В августе Valve Corporation выпустила обновления 7.32 и 7.32b для Dota 2. Они не перевернули игру кардинально, но в целом баланс изменился. Мы разобрались в том, какие герои сейчас пользуются наибольшей популярностью на миде и на ком вы сможете побеждать в пабликах.
: В миде происходят небольшие изменения. Ввиду падения эффективности и популярности предыдущих мидеров, в мете появились новые, интересные герои. Причём многие из них ориентированы на долгую, жадную и даже немного грязную игру. Так что если Вы один из тех, кто не против замарать руки для победы — этот патч для вас.
Мидер — персонаж, который стоит на центральной линии в Dota 2. Это единственная линия, где пользователю придется сражаться со своим визави 1vs1. На плечи этого персонажа падает ответственная роль: он должен обыграть своего конкурента, а затем отправиться на другие линии для того, чтобы помочь союзникам победить и там. Мидеры дота 2 не менее важны, чем герои основы.
На самом деле персонажей, которые хорошо стоят на центре, в игре не так много, как хотелось бы пользователям. Для того, чтобы стоять на центре, нужно не только выбрать хорошего персонажа, но и уметь переигрывать своего визави. Это нужно делать вне зависимости от обстоятельств, которые сложатся в игре. Это талант, которым не каждый обладает. Лучшие мидеры дота 2 выглядят следующим образом:
- Invoker. Бессмертный убийца, имеющий в своем распоряжении кучу магических способностей, которые способен задействовать в драках. На центральной карте в Dota 2 он сможет обыгрывать любого соперника.
- Broodmother. Она, используя паутины и подручных существ, способна обыграть каждого своего конкурента, кем бы он не был. Broodmother называют одним из самых сильных мидеров в дота 2. Это не меняется в обновлениях.
- Storm Spirit. Очередной маг, который слаб на линии до получения 6 уровня. Уже получив в распоряжение Ball Lightning, персонаж сможет уничтожать врагов, не оставляя им и единого шанса. Особенно эффективен Storm Spirit во время ротаций. Он окажет союзникам помощь в победе на линиях быстрее, чем другие мидеры дота 2.
- Huskar. Это не только бог скорости, но и персонаж, который подходит для центральной линии в Dota 2. Huskar сможет победить своих врагов, используя огненной копьё и пассивную способность. Ровно также, как и Broodmother, считается одним из самых сильных на центральной линии.
- Shadow Fiend. Сможет достаточно быстро обыгрывать своего визави, используя накопленные души. Их можно получить за каждое убийство нейтральных существ. При этом Shadow Fiend, используя Shadowraze, способен быстро убивать соперника на центре карты.
- Tinker. Благодаря своим умениям Tinker легко расправляется со своим соперником на центре. Ему достаточно легко достается золото, особенно, при использовании March of the Machines. Его нельзя назвать беззащитным: у него есть лазер и ракеты, при использовании которых Tinker сносит своему врагу большое количество здоровья.
- Sniper. Снайпер предпочитает стоять на центральной линии, отстреливая своего соперника с помощью обыкновенных ударов. К тому же он имеет неплохие способности, как Shrapnel, помогающие ему быстро оставить соперника позади как по количеству золота, так и по убийствам.
- Queen of Pain. Королева боли ловко стоит на центральной линии, в особенности, при использовании своих умений. Она достаточно мобильна и может помогать своим союзникам на ранней стадии матча.
- Monkey King. Обезьяна силен на центральной линии, ведь может эксплуатировать свою пассивную способность, уничтожая врага. При этом Monkey King быстро и легко перемещается по линиям, что открывает новую возможность в оказании помощи союзникам.
- Zeus. Очередной маг, способный обеспечить свою команду огромным количеством урона. Zeus сможет помогать на других линиях, даже не уходя с центра, да еще и напрягать своего соперника. Это ли не настоящее чудо?
Это лучшие мидеры дота 2 в 2020 году. Они гарантированно будут актуальны ближайшие пару лет.
: Добро пожаловать в паблик Dota2, где практически все хотят пойти на мид. Одни мидеры приведут вас к победе, другие сольют. Но есть те, которых вы запомните не из-за их стиля игры, а их отношения. Представляем вам 7 типов любителей центральной линии в типичном пабе.
Это человек, который никогда и ни за что не позволит вам отправить себе курьера на другую линию. Курица принадлежит ему и только ему, он может держать ее около своей башни, чтобы через какое-то время отправить его на базу для заполнения боттла. Аргументирует свои действия тем, что это позволит ему выиграть мид и как следствие поможет выиграть игру. Так оно и есть, но не стоит забывать, что Dota 2 командная игра и необходимо согласовывать действия с командой.
2. Мидер с приступами паранойи
Такой тип игроков боится гангов с самой первой минуты, несмотря на то, что на карте видны все пять героев вражеской команды. Любит командовать саппортам, чтобы они пришли и помогли ему или вообще сторожили его как можно дольше.
Ему кажется, что команда противника сделала по 4 стака крипов в лесу и вражеский мидер зафармит их уже на 2 минуте, получив колоссальное преимущество. После помощи саппортов, он становится более уверен и в конце напишет «EZ MID».
Такой тип игроков говорят: «Не волнуйтесь, я видел как на этом герое играл (вставьте ник любого профессионального мидера)». Эта фраза должна заставить вас побеспокоится. Скорее всего ваш мидер слепо копирует своего кумира, однако профессиональный игрок всегда четко оценивает ситуацию. Да, иногда действия такого фаната могут быть полностью оправданными. Парень может копировать того же Mushi, Dendi или Arteezy и после очередной ошибки напишет: «Но я видел, что они так делали, значит я сделал все правильно».
К этому типу можно отнести нетерпеливых игроков, которым становится скучно спустя 5 минут игры. Им хочется пойти помочь товарищам на другие лайны, как следует погангать и получить преимущество. Однако не всегда он делает это правильно. И, как вы знаете, неудавшийся ганг это потеря драгоценного времени.
Ваш же мидер может пройтись через все вражеские варды, которые только возможно, никого не убить и все равно продолжить гангать, несмотря на отсутствие фарма и необходимого уровня. Он будет гангать всегда и везде, даже если в этом нет необходимости.
5. Игрок, который не уходит с мида. Никогда.
Этот тип игроков является полной противоположностью Навязчивого гангера. Они настолько увлечены своим лайном, что не обращают внимания на остальные. У вас в команде Puck пошел на мид, собрал быстрый Dagger и имеет Dream Coil? Не имеет значения. Этот парень не уйдет пока не пропушит вторую башню или хуже того пойдет до третьей.
Девиз такого игрока: «Проиграл мид — проиграл игру». Хотя есть еще два других лайна и четыре человека в твоей команде. Он, видимо, не задумывается о том, что ваша команда может перевернуть игру в свою пользу даже после проигранного мида. Он считает, что вся игра зациклена на его драгоценном центральном коридоре. И если враг перефармил его, то виноват в этом кто угодно, но только не он. Часто от них можно увидеть такие фразы: «Вы не помогли мне, поэтому мы проиграли», «Да он лакер, ему просто повезло, я должен был выиграть».
7. Парень, который не должен был идти на мид
Есть два варианта этого типа. Первый кричит в самом начале: «MID OR FEED», второй же идет туда, потому что боьше никто не захотел. Конечно, это плохо при любом варианте. Возможно, у первого недостаточно опыта и мастерства для мида, а у второго может оказаться абсолютно неподходящий герой.
В заключение хотелось бы написать про всем известный тип мидеров, который чаще всего встречается на русских серверах. Вы уже, наверное, догадались, что это знаменитый русский Pudge. Такие люди как правило сливают мид и начинают кричать на свою команду в голосовой чат. Конечно, это же команда виновата, что первый пик был пудж и против него взяли контр-героя и команда виновата в его проигрыше мида.
Мидер (герой центральной линии) – является одной из главных ролей в Dota 2. Именно от него по большей части зависит исход игры. По этой причине на данную роль необходимо выбирать наиболее сильных героев, которые способны в одиночку убивать противников и ломать здания. Если же вы не знаете, кого взять на центральную линию, то предлагаем ознакомиться с подборкой из 10 лучших мидеров в Dota 2 7.29.
Invoker
Данный герой сегодня занимает 3 место по количеству сыгранных матчей и является самым популярным мидером. Однако, его винрейт составляет лишь 48,36%. Объясняется это тем, что Инвокер – это довольно сложный герой, побеждать за которого могут лишь опытные игроки, научившиеся правильно давать прокасты. Также, к особенностям Инвокера можно отнести то, что он:
- Имеет самое большое количество скиллов в игре;
- Может наносить урон в любой точке карты (через Санстрайки);
- Способен вносить огромный урон по области;
- Может легко гангать противников за счет встроенного инвиза.
В целом, Invoker является одним из сильнейших мидеров, так как имеет огромный урон с руки, большую регенерацию ХП и хороший эскейп в виде инвиза. Кроме того, им можно легко делать фраги на своей (через прокаст) или чужих линиях (с помощью Санстрайка). Но прежде чем начинать играть за Инвокера, рекомендуем потренироваться в лобби или обычных матчах.
Broodmother
В настоящий момент (в обновлении 7.29) является одним из сильнейших мидеров. Бруда способна выиграть центральную линию практически у любого героя, после чего она начинает фармить леса и быстро набирает преимущество. Кроме того, она выгоняет вражеского мидера с линии, а если он не уходит, то легко убивает его.
В итоге, уже на 20 минуте Broodmother способна в одиночку убивать вражеских коров и выигрывать массовые замесы. Главное, играя за данного героя постоянно давить противников и ломать здания. В идеале вы должны выиграть игру за 30 – 40 минут. Если же вы не успеете, то враги смогут нафармить необходимые слоты, с которыми смогут начать вас убивать.
Meepo
Один из лучших героев для поднятия рейтинга с центральной линии. В настоящий момент он имеет средний винрейт на миде в 54,56%. Главное преимущество Meepo заключается в том, что он способен очень быстро фармить в начале игры. В итоге, уже к 20 минуте данный герой может приобрести Blink Dagger и Ethereal Blade, а этих предметов ему достаточно для того, чтобы быстро убивать противников.
Стоять за Meepo на центральной линии довольно просто, так как после получения ульты (на 4 уровне) у вас появляется второй герой и вы сможете легко добивать крипов. Кроме того, за счет 2 скилла можно быстро забирать всю пачку крипов на линии и уходить фармить лес. Далее, вам необходимо просто набирать преимущество, собирать необходимые артефакты и как можно скорее заканчивать игру, так как чем дольше идет матч, тем слабее становится Meepo.
Visage
В настоящее время Visage имеет винрейт на центральной линии в 58,5%, что является лучшим результатом в Dota 2. Несмотря на это он занимает предпоследнее место по количеству сыгранных матчей за месяц. Объясняется это тем, что Визаж является довольно сложным героем и за него обычно играют бустеры, поднимающие рейтинг на низких рангах.
Основное преимущества Визажа заключается в том, что он очень хорошо стоит на центральной линии и быстро набирает преимущество. В итоге, данный герой способен легко закончить игру за 30+ минут. Для этого ему нужно лишь выиграть свою линию (сделать это довольно просто), совершить несколько гангов, собрать необходимые слоты (Орчид, Аганим, Хекс) и сломать базу противников вместе со своей командой.
Shadow Fiend
Популярный герой, часто появляющийся на центральной линии в Dota 2. Ключевая особенность Shadow Fiend заключается в том, что его можно собирать как в прокастера (наносит магический урон), так и в физического кэрри (бьет с автоатаки). Причем в обоих случаях он будет максимально полезным и сильным. Также, к плюсам героя можно отнести:
- Очень сильный прокаст (может убить практически любого героя через Еул, Блинк и ульту);
- Большой урон с руки за счет накопленных душ;
- (может забрать всю пачку крипов с двух койлов);
- (имеет большой МС, а также может часто перемещаться на тревелах, так как у него есть талант на снижение откатов в 30%).
В целом, Shadow Fiend в настоящее время является одним из сильнейших мидеров, которым можно легко выигрывать игру в одиночку. Причем для этого даже не нужно быть слишком скилловым игроком. Достаточно лишь научиться стоять на линии, быстро фармить и давать правильные прокасты.
Tinker
Один из самых популярных мидеров в Dota 2. Главной особенностью Тинкера является то, что за счет ульты он может моментально откатывать свои способности и предметы. Благодаря этому Tinker является сильнейшим прокастером в игре, так как способен без остановки запускать свои ракеты, наносящие большой урон сразу по нескольким противникам.
На центральной линии Тинкер стоит без особых проблем, так как может легко добивать ренджового крипа через свой 1 скилл, а также постоянно харасить противника своими ракетами. Кроме того, он может сделать большие стаки в лесу (если играете за Тьму, то можете стакать сразу 3 спота) и быстро зафармить их 3 скиллом. В итоге, Tinker быстро набирает преимущество, покупает Travel Boots и начинает летать по карте, делая фраги и забирая крипов на линиях. А после покупки Scythe of Vyse он может убить практически любого героя в игре.
Templar Assassin
Один из наиболее популярных героев на центральной линии. В первую очередь, Templar Assassin отличается тем, что она способна наносить огромный физический урон с каждого своего удара. Кроме того, данный герой имеет следующие преимущества:
- (за счет 3 скилла может фармить огромные стаки);
- Может в одиночку убить Рошана (для этого хватает одного Дезолятора);
- (после покупки Аганима может телепортироваться на свои ловушки);
- (может выпрыгивать на блинке даже после получения урона, если у нее включен 1 скилл).
На центральной линии Templar Assassin легко стоит против большинства популярных мидеров. А если её выгоняют, то она может быстро нафармить свои слоты в лесу и на стаках из эншентов. Главное, не забывайте, что данный герой сильнее всего на начальных стадиях игры и поэтому, играя за ТА необходимо как можно быстрее сломать трон противников.
Huskar
Уникальный герой дальнего боя, который может стоять на любых линиях, однако наибольший винрейт он имеет именно на миде (53,34%). Ключевая особенность Хускара заключается в том, что его крайне сложно убить (3 скилл дает ему огромную регенерацию здоровья при снижении уровня HP, а также значительно улучшает скорость атаки). При этом он сам наносит много урона в одну цель и может за несколько секунд убить героя.
Стоять на центральной линии за Хускара сегодня довольно просто, так как он способен убить на ней практически любого героя в Dota 2. Для этого ему нужно просто постоянно харасить противника 2 скиллом, затем прыгайте на него через ульту и добивайте. После выигранной линии останется лишь забрать Рошана и можно переходить к завершению игры (собирайтесь вместе с командой и начинайте ломать здания). Причем сделать это нужно как можно быстрее, так как Huskar является максимально сильным лишь на ранних стадиях (до 35 минуты), после чего вы будете постоянно умирать в замесах, делая не более 1 фрага.
Arc Warden
Довольно сильный мидер дальнего боя, способный призывать уникальную иллюзию, которая может использовать все умения и предметы основного героя. Отличается повышенной мобильностью, так как постоянно летает на тревелах, отпушивает все линии и быстро приходит в драки. Кроме того, Arc Warden имеет следующие плюсы:
- Большой урон по 1 цели;
- (за счет иллюзии и двойного Мидаса);
- (может купить Хекс и кинуть его сразу по 2 целям);
- (можно держать основного героя на базе и фармить только иллюзией).
Также, отметим, что Arc Warden очень силен на центральной линии и может выгнать с неё многих героев. Для этого ему нужно просто постоянно раскидывать 3 скилл и харасить им противника. А после получения ульты можно легко убить вражеского мидера, дважды накинув на него 1 скилл, который дает сильное замедление. В целом, Arc Warden весьма неплохой герой, если научиться правильно играть на нём.
Zeus
Главный древнегреческий бог в настоящее время является одним из наиболее популярных мидеров в Dota 2. А все благодаря тому, что он получил довольно сильные скиллы, которые наносят огромный магический урон и могут убить всю вражескую команду всего за несколько секунд. Кроме того, стоит отметить, что это один из немногих героев, способный наносить урон из любой точки карты.
Играть за Зевса крайне просто, так как чтобы принести пользу вам достаточно лишь дать ультимативную способность и поставить Нимбус (скилл, появляющийся после покупки Аганима). После этого можно нажать рефрешер и повторить прокаст, убив тем самым всех вражеских саппортов. Также, отметим, что Zeus отлично стоит на центральной линии, так как имеет большой начальный урон и сильный 1 скилл, которым можно добивать крипов на линии и фармить лесные стаки. В целом, это один из лучших героев для новичков, а также отличный контрпик против фаст пуша и Тинкера.
Puck
Вместе со Штормом в Лиме воскрес и Пак! Он вообще стал самым сильным мидером мейджора с самым высоким винрейтом из всех героев центральной линии, кого пикали больше пяти раз – 65,6. Это на ~7% больше, чем у Лешрака, у которого на пару матчей больше. Больше всех на нем солил, конечно, Mikoto из Талон: 8-1 и просто невообразимое микро в играх.
В целом, это все тот же Пак, что и всегда: силен, надоедлив, супермобилен и обладает неограниченным магическим уроном. А что вообще можно сделать с Паком, если у тебя нет нормального контроля или контрпика? Ничего, герой будет всю игру издеваться над саппортами и сплитпушить до посинения. А пока кто-то накопит на Хекс, если вообще додумается, игра уже сто раз закончится.
Билд Пака всегда одинаков за редкими ситуативными исключениями, что говорит о чрезвычайной силе и сбалансированности.
Pangolier
Еще один герой, которого вообще никак не меняли аж с цифрового патча. Панго уже давно стал профильным мидером: он хорош на линии, имеет мощные тимфайт-способности и крутой сетап. К тому же, у него уже давно есть оптимальный айтембилд с Коррозией, крайне эффективным Диффузом и имбовым Шардом.
Если Панго не уничтожил всю карту в ранней игре с этими дешевыми предметами и Блинком, и игра затянулась, то он в ней никогда не затеряется. Достаточно только подфармить Аганим – а любая пачка с Диффузом умирает с прокаста, – и уже в лейте со скипетром, Башером, Октарином и Красным Блинком Панго до смерти закатает всех героев в игре с любыми слотами.
Ember Spirit
- Талант 10 уровня: бонус к урону уменьшен с 15 до 12;
- Талант 20 уровня: бонус к урону героям от Sleight of Fist уменьшен с 65 до 55.
Конечно, вечно метовый Эмбер. Слишком сильный и универсальный персонаж, о котором я пишу одно и то же каждый буквенный патч: хорош на линии, хорош в ранней игре, хорош в мидгейме, хорош при фарме и сплитпуше, неуловим. Герою в Доте нет равных ни на каком рейтинге. Эмбер зажигает в любой мете и против любых героев.
Единственное небольшое геймплейное изменение это то, что многие игроки на высоком рейтинге сейчас активно тестят на Эмбере значительно более дешевый Радианс. И через пару недель мы узнаем, насколько это вообще нужно и юзабельно.
На каких мидерах поднимать MMR в 7. 32b
Самый сильный из братьев-спиритов на миде сейчас. Удаление маленького кемпа рядом с линией значительно усилило героев, которые доминируют на миде. Теперь у оппонента больше нет нейтралов в двух шагах, за счёт которых он может компенсировать проигранный лейн. И Ember Spirit как раз способен выиграть линию, если качаться через Sleight of Fist и постоянно харассить оппонента. Уделите особое внимание добиванию крипа дальнего боя, чтобы не отставать по экспе.
При этом в целом персонаж очень гибкий. Если команде нужен активный мид, то Searing Chains можно начать качать раньше. Особенно полезно это в случае, если у тиммейтов не хватает станов. Главное правильно оценивать ситуацию и оппонентов.
В плане выбора артефактов тоже хватает разнообразия. Maelstrom и Black King Bar — ключевые предметы. Первый позволяет быстро фармить, второй помогает не оказаться в стане в тимфайте, что очень важно для такого мобильного персонажа. В остальном вариантов великое множество.
Многие топовые мидеры любят начинать с Orb of Corrosion, иногда даже покупая его до ботинка, что позволяет харассить противника ещё сильнее. Boots of Travel отлично помогут доминировать на карте, если у вас было хорошее начало на линии. Linken Sphere спасает от таргет-контроля. А некоторые вообще предпочитают билд через физический урон с Desolator и Daedalus.
Ember Spirit от miCKe
Отдельно стоит отметить Aghanim’s Scepter и Шард. Первый превращает героя в ещё более неуловимого монстра, который легко может убить саппортов и быстро скрыться от преследования. После покупки второго артефакта Fire Remnant начинают наносить урон вокруг себя — помогает убивать соперников не подставляясь. Оба предмета достаточно эффективны, но в целом Скипетр намного популярнее.
Queen of Pain
Ещё один сильный лейнер. Доминирует линию, а потом сноуболлит карту. Правда, высоким винрейтом похвастаться не может — 47,7% в матчах Титанов. Тем не менее, это один из самых популярных мидеров на высшем уровне матчмейкинга сейчас, уступающий по количеству матчей только Lina.
Прокачка у героя очень разнообразная, но подавляющее большинство игроков максит Shadow Strike, а Scream of Pain берёт один раз и прокачивает его дальше только после ультимейта. Тем не менее, встречаются и билды через Scream of Pain.
Queen of Pain в руках Somnus丶M
В плане предметов популярность набрал билд через Witch Blade, его собирают почти в каждой игре. Другие ключевые артефакты: Power Threads, Black King Bar, Aghanim’s Shard, Kaya and Sange. Лейтовые сборки тоже разнообразны. Можно играть через Scythe of Vise, можно через Shiva’s Guard и Octarine Core, а можно и вообще через Assault Cuirass. Всё зависит от оппонентов и вашей команды, а также ситуации на карте.
Lina
И снова доминирующий мидер. Это самый популярный персонаж на линии у Титанов и профессионалов в матчмейкинге за последнюю неделю. При этом в пабликах его винрейт всего 47,7% (на высоком уровне — 49,5%), а вот, например, в квалификации Восточной Европы на The International 2022 она выиграла 71% матчей.
Практически все игроки на линии максят Dragon Slave, взяв пассивку на втором уровне. В итоге к 7 уровню комбинация скиллшота и ультимейта наносит 810 магического урона. Обратите особое внимание на первый талант — может показаться, что если собирать Лину через урон с руки, +25 к урону выглядит логичнее. Но на деле -3,5 секунды к откату Dragon Slave помогают эффективнее набирать стаки пассивки, что очень важно для этого билда.
Сборка gpk~ через урон с руки на отборах TI11
Есть два популярных подхода к закупу Лины. Один — быстрый Falcon Blade и предметы, которые бустят урон с руки: Crystallis с выходом в Silver Edge, Monkey King Bar, Hurricane Pike, Eye of Skadi. В другом случае персонажу усиляют магический урон. Тогда ей покупают Aether Lens, Aghanim’s Shard, Eul’s Scepter of Divinity, Aghanim’s Scepter, Octarine Core и другие подобные предметы.
А в этом матче на квалификациях gpk~ собрался через магический урон
Отдельного упоминания заслуживают Boots of Travel. Эти ботинки покупают почти все игроки на Лине, иногда разбирая Arcane Boots. Не игнорируйте их, они позволяют персонажу фармить всю карту и быстро присоединяться к любым мувам её команды, наращивая стартовое преимущество.
Один из самых неприятных соперников в Dota 2 вернулся в мету. Справляться с хорошим Tinker — задача не из лёгких. Это хорошо заметно по его винрейту в пабликах высокого уровня — 57%. Тут ситуация похожа на Ember: удаление кемпа не затронуло персонажа, а на линии он чувствует себя вполне комфортно.
Вернуться к доминированию мида ему помогли изменения в патче 7.32. И Laser, и Rearm теперь стоят меньше маны. Правда, есть и негативное изменение. Теперь если оппоненты собьют вам Rearm, то скилл уйдёт на кулдаун в 8/7/6 секунд. Поэтому в лейте важно быть аккуратнее в выборе позиции. Кроме того, в обновлении 7.32b Soul Ring стал стоить дороже на 155 голды — 855 вместо 700. Но на Тинкера это сильно не повлияло.
Билды персонажа не особо изменились: на линии максится Laser и Heat-Seeking Missile, большинство игроков высокого уровня вообще не трогает Defense Matrix до 8-10 уровня. По предметам тоже всё предсказуемо: Soul Ring, Blink Dagger, Shiva’s Guard, Scythe of Vise. Aghanim’s Scepter уже не настолько важный предмет для Тинкера, как раньше. Теперь после его покупки Лазер начинает отскакивать по второй цели и уменьшать здоровье оппонентов на 10%. Его берут, но далеко не во всех матчах.
Abed с билдом через ранний Overwhelming Blink
С изменением Rearm Black King Bar стал популярнее, так как остаться без перезарядки для Тинкера стало намного опаснее. Kaya и Aether Lens — неплохие промежуточные предметы для героя.
Панго – это и тимфайт, и кэтч, и довольно сильная линия против многих милишных героев. У героя уже давно есть оптимальный айтембилд:
- Коррозия, очень схожая по механике с Коррозией в билде Эмбера;
- Дешевый и суперсильный Диффуз;
- Имбовейший Шард, хоть и понерфленный.
Шард может работать и как превентивное БКБ – ульт спокойно кастуется в иммунитете к заклинаниям уже в Шарде. Это не дает прервать нам каст ультимейта ничем, даже Глобалом. Можно даже блинкаться в эпицентр драки, нажимать Шард и Прыжок, а затем, практически неуязвимым, кастовать ультимейт. Шард позволяет развернуться в ульте, если свернул не туда, или спастись, если ульт в КД. Но самое частое его применение – чейнстан. Прыгаем в драку с Блинка в ультимейте и после нажимаем Шард.
Если игра затяжная, то Панго и в ней никогда не затеряется, достаточно только купить Молнии и постепенно выходить в Аганим. В лейте с Молниями, Аганимом и Башером Панго кошмарит абсолютно любых героев, даже 6-тислотового Лансера или ТБ.
В который раз Эмбер в лидерах подобного списка. Персонаж не претерпел никаких изменений с последнего цифрового патча. Эмбер уверенно стоит против любого мидера в игре, даже против мощных контрпиков. Он превосходен как в пабликах любого уровня, так и на турнирах.
Герой способен бежать вперед уже с Фейзами и Коррозией, но может и эффективно фармить лес фистами и щитком. С Молниями и Тревелами Эмбер всегда отпушивает пачки далеко за речку и всегда возвращается на Ремнант к команде. К тому же, он все еще неуловим и неуязвим без нормального контроля.
Слишком большое количество достоинств при отсутствии недостатков делают Эмбера столь востребованным практически в любой мете. Даже и не вспомню, чтобы в этом году я подумал об Эмбере, как о чем-то неметовом.
Что изменили? Ничего.
Удивительно, ведь не было даже никаких предпосылок! Вероятно, это какая-то статистическая аномалия, но винрейт у Тинкера прямо сейчас довольно высокий даже на высоком рейтинге при откровенно среднем количество пиков. А, может, мне просто не захотелось снова вставлять сюда Бэтрайдера, который тоже показывает неплохие цифры, но похуже, чем персонажи из этого списка.
Тинкер – самый запрещаемый герой в пабликах на «Титанах» уже пару лет, что явно свидетельствует о его концептуальной сбалансированности. Но я не думаю, что ситуация изменится.
Лучшие мидеры патча 7. 32е
Мидеров этот патч усилил мало, в основном персонажи на этой роли стали слабее. Можно посчитать Клинкза, которого мы включили в керри. Больше всего винрейт вырос у героев, которых напрямую в патче не усилили, но которым пошли на пользу изменения предметов или других персонажей: Zeus, Templar Assassin, Outworld Destroyer. В остальном сейчас на миде нет жёсткого имбаланса, кроме, возможно, Тинкера — но он требует хорошего понимания игры.
ПОСТСКРИПТУМ
Мета в миде не сильно поменялась в новом патче. Герои как Ember Spirit и Puck не совсем пропали с радаров, а лишь уступили часть пространства новым, более жадным мидерам. Этот тренд очевиден и приводит к большому количеству интересных последствий, однако он вполне может развернуться в обратную сторону. Хотя мы не уверены успеет ли он это сделать до конца Апреля.
Leshrac
Как показал последний патч и метовый оффлейн-Разор, проблема Лешрака заключалась именно в поломанности Бладстоуна. И нерф Wraith Pact лишний раз намекнул Айсфрогу на это, ведь совсем небольшой нерф тиков ультимейта Лешего после переключения Pulse Nova вообще ни на что не повлиял.
Лешрак все тот же мощнейший герой, даже еще мощнее без вышеупомянутого Пака, которого при определенных раскладах убить нельзя никак. Он заставляет всех врагов подстраиваться под себя просто своим нахождением в игре: нужны и Вессель, и Шива, и Скади, и Пайп и, желательно, Mage Slayer. Все эти вещи критически необходимы, иначе играть нормально против Лешрака не получится.
Ну а комбинация Виспа и Лешрака уже закошмарила BetBoom Xmas Show и, по моим ощущениям, нет никаких причин для того, чтобы это не продолжилось в грядущем DPC.
Storm Spirit
Кийотака на мейджоре в Лиме показал, насколько хорош сейчас персонаж, а в патче его еще и немного подняли. Глеб показал оптимальный закуп с Фальконом, Витч Блейдом и Бладстоуном в поздней игре и потрясающе яркий, активный геймплей.
Мидер HR сыграл на турнире больше всех игр на Шторме – четыре – и все выиграл! При этом каждую карту он играл практически гениально. Кажется, что все противники HellRaisers в DPC будут банить Шторма как минимум во второй стадии. Ведь персонаж в его руках сиял, а теперь сияет и в матчмейкинге, вырвавшись в топы меты впервые за долгое время.
- Урон от Pulse Nova уменьшен с 90/140/190 до 80/135/180;
- Длительность способности Bloodstone – Bloodpact уменьшена с 6 до 5 секунд.
Напомню, что в прошлом патче Урон от Pulse Nova уже уменьшали: со 100/150/200 до 90/140/190. Не помогло вообще. Теперь же к нерфу урона добавили небольшой нерф Бладстоуна – длительность действия теперь на секунду меньше.
Хускар был неплох и до патча. Герой не получил каких-то серьезных баффов, однако некоторые из героев которые очень ему мешали стали слабее. Lina и Shadow Fiend выпали из меты, что открыло путь Хускару по игре. Он очень не любит большое количество быстрого, физического урона с большой дистанции.
Причём в миде он играется очень жадно. Если посмотреть на статистику про-игр и пабов высокого уровня, почти все собирают Black King Bar только после покупки Phase Boots и Armlet of Mordiggian, а иногда даже задерживают его до покупки Heaven’s Halberd.
Хускар драться может только в очень определенных ситуациях, и это редко когда работает. Поэтому герой скорее про ранний фарм, а подключаться полноценно он начинает только после покупки своего «стартового набора». Вот с ним он становится невероятно сильным героев на какой-то период времени и в теории может безнаказанно форсить Рошана, забирать строения и навязывать драки. У него даже кулдаунов толком нет — только кулдаун БКБ является ограничивающим фактором героя.
он немного переключается на другую позицию. Да, на 25-ом у него очень сильный ДПС-талант, однако до этого уровня у него также есть опция Aghanim’s Scepter, которая даёт три секунды Провокации. Провокация, пожалуй, самый сильный контроль в игре. Его ничем нельзя снять, и даже Force Staff редко помогает, поскольку союзник смотрит в лицо Хускара. Причём на 20-ом Хускар даже может взять талант на уменьшение кулдауна этой самой Провокации, что снижает его до 7 секунд. 3 секунды контроля каждые 7 секунд это очень сильно, но и другой талант тоже не стоит игнорировать.
Единственный «старый» герой в этом списке. Панго был хорош в прошлом патче, получил мини-нерф который все проигнорировали, и он по прежнему хорош и в этом патче. Большое количество мобильности, хорошая выживаемость а также независимость от Black King Bar делают его одним из сильнейших героев патча.
После покупки Диффузов нужно начинать думать про поддержку команды через Blink Dagger и Aghanim’s Shard. В некоторых играх также стоит задуматься о Eul’s Scepter of Divinity или Lotus Orb, они отлично помогают против эффектов безмолвия. Но в большинстве случаев Панго хочет Skull Basher как можно скорее. Контроль сквозь БКБ нельзя недооценивать.
Тинкер очень силён в начале патча, когда никто не знает самых сильных героев, а также не понимает как наиболее эффективно закончить игру. В затяжном матче Тинкер может стать настоящей машиной для убийства, которая не против играть 1 vs 5.
Причём герой не стал сильнее, просто все остальные персонажи, включая персонажей которые его контрят, стали слабее. Игры длятся дольше, новые тренды ещё не полностью изучены и игроки на Тинкере имеют полный карт бланш.
Справится с ним помогут такие герои как Zeus и Spectre. В игре против Тинкера, в тактике «Найти и Уничтожить» обычно сложнее именно «Найти», поэтому эти два героя работают отлично. Тинкеру также не нравится играть против плотных персонажей, или персонажей с хорошей мобильностью и выживаемостью, наподобие Пака или Анти-мага. Ну и не стоит забывать про Nyx Assassin, которого в этом патче можно брать в первой фазе драфта.
Batrider
Если коротко, то Бэт – имба патча с самого его старта. Только ленивый, увидев его абсурдные баффы и изменения мида, этого не сказал:
- Sticky Napalm теперь наносит 6/12/18/24 урона при попадании (урон также увеличивается за каждый эффект);
- Длительность эффекта уменьшена с 7 до 6 секунд, радиус уменьшен с 375/400/425/450 до 375;
- Дополнительный урон за эффект уменьшен с 7/14/21/28 до 6/12/18/24;
- Шард теперь всегда добавляет каждой второй атаке эффект Напалма.
Бэтрайдер уничтожает любого милишника в центре и хорошо стоит против остальных героев. Способен Бэт и камбэкать, так как он быстро набирает фарм даже в лесу.
С Напалмом стакаются тики Витч Блейда или Драгон Скейла, наносящие совершенно чудовищный магический урон ближе к мидгейму и позволяющие переодеться в более кор-ориентированного персонажа и больше бить с руки. Бэтрайдер способен в игре на все.
Небольшие нерфы Sticky Napalm в последних патчах и Firefly и Лассо в 7.32b совершенно не ослабили Бэтрайдера. Он все еще крайне неприятен на линии и хорошо стоит против любого героя в Доте. Способен Бэт и разгоняться после линии, так как он очень быстро набирает фарм на стаках или пылесосит карту с Тревелами.
Бэтрайдер – универсальный герой и два актуальных айтембилда это лишь подчеркивают:
- классический ютилити-билд с БКБ, Октарином и Рефрешером все еще очень хорош и делает героя ориентированным на бесконечный распуш линий и магический урон в драке;
- крутой альтернативный билд с Витч Блейдом и Шардом работает, вероятно, даже лучше классического. Такой Бэтрайдер способен в соло убивать вражеских коров за Лассо, ловить их на спитпуше и уверенно выходить в лейт в качестве полноценного кора.
Вот и все, как бы это ни было удивительно, но список мидеров аж на 60% остался таким же, как и в 7.32b перед LCQ и Интом. И это логично, ведь героев не нерфят и все эти бэтрайдеры, эмберы и пангольеры действительно уже больше полугода в мете. Все они хороши на линии, очень быстро набирают нужный критический нетворс и готовы играть активно. А, пожалуй, главное качество всей это пятерки – гибкость и универсальность. Именно в такую мету нас привело удаление маленьких кемпов с мида.
Tusk
Туск остался без изменений с последнего цифрового патча, хотя Nine на Инте показал, насколько этот герой хорош и универсален. Он уверенный лейнер, но главное достоинство – он идеальный герой для ганков на сайд-линии. Если Туск начинает сноуболлить, а его ротации успешны, то вряд ли его можно остановить.
У Туска есть два крутых рабочих билда:
- с Аганимом, Шардом и Октарином – через сумасшедший прокаст с низкими перезарядками;
- или через Дезоль, БКБ и Криты, и огромное количество физического урона.
Оба билда выглядят круто, при этом ощущаются совершенно по-разному. Мменно гибкость в мидгейме вкупе с аномальной активность на ранней стадии игры и делают Туска одним из сильнейших мидеров меты, если не безусловно сильнейшим.