Мины на тайда подорожали в 5 раз

Дота

Как игроки называют основных героев Dota 2

Все для киберспорта в каталоге

Когда дотеры общаются, кажется, что они говорят на иностранном языке: разобрать можно разве что предлоги и междометия. Чтобы освоиться в мире Dota 2, стоит начать с базового сленга и сокращений. Геймер Семен фурион собрал и перевел «с английского на дотерский» основные понятия игры. 

Дота 2 — лидер мирового киберспорта, командная игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), баттл пяти игроков против пяти соперников. Игра известна турнирами с миллионными призовыми фондами. В 2021 году в международном сражении впервые победила российская команда — Team Spirit — и получила за выигрыш 18 млн долларов.

Начинать играть в Доту непросто — новичкам здесь не рады, но подробное изучение правил поможет быстрее освоить приемы игры и прокачаться в мастерстве. В Доте 2 теоретически можно дорасти от рекрута до титана, но не будем лукавить, на это понадобится несколько лет. Пример Team Spirit доказывает — все возможно! В этой серии статей опытный «дотер» Семен фурион на пальцах объясняет принципы игры в Доту 2 и комментирует действия героев.

Основная задача — сломать трон противника, сражаясь на линиях (подступах к трону). В Доте 2 более 120 героев, все они распределены по 5 позициям. При выборе героя важно изучить, какие задачи в игре он выполняет и решить, в какой позиции вы будете действовать.

Итак, пять позиций Доты 2:

Это Ларл виноват. Мы серьезно.

А в чем прикол?

Naval Mine – старый мем в комьюнити Доты. В эпоху активного трейдерства, когда люди пачками скупали редкие самоцветы, арканы и сеты, Valve начала менять ценность некоторым предметам. Происходило это не так часто, но, разумеется, такие предметы знатно росли в цене.

Новости:  Сборка предметов

И вот, как обычно бывает, появились слухи, что мина на Тайда тоже получит обновление – мол, Valve планирует изменить редкость с Common на Immortal. Разумеется, инвесторы сразу же закупились Naval Mine, чтобы в будущем продать мины подороже.

Никто редкость мины до сих пор не тронул – да и с ценой магических изменений не происходило. Зато появился мем, когда люди уверяют: «Ну, вот еще чуть-чуть, и мина точно подорожает!». Особенно смеются над теми, кто поверил в «инсайды» и заполонил инвентарь дешевыми минами.

А почему цена выросла-то?

Догадка может показаться глупой, но буквально вчера на стриме Ларл дал финансовую рекомендацию перед патчем:

И ведь цена действительно скакнула! С 20 рублей до 100-115:

Отметим, что цена на Naval Mine уже повышалась – обычно это буквально на день, после чего цены возвращаются к привычным значениям. Дороже всего Naval Mine уходила с Торговой площадки в феврале 2021 года – по ₽1300 за мину. Но из-за маленького количества продаж, это больше походит на преднамеренный перелив средств с одного аккаунта на другой.

«Позиционирую себя как скрытый лидер». Душевное интервью с Роджером

6 худших предметов в Доте

XinQ на МК – гений игры! Он воскрешает четвертую позицию в Доте

Одним из самых обсуждаемых событий старта профессионального сезона 2023/24 в Dota 2 стало появление нового региона MENA. В преддверии ESL One Kuala Lumpur 2023 организаторы увеличили количество квалификаций до семи, отдав один слот командам из стран Ближнего Востока и Северной Африки.

Ранее такое уже можно было увидеть на других турнирах, но все они проводились как раз в регионе MENA, и это выглядело логично. Сейчас же ESL готова продвигать арабское сообщество Dota 2 на полноценной основе — поэтому остановимся на этом поподробнее.

Наследный принц Мухаммед ибн Салман ибн Абдул-Азиз Аль Сауд. За Gamers8, аниме по Dota 2 и новый регион — благодарите его

Путь Южной Америки не повторить

В последний раз новый регион в Dota 2 появился в марте 2017 года, перед стартом квалификации The Kiev Major 2017. Единую Европу разделили на Восток и Запад (впрочем, это уже практиковали на многих турнирах), а Америку — на Север и Юг.

К перспективам команд и игроков из Южной Америки тогда тоже было немало вопросов. Да, они часто регистрировались на отборы и турниры в NA, но результаты были очень слабыми. Списать все на один пинг трудновато: сейчас американцы тоже играют совместные лиги, и перуанцы стали намного успешнее. Но шесть лет назад у южан все было очень плохо: первым (и единственным на долгое время) успехом стало третье место   на мейджоре ESL One Birmingham 2018.

И все же разница очевидна. На первую открытую квалификацию к The Kiev Major 2017 в Южной Америке зарегистрировались 667 команд, на вторую — 734. Да, тогда Dota 2 была в разы популярнее, но по этому показателю SA обогнала почти все регионы, кроме СНГ. Именно небывалый ажиотаж к Dota 2 в Перу и Бразилии стал логичной причиной появления нового региона на про-сцене.

Очередь на The Lima Major 2023 по Dota 2

Если вы не в курсе, на вторую опен-квалу к ESL One Kuala Lumpur 2023 в MENA заявились всего две команды, при том что слотов было три. Это при всем желании нельзя списать на старт сезона, недостаточный престиж ивента или закат самой Dota 2 — на Ближнем Востоке и в Африке просто очень мало игроков.

Так, представителей MENA в топ-500 европейского рейтинга можно пересчитать по пальцам. Да, многие знают  ,   и  , помнят   или   — но легко выясняется, что за ними почти никого нет. В тысячу лучших игроков континента входят менее 20 геймеров из стран Ближнего Востока, так сколько же команд вообще можно собрать?

Обычных геймеров из арабских стран Dota 2 тоже не очень интересует: это подтверждает хотя бы карта активности, которая мелькала на Reddit пару лет назад. Как их собираются привлекать в игру, тоже не очень понятно. Многие уже в курсе, что дубайских серверов Valve мало и работают они так себе — в регионе выключен рейтинговый подбор, а обычный матч в All Pick я не нашел до сих пор, хотя вжал поиск, начиная этот текст.

Важно, наверное, и то, что расцвет Dota 2 позади. Если шесть лет назад в игру хлынули тысячи новых игроков из Южной Америки, много ли желающих найдется в арабских странах сейчас? А если нет, то чем будет отличаться арабская квалификация на Ti13 от того, что мы видели на прошлой неделе?

Игра нашлась через час, и я не успел нажать «Принять». Парни, которым теперь ждать заново, простите 🙁 

Кому все это нужно

Иными словами, MENA в Dota 2 — крайне неудачный эксперимент. Который, тем не менее, будет продолжаться. По моей информации, ESL намерена проводить подобные «отборочные» ко всем своим турнирам этого сезона, включая несколько сезонов студийной DreamLeague и LAN-ивенты серии ESL One.

На первый взгляд, решение глупое: судя по информации выше, интереснее было бы выделить в отдельный регион Среднюю Азию или скандинавские страны. Но понять мотивацию ESL FACEIT Group довольно легко, ведь компания уже полтора года принадлежит Savvy Gaming Group — компании, которую содержит инвестиционный фонд Саудовской Аравии.

Иными словами, ESL хотят создать аналог DPC, но с более свободными правилами и без строгих рамок (по крайней мере, пока). Только вместо The International — Gamers8 или его аналог. А так как деньги на все это дают арабские шейхи, которые очень хотят видеть свои команды в финальной части, отказать им никак не выйдет. Как говорится, кто платит, тот и заказывает музыку.

Каков путь?

Хочет того ESL или нет, компании придется развивать регион, выдавая MENA слоты на все крупные турниры. Другое дело, что этим пока все и ограничивается — хотя Ближнему Востоку и Африке не помешали бы мини-ивенты, онлайн-турниры поддержки и популяризация Dota 2 как игры.

Понятно, что даже приложив все усилия, добиться успеха в таком деле невероятно трудно. Южную Америку продвигала сама Valve, но региональных отборов там больше не было ни на одном из семи топ-турниров до The International 2017. Еще долгое время кластер перуанцев и бразильцев считали слабейшим в Dota 2, туда переезжали играть квалификации и лутать фри-слоты. Да и сейчас найдется немало тех, кто не ставит SA на одну строчку с WEU или SEA.

У ESL и шейхов куда больше финансов, но не возможностей. Что будет, если Valve не станет исправлять проблемы с серверами? Куда денутся все местные команды, если в квалификации на The International 2024 останется шесть регионов? В конце концов, даже других организаторов типа FISSURE, Epulze и Perfect World никто не заставит отдавать слот MENA.

Как думаете, он вообще в курсе про MENA-отборочные к ESL?

Пока выглядит так, что у игроков из Европы (и не только) появилась еще одна возможность пройти не крупные турниры от ESL. И не более того. Добрать трех хай-MMR игроков из региона, или переехать на недельку в Дубаи (судя по  , для выбора региона важна не национальность, а местоположение) — уже знакомые нам лайфхаки, которые перед ESL One Kuala Lumpur 2023 просто не успели понять.

В отборочных на весеннюю DreamLeague Season 22 нас ждет больше таких команд из кочевников, некоторые из которых успеют еще и заработать, забравшись под крыло какого-нибудь нового клуба из ОАЭ или Саудовской Аравии. Но пока кажется, что все это не пойдет на пользу ни региону, ни ESL, ни всей Dota 2 — будто это типичная прихоть капризного ребенка, которой нельзя отказать.

Читайте также


  • img

    Конкурс прогнозов к Riyadh Masters 2024 от Dota2.ru и PARI


    DDNE img150

    Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки


  • img

    блокировка на сутки


    Spirit Walker img134

    Общие вопросы и обсуждения


  • img

    Невероятный форумный эксперимент


    MadnessBill img48

    Общие вопросы и обсуждения


  • img

    Влияния хвата мышки на игру


    Trizy img37

    Общие вопросы и обсуждения


  • img

    Venomancer 4 поз


    EvilAres img34

    Герои: общие обсуждения


  • img

    Конкурс прогнозов к Riyadh Masters 2024 от Dota2.ru и PARI


    DDNE img150

    Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки


  • img

    Японцы убивают аниме?


    Twice9 img31

    Аниме и прочее


  • img

    Чудеса сложного процента и ипотека


    Serg121 img33


  • img

    Мафия 37 а так же Фаер Гейм 99 РАЗБОРКИ В КОНОХЕ!


    Liasar img2887


  • img


    Adler34 img27


  • img

    я не понимаю как тут выгрывать


    TorrentoTOKYO img24


  • img

    Кортизол главный фактор


    kiesel img16

Techies — герой поддержки, инициатор, предпочитающий сложную линию. Особо эффективен против героев ближнего боя. Благодаря замедлению и урону от первой способности — , которая, в случае попадания, моментально прилипает к противнику, а после наносит урон от взрыва, может в паре с оффлейнером совершать убийства на линии с первых минут игры. Techies доставляет проблемы вражеским героям на ранней стадии игры за счёт своего урона с атаки. Вторая способность героя —  — позволяет прыгнуть в противника, нанося урон по области приземления, а также накладывая безмолвие на вражеских персонажей. Течис может совершать убийства в одиночку, комбинируя прыжок  и ультимативную способность , наносящую огромное количество урона по области. Заряды  можно сломать, однако героям ближнего боя сделать это довольно-таки сложно. Вторая способность «минёра» —  — повышает скорость передвижения героя во время применения, а также накладывает бессилие на противников в радиусе по окончанию. Данную способность улучшает , давая возможность герою накладывать заклинание на союзников, что очень полезно в поздней стадии игры, делая персонажа полноценным героем поддержки. Четвёртая способность героя —  — позволяет поставить табличку, которая сигнализирует врагам о наличии мин в данном месте. Techies лучше всего раскрывает свой потенциал с такими предметами, как ,  и .

img

19 + 2,5

img

14 + 1,3

img

25 + 3

img

img

img

Атак в секунду

600 (дальний бой)

-0,8 сек. до активации у Proximity Mines

+252 к урону

–15 сек. перезарядки Blast Off!

+125 к радиусу взрыва и приклеивания у Sticky Bomb

+3 маны в секунду

+200 к урону от Blast Off!

-3 сек. перезарядки Proximity Mines

+20% к сопротивлению магии



Каждая единица скорости атаки героя увеличивает его дальность атаки на 1. Бонус скорости атаки к дальности атаки: 1

Увеличивает урон от Blast Off! на долю от максимального здоровья её владельца. Blast Off!: увеличивает урон от Blast Off! на долю от максимального здоровья её владельца. Максимальное здоровье как множитель собственного урона: 0,15. Множитель бонуса максимального здоровья к урону: 0,15

Герой может использовать предметы из ранца, словно они находятся в основном инвентаре. Бонус к слотам инвентаря: 3

История

За всю историю Устричной бухты никого не ненавидели так, как подрывников Techies. Но — вот незадача — Устричной бухты больше нет. Как и города Тотерина. И даже Охотограда. Вообще, если бы кто-нибудь следил за похождениями подрывников, он бы заметил, что там, где появляются Techies, исчезают города. Как и все остальные неизбежные бедствия, происходившие вокруг них, отправной точкой для уничтожения Устричной бухты стало изобретение. Гении пиротехники — Скви, Сплин и Спун — искали безопасный метод пробить шахты под городом взрывчаткой и создали самое диковинное свое устройство — кнопку, позволяющую зажечь фитиль издалека. Троица, решившая во что бы то ни стало испытать свое изобретение, заставила всю свою крохотную мастерскую радиоуправляемыми бочками с огненной солью. Набив тележку этими бомбами, они закопали их в пустынном поле. Спрятавшись в траншее, Сплин вдавил кнопку детонатора. Но ничего не произошло. Смутившись, он поднялся на ноги и нажимал кнопку еще и еще, пока наконец не прогремел взрыв, оставивший на поле воронку. Радостные Скви и Сплин уж было направились в сторону дома, но тут их накрыла мощная ударная волна. Сбитые с толку неожиданным взрывом, они пробрались через едкий дым и увидели, что от их мастерской остались одни руины. С неба падали куски дерева и камня, а воронка под мастерской начала углубляться. Вся Устричная бухта содрогнулась и начала оседать в шахты, а паникующие жители спасались бегством. Присев на краю своего тонущего дома, подрывники ухмылялись и хихикали, уже представляя себе, на что они способны, и совсем не думали о гневе их бывших соседей. Им было интересно только одно: а как можно сделать взрыв еще сильнее?

Способности

Minefield Sign

На 60 секунд устанавливает предостерегающую табличку, мины в области действия которой неуязвимы. Нельзя ставить больше одной таблички одновременно.

Способность: направленная на область

Дальность применения: 10
Макс. знаков: 1
Длительность: 60
Радиус действия: 500

Увеличивает радиус действия эффекта до 1000 и продолжительность до 4 минут. Когда вражеский герой оказывается в пределах 200 единиц от таблички, вся область радиусом 1000 становится минным полем на 10 секунд. Вражеские юниты получат 300 единиц урона за каждые 200 единиц пройденного расстояния. Область минного поля становится видимой для врагов после активации. Табличка уничтожается после окончания действия минного поля. Одновременно может существовать только одна табличка.

  • Эта способность присутствует изначально: её нельзя изучить или увеличивать её уровень.
  • Табличку нельзя установить в зоне фонтана.
  • Одновременно на карте может присутствовать только одна табличка.
    • Размещение второй моментально уничтожит предыдущую.
    • У знаков нет анимации смерти, поэтому они визуально задерживаются на несколько секунд, а затем проваливаются под землю.
  • Табличка не имеет размера столкновения и не может заблокировать проход существ.
  • Табличка не блокирует лагери нейтральных крипов.

Смотри под ноги!

Sticky Bomb

Герой бросает в выбранную область бомбу-липучку. Если она приземлится рядом с вражеским героем, то приклеится к нему и замедлит его передвижение. Через несколько секунд бомба взорвётся, нанеся урон всем врагам вокруг и замедлив их на 2,5 сек.

img
Расход маны: 100/115/130/145

Способность: направленная на область
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Радиус поиска: 300 (Талант: 425)

Радиус взрыва: 350 (Талант: 475)

Задержка перед активацией: 2

Урон от взрывов: 80/160/240/320

Замедление от взрыва: 15/25/35/45%

Длительность замедления от взрыва: 3

Sticky Bomb

Здоровье 200
Уровень 1
Броня 0
Сопротивление магии 0%
Сопротивление эффектам 0%
Размер столкновения 24
Дальность обзора 700
Награда 10
Опыт 6
Размер модели 1
Способности Pinpoint Detonate
Примечания Неуправляемый, Неуязвимый, Проходит сквозь юнитов

Столь революционным прорывом обязательно нужно поделиться с окружающими.

Reactive Tazer

Герой окружает себя зарядом электричества, ненадолго повышая свою скорость передвижения. Если атаковать заряженного героя, то на обидчика применится бессилие и нормальное развеивание. Когда заряд заканчивает своё действие, он взрывается, накладывая бессилие на всех врагов вокруг.

img
Расход маны: 60

Способность: ненаправленная/направленная на юнита (c Aghanim’s Scepter)
Действует на: врагов/себя/союзников (c Aghanim’s Scepter)
Тип урона: магический (с Aghanim’s Scepter)

Доп. скорость передвижения: 18%/22%/26%/30%

Позволяет применять способность Reactive Tazer на союзников и добавляет 300 урона ко взрыву заряда. Дальность применения: 500.Дальность применения: 500
Урон: 300

  • Reactive Tazer срабатывает только тогда, когда юнит наносит удар, независимо от расстояния. Это означает, что он не может срабатывать при пропущенных атаках. 
    • Не срабатывает при мгновенных атаках, на которые не может сработать модификатор атаки (например, Split Shot до изучения таланта и Flak Cannon).
    • Не работает против зданий, союзников или неуязвимых юнитов.
    • Если атакующий юнит становится невидимым, луч частиц направляется к его текущему местоположению.
    • Однако эффекты удара частиц проявляются в их последнем известном местоположении.
  • Любая потеря баффа или применение Detonate Tazer сначала накладывает нормальное развеивание, затем дебафф обезоруживания, затем наносит урон (с Aghanim’s Shard).
  • С Aghanim’s Scepter двойное нажатие на способность автоматически применяет её на героя.
    • Reactive Tazer теперь может срабатывать от атак и урона, источниками которых являются враги, включая постройки и варды.
    • Приобретение Aghanim’s Scepter немедленно обновляет уже существующие баффы Reactive Tazer, заставляя их наносить урон по истечении срока действия. 

Твёрдая рука подрывника не терпит отсутствия личного пространства.

Detonate Tazer

Активирует эффект способности Reactive Tazer.

Способность: ненаправленная
Действует на: себя

  • Заменяет Reactive Tazer до тех пор, пока не будет использована дополнительная способность или пока не закончится время действия положительного эффекта.
  • Прерывает использование способностей Techies при применении.
  • Имеет 0,5 время восстановления сразу после применения Reactive Tazer, чтобы предотвратить преждевременное прекращение действия способности при случайном двойном применении.

Blast Off!

Герой бросается в гущу врагов и при приземлении взрывает свой боезапас, нанося задетым врагам огромный урон и оглушая их. Владелец способности получает при взрыве урон в размере доли от своего текущего запаса здоровья, но не может от него умереть.

img
Расход маны: 100/125/150/175

img
Перезарядка: 40/35/30/25 (Талант: 25/20/15/10)

Способность: направленная на область
Действует на: врагов/себя
Тип урона: магический (отнимающий здоровье)

Дальность применения: 1000
Радиус урона/безмолвия: 400
Урон себе от текущего здоровья: 20%
Урон по области: 200/300/400/500 (Талант: 400/500/600/700)
Длительность прыжка: 0,75
Длительность оглушения: 0,8/1/1,2/1,4

  • Прыжок всегда занимает 0,75 секунды, поэтому горизонтальная скорость варьируется от 0 до 1333,33.
  • Прыгает по дуге на высоту до 281,108, чтобы другие юниты могли пройти под ним.
  • Ущерб, нанесенный самому себе, несмертелен, поэтому его нельзя использовать, чтобы добить себя.
    • Урон по себе является прямым отниманием здоровья и игнорирует большинство источников отрицания урона (кроме сопротивления магии и барьеров магического урона).
    • Однако следующие способности могут взаимодействовать с нанесенным себе уроном: Aphotic Shield, Borrowed Time, Ghostship и False Promise.
  • Взрыв сначала применяет дебафф, затем урон по области, затем урон по себе, а затем оглушение.
  • Уничтожает деревья в радиусе 150 вокруг Techies при приземлении.
  • Может быть прервано принудительным движением во время прыжка, но не может быть прервано каким-либо другим отключением.
  • Может быть применено во время обездвиживания, и обездвиживание во время прыжка не прерывает способность.

Куда это мы?

Proximity Mines

Устанавливает невидимую мину. Её невидимость невозможно раскрыть, но она станет видна, если противник зайдёт в область действия. Мина взорвётся, если противник будет 1 сек. находиться на расстоянии в 500 от неё. Взрыв уменьшает сопротивление магии врагов и наносит им урон, зависящий от близости к мине: на расстоянии в 150 достигается полный урон, а на краю области действия он составит 50%. Наносит постройкам 30% урона.

img
Расход маны: 110/140/170

Способность: направленная на область
Действует на: врагов
Тип урона: магический

Дальность применения: 400
Минимальная дистанция между минами: 350
Радиус максимального урона: 150
Радиус активации/минимального урона: 500
Время до активации: 1 (Талант: 0,2)
Задержка срабатывания: 1
Урон: 400/575/750
Процент минимального урона: 50%
Урон постройкам: 30%
Уменьшение сопротивления магии: 15/20/25%
Длительность эффекта:
Число зарядов: 3
Время восстановления зарядов: 19/17/15 (Талант: 16/14/12)

Proximity Mine

Здоровье 1
Уровень 1
Длительность Бесконечная
Броня 0
Сопротивление магии 0%
Сопротивление эффектам 0%
Скорость поворота 0,4
Размер столкновения 8
Дальность обзора 64
Награда 15
Опыт 0
Размер модели 1
Способности Невидимость
Примечания Проходит сквозь юнитов

Ночной кошмар Тотерина!

Изменения в патчах

7.36b от 06.06.2024

  • Базовая дальность атаки увеличена на 50;
  • Minefield Sign: время применения уменьшено с 2 до 1,5 секунды.

7.36a от 27.05.2024

  • Регенерация здоровья увеличена с 0,25 до 1.

7.36 от 23.05.2024

  • Minefield Sign: теперь является врождённой способностью. Активируемая, нельзя улучшить;
  • Squee’s Scope: Techies получает по дополнительной единице дальности атаки за каждую единицу скорости атаки;
  • Spleen’s Secret Sauce: Blast Off!. Урон по противникам и по себе увеличивается на 15% от максимального здоровья Techies;
  • Spleen’s Secret Sauce: Blast Off!. Урон по себе теперь чистый;
  • Spoon’s Stash: Techies может использовать предметы из ранца, словно они находятся в основном инвентаре;
  • Базовая дальность атаки уменьшена с 700 до 550.

7.35d от 22.03.2024

  • Sticky Bomb: перезарядка увеличена с 13/11/9/7 до 16/13/10/7 секунд.

7.35b от 22.12.2023

  • Sticky Bomb: радиус приклеивания увеличен с 250 до 300;
  • Sticky Bomb: радиус взрыва увеличен с 300 до 350.

Четверка

Саппорт, который помимо обычных обязанностей саппорта (обеспечения команды вардами, смоками, дастами, стаками, отводами) делает упор на ганги и помощь в киллах. Примеры — Phoenix, Vengeful spirit, Anicent Apparition. На линии четверка хочет помогать третьей позиции убивать вражеского керри и делать киллы на других линиях. В патче 7.33 в Доте добавили руну мудрости, которая дает дополнительный опыт, и четверка чаще всего забирает ее: четвертая позиция имеет мало опыта из-за того, что много перемещается по карте.

Вывод: задачи четвертой позиции — помощь в убийствах, варды, ганги, отводы и стаки.

Тройка/хардер

В большинстве случаев это герой, которого тяжело убить, например Axe, Legion Commander, Tidehunter. Третья позиция стоит на линии вместе с четвертой и старается мешать вражескому керри (первая позиция) фармить артефакты. После лайнинга третья позиция обычно занимается одним из трех действий:

  • навязывает вражеской команде драки, в которых враги заведомо проигрывают;

  • фармит слоты (обычно намного меньше, чем керри и мидер);

  • делает так, чтобы враги не мешали фармить (то есть спейсят) керри из его команды.

Вывод: задачи третьей позиции — впитывать урон, инициировать драки, создавать спейс своему керри.

Мидер

На второй позиции чаще всего находится герой, наносящий преимущественно магический урон. Примеры — Lina, Necrophos, Puck. Вторая позиция стоит на миду (центральной линии) соло, чтобы быстро получить 6 уровень, прокачать ультимейт, начать гангать (приходить на другие линии с целью помочь команде сделать килл или снести вражескую вышку) и доминировать на карте.

Шестой уровень мидер получает, как правило, на 5-7 минуте. После он либо сразу, либо под активную руну идет делать ганги или фармить лес (в зависимости от того, проиграл он мид или выиграл). Руна появляется через шесть минут после начала игры и далее каждые две минуты около центральной линии.

Выигранной линией для мидера считается либо преимущество по количеству убийств над вражеским мидером, либо сломанная вышка, либо артефакт, появившийся в хороший тайминг.

Вывод: мидер может выполнять множество задач, но основные — быстрое получение ультимейта и ганги.

Керри

В качестве первой позиции чаще всего выступает герой, который может быстро фармить и наносит преимущественно физический урон. Фармить — значит получать золото с убитых крипов (нейтральных юнитов игры). Примеры — Phantom assassin, Sven, Girocopter. Первая позиция стоит пятой на легкой линии. Линия для первой позиции считается выигранной, если:

  • у керри или саппорта преимущество по киллам;

  • упала вражеская т1 вышка;

  • быстро собран фарм-айтем (предмет).

После стадии лайнинга (когда герои стоят на линии) керри в большинстве случаев идет в лес и фармит слоты (айтемы), после чего начинает ходить с командой, принимать участие в драках, сносить вышки. Первой позиции в большинстве случаев отдают преимущество в фарме: если фармят мидер и керри, мидер должен отдавать ему часть своих крипов.

Вывод: задача первой позиции быстро выфармить свои слоты и снести вражеский трон.

Коллекция Kappa в каталоге

Фулл саппорт

Саппорт, делающий упор на выигранную линию для своего керри, а еще на варды, стаки, отводы, расходники (tango, mango, clarity, healing salve). Пример — Dazzle, Io, Warlock. Пятая позиция стоит на линии вместе с первой и старается:

  • убить вражескую четверку и тройку, если они доминируют на линии, либо если враги дайвят (заходят слишком далеко) или стоят с маленьким количеством хп;

  • сделать так, чтобы его керри не умирал и зафармил максимальное количество крипов с пачек на линии.

После того, как керри уходит фармить лес, пятерка либо ставит вижен (обзорную карту), либо пушит пачки (убивает крипов, вышедших на линию), чтобы не падали союзные вышки, либо помогает команде делать киллы и пушить вражеские тавера (вышки). Часто пятая позиция — это герой (например, Dazzle, Io), который может восстановить ресурсы своим тиммейтам. Пятерка чаще всего собирает предметы на сейв союзников (то есть сохранение их жизней). Это айтемы вроде Force stuff, Glimmer cape.

Вывод: задачи пятой позиции — это смоки, дасты, варды, расходники, выигранная линия, хилл, помощь команде, вижен на карте.

В Доте бесконечное количество сценариев, ни одна игра не повторяет другую, в каждой нужно действовать по обстоятельствам. В этом гайде расписаны базовые действия в большинстве ситуаций, но бывают и другие варианты развития событий.

Игровые термины на сленге дотера

Все наши статьи о киберспорте читайте в нашем разделе. А за удобной повседневной одеждой в спортивном стиле заходите в наш

Оцените статью
Dota Help