Spectre — керри-герой, отличающийся высокой выживаемостью и эффективностью в поздних стадиях игры. Обладает интересным врожденным умением , благодаря которому всегда имеет возможность проходить сквозь существ, как будто под эффектом , в связи с чем мобильность Spectre значительно увеличивается. Способность позволяет Spectre запустить во врага или выбранную точку спектральный кинжал, который наносит урон всем противникам на пути, а также оставляет за собой призрачный след — по нему герой передвигается быстрее, а также проходит сквозь препятствия. С помощью можно эффективно догонять врагов, а также уходить от опасности, к тому же способность серьёзно увеличивает скорость зачистки лесных лагерей крипов. С каждая атака по цели, рядом с которой нет её союзников, будет наносить дополнительный чистый урон. Это хорошо сочетается с другими способностями героя, позволяя быстро уничтожить отделившихся от команды противников. Аспект Forsaken позволяет наносить атаками часть урона , если рядом с целью стоят союзные крипы, что позволит играть более агрессивно на линии, если товарищ оппонента куда-либо сместился. Изучив , Spectre получит возможность отражать часть входящего урона, нанося его врагам вокруг. Навык серьёзно повышает выживаемость героя, обращая силу противников против них самих. Ультимативная способность при активации создаёт около выбранного вражеского героя иллюзию Spectre, которая движется за ним и атакует, а с помощью вы можете заменить собой любую из иллюзий, где бы она не находилась. С ультимейтом Spectre становится крайне мобильной как в драке, так и по игре в целом. Она может заниматься добычей золота отдельно от команды, но при этом в любой момент поддержать её, если это необходимо. Можно начать игру с аспектом Twist The Knife, уменьшающим перезарядку ультимейта, с ним к цели будет применяться еще и , повышая потенциал убийства Spectre. Отличной покупкой станет — Спектра долго находится на поле боя, что позволяет максимально реализовывать эффект предмета (к тому же иллюзии также получают огненную ауру). дарует герою новую способность — она работает схожим с образом, но создаёт иллюзию Spectre около каждого вражеского героя.
21 + 2,5
25 + 2,1
16 + 1,7
23 — 27
Атак в секунду |
|
150 (ближний бой) |
|
+5% к отражаемому урону у Dispersion
+30% к урону иллюзий от Haunt
+12% к изменению скорости от Spectral Dagger
+350 к здоровью
+80 к урону от Spectral Dagger
+15 к урону от Desolate
+4 к регенерации здоровья
−4 сек. перезарядки Spectral Dagger
Способность Desolate может наносить частичный урон, а её эффект накладывается кинжалом от Spectral Dagger. Spectral Dagger: накладывает на жертв эффект способности Desolate. Desolate: если рядом с жертвой нет союзных героев, но есть крипы, способность наносит только 60% урона.
Уменьшает перезарядку способности Reality. На её цель применяется кинжал от Spectral Dagger.
История
Равно как высшие состояния энергии ищут нижний уровень, призрак Spectre, известная как Меркуриал, существо из сильной и яростной энергии, непреодолимо влечет к сценам раздора, которые возникают в материальном мире. В то время как ее обычное спектральное состояние превосходит пределы восприятия, каждый раз, когда она обретает физическую форму, она страдает от потери себя, хотя и не нарочно. В самой схватке ее личность разбивается и преображается, и начинается восстановление ее знаний. Она быстро вспоминает, что она — Меркуриал, а все ее призраки — не более чем тени единственной настоящей Spectre. Концентрация приходит в борьбе за выживание, ее истинный разум вновь заявляет о себе, и вплоть до последних моментов победы или поражения она превосходит материю, и еще раз возрожденная в своей вечной форме.
Способности
Герой и его иллюзии всегда могут проходить сквозь существ.
Способность: пассивная
Действует на: себя
Герой бросает кинжал, наносящий урон и оставляющий теневой след, который замедляет всех врагов. Враги, поражённые кинжалом, также будут оставлять за собой след. Двигаясь по нему, владелец способности преодолевает любые препятствия.
Расход маны: 130/140/150/160
Перезарядка: 22/20/18/16 (Талант: 18/16/14/12)
Способность: направленная на юнита/направленная на точку
Действует на: врагов/себя
Тип урона: магический/чистый
Дальность применения: 1800
Радиус эффекта: 125
Урон: 70/120/170/220 (Талант: 150/200/250/300)
Изменение скорости передвижения: 10/14/18/22% (Талант: 22/26/30/34%)
Длительность следа: 12
Длительность источника следа: 7
Задержка изменения скорости передвижения: 4
Задержка беспрепятственного движения: 1
Радиус следа: 175
Радиус летающего обзора: 200
Кинжал Меркуриал затмевает физическую плоскость тенью — структурой, которая пугает смертных, но благоволит призракам.
Каждая атака наносит дополнительный урон, если в радиусе 400 от жертвы нет её союзников.
Способность: пассивная
Действует на: врагов
Тип урона: чистый
Радиус: 400
Дополнительный урон: 25/40/55/70 (Талант: 40/55/70/85)
- Эффекты Desolate применяются в следующих условиях:
- При попадании атаки Spectre по цели.
- При нанесении урона одинокой цели, в радиусе 400 вокруг которой нет ее союзников, при помощи Spectral Dagger или Reality.
- Дополнительный урон наносится отдельным источником урона и считается за урон заклинаний.
- То есть на него не действует и он не учитывается любыми эффектами, влияющими на урон от атаки.
- Также на него действует усиление урона заклинаний и вампиризм заклинаниями.
- Действует на любых вражеских существ, исключая варды и строения.
- Desolate игнорирует наличие рядом вардов, строений, курьеров, неуязвимых или спрятанных существ.
- То есть Desolate продолжит наносить урон, пока рядом с целью находятся только вышеперечисленные союзные юниты.
- Проверяет наличие только союзных для цели юнитов, поэтому ближайшие нейтральные крипы не предотвращают нанесение урона существам вражеской команды и наоборот.
Часто воины оказываются наедине с образом Меркуриал. Но настоящий ли он — вот вопрос, что предрешит их судьбу.
Урон, нанесённый владельцу способности, отражается на его врагов, не нанося ему повреждений. Эффект ослабевает с расстоянием.
Расход маны: 0 (Aghanim’s Shard: 50)
Перезарядка: 0 (Aghanim’s Shard: 25)
Способность: пассивная/ненаправленная (с Aghanim’s Shard)
Действует на: врагов/себя
Тип урона: тип источника урона/без отражения/отнимающий здоровье
Минимальный радиус: 300
Максимальный радиус: 800
Отражение урона: 8/12/16/20% (Талант: 13/17/21/25%)
Снижение урона: 8%/12%/16%/20% (Талант: 13%/17%/21%/25%)
Позволяет применить эту способность, чтобы вдвое увеличить поглощаемый и наносимый урон на 50%. Длительность: 5 сек. Перезарядка: 25 сек. Расход маны: 50.
Увеличение поглощаемого урона:
Увеличение наносимого урона:
Длительность:
Расход маны:
Сложная задача стоит перед противниками Меркуриал — убить тень мечом и магией.
Герой меняется местами с выбранной иллюзией от способности Haunt.
Способность: направленная на точку/направленная на юнита
Действует на: себя
Тип урона: магический/чистый
- Способность разблокируется в случае изучения Haunt и остается постоянно активной.
- Использование не позволяет избегать снаряды.
- При применении на точку Spectre меняется местами с ближайшей от выбранной точки иллюзией от Shadow Step.
- При разыгрывании этой подспособности Spectre все еще полностью воспроизводит анимацию применения способности, если в данный момент нет активных иллюзий Shadow Step.
- Мгновенно применяет к цели модификатор Spectral Dagger, основанный на ее текущем уровне, без использования снаряда. Это происходит один раз с каждой иллюзией.
- Также единожды наносит урон от Desolate, основанный на ее текущем уровне, противнику, в радиусе 400 вокруг которого нет его союзников.
- Spectral Dagger, примененный Reality, не требует затрат маны и применяется даже если сама способность в настоящее время не может быть использована.
- Примечания Spectral Dagger полностью применимы. Если способность не изучена, никакие баффы или дебаффы не применяются.
- Может применяться неограниченное количество раз, пока действует способность Haunt или все иллюзии Shadow Step не умрут.
- После обмена на месте Spectre остается иллюзия, атакующая цель.
Разрозненные тени соединяются в одну настоящую Spectre.
Создаёт рядом с каждым вражеским героем спектральную иллюзию, которая атакует его. Эти иллюзии имеют те же характеристики, что и от способности Shadow Step, и с ними тоже можно поменяться местами, применив способность Reality.
Расход маны: 150
Способность: ненаправленная
Действует на: вражеских героев
Радиус: глобальный
Урон иллюзий: 80% (Талант: 110%)
Урон по иллюзиям: 200%
Длительность: 7
- Для открытия способности требуется Aghanim’s Scepter.
- Иллюзии от Haunt выделяемы, обладают беспрепятственным передвижением, но неподконтрольны герою.
- Иллюзии появляются в случайной точке на расстоянии 87 от целей, радиус столкновения которых равен 27, и на расстоянии 58, если радиус столкновения — 18.
- Награда за убийство иллюзии Haunt рассчитывается по следующей формуле: 2 × уровень иллюзии.
- Иллюзии преследуют невидимых противников, но не атакуют. Также они появляются и следуют за неуязвимыми и спрятанными существами.
- Иллюзии считают вражеские иллюзии и клонов крипами, клонов Meepo и Spirit Bear — героями.
- Иллюзии исчезают, если их цель умирает.
- При экипированном косметическом предмете Phantom Avdent имеет остаточную анимацию, равную 0,85.
В разгар сражения Меркуриал расщепляет свою физическую сущность, и отголоски ее теней преследуют тех, кто всё еще цепляется за жизнь.
Создаёт рядом с видимым вражеским героем спектральную иллюзию. Во время действия можно поменяться с ней местами, применив способность Reality. Иллюзия не находится под контролем игрока, игнорирует препятствия, получает больше урона и наносит меньше урона, чем сам герой.
Расход маны: 150
Способность: направленная на юнита
Действует на: вражеских героев
Дальность применения: глобальная
Количество иллюзий: 1
Урон иллюзии: 40%/60%/80% (Талант: 70%/90%/110%)
Урон по иллюзии: 200%
Длительность: 5/6/7
Дарует новую способность: Haunt.
- Иллюзия Shadow Step выделяемая и обладает беспрепятственным передвижением.
- Иллюзия появляется в случайной точке на расстоянии 87 от целей, радиус столкновения которых равен 27, и на расстоянии 58, если радиус столкновения — 18.
- Награда за убийство иллюзии Shadow Step рассчитывается по следующей формуле: 2 × уровень иллюзии.
- Нельзя применять на крипов-героев.
- Иллюзия исчезает в случае смерти цели.
- Приобретение способности при помощи Spell Steal предоставляет подспособность Reality.
Иногда, сосредоточив всю свою волю, Меркуриал может контролировать своё расщепление.
Изменения в патчах
7.36c от 25.06.2024
- Desolate: дополнительный урон увеличен с 20/35/50/65 до 25/40/55/70;
- Талант 15 уровня: бонус к урону от Desolate увеличен с 12 до 15.
7.36b от 06.06.2024
- Forsaken: Desolate. Урон, когда рядом с целью союзные юниты помимо героев, увеличен с 50% до 60%;
- Талант 10 уровня на -100 радиуса поиска союзников от Desolate заменен на +4 к регенерации здоровья.
7.36a от 27.05.2024
- Forsaken: урон от Desolate, когда рядом юниты, не считая героев, увеличен с 40% до 50%.
7.36 от 23.05.2024
- Spectral: новая врождённая способность. Пассивная, нельзя улучшить;
- Spectral: Spectre и её иллюзии постоянно проходят сквозь других существ;
- Forsaken: Desolate. Если рядом с целью нет союзных для неё героев, но есть крипы, способность наносит только 40% урона;
- Forsaken: Desolate. Урон способности наносится с помощью Spectral Dagge;
- Twist the Knife: Reality. Использует Spectral Dagger текущего уровня прокачки на цель Haunt и сокращает на одну секунду перезарядку Reality. Иллюзии не пропадают после смерти цели;
- Spectral Dagger: больше не применяет Desolate по умолчанию;
- Desolate: урон изменён с 21/34/47/60 на 20/35/50/65;
- Dispersion: Aghanim’s Shard теперь не увеличивает отражаемый урон на 100%, а увеличивает поглощаемый и отражаемый урон на 50%;
- Reality: Больше не применяет Spectral Dagger по умолчанию.
7.35 от 15.12.2023
- Базовое восстановление здоровья уменьшено с 2 до 1;
- Dispersion: минимальный радиус уменьшен с 400 до 300;
- Reality: теперь каждая иллюзия может применить Spectral Dagger лишь один раз;
- Haunt: перезарядка уменьшена со 180 до 160 секунд;
- Талант 10 уровня: «+5 ко всем атрибутам» заменен на «-100 от радиуса поиска союзников у Desolate».
(«Спектра» или Меркуриал) — герой-«ловкач» ближнего боя в Dota 2. Скрыться от клинков Меркуриал невероятно сложно — она догоняет противников, проходя сквозь препятствия, и телепортируется к ним в любую точку карты. О том, как контрить , каких героев против неё брать и какие предметы собирать — в нашем материале.
Спектра — классический хард-керри, что в лейте становится страшной угрозой. Ультимейт дает возможность напасть на соперника, едва заметив его на карте, при этом одинокий враг получает дополнительный урон от . Сбежать от тоже не просто — помогает догнать врагов или скрыться от них. Но основное оружие Меркуриал — , которая отражает часть урона, получаемого Спектрой, обратно в соперников. Так каких же героев брать против ?
Начнем с наиболее эффективных персонажей:
Переживет врыв с или и — выиграет время на спасение, а снимет эффект . Мобильные персонажи, такие как , , и способны избежать внезапного нападения Меркуриал или же догнать быструю . Неплохо показывают себя и саппорты с замедлением — , и .
Перейдем к предметам, которые стоит покупать против Спектры:
Стоит упомянуть и , активный эффект которого способен практически полностью защитить вашу команду от урона . Саппортам же крайне тяжело пережить нападение — покупать или практически бесполезно из-за , поэтому лучше обратить внимание на и .
Контрпики и правильный выбор предметов важны, но также не забывайте о следующих общих советах при игре против Spectre:
Spectra — один из сильнейших «лейт-коров» в Доте. У данного героя далеко не самые очевидные механики, поэтому многие новички не понимают, что нужно делать против нее. Например, многие просто не понимают, как это Спектра может оказаться рядом с ними, моментально телепортируясь с другого конца карты. Чтобы у вас не возникало подобных вопросов, мы расскажем, как правильно играть против Спектры.
Что делать против Меркуриал по игре
У всех «лейт-коров» одна проблема — они крайне слабы в начале и начинают разгоняться только к концу «мидгейма». Эта проблема не обошла и Спектру, героя очень легко убить на ранних стадиях. Следовательно, самый простой способ законтрить Spectre — закончить игру до того момента, как он сможет купить основные предметы.
Чтобы закончить игру до этого момента нужно:
- Максимально часто убивать Меркуриал на линии и по игре. Для выполнения этой цели достаточно просто поставить «варды» на все точки «фарма» и приходить туда в 2-3 тела, когда Спектра будет рядом.
- Постоянно мешать Меркуриал «фармить». На линии можно «денаить» «крипов», чтобы герой не получал за них деньги. По игре «саппорты» могут «блочить» «стаки», чтобы новые «нейтралы» просто не «спавнились». Также нужно обязательно мешать Меркуриал выходить на линии «фармить» «лайновых» «крипов».
- Не «фидить». После покупки определенных предметов Спектра начнет подключаться к команде. В этот момент главное, что нужно сделать — не дать ей ни одного убийства. Чем меньше убийств сделает Меркуриал, тем меньше золота и опыта она получит, и тем хуже будет ее ситуация.
- Активно «пушить». Игры против Spectra лучше всего заканчивать на 25-30 минуте. После 30 минуты Меркуриал будет очень быстро набирать потенциал, а на 45 минуте ее будет уже практически не остановить.
Какие предметы покупать против Spectra
Лучший предмет против Спектры в «лейтгейме» — это «Silver Edge». Данный артефакт способен отключить пассивную способность Меркуриал, которая доставляет на поздней стадии игры очень много проблем, потому что снижает получаемый героем урон на четверть. Отметим, что «Silver Edge» можно покупать и до «лейта», так как этот предмет поможет быстрее убивать Spectre на любой стадии игры.
Другие эффективные предметы:
- «Lotus Orb» — данный предмет не позволит Спектре безнаказанно убивать вашего героя за комбинацию «Manta Style» и «Bloodthorn»;
- «Assault Cuirass» — «Кирас» уменьшает урон, который наносит Меркуриал, а также увеличивает наносимый противникам физический урон;
- «Butterfly» — Spectra практически никогда не покупает в «лейте» «Monkey King Bar», что делает «Бабочку» очень эффективной;
- «Shiva’s Guard» — у Спектры даже под конец игры не очень много скорости атаки, поэтому «Шива» существенно снизит получаемый урон.
Кого пикать против Меркуриал
Лучший герой против Спектры — это Abaddon. Во-первых, герой может спокойно драться с Spectra «face to face», так как имеет «ультимейт», превращающий весь входящий урон в исцеление. Во-вторых, герой очень рано достигает пика силы, что позволяет закончить игру до 30 минуты, то есть Спектра не успеет купить свои предметы. В-третьих, при некоторых условиях Абадон может перебить Меркуриал в «лейте».
Другие хорошие контр пики:
- Leshrac — у Спектры практически нет защиты от магического урона, поэтому Леший может убивать ее на протяжении всей игры;
- Necrophos — Некр наносит очень много магического урона, а Меркуриал получает возможность нормально убивать его только после покупки «Nullifier», то есть ближе к 40 минуте игры;
- Undying — данный персонаж способен в ноль выиграть линию против Spectra, что негативным образом скажется на ее дальнейшей игре и удлинит необходимое время «фарма» на 5-10 минут;
- Warlock — с помощью своей способности «Fatal Bounds» Варлок способен перенаправить весь урон, наносимый Спектре, на ее союзников, что в 95% означает гарантированную смерть всей команды.
Добавим, что против Меркуриал также эффективны герои, которые способны отключать пассивные способности. Например, Viper отключает «пассивки» с помощью «ульты», плюс идеально стоит линию против Спектры, что делает его одной из лучших «троек» против этого героя. Также есть Legion Commander, которая теоретически способна набрать с дуэли столько урона, чтобы убивать Спектру за пару ударов в «лейте» — причем для Леги тем лучше, чем дольше длиться игра.
Популярные вопросы (FAQ)
Как играть против Спектры с 6 слотами?
Если у вас не «лейт-пик», то никак. С 99% шансом Спектра уже победила, потому что вам банально не хватит урона для ее убийства. Если у вас «лейт-пик», то самый простой путь к победе — это максимально «кайтить» Меркуриал и убивать ее союзников. А как только все союзники будут мертвы, можно уже всей командой взяться за убийство Спектры.
Какие герои могут в «лейте» драться со Spectra один на один?
Таких героев очень мало. Помимо вышеупомянутого Abaddon, со Спектрой теоретически может справиться Slark, Troll Warlord, Phantom Assassin, Terrorblade, Drow Ranger. Остальным героям будет крайне сложно драться с Меркуриал. Также отметим, что у всех названных героев должен быть «билд», заточенный только на убийство Спектры. С обычными предметами они со 100% вероятностью проиграют.
Как закончить игру против Спектры, если она «нафармила» 6 слотов?
Единственный возможный вариант — сделать так, чтобы она пошла «пушить», а после не дать ей возможности вернуться на базу. Лучше всего для такой стратегии подходит «оффлейнер» и «четверка», так как они обычно обладают «станами», плюс могут продержаться против Спектры дольше нескольких секунд. Отметим, что если команда противников может спокойно драться в формате «4 vs 3», то идти «пушить» по такой стратегии бесполезно. Ну и также эта стратегия не применима, если «ультимейт» Меркуриал не находится в перезарядке, ведь с его помощью она может телепортироваться к любому противнику.
Liquipedia Dota 2 needs more help, are you able to? You just have to register an account and then log in to edit our pages. If you have any questions you can join the #dota2 channel on Discord.
Our friends over at Dota 2 Wiki (Fandom) are moving in with us! Check out the brand new Dota 2 game content here. If you’d like to help out, join our Discord.
Liquipedia app match pages updated!
Liquipedia app match pages are overhauled! Download on Android or iOS!
Liquipedia app’s match pages got completely revamped with game data, standings, VODs and more! Download the the latest version on iOS or Android and read our update blog here.
From Liquipedia Dota 2 Wiki
- Overview
- Matches
- Changelogs
- Responses
- Sounds
- Animations
- Lore
- Equipment
- Relics
- Old Abilities
Mercurial, the Spectre
Just as higher states of energy seek a lower level, the Spectre known as Mercurial is a being of intense and violent energy who finds herself irresistibly drawn to scenes of strife as they unfold in the physical world. While her normal spectral state transcends sensory limitations, each time she takes on a physical manifestation, she is stricken by a loss of self—though not of purpose. In the clash of combat, her identity shatters and reconfigures, and she begins to regain awareness. She grasps that she is Mercurial the Spectre—and that all of her Haunts are but shadows of the one true Spectre. Focus comes in the struggle for survival; her true mind reasserts itself; until in the final moments of victory or defeat, she transcends matter and is restored once more to her eternal form.
Spectre | |
---|---|
About | |
Associated With | |
Heroes | |
Places | Seven Planes Fae Realm Hidden Temple |
Gods | Ascendants Transcendencies |
Cosmetics | Phantom Advent |
Friendships and rivalries
Allies meeting Spectre
Enemies killing Spectre
- <ab>vo_axe_axe_rival_19.mp3</ab> Axe has no time for such nonsense!
- <ab>vo_batrider_bat_rival_07.mp3</ab> Spectre, I have no idea what you just said, but I could listen to you all day.
- <ab>vo_bounty_hunter_bount_rival_10.mp3</ab> Ah, Spectre, my toughest bounty.
- <ab>vo_brewmaster_brew_rival_09.mp3</ab> Spirits, eh? Show me some proof. Heheheh, that’s a pun.
- <ab>vo_monkey_king_monkey_rival_165.mp3</ab> <ab>vo_monkey_king_monkey_crown_rival_165.mp3</ab> r Enunciate!
- <ab>vo_puck_puck_rival_14.mp3</ab> Unnerving. I understood every word.
- <ab>vo_spirit_breaker_spir_rival_07.mp3</ab> Choose this plane or the next, Spectre, don’t try to live in both.
- <ab>vo_templar_assassin_temp_rival_12.mp3</ab> Oh, Spectre, we could have shared such secrets.
- <ab>vo_templar_assassin_temp_rival_13.mp3</ab> I thought you spoke of mysteries but I see you were only confused.
- <ab>vo_visage_visa_rival_15.mp3</ab> Remove yourself from this plane.
- <ab>vo_oracle_orac_prophecies_087.mp3</ab> r A haunted hunter I perceive, but what she utters passes understanding.