много курил. думал.⁠⁠

Много курил. Думал.⁠⁠

February 21 2022, 19:02

Это не слёзы, это капли дождя

Много курил. Думал.⁠⁠

20 февраля ИО президента Гурбангулы Бердымухамедов покатался на раллийной машине в пустыне Каракумы, сообщает госинформагентство ТДХ.
Видимо, это прощание(

Аркадагу шохрат!!! Я буду скучать.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Те, кто внимательно читал прошлую серию, в курсе, что древний монстр, игнорируя все законы здравого смысла, взял и завёлся, оглушая окрестности чудовищным рыком.

Поэтому я решил: нужно дать этому динозавру второй шанс.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Сразу оговорюсь — мы решили выбрать практичный подход и предпочли ремонт, а не реставрацию: для последней было бы проще, дешевле и быстрее купить такой же форд в состоянии получше. Если вы ценитель щепетильного восстановления и/или профессиональный сварщик с тонкой душевной организацией — ни в коем случае не читайте дальше этот пост. Остальные же на свой страх и риск могут продолжить.

Мы поставили себе следующие установки:

  1. Главная задача — поставить машину на стабильный ход. Сосредоточиться на техничке, постаравшись максимально сохранить его хтоничный внешний вид. Понимаю, что вкусы спорные, но я с юных лет любил “Трёх товарищей” Ремарка и Карла — совершенно непрезентабельный старый автомобиль, который давал прикурить современным повозкам. Гонки ни с кем мы устраивать не собирались, но к технической стороне подходили ответственно.

  2. При возможности чинить оригинал. Если это невозможно или потенциально опасно — колхозить качественными современными аналогами, но только обратимо — чтобы будущий хозяин при желании мог без проблем вернуть стоковое решение, а не проклинать горе-ремонтников. В остальных случаях я заказывал оригинальные запчасти — новодел или даже NOS (привет, Армен!).

Помните, ранее я упоминал, что поднять Форд родным домкратом не получилось ввиду того, что бампера буквально отгнили от рамы?

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Обратите внимание на положение переднего бампера — в лучшие времена он не смотрел на полшестого. Задний и вовсе держался на нескольких кусочках гнили.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Вот результат. Остатки ископаемого копролита внутри — тот самый резиновый буфер.

Бампера были не самой большой и далеко не самой главной проблемой ПСФ, но начать мы решили именно с них. Во-первых, Форд без бампера выглядел грустно — как старик без вставной челюсти. Во-вторых, хотелось взяться за относительно небольшую задачу, пока параллельно шёл разбор и дефектовка остального.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Как вы можете видеть, внешняя хромированная “шкура” — несмотря на внушительную толщину в 2 мм, не более чем декоративная накладка, под которой находится мощный усилитель. Вернее, он был мощным в лучшие свои годы.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Передний бампер был сложной формы, но при этом в достаточно сносном состоянии — холокост сосредоточился в местах крепления кронштейнов. Мы отпесочили его и площадки кронштейнов, подварили и признали годным для дальнейшей службы Императору.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Задний бампер был в более плачевном состоянии, но имел и куда более простую форму — по сути, это была огромная прямая балка. Поэтому мы, ничтоже сумлящеся, заменили его на подходящий по размерам металлический профиль. Очень не завидую тому, кто решит въехать в Форд сзади.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Раздумывая над темой восстановления самих кронштейнов, мы решили делать из 7-мм углового профиля, что привело к созданию концепции 100-мильного бампера: при столкновении с препятствием на этой или меньшей скорости, Проклятый Старый Форд просто аннигилирует её, продолжая движение дальше. 

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Бампера сели как влитые. Теперь Фордом можно было смело таранить крепостные стены. Мы остались довольны результатом — а к тому времени как раз доразобрали салон.

Обратили внимание на то, что у машины внезапно появилось лобовое стекло? Это одно из многочисленных счастливых совпадений в жизни Старого Форда. Среди наших товарищей (Эшли, привет!) нашёлся обладатель автомобиля на той же платформе — и несколько лет назад он заменил на нём лобовое стекло, изготовив взамен новое на заказ. И самое главное — словно предвидя этот день, он не выкинул старое! Чем мы и воспользовались, взяв его для примерки.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

И оно встало как влитое! Устанавливать его в таком состоянии было, конечно, бессмысленно, но нам требовалось просто сопоставить размеры. Они были идентичны, а, значит, у конторы, которая делала нашему другу новое стекло, уже были снятые мерки. Это сильно упрощало и удешевляло изготовление ещё одного. Но ещё большей удачей оказалось то, что у той фирмы сохранились даже матрицы!

Однако вернёмся к железу. У Проклятого Старого Форда было много проблем, но самой главной из них были полы. Вернее, их отсутствие.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Из-за разбитого лобового стекла все осадки скапливались в салоне, и Форд гнил изнутри едва ли не быстрее, чем снаружи. В засушливое время влагу позволяли сохранять толстый ковёр, а также растущий поверх него мох. Таким образом Форд постепенно превратился в машину Флинстоунов.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Как вы видите, у нас было не очень много археологического материала для того, чтобы повторить родные полы. Но мы и не ставили себе такую задачу. Мы приобрели на авторынке несколько комплектов полов, усилителей (кажется, от Нивы — но могу ошибаться) и, отталкиваясь от остатков моторного щита, порогов, туннеля, при помощи кувалды и какой-то матери адаптировали отечественную кузовщину под старого американца. Хотя бОльшую часть всё равно пришлось формовать, гнуть из листа и подгонять по месту.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Всего две фотографии — а такое огромное количество труда, времени, кройки по металлу и подгонки!

Мы очень не хотели снимать торпеду и трогать моторный щит ввиду его довольно сложной формы, но вскрытие показало, что в труху сгнил и он.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Казалось бы — как вообще может сгнить вертикально стоящий кусок металла без каких-то полостей или ниш, где может скапливаться вода? Но не стоит недооценивать старый автомобиль в тяге к саморазрушению! Видите остатки войлочной термо\вибро\шумоизоляции? Во всём виновата она. Напитанный влагой войлок не высыхал годами, превращая металл под собой в дуршлаг.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

На водительской стороне ситуация была не лучше. Выхода не было — пришлось делать моторный щит заново практически целиком. Трудность была в том, расположение отверстий и креплений, особенно рулевой колонки, педальных узлов —  здесь, в отличии от пола, было критичным. Хорошая же новость заключалась в том, что было с чего снимать мерки!

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

В каком ещё седане можно менять свечи прямо из салона?

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Образец для подражания извлечён. Нужно сделать точно так же, только из свежего листа металла.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

В конечном итоге мы заново сварили 30-40% автомобиля (в пост не вошло изготовление с нуля багажника, ремонт площадок под подушки кузова и многое, многое другое), поэтому я начинаю несколько сомневаться, можно ли его теперь считать американским — отечественного железа в нём изрядная доля.

Мы сделали крепления для диванов, финишно зачистили кузов изнутри, промазали швы для герметичности и покрасили салон чёрной полиуретановой краской.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

А после этого заклеили его сверху донизу, от полов до крыши, толстой шумо-виброизоляцией. Она не только даст необходимый комфорт, но и дополнительно герметизирует салон, а также скроет неровности и сварные швы.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

В силу значительной площади Форда на это ушло десятка 4 листов и изрядное количество времени. Но мне нравится результат. Даже на багажник (который мы тоже сварили заново от горба до бампера и арок) не поскупились.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Теперь в Форде можно было находиться без страха вывалиться наружу.

Быстрая авантюра затянулась на два года работы по выходным, с утра до ночи. Но я совершенно не жалею о потраченном времени и деньгах, потому что я и мои друзья получали от этого искреннее удовольствие. Некоторые из них каждую неделю наматывали по 400 километров до мастерской просто для того, чтобы сделать и приварить ещё один кусочек форда.

Спасибо за внимание!

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Те, кто внимательно читал прошлую серию, в курсе, что древний монстр, игнорируя все законы здравого смысла, взял и завёлся, оглушая окрестности чудовищным рыком.

Поэтому я решил: нужно дать этому динозавру второй шанс.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Сразу оговорюсь — мы решили выбрать практичный подход и предпочли ремонт, а не реставрацию: для последней было бы проще, дешевле и быстрее купить такой же форд в состоянии получше. Если вы ценитель щепетильного восстановления и/или профессиональный сварщик с тонкой душевной организацией — ни в коем случае не читайте дальше этот пост. Остальные же на свой страх и риск могут продолжить.

Мы поставили себе следующие установки:

  1. Главная задача — поставить машину на стабильный ход. Сосредоточиться на техничке, постаравшись максимально сохранить его хтоничный внешний вид. Понимаю, что вкусы спорные, но я с юных лет любил “Трёх товарищей” Ремарка и Карла — совершенно непрезентабельный старый автомобиль, который давал прикурить современным повозкам. Гонки ни с кем мы устраивать не собирались, но к технической стороне подходили ответственно.

  2. При возможности чинить оригинал. Если это невозможно или потенциально опасно — колхозить качественными современными аналогами, но только обратимо — чтобы будущий хозяин при желании мог без проблем вернуть стоковое решение, а не проклинать горе-ремонтников. В остальных случаях я заказывал оригинальные запчасти — новодел или даже NOS (привет, Армен!).

Помните, ранее я упоминал, что поднять Форд родным домкратом не получилось ввиду того, что бампера буквально отгнили от рамы?

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Обратите внимание на положение переднего бампера — в лучшие времена он не смотрел на полшестого. Задний и вовсе держался на нескольких кусочках гнили.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Вот результат. Остатки ископаемого копролита внутри — тот самый резиновый буфер.

Бампера были не самой большой и далеко не самой главной проблемой ПСФ, но начать мы решили именно с них. Во-первых, Форд без бампера выглядел грустно — как старик без вставной челюсти. Во-вторых, хотелось взяться за относительно небольшую задачу, пока параллельно шёл разбор и дефектовка остального.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Как вы можете видеть, внешняя хромированная “шкура” — несмотря на внушительную толщину в 2 мм, не более чем декоративная накладка, под которой находится мощный усилитель. Вернее, он был мощным в лучшие свои годы.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Передний бампер был сложной формы, но при этом в достаточно сносном состоянии — холокост сосредоточился в местах крепления кронштейнов. Мы отпесочили его и площадки кронштейнов, подварили и признали годным для дальнейшей службы Императору.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Задний бампер был в более плачевном состоянии, но имел и куда более простую форму — по сути, это была огромная прямая балка. Поэтому мы, ничтоже сумлящеся, заменили его на подходящий по размерам металлический профиль. Очень не завидую тому, кто решит въехать в Форд сзади.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Раздумывая над темой восстановления самих кронштейнов, мы решили делать из 7-мм углового профиля, что привело к созданию концепции 100-мильного бампера: при столкновении с препятствием на этой или меньшей скорости, Проклятый Старый Форд просто аннигилирует её, продолжая движение дальше. 

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Бампера сели как влитые. Теперь Фордом можно было смело таранить крепостные стены. Мы остались довольны результатом — а к тому времени как раз доразобрали салон.

Обратили внимание на то, что у машины внезапно появилось лобовое стекло? Это одно из многочисленных счастливых совпадений в жизни Старого Форда. Среди наших товарищей (Эшли, привет!) нашёлся обладатель автомобиля на той же платформе — и несколько лет назад он заменил на нём лобовое стекло, изготовив взамен новое на заказ. И самое главное — словно предвидя этот день, он не выкинул старое! Чем мы и воспользовались, взяв его для примерки.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

И оно встало как влитое! Устанавливать его в таком состоянии было, конечно, бессмысленно, но нам требовалось просто сопоставить размеры. Они были идентичны, а, значит, у конторы, которая делала нашему другу новое стекло, уже были снятые мерки. Это сильно упрощало и удешевляло изготовление ещё одного. Но ещё большей удачей оказалось то, что у той фирмы сохранились даже матрицы!

Однако вернёмся к железу. У Проклятого Старого Форда было много проблем, но самой главной из них были полы. Вернее, их отсутствие.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Из-за разбитого лобового стекла все осадки скапливались в салоне, и Форд гнил изнутри едва ли не быстрее, чем снаружи. В засушливое время влагу позволяли сохранять толстый ковёр, а также растущий поверх него мох. Таким образом Форд постепенно превратился в машину Флинстоунов.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Как вы видите, у нас было не очень много археологического материала для того, чтобы повторить родные полы. Но мы и не ставили себе такую задачу. Мы приобрели на авторынке несколько комплектов полов, усилителей (кажется, от Нивы — но могу ошибаться) и, отталкиваясь от остатков моторного щита, порогов, туннеля, при помощи кувалды и какой-то матери адаптировали отечественную кузовщину под старого американца. Хотя бОльшую часть всё равно пришлось формовать, гнуть из листа и подгонять по месту.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Всего две фотографии — а такое огромное количество труда, времени, кройки по металлу и подгонки!

Мы очень не хотели снимать торпеду и трогать моторный щит ввиду его довольно сложной формы, но вскрытие показало, что в труху сгнил и он.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Казалось бы — как вообще может сгнить вертикально стоящий кусок металла без каких-то полостей или ниш, где может скапливаться вода? Но не стоит недооценивать старый автомобиль в тяге к саморазрушению! Видите остатки войлочной термо\вибро\шумоизоляции? Во всём виновата она. Напитанный влагой войлок не высыхал годами, превращая металл под собой в дуршлаг.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

На водительской стороне ситуация была не лучше. Выхода не было — пришлось делать моторный щит заново практически целиком. Трудность была в том, расположение отверстий и креплений, особенно рулевой колонки, педальных узлов —  здесь, в отличии от пола, было критичным. Хорошая же новость заключалась в том, что было с чего снимать мерки!

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

В каком ещё седане можно менять свечи прямо из салона?

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Образец для подражания извлечён. Нужно сделать точно так же, только из свежего листа металла.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

В конечном итоге мы заново сварили 30-40% автомобиля (в пост не вошло изготовление с нуля багажника, ремонт площадок под подушки кузова и многое, многое другое), поэтому я начинаю несколько сомневаться, можно ли его теперь считать американским — отечественного железа в нём изрядная доля.

Мы сделали крепления для диванов, финишно зачистили кузов изнутри, промазали швы для герметичности и покрасили салон чёрной полиуретановой краской.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

А после этого заклеили его сверху донизу, от полов до крыши, толстой шумо-виброизоляцией. Она не только даст необходимый комфорт, но и дополнительно герметизирует салон, а также скроет неровности и сварные швы.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

В силу значительной площади Форда на это ушло десятка 4 листов и изрядное количество времени. Но мне нравится результат. Даже на багажник (который мы тоже сварили заново от горба до бампера и арок) не поскупились.

Проклятый Старый Форд: регенерация Ford, Ретроавтомобиль, Истории из жизни, Длиннопост

Теперь в Форде можно было находиться без страха вывалиться наружу.

Быстрая авантюра затянулась на два года работы по выходным, с утра до ночи. Но я совершенно не жалею о потраченном времени и деньгах, потому что я и мои друзья получали от этого искреннее удовольствие. Некоторые из них каждую неделю наматывали по 400 километров до мастерской просто для того, чтобы сделать и приварить ещё один кусочек форда.

Спасибо за внимание!

Новости:  АНТИМАГ БИЛД И ГАЙДА ПО ГЕРОЮ ANTI MAGE DOTA 2 ОТ JIMMY BRIAND
Оцените статью
Dota Help