча 7.29. Ну прикинем, что раз онлайн ж♥пы 2 все падает, то новых игроков видимо до сих пор нет, а старые сваливают подальше от новых нелорных чемпионов и других гениальных нововведений.
Теперь же они собираются забанить крупный костяк игроков, сюда по их заявлениям. Под него не только дро♥eры, смурфики и бY♥TTеры подпадают, но и про игроки. Эти несчастные не могут играть со своими последними друзьями из за дичайшего разрыва в цифрах и им приходится заиметь (любым способ) сму♥фика дабы играть с другом без проблем. И что получается? Всю про сцену под нож?
Зачем они тогда позволяют заиметь 6000 рмм с калибровки? Или они всерьез считают что онимешник с нефтликса рванет за первые 100 часов знакомства с игрой ранг Титана? Хотя с бредовым балансом все может случиться. Оставили бы максимум с калибровки 3500 рмм или еще меньше. Бус♥ерам и дро♥eрaм тупо не интересно будет за такую мелочевку играть. А ваши солнечные онимешные дарования и так быстро всплывут до Титанов, если у них правда способности есть.
Как правильно и на каких героях проходить рекалибровку в 2022 году, мнение опытных игроков, список героев, таблица рангов
Калибровка аккаунта Дота 2
update: с 21 апреля 2023 года калибровка происходит постоянно, а число рейтинга меняется в зависимости от регулярности игры и вашего личного скила. Рейтинговая система перенята от игры CS:GO и называется Glicko. Подробнее о ее работе читайте по ссылка ниже.
Новая система калибровки и расчета рейтинга Дота 2 аккаунта Glicko (в апреле 2023г) читайте на странице.

Посмотреть цены и выбрать бустера для калибровки
Как перекалибровать аккаунт?
В аккаунте появилась новая вкладка «аккаунт», вкладка активна до конца следующего сезона, то есть как минимум до апреля-мая 2021 года. Игрок может перекалибровать mmr в любой момент.
Сколько дает рейтинг?
Если рейтинг акка до ~3000 ММР, то за 10 побед из 10 дают до 1200 ММР, то есть по 120 MMR за победу. Это примерные значения по нашим наблюдениям с заказов, выполненных бустерами Teamboost. Вы можете по минимальной цене заказать калибровку с гарантией 8/10 игр (в статье далее есть промокод)
Если текущий рейтинг акка до ~5000 ММР, то калибровка 10/10 даст до 700 ММР. То есть примерно по 70 ММР за победу.
Реальные примеры (игроков и бустеров):
Если Ваш рейтинг от 6000 ММР, то есть риск слить в минус!
Кому нужна перекалибровка?
Калибровка — обязательный этап перед началом рейтинговой игры с игроками своего уровня. Перекалибровка происходит 2 раза в год.
Новый сезон и следующую калибровку стоит ожидатьс середины марта — мая 2020 года.
Калибровка на бирже Teamboost всего за 450-900 рублей
Что же это такое?Match-making rating (MMR) рассчитывается из 10 сыгранных матчей за выбранную роль:
Однако, уровень начинает вычисляться вовремя обычных игр, например, All Pick, просто он является скрытым. Стоит также отметить, что калибровку может проходить игрок, достигший 20 уровня аккаунта в Dota 2 (~100 игр в обычном режиме). А в настоящее время — требование отыграть 100 часов в обычном матчмейкинге.
От чего зависит
В сентябре 2019 года Valve ввели новую систему 100 часов, упрощающую поднятие рейтинга аккаунта. Вот, что создатели говорили о нововведениях:
Также мы изменим принцип начальной калибровки для новых аккаунтов, присоединяющихся к рейтинговому режиму. Благодаря новому ограничению на доступ к рейтинговому режиму мы сможем активнее использовать данные ваших игр, чтобы вы получили более точный начальный ранг. Раньше максимальный начальный ранг был очень низким, и мы считаем это ошибкой: из-за неё смурф-аккаунты влияли на большое число игр, прежде чем достигнуть своего актуального ранга, и этого можно было избежать.
Максимальный рейтинг с калибровки в 2020 году — это 6000+ ММР (Update: до 5400 ММР). Но для этого нужен аккаунт, который готовился сильным игроком, бустером. Стоимость таких ТБД аккаунтов доходит до 2000 рублей, а чтобы купить — нужно разбираться в нюансах, просто ВХС показателя Дотабафа недостаточно.
Чтобы получить максимальный ММР на своем аккаунте, закажите калибровку на Тимбуст с гарантией побед: 8 из 10 побед. Выбрать среди проверенных бустеров можно в каталоге предложений — teamboost.ru/calibrate/
Промокод tb100 пополнит ваш баланс на 100 рублей (зачтутся скидкой при оплате очередного заказа на буст или калибровку аккаунта). Как применить: рег-ия — личный кабинет — профиль, внизу поле для промокода.
Рейтинг ТОП ММР в 2020 году

Соло-рейтинг лучших игроков 2019/2020 по данным dotabuff выглядит следующим образом:

Общие сведения о новой системе
Мы разузнали мнения лучших PRO-игроков, и вот что получилось:
Топовые герои Дота 2
Подробный анализ ранга «Титан», мета персонажей:

Винрейт героев в связке:

Следовательно, наивысший процент побед у связки Vengeful Spirit + Drow Ranger.
Лучшие герои для калибровки на легкой линии
С момента введения новой калибровки прошло полтора дня. Сейчас уже известно, на какой разброс результатов вы можете рассчитывать.
Разумеется, считать результат стоит только по ММР, а не медали. Крупное падение по системе ранга может быть вызвано высоким пати-рейтингом в прошлом сезоне или единовременным достижением высокой медали (например, бустером) и последующим падением.
Итак, как работает новая калибровка?
Начнем с моментов, которые можно утверждать наверняка.
Система действительно меняет ваш рейтинг на крупное число (~300) после первого матча.
Это можно увидеть на примере аккаунтов, которые стартовали с 3500. После первой же победы на дотабаффе меняется скилл-брекет – с Высокого на Очень высокий. Достоверно известно, что Very High Skill начинается с 3800.

Матчи в середине и конце калибровки влияют на результат
В старых калибровках до введения системы рангов использовался параметр неопределенности: за первые хорошо отыгранные матчи опытный калибровщик мог подняться сразу на 1000 и даже выше очков. С каждым матчем этот параметр уменьшался, и последняя игра калибровки, как правило, меняла итоговый результат не более чем на 50 очков.
В этот раз параметр, очевидно, не уменьшается, и хороший старт не гарантирует вам серьезного задела. Например, вот этот игрок утверждает, что потерял 800 ММР при результате 5-5 и уверенных победах в первых матчах.
Взгляните также на пример этого аккаунта: старт с 4800, финиш на 4000.

Любопытен вот этот пример: 7-3, старт с 5000, финиш на 5800. Хорошее исполнение старте (4-1) и в конце (2-0). Абандон система не засчитала как калибровочную игру.

Не стоит расстраиваться из-за провального первого матча
Этот игрок получил 900 ММР за результат 7-3: старт с 3200, финиш на 4100. Его аккаунт особенно интересен тем, что на протяжении калибровки он побывал в трех разных скилл-брекетах: Обычном (заканчивается на 3100 – туда его отбросил провальный матч на Аксе и затем на Луне), Высоком и Очень Высоком Уровне.

Но серия поражений на старте отбросит вас очень далеко
Примеры: парень, стартовавший с Ancient 5 и оказавшийся в одном брекете с Legend 1 после старта 1-4. Игрок Ancient 0, который упал до Archon после 0-3. Неизвестно, как эти ребята закончили калибровку и усиливается ли скорость падения по мере растущего лузстрика. Но перестраховаться все-таки стоит: хотя бы для того, чтобы посреди калибровки не ощутить себя в дурдоме среди игроков на тысячу рейтинга слабее вашего уровня.
Теории
Этот игрок утверждает, что прибавку к рейтингу гарантируют винстрики в процессе калибровки. Он поделился результатами друзей, каждый из которых играл совершенно по-разному: кто-то спамил одним героем, кто-то отыграл на 10 разных, кто-то играл только на саппортах, а кто-то – на керри. Один даже сосредоточился на том, чтобы выбить послематчевые показатели выше средних на конкретных персонажах (красная/зеленая стрелочка под матчем в вашем профиле). В итоге, прибавку получили два игрока, показавшие винстрик в 5 матчей, и игрок на саппортах, который отыграл на два винстрика по 3 матча.
Но в этой теории может быть ошибка в причинно-следственной связи. Винстрики должны напрямую соотноситься с показателем неопределенности, а о том, что стиль игры не будет влиять на результат калибровки, было известно и ранее: см. пункт ниже.
На результат влияет матчмейкинг и относительная сила команд
На самом деле, это практически установленный факт. Об этом говорил и представитель Valve, Джефф Хилл, в преддверии нового сезона:
«Новая калибровка будет зависеть только от побед или поражений, относительного баланса между рангами команд («честность» матча) и показатель неопределенности вашего рейтинга. Вы не получите дополнительных очков за ваше выступление в матче, будет оцениваться только факт победы».
О показатели неопределенности мы уже говорили: под относительной же силой команд, скорее всего, понимается разница в балансе команд: сумма скрытого ММР одной может быть выше, чем у другой. В таком случае, игроки первой команды в случае победы должны получить меньше, а потерять больше. Этим может объясняться серьезная разница результатов калибровки при одинаковом брекете и количестве побед.
Калибровка стартует от рейтинга, который был у вас до калибровки прошлого сезона
И эта версия кажется очень вероятной. Игрок приводит в пример собственный смурф-аккаунт, который он поднял с 3к до 5700. В первой игре калибровки его определило именно в пул 3к.

EternaLEnVy также имел 8 тысяч ММР до старта первого сезона, а к его концу – 7.4 тысячи. С результатом 6-4 на новой калибровке Энви получил 8 тысяч. Интересно, что при калибровке смурфа (на котором он тренирует героев и не поднимался выше 6к), Энви отыграл 7-3, но при этом потерял 100 очков.
Main: 6-4 calibration jump +450mmr smurf: 7-3 calibration lose 100 mmr O_O
Индонезийский талант Inyourdream, который имел более 9 тысяч до первой рекалибровки, получил 8900 очков при результате в 6-4. И если подобные цифры получат Рамзес, Артизи и прочие обладатели 10к в прошлом – теория полностью подтвердится.
