несите Dota и сообщество steam

Несите DotA и сообщество Steam Дота

Роли в Dota 2 определяют основной стиль игры героя в команде, в зависимости от его атрибутов и способностей. Для различных героев подходят различные роли, поэтому они могут действовать по-разному в различных ситуациях. Команда, в составе которой герои разных ролей, весьма динамична и имеет в своём распоряжении множество тактик.

«Становятся мощным к поздним стадиям игры, если получат значительное преимущество в золоте.»

Керри, (с англ. Carry — нести, тащить, Farm — выращивать, наращивать, здесь в значении накопления потенциала) — герои, которые «принесут» команде победу. Их потенциал зависит от собранных предметов. Как правило, в начале игры они очень слабы и поэтому должны быть защищены героями, способными гораздо успешнее драться в начале игры, но позднее становятся весьма могущественны. Для раскрытия всех своих возможностей они должны умело пользоваться способностями. Наличие большого количества таких персонажей в команде может усложнить игру, так как каждый игрок будет стараться получить опыт или лишнее золото, что, конечно, замедлит получение опыта и золота другим игрокам.

«Могут уделять меньше внимания количеству получаемого золота и предметам. Полагаются на свои способности для получения преимущества над вражеской командой.»

Поддержка (с англ. Support — помогать, поддерживать команду) — герои, которые помогают союзникам зарабатывать больше золота и опыта. Зачастую у таких героев есть способности исцеления, они помогают обездвиживать врагов, давая союзникам время расправиться с противником, принимают меры, чтобы команду не застали врасплох и т. д. Такие герои практически не зависят от предметов, поэтому им целесообразнее часть золота тратить на расходники предметы: Smoke of Deceit, , и другие. Они должны делать всё возможное, чтобы защитить своих керри-героев в начальной стадии игры, когда они не особо сильны.

«Выводит врагов из строя хотя бы одной из своих способностей.»

Новости:  Фразы для дотерских оскорблений и хц фразы для речи

Контроль, (с англ. Disable — обезвреживать (противника), лишать неких возможностей, способностей) — герои, способности которых направлены на выведение из сражения одной или нескольких целей. Хоть по своей сути дизейблеры — преимущественно герои поддержки, они также могут отыгрывать роли инициаторов для внезапного убийства героев противника, если врагов не слишком много. Настоящие же инициаторы сохраняют свои способности для больших стычек.

«Способен долго выживать в командных сражениях.»

Стойкость (с англ. Durable — танк) — герои, служащие надёжной опорой в команде. Обычно у таких героев много здоровья и защиты, поэтому они могут получить огромное количество урона и не умереть. Они всегда стараются принять удар врага на себя, защищая слабых товарищей. Подавляющее большинство представителей этой группы — герои с основным атрибутом Сила (Axe, Centaur Warrunner и др.) или с большим его приростом (Ogre Mage и др.)

«Может легко избежать смерти.»

Побег (с англ. Escape — побег, спасение себя в опасных ситуациях) — герои, у которых есть способности, позволяющие им быстро убежать из драки, спасаясь от смерти. Особенностью этих героев могут быть способности невидимости или телепортации. Несмотря на то, что эти герои могут быстро отступить, они также могут быстро внедриться в битву, используя элемент неожиданности.

«Отлично подходит для начала командного сражения.»

Инициация — подходят для командных боев. Обычно у таких героев в основе способности, воздействующие на большие области. Инициаторы, как правило, начинают драки, нападая неожиданно для противника. Типичная тактика таких героев — обездвиживать и наносить урон всей вражеской команде, оставляя возможность союзникам завершить начатое. Как следует из названия роли, они инициируют начало сражения.

«»Может быстро убивать вражеских героев мощными способностями с короткой перезарядкой.»

Быстрый урон, Нюкеры (с англ. разгов. Nuke — ядерное оружие) — герои, имеющие сильные заклинания, способные нанести огромное количество урона как по одной, так и по нескольким целям, с относительно небольшим временем перезарядки. Такие герои в основном полагаются на силу своих заклинаний, чем на силу обычных атак. Часты случаи, когда такие герои в начале игры занимают центральную линию.

«Может быстро осаждать и разрушать башни и казармы на всех стадиях игры.»

Осада (с англ. Pusher — толкать, продвигать, проносить линию) — специализируются на быстром разрушении вражеских башен и продвижении линии к вражеской базе. Их основная цель — уничтожение вражеских башен для быстрого завершения игры, пока вражеские керри не стали слишком могущественны. Также они мешают противнику получать опыт и золото. Пушеры обладают способностями для быстрой остановки вражеских крипов.

More pages for my Black Grimoire!

Эта статья содержит контент, который был удален из игры или из магазина, или никогда не был выпущен. Она существует исключительно для архивных целей.

«Эффективно получает золото и опыт, убивая нейтральных крипов в лесу на ранней стадии игры.»

Лес, (c aнгл. Jungler — лесник) — герои, которые в начале игры получают опыт, убивая нейтральных монстров в лесу, давая одному из игроков возможность развиваться, стоя на линии в одиночку. Обычно у лесников есть способности, позволяющие им брать под свой контроль нейтральных монстров или же быстро их уничтожать. Преимущество такой тактики в том, что ваша команда в целом получает больше опыта, чем команда соперников, если это, конечно, не затрудняет развитие союзников.

Эта роль была убрана в обновлении от 10 января 2023

Есть такой тип героев, от которых почти целиком зависит судьба матча. Именно керри в Дота 2 это те, кого называют гейм мейкерами, о чем говорит даже само понятие (carry – нести). Тем не менее, неопытные игроки могут с тем же успехом привести свою команду к поражению, потому важно не только узнать суть, но и понять, как играть на Керри в Дота 2.

Если вы взяли на себя роль керри в команде, то каждая мелочь становится чрезвычайно важной. Она повлияет на вашу результативность, что в итоге окажет влияние на всю команду и матч в целом. В первую очередь стоит обратить внимание на:

  • Непосредственно сам пик (керри нужно подбирать с умом, чтобы не попасть на контр героев);
  • Правильное позиционирование на карте (выбор линии для максимального фарма);
  • Грамотная стартовая закупка;
  • Понимание своих задач;
  • Наличие всех необходимых артефактов к середине/поздней стадии игры.

Нередко можно встретить градации по степени эффективностои в игре. Например, хард керри в Дота 2 – это персонажи, которые в лейт игре могут легко справиться с 2 и больше противников. При этом, главным условием для них является наличие артефактов, без которых хард керри превращается в обузу для всей команды.

Самые лучшие керри Доты 2

Споры о том, кто топ керри в Дота 2, не утихают до сих пор. Вряд ли возможно прийти к единому мнению, особенно с учетом субъективных оценок каждого героя. Тем не менее, игровое комьюнити уже давно сформировало список топ 10 керри Доты 2, который наглядно демонстрирует самых подходящих героев на эту роль:

  • Anti-mage;
  • Ursa;
  • Spectre;
  • Void
  • Phantom Lancer
  • Phantom Assassin
  • Medusa;
  • Chaos Knight;
  • Troll Warlord
  • Lifestealer

Именно эти персонажи входят в топ лучших по мнению большинства игроков, потому все остальное зависит от личных предпочтений, умения играть, пиков в вашей команде и команде соперника, а также от других условий.

Общие правила игры за Керри в Доте 2

Конечно, у каждого героя есть свои особенности и важные условия для доминироваиня. Потому, вначале лучше изучить любой гайд на Дота 2 керри, которым вы решили играть. Тем не менее, некоторые общие правила можно выделить для всех героев:

  • Фарм – основная задача для керри, даже если противник давит на линии;
  • Нельзя оставлять керри без присмотра саппорта, поначалу большинство персонажей этой роли довольно слабые;
  • Важно освоить «ласт хит», что позволит успешно фармить на линии и сокращать полученный врагом опыт;
  • Подбирайте артефакты в зависимости от ситуации (не стоит допускать шаблонности, это в большинстве случаев черта новичков).
  • Помните, что без поддержки саппортов и танка даже лучшие керри могут умереть под фокусом вражеской команды, действуйте с умом.

Против кого не стоит брать.

:Ancient Apparition, Riki, Ursa, Slardar, Silencer, Outworld Devourer, Spirit Breaker, Death Prophet, Troll Warlord, Night Stalker, Clinkz, Beastmaster, Omniknight, Shadow Demon, Luna, Leshrac, Centaur Warrunner, Vengeful Spirit, Visage, Terrorblade, Lycanthrope, Gyrocopter, Enigma, Lion, Morphling, Enchantress, Weaver.

:Riki, Outworld Devourer, Doom Bringer, Naga Siren, Night Stalker, Lion, Slardar, Spirit Breaker, Disruptor, Huskar, Ursa, Templar Assassin, Dragon Knight, Lone Druid, Tiny, Vengeful Spirit, Broodmother, Legion Commander, Omniknight, Lycanthrope, Centaur Warrunner, Terrorblade.

:Earthshaker, Outworld Devourer, Medusa, Phantom Lancer, Sven, Warlock, Axe, Sand King, Kunkka, Meepo, Elder Titan, Timbersaw, Omniknight, Enigma, Jakiro, Ember Spirit, Tidehunter, Dark Seer, Disruptor, Naga Siren, Centaur Warrunner, Brewmaster, Legion Commander, Invoker.

:Slardar, Bounty Hunter, Bloodseeker, Doom Bringer, Lion, Drow Ranger, Riki, Phantom Lancer, Spirit Breaker, Naga Siren, Dragon Knight, Phantom Assassin, Queen of Pain, Templar Assassin, Brewmaster, Bane, Chaos Knight, Broodmother, Vengeful Spirit, Legion Commander, Night Stalker.

:Tiny, Axe, Spectre, Rubick, Pudge, Outworld Destroyer, Centaur Warrunner, Anti-Mage, Mirana, Beastmaster.

:Alchemist, Night Stalker, Shadow Demon, Riki, Blood Seeker, Necrolyte, Lycanthrope, Bounty Hunter, Batrider, Broodmother.

:Doom Bringer, Silencer, Nyx Assassin, Templar Assassin, Bounty Hunter, Queen Of Pain, Sven, Anti-Mage, Disruptor, Death Prophet.

:Shadow Demon, Phantom Lancer, Omniknight, Windrunner, Templar Assassin, Razor, Disruptor, Pugna, Mirana, Riki.

:Ursa, Faceless Void, Ancient Apparition, Slardar, Bane, Huskar, Axe, Shadow Demon, Alchemist, Razor.

:Templar Assassin, Alchemist, Night Stalker, Tiny, Lina, Pudge, Nyx Assassin, Anti-Mage, Ancient Apparition, Kunkka.

:Naga Siren, Night Stalker, Beastmaster, Razor, Bane, Blood Seeker, Viper, Enchantress, Drow Ranger, Templar Assassin.

:Phantom Lancer, Riki, Anti-Mage, Ancient Apparition, Lion, Doom Bringer, Night Stalker, Enchantress, Dark Seer, Spectre, Necrolyte.

:Ursa, Viper, Pudge, Nyx Assassin, Ancient Apparition, Juggernaut, Sniper, Riki, Anti-Mage, Templar Assassin.

:Nyx Assassin, Silencer, Death Prophet, Doom Bringer, Pugna, Night Stalker, Drow Ranger, Lion, Lina, Riki.

:Doom Bringer, Chaos knight, Shadow Demon, Brewmaster, Razor, Tiny, Huskar, Alchemist, Axe, Luna.

:Earthshaker, Sven, Axe, Kunkka, Slardar, Bounty Hunter, Magnus, Jakiro, Dragon Knight, Shadow Demon.

: Slardar, Bloodseeker, Silencer, Axe, Razor, Tiny, Broodmother, Phantom Assassin, Skywrath Mage, Legion Commander, Centaur Warrunner, Lion, Zeus.

:Pudge, Templar Assassin, Tinker, Queen Of Pain, Huskar, Sniper, Ursa, Invoker, Axe, Slardar.

:Anti-Mage, Invoker, Lifestealer, Lion, Silencer, Huskar, Nyx Assassin, Razor, Phantom Lancer.

:Blood Seeker, Slardar, Troll Warlord, Bounty Hunter, Tiny, Bane, Lina, Lion, Medusa, Sniper.

:Pudge, Drow Ranger, Puck, Lina, Bounty Hunter, Ogre Magi, Juggernaut, Spectre, Vengeful Spirit, Anti-Mage.

:Lifestealer, Lion, Broodmother, Axe, Anti-Mage, Ancient Apparition, Sniper, Lone Druid, Morphling.

:Anti-Mage, Blood Seeker, Silencer, Doom Bringer, Night Stalker, Keeper of the Light, Drow Ranger, Puck, Venomancer, Riki.

:Faceless Void, Lifestealer, Storm Spirit, Anti-Mage, Lion, Razor, Drow Ranger, Clinkz, Brewmaster, Gyrocopter.

:Huskar, Tinker, Silencer, Leshrac, Alchemist, Batrider, Viper, Pudge, Dark Seer, Venomancer, Anti-Mage, Axe, Queen Of Pain.

:Anti-Mage, Doom Bringer, Templar Assassin, Morphling, Spirit Breaker, Nyx Assassin, Puck, Pudge, Alchemist, Wisp.

:Crystal Maiden, Bane, Tiny, Faceless Void, Alchemist, Axe, Dark Seer, Ancient Apparition, Nyx Assassin, Phantom Lancer.

:Viper, Drow Ranger, Shadow Shaman, Windrunner, Crystal Maiden, Bane, Templar Assassin, Storm Spirit, Rubick, Chaos knight.

:Lycanthrope, Lifestealer, Alchemist, Night Stalker, Silencer, Shadow Shaman, Outworld Destroyer, Phantom Lancer, Shadow Demon, Queen Of Pain.

:Slardar, Doom Bringer, Blood Seeker, Naga Siren, Anti-Mage, Bounty Hunter, Lina, Death Prophet, Riki, Faceless Void.

:Queen Of Pain, Shadow Demon, Blood Seeker, Alchemist, Lina, Dark Seer, Axe, Bane, Lion, Ursa.

:Silencer, Ursa, Riki, Clinkz, Juggernaut, Doom Bringer, Bloodseeker, Huskar, Faceless Void, Lifestealer, Slardar, Viper, Phantom Assassin, Weaver, Omniknight, Legion Commander, Sven, Phoenix, Alchemist, Skywrath Mage.

:Doom Bringer, Drow Ranger, Shadow Demon, Lifestealer, Lion, Omniknight, Silencer, Alchemist, Blood Seeker, Riki.

Я понимаю, что это не все контр-пики, и не все carry-герои. Выбранных мною героев, я чаще всего вижу на просторах пабликов/рейтинговых игр, поэтому мой выбор пал на них.

Флекс, баны и фарм. Что нужно знать о Dota 2 до просмотра матчей

14 апреля 2021, 23:15 МСК

Если вы впервые планируете посмотреть крупный турнир по этой игре, то для начала ознакомьтесь с её терминологией.

Dota 2 — одна из самых популярных киберспортивных игр в России и на территории постсоветского пространства. Региональные и мировые чемпионаты с участием наших команд способны собирать на трансляциях сотни тысяч зрителей. Однако людям, не знакомым с игрой, она покажется крайне сложной. «Чемпионат» рассказывает о структуре и главных правилах Dota 2, которые позволят вам понять, что происходит в текущий момент игры и у какой из команд больше шансов на победу.

Основные моменты

Dota 2 — это командная стратегия «пять на пять», где каждый игрок управляет только одним персонажем, которых называют «героями». Цель игры: разрушить трон — то есть, главное здание противника, которое располагается на базе каждой из двух команд.

Несите DotA и сообщество Steam

К нему ведут три пути (линии) — центральная и две боковые. Каждая укреплена тремя башнями, которые наносят урон. Разрушить их с первой минуты не получится, поэтому в начале матча игроки сосредоточены на развитии своих персонажей. Они повышают уровень (максимально возможный — 30) и зарабатывают золото, чтобы купить предметы. Одновременно с этим важно помешать противнику делать то же самое.

Можно выделить два основных пути к победе. В одном случае игроки выбирают персонажей, которые быстро разрушают строения и сильны в сражениях с первых минут. Команда пытается задавить соперника и оттеснить его ближе к базе, получив больше ресурсов и увеличивая своё преимущество. Вместе с тем грубые ошибки могут похоронить шансы команды, поскольку актуальность персонажей будет слабее с каждой минутой.

Другие стратегии предполагают минимум агрессии. Команда аккуратно продолжает развитие собственных персонажей, которые становятся сильнее в поздней стадии. В начале матча будет непросто, но если игрокам удастся выдержать натиск оппонента, эндшпиль с большой долей вероятности останется за ними.

Это две крайности, которые из-за риска используются крайне редко. Обычно команды стараются выбрать таких персонажей, которые будут полезны и на старте игры, и в лейт-гейме (заключительной стадии), если матч затянется. Варианты могут быть самыми разными, но крайне важно выбрать подходящих персонажей. Выбор называют драфтом: он происходит до игры и является важнейшим элементом победы.

Несите DotA и сообщество Steam

Выбор персонажей и роли

На стадии драфта команды по очереди выбирают героев и запрещают (банят) других, которых мог бы использовать противник. Кроме общего плана на матч и сочетания способностей, нужно выбрать пять героев, которые смогут выполнить одну из основных ролей.

Керри — персонаж с большим уроном, который должен стать главной силой в атаке. В начале игры он отправляется на лёгкую линию (нижняя для сил Света или верхняя для Тьмы). Там герой сможет максимально раскрыть свой потенциал, зарабатывая золото за убийство неконтролируемых юнитов или крипов. Часто ему необходимы дорогие предметы и высокий уровень, поэтому на ранней стадии керри играют пассивнее.

Мидер — более вариативный, но столь же опасный персонаж. Он отправляется на центральную линию, где почти всегда играет «1 на 1». Некоторые мид-герои способны за счёт ранней доминации быстро подключиться к активным действиям. Другим, как и керри, нужен фарм золота и опыта.

Несите DotA и сообщество Steam

Оффлейнер или хардлайнер играет на другой боковой линии, которая традиционно опаснее. Зарабатывать золото там труднее, но персонаж может быть полезен тем, что наберёт высокий уровень или будет агрессивен вначале, мешая вражескому керри.

Также в каждой команде есть два саппорта — персонажи поддержки. Они помогают керри и хардлайнеру на боковых линиях (иногда — вдвоём на одной, более важной). Персонажи-саппорты могут обойтись без большого количества золота и опыта, поддерживая атаки и вылечивая союзников в основном за счёт своих способностей.

Когда команды определяются с набором персонажей и с их расстановкой по линиям (некоторые герои могут «флекситься», то есть исполнять одну из нескольких ролей, что запутывает противника), начинается основная часть матча.

Ход игры

В начале игры любой из героев слишком слаб для сражения с врагами и уничтожения вышек. Поэтому все персонажи распределяются по трём линиям и начинают набирать золото и опыт. Эта стадия называется «лайнинг» и обычно длится около 10-15 минут, иногда чуть больше или меньше в зависимости от выбранной стратегии.

Несите DotA и сообщество Steam

Далее наступает мид-гейм. Команды пытаются реализовать первые купленные предметы и изученные способности, особенно главную — ультимейт, которая на большинстве героев доступна после шестого уровня. Они проводят групповые сражения, называемые комментаторами ещё драками и тимфайтами, пытаются захватить территорию и уничтожить строения, убить монстра Рошана, который подарит одну дополнительную жизнь и другие бонусы.

Команда, которая будет наиболее успешной в этом, получит дополнительные возможности и сможет развить своё преимущество. У героев будет больше предметов, выше уровень и круче способности. Но это необязательно означает, что они победят: любой следующий тимфайт или серия удачных действий может вновь уравнять шансы.

Игра постепенно будет приближаться к заключительной стадии — лейт-гейму. После 30-35 минут после начала матча герои становятся достаточно сильными, чтобы убивать всех персонажей противника, если есть преимущество и шанс на удачный файт, а после этого разрушать строения, которые никто не защищает.

Несите DotA и сообщество Steam

После уничтожения трёх вышек на одной из линий появляются более сильные крипы, а враги не смогут также спокойно перемещаться по карте. В конце концов лидирующая команда просто разрушит трон или заставит соперника сдаться, если преимущество в матче слишком велико.

Информация на экране

Интерфейс игры способен рассказать почти всё о том, как проходит матч. Однако разобраться в нём новичку довольно сложно. Для обычного просмотра нужно далеко не всё, но следить за игрой пристально тоже может быть интересно. Попробуем разобраться на примере картинки ниже.

Несите DotA и сообщество Steam

Сверху по центру можно увидеть табло, где отображаются иконки всех десяти персонажей, логотипы команд и счёт убийств. Нужно сказать, что в Dota 2 счёт не всегда отображает реальную ситуацию на карте, так как стратегия может предполагать пассивную игру. Команда, проигрывающая 2:10 или 4:15, по факту может быть сильнее противника.

Посередине располагается общее время с начала игры, иконка солнца или месяца (ночью обзор команд снижается), а жёлтые прямоугольники показывают общий счёт матча, если он идёт до двух или трёх побед. В данном случае каждая из команд выиграла по две карты, и сейчас идёт последний сет.

Под иконками персонажей две полоски — здоровье (количество хитпоинтов на данный момент) и мана, которая тратится при использовании способностей. Зелёный ромбик между иконкой и полосками сигнализирует о том, что герой может использовать свой главный скилл — ультимейт. Синий означает, что на это не хватает маны.

Если персонаж погиб, его иконка становится серой, как у второго героя слева. Внизу показывается время в секундах, необходимое для возрождения. После смерти персонаж теряет часть золота и затем появляется на базе своей команды.

Несите DotA и сообщество Steam

Слева доступны несколько информационных панелей. Слева сверху (выделено красным) отображён один из графиков. Чаще всего это стоимость персонажа — то есть, все его предметы и непотраченное золото. Такая табличка позволяет лучше понять, какие герои на карте сильнее других. Персонажи сил Света (команда слева) имеют зелёные полоски, сил Тьмы — красные.

Иногда на трансляциях вместо net worth (общей ценности) показывают другие данные. Например, текущее золото, текущий уровень персонажей или доступность выкупа («байбека»), который позволяет за золото возродиться раньше времени.

В области жёлтого прямоугольника отображаются все события игры. Укрепление или разрушение строений, убийства (вторая строка показывает, кто кого убил и сколько золота за это получил), обнаружение вардов и активация рун. Варды дают команде дополнительный обзор на местности, а руны появляются в определённых местах и дарят бонусы вроде ускорения или невидимости.

В левом нижнем углу (выделено синим) расположена мини-карта. Там отображены все строения, персонажи и направление их движения (цвет соответствует цвету героев в самом верху табло). Справа от мини-карты можно увидеть, доступно ли убийство Рошана, укрепление строений или сканирование закрытой локации. Эти бонусы можно применить один раз в несколько минут.

Несите DotA и сообщество Steam

Кроме того, мы можем узнать информацию об одном из персонажей. Внизу по центру расположена панель героя, на которой дублируются данные о здоровье и мане, показаны способности и их уровень (число означает количество секунд до перезарядки, когда скилл можно будет использовать), а также предметы и телепорт.

Обратите внимание, что мы не всегда видим панель того героя, который находится на экране. Сейчас его иконка затемнена и означает смерть (28 секунд до возрождения), а на экране показаны два других героя — это не Storm Spirit, а те, кто убил его.

В левом верхнем углу (белый прямоугольник) есть маленькая панель статистики. В первой строке отображается количество убийств / смертей / помощи героя, а во второй — убитые крипы противника и неотданные свои.

В противоположном углу (салатовый) показаны предметы, которых ещё нет у героя. В Stash отображаются айтемы, которые уже куплены, но находятся на базе и не могут быть применены. Ниже — то, что игрок планирует купить в дальнейшем. Ещё ниже отображается количество золота.

Профессиональный сезон

Система турниров в Dota 2 предполагает разделённый на несколько этапов сезон. В ходе каждого команды сражаются в своём регионе, а затем сильнейшие встречаются на глобальном турнире — мэйджоре. За высокие места в лиге и на мэйджоре команды получают очки Dota Pro Circuit.

В конце сезона 12 лучших команд по рейтингу получают возможность принять участие на The International, ещё шесть определяются в ходе региональных квалификаций. The International — важнейший турнир для каждого про-игрока; призовой на ближайшем турнире превысит $ 40 млн.

В сезоне Dota Pro Circuit 2021 из-за пандемии будет только два этапа. Второй сезон региональных лиг начался 12 апреля и продлится до 23 мая, в СНГ за победу поборются Virtus.pro, NAVI, AS Monaco, Gambit и другие. Мэйджор состоится в июне, а в августе будет проведён The International 10.

Игра на керри может показаться интересной и привлекательной, ведь именно керри заканчивают матчи с множеством убийств, а иногда и со стриками rampage. Однако керри — самая важная роль в команде, и к ней нельзя подойти безответственно. Прежде, чем начать катать на 1-ой позиции, рассмотрим ключевые аспекты игра.

Керри Дота 2

Керри — это и тип героев, и роль в команде. Игроки, выбирающие роль керри должны уметь многое. Каждый игрок, который встает на 1-ую позицию, должен иметь:

  • Умение моментально реагировать на ганги и в секунду оценивать ситуацию. Если на вас начинается ганг, то вам нужно успеть закупиться, если смерть неминуема, а если есть возможность уйти, то необходимо сделать это с минимальными потерями ХП, маны и иногда жизней саппортов.
  • Понимание механики фарма. Для этого нужно понимать внутриигровые тайминги игры, возможности своего героя и фарм-лайны. Нельзя просто стоять на одной изи-линии в надежде, что на вас никогда не начнется ганг.
  • Оценку закупа врагов, постоянно «чекать» (проверять) закуп союзников и анализировать свой потенциал. Нередко бывает так, что игрок на керри просто фармит 40 минут, выходит из леса и лайна и замечает, что вражеская команда собиралась специально против него.
  • Грамотное представление о своих задачах. Можно играть на керри просто потому, что никто не хочет занимать эту ответственную роль. А можно с серьезностью подходить к своим задачам, постоянно регулируя закуп, позицию и даже тайминги гангов союзников.

Если вы собираете собственный состав, то ни в коем случае не доверяйте роль керри капитану. Каким бы не был хорошим игроком керри, капитанство — работа умственная, которая требует практически полной сосредоточенности на карте и союзниках. У 1-ой позиции на это нет времени.

Изи-лайны отмечены красным. На эти линии идет кери в зависимости от стороны

Различие semi-carry и hard-carry

Есть две классификации керри.

Это керри, которые легко проявляют себя до 30-ой минуты и позже, если хватает закупа и опыта. Они выигрывают за счет своих способностей и умения грамотно их использовать. К таким героям относятся:

  • Invoker. Его способности не угасают в силе и к концу игры, но в лейте за Инвокера становится слишком трудно играть.
  • Queen of Pain. При правильной раскачке и закупе будет выигрывать вплоть до 40-ой минуты. После этого контрится BKB.
  • Brewmaster. Он также, как и вышеперечисленные, сможет активно уничтожать врагов до определенного момента, но позже ему понадобится помощь в дамаге.

Таких героев множество. Это и Skywrath Mage, и в некотором смысле Nyx Assassin. Эти герои смогут встать на роль Semi-carry, то есть, уничтожать врагов до того, пока их Hard-carry не выйдет с полным закупом.

Хард-кери или лейт керри — это как раз те герои, которые должны фармить до определенного момента, почти не участвовать в драках и выходить из них сухими из воды, а ещё с выгодой. Именно на таком герое надо уметь фармить и выбирать место для фарма. К ним относятся:

  • Sven.
  • Lifestealer.
  • Anti-Mage.
  • Phantom Assassin.
  • Phantom Lancer.
  • Spectre.

И много других героев. Самым важным критерием для всех перечисленных является фарм. Без него герои просто не смогут что-либо сделать в игре.

Сама дота показывает нам таких героев на роли керри:

Почему для керри так важен фарм

Для этого достаточно привести пример одного из кери героев, который подходит практически против любого пика — Spectre. А лучше почитать гайд.

Классический закуп на Spectre по стандартному гайду

Как мы видим, без дорогих предметов ей нечего делать в игре. Да и каждый игрок, который хотя бы раз пикал Спектру знает, что до 30-40 минуты она мало чем может помочь команде. Отсюда можно делать вывод, что кери очень неэффективны без дорогих предметов, следовательно — без длительного фарма в начале игры. А также:

  • Постоянный фарм подразумевает бесперебойное получение опыта. Высокоуровневый кери имеет прокачанные скилы и много основного атрибута.
  • Чем больше фарма у кери в начале игры, тем быстрее он будет фармить в мид-гейме. Это действующий по инерции закон.

Как улучшить ластхит в начале игры

Как бы это не было странно, но чтобы улучшить ластхит достаточно двух способов:

  • Постоянно практиковаться в матчмейкинге и в тренировке с ботами на керри.
  • Постоянно играть на одном герое (причем, на котором трудно ластхитить), чтобы понять механику на остальных. В качестве трудного героя можно взять Zeus.

Кроме того есть ряд факторов, которые вы должны учитывать, прежде чем гарантировать победу союзникам на керри:

  • Купить ряд предметов, которые помогут с ластхитом, а в дальнейшем постоянно анализировать, с какими предметами вам будет выгоднее фармить.
  • Помните, что фармить и пушить, к примеру, разные вещи. Поэтому, чтобы не допустить стояния под вражеской вышкой, старайтесь добивать крипов тогда, когда у них мало ХП.
  • Помните про лесных и древних крипов.

Очень важно! Если в вашей команде есть толковый саппорт, который очень хочет победить, попросите его поставить варды в вашем лесу, а после этого делать несколько стаков. Пока линия простаивает, вы можете заработать 300-600 голды просто зайдя один раз в лес

Предметы для ластхита

В игре, помимо всех делений на классы и роли, есть ещё одно деление: «Ближний бой» и «Дальний бой». На кери ближнего боя в начале игры следует купить топорик — «Quelling Blade».

На кери дальнего боя (Gyrocopter, Shadow Fiend, Sniper) следует покупать их промежуточный артефакт на атрибут, как по гайду. У ловкачей это:

У героев на силу:

Либо другие предметы, которые будут повышать вам дамаг. Главное, не начинайте сразу фармить на дорогой предмет. В редких случаях раньше, когда на Spectre, например, или Lone Druid было выгодно собирать Radiance, фармили его с первой минуты. При условиях, что никто не противодействовал всерьез. Сегодня Dota 2 изменилась.

ТОП-5 лучших керри героев Dota 2

Среди этого топа не будет героев, сила которых напрямую зависит от команды. Например, Legion Commander тоже керри, но она даже в расфармленном состоянии требует постоянных побед в дуэли. В общем, не тот персонаж. Итак, список:

Anti-Mage

Сильнейший кери в доте. О нем знает каждый новичок, и все стараются научиться правильно на нем играть. Выигрывает за счет своих пассивок, уникального блинка с талантами и способности контрить практически всех героев на интеллект.

Spectre

Спектра тоже считается очень сильным кери, однако её винрейт немного ниже, чем у Анти-мага. К тому же, если АМ хорошо дамажит по любым героям с маной, то Спектра отлично разбирается с врагами-одиночками (из-за второго пассивного скила).

Medusa

Медуза очень сильно зависит от фарма, поскольку без него она может только прожимать ульт и немного танковать, иногда кидая змейку. Несмотря на это Medusa может обернуться в конце игры настоящим сюрпризом для врагов, которые не ожидали увидеть даже 4-х слотового персонажа, который каждому из врагов наносит 500-800 урона в секунду.

Juggernaut

Некоторые игроки могут возразить, но Джаггернаут остается любимцем большинства игроков, причем его ульт можно использовать в замесах, отрываясь от фарма — если команда сможет инициировать замес рядом с базой фарма Джаггернаута. В лейт-гейме с руки у героя хороший дамаг, если учтем, что он обладает пассивной способностью на крит.

Sven

Свен остался недооцененным во многих патчах, но сегодня его сильно изменили. Имеет отличный ультимейт, и при правильной сборке может уничтожить всех противников двумя ударами. Если Sven никто не мешает фармить, то к 40-ой минуте из леса выходит настоящий монстр.

Как играть за керри

Правила игры за керри описывается несколькими пунктами о том, как надо керрить, и как не надо керрить. Есть даже мануалы на английском.

Как надо играть за керри

  • Во время пика героя приготовьтесь к тому, что вам придется очень хорошо постараться на первых минутах и во время мид-гейма. Вы с вражеским керри вступаете в некое соревнование по голде. Важно его выиграть.
  • Добивайте всех крипов, которых видите. Если вы пропустили 3-х мечников на линии, то фактически лишились 100 голда.
  • Если команда не дерется, а также расползлась по карте и фармит, то будьте бдительны. Возможно, на вас готовится ганг.
  • Забирайте только те килы, которые вам отдают, либо те, которые по праву принадлежат вам. Не все игроки понимают важность вашей роли, поэтому могут громко ругаться, если вы «стилите» фраги. Но проще просто забирать всё.

Как не надо играть за керри

  • Не рвитесь в драку постоянно. Если вы к 5-ой минуте смогли купить Power Treads на своего персонажа, то это не повод показать их противникам. Даже хороший закуп на 20-ой минуте — всё ещё не повод гордиться собой.
  • Если у вас есть возможность забрать врага, не бегите за ним до Т1-Т2 вышки. Если противника встретят его союзники, то у вас не будет шанса убежать и вы потеряете золото.
  • Не собирайте одну и ту же сборку постоянно. Предположим, что вы катаете на Sven по единой сборке без BKB (убиваете с одного удара с критическим уроном). Во вражеской команде впервые появился толковый станер, и каждый ваш врыв — это стан в лицо. Поэтому всегда оценивайте ситуацию и меняйте сборку, если это необходимо.
  • Если вы, предположим, катаете против очень хилых саппов, таких как, Crystal Maiden, Ancient Apparition, Shadow Shaman, не надо рваться убивать их каждый раз, когда они показываются на карте. Рано или поздно враги догадаются, что им надо держать ближе к саппам.
  • В замесе не старайтесь бить всех подряд или самых слабых героев. И старайтесь выбивать хорошее положение.

Отдельно к теме про замесы можно сказать следующее:

Когда вы начинаете или вступаете в драку, то не старайтесь убить всех или самых хилых врагов. Ваша задача, как керри, найти ту жертву, которая максимально опасна для вашей команды. Чтобы убить такого врага вы и собирались 30-40 минут

Как правильно стоять на линии

Несмотря на то, что советы выше иногда нарушаются, это помогает игрокам на линии.

  • Не бойтесь размениваться по ХП. Вам всегда надо стараться держать врага на Лоу хитпоинтах.
  • Если харас врагов не удается, то старайтесь переденаить соперников. Так вы будете преобладать по опыту на линии.
  • Старайтесь байтить на скилы так, чтобы во время ганга у врага был КД на пул важных скилов.

Эффект камнепада

Если объяснять это просто, то вам нужно всегда брать камень поменьше, чтобы толкнуть большой булыжник. Выглядит это так.

  • Зафармили 450 голды? Купите предмет, который поможет фармить.
  • Зафармили 1к голды? Покупаем половину дорогого предмета.
  • Есть 1500 голды? Докупаем к предыдущему предмету что-то ценное и получаем артефакт.
  • И так далее.

Когда фармить, а когда драться

Это идеалистически сложный вопрос, поскольку керри сам по себе должен идеально понимать обстоятельства, которые складываются на карте. Если рядом с ним происходит замес, и вы понимаете, что не получите там ничего, кроме ассистов (да и то вряд ли), то лучше остаться на линии фармить, а не идти и помогать.

Если же наоборот, вы понимаете, что можете забрать парочку килов и это перекроет полностью весь фарм за эти минуты, то лучше пойти к команде и помогать им с убийством. С другой стороны, во время файта ваши союзники должны понимать, что все фраги — ваши.

Сложная ситуация, когда в вашей команде появляется вечно говорящий человек, постоянно просящий о помощи всех, кого видит рядом. Даже если вы решились ему помочь, то стоит определиться с тем, что вы потеряете. Это будет пара минут фарма, но 1 килл взамен, или это возможная смерть и 40 секунд в таверне?

Хорошие показатели для керри

Чтобы определиться с тем, получается ли у вас катать на этой роли или нет, познакомьтесь с привычными для керри показателями.

На 10-ой минуте

Хорошо, если к этому времени у вас появился сапог и какой-нибудь рецепт на важный артефакт.

Также стоит учитывать, что за 10 минут на линии можно забрать всего 88 крипов.

На 20-ой минуте

Если вас на этой минуте ни разу не убили, а у вас уже есть парочка случайных килов, то по крип-стате должна быть такая картина:

  • 130-160 крипов, учитывая лес. Денаить перестают после 10-ой минуты.
  • Правильно собранные 2 артефакта (разной стоимости).
  • И вы остаетесь практически незаметными на карте.

Конец mid-гейма и начало лейт-гейма

Выше мы уже писали, что кери раскрывается в поздней стадии игры. Конец мид-гейма — это 27-35 минута. Ближе к 40-ой начинается лейт.

К этому времени (к лейту) у вас если и собраны не все предметы, то они уже на стадии сборки, и осталось совсем чуть-чуть. Команда понимает, что без этих айтемов драться бессмысленно, поэтому начинается ментальная вражда за Рошана.

Самое трудное в момент перехода с мид- на лейт-гейм — это после 35-40 минут фарма начать убивать врагов. С какой-то стороны это покажется непривычным. Если же вы что-то делаете неправильно, то пойдете в таверну минимум на минуту. Помните об этом.

Какие бывают позиции в Dota 2

Игроки дота 2 должны знать, что им делать, какого героя пикать и с какой минуты уходить с линии, чтобы помогать команде выигрывать. Такую информацию игрок получает сразу, как только выбирает свою позицию, поскольку за каждой позицией закрепляются обязанности. Слаженная игра всей команды — это четко отработанные действия всех позиций.

Позиции в Дота 2

Каждый игрок, который стоит на своей позиции, имеет номер — от 1 до 5. Соответственно, к цифре привязана как линия, так и манера игры.

Керри, первая позиция

Керри — это игрок, который должен половину игры фармить, а вторую половину выбирать, что ему надо нафармить, чтобы убивать врагов. Игроки на 1-рке должны тщательно планировать свой закуп, чтобы в конце игры не отдаться вражеской команде без намека на победу.

Несите DotA и сообщество Steam

Керри начинают игру с этих позиций вместе с саппортами 5-ой позиции

Основные задачи керри:

  • Фармить, не умирая. Если кери часто умирает, то у него вряд ли получится зафармить достойные артефакты к лейт-гейму.
  • По возможности пушить. Если ваша команда справляется какое-то время без вас, то сплит-пуш (вы пушите линию, союзники дерутся) будет очень эффективной помощью.
  • Стараться убить Рошана, провоцировать команду на драки после 30-ой минуты.

Первая позиция — это самые важные игроки. Пока мидер отстаивает свою линию, кери уже должен во всю фармить первые важные слоты, чтобы продолжать фармить. У выбранного героя должен быть высокий показатель атаки, а также хороший потенциал для реализации через предметы и способности. Пример керри героев:

  • Anti-mage
  • Terrorblade
  • Medusa
  • Phantom Assassin
  • Luna

Несите DotA и сообщество Steam

Мидер, вторая позиция

Мидер задает темп игры в начале, продолжает его в середине, а после этого помогает 1-ой позиции эффективнее расправляться с врагами. Герои, которых выбирают в мид, должны соответствовать двум параметрам:

  • У этих героев есть каст с мгновенным и большим уроном.
  • Герой может с помощью способностей прогнать вражеского игрока с линии.

А в задачи мидера входит:

  • Поддерживать свою линию до мид гейма.
  • Не отдавать фарм вражескому мидеру, успевая фармить и получать опыт.
  • Следить за картой, чтобы в момент, когда появляется возможность, помочь тиммейтам, забрав фраг.
  • Помогать керри с мид гейма и до лейт-гейма, фактически заменяя его.
  • Правильно пикнуть героя, на котором игрок точно отстоит мид.

Если у керри может быть отговорка, если у него не получится выфармить нужные предметы («саппорт плохо саппортил», «мидер не говорил сс»), то 2-ая позиция — это выбор игроков самостоятельных, способных выстоять линию в одиночку и принять свои ошибки моментально.

Несите DotA и сообщество Steam

Мидеры сражаются на этой линии, в этом месте

Примеры героев второй позиции:

  • Puck
  • Invoker
  • Queen of Pain
  • Shadow Fiend
  • Tinker

Несите DotA и сообщество Steam

Оффлейнер, третья позиция

Тройка, как правило, это сложный герой на сложной линии против тяжелого стака керри и саппортов. Игрок на хардлайнере (оффлейнере, тройке) должен выживать против трех игроков, успевать фармить и следить за картой. Это самая сложная линия, если не считать время после 20-ой минуты.

В задачи оффлайнера входит:

  • По возможности много фармить. Да, на оффлайн берут героев, которые в любое время могут фармить свободный стак лесных крипов, но если вы фармите на линии, значит вражеский керри только получает опыт.
  • Максимально напрягать вражеских саппортов, которые облегчают жизнь своему керри.

После лайнинга оффлайнер должен:

  • Инициировать драки и вносить много урона.
  • Как можно больше танковать и подставляться под сильные направленные скиллы врагов.

Несите DotA и сообщество Steam

Выделенные линии — харда (хард линия)

Герои, которых часто берут в хардлайн:

  • Axe
  • Bristleback
  • Underlord
  • Centaur Warrunner
  • Timbersaw

Несите DotA и сообщество Steam

Пример героев, которых выбирают на 3-ую позицию

Саппорт, роумер, четвертая позиция

Если игрок на 4-рке начинает игру как роумер, то у него появляется море возможностей для развития своего потенциала: это и ганги на линии, и помощь в убийствах на первых минутах игры, это и инициация на старте. Если такой герой начинает как саппорт 4-рка, то его спектр деятельности ограничивается на фокусе вражеского хардлайнера и ганг мида.

Игрок на четвертой позиции должен уметь:

  • Менять фокус своего действия. Если миду срочно нужна помощь, то 4-рка летит туда на телепорте. Если на изи или хардлайне не справляются, то роумер бежит туда.
  • Инициировать драки.
  • Выбирать дешевые, но практичные предметы.
  • Качать только те скилы, которые пригодятся в ближайшее время.
  • Играть на герое, которого он выбирает. Порой от выбора 4-рки решается early-гейм (ранняя игра).

Несите DotA и сообщество Steam

Герои 4-ой позиции передвигаются по контуру, либо внутри него, стараясь не заходить на вражескую территорию (если наглеют, то не сильно)

Для четверки фарм не так важен, как для первых трёх позиций, однако он не возбраняется, как фарм на 5-ой позиции. Такому игроку можно собирать хорошие предметы, забирать стаки лесных крипов, если они «пропадут» и их никто не заберет. Но саппорт должен покупать варды и ставить их.

На четвертую позицию выбирают таких героев:

  • Sand King
  • Earthshaker
  • Spirit Breaker
  • Mirana
  • Ogre Magi

Несите DotA и сообщество Steam

Пример героев для четвертой позиции

Фулл-саппорт, пятая позиция

В выборе этой позиции работает принцип: «всё маловажное имеет решающее значение». Многие игроки до 6к рейтинга не считают важным пикать пятерку, потому что она ничего не делает, однако, фуллсаппорт выполняет такие роли:

  • Ставит варды.
  • Защищает своего керри и мидера ценой собственной жизни.
  • Делает начало игры максимально комфортным, а после мид-гейма продолжает ставить варды.
  • Обеспечивает безопасность на карте за счет своего присутствия.

Несите DotA и сообщество Steam

Фуллсаппорты идут на линию со своими керри

Как бы сильно недооценивали эту роль, но на ней не так легко играть. Всю игру пятая позиция старается мало умирать на героях, у которых нет предметов и мало ХП. Можно смело сказать, что без хорошей пятерки вражеская команда имеет преимущество в целого кери.

Кого пикают в пятую позицию:

  • Witch Doctor
  • Dazzle
  • Crystal Maiden
  • Shadow Shaman
  • Oracle

Несите DotA и сообщество Steam

Пример героев пятой позиции

Оцените статью
Dota Help