February 21 2022, 19:02
Это не слёзы, это капли дождя
20 февраля ИО президента Гурбангулы Бердымухамедов покатался на раллийной машине в пустыне Каракумы, сообщает госинформагентство ТДХ.
Видимо, это прощание(
Аркадагу шохрат!!! Я буду скучать.
Те, кто внимательно читал прошлую серию, в курсе, что древний монстр, игнорируя все законы здравого смысла, взял и завёлся, оглушая окрестности чудовищным рыком.
Поэтому я решил: нужно дать этому динозавру второй шанс.
Сразу оговорюсь — мы решили выбрать практичный подход и предпочли ремонт, а не реставрацию: для последней было бы проще, дешевле и быстрее купить такой же форд в состоянии получше. Если вы ценитель щепетильного восстановления и/или профессиональный сварщик с тонкой душевной организацией — ни в коем случае не читайте дальше этот пост. Остальные же на свой страх и риск могут продолжить.
Мы поставили себе следующие установки:
Главная задача — поставить машину на стабильный ход. Сосредоточиться на техничке, постаравшись максимально сохранить его хтоничный внешний вид. Понимаю, что вкусы спорные, но я с юных лет любил “Трёх товарищей” Ремарка и Карла — совершенно непрезентабельный старый автомобиль, который давал прикурить современным повозкам. Гонки ни с кем мы устраивать не собирались, но к технической стороне подходили ответственно.
При возможности чинить оригинал. Если это невозможно или потенциально опасно — колхозить качественными современными аналогами, но только обратимо — чтобы будущий хозяин при желании мог без проблем вернуть стоковое решение, а не проклинать горе-ремонтников. В остальных случаях я заказывал оригинальные запчасти — новодел или даже NOS (привет, Армен!).
Помните, ранее я упоминал, что поднять Форд родным домкратом не получилось ввиду того, что бампера буквально отгнили от рамы?
Обратите внимание на положение переднего бампера — в лучшие времена он не смотрел на полшестого. Задний и вовсе держался на нескольких кусочках гнили.
Вот результат. Остатки ископаемого копролита внутри — тот самый резиновый буфер.
Бампера были не самой большой и далеко не самой главной проблемой ПСФ, но начать мы решили именно с них. Во-первых, Форд без бампера выглядел грустно — как старик без вставной челюсти. Во-вторых, хотелось взяться за относительно небольшую задачу, пока параллельно шёл разбор и дефектовка остального.
Как вы можете видеть, внешняя хромированная “шкура” — несмотря на внушительную толщину в 2 мм, не более чем декоративная накладка, под которой находится мощный усилитель. Вернее, он был мощным в лучшие свои годы.
Передний бампер был сложной формы, но при этом в достаточно сносном состоянии — холокост сосредоточился в местах крепления кронштейнов. Мы отпесочили его и площадки кронштейнов, подварили и признали годным для дальнейшей службы Императору.
Задний бампер был в более плачевном состоянии, но имел и куда более простую форму — по сути, это была огромная прямая балка. Поэтому мы, ничтоже сумлящеся, заменили его на подходящий по размерам металлический профиль. Очень не завидую тому, кто решит въехать в Форд сзади.
Раздумывая над темой восстановления самих кронштейнов, мы решили делать из 7-мм углового профиля, что привело к созданию концепции 100-мильного бампера: при столкновении с препятствием на этой или меньшей скорости, Проклятый Старый Форд просто аннигилирует её, продолжая движение дальше.
Бампера сели как влитые. Теперь Фордом можно было смело таранить крепостные стены. Мы остались довольны результатом — а к тому времени как раз доразобрали салон.
Обратили внимание на то, что у машины внезапно появилось лобовое стекло? Это одно из многочисленных счастливых совпадений в жизни Старого Форда. Среди наших товарищей (Эшли, привет!) нашёлся обладатель автомобиля на той же платформе — и несколько лет назад он заменил на нём лобовое стекло, изготовив взамен новое на заказ. И самое главное — словно предвидя этот день, он не выкинул старое! Чем мы и воспользовались, взяв его для примерки.
И оно встало как влитое! Устанавливать его в таком состоянии было, конечно, бессмысленно, но нам требовалось просто сопоставить размеры. Они были идентичны, а, значит, у конторы, которая делала нашему другу новое стекло, уже были снятые мерки. Это сильно упрощало и удешевляло изготовление ещё одного. Но ещё большей удачей оказалось то, что у той фирмы сохранились даже матрицы!
Однако вернёмся к железу. У Проклятого Старого Форда было много проблем, но самой главной из них были полы. Вернее, их отсутствие.
Из-за разбитого лобового стекла все осадки скапливались в салоне, и Форд гнил изнутри едва ли не быстрее, чем снаружи. В засушливое время влагу позволяли сохранять толстый ковёр, а также растущий поверх него мох. Таким образом Форд постепенно превратился в машину Флинстоунов.
Как вы видите, у нас было не очень много археологического материала для того, чтобы повторить родные полы. Но мы и не ставили себе такую задачу. Мы приобрели на авторынке несколько комплектов полов, усилителей (кажется, от Нивы — но могу ошибаться) и, отталкиваясь от остатков моторного щита, порогов, туннеля, при помощи кувалды и какой-то матери адаптировали отечественную кузовщину под старого американца. Хотя бОльшую часть всё равно пришлось формовать, гнуть из листа и подгонять по месту.
Всего две фотографии — а такое огромное количество труда, времени, кройки по металлу и подгонки!
Мы очень не хотели снимать торпеду и трогать моторный щит ввиду его довольно сложной формы, но вскрытие показало, что в труху сгнил и он.
Казалось бы — как вообще может сгнить вертикально стоящий кусок металла без каких-то полостей или ниш, где может скапливаться вода? Но не стоит недооценивать старый автомобиль в тяге к саморазрушению! Видите остатки войлочной термо\вибро\шумоизоляции? Во всём виновата она. Напитанный влагой войлок не высыхал годами, превращая металл под собой в дуршлаг.
На водительской стороне ситуация была не лучше. Выхода не было — пришлось делать моторный щит заново практически целиком. Трудность была в том, расположение отверстий и креплений, особенно рулевой колонки, педальных узлов — здесь, в отличии от пола, было критичным. Хорошая же новость заключалась в том, что было с чего снимать мерки!
В каком ещё седане можно менять свечи прямо из салона?
Образец для подражания извлечён. Нужно сделать точно так же, только из свежего листа металла.
В конечном итоге мы заново сварили 30-40% автомобиля (в пост не вошло изготовление с нуля багажника, ремонт площадок под подушки кузова и многое, многое другое), поэтому я начинаю несколько сомневаться, можно ли его теперь считать американским — отечественного железа в нём изрядная доля.
Мы сделали крепления для диванов, финишно зачистили кузов изнутри, промазали швы для герметичности и покрасили салон чёрной полиуретановой краской.
А после этого заклеили его сверху донизу, от полов до крыши, толстой шумо-виброизоляцией. Она не только даст необходимый комфорт, но и дополнительно герметизирует салон, а также скроет неровности и сварные швы.
В силу значительной площади Форда на это ушло десятка 4 листов и изрядное количество времени. Но мне нравится результат. Даже на багажник (который мы тоже сварили заново от горба до бампера и арок) не поскупились.
Теперь в Форде можно было находиться без страха вывалиться наружу.
Быстрая авантюра затянулась на два года работы по выходным, с утра до ночи. Но я совершенно не жалею о потраченном времени и деньгах, потому что я и мои друзья получали от этого искреннее удовольствие. Некоторые из них каждую неделю наматывали по 400 километров до мастерской просто для того, чтобы сделать и приварить ещё один кусочек форда.
Спасибо за внимание!
Те, кто внимательно читал прошлую серию, в курсе, что древний монстр, игнорируя все законы здравого смысла, взял и завёлся, оглушая окрестности чудовищным рыком.
Поэтому я решил: нужно дать этому динозавру второй шанс.
Сразу оговорюсь — мы решили выбрать практичный подход и предпочли ремонт, а не реставрацию: для последней было бы проще, дешевле и быстрее купить такой же форд в состоянии получше. Если вы ценитель щепетильного восстановления и/или профессиональный сварщик с тонкой душевной организацией — ни в коем случае не читайте дальше этот пост. Остальные же на свой страх и риск могут продолжить.
Мы поставили себе следующие установки:
Главная задача — поставить машину на стабильный ход. Сосредоточиться на техничке, постаравшись максимально сохранить его хтоничный внешний вид. Понимаю, что вкусы спорные, но я с юных лет любил “Трёх товарищей” Ремарка и Карла — совершенно непрезентабельный старый автомобиль, который давал прикурить современным повозкам. Гонки ни с кем мы устраивать не собирались, но к технической стороне подходили ответственно.
При возможности чинить оригинал. Если это невозможно или потенциально опасно — колхозить качественными современными аналогами, но только обратимо — чтобы будущий хозяин при желании мог без проблем вернуть стоковое решение, а не проклинать горе-ремонтников. В остальных случаях я заказывал оригинальные запчасти — новодел или даже NOS (привет, Армен!).
Помните, ранее я упоминал, что поднять Форд родным домкратом не получилось ввиду того, что бампера буквально отгнили от рамы?
Обратите внимание на положение переднего бампера — в лучшие времена он не смотрел на полшестого. Задний и вовсе держался на нескольких кусочках гнили.
Вот результат. Остатки ископаемого копролита внутри — тот самый резиновый буфер.
Бампера были не самой большой и далеко не самой главной проблемой ПСФ, но начать мы решили именно с них. Во-первых, Форд без бампера выглядел грустно — как старик без вставной челюсти. Во-вторых, хотелось взяться за относительно небольшую задачу, пока параллельно шёл разбор и дефектовка остального.
Как вы можете видеть, внешняя хромированная “шкура” — несмотря на внушительную толщину в 2 мм, не более чем декоративная накладка, под которой находится мощный усилитель. Вернее, он был мощным в лучшие свои годы.
Передний бампер был сложной формы, но при этом в достаточно сносном состоянии — холокост сосредоточился в местах крепления кронштейнов. Мы отпесочили его и площадки кронштейнов, подварили и признали годным для дальнейшей службы Императору.
Задний бампер был в более плачевном состоянии, но имел и куда более простую форму — по сути, это была огромная прямая балка. Поэтому мы, ничтоже сумлящеся, заменили его на подходящий по размерам металлический профиль. Очень не завидую тому, кто решит въехать в Форд сзади.
Раздумывая над темой восстановления самих кронштейнов, мы решили делать из 7-мм углового профиля, что привело к созданию концепции 100-мильного бампера: при столкновении с препятствием на этой или меньшей скорости, Проклятый Старый Форд просто аннигилирует её, продолжая движение дальше.
Бампера сели как влитые. Теперь Фордом можно было смело таранить крепостные стены. Мы остались довольны результатом — а к тому времени как раз доразобрали салон.
Обратили внимание на то, что у машины внезапно появилось лобовое стекло? Это одно из многочисленных счастливых совпадений в жизни Старого Форда. Среди наших товарищей (Эшли, привет!) нашёлся обладатель автомобиля на той же платформе — и несколько лет назад он заменил на нём лобовое стекло, изготовив взамен новое на заказ. И самое главное — словно предвидя этот день, он не выкинул старое! Чем мы и воспользовались, взяв его для примерки.
И оно встало как влитое! Устанавливать его в таком состоянии было, конечно, бессмысленно, но нам требовалось просто сопоставить размеры. Они были идентичны, а, значит, у конторы, которая делала нашему другу новое стекло, уже были снятые мерки. Это сильно упрощало и удешевляло изготовление ещё одного. Но ещё большей удачей оказалось то, что у той фирмы сохранились даже матрицы!
Однако вернёмся к железу. У Проклятого Старого Форда было много проблем, но самой главной из них были полы. Вернее, их отсутствие.
Из-за разбитого лобового стекла все осадки скапливались в салоне, и Форд гнил изнутри едва ли не быстрее, чем снаружи. В засушливое время влагу позволяли сохранять толстый ковёр, а также растущий поверх него мох. Таким образом Форд постепенно превратился в машину Флинстоунов.
Как вы видите, у нас было не очень много археологического материала для того, чтобы повторить родные полы. Но мы и не ставили себе такую задачу. Мы приобрели на авторынке несколько комплектов полов, усилителей (кажется, от Нивы — но могу ошибаться) и, отталкиваясь от остатков моторного щита, порогов, туннеля, при помощи кувалды и какой-то матери адаптировали отечественную кузовщину под старого американца. Хотя бОльшую часть всё равно пришлось формовать, гнуть из листа и подгонять по месту.
Всего две фотографии — а такое огромное количество труда, времени, кройки по металлу и подгонки!
Мы очень не хотели снимать торпеду и трогать моторный щит ввиду его довольно сложной формы, но вскрытие показало, что в труху сгнил и он.
Казалось бы — как вообще может сгнить вертикально стоящий кусок металла без каких-то полостей или ниш, где может скапливаться вода? Но не стоит недооценивать старый автомобиль в тяге к саморазрушению! Видите остатки войлочной термо\вибро\шумоизоляции? Во всём виновата она. Напитанный влагой войлок не высыхал годами, превращая металл под собой в дуршлаг.
На водительской стороне ситуация была не лучше. Выхода не было — пришлось делать моторный щит заново практически целиком. Трудность была в том, расположение отверстий и креплений, особенно рулевой колонки, педальных узлов — здесь, в отличии от пола, было критичным. Хорошая же новость заключалась в том, что было с чего снимать мерки!
В каком ещё седане можно менять свечи прямо из салона?
Образец для подражания извлечён. Нужно сделать точно так же, только из свежего листа металла.
В конечном итоге мы заново сварили 30-40% автомобиля (в пост не вошло изготовление с нуля багажника, ремонт площадок под подушки кузова и многое, многое другое), поэтому я начинаю несколько сомневаться, можно ли его теперь считать американским — отечественного железа в нём изрядная доля.
Мы сделали крепления для диванов, финишно зачистили кузов изнутри, промазали швы для герметичности и покрасили салон чёрной полиуретановой краской.
А после этого заклеили его сверху донизу, от полов до крыши, толстой шумо-виброизоляцией. Она не только даст необходимый комфорт, но и дополнительно герметизирует салон, а также скроет неровности и сварные швы.
В силу значительной площади Форда на это ушло десятка 4 листов и изрядное количество времени. Но мне нравится результат. Даже на багажник (который мы тоже сварили заново от горба до бампера и арок) не поскупились.
Теперь в Форде можно было находиться без страха вывалиться наружу.
Быстрая авантюра затянулась на два года работы по выходным, с утра до ночи. Но я совершенно не жалею о потраченном времени и деньгах, потому что я и мои друзья получали от этого искреннее удовольствие. Некоторые из них каждую неделю наматывали по 400 километров до мастерской просто для того, чтобы сделать и приварить ещё один кусочек форда.
Спасибо за внимание!