ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Пик (Pick) – 5 героев в одной команде и одной игре. Иногда опытные игроки, уже взглянув на пик перед самой игрой, могут определить, какая сторона выиграет.


ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Что же такое «хороший пик»? Какой смысл вкладывают игроки в эту фразу, произнося ее?

Прежде всего, хорошим пиком уже можно назвать тот, у которого есть план. План – значит заранее придуманная последовательность действий под данный пик разными персонажами, с разными ролями. Например, если команда планирует быстро запушить противника, то и герои должны браться соответствующие. Например, Undying, Luna, Vengeful Spirit, Beastmaster, Jakiro.

Однако это не значит, что пик должен быть «узконаправленным». Часто хорошим пиком считается пик универсальный ,то есть в наличии должно быть хотя бы 3 стана/дизейбла, 1-2 персонажа с хорошим магическим прокастом (быстрый урон или «бёрст дамаг»), 1 танк/инициатор и 1-2 керри, которые смогут принимать участие в жизни команды как можно раньше (если вы планируете давить соперника). Желательно, чтобы хотя бы 1 керри имел статус «хард керри», то есть имел очень хороший потенциал в поздней игре. Хорошим примером может послужить вот такой пик: Terrorblade, Beastmaster, Queen of Pain, Witch Doctor, Lion.

А что же тогда плохой пик? Стоит отметить, что это куда более простой вопрос.

Просто ужасным считается пик, состоящий из 5 героев одной роли (5 керри, 5 саппортов и прочее). Плохим пиком также может быть и тот, который успешно законтрили соперники, легко прочитав намеченную стратегию.

Пику в доте в СМ можно отдать целые энциклопедии. Это важная часть обучения не просто капитана, начинающего в умении пикать героев, но и для любого дотера в целом, поскольку это часто помогает в развитии аналитического дота-мышления. Однако стоит помнить, что стратегия пиков в СМ меняется постоянно — сам Айсфрог и Valve меняют баланс в игре, а проигроки не по совсем понятной причине копируют чужие пики, формируя моду или «мету». Поэтому слежка за тенденциях в игре — ключевой элемент для успешного пика и набора стратегий.

Первая фаза банов. Здесь вам предстоит забанить первых героев, которых вы не желаете видеть против себя. Обычно это либо универсальный персонаж (Dark Seer, Rubick, Shadow Fiend и другие), либо персонаж, под которого будут набираться остальные герои. На этом этапе очень важно знать приемы противника и саму «мету».

Первая фаза пиков. Как нетрудно догадаться, это стадия, где начинаются первые пики. Если у вас ферст пик, то вам позволено взять 1 героя. Перед вами выбор — брать ли что-то универсальное для ваших стратегий игры, что не откроет противнику ваши карты до поры до времени, или же пойти на риск и забрать ключевого для пика героя, героя-ядра. Ваш противник после ФП (ферст пик) имеет право взять сразу двух героев. Обычно этот ответ сопровождается теми героями, которые станут проблемой для героя на ФП (если это герой-ядро). В противном случае соперник может взять какую-то жуткую комбинацию, которую готовил заранее своими банами. Например, Tiny+Io.

Новости:  Гайд по героям Viper (Вайпер) в Dota 2

В целом, пики в СМ можно поделить на 2 большие группы: универсальные и эксплуатрующие. Более безопасным считается второй вариант, поскольку его суть в контре вражеского пика. Таким образом, капитан, выбравший этот путь пика как бы играет «от защиты». Он должен пикать героев так, чтобы они не просто хорошо стояли друг с другом и имели некоторую синергию, но и были способны при равном исполнении обеих команд уничтожить героев соперника, а также могли бы отбиться от осады строений.

Все это нужно выполнять последовательно, вглядываясь в действия второго капитана, дабы случайно не загнать себя в ловушку. Существует 1 правило: играя от защиты в пике, пикать керри первым должны не вы. Ваш керри или мидер должен контрить или хотя бы неплохо заходить против вражеских, а для этого нужно выждать время и дать сопернику волю.

Еще 1 важный момент для пика — лайны. Знание героев и стратегий по пикам позволит вам предугадывать расстановку героев, и это тоже важно учитывать и при своем пике. Возможно, ваши герои и сильнее вражеских на 30-35 минуте, но до этого времени вы легко можете остаться без трона, т.к. сильные в начале игры герои соперника выиграют линии и просто разбогатеют в недостижимых для вашей команды масштабах.

Вторая фаза банов. Эта фаза  — время бана героев, которых сопернику не достает в своем пике.

Вторая фаза пиков. По сути мало чем отличается от первой. Принципы те же — стараемся сократить до минимума комфортную жизнь героям соперника, выбирая подходящих вам героев. Главное, будьте уверены, что ваша комамнда сумеет отыграть на них наилучшим образом. Если первые фазы прошли без особых ошибок, то противник будет загнан в угол, и пик будет выигран вашей командой.

В интернете можно встретить множество гайдов, где описывают определенные стратегии и пики по типам. Однако, по сути дела это далеко не главное в правильном выборе героев. Главное – это творческое мышление в сочетании с тактическим, грамотное исполнение и сплоченные действия внутри команды. Вот поэтому даже полностью законтренный пик может победить – игроки выигрывают за счет своего умения играть на определенных персонажах и за счет воли к победе. Помните, что для победы в Dota 2 нужно уничтожить вражеский трон, а не убить всех врагов.

Самый гадкий герой меты.

Тинкер – без сомнения самый ненавистный герой в Доте уже несколько лет. С момента, как я начал пользоваться Спектралом (а это тоже несколько лет), он был и остается самым запрещаемым героем в пабликах на «Титанах». При этом разница между выборами и запретами просто колоссальная – героя в 5 раз чаще банят, чем пикают!

Новости:  Доту за скрипты банят в доте


ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Он насколько всех бесит, что как о нем только не высказывались:

И таких высказываний бесконечное множество от игроков самых разных уровней. И самое страшное даже не его сила в пабликах, а то, что его совсем по чуть-чуть начинают использовать в про-Доте! Кийотака, например, уничтожил Team Spirit в единственной игре Тинкера в восточноевропейском DPC.

Кийотака вынес Spirit на Тинкере. С KDA 29!

А на идущем Dreamleague Season 19 у героя уже 4 пика с винрейтом 75! Любопытно, что играли на нем играли тот же Кийотака и Bzm. Божидар тоже мастер героя, но одну карту он все же проиграл двум очень мощным против Тинкера саппортам – Сайленсеру и Клокверку.


ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Героя в его нынешнем состоянии довольно сложно законтрить полностью, но я напишу несколько базовых советов, которые помогут против него играть.

Вижн

Главным оружием против Тинкера в руках дотеров всегда был и остается вижн. Если Тинкера видно в драке или на сплитпуше, то у него точно будут проблемы.

Специально для этого с каждой из четырех сторон прямо на краю карты имеются специальные места с характерным «глазиком» – Обсы на этих точках так и называются «Тинкер-Варды». Они здорово помогают против большого количества сплитпушеров в Доте, но особенно хороши именно против Тинкера, который в кустах проводит большую часть игрового времени.


ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Всегда ставьте такие Варды, если у вас есть хоть малейший шанс убить Тинкера, выжидайте. Если вы хотя бы разок убьете так Тинкера, пусть этот Обс сразу же снимут, но игра может перевернуться.

В остальном же следуйте простейшему правилу Доты: все драки навязывайте и принимайте только на собственном вижне. Так вы увеличите шансы увидеть позиции всех вражеских героев и Тинкера в частности.

Сборки

Еще один важный аспект игры против Тинкера – внимательное отношение к сборкам на абсолютно всех героях – от пятерки до керри. Есть несколько предметов, которые всегда усложняют игру Тинкера:

Если в вашей команде есть все эти предметы, то вы вряд ли проиграете Тинкеру.


ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Контрпики Тинкера

Если честно, то я считаю, что контрпика в традиционном понимании у Тинкера на текущий момент в игре нет. Иногда выходит так, что в игре нет вообще ни одного удобоваримого героя против Тинкера, и он танцует с Шивой на лице у всей команды на фонтане уже на 20-й минуте.

Но в игре все же есть герои, которые против Тинкера хороши на бумаге и при определенных условиях. Наверное, самый крутой – Бэтрайдер. Он просто великолепен против Тинкера в миде, и по игре, плюс он никогда не дает ему спокойно перемещаться по карте и фармить.

Новости:  СКОЛЬКО ММР У ВЫСТРЕЛА

Очень хороши герои, которые имеют возможность дать уже упомянутый вижн и быстро добраться до цели: Баланар, Клокверк, Шторм. Спектра в меньшей степени, потому что ей нужно слишком много вещей. Ведь если слабая Спектра нажимает Хаунт, Тинкер жмет Шиву и либо убивает иллюзию, либо Спектра прилетает прямо в замедление. Но она хотя бы всегда дает вижн.

Конечно, всегда есть неметовый Никс, который концептуально хорош, но Никса в игре я не видел уже тысячу лет. Зевс очень хорош тем, что всегда дает вижн, но проблема в том, что Нимбус или ультимейт не сбивают по отдельности Блинк под Матрицей. Нужен полный прокаст.


ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

Совершенно идиотский реворк героя от Айсфрога в патче 7.30 привел к катастрофе, которую мы наблюдаем все последние патчи. Тинкер уже полтора года не тратит лишние 2500 золота на Трэвела (4500, чтобы прилетать на героев) и не качает Марши для фарма в ущерб способностям наносящим урон.

10 обновлений, которые нужны нам в глобальном патче Доты

«Морфа я оцениваю как шута». Новый «босс 322» пришел на ночной стрим Корбена

Вы можете * сохранить макет и настройки между сеансами.

Кроме того, один раз в 5 дней вы сможете бесплатно попробовать Personal, поэтому в предложениях также учитывается, насколько хорошо вы играете каждым героем (всего 1 доллар в месяц).

Показать сетку героев

Некоторое время вы можете бесплатно использовать очки личного преимущества героя!

(просто нажмите кнопку PAS выше)

Это заставляет предложения также учитывать, насколько хорошо ВЫ играете каждым героем.

Всего 1$ в месяц.

Показать снова в следующий раз(доступно раз в 5 дней)

Показать снова через месяц

Показать снова через год

Вы можете использовать очки личного преимущества героя.

(просто нажмите кнопку PAS выше)

Показать снова через неделю

Подключен AutoPicker — получение информации о вашем текущем матче

ПИК ДОТЫ И ПИКИ МОЩНОСТИ ТЕМП И КРИТИЧЕСКАЯ МАССА

!!!Вам необходимо предоставить данные о ваших матчах третьим лицам, чтобы мы могли их получить !!!

!!! Лучше всего использовать на Valve Steam GameOverlay !!!

Герои, отсортированные по тому, насколько хорошо они взаимодействуют с другой командой и противостоят вашей команде — чтобы увидеть, что сборщик предложит противнику, и соответствующим образом забанить.
Кроме того, более высокое преимущество перед героями, которых забанила другая команда, представлено более зеленым цветом — они могут подготовить некоторые пики, запретив контр-удары.
Эта двухмерная презентация должна предоставить всю информацию, необходимую для хорошего запрета.

Режим капитана не включен, поэтому ничего рассчитываться не будет.
Включить его можно здесь или нажав на кнопку CM на верхней панели настроек.

Оцените статью
Dota Help