Liquipedia Dota 2 needs more help, are you able to? You just have to register an account and then log in to edit our pages. If you have any questions you can join the #dota2 channel on Discord.
Our friends over at Dota 2 Wiki (Fandom) are moving in with us! Check out the brand new Dota 2 game content here. If you’d like to help out, join our Discord.
Liquipedia app match pages updated!
Liquipedia app match pages are overhauled! Download on Android or iOS!
Liquipedia app’s match pages got completely revamped with game data, standings, VODs and more! Download the the latest version on iOS or Android and read our update blog here.
From Liquipedia Dota 2 Wiki
- Overview
- Changelog
An enchanted hammer forged of metals discovered in the ruins of a village destroyed by a great star storm.
Spell Lifesteal Amp
There is no description for this ability.
Meteor Hammer (colloquially known as meme Hammer) is a Weapon item available at the Home Shop under Upgrades.
After a successful channel, summons a meteor that strikes an area, damaging, stunning and slowing enemies. Deals damage over time to enemy units and buildings.
Building Damage per Second | 50 |
---|
Cast Range 600
- Cannot be refreshed by
There is no description for this ability.
Version | Balance Changes |
---|---|
7.36 | |
|
|
7.35c | |
|
|
7.35b | |
|
Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).
От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.
Если заглянуть на Dotabuff, то Meteor Hammer окажется очень высоко по винрейту – 67%, и ни на одном герое он не будет иметь меньше 50%. Казалось бы, предмет имбалансен, покупать можно на ком угодно, но на самом деле, конечно, за этим стоит простая логика – это дешевый предмет, который полностью собирается на фонтане. Поэтому зачастую его покупают перед самым сносом трона – либо просто докинуть урона, либо чтобы показать в итоговом окне странную сборку (Высший винрейт – 97% на Траксе – говорит об этом довольно прямо).
Meteor Hammer – 185-й предмет по популярности в этом месяце. Игру с ним в инвентаре заканчивают реже, чем с Рапирой (!), Холи Локетом, Кримсоном и пятым Дагоном. Около миллиона покупок за 250 миллионов матчей – невиданная редкость.
Шанс, что кто-то за всю игру соберет этот предмет в среднем лишь в два раза выше шанса угадать день и месяц рождения человека, которого вы не знаете.
Что же делать? Как и в прошлых статьях, по пунктам обследуем нашего пациента и попробуем придумать, какое лечение может вернуть пострадавшего в стабильное состояние.
- Общее обследование.
- Ход болезни.
- Симптомы.
- Причины заболевания.
- Противопоказания и побочные эффекты.
- Курс лечения.
Общее обследование
Прежде чем выписывать диагноз пациенту, необходимо провести общее обследование у терапевта. Сразу же видим, что по характеристикам это сын Короны и Кайи – в отличие от простого сочетания этих предметов, имеет на 2 пункта каждой характеристики больше, а также немного больше усиления восстановления маны и вампиризма от заклинаний. За рецепт в 400 золота – приятный бонус, да и сам предмет стоит всего 2850. Пациент скорее из ценовой категории недолейтовых артефактов рядом с Blade Mail, Blink Dagger, Force Staff и Aether Lens.
Главной особенностью является активная способность Meteor Hammer (Valve, можно было и придумать отдельное название). В нынешней итерации способность кастуется 2 секунды, летит еще полсекунды, наносит 130 урона юнитам (90 зданиям) и накладывает горение по типу первой способности Jakiro – замедление на 20% и 50 урона в секунду еще на 6 секунд. Радиус у способности тоже приятный – целых 400 единиц (для примера, стан Свена – 270, Лины – 250).
Ход болезни
Метеору, на минуточку, уже 6 с половиной лет. Предмет был выпущен в судьбоносном патче 7.07 (Патч, где ценой смерти «Щитка бомжа» и талона были добавлены целых 5 новых предметов), и относительно собственной праймовой версии вырос в совершенно другую.
Некогда этот предмет кастовался целых 3 секунды и в радиусе 300, но при этом и оглушал на целых 1,75 секунды – а позже и вовсе за два коротких патча стал невероятно сильным контролем. Но так и не снискал на тот момент любви публики.
Предмет так долго оставался незамеченным, что когда его наконец распробовали, Valve даже скрестили его с блинком! Да-да, Tier-5 артефакт, который даже для такой функции оказался слишком мощным и был удален на один патч. Благо, в следующем же патче Fallen Sky был удален из списка доступных для покупки предметов. С этого же патча началась медленная трансформация продлевающего станы предмета во что-то явно другое. Просто взгляните, как прогрессировала болезнь!
Оглушение от предмета урезали в четыре (!) раза. Это как если бы каждый противник заимел себе ульт Урсы с талантом. Неудивительно, что некогда мелкие симптомы, прогрессируя как кашель у заядлого курильщика, превратились в раковую опухоль, убивающую пациента. Неужели ему сейчас настолько плохо?
Симптомы
Предмет явно в забвении. Вот доказательства:
Всего два героя преодолели порог в 10 тысяч матчей в неделю с этим предметом. Трент – самый популярный герой для Метеора –, но даже у него артефакт появляется только в одной игре из трех. К примеру, даже уходящая в закат мета с Радиком на Спектре остается популярнее – он есть в половине закупов этого керри.
Meteor Hammer всеми забыт, и ни одна стратегия с ним не становится хоть немного массовой. Симптомы кричат: пациент в этом состоянии долго не продержится. В чем же причина?
Причины заболевания
Заглянем в историю болезни. Пик популярности соответствовал продолжительности стана – лучшие месяцы и годы Метеора выпали на время, когда он дарил тебе дополнительный AoE стан. Неслыханная роскошь, которой активно пользовалась даже Нага (помните же страту с тремя переключениями базилки, чтобы давать стан по героям из сна даже до нажатия БКБ?).
Сейчас же стан – слишком слабая функция сам по себе, а его эффекты горения диспеллятся так же, как и любые другие – и это если вы вообще попадете по герою и вам никто не собьет каст. При этом предмет подходит только героям, у которых есть стан хотя бы на полторы секунды – ведь отойти из радиуса 400 любой герой может за секунду, а если не сможет – то вполне сможет сбить каст.
Урон Метеора тоже нельзя назвать важным элементом – крипы остаются примерно со 150 здоровья после окончания эффекта, герои же вовсе теряют всего 350 ХП (и это без учета сопротивления от интеллекта). Замедление же в 20% ощущается слабым – особенно сейчас, в мету большого количества диспеллов.
Противопоказания и побочные эффекты
После того, как мы изучили всю историю болезни, пора приступать к советам и лечению. В первую очередь займемся вопросами того, что можно сделать с Метеором в нынешней мете.
Во-первых, берите его только на героях, которые могут удерживать противника на месте хотя бы полторы секунды. Да, когда противник кастует способность, вы не видите область падения, зато видите анимацию на герое, а так как вы кидаете его во врага или на ход ему, то легко понять, куда будут падать камни. Поэтому очень важно, чтобы противник не мог покинуть зону каста. Джакиро – неплохой вариант, если все идет хорошо и хочется больше пуша и урона, а сейв в ближайшее время не понадобится. Трент, конечно, мастхэв (по большей части благодаря возможности прятаться в невидимости).
Во-вторых, не забывайте, что перезарядка Метеора всего 24 секунды. Если не планируете нападений прямо сейчас, вы всегда можете дать способность в крипов на линии из кустов, либо же подфармить через Метеор леса. Да, на линии придется дать хотя бы один нюк сверху, а лесные крипы в средних и высоких кэмпах потеряют около половины-трети здоровья, но для некоторых саппортов вроде того же Трента это неплохое ускорение фарма.
В-третьих, урон по зданиям недооценен. 429 урона по вышке на героях без усиления урона от заклинаний – это много. Т1 умирает за 4 метеора+пару ударов, Т3 – за 6 метеоров. При этом если добавить к Метеору еще и Линзу, вы сможете кастовать способность с огромного расстояния – дистанция даже выше, чем у бласта Пугны. Это позволит спушить вышку и бараки, даже не заходя на ХГ.
В-четвертых, предмет противопоказан в играх с Клокверком, Шейкером, а также против большого количества мобильных/контролящих героев за исключением пуша. В драке эффект от каста Метеора на герое слишком заметен, что соблазняет любого противника с сайленсом или оглушением сбить его вам – чем всегда будут пользоваться. Если раньше это нивелировалось возможностью самому законтролить мобильного врага, то сейчас молот такого функционала не имеет.
Итог: предмет сейчас слабо чувствует себя в драках, так как дает слишком мало импакта и его сложно реализовать (даже если вы Трент), зато хорошо показывает себя в пуше и сплитпуше за счет возможности кастовать с большой дистанции. Если ваша команда доминирует в драках, но совсем не может зайти на ХГ (Привет Снайперам, Минерам и в особенности шардовым Лешракам), то купить Метеор на кор-кастере для безопасного пуша – отличная идея, благо сам предмет не дорогой и полностью собирается на базе.
Курс лечения
Первое, что стоит понять: как бы ни было жалко нашего пациента, возвращать его образ жизни в прежнее русло – жестоко и некрасиво. Возможность купить двухсекундный стан по области действительно была чересчур сильной, и нужно искать новые варианты.
1. Общее усиление
Во-первых, можно сделать молот тем же, чем является Манта для Яши или Алебарда для Саши – вариантом, который помимо активной способности еще и серьезно усиливает пассивный бафф. Усиление урона способностей на 15-17% вместо 10%, еще больше мана-регена и лайфстилла, больше интеллекта в конце-концов. и, конечно же, еще больше DPS от эффекта по героям и крипам.
Метеор может уйти в сплитпуш, если будет наносить еще хотя бы на 100 урона больше – достаточно, чтобы крипы умирали за один каст. Впрочем, это может сделать предмет чересчур сильным и труднобалансируемым, ведь разница между крипами, выжившими на 20 здоровья, и крипами, умершими за один каст, – огромная. Вспомните хотя бы нерф урона с баша Баратрума по крипам.
2. Секунда кастпоинта и микростан
Зачем вообще Метеору сейчас такое большое время каста? Ранний Метеор компенсировал это тем, что оглушал соперников на 66% времени от своего времени каста, еще и по области. Сейчас оглушение идет всего полсекунды, а каст – целых две, то есть 25% от своего времени. 0,5 секунды оглушения звучит слишком уж слабо, поэтому есть соблазн вовсе убрать его, но это будет уже слишком резко.
Проще оставить микростан для сбивания кастов, но упростить кастпоинт – это даст возможность героям попадать по противникам, даже не имея собственного оглушения, и при этом будет не так обидно, когда тебе сбивают каст метеора – ты буквально разводишь этим противника на стан.
3. Смена активного эффекта
Все мы привыкли к тому, что молот вызывает падение большого камня с небосвода, который оглушает и наносит урон. Но почему бы этому же камню не падать быстрее, но просто замедлять противника в большом радиусе? Дать ему то же самое, что сейчас дает силовой Блинк, но с небольшим временем каста? Сочетание урона и замедления по типу Crystal Nova ЦМ’ки звучит более реализуемо, чем двухсекундный каст стана в области 400 единиц. По-крайней мере, можно попробовать!
4. Возможность управления метеором
И вообще, раз уж мы выбираем место падения метеора, почему бы не подкорректировать курс? Сделать эффект видимым, но дать герою возможность за время каста менять место падения способности наподобие ульты Валоры с аганимом? Это сделает геймплей динамичнее, будет заставлять противника отменять способности или даже убегать, а герой не будет стоять AFK во время каста способности, что сделает саму игру с этим предметом приятнее.
Пациент еще не здоров – лечение экспериментальное. Возможно, мы готовимся к удалению еще одного уникального артефакта, а может быть – увидим новую, еще более интересную итерацию. Будем надеяться, что изменения пойдут по пути Eternal Shroud’а, а не Revenant Brooch, который после реворка стал еще менее востребованным.
Всем прекрасных праздников!