курсы дистанционно и по телефону

Курсы дистанционно и по телефону Дота

Согласно действующему российскому законодательству (а именно, ст.16 ФЗ  273 — Федерального закона, регулирующего процессы образования в России), сейчас в нашей стране можно и нужно реализовывать образовательные программы с применением современных дистанционных методов.

Речь идёт об электронном обучении (ЭО) и о дистанционных образовательных технологиях (ДОТ). Чем они отличаются друг от друга и какие сходства есть между ними?

Дистанционные образовательные технологии (ДОТ) в нашей стране применяются в сфере высшего и послевузовского образования с середины 2000-х годов. Сейчас, по данным Министерства образования и науки РК, их использует 71 вуз. Всего вузов в стране более 130.

Содержание
  1. Что такое дистанционное образование?
  2. Кто может рассчитывать на учёбу по ДОТ?
  3. Кому нельзя обучаться дистанционно?
  4. Какие вузы в РК предлагают дистанционное образование?
  5. На кого можно и нельзя учиться в режиме ДОТ?
  6. Как дистанционное обучение работает по программам MBA, EMBA и DBA?
  7. Куда и как записаться на дистанционное обучение?
  8. Сколько стоит учиться по ДОТ?
  9. Как проходит обучение?
  10. Кому выгодно дистанционное образование?
  11. В чём главные плюсы?
  12. Какие есть недостатки?
  13. Заочная форма обучения (на базе среднего общего образования (11 классов))
  14. Заочная форма обучения (очно-заочная форма обучения для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление»)
  15. Среднее профессиональное образование (колледж)
  16. ПрименениеПравить
  17. ТехнологииПравить
  18. КритикаПравить
  19. ПреимуществаПравить
  20. Дистанционное обучение по программам высшего образования
  21. Заочная форма обучения с применением ДОТ используется в РГГУ для
  22. Организация учебного процесса
  23. В РоссииПравить
  24. Дистанционные образовательные технологии
  25. ИсторияПравить
  26. ЛитератураПравить

Что такое дистанционное образование?

Дистанционное образование – это обучение на расстоянии. По сути это очное обучение в режиме онлайн. Дистанционное образование нельзя путать с заочным, которое, кстати, в Казахстане отменили с 1 января 2019 года. Студенты-заочники, по данным МОН, осваивали только 65% от объёма, который осваивают очники. При этом и те, и другие получали одинаковые дипломы.

Новости:  ГАЙД ПО ГЕРОЮ KOMRADS RAZOR DOTA 2

При дистанционном обучении студенты изучают все 100% объёма информации. Весь процесс построен на коммуникациях через интернет.

Кто может рассчитывать на учёбу по ДОТ?

В Министерстве образования и науки РК сообщили, что на это имеют право:

  • Лица с особыми образовательными потребностями (инвалиды).
  • Обучающиеся по сокращённым образовательным программам на базе технического и профессионального, послесреднего (выпускники колледжей) и высшего образования.
  • Выехавшие в другие страны по обмену в рамках образовательных программ высшего и/или послевузовского образования (исключение – стипендиаты «Болашака»).
  • Студенты вузов, которые находятся в длительной заграничной командировке (более двух месяцев).
  • Обучающиеся в рамках высшего и/или послевузовского образования по программам академической мобильности (академмобильность – временное перемещение студентов и преподавателей вузов в другое образовательное или научное заведение с целью обучения или преподавания).
  • Осуждённые, отбывающие наказание в учреждениях минимальной безопасности при наличии соответствующих технических условий в учреждении.

Кому нельзя обучаться дистанционно?

Выпускникам школ. Законодательство исключает такую возможность на базе программы общего среднего образования. В случае с выпускниками колледжей и средних специальных учебных заведений каждый вуз сам определяет возможность обучения на дистанции. Для этого необходимо, чтобы профили образовательных программ (пройденной и рассматриваемой) совпадали.

Какие вузы в РК предлагают дистанционное образование?

В Казахстане ДОТ действуют в 71 учебном заведении. В частности, услуги оказывают такие крупные вузы:

  • Казахский национальный медицинский университет имени С. Д. Асфендиярова;
  • Алматы менеджмент университет (AlmaU);
  • Казахский национальный университет имени аль-Фараби;
  • Алматинский университет энергетики и связи;
  • Университет имени Сулеймана Демиреля.
  • Северо-Казахстанский государственный университет имени М. Козыбаева;
  • Павлодарский государственный педагогический университет;
  • Государственный университет имени Шакарима города Семей;
  • Кызылординский государственный университет имени Коркыт Ата;
  • Западно-Казахстанский государственный университет имени М. Утемисова;
  • Карагандинский государственный технический университет;
  • Костанайский инженерно-экономический университет имени М. Дулатова.
Новости:  КРУПНЫЕ ОФЛАЙН-ТУРНИРЫ

На кого можно и нельзя учиться в режиме ДОТ?

Полноценное дистанционное образование вузы дают по всем направлениям подготовки кадров. Исключение составляют лишь следующие:

  • хореография;
  • инструментальное исполнительство;
  • авиационная техника и технологии;
  • строительство;
  • морская техника и технологии;
  • здравоохранение;
  • военное дело;
  • ветеринария на базе высшего образования.

В этих сферах есть ограничения: за весь период дистанционного обучения можно получить не более 30 академических кредитов.

Как дистанционное обучение работает по программам MBA, EMBA и DBA?

По программам MBA дистанционное обучение возможно в общем объёме не более 30 академических кредитов за всё время учёбы. По программам EMBA и DBA – не более 15 академических кредитов.

Куда и как записаться на дистанционное обучение?

Надо просто обратиться в приёмную комиссию учебного заведения, которое входит в список из карточки №4. Как правило, общий порядок действий таков:

  • выбрать специальность и университет;
  • собрать необходимый пакет документов (может отличаться в зависимости от выбора) и подать их в вуз;
  • пройти собеседование или сдать вступительные экзамены;
  • внести оплату за обучение.

Сколько стоит учиться по ДОТ?

Суммы разные. Стоимость обучения рассчитывается по методике подушевого нормативного финансирования (приказ МОН РК от 27 ноября 2017 года №597). Учитываются следующие факторы:

  • индекс профиля обучения по группам затратности;
  • годовой фонд оплаты труда преподавателей;
  • учебные расходы;
  • материально-техническое оснащение и срок обучения по направлению подготовки кадров.

Стоимость вузы устанавливают самостоятельно, но она, подчеркнули в МОН, должна быть меньше, чем стоимость классического обучения. Определённые расходы, как, например, на материально-техническое оснащение или коммунальные платежи, не включаются.

На стоимость влияет также выбор специальности и вуза, она варьируется от 200 до 650 тысяч тенге. А, скажем, обучение по специальности «Менеджмент» составляет 350-370 тысяч тенге (второе высшее, магистратура).

Как проходит обучение?

Человек учится самостоятельно, посещает занятия (онлайн или офлайн), а все зачёты, тесты, срезы, письменные работы сдаёт строго в соответствии с академическим календарём вуза. Согласно государственному общеобязательному стандарту образования (ГОСО), полная учебная нагрузка одного учебного года соответствует 60 академическим кредитам или 1800 академическим часам. При этом за один семестр студент осваивает 30 академических кредитов. Форму сдачи экзамена каждый вуз устанавливает сам.

Кому выгодно дистанционное образование?

Эта форма удобна работающим студентам. Главное при этом – вовремя выполнять задания и сдавать все тесты, экзамены. Дистанционное обучение подходит:

  • работающим специалистам, которым нужно второе высшее образование;
  • желающим получить степень магистра;
  • тем, кто часто находится в командировках или других разъездах;
  • родителям в отпуске по уходу за ребёнком;
  • абитуриентам, мобильность которых ограничена.

Вузы могут рассчитать конкретное время для прохождения определённого курса занятий. Это во многом зависит от способностей самого студента.

В чём главные плюсы?

Помимо явного плюса дистанционного обучения – возможности учиться без отрыва от работы – у него есть и другие преимущества, в их числе:

  • индивидуальный учебный график;
  • доступность из любой точки мира, где есть выход в интернет;
  • экономия времени и денег – не придётся часто ездить в университет или институт.

Какие есть недостатки?

Наряду с преимуществами у дистанционного обучения есть и некоторые минусы. При выборе такого вида обучения необходимо учитывать следующее:

  • минимальный личный контакт с преподавателями и другими студентами (подходит далеко не всем по индивидуальным особенностям);
  • постоянная потребность в компьютере и высококлассном интернет-соединении;
  • необходимость личного присутствия на экзаменах (для идентификации).

Для того чтобы учиться дистанционно, у студента должны быть жёсткая самодисциплина и самоконтроль, иначе должного эффекта не будет.

Горячая линия для абитуриентов

Горячая линия для студентов

Дистанционное обучение по программам высшего и среднего профессионального образования

Российский новый университет (РосНОУ) оказывает широкий спектр образовательных услуг по программам высшего и среднего профессионального образования с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

В учебном процессе применяются современные интернет-технологии, электронные учебно-методические комплексы, системы видео-конференц-связи и автоматизированного тестирования. Обеспечивается оперативное взаимодействие студентов и преподавателей (консультирование, разъяснения, ответы на вопросы) в необходимом для освоения образовательных программ объёме.

Учиться можно как из дома, так и в наших Территориальных центрах доступа (ТЦД), где для Вас обеспечат полноценное учебное место, оборудованное компьютером, средствами видеокоммуникации и высокоскоростным интернетом.

Плюсы дистанционного обучения

Курсы дистанционно и по телефону

Обучение в дистанционном режиме доступно для каждого независимо от возраста и локации.

График обучения можно легко подстроить под свой ритм жизни.

3. Экономия денег и времени

Еще одним плюсом дистанционного образования является его относительно невысокая стоимость в отличии от традиционного формата обучения. Например, обучаясь удаленно, человек не зависит от транспорта. Помимо экономии денег это позволяет сохранить массу свободного времени.

Дистанционное образование — самый современный подход к обучению, поэтому учебные планы наиболее соответствуют реальному спросу навыков на рынке труда.

Образовательный процесс строится на уникальном сочетании занятий: лекций и семинаров, выполнении различных письменных проектов, прохождении тестов, онлайн-собеседований и экзаменов.

5. Тренировка (прокачка) важных навыков

Дистанционное обучение направлено на оттачивание навыков, которые необходимы для дальнейшего успешного поиска работы: использование многочисленных сервисов и платформ, поиск нужной информации в Интернете, эффективное общение в различных форматах.

6. Записи занятий, мгновенный доступ к лекциям, библиотекам и иным электронным ресурсам

Вы можете в любой момент вернуться на шаг назад, если не поняли тему или забыли материал, пересмотреть необходимую часть урока и снова выполнить любое задание.

В отличие от очного обучения, дистанционный формат разнообразен: это и видео, и аудиоматериалы, и чтение, и множество любопытных упражнений для отработки.

8. Отслеживание эффективности

Прогресс в обучении гораздо проще отследить: для каждого студента создается удобная и понятная статистика, которая помогает оценить количество потраченного времени и эффективность занятий, что мотивирует на дальнейшее обучение. Результат — один из самых простых и доступных источников мотивации для каждого из нас.

Преимущества дистанционного обучения в РосНОУ

  • качественное образование на основе современных информационных технологий;
  • возможность повышать образовательный уровень по месту жительства;
  • равнодоступность современных образовательных услуг и информационных ресурсов в любом месте и в любое время;
  • самостоятельное распределение учебного времени в семестре;
  • возможность обращаться к развитым информационным ресурсам университета;
  • постоянная связь с преподавателем;
  • техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.

Успешно пройдя заочное (очно-заочное) обучение с применением дистанционных образовательных технологий, выпускники РосНОУ получают глубокие и обширные профессиональные знания, подтверждённые дипломом об образовании и о квалификации образца, установленного Министерством науки и высшего образования РФ (государственный диплом).

Направления подготовки и специальности РосНОУ, по которым ведётся приём на обучение с применением ДОТ

Заочная форма обучения (на базе среднего общего образования (11 классов))

Курсы дистанционно и по телефону

Курсы дистанционно и по телефону

Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Туризм и гостеприимство

Заочная форма обучения (очно-заочная форма обучения для направлений «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление»)

13.03.02 Электроэнергетика и электротехника

38.03.01 Экономика* (Институт экономики, управления и финансов)

38.03.01 Экономика (Налоговый институт)

38.03.03 Управление персоналом*

38.03.04 Государственное и муниципальное управление*

39.03.02 Социальная работа

44.03.02 Психолого-педагогическое образование

* обучение по заочной форме по направлениям «Экономика», «Менеджмент», «Управление персоналом», «Государственное и муниципальное управление» возможно только для лиц, имеющих оконченное высшее образование.

** обучение по заочной форме по направлению «Юриспруденция» возможно только для лиц, имеющих оконченное высшее образование или оконченное среднее профессиональное образование по специальностям: 030503 «Правоведение»; 40.02.01 (030912) «Право и организация социального обеспечения»; 40.02.02 (031001) «Правоохранительная деятельность»; 40.02.03 «Право и судебное администрирование».

38.04.01 Экономика (Институт экономики, управления и финансов)

38.04.01 Экономика (Налоговый институт)

38.04.03 Управление персоналом

38.04.04 Государственное и муниципальное управление

38.04.08 Финансы и кредит

44.04.02 Психолого-педагогическое образование

Стоимость обучения за семестр

Среднее профессиональное образование (колледж)

Поступающие подают заявление о приёме с приложением необходимых документов в электронной форме через онлайн-сервис университета — «Личный кабинет абитуриента».Документы, направляемые через онлайн-сервис, должны быть внесены в виде электронных копий формата PDF или JPEG (документ на бумажном носителе, преобразованный в электронную форму путем сканирования или фотографирования). Электронные копии документов должны обеспечивать визуальную идентичность с его бумажным оригиналом. Качество представленных электронных образов документов должно позволить в полном объёме прочитать текст документа и распознать его реквизиты. Если бумажный документ состоит из двух или более листов, электронная копия такого бумажного документа формируется в виде одного файла.

График образовательного процесса

График (бакалавриат, магистратура)

Консультации поступающих на дистанционное обучение

Институт экономики, управления и финансов

Институт информационных систем и инженерно-компьютерных технологий

Косарева Анна Борисовна

Заместитель исполнительного директора (вн. 467)

г. Москва, ул. Радио, д. 22, 3 этаж, каб. 315

Забавнова Светлана Борисовна

Ведущий специалист (вн. 468)

Данилин Виктор Иванович

Ведущий специалист (вн. 467)

Чернышева Мария Константиновна

Ведущий специалист (вн. 469)

Альшанская Людмила Владимировна

Заместитель исполнительного директора (вн. 363)

г. Москва, ул. Радио, д. 22, 5 этаж, каб. 515

Забавнова Алина Сергеевна

Главный специалист (вн. 363)

Дёмкина Мария Владимировна

Ведущий специалист (вн. 363)

Шелкова Алена Витальевна

Инспектор (вн. 329)

г. Москва, ул. Радио, д. 22, 6 этаж, каб. 606

Жалнина Екатерина Владимировна

Ведущий специалист (вн. 414)

г. Москва, ул. Радио, д.22, 2 этаж, каб. 206

Саркисян Карина Робертовна

Ведущий специалист (вн. 418)

Бабенко Наталья Борисовна

Ведущий специалист (вн. 111)

г. Москва, ул. 3-я Хорошевская, д. 2, 2 этаж, каб. 220

Кузьминская Юлия Борисовна

Киселева Валерия Владимировна

г. Москва, ул. Вилиса Лациса д.8 стр.1, 2 этаж, каб. 217

«Учусь на третьем курсе и еще ни разу не пожалела»

Десять лет я проработала врачом-терапевтом, и в какой-то момент поняла, что это совершенно «не мое». Решение сменить профессию пришло само собой, но стать кем-то в этой жизни без специализированного высшего образования крайне сложно, поэтому я приняла решение и пошла учиться на дистант. Главным критерием вуза была стоимость (врачи не так много получают), и при этом качество. РосНОУ, судя по сайту и отзывам, подходил. Учусь на третьем курсе и еще ни разу не пожалела.

«Я ни разу не усомнилась в правильности выбора»

Ввиду возраста, работы и иных условий выбор пал на дистант. В начале было немного страшно, так как это достаточно новое навпраление образования, но в процессе учебы и по ее завершению, могу выделить только плюсы: учёба, не отрываясь от работы, московский диплом (в Костроме это престижно), доступная цена обучения, постоянная связь с преподавателями и доступность обучения (осваивать программу я могла и на работе, и дома, и на даче). Я ни разу не усомнилась в правильности выбора дистанционного формата обучения в РосНОУ!

«Учиться, когда есть время, желательно из дома»

Имея за плечами десятилетний банковский опыт и две «вышки» (историк и экономист), решил поступать на «психолого-педагогическое образование». Вуз выбирал из принципа «учиться, когда есть время, желательно из дома». Дистант РосНОУ в этом плане подошел идеально. Мне нравится, как поставлена работа деканата — всегда на связи, подскажут, помогут. Очень привлекает стоимость обучения – не так дорого в сравнении со многими вузами.Ребятки, кто ищет баланса в соотношении «цена-качество», советую РосНОУ.

ПрименениеПравить

Дистанционные образовательные технологии с использованием Интернета применяются как для освоения отдельных курсов повышения квалификации пользователей, так и для получения высшего образования. Можно выделить следующие основные формы дистанционного обучения: в режиме онлайн и в режиме офлайн.
Обучение через Интернет обладает рядом существенных преимуществ:

  • Гибкость — студенты могут получать образование в подходящее им время и в удобном месте;
  • Дальнодействие — обучающиеся не ограничены расстоянием и могут учиться вне зависимости от места проживания;
  • Экономичность — значительно сокращаются расходы на дальние поездки к месту обучения.

ТехнологииПравить

Современное дистанционное обучение строится на использовании следующих основных элементов:

  • среды передачи информации (почта, телевидение, радио, информационные коммуникационные сети),
  • методов, зависимых от технической среды обмена информацией.

В XXI веке перспективным является интерактивное взаимодействие с учащимся посредством информационных коммуникационных сетей, из которых массово выделяется среда интернет-пользователей. В 2003 году инициативная группа ADL начала разработку стандарта дистанционного интерактивного обучения SCORM, который предполагает широкое применение интернет-технологий. Введение стандартов способствует как углублению требований к составу дистанционного обучения, так и требований к программному обеспечению.

КритикаПравить

Довольно внезапный вынужденный переход на новый формат обучения в четвёртой четверти учебного года 2019—2020 гг. выявил ряд дополнительных трудностей. Среди них следующее:

ПреимуществаПравить

Дистанционное обучение позволяет:

  • сократить время на обучение (сбор, время в пути);
  • повысить качество обучения за счёт применения современных средств, объёмных электронных библиотек и т. д.
  • создать единую образовательную среду (особенно актуально для корпоративного обучения);

Дистанционное обучение по программам высшего образования

Российский государственный гуманитарный университет оказывает в полном объёме образовательные услуги по программам высшего образования с применением дистанционных образовательных технологий.

Центр дистанционного образования является структурным подразделением ФГБОУ ВО «РГГУ» и занимается заочным обучением с применением дистанционных технологий по образовательным программам бакалавриата.

Центр дистанционного образования  обеспечивает условия для планирования, организации и контроля учебного процесса обучающихся дистанционного обучения в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Заочная форма обучения с применением ДОТ используется в РГГУ для

  • Расширения контингента обучаемых за счет предоставления образовательных услуг в удобной форме по месту проживания или работы обучаемых;
  • Привлечения граждан удаленных регионов Российской Федерации и зарубежных государств;
  • Организации доступа различных категорий населения к качественным образовательным услугам.

В учебном процессе широко применяются интернет-технологии, электронные учебно-методические ресурсы, информационно-справочные системы, системы видео-конференцсвязи, вебинары, тестовые материалы, видеолекции, осуществляется техническая поддержка при работе с компьютерным оборудованием.

Организация учебного процесса

Заочная форма обучения с использованием ДОТ – это обучение, основанное на Интернет — технологиях, которые используются в учебном процессе для создания и обеспечения доступности использования образовательных материалов, хранения информации об учащихся и для контроля их успеваемости, для общения и коммуникаций.

Обучение с применением в дистанционных образовательных технологий может осуществляться индивидуально по месту проживания обучающегося. Исключение составляют занятия и/или виды текущей, промежуточной и итоговой аттестации, требующие очного присутствия обучающегося в соответствии с ООП.

Оказание учебно-методической помощи обучающимся, осуществляется посредством проведения организационных собраний не реже чем 2 раза в год перед началом каждого семестра, индивидуальных консультаций, оказываемых дистанционно с использованием информационных и телекоммуникационных технологий как научно-педагогическими работниками, так и кураторами групп и ответственными сотрудниками ЦДО УМУ РГГУ. Наличие информационно-справочной документации в системе дистанционного образования с максимальным набором разъясняющей информации (презентации, формы и шаблоны документов, методические рекомендации и т.п.) так же являются важным информационным ресурсом, направленным на оказание учебно-методической помощи обучающимся.

Обучающиеся посредством заочной формы обучения с использованием ДОТ сохраняют право посещать учебные, лабораторные и практические занятия, проходить текущий контроль, промежуточную и итоговую аттестацию путем непосредственного взаимодействия с преподавателем в соответствии с расписанием занятий и зачетных и экзаменационных сессий, установленных для обучающихся других форм обучения.

Государственная итоговая аттестация проводится в сроки, установленные календарным учебным графиком, в форме контактной работы обучающихся с членами государственных экзаменационных комиссий при личной явке обучающихся на место проведения государственной итоговой аттестации.

В РоссииПравить

Чат-занятия — учебные занятия, осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. В рамках многих дистанционных учебных заведений действует чат-школа, в которой с помощью чат-кабинетов организуется деятельность дистанционных педагогов и учеников.

Веб-занятия — дистанционные уроки, конференции, семинары, деловые игры, лабораторные работы, практикумы и другие формы учебных занятий, проводимых с помощью средств телекоммуникаций и других возможностей «Всемирной паутины».

Для веб-занятий используются специализированные образовательные веб-форумы — форма работы пользователей по определённой теме или проблеме с помощью записей, оставляемых на одном из сайтов с установленной на нём соответствующей программой.

От чат-занятий веб-форумы отличаются возможностью более длительной (многодневной) работы и асинхронным характером взаимодействия учеников и педагогов.

Телеконференция — проводится, как правило, на основе списков рассылки с использованием электронной почты. Для учебных телеконференций характерно достижение образовательных задач. Также существуют формы дистанционного обучения, при котором учебные материалы высылаются почтой в регионы.

В основе такой системы заложен метод обучения, который получил название «Природный процесс обучения» (англ. natural learning manner). Дистанционное обучение — это демократичная простая и свободная система обучения. В 21 веке активно используется жителями Европы для получения дополнительного образования. Студент, постоянно выполняя практические задания, приобретает устойчивые автоматизированные навыки. Теоретические знания усваиваются без дополнительных усилий, органично вплетаясь в тренировочные упражнения. Формирование теоретических и практических навыков достигается в процессе систематического изучения материалов и прослушивания и повторения за диктором упражнений на аудио и видеоносителях (при наличии).

Дистанционные образовательные технологии

При ЭО применяются базы данных и информация, обрабатывающие:

  • собственно информацию;
  • техсредста;
  • сети коммуникации.

В свою очередь, сети коммуникации обеспечивают дальнейшую передачу информации людям по интернету через определённую линию связи. Здесь всегда обязательно применение:

  • баз данных;
  • сетей коммуникации.

В целом, благодаря современным цифровым методам, создаётся специализированная цифровая среда, обеспечивающая получение образования. Через неё людям обеспечивается доступ к тому или иному ресурсу, через который они и получают образование.

ИсторияПравить

В Европе в конце XVIII века, с появлением регулярной и доступной почтовой связи, возникло «корреспондентское обучение». Учащиеся по почте получали учебные материалы, переписывались с педагогами и сдавали экзамены доверенному лицу или в виде научной работы. В России данный метод появился в конце XIX века.

Начало XX века характеризуется бурным технологическим ростом, наличием телеграфа и телефона. Но достоверных фактов об их использовании в обучении нет. В то же время продолжается эпоха «корреспондентского обучения», множество ВУЗов во всем мире вели и ведут его до сих пор.

Появление радио и телевидения внесло изменения в дистанционные методы обучения. Это был значительный прорыв, аудитория обучения возросла в сотни раз. Многие ещё помнят обучающие телепередачи, которые шли, начиная с 50-х годов. Однако у телевидения и радио был существенный недостаток — у учащегося не было возможности получить обратную связь.

В 1969 году в Великобритании был открыт первый в мире университет дистанционного образования — Открытый Университет Великобритании, он был назван так, чтобы показать его доступность за счёт невысокой цены и отсутствия необходимости часто посещать аудиторные занятия.

Другие известные университеты с программами дистанционного обучения за рубежом: University of South Africa (1946), FernUniversität in Hagen (Германия, 1974), Национальный технологический университет (США, 1984) (программы ДО по инженерным специальностям), Открытый университет Хаген (Германия), INTEC-колледж Кейптауна (ЮАР), Испанский национальный университет дистанционного обучения, Открытая школа бизнеса Британского открытого университета, Австралийская территориальная информационная сеть.

В конце 1980-х доступность персональных компьютеров дала новую надежду, связанную с упрощением и автоматизацией обучения. Компьютерные обучающие программы появились на первых компьютерах в виде различных игр.

В 1988 был реализован советско-американский проект «Школьная электронная почта».

Пионерами спутниковых технологий дистанционного обучения в 1990-х стали Международная ассоциация «Знание» и её коллективный член Современная гуманитарная академия.

В XXI веке доступность компьютеров и Интернета делает дистанционное обучение ещё более простым, а его распространение более быстрым. Интернет стал огромным прорывом, значительно большим, чем радио и телевидение. Появилась возможность общаться и получать обратную связь от любого ученика, где бы он ни находился. Распространение «быстрого интернета» дало возможность использовать онлайн-семинары (вебинары) для обучения.

Текущая версия страницы пока не проверялась опытными участниками и может значительно отличаться от версии, проверенной 14 сентября 2021 года; проверки требуют 18 правок.

Курсы дистанционно и по телефону

В свою очередь, под ДОТ понимают внедрение программ для образования путём телекоммуникации. При этом, участие педагогов в программах является обязательным условием. Контакт между учащимися и педагогами осуществляется дистанционно.

Главное отличие электронного обучения от ДОТ заключается в том, что при внедрении ДОТ учащиеся постоянно взаимодействуют с преподавателями, а применение баз данных и цифровая среда для образования в этом случае необязательны. Сети информации и коммуникации здесь могут быть и не задействованы (например, при пересылке домашних заданий по электронной почте). Пример использования ДОТ: преподаватель находится не в аудитории, а в другом месте.

Сейчас порядок использования различными учебными структурами ДОТ и ЭО регламентирует Приказ Министерства образования и науки № 816, изданный 23.08.2017 года.

Популярные статьи в категории:

Не нашли нужную информацию? Задайте вопрос менеджеру

ЛитератураПравить

  • Ахаян А. А. Виртуальный педагогический вуз. Теория становления. — СПб.: Корифей, 2001. — 170 с.
  • Зайченко Т. П. Основы дистанционного обучения: теоретико-практический базис : учебное пособие. — СПб.: Изд-во РГПУ им. А. И. Герцена, 2004. — 167 с.
  • Зайченко Т. П. Инвариантная организационно-дидактическая система дистанционного обучения : монография. — СПб.: Астерион, 2004. — 188 с.
  • Иванченко Д. А. Системный анализ дистанционного обучения : монография. ― М.: Союз, 2005. ― 192 с.
  • Малитиков Е. М. Актуальные проблемы развития дистанционного образования в Российской Федерации и странах СНГ / Е. М. Малитиков, М. П. Карпенко, В. П. Колмогоров // Право и образование. — 2000. — № 1(2). — С.42-54.
  • Хусяинов Т. М. История развития и распространения дистанционного образования // Педагогика и просвещение. — 2014. — № 4. — С.30-41. DOI: 10.7256/2306-434X.2014.4.14288
  • Хусяинов Т. М. Основные характеристики массовых открытых онлайн-курсов (MOOC) как образовательной технологии // Наука. Мысль. — 2015. — № 2. — C. 21-29.
  • Хуторской А. В. Дистанционное обучение и его технологии // Компьютерра. — 2002. — № 36. — С. 26-30.
  • Хуторской А. В. Научно-практические предпосылки дистанционной педагогики // Открытое образование. — 2001. — № 2. — С.30-35.
Оцените статью
Dota Help