Most Used by HeroesThis Week
Најчешће користе херојиОве недеље
Ажурирано 16. 10. 2023.
I was really amused to finally see this hero in the competitive environment. Don’t get me wrong — I always knew he was strong, but I never realized how strong until I saw Na’Vi Kuroky play him in the StarLadder Season 8 Grand Finals Game 2.
And now I think it is the perfect time for me to go in-depth with my favorite hero.
Важную роль в каждом матче Дота 2 занимают не только правильно выбранные герои и то, как хорошо они используют свои способности, но и то, что у этих героев лежит в инвентаре.
Любой, кто хоть немного знаком с механикой Dota 2, должен прекрасно понимать, что покупаемые на внутриигровое золото артефакты – если и не залог победы, то, как минимум, очень важная её часть.
Предметы Dota 2 прибавляют купившему их герою характеристики, дают бонусы к атаке, позволяют использовать уникальные мощные способности, вешают на персонажа сильные баффы или наоборот – ослабляют противников вокруг.
Как видите, полезность покупаемых вещей трудно переоценить!
Так же, существуют используемые итемы. Они стоят не так дорого, как усиливающие артефакты, но не менее важны в игре.
Так, например, своевременная покупка сильного лечебного зелья, пыли или вардов способна, иногда, в корне изменить ход игры!
Не стоит жалеть денег на используемые предметы Дота 2, если это может пойти на пользу вам или команде.
Все предметы Дота 2 покупаются за внутриигровое золото в одном из нескольких доступных на карте магазинов. Главный из них расположен на базе каждой команды, там герои могут приобрести бóльшую часть вещей, кроме самых мощных и дорогих артефактов.
Второй тип магазинов – «боковой», он есть на легком лайне каждой из сторон. Ассортимент небольшой, но зато затариться можно не отходя с линии.
Наконец, место, где можно купить самые крутые штуки в игре – «потайная лавка».
Но приготовьтесь раскошелиться!
Библиотека предметов Дота 2 насчитывает больше сотни разнообразных вещей. Часть из них покупается отдельно, часть – собирается из более дешевых компонентов (и рецепта).
Чтобы не запутаться в хитросплетениях комбинаций и не купить по ошибке что-нибудь ненужное, рекомендуется внимательно изучить этот раздел.
Здесь вы найдете описание предметов Дота 2 и сможете заранее прикинуть, какие предметы для героев Дота 2 будет лучше всего собрать в следующем матче.
Четко зная, нужно покупать в те или иные моменты игры, вы получите огромное преимущество над противником, который будет судорожно выбирать в магазине из огромного списка предметов, часто обладающих далеко не самыми очевидными на первый взгляд свойствами.
Наша библиотека предметов Дота 2 может не раз сослужить вам хорошую службу, поэтому не поленитесь внимательно изучить все предметы Dota 2!
+к восстановлению маны
Пригодится для
Маска, которую зачастую используют в своих ритуалах маги и колдуны.
Изменения в патчах
7.29
от 09.04.21
7.28
от 18.12.20
7.27
от 29.06.20
7.25
от 17.03.20
7.23
от 27.11.19
Нашли ошибку в материале? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Closing Comments
Dazzle is a truly great hero that is somewhat easy to play. He has a very high impact on the game at all stages and I can not stress too much what his introduction into the competitive meta means.
At the same time it takes practice to squeeze the most from the hero — timing the Shadow Wave to deal the maximum damage or casting Shallow Grave requires some understanding of the game, as well as counting the skill cooldowns of the enemy team.
But if everything is done correctly, your teammates will love you! Dazzle is a hero that wins Dota and looks good and awesome in the process!
Thank you for reading! Do not hesitate to leave comments in the section below!
Credit for the picture in the header: Cersei Lannister and Jaime Lannister. Be sure to check more of their works
Item build
While Arcane Boots solve most of your mana problems, you can always opt for the Soul Ring if your team is not mana dependent and the money is too hard to come by.
Mekansm is also a very nice pick-up. The item is amazing, as it not only provides a 250 HP AoE heal, but also grants bonus armor — something most people tend to overlook. A general tip is to use it as soon as 3 or more of your teammates have lost 250 HP in a team fight, since the bonus armor will come in handy after the initial magic burst.
Urn of Shadows — еще один хороший предмет, который можно иметь в команде. Поскольку вы будете в центре событий (хотя и не в буквальном смысле — в бою вы хотите быть на задней линии), он должен заполняться очень быстро, предоставляя вам дополнительное лечение по требованию.
Однако самым мощным и важным предметом этого героя является Свиток городского портала. Точно так же, как Exort Invokers должен хорошо знать карту, чтобы совершить несколько убийств, игроки Dazzle должны знать, где и когда спасать своих товарищей по команде. Вы никогда не должны оставаться без свитка городского портала после 2 минут игры! Это создает огромную разницу — не только Shallow Grave + Shadow Wave гарантирует, что ваш товарищ по команде выживет, но и внезапное присутствие дополнительного героя на поле битвы может переломить ход битвы.
Почему я должен выбрать его?
Набор навыков этого героя поистине потрясающий! Он — лучшая поддержка, которая хорошо масштабируется в поздней игре.
Его навыки также очень универсальны. Хотите быть агрессивным и наносить урон на ранней стадии? Максимизируйте свой первый навык «Ядовитое прикосновение», чтобы нанести некоторый урон, одновременно замедляя и оглушая противника.
Хотите спасти своих товарищей по команде? Идите к неглубокой могиле. Это дает одной цели еще 5 секунд, чтобы выжить и, возможно, убить все за это время (как показано Na’Vi с Луной и Инвокером в одной игре).
Хочешь сделать и то, и другое? Теневая волна – это ответ. Хотя исцеление может быть не таким уж значительным, его урон просто великолепен:
Выше вы можете видеть, как Джаггернаут совершает ужасную ошибку, недооценивая силу Теневой волны.
Его довольно сложно использовать с максимальным потенциалом в 840 урона на уровне 4, но если у вас есть подходящие товарищи по команде и хорошая осведомленность о линии, даже самые сложные бои можно переломить.
И просто чтобы дать вам пример подходящих товарищей по команде: с полосой Dazzle + Naga Siren очень сложно справиться противникам без какой-либо формы AoE. Она может создавать иллюзии, которые будут служить проводником Теневой волны, одновременно снижая броню цели с помощью Rip Tide. Добавьте к этому ганкающего Фуриона, и вы сможете легко убить свою команду.
А ульту с ее коротким временем восстановления, большой продолжительностью и по-настоящему разрушительным эффектом нельзя пропускать на 6 уровне!
Моя обычная сборка — 1-1-3-1 или 0-2-3-1 на уровне 6, и я считаю ее наиболее подходящей для моего стиля игры и цели героя — спасать товарищей по команде, постепенно прорабатывая преимущество как на микро-, так и на макроуровне.
Когда мне его выбрать?
Честно говоря, он отличный герой практически в любом составе, благодаря своей универсальности. Но есть лучшие варианты агрессивной поддержки, чем Dazzle. Таким образом, у нас остается либо пушящая, либо черепаховая Дота.
В черепашьей доте аналога просто нет — 5 лишних секунд жизни вашего керри могут перевернуть немало сражений. И негативная броня очень хорошо масштабируется.
Есть герои, которых следует избегать, а именно Axe и Ancient Apparition. Их ульты просто делают бесполезным ваш самый потрясающий навык — Shallow Grave.
Обычно все вражеские керри ближнего боя делают Даззла хорошим героем. Особенно Силовые — у них очень мало брони и их можно расплавить под Плетением. Первые, что приходят на ум, — Lifestealer и Alchemist. Попробуйте и убедитесь сами!
Немного статистики
Дэззл не очень популярный герой. В нижних группах навыков его не выбирают, потому что в нижних группах саппортов никто не выбирает. В высших его играют редко, поскольку он недостаточно популярен на профессиональной сцене.
Я думаю, что, возможно, после StarLadder GrandFinal мы увидим еще что-нибудь с Dazzle, как с Elder Titan и Timbersaw после The International 3.
В то же время у него приличный процент побед — почти 53%, что дает ему право на второй уровень в нашем списке пабов.
Стартовый закуп Энигмы-лесника
18 дек 2016 в 10:56
Подробная информация о герое
Открыть все споилеры
В этом гайде упор сделан на основные варианты начальных закупок Энигмы-лесника.
Данный гайд предназначен для ознакомления игрокам среднего и выше уровня (актуален для карт версии 6.88e).
Для командных про-игр данный гайд вряд ли подойдет, т.к. там Энигма выступает в роли полного саппорта, и первым делом, ключ для команды собирается вся быстрая Мекка!
В ближайшее время гайд будет адаптирован под патч 7.00: тактика фарма леса, прокачка древних умений, обновление сборок и др.
Использование Энигмой ‘a Позволяет максимально быстро и эффективно реализовать . Чем быстрее мы его купим, тем раньше преимущество будет на нашей стороне!
Самый простой способ фастом накопить на Даггер — фарм нейтральных крипов. Для выполнения этой задачи у Энигмы есть отличные скиллы для одиночного фарма, п смотрится хорошо в качестве лесника.
Среднее время появления Даггера у лесной Энигмы составляет , в зависимости от внешних обстоятельств (руны, спаун крипов, ганги).
— герой малоприспособленный стоять в качестве саппорта т.к. использование способности и будут пушить линию, не позволяя фармить мейн-керри. Полезнен только один скилл — , который позволяет застанить противника, а в некоторых случаях своевременный стан вражеского героя может засейвить лоу-хпешного союзника.
В роли хард-лайнера тоже смотрится не очень: эдалонов враги будут убивать быстро, получая при этом дополнительное золото и опыт, а использование только отпушит линию.
Энигма может быть саппортом или хард-лайнером с первых минут игры, если не планируется фаст
Первым скилом качаем Эйдолонов , вторым — стан (пока на один уровень) для возможности быстрого отхода в счучае внезапного ганга, третьим — «подстилку» Эйдолонов максим до 3 уровня способности, а «подстилку» максим для увеличения дамага после использования ультимейта. Далее уже максим стан.
В последнее время стал практиковать «хардкорный» вариант скилл-билда: эйдолонов качаю на 2 уровня, а «подстилку» на 3 уровня. В итоге, на 6 уровне имеем максимальный ДПС чистого урона при касте перед применением ульта.
До 30-й секунды после гонга (начала игры), подойти на минимальное расстояние к лагерю нейтралов, так чтобы они могли заспавниться. После их появления, нейтрала с самым большим количеством здоровья (на которого может быть применена способность ) расщепляем на Эйдолонов, после чего выделяем их в группу. Когда лесные крипы начинают атаковать, эйдолона с самым низким уровнем здоровья, отводим его от атак крипов, и после приказываем ему атаковать. По такой схеме отводим других эйдолонов. Когда будет отводиться последний эйдолон, первый уже расщепиться, и два фулл хпешных эйдолона отправляем атаковать нейтралов, не забывая отводить эйдолонов с низким запасом здоровья (для сохранения урона). В случае если уже всех эйдолонов с низким здоровьем отвели, но они не успели расщипиться, тогда Энигму необходимо расположить так, чтобы нейтралы сагрились на неё. После того как один из эйдолонов размножится, агрим на него крипов с героя. Когда пачка крипов будет убита, всех эйдолонов объединяем в группу, первым ставим эйдолона с полным запасом здоровья и отправляем в другой лагерь. Если после второй пачки еще осталсь живые эйдолоны — забираете третью.
После выхода из леса, страйтесь фармить лайны где нет вражеских героев, а так же не забывайте отправлять Эйдолонов фармить леса.
Поставте на «горку» и будете видеть, если враг захочет совершить на вас ганг!
Когда запас маны становится критически малым то докупите еще несколько для ускоренного восполнения маны, и старайтесь не дать нейтралом сбить ауру регена маны.
Сейв Eidolon’ов отводами
агром нейтралов на
Рассмотрим основные варианты стартового закупа для фаст фарма лесных крипов:
1. + 2х
Спойлер: Описание билда
Этот вариант стал доступен с момента выхода патча 6.86 и появления . Его свойство позволяет уменьшать здоровье нейтралов на 40%. При использовании на «жирных» крипах с максимальным ХП существенно ускоряется время фарма лагерей, получение опыта, и уменьшается количество урона получаемого эйдолонами. В середине игры, этот артефакт за ненадобностью можно продать. Если нужен фастДаггер, или вы не успеваете его нафармить по таймингу, накопив уже 2000 голды можно его продать, и используя вырченные деньги купить Даггер.
Сначала игры покупаем + 2х Во время фарма используем на крипа с максимальных ХП, других расщепляем на Эйдолонов. Отходим от атак нейтралов на безопасное расстояние, и используем для регена! Быть внимательным, чтобы дальние крипы не сбили реген маны. Сразу, при появлении дополнительных денег, докупаем еще х и тащим их курой к себе.
Для того, чтобы у вас хватало маны на вызов Эйдолонов, необходимо юзать кларити сразу после применения способности Эйдолонов. За время фарма двух лагерей, мана успеет восполниться.
2. Ring of Basilius +
Спойлер: с Ring of Basilius
Самый простой вариант. За счет ауры базилы имеем прирост регена маны, и +2 к броне эйдолонам. В результате чего эйдолоны становятся немного живучее, а у героя быстрее регенится мана (отпадает необходимость в абузе ). Этот артефакт можно носить до конца игры, или продать его, когда закончатся свободные слоты.
Сначала игры покупаем Процесс фарма похож на , за исключением количества купленных кларити из-за увеличенного регена маны.
3. + Маску апаете до .
Популярный, но не совсем удачный билд из-за свойства артефакта постепенно уменьшающего количество здоровья героя. Поэтому, рано или поздно, наступает момент, когда количество здоровья героя находится на минимуме, что не позволяет танковать крипов для расщепления эйдолонов. А если проморгать момент, можно легко быт убитым нейтралами или свежеиспеченным гангером.
Плюсом является отсрочка в покупке (за счет компенсации недостатка маны свойством кольца), и возможность безопасного применения кольца в средней стадии игры (когда запас здоровья составляет ~1500 ХП).
Перед применением способности на крипов используем кольцо . Стараемся не получать урона от нейтралов.
для восполнения здоровья, можете купить себе .
Никаких покупок курьера, все ради ФастДаггера!
Лесные крипы по сложности фарма (в зависимости от вероятности гибели эйдолонов) делятся на три уровня сложности, поэтому и тактика фарма будет разная.
1. Легкие нейтралы.
Спойлер: 1.1. Лагерь сатиров
Большого сатира (синего) расщепляем на эйдолонов, и добиваем остальных, начиная с большого (красного).
Спойлер: 1.2 Лагерь огров
Оранжевого (большого) огра расщепляем на эйдолонов, добиваем остальных.
Спойлер: 1.3 Лагерь волков
Большого волка расщепляем на эйдолонов, и добиваем маленьких. Если вы приходите с эйдолонами в этот лагерь, большого волка убивать первым, (т.к. он наносит критические удары), предварительно сагрив его на героя.
2. Средней сложности.
Спойлер: 2.1 Лагерь кентавров
Из маленького кентавра делаем Эйдолонов, после этого ждем стан от большого и сразу отводим Эйдолона с малым количеством здоровья. Если вы приходите с эйдолонами в этот лагерь, попытайтесь убить первым большого кентавра, а маленького расщипите на эйдолонов.
Спойлер: 2.2 Лагерь адских медведей
Тактика аналогична как у кентавров.
Спойлер: 2.3 Лагерь големов
Особенность големов заключается в том, что при их смерти, они расщепляются надвое. В случае если одного голема расщепляете на эйдолонов, ничего сложного в дальнейшем фарме нет, а вот когда приходишь с эйдолонами в этот лагерь, одного голема необходимо сагрить на героя, а второго на эйдолонов. Когда големы развалятся на меленьких, урона наносьть они практически не будут.
3. Сложные нейтралы.
Спойлер: З.1 Лагерь дикокрылов
Из маленького дикокрыла делаем эйдолонов, потом убиваем большого и маленького. Внимательно следим за здоровьем эйдолонов, чтобы успеть вовремя их отвести.
Спойлер: 3.2 Лагерь троллей
Самый сложный лагерь. Очень трудно очистить лагерь без потерь эйдолонов, начиная фарм с расщепления. Мало того, что эйдолонов в процессе уменьшения здоровья необходимо отводить немного раньше (т.к. тролли имеют дальний тип атаки), дополнительные неприятности доставляет Тролль-шаман, призывющий маленьких скелетов, наносящий дпоплнительный дамаг.
Тактика фарма без вызыва скелетов: необходимо на достаточном расстоянии от нейтралов создавать эйдолонов (в этом случае тролль не создаёт скелетов), и поочередно отводить эйдолонов когда у них останется менее 65% здоровья. После отвода последнего эйдолона, они обычно успевают апнуться до 2-го уровня. Если Троль-шаман все еще жив, можно переагрить его на Энигму, и он вызовет скелетов (с них мы получим дополнительное золото).
Наиболее удачная тактика: При подходе к лагерю необходимо атаковать -шамана (агрим его на Энигму), а мелкого тролля расщепить на эйдолонов. Здоровью Энигмы будет нанесен небольшой урон, но это позволит сохранить эйдолонов и зачистить лагерь полностью вместе со скелетами.
Этот лагерь лучше всего фармить приходя со всеми ращепленными эйдолонами.
Остальные лагеря нейтралов фармятся без каких-либо трудностей.
В скором времени выложу отдельное видео по фарму каждого лагеря.
Скорость фарма леса за Dire и Radiant сильно отличается из-за особенностей карты (различное расположении лагерей). Этот вопрос был рассмотрен ТУТ!
Сналача старайтесь фармиться на легких нейтралах (маленькие лагеря), а расщепленных эйдолонов отводить на сложные лагеря.
Если время действия эйдолонов на исходе, сначала нужно убить нейтралов с малым количеством здоровья, оставив «толстых» на расщепление.
Не нужно блочить спавн лагерей, а так же старайтесь рассчитать время убийства всей пачки нейтралов до времени их спавна.
Стаки лесных крипов для Энигмы делать нецелесообразно, потому что двойной стак практически невозможно выфармить с помощью расщепления.
Первым ключевым итемом должен быть . После его покупки сразу делаем ганг с использованием Ультимейта.
Тактика первого ганга: покупаем телепорт и смок . У фонтана юзаем смок, делаем телепорт на линию с «наиболее удачной позицией» (зависит от течения событий каждой игры в отдельности) к вышке или Т3, через лес выбираем удачную позицию, поджидаем подходящий момент, блинкуемся и Ультуем (если вы опытный игрок, можете перед ультом успользовать ).
Далее возвращаемся в лес, фармим на (для восполнения недостатка маны), апаем его до .
Не забываем, что роль лесника после покупки БлинкДаггера уже закончена, и пора начинать саппортить: покупаем , по небходимости или Dust of Appearance.
Предлогаю два варианта развития закупа предметов, в зависимости от тактики применения в связке с :
— после приминения Ультимейта. Усиляем ультимейт (противники получат двойной урон от способностей) и собирать которая даст увеличение дальности прыжка Даггера и использования Ультимейта.
2 вариант — до применения Ультимейта. Если перед битвой всегда получается сначала использовать , а уже затем , тогда можно смело брать . Этот вариант рассчитан на более опытных игроков, так как менее надежен в плане реализации БлекХолла (враги могут задизейблить Энигму во время применения , но за счет Рефрешера вносимый ДПС значительно увеличиваеися: 2-а Ульта пройдут на первом «пульсе», а второй бросаем по окончанию ультимейта.
Игра все еще не закончилась? Покупаем и копим деньги на выкуп 🙂
Полезные предметы, которые можно собрать в зависимости от ситтуации:
(позволяет снять Салиенс и другие дебаффы); ; , а в некоторых случах ; ; (Если своим ультом ( ) пытается сбить Энигме даггер перед замесом); .
— хороший артефакт для сплит-пуша.
— не очень удачный артефакт для использования Ультимейта.
Во-первых, когда заходишь в толпу для ульта, на Энигму действовуют вражеские AOE заклинания.
Во-вторых, первый ульт может пройти, а потом враги будут контрить , Gem of True Sight или Dust of Appearance.
Выбрать позицию, в которой вас не будут видеть вражеские герои (воспользоваться туманом войны или юзнуть Smoke of Deceit), предупредить своих тиммейтов, что готовы совершить «врыв», дождаться удобного момента, правильно рассчитать радиус применения и прыгнуть во вражескую толпу с Блек Холл’ом. После окончания Ульта (или до, если у вас это отлично получается) прожать и уходить как можно скорее из замеса. Для успешного отхода можно использовать , или Ульимейт — .
Главная цель ульта — задизейблить как можно больше героев с нюками. Цель ваших тиммейтов — во время вашего ульта вывести из строя вражеских героев.
у вражеского героя команде может .
Pipe of Insight у вражеской команды — не снижает урон!
Black King Bar у вражеского героя не позволит игнорировать урон от Блек Холла.
Veil of Discord и собирать Энигме не имеет смысла, т.к. основные способности имеют !
Наиболее удачны связки со следующими героями (по величене и скорости вносимого дамага):
; ; ; ; ; ; ; ; ; ; .
Помогут в удачной реализации Ультимейта:
(главное чтобы не увез после ; (застанет в удачной позиции); (сначала дает стан, во время действия Блек Холла кастует Ульт); (велезет во время Ульта); (даггер + стан в удачной позиции); (стянет врагов , поставит в Блек Холл Wall of Replica).
Герои второго плана:
; ; ; ; ; ; ; , ; Queen of Pain; .
Сбивают Блек Холл с наличием Black King Bar:
; ; ; ; ; ; .
вражеские герои способны сбить Блек Холл только своим Ультимейтом!
Способны быстро сбить Блек Холл без Black King Bar :
Все герои со станами и сайленсом!
; ; ; и др.
Препядствуют ультимейтами успешной реализации Блек Холл через БлинкДаггер:
своим ультимейтом просветит местоположение Энигмы и отодвинет ультимейт на время кулдауна Даггера (3 секунды).
своим ультом, помимо определения местоположения, ом может следовать за энигмой (в течении 7 секунд), постоянно накладывая кулдаун на Даггер. А если у Спектры будет , то от Хаунта убежать уже не получится, а общее время задержки до активации Блинка будет уже 10 секунд. В этом положении может помочь .
ID матча: 2013915146
Отдельное спасибо за замечания к гайду: bota_ni, Mr. Strange.
Гайд обновлен для версии 6.88e от 18.10.2016.