Про количество тайтловПравить
VideoService «yandexh5» not recognized.
Каждый уважающий себя анимефаг ведёт счёт просмотренных тайтлов и очень любит мериться их количеством. Сотня тайтлов считается минимумом начального уровня, двести — средний минимум, триста — продвинутый минимум. Не отсмотревший трёх сотен тайтлов анимешник не может называть себя отаку (точнее, конечно, может, если не боится насмешек).
На самом деле, количество просмотренных тайтлов на длину мензуры не влияет, ведь слово «отаку» лишь показывает степень ёбнутости, которая никакими цифрами не измеряется.
А отсмотревшие более ста тайтлов начинают понимать, что цифра эта приблизительна, ибо есть тайтлы, а есть и тайтлы. Полуторачасовая полнометражка — тайтл, десятиминутная авторская работа — тайтл, сериал на более пятисот серий — тоже всего один тайтл. Посему б/м верным способом измерения собственной ебанутости являются не тайтлы, а часы (благо анидаб и майанимелист подсчитывают сумарный хронометраж отсмотренного автоматически). Кроме того, фаллометрию отаку осложняет тот факт, что сами отаку смотрят аниме по-разному: «говноеды» смотрят все целиком, от опенинга до эндинга, а прожжённые олдфаги-алергики, видевшие все анимешные штампы по три раза, проматывают серию за пару минут, если видят пляж, горячие источники, и подобное, добавляя себе в список, просмотренный таким образом за полтора часа, 26-серийный сериал «стоимостью» в десять часов непрерывного просмотра. Чем выше лвл онемэшнега — тем больше он разбирается в анимешных штампах и тем быстрее он накручивает тайтлы. Но есть исключения — вышеозначенные «говноеды» встречаются и среди труЪ-олдфагов, например, влияние больших доз аниме на организм, своим примером демонстрирует 600-кун.
АнимешницыПравить
На чанах не-анимешники (а с ними — и быдло) анимешников нарекают анимуфагами (в лучшем случае), анимуебами, куклоебами (что совсем уж некорректно) и прочими обидными прозвищами, считают, что они устраивают чатики с трипами и вообще активно хейтят. На сосаче в связи с наплывом далёких от традиционной бордокультуры людей проблема стоит особенно остро, в итоге постинг аниме вне /a/ был запрещён, а сам /a/ находится с остальной бордой, по сути, в состоянии холодной войны. Вымарывание раздела с карт и периодическое засирание этой статьи тоже не способствуют дружбомагии.
Еще увлечение аниме и бордами помогает проявиться «девочке внутри». Подробнее в пасте:
Заканчивается обычно или бесконечным поиском няффного трапика и переодическими с ними поебушками в платьицах японских школьниц, как у Катяфага и еще нескольких, или поездками в другие города к любимым и прощание с анальной девственностью, как у Шему и аналогичных. Такие дела.
Конечно, чтобы пойти по таким рельсам нужно иметь предрасположенность и определенные свойства личности, которые есть далеко не у всех и которые, кстати, я отчасти установил и объяснил в своем трактате «Клинический гомосексуализм как следствие хронического анимуебства».
Впрочем, случалось такое и до этих ваших борд:
Ну и конечно же, анимешники никак не могли пройти мимо набравшей популярность во времена Воровача темы воров и петухов.
Анимешники-экстерминаторыПравить
Практически во всех аниме герои ведут себя агрессивно, жестоко. Постоянно показывают какие-то драки, схватки с морем крови, расчленёнными телами. Если в старых анимэ , где ещё не присутствовала компьютерная анимация, можно было рассмотреть хоть некоторые смысловые качества, то в современных аниме эти аспекты напрочь отсутствуют! Причём жестокость идёт чаще всего именно от положительных героев, и женские персонажи в этом деле ничуть не уступают.
В этом месте статьи тем, кто никогда не смотрел современное аниме, стоит посмотреть ролик из отрывков самых культовых аниме, потому как понятие «жестокость» очень абстрактное, и у каждого эта мера своя. Тут наглядно показано, как эта мера выглядит в аниме вживую. Нарезку я сделал для того, чтобы родители могли понять, с чем сталкиваются их дети в этой субкультуре. Я не специалист в аниме, и брал сюжеты из тех мультфильмов, что предлагал яндекс по запросу «аниме» с самым высоким рейтингом, чтобы было объективно. Также учитывалась популярность этих сериалов в аниме-сообществах, выбирались наиболее обсуждаемые, хотя правильнее будет сказать — пропагандируемые. Жестокость у детей вызывает сначала непонимание и дополнительную дозу страха. Страшно то, что ребёнок, на постоянной основе смотрящий аниме, к ней привыкает, а это происходит в 100% случаев. Тогда у ребёнка пропадает не только способность сопереживать чужому страданию, но и интерес к жизни, в которой нет таких «спецэффектов». Подобные вещи в молодёжной среде уже не воспринимаются как шок, и это проблема. С каждым годом планка того, что может в принципе шокировать поднимается все выше и выше. Это как если всё время тыкать булавкой по одному и тому же месту, то человек перестаёт чувствовать боль, и тут так же. Дело в том, что негативные события, связанные со смертью и убийствами, ярче, чем что-либо позитивное, а поэтому — интереснее. Чужая смерть стала обыденностью. Дети в силу своего возраста не понимают, что такое смерть, видят её по-своему, без ужаса, не относятся к ней серьёзно.
Проведённые на данный момент исследования показали, что тот, кто на протяжении какого-то времени просматривает подобный контент ежедневно, не находясь непосредственно на поле боя, способен заработать себе то, что психологи и психиатры называют «афганский» или «чеченский» синдром. У них нивелируются жизненные ценности, а ценность жизни, как таковая, сводится к нулю. Восприятие насилия и убийств становится «нормальным» фоном повседневности.
Вот что я прочитал в обзоре на один из самых кровавых и популярных в аниме-среде фильмов «Токийский гуль». Подчеркиваю, это пишут сами анимешники. Зачем развивать персонажей и писать адекватный сюжет, когда можно добавить в аниме побольше кровушки, простейшей драмы, обнаженки и безумия, повесить на него высокий возрастной ценз, чтобы у юной зрительской аудитории возникло ощущение «запретного плода» — и вуаля, повышенное внимание к произведению обеспечено, толпа аплодирует и рукоплещет.
Про «Токийский гуль»: отрывок из статьи Вселенная аниме. Откровения бывшей фанатки. Все главные положительные герои — каннибалы. Они живут тем, что едят других людей. А те, кто их ловят, показаны злыми и бессердечными. Главный герой Канеки – наполовину человек, наполовину каннибал, который пытается остаться человеком, ненавидя так называемого гуля/каннибала внутри себя. Дело заканчивается тем, что Канеки становится самым сильным гулем, лучшим из лучших, отринув нравственность и всё человеческое. Смерть обычных людей в этом аниме показана обыденно – погиб человек и погиб, какая разница, а вот смерть каннибала возводится в трагедию. Смерть человека, который перебил тысячу гулей, показана радостно, долгожданно, хотя, во всяком случае, живьём он никого в жизни своей не ел и не пытался, просто выполнял долг полицейского. (Про «Токийский гуль» с 5.00 минуты в прикреплённом видео, чтобы было понятно, о чём идет речь.)
У пермского подростка Романа Долбеева, недавно ударившего учительницу ножом
в шею, на аватарке стоял персонаж из «Токийского гуля», и сам он был анимешником, как сказали его одноклассники — он рисовал персонажей аниме. А вот что он писал друзьям, и о чём он говорил.
А теперь соотнесите это с моделью поведения «Токийского гуля», где персонаж с аватарки — гуль, который охотился на людей, а потом их убивал и сжирал. Скрины взяты с передачи «Пусть говорят», и специалист по деструктивному контенту в студии подтвердил, что записи стихов Романа (были озвучены на передаче) были сделаны по калькам с сюжетов топовых аниме. И это не единичный случай.21 марта 2018 года 13-летняя девочка открыла стрельбу из пневматического пистолета в школе Шадринска, тогда пострадали 7 человек. Девочка увлекалась аниме.25 января 2018 года было предотвращено нападение на школу в Самаре. Подросток увлекался аниме, и отождествлял себя с главным героем «Наруто», который обладает сверхспособностями.А вот аккаунты подростка, недавно в пермском края хладнокровно убившего топором своих родителей и 12-летнюю сестру. В аниме Darling in the FranXX главный герой должен управлять огромным роботом, который может пилотировать только пара. И у него ничего не получается, пока его, практически насильно, своей парой не делает рогатая femme fatale — Зеро Ту, и именно она на аватарке у этого подростка.
Причём это — все те редкие случаи, когда был произведён анализ аккаунта ребёнка, совершившего преступление. В большинстве случаев, как правило, такое не делается, а если и делается, то не попадает в прессу, так что сколько ещё таких случаев — никто не знает.Дети неосознанно подражают персонажам популярных аниме, ведь смерть у них вызывает не чувство ужаса, страха, отторжения, а скорее радость, смех, улыбку, служит поводом для циничного чёрного юмора. В каждом аниме смерть любого персонажа ВСЕГДА смакуется, обязательно покажут в замедленной сьёмке, с разных ракурсов, и обязательно зальют экран кровью. И это, как правило, актуально даже для совсем детского аниме. Посмотрите, как в одном из самых культовых аниме «Атака титанов» в самом начале погибает мать главного героя, это обязательно надо было ТАК показывать? (в прикреплённом видео в самом начале)
Вот список громких преступлений, которые в Японии связывали с аниме.
1. Серия убийств с похищением маленьких девочек в Токио/Сайтама.Миядзаки Цутому в 1988-9 годах похитил, убил и изуродовал четырёх девочек в возрасте четырёх и семи лет. При обыске у Миядзаки была обнаружена огромная коллекция видеокассет с аниме, ужастиками и порнографией. В Японии началась паника, набрало силу движение против «вредных комиксов», была пересмотрена политика цензуры.2. Похищение второклассницы в Куроисо.В 2001 году Фудзита Рюити вместе с Танака Кунихико похитили и сутки держали в заточении семилетнюю девочку, а потом отпустили.Преступников объединяла любовь к видеоиграм и аниме.3. Убийство первоклассницы в Нара.В 2004 году Кобаяси Каору похитил и убил семилетнюю девочку, после чего выбросил её тело. Ранее он уже отбывал срок за нападение на пятилетнюю девочку. При обыске после того случая у него в комнате было обнаружено множество эротических комиксов.4. Убийство первоклассницы в Такасаки.В 2004 году Ноги Нориюки заманил к себе, изнасиловал и убил семилетнюю девочку. Он учился в связанном с аниме колледже. Когда следователи зашли в его комнату, они обнаружили кучу фигурок-красавиц. Даже находясь на скамье подсудимых Ноги беспокоился о них.5. Нападение на прохожих в Акихабара.В 2008 году Като Томохиро на большой скорости въехал в толпу на грузовике. После этого вышел из машины и стал бросаться на людей с кинжалом. 7 человек погибли, 10 пострадали. Като был фанатом аниме «Гандам».6. Убийство девочки в Тоганэ.В 2008 году Кацуки Рё похитил и утопил в ванной пятилетнюю девочку, после чего выбросил её тело. При аресте обнаружилось, что на стенах его комнаты висели плакаты с аниме для девочек, а на книжных полках стояли тома комикса Pretty Cure.7. Серия похищений девушек в Хоккайдо/Токио.Кобаяси Ясуёси с 2001 по 2005 год похищал и насильно удерживал девушек. Кобаяси увлекался аниме и эрогэ, сам изображал персонажей аниме.8. Убийство полицейского в Кётанабэ.В 2007 году 16-летняя убила своего спящего отца ударом топора. Обстоятельства убийства напоминают сюжет аниме Хигураси но Наку Коро ни, скорее всего было им вдохновлено. Показ этого аниме тогда был приостановлен на некоторых каналах.8. Убийство матери в Айдзувакамацу.В 2008 году 17-летний убил и расчленил свою мать. В его комнате полиция обнаружила комикс MPD Psycho (в нескольких префектурах признан «вредным изданием»).9. Убийство матери в Йонедзава.В 2003 году 22-хлетний Цутида Хироюки забил свою мать битой. Он заявил, что вдохновился аниме Евангелион Нового Века и пошёл убивать людей. Начать решил с родственников, посчитав, что это уменьшит его чувствительность к процессу убийства.
Это не все случаи, только те, что произошли до 2010 года. Такой список на самом деле есть уже в каждой стране, потому что люди везде одинаковы, и такой контент действует на неокрепшую психику многих подростков тоже одинаково. К сожалению, у нас до сих пор при МВД нет системы анализа аккаунтов подростков, совершивших преступления, хотя такая система очень нужна. Этим сейчас занимаются волонтёры, и поверьте, что во всех случаях громких преступлений, совершённых несовершеннолетними, ВСЕГДА есть некий субкультурный след. Это может быть аниме, может быть крипипаста, АУЕ (запрещенная в России экстремистская организация) или ещё что-то, но чаще всего это именно аниме. Особенно это касается анализа аккаунтов детей, погибших в результате суицида, но про это поговорим позже.
Деструктива в аниме на самом деле сколько угодно. Начиная от сексуализации детей (99% аниме) и заканчивая запредельной жестокостью (Сага о Винланде, Берсерк, Токийский гуль и др.), которая к тому же преподносится как что то хорошее и весёлое. Всё это не может не оставаться без последствий. Приведу ещё несколько показательных и массовых примеров того, что смотрят сейчас дети, увлекающиеся аниме.Берсерк — тёмное фэнтези в сеттинге Европейского Средневековья. Сплошное насилие, грязь и демоны. Даже главный герой был изнасилован негром в детстве.
«Danganronpa.» Полтора десятка крайне одаренных школьников (у каждого – свой особый талант) оказываются изолированы от остального мира и вынуждены друг друга убивать, и аниме не то, чтобы культовое, но имеет большую популярность среди девочек из стран СНГ в соцсетях наряду с корейскими певцами и другим аниме. Danganronpa показательна в первую очередь своими сценами казней. https://www.youtube.com/watch?v=mG6x7CBWLC4
«Когда плачут цикады». Абсолютно садистское аниме, запрещённое во многих странах, но у нас находящееся в открытом доступе. Тут примеры.
СсылкиПравить
Многие также считают анимешников быдлом и отрыжкой общества потребления (потому что большинство ведёт себя как хомячки и едят любое зафоршенное говно). ЧСХ, подобное определение даётся почти всему неизвестному масс-культу.
ТворчествоПравить
Стишок с animesector.ru:
Анимэшник, он культурный
Он воспитан, даже очень
И общается прилично
И достоин уваженья.
Не ругается он матом
Даже слов таких не знает
Смотрит мультики спокойно
Смотрит их без перевода
Потому как по-японски
Он без словаря читает
А кто смотрит с переводом
Тех они не уважают.
Анимэшник не пьёт пиво
Водку тоже он не любит
Перегара не выносит
От него его бросает
Толи в жар, а то ли в холод
Он не курит сигареты
И по тёткам не гуляет
Так как секс он не приемлет.
Любит он ТАРХУН зелёный
Очень любит чай горячий
Кушает же анимэшник
Навароченным дивайсом
Типа палок деревянных
Что придумали китайцы.
Я попробовал недавно
Жрать такою поебенью-
Проще было жрать отвёрткой
Пиво с поллитровой кружки.
Проще было есть руками
А не этим, типа палок
(Жаль названья я не знаю)
Чтобы выучиться кушать
Этим вот приспособленьем
Надо вызубрить учебник
Под названьем Камасутра.
Анимэшник не обижен
Интеллектом и мозгами
Книжки умные читает
И не слушает Sex Pistols
Потому что это гадость
Потому что эта группа
Педо-негро-зоофилы
Извращенцы-наркоманы
То ли дело Пугачёва
Или целочки «ТаТушки»
В песнях их так много смысла
Даже я охуеваю
От их песен невзъебенных
Что они писали «сами»
Обливаяся слезами
И страдая от депрессий.
Вот такой вот анимэшник
Весь хороший и культурный
Выйдет в нашем представленьи
Их за это уважаю.
То ли я ублюдок сраный
Не закончил даже школу
Каждый день ругаюсь матом
И одет чуть лучше БОМЖа.
Слов приличных я не знаю
И общаться не умею
Не учился в институтах
И ущербный, в смысле мозга.
Двадцать раз роняли в детстве
Били головой об стены
Вот и вырос я придурком
Наркоманом и подонком.
Целый день я хуй пинаю
Пью водяру, жру колёса
Слушаю хуйню такую
Что вам даже и не снилась.
Самому бывает стыдно
За такое распиздяйство
Что я вырос идиотом
И придурком аморальным.
И голимым извращенцем
Что не знает о японцах
Иероглифов не знает
И мультфильмы на японском
Нихуя не понимает.
И субтитры мне не в помощь
Я читать-то не умею
Так как я закончил еле
Третий класс начальной школы.
Есть предпочитаю вилкой
Чтобы пальцы не калечить
И мозги себе не дрючить
Как бы взять удобней палки.
Это я такой снаружи
А внутри я весь пушистый
Обожаю покемонов
Сейлор Мун и ЕВУ тоже.
Чобицев люблю я тоже
Лейн я просто обожаю
Впрочем жаль, что я родился
Недоразвитым немного.
Из меня бы получился
Охуенный анимэшник
Если б я был хоть немножко
Поумней и покрасивей
Интеллектуально развит
Как обычный анимэшник
По японски разбирался
И был всеми уважаем.
Меня пучит от Тархуна
И тошнит от узкоглазых
От порнухи от японской
И от прочей поебени.
Я готов с собой покончить
Ради юных анимэшниц
Жаль родился я уёбком
Жизнь, бля, прожита напрасно.
Я считаю, всем собраться
И построить храм красивый
Там поставить типа идол
Покланяться анимэ, бля.
Я считаю идеалом
Ваши принципы и дело
Только я не маразматик
Чтоб хуйнёю заниматься.
Классификация и течение болезниПравить
Согласно исследованиям специалистов, следует выделять следующие стадии увлечения аниме:
По вкусам и границам допустимого
Если по степени вовлечённости анимешника в фендом можно определить степень его социальной деградации и оторванности от нормального человека, то классификация по вкусам позволяет оценить степень деградации его вкусов и превращение в такой зафорсенный ИРЛ типаж как «анимешник-извращенец».
- Фанаты сёненов — относительно самые безобидные предпочтения в японской анимации, по сути мало чем отличающиеся от увлечения подростковыми боевичками или тяжёлой музыкой. Находящийся на это стадии больной как правило слабо погружён в виабушничество и больше склонен воспринимать увлечение какими-нибудь Нарутой или Бличем как модно-молодёжным поп-культурным явлением, чем приобщением к непостижимой гайдзину восточной культуре.
Фанатка сёдзё — девочка 13-14 лет, которая смотрит только романтику для девочек или обратные гаремы. От фанатов сёненов отличается только полом и зацикленностью на романтике в обход любых других работ для девочек. - Гаремофаги — больной делает первые шаги в изучении японской ментальности и тем самым обращает первое внимание на такие вещи как моэ и гаремные типажи. На данной стадии анимешник, как правило, уже знает, что такое хентай, однако старается сторониться от этих «извращений». Появляются первые ростки интереса к пошлому фансервису, сабж делает первые шаги в сторону фетишизма, устаканившись с наиболее любимым типажом героинь. В этот момент фокус интереса резко меняется с «крутых ояшей протагонистов» на «запавших в сердце кавайных девочек-любовных интересов».
- Эччи-дрочер — анимешник делает первые шаги за границу вкусов «нормисов», начиная свободно употреблять хентай и искать аниме с эччи элементами. Ранее кажущиеся сомнительные вещи вроде инцеста, лолей и лесбиянок уже не отталкивают, а вызывают стеснительный интерес с уже лишь только робкими сомнениями. В какой то момент переходит к чисто развлекательным фансервисным аниме, хотя ранее игнорировал их из-за зашкаливающей аморальщины и отсутствия какого либо смысла. Теперь же может смотреть любую глупость, если там достаточно эччи и весёлой комедии.
Яойщицы и другие шиперы — начинает с увлечения яоем и бисёненами, впоследствии переходит на яойный шипинг персонажей из сёненов. Существует опасность тяжёлого обострения, после которого больная может оккупировать фендом аниме для фанатов сёненов и переделать его в движуху любительниц гомоэротического напряжения между мальчиками. При наличии феминистической прошивки и, опционально, нетрадиционной ориентации (в этом случае больная начинает находить в своей болезни божий промысел), может стать личинкой моэфага и посвятить всю жизнь моэ аниме с кавайными девочками. Наличие подобных осложнений можно легко заметить по звериной ненависти к мужским персонажам, просмотру аниме с исключительно женским кастом и навязчивому повторению «я не лесбиянка, мне просто нравятся милые аниме девочки!». - Моэфаг — при продолжении прогрессирования болезни, сфера предпочтений в аниме полностью сдвигается на фетиши и симпатичных девочек, из-за чего просмотр аниме у такого больного полностью смещается на привлекательных женских персонажей. CGDCT, бывшее до этого просто развлечением для расслабона, ВНЕЗАПНО становится одним из самых любимых жанров. На этом этапе у анимешника появляются первые отаку-тараканы, он может испытывать адовую попоболь от присутствия в аниме мужских персонажей, то ли завидуя их реальной возможности замутить со всеми этими милыми девочками, то ли привыкнув к восприятию аниме как сплошного фансервиса, не хотя видеть что-то кроме персонажей противоположного пола. У многих это становится первой причиной серьёзного интереса к юри. Развившейся на прошлой стадии интерес к сугубо развлекательному аниме приводит к появлению в рационе различных айдол франшиз и мобильных игр, среди которых больной сразу находит свою идеальную богинюшку.
- Человек культуры — финальная стадия. С этого момента у больного развивается единая насмешливо-саркастичная реакция на любые извращения, странные фетиши или неуместный фансервис, на которые он реагирует лишь фразой «Oh, you are a man of culture as well». Если раньше анимешник смотрел на какой-нибудь лоликон или романтику с младшей сестрой как на манящий табуированный сюжет, то теперь для него это не более чем один из горячих фетишей в длинном списке различных отакунских моэ. Хентай не просто читает, а коллекционирует любимые додзинси или овы по любимым моэ. При всём этом, как ни странно, развивается абсолютная всеядность в аниме и сабж становится открытым для совершенно любых жанров, сюжетов и исполнений.
Возрастные рейтинги на всю аниме-продукцию пишутся, как правило, с потолка, и в каждой стране они совершенно разные, и определяют их, как правило, прокатчики на своё усмотрение. Никакого контроля со стороны государства за соответствия этих рейтингов реальности в законодательстве нашей страны у нас нет. То есть у нас нет какой-то государственной структуры, которая бы смотрела все аниме и присваивала бы каждому аниме свой возрастной рейтинг, исходя из положений нашего законодательства.
В Японии юридический возраст согласия для вступления в половую связь — 13 лет, соответственно, их возрастная категория просмотра таких мультфильмов может сильно отличаться от нашей. В США и Европе ЛГБТ-пропаганда в детской медиапродукции не только не считается запрещённой, но уже и стала чуть ли не обязательной, соответственно, на американские, равно как и на европейские возрастные рейтинги аниме ориентироваться тоже не стоит. В России распространением аниме всегда занимались и занимаются пираты, и на что они ориентируются, думаю, говорить не стоит, они ориентируются только на собственную прибыль, а контроль за аниме, как и за любой другой медиапродукцией у нас в стране полностью отсутствует, что уже привело к страшным последствиям, о которых и пойдёт речь в этой статье.
Хотя справедливости ради надо сказать, что и в самой Японии этот вопрос решается очень неоднозначно. Вот, к примеру, так выглядит одна и та же сцена из кровавого аниме про каннибалов «Токийский гуль». В этой сцене девочка-гуль ест человека. Это ясно по сюжету, и тот факт, что кусок мяса на ТВ-версии заретуширован, на мой взгляд никак не уменьшает меру деструктивности самого сериала.
В процессе подготовки статьи я просмотрел много сайтов, содержащих аниме. Практически нигде не был написан возрастной рейтинг, а там, где он был, не всегда соответствовал реальности. Некоторые кровавые аниме 18+ шли под рейтингом 16+. В этом вопросе у нас творится полная вакханалия, никто ничего не проверяет, и никто ни за что не отвечает. Почему сайты без ограничений, транслирующие даже запрещённые судом аниме, не несут никакой ответственности? А ведь данные аниме есть на всех аниме-сайтах.
Суицидальная тема в аниме.
Первое и самое важное, что нужно сказать. У японцев абсолютно другое отношение к смерти, и в отличие от христианской Европы в Японии нет моральных запретов на самоубийство, и дух смерти пронизывает каждый аниме-сериал. В 1998-99 годах национальным бестселлером в Стране Восходящего Солнца была книга под названием «Самое полное руководство для самоубийц». В современной Японии нередки случаи, когда потеря работы главой семьи или его банкротство приводит к семейному самоубийству. Как правило, японская общественная мораль оправдывает таких родителей.
Во время Второй мировой войны воины-камикадзе использовались не только в авиации, а практически во всех родах войск, а ведь ничего подобного в других армиях мира никогда не было. То же самое харакири, чисто японская тема, и все эти вещи, естественно, переходят в аниме, так как этот жанр полностью отражает их культуру.
В ряде аниме-мультфильмов проводится очень опасная, особенно для детей, идея, что суицид — это не результат сумасшествия или депрессии, а финал логической цепочки рассуждений, что опять же характерно для японского общества. Особенно популярны аниме в субкультуре “эмо” (от англ. emotional — эмоциональный, характеризуется особым стилем в одежде и депрессивным, плаксивым настроением). Помимо того, что культ смерти в среде подростков вызывает повышенный интерес, смерть преподносится красиво и эффектно. Для неокрепшей психики подростка, обладающей повышенной восприимчивостью и эмоциональностью, подобная романтика становится очень привлекательной. Причём это не простые рассуждения из серии, что как-то там всё мрачно, нет, это реальные данные, собранные за несколько лет. Есть общественные и родительские организации, которые занимаются не только мониторингом соцсетей, но и анализом страниц подростков, находящихся под обработкой депрессивных и суицидальных групп. Все люди, с которыми мне приходилось общаться на эти темы, всегда сходятся во мнении, что тема аниме так или иначе почти всегда присутствует на страницах таких детей, а анимешный антураж всегда есть во всех суицидальных и депрессивно-суицидальных группах. Подобное прилипает к подобному, и анимешная мрачная и часто депрессивная среда идеально подходит для продвижения суицидального контента, отсюда и такая плотная связь. При этом популярность аниме как субкультуры сейчас растёт в геометрической прогрессии, ежедневно втягивая новых зрителей.
Мрачные локации, депрессивная музыка, море крови и убийств — всего этого более, чем достаточно в современном аниме. Всё вместе это образует депрессивно-суицидальный контент. Он создает деструктивный фон, оказывающий пролонгированное воздействие на психику. Когда ребёнок постоянно видит кровавые убийства — отношение к смерти сильно меняется. Этот эффект активно использовали кураторы групп смерти, они регулярно давали потенциальной жертве задания – посмотреть жестокие видео и картинки. И, кстати говоря, фанаты аниме были для них самой легкой добычей, ведь у них под действием таких сериалов уже было сформировано извращённое отношение к смерти.
В самой Японии, родины этих «шедевров», очень высокий уровень самоубийств. Ежегодно счёты с жизнью сводят более 30 000 мужчин и женщин, самоубийство стало в Японии серьёзной проблемой государственного масштаба: на деле это основная причина смерти женщин в возрасте от 15 до 34 лет и мужчин в возрасте от 20 до 44 лет. Связано ли это с тем, что увлечение аниме там поголовное? Напрямую, наверное, нет, но то, что постоянный просмотр аниме, заточенных на эту тему, этому только способствует, это совершенно точно. Все картинки взяты с открытых источников, а если конкретно, то с яндекс картинок. Таких картинок там тысячи, и Яндекс не видит в этом никакой проблемы, как и то, что все эти аниме доступны через обычный поиск яндекс видео.
Теперь несколько примеров того, как эта тема преподносится в аниме.В «Прощайте, Учитель» главный герой постоянно пытается покончить с собой, но у него это не получается. В «Канон» самоубийство используется, чтобы создать ещё больше драмы. В «Тетради смерти» очень много самоубийств, там двое совершаю суицид из-за их имени в тетради, но двое умирают по собственному желанию. «Serial Experiments Lain» начинается с самоубийства. Далее по сюжету многие люди кончают жизнь самоубийством, или их убивают. По этому же аниме есть и компьютерная игра, которая заканчивается вот так..
в 2018 году вышло аниме «Сайт Девочек-волшебниц». На него нужно обратить особое внимание, потому что это квинтэссенция всего плохого в аниме. Чернуха ужасная, главная героиня предпринимает попытку самоубийства, но останавливается, её унижают в школе, избивают дома, пытаются изнасиловать. Дальше это вообще невозможно описывать. В «Another» есть несколько самоубийств, в том числе одно очень страшное, а популярное аниме «Бродячие псы» практически полностью построено на пропаганде суицида, причем там это подается весело и с юмором, что опаснее вдвойне, потому как смех снимает внутреннюю защиту от противоестественных вещей.В этом аниме персонажи носят имена реально существовавших известных писателей, и частично с них списаны. Одного из героев зовут Осаму Дадзай. Был такой японский писатель. Он утопился вместе с одной вдовой — Томиэ Ямадзаки. Поэтому данный персонаж в аниме часто шутит о том, как бы ему тоже совершить двойное самоубийство с красивой женщиной. Все скрины ниже из этого сериала..
Ещё один пример, правда уже не аниме, а видеоклипа японской группы Shinsei Kamattechan. Он очень показателен тем, как в японском обществе преподносится сама тема суицида. Была такая японская стримерша Роро-тян (Rorochan_1999). Она написала, что «хочет стать легендой», и 24 ноября 2013 года покончила с собой на стриме, сбросившись с пожарной лестницы на высоте 13-14ого этажа.Рок-группа SKC в 2018 году записала песню в память о детях-самоубийцах, в том число Роро, а в 2020 году был выложен данный клип на песню, он сделал историю Роро-тян известной во всём мире. И в этом же году в Японии школьница 17 лет бросилась под поезд, самоубийство она снимала на телефон. Многие связали этот случай с данным видео, школьница была фанаткой данной группы.
Показательное аниме «Девочка-волшебница Мадока Магика». Его специально создавали так, чтобы в нём было обильное количество крови и насилия. Потом был «Токийский Гуль», полностью состоящий из чернухи. Сейчас есть тренд, а значит и заказ на «чернуху». Поэтому изображение суицидов в аниме с каждым годом всё увеличивается, и чем современнее аниме, тем больше там грязи, а дети смотрят всегда то, что ново и, соответственно, популярно, а в этом им активно помогают сверхмассовые аниме-сообщества.