лесники Дота и прокачка в лесу

ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ Дота

Лесниками или джанглерами называют тех героев в Доте, которые лучше всего реализовывают себя на фарме в лесу. Важно понимать, что количество крипов на линии всегда ограничено и при наличии героя, который будет эффективно убивать лесных крипов, это даст куда большее количество золота.

Определять, кто пойдет в лес, необходимо изначально, на стадии пиков в игре. Это важно, так как при наличии лесника на одном из лайнов будет стоять один герой, задача которого – сдерживать линию как можно дольше, давая джанглеру шанс фармить золото. При условии хорошего джанглера, команда в целом получает намного больше золота и опыта, чем в случаях, когда все герои на линии. Это делает категорию лесников в Доте 2 довольно полезной и потенциально влияющей на исход игры.

Для героев, которые идут на зачистку лесных крипов, важнее всего:

Во всех остальных случаях любой Jungler в Dota 2 должен фармить лес максимально эффективно. Это позволит выйти из него с закупкой, которая значительно превышает предметы вражеских героев, что обеспечит преимущество в любом бою и приведет к победе.

Содержание
  1. Кто лучше всего подходит для роли лесников в Dota 2
  2. Герои призывающие существ
  3. Герои с АоЕ-способностями
  4. Герои с вампиризмом
  5. Противодействие прокачке в лесу
  6. Коры 4 минуты фармили лес, а саппорты стояли на линиях
  7. Правила
  8. Axe
  9. Legion Commander
  10. Lifestealer
  11. Lone Druid
  12. Chen
  13. Dark Seer
  14. Enchantress
  15. Enigma
  16. Nature’s Prophet
  17. Итоги
  18. Отправьте это в маркетинговый отдел Valve! Мы знаем, что нужно Доте
  19. Прокачка в лесу
  20. Когда появились лесники?
  21. Уходить в лес было нормально
  22. Nix – лучший керри СНГ. И это беда
  23. Как Лост ошарашил Санту стаками
  24. Virtus. pro всех напугали, сыграв худшую карту за три года. Но исправились
  25. Funn1k доигрался и потерял две вышки
  26. Проиграли Vikin. gg, неуверенные драфты, нет работы над ошибками
  27. TI 4 – последний турнир с лесниками. Китайцы уже отказывались от них и придумали роам
  28. «Ана, почему ты фидишь?». Пятая карта финала TI8 от Нотейла
  29. Объяснил, в чем проблема Эпилептика и Сэйва и чем хорош Куман
  30. К TI5 лес сильно ослабили
  31. Баратрум на керри. Фармим разгоном, играем без BKB
  32. Иногда лес воскрешали. Но ненадолго
  33. Лес был действительно эффективным или не хватало понимания?
Новости:  Dota home

Кто лучше всего подходит для роли лесников в Dota 2

Вряд ли можно сформировать единственного лидера, который лучше всего справлялся бы с конкретной задачей. Тем не менее, лучшие лесники в Доте 2 давно известны. Среди них можно выделить:

Иногда в некоторых командах на роль лесника в Dota 2 могут отправлять и других героев, например, Batrider, Legion Commander и прочие. Хоть они также могут успешно фармить лес, по соотношению потраченного времени и количества добытого золота будут уступать любому персонажу из списка.

Важно понимать, что для джанглера наиболее важным критерием успешности является скорость фарма. Именно по этому показателю можно определять, кто лучше всего подходит для данной роли. По этой же причине Nature’s Prophet часто считается лучшим. Его умения позволяют эффективно фармить лес уже с 1 уровня, что в перспективе обеспечит больше золота.

Эту статью необходимо переписать в соответствии с принятыми стандартами качества.

Данная страница или ее раздел нуждается в переработке чтобы соответствовать с требованиями Dota 2 Вики

Enchantress в процессе прокачки в лесу.

Прокачка в лесу (лесничество, фарм в лесу) — это процесс убийства нейтральных крипов в лесу, для получения дополнительного золота и опыта.

Нейтральные крипы появляются на 1-й минуте от начала матча, и далее каждую минуту, если лагерь был очищен. Лагерь считается очищенным если нейтральные крипы в нем отсутствуют и на территории лагеря нет других юнитов или вардов. В противном случае лагерь будет без крипов до следующей минуты. Атакованные нейтралы будут следовать за героем некоторое время, после чего вернутся к себе в лагерь. Если сделать это в определенное время, на одном лагере появятся две пачки крипов. Это называется нагромождение крипов. Также если сделать это в определенное время, можно отвести крипов к крипам на линии, и тогда они начнут атаковать их. Это назвается отвод крипов.

Прокачка в лесу позволяет герою заработать опыт и золото без явной угрозы со стороны вражеских героев и разделения заработанного опыта с союзниками на линии. Кроме того, в лесу намного проще делать завершающие удары и быстрее зарабатывать золото. Но, находясь в лесу, герой оставляет одного из своих союзников стоять на линии в одиночку, что иногда приносит пользу, а иногда — вред, так как лесник делает из себя и своего союзника довольно легкую мишень для врага.

В отличие от прокачки на линии, эффективное лесничество требует от героя дополнительной регенерации маны и здоровья. В большинстве случаев герой, находясь в лесу, будет получать много урона и использовать много способностей, а дополнительная регенерация позволит ему дольше оставаться в лесу, отложив возвращение к фонтану.

Герои призывающие существ

Такие герои могут призывать воинов и с их помощью убивать лесных крипов. Нейтральные крипы будут бить призванных воинов, а герой не будет получать повреждений. Также некоторые герои, способные подчинить себе нейтрального крипа, получат живой щит. Герои, призывающие существ, могут начинать прокачку на больших лагерях нейтральных монстров уже с самого начала игры, в то время как остальным лесникам приходится начинать с малых лагерей.

Герои с АоЕ-способностями

Такие герои могут успешно находиться в лесу, поскольку AoE способностями они будут наносить урон нескольким целям одновременно, следовательно, быстрее очистят очередной лагерь нейтральных монстров. Есть два типа героев лесников: мана-независящие и мана-зависящие.

Мана-независимые герои практически не требуют маны, чтобы использовать их AoE способности. Эти герои должны увеличивать общий запас здоровья и его регенерацию, или же покупать предметы для увеличения силы героя и общего запаса здоровья. Для облегчения прокачки на начальных этапах можно использовать отвод крипов, а для ускорения прокачки делать нагромождение крипов.

Мана-зависимые герои нуждаются в мане, чтобы использовать их AoE способности. Эти герои должны увеличивать общий запас маны и ее регенерацию, или же покупать предметы для увеличения интеллекта героя и общего запаса маны.

Герои с вампиризмом

Такие герои обладают врожденным вампиризмом или аналогичными способностями, могут качаться в лесу самостоятельно, так как у них уже есть надежный источник регенерации здоровья. Тем не менее, количества восстановленного вампиризмом здоровья может быть недостаточно в начале игры, и прокачка таких героев в лесу будет слегка замедлена, что делает их полезнее на линии. Также прокачка в лесу заставит игрока изучать способности не в столь эффективном порядке, как при прокачке на линии.

Эти герои должны в первую очередь покупать предметы для блокировки повреждений и предметы, которые увеличивают скорость атаки и наносимый урон.

Нагромождение крипов (Двойноймножественный лагерь (стак) нейтральных крипов) — это процесс взаимодействия с нейтральными крипами, во время которого вы отводите нейтралов с их лагеря перед новой волной возрождения. Нагромождая один и тот же лагерь, герой сможете существенно увеличить количество крипов в нём, что в дальнейшем позволит заработать больше золота и опыта на одном месте за короткий промежуток времени.

Если вы хотите отвести нейтральных монстров к вашим союзным войскам, рекомендуется перед этим сделать хотя бы одно нагромождение лагеря.

Отвод крипов (пул) — это процесс взаимодействия с нейтральными монстрами, во время которого вы вынуждаете их отойти от лагеря и вступить в драку с крипами ближайшей линии. Отводы делаются для замедления прокачки противника на линии и облегчение прокачки союзника.

Союзные войска появляются за своими казармами (если те не уничтожены) или с вершин ведущих на базу уклонов (если казармы уничтожены) каждые 30 секунд. Первая волна союзных войск состоит из трёх воинов ближнего боя и одного воина дальнего боя. Появившись на базе, крипы сразу же начинают идти по своей линии в направлении базы противника. У них есть определенная зона обзора: увидев героя противника или вражеских крипов, они нападают и будут вести бой или догонять врага, пока тот не умрет либо не пропадет из их зоны видимости.

Противодействие прокачке в лесу

Во-первых, стоит вспомнить, в каких случаях нейтральные монстры возрождаются в своих лагерях, и нарушить одно из условий их возрождения. Удобней всего поставить или в лагере нейтралов, заблокировав их возрождение. Обычно их ставят прямо в центре лагеря. Места, в которых чаще всего ставят варды для блокировки возрождения нейтралов, можно увидеть на карте. Во-вторых, героев-лесников стоит чаще ганкать. Особенно просто это сделать, если во вражеском лесу установлены ваши варды и вы видите перемещение героев.

Пожалуйста, не бейте.

В современной Доте для победы важно подобрать правильный матчап, чтобы выиграть линию, а затем и игру. Иногда вы не должны показываться на линии сразу, а просто обязаны фармить лес с нулевой. Не верите мне? Ладно, но чемпионам Инта вы просто обязаны поверить.

Коры 4 минуты фармили лес, а саппорты стояли на линиях

Мне не привыкать нести свет в неокрепшие умы дотеров. Вместе мы уже выяснили:

Правила

Герои первого уровня 5 минут проведут в лесу и постараются заработать как можно больше золота и опыта. Начало – легкий лагерь. Последний лагерь разрешается дофармить, даже если время вышло. Участники:

Axe

Стартовый закуп: топорик, кольцо на реген, кольцо на броню, танго. Качаем третий скилл. Расходники: 3 фласки.

Результат: 4,5 уровень и 1056 монет.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Legion Commander

Стартовый закуп: ветка, гантеля, топорик, танго, венок за 155 монет. Качаем третий скилл. Расходники: 1 фласка.

Результат: Почти 4 уровень, 1085 монет.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Lifestealer

Стартовый закуп: 2 ветки, топорик, гантеля, танго, манго. Качаем второй скилл. Расходники: 1 фласка.

Результат: почти 4 уровень, 1128 монет. Стоит отметить, что Найкс фармил почти на 20 секунд дольше, чем Легионка и на 10 секунд дольше, чем Акс.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Lone Druid

Стартовый закуп: 2 ветки, топорик, гантеля, танго, манго. Качаем медведя. Расходники: 1 фласка.

Результат: еле апнул 3 уровень, 890 монет.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Chen

Стартовый закуп: Хэддресс, танго, веточка. Качаем второй скилл. Расходники: 1 фласка.

Результат: с трудом апнул 3 уровень, заработал 889 монет.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Dark Seer

Стартовый закуп: 2 ветки, топорик, цирклет, танго, 2 кларити. Качаем второй скилл. Расходники: 2 фласки, 3 кларити

Результат: почти 4 уровень, 851 монета, смерть от медведемона.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Enchantress

Стартовый закуп: 2 ветки, танго, блайт стоун, фейрик. Качаем второй скилл. Расходники: нет.

Результат: 4 уровень, 1180 монет.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Enigma

Стартовый закуп: Базилка, 2 кларити, фейрик. Качаем второй скилл. Расходники: нет.

Результат: 4 с половиной уровень, 1343 монеты.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Nature’s Prophet

Стартовый закуп: Базилка, 2 кларити, фейрик. Качаем пеньков. Расходники: нет.

Результат: 3 с половиной уровень, 1095 монет.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Итоги

Axe мог бы легко оказаться на первом месте, если бы не приходилось носить так много расходников. Его 4,5 уровень – лучший показатель по опыту. Только Энигма и Энча где-то рядом, остальные – далеко позади. Друид и Чен показали просто отвратительные результаты, никогда не берите их для кача в лесу. Исходя из результатов можно сделать следующий список:

Отправьте это в маркетинговый отдел Valve! Мы знаем, что нужно Доте

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

Фарм на клиффе Nature’s Prophet

А начнём мы с одной из самых ненавидимых механик в истории Дота 2. Фурион фармящий на клиффе буквально доводил игроков союзной команды до самой высокой точки кипения. Пикали такого Фуриона как правило игроки, не желающие саппортить. Как следствие они оставляли своего керри одного на линии без саппорта, при этом по сути пропадая с карты на несколько минут.

Будьте честны, пусть хоть разочек, но вы использовали эту стратегию? 🙂

Фарм древних крипов от Beastmaster

Вслед за паберской стратегией, мы переходим к вполне себе рабочей стратегии из соревновательных игр. Когда мета в доте была еще 3v1v1 оффлейнерам было очень сложно получать опыт на своей линии. Решение было очевидным, не можешь получить опыт на линии — получи его в лесу. Но всё становится куда круче, если вместе обычных нейтральных лагерей, ты можешь фармить лагеря древних. Так и зародилась эта стратегия, которую использовал еще LightOfHeaven. Фармя древних, Бистмастер мог взять шестой уровень до шестой минуты и начать приносить пользу на карте. Просто стоя на линии, такие тайминга показать было невозможно.

Быстрый фарм Venomancer в лесу

Веномансер на ряду с Энигмой всегда считался одним из самых быстро фармящих лесников в игре. Имея два лагеря нейтралов, а также один лагерь древних расположенных очень близко к Шрайну, позволяли Венику фармить не только быстро, но и в полной безопасности. Имея удачные респауны, шестой уровень можно было взять на 4:40. Благодаря такому результату Веномансер мог опережать по фарму и опыту даже мидеров.

Фактически, вы всё еще можете использовать эту стратегию, но такой же эффективной как раньше она уже не будет.

Лес – часть поверхности карты, покрытая древесными насаждениями. Как и в реальной жизни, лес является важной частью ландшафта и в мире Dota.

Лес – одновременно место отдыха, изнурительного труда и неожиданных встреч

Лес занимает большую часть территории на карте и отыгрывает важную роль в жизни каждого героя – его часто используют для незаметных ганков, в нем охотятся на нейтральных крипов или же просто отдыхают и приятно проводят время вдали от пылких сражений. Как любой другой лес он населен мелкими букашками и животными, не обращающими внимания на постоянные бои героев вокруг, он дарит всем окружающим приятную прохладу и свежесть.

Под ветвями его могучих деревьев герои могут отдохнуть от изнурительных битв, а иногда даже насладится мелодичным пением местных птиц, или, зайдя не по той тропинке, нарваться на нежеланных гостей.

Лес – загадочное место, никогда заранее не знаешь, кого встретишь, войдя в него.

Но не весь лес одинаковый. Впитав своими могучими корнями влагу из земли, а листьями – окружающий их воздух, деревья приняли облик территории, где они растут. Так силы Света располагаются на светлой и обильно покрытой зеленью территории карты. Здесь на лугах – цветет и пахнет травка, растут кустарники, а в лесах – обитают птички-синички, белки и другая мелкая живность. Деревья здесь – зеленые и красивые, а некоторые даже цветущие. Силы Тьмы, из-за своей неисправимой хмурости и ауры безнадежности, распоряжаются территорией весьма пугающей и бедной на какую-либо растительность. Трава здесь давно пересохла (виной тому – лава, вплотную подступившая к поверхности и, наверное, постоянная гнетущая атмосфера, которой пропитано все вокруг), а кустики, те несколько штук, которым удалось выжить – сморщились и превратились в куски засохшей древесины. Обитают здесь в основном отшельники, как мира людей – разбойники, головорезы и создания тьмы, так и мира животного – пауки, воронье, сороконожки и плотоядные черви. В таком окружении деревья утратили свой привлекательный облик – они скинули листья, их ветки закрутились и выгнулись в замысловатые фигуры. Природа здесь замерла на полпути между смертью и жизнью.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Лес состоит из нескольких частей, наиболее интересная его часть – выделена красным

Лес формируется из множества отдельных деревьев, каждое из которых можно уничтожить тем или иным методом. Уничтоженное дерево вырастет на прежнем месте лишь через 5 минут реального времени, если никто ему не будет препятствовать (крип или герой не должны стоять на месте появления дерева).

Практически все деревья посажены очень плотно, так что желающим пробраться через лесную чащу придется поискать потайные ходы или собственноручно вырубить себе проход.

Лес – место обитания нейтральных крипов. Лагеря крипов размещаются в четырех его частях. Половина территории леса находится на стороне сил Света, а другая половина на территории сил Тьмы. Крипы в лесу группируются и живут в лагерях (по видимому им так безопаснее и спокойнее, ведь лес – опасное местечко). Как на территории сил Света, так и на территории сил Тьмы лес скрывает один лагерь маленьких монстров, два лагеря средних монстров и два лагеря гигантских монстров. Также, на одной из укромных полянок леса, нашли свое пристанище древние монстры.

Прокачка в лесу

Существуют определенные герои, для которых прокачка в лесу намного выгоднее, быстрее и приятнее чем стояние на линии. В основном это герои, которые могут призывать себе на помощь юнитов (самонов), имеют способности или обладают врожденным вампиризмом. Качаясь в лесу, они получат определенные бонусы – намного быстрее наберут необходимый уровень, получат золото для ключевых предметов и, одновременно с этим, не будут отнимать опыт и золото у союзников с линии. А лесники сил Света в придачу смогут насладиться пением птиц, прохладой леса и зелеными лужайками.

Но лесникам стоит быть на чеку, не отвлекаться на пение птиц и разглядывание окружающих пейзажей. Что бы обезопасить себя и союзников нужно расставить в ключевых точках карты. Так можно будет заранее заметить хитрый ганк врага.

Отвод крипов позволяет героям выманить группу нейтральных крипов из их лагеря к линии движения крипов, заставляя их атаковать крипов на этой линии. Делая отвод вы сильно облегчаете себе жизнь. Увидев нейтральных крипов, крипы с линии последуют за ними к лагерю обитания и начнут битву, а вам остается лишь добивать их и зарабатывать опыт и золото. Иногда отвод крипов является единственным способом заработка золота для героев поддержки, ведь они ни в коем случае не должны забирать опыт у своих керри-героев на линии. А золото заработать хочется всем.

Перед тем, как делать отвод, хотя бы раз стоит сделать Нагромождение крипов. Так, отведя своих крипов с линии к нагроможденному лагерю, вы предотвращаете чрезмерный вашей линии, а ваш враг не досчитается много крипов, которых убьют лесные обитатели.

Нагромождение крипов – это процесс, во время которого герой отводит нейтральных крипов с их лагеря, подобрав время так, чтобы они покинули зону лагеря перед новой волной возрождения. Нагромождая крипов, вы можете прийти позже, набравшись сил, и благополучно всех убить, получив много золота и опыта за один раз.

Основная статья: Ганки

Лес – не только место приятного времяпрепровождения, но и место неожиданных встреч. Плотные заросли отлично подходят для осуществления незаметных и неожиданных ганков. Лес скрывает ганкера от лишних глаз, позволяя ему спланировать свою атаку и подобраться как можно ближе к жертве. Не редко вражеских героев можно найти и в самом лесу. Беспечные любят неспешно убивать нейтральных крипов, наивно полагая, что они находятся в безопасности в собственном лесу.

Путешествие во времени.

В этой рубрике мы будем разбираться, почему раньше было в мете то, за что сейчас можно получить парочку репортов и что повлияло на изменения. Сегодня вместе с НС’ом и Сантой разберем, почему игроки ходили в лес с нулевой минуты.

Когда появились лесники?

Кажется, лесники в Доте были всегда. Ведь это естественное желание – расслабиться, не воевать на линии, а спокойно поиграть в PvE в лесу. Не самый высокий уровень игры в первой Доте позволял начинать из леса: очень редко кто-то пытался напрягать лесника, блокировать лагеря вардами или просто гонять его. Тогда к Доте относились как к развлечению, а зачем портить игру и себе, и вражескому леснику? Непонятно.

Уходить в лес было нормально

Потом про-игроки пришли к расстановке 1-1-3, но лесники все равно остались и стали отдельной стратегической фишкой. На форумах до сих пор спорят, когда появилась идея ходить триплой: кто-то говорит, что ее придумал PGG, кто-то, что еще в 2006 году так играли в ЮВА. Так или иначе, расстановка 2-1-2 редко использовалась – команды старались обеспечить хороший фарм своему керри и отправляли к нему на линию сразу двух саппортов. Тут-то и наступил звездный час лесников – команды брали себе саппорта, который мог начинать из леса и зарабатывать деньги, а оффлейнеры страдали против трех героев.

NS: Ходить в лес со старта было нормально, потому что крипы появлялись на нулевой секунде (или на 30-й, я честно уже и не помню), вместе с крипами на линиях, очевидно. Ну и на части персонажей, типа Чена, Энчи или Энигмы, фармить лес с первого уровня было довольно полезным занятием.

Показательная карта, в которой оба оффлейнера имели первый уровень на 6-й минуте, зато Пуппей отлично себя чувствовал в лесу и имел третий крипстат на карте, а Войд и Нага вовсе стояли против крипов:

https://youtube.com/watch?v=sBO6PSWzy1E%3Fstart%3D820

Nix – лучший керри СНГ. И это беда

NS: Расстановка 2-1-2 в принципе всегда имела место быть, но чаще играли 1-1-3, ну или брали лесника. Сам факт того, что брали лесника, который вообще мог минут 5-10 ничего не делать, намекает, что и 2-1-2 могло использоваться. Но долгое время профессиональная сцена была достаточно консервативна, к тому же были и иные причины, связанные с игровой экономикой.

Santa:  Лес – это проигранная линия, где герой 1 стоит. Когда триплы ставили проигрывался еще и мид, но и с даблами это возможно. Зачем брать лес если на линии ты получаешь очень много? Это можно делать только если у врагов слабые линии или у тебя суперсильный оффлейнер, но зачем брать в таком случае лес тоже непонятно – возьми сильного сапа, выиграй линию и игру.

Как Лост ошарашил Санту стаками

В лесу можно было достаточно эффективно фармить – стакать лагеря, отводить пеньков Фуриона или Эйдалонов Энигмы, чтобы они танчили крипов по очереди и наносили при этом урон; использовать Доминатор и стакать лес не отходя от линии или фармить лагеря прирученным Совухом. Одно время у сил тьмы был очень удобно расположенный лагерь древних крипов, которых можно было стакать Бистмастером или Алхимиком.

Virtus. pro всех напугали, сыграв худшую карту за три года. Но исправились

NS: Вопрос эффективности лежит в плоскости того, о каком периоде речь. Когда-то очень давно крипы в лесу были настоящими демонами, они использовали все свои скиллы в любого персонажа, который их атакует. Скажем сатиры начинали тебя пуржить и манабернить  — не очень приятно, особенно в начале. Ну вообще одной из первых фишек, что придумали в лесу, конечно, были стаки. И кто-то когда-то сообразил, что можно настакать 3-4 раза и зафармить это всё Ченом, переменив Совуха и использовав его торнадо. Вообще механики и сам лес очень сильно изменились за 5-10 лет.

Santa: Не знаю, никогда лес не любил. Есть история – пришел я как то 100 лет назад на турнир еще в первой доте с Лостом, а играли против ПГГ и НС’а в финале. Я на Тайде бахал, а Лост на Луне. Смотрю, Лост Доминатор собрал и что-то там мутит, я особо за ним не следил – ситуация в игре напряженная была. И тут он говорит: «Санек, пойдем». Ну я иду за ним, заходим на древних, а их там тьма-тьмущая, нет числа просто. Ну стаков 7 было, может больше, комп залагал сразу. Я в шоке был, никогда такого не видел. В итоге я затанчил, он зафармил, сразу половину слота как с куста, в итоге выиграли. Тогда Димон в моих глазах богом Доты был, а он эту фишку у китайца какого-то подглядел вроде. Никто в мире так не делал. Никто. Это так просто, но так сложно для понимания в то время.

Funn1k доигрался и потерял две вышки

Через год после TI2 практически ничего не изменилось в плане расстановки линий или востребованности лесников. В финале TI у каждой команды оказалось по леснику, которые занимали третью и четвертую строчку таблицы крипстатов, а керри снова стояли против крипов. Дота развивалась в другом направлении – команды старались решить проблему отсутствия фарма оффлейнеров. Уже в 2013 году Фанник демонстрировал ноу-хау и пулил крипов из под вражеской Т2, поэтому на 6-й минуте у него уже был четвертый уровень!

https://youtube.com/watch?v=DpfVwZgzvEo%3Fstart%3D719

Проиграли Vikin. gg, неуверенные драфты, нет работы над ошибками

NS: Оффлейнеры очень редко что-то подобное делали. Помню знаменитый мув Фанника в игре за NAVI против HR (сейчас не вспомню, что за турнир был). Фанник стоял в оффлейне на Друиде и начал саммоном водить крипов, как это сейчас часто делают, но он немного перестарался и настакал пачки 4 крипов, которые спушили ему 2 вышки, и при этом он толком ничего не зафармил. Ту игру NAVI минут за 20 проиграли в итоге. Да, до грамотных игр с крипами доходили очень долго, по факту этому изобретению года 3-4, не больше, до этого все честно стояли на линиях 🙂

Santa: Я помню, в Китае был на турнире, спрашиваю Денди в мирке: «Данила, помогай, как китайцев побороть?». Он говорит: «Есть одна фишка в оффлейне – на саппорте встречаешь пачку крипов и гуляешь с ними, подводишь под башню и хопана – линия у твоей вышки. Я попробовал и это реально сработало. Потом я на какой-то лиге также сделал, все были в шоке и меня в европейскую команду позвали Демон и Фир, потому что никто так не делал. Единицы. А рассказал мне это Данька.

TI 4 – последний турнир с лесниками. Китайцы уже отказывались от них и придумали роам

На TI4 западные команды продолжали использовали лесников: например Cloud9 дважды играли с Энигмой и проиграли обе игры, NAVI безуспешно брали себе Энчу, а Evil Geniuses проиграли Newbee в финале верхней сетки с лесником. Будущие чемпионы турнира заблокировали лес с помощью вардов, поэтому Заю пришлось бить древних крипов на Энигме с Миднайт Пульсом (ниже – таймкод):

https://youtube.com/watch?v=LiNJL9V-D4U%3Fstart%3D1002

«Ана, почему ты фидишь?». Пятая карта финала TI8 от Нотейла

Team Liquid решила взять себе жадную Энигму в лес, а игроки LGD наказали их за это – сначала пришли триплой в сложную, сбили темп вражескому керри, а потом убивали всю карту:

https://youtube.com/watch?v=pDMW27OhxDU%3Fstart%3D1175

NS: Фарм леса мог превратить игру в 4х5 на старте. Это особенно актуально, если речь идет о Энигме, которая просто фармит и не особо чем-то может помочь на карте. А вот Чен и Энча всегда были очень сильными как раз за счет того, что брали крипа и сразу же имели возможность пойти на помощь куда требуется. Чена вообще частенько банили, потому что он считался имбой. Забавно, он и до сих пор ей является в какой-то степени. Времена идут, а этот аспект не особо изменился.

Santa: Самый сильный лес – это Энча и Чен, они реально были рабочие, потому что их сложно лесниками было назвать – они 50% времени были в лесу, 50% били лица. В лесу сидели просто чтобы их на карте не видно было, еще и крипы дают очень много. Получалось, что ты играл как за двух героев, а то и за трех, если речь об Энче или Чене, у которых игра пошла, но это высший пилотаж, сыграть хорошо на Чене.

А вот китайские команды практически полностью отказались от лесников на том турнире. D K, с которыми отказывались тренироваться накануне турнира один раз сыграли с Энчой и проиграли LGD, еще 2 раза Newbee брали Чена и побеждали за 14 и 17 минут. Оба раза против Vici Gaming и оба раза на последний пик.

У топовых команд региона стали появлялись роумеры (помните связку Fy + Fenrir?), темп игры ускорился, а в финале нас ждали карты по 20 минут. Можно сказать, что это последний турнир, на котором лесники появлялись не в качестве исключения.

https://youtube.com/watch?v=EMmkGxY2Hmo%3Fstart%3D830

Раста, Шейкер, Рубик и Фурион в оффлейне были востребованы на протяжении всего TI. Игра строилась через активного кора вроде Фуриона или Разора, либо через пару саппортов, которые частенько ходили триплой в сложную линию, уничтожали ее, а затем и всю карту.

Объяснил, в чем проблема Эпилептика и Сэйва и чем хорош Куман

NS: На самом деле роумеров придумали лет 12 назад и довольно успешно использовали, героев было меньше, да и баланс был иной совсем, поэтому в качестве роумера обычно выступал один и тот же герой — Шейкер.

Santa: Гангать сложнее, чем фармить. Ну и были меты, когда грамотный фарм леса и пассивная игра были эффективнее, но надо было делать все суперкруто – соблюдать идеальные тайминги, стакать, брать героев которые могут 4х5 поиграть. Даже при этом чаще всего просто ставили вард в лес и убивали лесника убивали пару раз. 80% времени в доте агрессивная мета, кто напал – тот и прав, кто навязал темп – тот и прав.

К TI5 лес сильно ослабили

Еще перед четвертым Интом Айсфрог ослабил лес, но команды все равно продолжали брать героев типа Энигмы и отправлять их в лес. Перед TI5 вышел еще один патч, который окончательно дал понять, что Valve не хотят видеть лесников в игре. В итоге за весь плей-офф лесники появились всего три раза – Пуппей брал себе героя в джунгли дважды и оба раза проиграл (один раз против Virtus.pro), еще один раз Энигму взяли EG и за 59 минут смогли одолеть LGD в финале нижней сетки.

Изменения перед TI4 (6.79):

Изменения перед TI5 (6.84):

Этот TI запомнится тем, что постановка линий снова изменилась – на этот раз на среднюю линию все чаще приходил саппорт и охранял своего мидера от гангов, ведь роумеры стали еще популярнее. Пуппей, конечно, понимал что делает – Квопу на миде загангать героями Virtus.pro было сложно, а Энигма имела идеальный фарм. Но посмотрите на остальные крипстаты – Луна страдает, а Дарксир не может уйти в лес:

https://youtube.com/watch?v=miAA-OoKfdQ%3Fstart%3D1219

Баратрум на керри. Фармим разгоном, играем без BKB

Santa: В этих патчах экономику изменили, убили лесников. И слава богу. Это была такая себе тактика, потому что у саппортов развязывались руки, они начинали отводить, стакать, а самое главное – гангать мид. Привитая идеология Пуппея с лесными четверками не является 100% верной. Это Пуппей, он играет в свою Доту, не надо на него смотреть, у вас не получится ее понять и сыграть также. Это как повторять за Мираклом. Лес – позиция, которой надо спейсить, это как Алхимика взять, но он герой первой или второй позиции, а не четвертой.

Иногда лес воскрешали. Но ненадолго

В патче 6.86 Айсфрог придумал Iron Talon, тогда в пабликах снова начали появляться лесники, ведь новый артефакт позволял гораздо эффективнее фармить лес. Именно в этот период я перестал много играть в Доту и занялся другими вещами, а благодарить за это стоит лесных Легионок с талоном в каждой игре, которым не дали линию.

В Valve поняли, что погорячились и начали нерфить этот артефакт, а затем вовсе удалили его в патче 7.07 и возродили только в качестве нейтрального предмета. В профессиональных играх в лес с нулевой ходили не так часто, но оффлейнеры могли сместиться туда, если у них была действительно сложная линия. Тем не менее, в первом раунде плей-офф в матче появилось сразу два лесника с нулевой минуты:

https://youtube.com/watch?v=DkKmfwvX8UU%3Fstart%3D486

С 7.00 по 7.06 было золотое время леса. Valve изменили время появления лесных крипов на раз в 2 минуты – но нейтральных лагерей стало больше, и количество доступного золота даже выросло.


ЛЕСНИКИ ДОТА И ПРОКАЧКА В ЛЕСУ

Именно в это время прошел финал The Kiev Major: помните, как OG раз за разом проигрывали линии Virtus.pro, но затем лучше выжимали ресурсы с карты?

В 7.06 вернули респ нейтралов каждую минуту, уменьшив общее золото и экспу на 20% — но лес все равно остался более прибыльным, чем до 7.00.

Но 7.07 окончательно убил идею полноценных лесников: нейтральные крипы теперь появлялись с 1:00, а не на 0:30.

Лес был действительно эффективным или не хватало понимания?

NS: Трудно сказать, очевидно, общий уровень понимания игровых возможностей был ниже, опять же, никто не мог додуматься до эффективных действий с захватом крипов между вышек и так далее. В общем, до того, чем сейчас занимаются даже в паблике в каждой второй игре.

Лесников перестали брать, когда крипы в лесу стали появляться позже, чем крипы на линиях. Чистый лесник, который вынужден ждать минуту, ничего не делая, стал не очень эффективным. Впрочем, опять же, лесники есть и сейчас, всё те же герои, они просто немного изменили геймплей. Энигма приходит в хард, стоит там какое-то время, а потом с удовольствием уходит в лес оставляя лайн другому персонажу. Чен какой-нибудь приходит и первую минуту просто стоит на линии, а потом идет за крипов, ну и так далее.

Santa: Вообще лес – для гениев. Проще пойти на линию и разбить лицо врагу – это просто и эффективно. Если люди берут лесника, то им или на игру плевать, или они себя гениями считают. В любом случае играть с гением в команде тяжело, потому что его не понимают простые смертные(привет Папич).

Сейчас фарм леса совмещают с другими полезными делами. Например, оффлейнеры могут пулить крипов за вышками и подфармливать вражеский лес – как это ловко показывал Близзи:

https://youtube.com/watch?v=joWFgWPjkJ8%3Fstart%3D612

Или GH на Котле может долго стакать и фармить лес, если выиграл линию, но чистые лесники остались в прошлом. Профессиональные команды четко знают, зачем им нужен тот или иной герой, а вот в паблике лес со старта может серьезно нарушить баланс линий, ведь в моде снова расстановка 2-1-2.

Наверное, оно и к лучшему.

Оцените статью
Dota Help