кто играет в mmorpg и что такое mmorpg

Разработчики современных MMORPG зачастую любят рассказывать о том, насколько у них проработанный сюжет, какие известные писатели участвовали в его написании и вообще стараются доказать, что квесты являются важной частью игры. Но есть ли в этом реальный смысл? Какова ценность истории в MMORPG? Давайте попытаемся выяснить это.

Очень много людей пытаются прокачаться в MMORPG как можно быстрее. Они пропускают диалоги, ищут способы быстрого повышения уровня и вообще их главной целью в игре становится достижение максимального уровня за минимальный промежуток времени. Если выходит какая-то новая игра, они даже покупают самый дорогой набор, который дает ранний доступ к запуску на пару дней. Казалось бы, мелочь. Но такие игроки считают, что даже один день играет огромное значение. Наверное, кто-то, среди читающих, узнал себя.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

В принципе, никто не осуждает такой способ прохождения. В этом, несомненно, есть множество плюсов. Вы быстрее достигните высокого уровня, у вас будет меньше шансов встретить перекаченного ПК-шника, да и вообще, для вас игра будет легче, чем для остальных. Но есть у всего этого один неоспоримый недостаток — весь сюжет пройдет мимо вас. Зачастую разработчики вкладывают в сюжет огромные средства, и вся эта работа останется для вас незамеченной.

В некоторых играх, конечно, торопиться некуда. Например, в TESO главным является сюжет. Пропуская диалоги, вы пропустите большую часть интересного контента. Да и смысла в прокачке особого нет. Вы вольны идти куда угодно с самого первого уровня. Или возьмем Blade and Soul, где в PvP-аренах сила всех участников уравнивается, вне зависимости от того, как вы прокачались.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

С другой стороны, реально интересными обычно являются только сюжетные квесты. Остальные же часто повторяются и ограничиваются лишь убийством определенного числа мобов. В MMORPG ваши действия не влияют на мир. Убив какого-нибудь опасного дракона, который угрожал деревне, через пару минут вы обнаружите, что этот же дракон сидит в своем месте живой и здоровый. Это тоже оказывает определенное влияние на то, что игроки не воспринимают квесты всерьез.

Новости:  ГУРИ ДОТА

Вспомните эти бесчисленные песочницы и выживалки в открытом мире. В них нет никакого сюжета и он особо никому не нужен. Игроки сами развлекают себя различными способами. Они могут делать в этом мире что хотят: строить дома, исследовать мир, сражаться с монстрами. Никто не заставляет их выполнять скучные квесты. Каждый несет ответственность за свою личную историю.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Но в тоже есть огромное количество людей, для которых сюжет важен. Они не торопясь проходят все квесты в MMORPG и их совершенно не волнует то, что они значительно отстают по уровню остальных. Может путь к капу у них будет не слишком быстрым, но зато они станут разбираться в истории этого мира намного лучше.

А как вы относитесь к сюжету в MMORPG? Читаете ли вы квесты или же пропускаете все диалоги?

В последнее время нейросети развиваются невероятно быстро. Еще несколько месяцев они казались чем-то невероятным, а теперь каждый может стать чуть ли не художником или композитором, не имея никаких навыков. Мы решили воспользоваться продвинутым чат-ботом ChatGPT и задать ему несколько вопросов, касающихся жанра MMORPG. Что из этого вышло — вы узнаете в данной статье.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Что такое MMORPG?

MMORPG (Massively Multiplayer Online Role-Playing Game) — это жанр компьютерных игр, в котором множество игроков могут играть вместе в одном виртуальном мире. Игроки выбирают роль и играют за персонажа, которого они создают или выбирают из предложенных, и взаимодействуют с другими игроками и виртуальным миром, выполняя задания, сражаясь со врагами, торгуя и сотрудничая с другими игроками.

Стоит ли начинать играть в MMORPG?

Начинать играть в MMORPG или нет — это личное решение, которое зависит от ваших интересов и предпочтений. MMORPG предлагают уникальный и захватывающий игровой опыт, позволяя игрокам взаимодействовать с большим и разнообразным сообществом, брать на себя различные роли и персонажей и исследовать огромный виртуальный мир. Многие MMORPG также предлагают широкий спектр развлечений, таких как квесты, рейды, ремесло и бои между игроками, которые могут обеспечить многочасовое развлечение.

Однако, как и любая другая игра, MMORPG также имеют свои недостатки. Некоторые игроки могут посчитать их очень трудоемкими, поскольку игры часто требуют значительного количества времени и самоотдачи для достижения прогресса. Кроме того, как и любая другая онлайн-игра, MMORPG могут вызывать привыкание, поэтому важно осознавать свои привычки и устанавливать для себя границы.

Поэтому важно взвесить все «за» и «против» и учесть свои предпочтения и привычки, прежде чем принимать решение о том, стоит ли начинать играть в MMORPG. Если вы все-таки решили играть, важно также установить для себя ограничения, чтобы игра не отнимала у вас слишком много времени и не оказывала негативного влияния на вашу повседневную жизнь.

Расскажи подробнее про плюсы MMORPG.

MMORPG предлагают уникальный и захватывающий игровой опыт, который позволяет игрокам взаимодействовать с большим и разнообразным сообществом других игроков, брать на себя различные роли и персонажей и исследовать огромный виртуальный мир. Некоторые из преимуществ MMORPG включают в себя:

  • Социальное взаимодействие: Игроки могут создавать группы, гильдии и сообщества и взаимодействовать с другими игроками со всего мира, что помогает расширить круг общения и завести новых друзей.
  • Ролевая игра: Игроки могут создавать и кастомизировать своих собственных персонажей и брать на себя различные роли, что может быть очень весело и позволяет проявить свои творческие способности.
  • Разнообразие занятий: Многие MMORPG предлагают широкий спектр занятий, таких как квесты, рейды, крафт и бои между игроками, что может обеспечить многочасовое развлечение и сделать игру свежей и увлекательной.
  • Погружающий мир: Огромные и детализированные виртуальные миры в MMORPG могут быть невероятно захватывающими и позволяют игрокам потерять себя в игре.
  • Постоянные обновления и новый контент: Разработчики часто выпускают новый контент, обновления и события, чтобы поддерживать интерес игроков.
  • Чувство выполненного долга: Выполнение сложных заданий, повышение уровня и достижение внутриигровых целей может дать игрокам чувство выполненного долга и удовлетворения.

Важно отметить, что все игры имеют разные плюсы, и плюсы MMORPG могут отличаться в зависимости от конкретной игры, в которую вы решили играть.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Какой класс выбрать в MMORPG?

Выбор класса в MMORPG зависит от ваших предпочтений и игрового стиля. Если вы любите наносить физический урон, вы можете выбрать класс воина или жнеца. Если вы предпочитаете магический урон, вы можете выбрать класс мага или друида. Если вы предпочитаете играть в роли поддержки, вы можете выбрать класс лекаря или шамана. Но следует помнить, что многие игры позволяют вам менять свой класс и профессию в зависимости от ваших потребностей и желаний.

Какой ник выбрать в MMORPG?

Выбор никнейма для MMORPG зависит от ваших предпочтений и идей. Но здесь некоторые советы:

  • Выбирайте никнейм, который легко запоминается и произносится.
  • Избегайте использования слишком длинных или сложных никнеймов.
  • Не используйте никнеймы, которые могут оскорбить других игроков.
  • Попробуйте добавить к никнейму какое-то отношение к вашему персонажу или его роли в игре.

Какой класс больше подходит для новичков?

Для новичков в MMORPG, класс лекаря или танка (класс, который защищает других игроков от урона) может быть отличным выбором. Эти классы обычно имеют более высокую защиту и жизненные силы, что делает их более устойчивыми к урону, что может быть полезно для новичков, которые еще не овладели игрой. Также, эти классы обычно имеют механики, помогающие другим игрокам, что может быть полезно для новичков, которые еще не овладели игрой и хотят помочь своей команде.

Посоветуй MMORPG для новичка в жанре.

Существует много MMORPG, которые могут быть хорошим выбором для новичка в жанре. Одним из популярных выборов является World of Warcraft (WoW), имеющий богатую историю, множество контента и активное сообщество. Другой выбор — Final Fantasy XIV, эта игра обладает богатым и детально проработанным миром, интересной сюжетной линией и множеством контента для игроков с различными интересами. Guild Wars 2 и Star Wars: The Old Republic — еще две игры, рекомендуемые для новичков. Они обеспечивают большое разнообразие контента и доступность для игроков всех уровней опыта. Но следует помнить, что в конечном итоге выбор игры зависит от ваших предпочтений и игрового стиля.

Посоветуй хардкорную MMORPG, ориентированную на PvP

Eve Online считается одной из самых хардкорных MMORPG, ориентированной на PvP. Эта игра имеет очень динамичную и комплексную систему многопользовательского контента, в которой игроки могут выступать как команда или индивидуально. Игроки могут создавать свои собственные корпорации и альянсы, сражаться за контроль над ресурсами и территориями, и даже участвовать в крупных масштабных военных конфликтах. Игроки должны принимать риски и сделать стратегические решения, чтобы достичь успеха в этой игре.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

В какой MMORPG нет жесткого доната?

Некоторые MMORPG имеют микротранзакции или донат, но есть также и те, которые основываются на принципе free-to-play без жесткого доната. Одним из примеров такой игры является Guild Wars 2, в которой игроки могут купить игру один раз и играть бесплатно без необходимости платить за дополнительные предметы или возможности. Еще одним примером является Star Wars: The Old Republic, которая также бесплатна для игры, но имеет микротранзакции для дополнительного контента.

Существует множество игр в жанре MMORPG, с другими принципами монетизации, следует внимательно ознакомиться с правилами игры перед началом игры.

Как стать лучшим игроком в MMORPG?

  • Изучите механику игры: Понимание системы уровней, классов, заданий, боя и экономики в игре поможет вам достигать более высоких уровней и играть эффективно.
  • Следите за обновлениями и актуальной информацией: Постоянно отслеживайте обновления и новости игры, чтобы знать о новых функциях и событиях.
  • Присоединяйтесь к сообществу: Присоединяйтесь к группам и форумам, где вы можете общаться и обмениваться информацией с другими игроками.
  • Практикуйте и используйте различные стратегии: Практикуйте различные методы боя, исследуйте и используйте различные навыки и способности вашего персонажа, и изучайте различные стратегии и подходы, чтобы улучшить свою игру и стать лучшим игроком.

Бонусный вопрос: Почему в MMORPG добавляют авто-бой?

Добавление авто-боя в MMORPG может быть сделано для разных причин. Одной из них является упрощение игрового процесса для новичков или игроков, которым трудно управлять персонажем вручную. Это может помочь им быстрее продвинуться в игре и изучить ее механику. Другой причиной может быть желание разработчиков сделать игру более доступной для мобильных устройств или игры в оффлайн-режиме. Также авто-бой может позволить игрокам сосредоточиться на других аспектах игры, таких как командная работа или исследование мира. Но есть и мнение, что авто-бой снижает интерес к игре, отнимает основные преимущества MMORPG — взаимодействие и командную работу.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Индустрия онлайн игр активно развивается и привлекает все больше новых пользователей. Уже очень давно такой вид времяпрепровождения стоит в одном ряду с привычными всему обществу развлечениями: чтение, кино, театр, спорт и др. Люди, которые посвящают играм свое свободное время и относятся к ним как к хобби, называют себя геймерами. Однако, такие ребята отличаются от других людей привычками и чертами характера, сформированными под влиянием онлайн игр. И это отличие чаще всего несет не положительный характер. Почему же так выходит и почему не стоит посвящать свое время онлайн играм?

Давайте сперва разберемся: из-за чего конкретно геймеры “выбиваются” из привычных рамок общества. Им характерны определенные черты, которые негативно влияют на формирование личности, понятий и ценностей. Геймерам присуще:

  • Раздражительность, тревога, агрессия, нервозность;
  • Искаженное восприятие действительности;
  • Стремление уйти от проблем, заглушая их играми;
  • Без игр появляются тревога, беспокойство, растерянность, чувство одиночества;
  • Отсутствует контроль времени;
  • Все мысли и разговоры на тему игр, достижений и поражений.

Конечно, нельзя грести всех под одну гребенку и говорить, что такая картина личности характерна абсолютно всем любителям поиграть в сети. Однако, с таким исходом может столкнуться каждый.

Разберем детально чем чреваты онлайн игры.

Проблемы со здоровьем

Нельзя игнорировать очевидным вещи. Когда мы чем-то увлеченно занимаемся за компьютером, то теряем ход времени, не делаем перерывы и уж тем более никто не делает зарядку для глаз. А если речь идет об онлайн игре, то там уж никто ждать не будет, пока вы позаботитесь об отдыхе для своих глаз. Там каждая секунда на счету, в любой момент персонажа могут убить или случится еще что-нибудь ужасное.

Помимо стремительно страдающего зрения, нагрузку получает и опорно-двигательный аппарат. Это грозит искривлением позвоночника и появлением возможных осложнений. Также малоподвижный образ жизни — это один из ведущих факторов риска большинства заболеваний сердечно-сосудистой и других систем организма. А нарушение обменных процессов может приводить к возникновению сахарного диабета и ожирения.

Игровая зависимость

Очень популярное заболевание 21 века, относящееся к ряду психических расстройств. Это, наверное, самый страшный исход, который трудно поддается лечению. Часто человек сам не замечает, как зависимость развивается и не признает ее существование. Кажется, будто все под контролем, что это способ отдохнуть. Так говорят даже когда после целого рабочего дня, проведенного за экраном монитора, дома снова садятся за него, играя всю ночь напролет, вместо здорового сна. Игровая зависимость — проблема серьезная, и лечится наряду с алкогольной и наркотической зависимостями.

Подмена ценностей

Виртуальный мир против реального. Существует стереотип, что все геймеры — неудачники по жизни. В жизни не так легко добиться успеха и признания. В реальном мире мы сталкиваемся с несправедливостью, жестокостью и нескончаемыми преградами. Когда раз за разом приходится переживать неудачи, хочется отстранится, и тогда на замену суровому реальному миру приходит виртуальный. Красочный, яркий, захватывающий, где не важно кто ты и как выглядишь, где ты можешь добиться успеха и быть уважаемым. Опасно это тем, что со временем человек перестает существовать в реальном мире, он полностью поглощен виртуальной реальностью и воспринимает ее как действительность. Происходит подмена жизненных ценностей.

Большие денежные траты

Да, в игровом мире можно достичь любых высот, но это практически невозможно сделать, не вкладывая деньги. Создатели игр в первую очередь думают о своей выгоде, их цель — обогатиться. Игрокам приходится платить за подписку, за расширенный функционал, за более быстрое развитие персонажа и так далее. Доходить может до абсурда, когда тратятся тысячи долларов на одежду для героя, которая существенно никак не отразится на результате игры. И даже если платить, казалось бы, небольшую сумму за подписку или изредка прокачивать персонажа, если посчитать какая цифра сложится за такое удовольствие в год, можно неприятно удивится: “а стоит ли оно того?”.

Потраченное время

Как правило интерес к онлайн играм возникает в более молодом возрасте и может длится годами. Игры увлекают и затягивают не на шутку. Сначала это час в день, затем два, три, весь вечер, ночь и так далее. Возможно, кому-то удается дозировать время на такого рода развлечение, но в долгосрочной перспективе на игры уходят целые годы жизни. В 15-20 лет может это и не кажется страшным, но проснутся однажды утром, когда тебе 30 и понять, что за спиной есть только многолетний опыт сетевых игр — вот, что действительно страшно.

Агрессия в сети

Поток агрессии и хейта в ходе игры — довольно часто явление. Особенно это касается командных игр, где каждое действие одного игрока отражается на остальных. Человек, который воспринимает онлайн мир как свой действительный, будет относится ко всему происходящему там с максимальной серьезностью. Такое отношение рождает гиперболизированные эмоции в ответ на неправильную тактику других игроков, что выражается в сплошном потоке негатива. Игрок, сидящий по ту сторону экрана, на которого направлена эта ненависть, испытывает в ответ сильную тревогу и напряжение. Преувеличенные эмоции и сильный стресс никогда не пройдут бесследно, это может отражаться на психическом здоровье человека.

Игроки-читеры

Каждый понимает, о чем идет речь. Всегда есть человек, который не собирается играть по правилам, и сколько бы стараний не пришлось прикладывать, кто-то заберет все лавры себе. Виртуальный мир в этом вопросе не исключение. Онлайн игры имеют множество стратегий, закономерностей, которые кто-то позволит себе нарушить. В то время как другие потом и кровью прокладывают путь к успеху. В итоге, создается ощущение “борьбы с ветряной мельницей”.

Отсутствие конечного результата

Задумывались ли вы какую цель достигает человек, играющий в онлайн игры? Никакую, такой цели нет и быть не может, иначе не удастся задержать игрока на долгие годы. Разработчики не зря придумывают такое медленное развитие персонажей, их навыков, все это — завлечение и иллюзия того, что в конце будет результат, что есть какой-то финиш для всей этой истории. Однако, сетевые игры явно не об этом, у них нет концовки и не будет. Бессмысленность проведенного времени, спущенных впустую лет жизни, становится фактором психологического давления.

Одиночество

Ничто не длится вечно. Рано или поздно наступает период, когда приходит насыщение. Оно может быть временным, а может и постоянным. Суть в том, что человек делает перерыв от игровой в жизни и возвращается в реальность. А что его там встречает? Когда-то он променял реальных друзей на виртуальных, и когда настал момент возвращения, приходит осознание полного одиночества. Зачастую, рядом не оказывается близких людей, любимой работы и интересных увлечений. Приходится либо проходить нелегкий путь восстановления, либо возвращаться к уже привычному виртуальному миру, заглушая чувство одиночества.

Выводы

Следует дозировать время, проведенное за играми, а иногда и вовсе отказаться от них, кому-то обратиться за лечением от зависимости. В итоге восстановится психическое и физическое здоровье, отношения с окружающими, повысится самооценка и человек начнет с уверенностью смотреть в завтрашний день. Реальность перестанет пугать, а настоящая жизнь окажется интереснее и насыщеннее любой виртуальной реальности.

Нет, играть в онлайн игры – это не плохо. Плохо становится в тот момент, когда ты не хочешь возвращаться к реальности.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

  • Чем отличается RPG от MMORPG
  • История термина «MMORPG»
  • Самые известные MMORPG
  • Особенности жанра
  • Вред и польза MMORPG

MMORPG (Massively Multiplayer Online Role—Playing Game) – это жанр многопользовательских ролевых игр для компьютеров, браузеров и мобильных устройств, где у каждого игрока есть свой персонаж, который может взаимодействовать с другими игроками в рамках большого виртуального мира. В MMORPG пользователи развивают своих героев, повышая им уровень, улучшая навыки, покупая оружие и броню. Они также могут объединяться в кланы и альянсы, захватывать территории и побеждать мировых боссов.

Чем отличается RPG от MMORPG

RPG (Role-Playing Game) – это ролевые игры. К таковым относятся как одиночные игры (например, Diablo 2), так и многопользовательские (например, World of Warcraft).

MMORPG – это именно многопользовательская ролевая игра по интернету, где в одном игровом мире обитает множество игроков.

Отличаются эти игры еще и тем, что MMORPG обычно условно бесплатны, в то время как RPG всегда нужно покупать в магазине.

История термина «MMORPG»

Считается, что термин «MMORPG» был впервые введен и использован в 1997 году Ричардом Гэрриотом, разработчиком Ultima Online – первой представительницы жанра, получившей мировую известность. Кстати, этот же парень позднее приложил руку к созданию таких культовых проектов, как Lineage и Lineage 2, а в 2008-м уволился из NC Soft и даже умудрился отсудить у них $32 млн.

Сейчас MMORPG выходят чуть ли не каждый день и приносят своим создателям миллиарды долларов. Например, объем продаж за первые 9 часов после выхода Lineage 2M (мобильной Lineage 2 от NC Soft, вышедшей 26 ноября 2019 года) превысил $10 млн. Новость об этом мгновенно просочилась в русскоязычные СМИ. Но далеко не все MMORPG получаются столь же успешными.

Самые известные MMORPG

Если геймера из СНГ попросить назвать самые популярные MMORPG, долго думать ему не придется.

World of Warcraft

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Самой известной MMORPG в мире по праву считается World of Warcraft от компании Blizzard. Несмотря на то, что игра распространяется по платной подписке, она уже много лет уверенно лидирует по популярности во всем мире. WoW стал наследием и одновременно сюжетным продолжением культовых стратегий серии Warcraft, которые многие помнят из своего детства. Здесь есть все присущие классическому фэнтези элементы: магия, эпические битвы с боссами, полеты на грифонах и огромные живописные ландшафты, от вида которых захватывает дух.

Lineage 2

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Несмотря на устаревшую графику и олдскульный геймплей, достойную конкуренцию WOW составляет культовая Lineage 2 от ранее упомянутой компании NC Soft. Эта MMORPG появилась еще в 2003 году, но в России была локализована только в 2008-м. С тех пор игра преобразилась до неузнаваемости. К примеру, в одних из последних хроник напрочь убрали максимальный уровень. Пожалуй, самое лучшее, что может предложить Lineage 2 – это отличная боевая система и великолепная атмосфера. Тут всегда приятно и интересно бить монстров, собирать ресурсы для крафта и драться на олимпиаде за титул «Героя» по пятничным вечерам. Lineage 2 разделяет игровой опыт в MMORPG на «до» и «после». Когда, вернувшись с «экскурсии» в другие ролевые игры, ты снова оказываешься в родном мире где-нибудь на холмах Диона, то понимаешь, что там был только в гостях, а здесь ты дома.

EVE Online

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Но далеко не все MMORPG могут похвастаться романтикой фэнтезийного антуража. EVE Online – это многопользовательская онлайн игра о космосе от CPP Games, в которой каждый игрок волен делать все, что ему заблагорассудится. Хотите воевать и грабить – пожалуйста. Предпочитаете добычу или торговлю – нет проблем. «Ева» вышла в 2003 году. Изначально она, как и WOW, распространялась по платной подписке, но в 2016-м стала условно бесплатной. В этой игре у вас будет все для счастливой жизни в открытом космосе: огромные звездолеты, битвы с пиратами, свобода действий и красоты галактических пейзажей.

Особенности жанра

Подавляющее большинство MMORPG – это фэнтезийные миры с эльфами, гномами, орками и прочими мифическими созданиями. Однако, есть и другие популярные стилистики: космос (например, EVE Online), постапокалипсис (например, Stay Out), стимпанк (например, A:IR) и прочие. Причем подобные игры могут быть не только трехмерные, но и с рисованной 2D графикой. ТОП 20 лучших 2D MMORPG можно посмотреть сайте.

Развитие персонажа

Персонажа в MMORPG нужно развивать постоянно. Делается это самыми разными способами от банального повышения уровня до самых хитроумных комбинаций параметров, талантов и навыков. Вот самые распространенные возможности современных ролевых онлайн игр:

  • Повышение уровня,
  • Покупка оружия / брони / бижутерии / артефактов и прочей экипировки,
  • Распределение очков характеристик (сила / ловкость / выносливость и так далее),
  • Распределение очков талантов для усиления персонажа в тех или иных аспектах,
  • Улучшение обмундирования магическими камнями / свитками / наборами.

Причем, чем серьезнее MMORPG, тем больше там контента. К примеру, в современной Lineage 2 аж 11 рангов экипировки, начиная с NG (No Grade) для новичков и заканчивая классом R110 для 110 уровней и выше. Что уж говорить о дереве талантов Path of Exile, от одного вида которого можно лишиться дара речи.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

В MMORPG играют не столько ради развития персонажей, сколько ради возможности играть с другими игроками. Социальное взаимодействие в ролевых онлайн играх включает:

  • Общение при помощи чата / внутренней почты,
  • Создание кланов / орденов / гильдий / альянсов,
  • Торговлю с другими игроками,
  • Кооперативное прохождение инстансов / квестов / подземелий,
  • Совместные походы на мировых боссов,
  • PVP (Player vs Player) сражения,
  • Осады замков / крепостей / городов,
  • Многое другое.

MMORPG – это огромные виртуальные миры, густо населенные людями самых разных возрастов, национальностей, рас и убеждений.

Современные тренды

Все больше современных MMORPG упрощают геймплей, чтобы привлечь широкую аудиторию. Например, вышедшая недавно Lineage 2M, которую ждали миллионы геймеров по всему земному шару, по факту играет сама в себя. Игрок просто нажимает кнопку «Автобой» и его персонаж начинает крошить монстров, пока не умрет. Несмотря на абсурдность этого процесса, сервера Lineage 2M забиты до отказа.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Второй, уже более здравый тренд современности – это боевая система NON-Target, когда врага невозможно «взять в цель», а приходится реально попадать по нему ударами, магией или выстрелами. Этот аспект привносит в сражения больше непредсказуемости. Ведь теперь недостаточно иметь мощное оружие – нужно еще и уметь им пользоваться.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Одна из лучших игр с такой боевкой – культовый MMORPG-шутер Warframe, где пользователи играют за космических ниндзя, уничтожая врагов всеми мыслимыми и немыслимыми видами оружия. Здесь вам и паркур, и эффектный ближний бой на мечах, и космические корабли, и боссы для кооперативного прохождения. Словом, затянет надолго и не факт, что отпустит.

Вред и польза MMORPG

Бытует мнение, что онлайн игры, как и компьютерные игры в целом, приносят только вред. Это заблуждение, что уже не раз подтверждалось ученными.

Больше того, нейрофизиологи даже разработали игру-гонку на машине, которая помогает пожилым людям поддерживать остроту ума и живость мышления. В статье говорится, что подобные игры смогут продлить интеллектуальную жизнь пациентов с болезнью Альцгеймера.

И таких исследований много.

Опасность MMORPG заключается лишь в том, что они слишком хороши, а потому способны увлечь человека настолько, что реальная жизнь станет для него каким-то маловажным промежуточным этапом между игровыми сессиями. Но игры ли виноваты в том, что некоторым просто чуждо чувство меры? На этот вопрос вы должны ответить самостоятельно.

Не пугайтесь, если с самого начала скриншоты покажутся вам скучными и неинтересными. Вся «мякотка» будет в конце материала.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Любого человека хлебом не корми, дай только посоревноваться с другими. Каждый хочет показать, что он-то гораздо лучше и круче чем остальные. Само собой, жажда соперничества не могла обойти стороной и компьютерные игры. Еще на заре становления игр как развлечения, существовал Pong, в котором уже существовал режим игры друг-против-друга.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Pong — одна из самых ранних аркадных видеоигр (год выпуска 1972). Являлась простейшим симулятором настольного тенниса. Задача игрока заключается в защите своих «ворот» и поражении створа противника.

Именно поэтому появление жанра, почти целиком основанного на противостоянии игроков друг с другом не заставило себя долго ждать. Сейчас я говорю о MMO (Massively multiplayer online) в общем, и о MMORPG в частности. В первой части я расскажу о том, что этот жанр игр из себя представляет, откуда появилось такое название и почему именно оно. А потом я расскажу о всех сколько-нибудь значимых проектах. Актуальных и не очень.

Что такое ММОРПГ?

Авторство термина (согласно Википедии) принадлежит Ричарду Гэрриоту. На секундочку, автору легендарной Ultima Online, о которой мы подробнее поговорим чуть ниже.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Выглядело это как-то так.

Первой «настоящей» MMORPG принято считать Meridian 59, которая вышла в 1996 году. На то время игра представляла собой настоящий технологический прорыв. Масштабный трехмерный мир и вид «от первого лица» обеспечивали полноценное погружение в мир. На самом деле, игра до сих пор выглядит вполне достойно (учитывая ее возраст).

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Неплохо, для игры 1996 года, не так ли?

Но для большинства геймеров первой настоящей и «взрослой» ММО останется Ultima Online. О ней и пойдет речь в следующей главе.

UO вышла 24 сентября 1997 года. Примечательна она тем, что стала первой ММОРПГ, добившейся мировой известности. А известна она, в первую очередь тем, что в ней просто ОГРОМНОЕ количество возможностей. Большинство современных РПГ даже близко не дают такой свободы, как «старушка ультима».

Помимо этого, игра крайне недружелюбна к «казуальщикам» (не особо требовательные массовые игроки). Даже простая прокачка в этой игре это достаточно сложная задача. Что уж говорить про PvP, которое является, что называется, борьбой за выживание.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Привычного разделения на уровни в игре нет. Есть только отдельно прокачивающиеся скиллы (умения). Навыки улучшаются при использовании. Хочешь увеличить сопротивление огню? Вставай в огонь и гори (на данный момент механика немного изменена, но раньше было и такое).

Смерть в игре карается жестоко — вы теряете ВСЕ вещи, которые были на персонаже (хотя если экипировка низкого уровня, ее, может, никто не возьмет, и вы найдете ее на трупе своего персонажа).

Развлечение в мире ультимы.1. Убиваете игрока.2. Собираете с него все что упало.3. Труп разбираете на кусочки.4. Кулинар готовит из останков мясное блюдо.5. Игрок возрождается.6. Кормите его этим мясом.7. Развлекаетесь. 8. GO TO 1

И совсем что-то феноменальное — игра по прежнему пользуется популярностью. Сервера далеки от пустоты — по прежнему огромное количество игроков бегают по миру, встречая новичков кто чем: кинжалом, мечем, фаерболом.

И завершающий штрих: последнее обновление к игре вышло в 2015 году! Т.е. игра до сих пор поддерживается и обновляется.

Настоятельно рекомендую всем игрокам в ММОРПГ попробовать ультиму, чтобы понять, как оно бывает.

Несмотря на повсеместное признание и популярность, многих игроков отталкивал такой жестокий и недружелюбный мир. Они хотели сказочных приключений, хотели убивать драконов и чувствовать себя великим героем. Хотели сюжета.

Спрос порождает предложение. Появляется Everquest.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Бэйл смотрит как-то недовольно, свирепо и в то же время грустно и с недоумением.

Расскажу сразу о второй части, просто потому что с первой я совершенно не знаком (а во вторую немного поиграл).

Вышла игра 8 ноября 2004 года. Стоит отметить, что это одна из первых (если не первая ММОРПГ полностью переведенная на русский язык (только текст, озвучка осталась оригинальной).

Сюжетно, действие игры происходит в том же мире Норрат, что и в оригинальной игре. Только временной интервал был сдвинут на 500 лет вперед. Согласно истории, Норрат пережил несколько серьезных катаклизмов, что поменяло привычное расположение материков и изолировало некоторые земли. Тем не менее, новые локации постепенно появляются с дополнениями. Весь мир биполярен — королевой Антонией Бэйл и столицей света Кейносом представлены силы добра, зло олицетворяют Владыка Лукан Д’Лире и построенный на костях Фрипорт.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Антония колдует заклинания.

Чем же запомнился еверквест? В первую очередь тем, что это одна из первых фентезийных ММО на русском, что добавило ей популярности.

По схеме управления и общей механике, игра была типичной европейской ММО новой школы (смотри, например, WoW). Прокачивание персонажа основывалось на выполнении заданий, а не на убийстве большого количества монстров.

Пока не пошли дальше, стоит отметить, что большинство квестов сводилось к этому самому убийству, поэтому уйти окончательно от гринда разработчики так и не смогли.

Для представления игрового процесса, представьте себе современный World of Warcraft, только увеличьте количество нажимаемых кнопок раза в три.

Бафы, удары, ДоТы, ХоТы. Все это необходимо накладывать на себя, на союзника, на врага. Стандартный интерфейс был не совсем приспособлен для такой игры, поэтому быстро появились модификации, которые превращали экран игрока в пульт управления ядерным реактором, с огромным количеством кнопочек, лампочек, индикаторов.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

MMORPG это просто и понятно.

Игра изначально была PvE (игрок против окружения) ориентированна. Основная задача — прокачка персонажа, а на максимальном уровене — посещение рейдов. Рейд — это объединение игроков (от 7 до 24) для прохождения подземелий и убийства высокоуровневых боссов. И это было сложно. Очень. Любая ошибка каралась очень жестко. Случайное или несвоевременное нажатие кнопки могло моментально привести рейд к вайпу (смерть всей группы).

Как ни странно, именно эта сложность и хардкорность привлекала игроков. Но у издателя игры (Sony online) был другой взгляд на ситуацию.

Было замечено, что приток новых игроков резко сократился. «Старички», конечно, никуда не уходили, но свежей крови не наблюдалось. Издатель связал это с через чур усложненным игровым процессом и принялся упрощать геймплей. Как показало время, это было ошибочным решением.

Старые игроки были возмущены внезапно пропавшей изюминки сложности. Новички же игру по прежнему не принимали и не понимали.

На этом Sony не остановились и продолжили изменение игрового процесса.

Результат был неутешительный: 30 марта 2016 года были закрыты русские сервера. Поддержка клиента на русском завершена. Европейские сервера были объединены, чтобы избежать огромных пустых пространств.

Несмотря на то, что игра находится в статусе free to play, было популярности уже не наблюдается. Осталась небольшая группа старичков, ходящих по привычке в рейды.

История взлета и падения, как она есть.

В следующей части статьи я расскажу о другом проекте, более PvP ориентированном и о том, который более чем жив на данный момент. Речь, разумеется, пойдет о Lineage II.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Темные эльфийки — такие темные. Такие эльфийки.

Вот уж о чем о чем, а о «линейке» знает любой, кто хоть раз сталкивался с компьютерными играми. Появилась игра 1 октября 2003 года в Японии. Кстати говоря, это первая из представленных в списке ММОРПГ азиатской школы.

Действие игры происходит в устоявшемся мире, и каких-либо фундаментальных изменений не происходит. Сотворение мира, крупные конфликты богов, появление рас — все эти события произошли очень давно. Игроки об этом узнают уже из уст персонажей.

Главной особенностью игры является ее PvP режим. При создании персонажа игрок может выбрать абсолютно любую расу и класс, это не привяжет его ни к какой стороне конфликта или иной социальной структуре.

Что это значит? Что любой игрок — ваша потенциальная цель. Вы можете убить абсолютно любого игрока, вне зависимости от его желания.

Конечно, существует специальное наказание — присвоение статуса PK (player killer), но кого это останавливает?

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

На дуэли между живыми игроками в игре обращено отдельное внимание, для начала полноценной дуэли необходимо чтобы обе стороны хотя бы раз атаковали друг друга любым способом. В противном случае игрок убивший противника, который не ответил ему ни разу, получает статус аналогичный статусу преступника в современном обществе и должен «искупить» свою вину убивая мобов или умирая «от рук» других игроков. При такой смерти преступник теряет очки, отвечающие за развитие, и, если количество убитых им игроков превысит лимит 4, то случайный предмет инвентаря. Степень тяжести преступлений игрока против правил игры определяется десятичным числом, которое можно увидеть окне с характеристиками персонажа. Если число имеет знак минус то игрок считается «плохим», если плюс то «добродетельным», ноль указывает на нейтральность игрока. Большие отрицательные значения этого числа могут вообще сделать практически невозможным дальнейшее развитие персонажа. Исключения из этой системы работают в случае если стороны конфликта принадлежат к официально враждующим кланам. Такая вражда закрепляется в отдельном порядке клановыми лидерами и даже приносит небольшие награды.

Игра буквально наталкивает участников к объединению. Добиться каких-либо успехов в одиночку практически невозможно. Одиноко идущий игрок представляет собой легкую мишень и для игроков и для монстров. К тому же, механика боя предусматривает необходимость наличия на персонаже определенных бафов (усилений). Получить их можно только от определенных классов. Без них игра становится тяжелой и ОЧЕНЬ медленной.

Про скорость прокачки ходят целые легенды. В отличие от прошлых проектов, основа получения опыта в «линейке» — убийство монстров. Задания тут слишком схематичные и слишком бесполезные, чтобы тратить на них время. Гораздо проще и быстрее нарезать сотню-другую монстров.

Конечно же, тут есть и рейдовые боссы, убийство которых по силе только слаженной и большой группе. Но и тут есть свои особенности — если в европейских ММО принято помещать партию и босса в отдельную, не зависящую от общего мира локацию (инстанс), то в Lineage мир един. Пока вы убиваете босса, к вам может придти конкурирующий клан и невозбранно вырезать всю группу. А потом и босса.

Отдельным шиком считается придти за некоторое время до падения босса и забрать все призы — и с игроков и с монстра.

Стоит ли говорить, какие огромные сражения случаются в этих локациях?

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Как-то так выглядят массовые бои в LA2.

Но это все меркнет на фоне главной «фишки» Lineage — осад. Почти каждое поселение состоит из двух элементов — города и замка. Последние могут находиться под контролем какого-либо клана. Взятие крепости позволяет брать налоги с лавок расположенных в городе, доступ к специальным предметам.

Подобные ивенты (события) собирают всю активную часть сервера. Каждый хочет поучаствовать в чем-то великом и интересном.

Подчас на подобных осадах собирается до 400 игроков. На данный момент это самое массовое, что случается в современных MMORPG.

Благодаря всем этим чертам Lineage II по прежнему остается популярной и умирать явно не собирается. Тем более, что с недавнего времени игра перешла на free to play, что только увеличило приток новых игроков. Новые хроники (так в мире игры называются дополнения) выходят регулярно, добавляя новый контент.

Разумеется, во всей этой бочке меда хватает и ложки дегтя.

Во первых, у игры наблюдаются явные проблемы с балансом и разнообразием. Классы ОЧЕНЬ узкоспециализированные. Если ваш персонаж баффер — то он и может только что усиливать союзников. Сам по себе он не представляет ничего серьезного. Аналогичная проблема в классах наносящих урон (особенно, наносящих урон на расстоянии). Они способны убить любого на несколько мгновений, зачастую генерируя тысячи криков «да я даже его увидеть не успел!».

Проще говоря, баланс в линейке примерно такой же как между человеком с наганом и человеком с лопатой: первый может стрелять, а второй — рыть окопы. Одна профессия в игре всегда пригодна только для одной роли.

Это был краткий экскурс в мир Lineage II. А сейчас стоит поговорить о главном конкуренте «линейки». Об игре, одно упоминание которой рядом с LA2 вызывало в свое время лютое бурление и сотни постов обсуждений.

Настоящий мастодонт жанра мморпг.

Великий и ужасный.

World of Warcraft.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Злые злодеи разных дополнений.

Вот и он. Тот самый парень, который и является главным в жанре ММОРПГ. Самая популярная ММО в мире и одна из самых популярных компьютерных игр в общем. Причем, не только сама игра но и дополнения к ней. По некоторым данным, WoW является самой кассовой компьютерной игрой за все время существования такого рода развлечений.

Появился он 23 ноября 2004 года. Первоначально были открыты только американские сервера. Но, по правде говоря, это не помешало тысячам игроков со всего мира, правдами и неправдами (к оплате, например, принимались не все банковские карты) получили доступ к игре. Все это вылилось в большие очереди на старте проекта.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Сильвана Ветрокрылая. Новый вождь орды.

Действие игры происходит в мире, называемым Азерот. Аналогично EQ мир является биполярным — с одной стороны Альянс, в который входят люди, ночные эльфы, гномы, дварфы, дренеи, пандарены и воргены. С другой Орда — орки, тролли, отрекшиеся (нежить), таурены, кровавые эльфы и гоблины. Однозначно доброй или злой стороны в конфликте нет. У каждого свои проблемы, свои цели и свои методы решения. К тому же, часто силам приходится объединяться перед общим врагом.

Каждое дополнение, относительно, сюжетно независимо от предыдущих. На данный момент (ноябрь 2017) все игроки доблестно сражаются с легионом.

Отдельной строкой стоит отметить, что Wow никогда не пытался изменить свою бизнес модель — он всегда распространялся по системе подписки. На данный момент стоимость подписки составляет 549 рублей в месяц. Помимо этого, необходимо приобрести саму игру, плюс последнее дополнение Legion.

Системе прокачки типично европейская (ставшая типичной, кстати, как раз после варкрафта) — игрок выполняет задания, получает за них опыт и за счет этого растет в уровне. Разработчики из Blizzard стараются уйти от привычных квестов посмотри-убей-принеси, включая в задачи нетривиальные ситуации. Еще не ведьмак, но уже не еверквест. Особенно, это заметно в последних дополнениях.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Тиранда Шелест Ветра.

К слову о дополнениях. Каждые два года появляется новый аддон, существенно увеличивающий контент оригинальной игры. Обычно появляется новые территории, огромное количество новых заданий, рейдов и подземелий и парочка новых механик. Стало стандартным, что каждый новый аддон добивается коммерческого успеха и занимал первые строчки в чартах продаж, что само по себе является показателем качества.

В общем — самая популярная ММОРПГ на сегодняшний день. Это абсолютно заслуженное звание.

Конечно, стоит добавить немного дегтя. Несмотря на то, что игра постоянно дорабатывается, ее основные геймплейные решения были разработаны в 2004 году. На данный момент уже начинает чувствоваться моральное устаревание игрового процесса. Многие «старые» игроки уже покинули игру, и возвращаться в нее не планируют.

И в самом деле — играть больше десяти лет в одну и ту же игру сложновато.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Холодный, но не пустой космос.

Самая необычная игра из нашей подборки. Как минимум своим сеттингом.

Холодный и мертвый (но совсем не пустой) космос. И единое пространство. Весь игровой мир состоит из одного сервера, на котором находятся все игроки (исключение, составляет отдельный китайский сервер. Но у них там вообще отдельный интернет).

Общая сюжетная завязка заключается в следующем: действие игры происходит в далеком будущем, через десятки тысяч лет после выхода человечества в космос, в галактике, значительно удаленной от нашей. В будущем люди обнаруживают в космосе пространственно-временной туннель, ведущий в неизвестную область вселенной. Этому туннелю даётся название «EVE Gate». Люди начинают массовый исход на новые территории, происходит активная колонизация и освоение неизведанных земель. Однако через некоторое время в результате катаклизма туннель закрывается, и любая связь с Землёй оказывается невозможной. Оказавшиеся в изоляции, многочисленные колонии вынуждены самостоятельно бороться за выживание. Потомки первых поселенцев впоследствии сформировали четыре фракции, адаптировались к новым условиям, обрели экономическое могущество и продолжили развитие во вселенной EVE.

Долгое время расы жили в мире, но по мере увеличения населения и развития космического кораблестроения начали вспыхивать конфликты и войны.

В игре присутствуют четыре игровых фракции: Империя Амарр (англ. Amarr Empire), Государство Калдари (англ. Caldari State), Федерация Галленте (англ. Gallente Federation), Республика Минматар (англ. Minmatar Republic), а также одна неигровая — Империя Джовиан (англ. Jove Empire). Игрок является представителем одной из первых четырёх. Каждая фракция имеет свой уникальный общественный и политический строй, что, впрочем, почти никак не ограничивает игроков, а лишь добавляет реализма в игровой мир.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

У игры есть несколько ключевых особенностей (помимо сеттинга), которые сильно отличают ее от всех ММО.

Во-первых — система прокачки навыков. Она зависит от реального времени. В это время даже необязательно находится в онлайне. Любой навык изучается определенное время — от 10 минут до нескольких недель (!). По примерным подсчетам, изучение всех навыков до максимального уровня займет около 18 лет. Хорошо, что все навыки не нужны. Конечно, игрока никто не ограничивает в выборе скиллов, но стоит заранее определиться с направлением развития персонажа.

Можно удариться в добычу ресурсов, можно стать крутым промышленником и производить оборудование и корабли, можно стать пилотом быстрого и смертоносного истребителя, а можно — управлять огромным боевым крейсером.

Во-вторых — полное и свободное PvP. У игроков, по сути, не существует термина «нейтралитет» — любой встречный пилот является или другом или врагом. По этой причине игроки предпочитают объединятся в «корпорации». Многие «топовые» корпорации по строению напоминают настоящие, реальные, компании. С советом директоров, управленцами, службой безопасности и собственной армией.

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Массовый космический бой.

Стоит ли говорить, что иногда конфликты между корпорацией приводят к полномасштабным военным столкновениям. До нескольких тысяч участвующих кораблей. В армии, обычно, строго соблюдается иерархия и принято подчиняться приказам командования. Все, как в настоящей армии.

Каждый участник имеет свою задачу и входит в состав звена.

И все это сверху присыпано огромным количеством разнообразных кораблей и оборудования. Баланс соблюдается на отлично.

Вот как-то так выглядит современный мир ММО. Конечно, за кадром осталось множество других не менее популярных проектов (некоторые вполне достойны). Но на сегодня, пожалуй хватит.

А вместо каких-то умных выводов, мы посмотрим на красивый косплей. Так же лучше, правда?

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Кто играет в MMORPG и что такое MMORPG

Оцените статью
Dota Help