Главная / Каталог игр / Dota 2 / Oracle / Гайд по герою Oracle
- Плюсы
- Начальный закуп
- Основные предметы
- Ситуационные предметы
- Примеры последовательного закупа предметов
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Середина игры
- Конец игры
- Финальная сборка
- Вариант 2
- Вариант 3
- Сильные стороны Оракла на миде
- Слабые стороны Оракла на миде
- Скиллбилд
- Таланты
- Итембилд
- Что мы делаем на карте?
- Мид-гейм
- Лейт-гейм
- Общая оценка билду
- Почему Пак стал метовым героем?
- В каких ситуациях брать Пака?
- Советы по способностям Пака
- Что по талантам?
- Что покупать Паку?
- Как играет Пак?
- Гайд по Ораклу
- Что собирать Ораклу?
- Краткое описание Оракула
- Плюсы и Минусы Оракула
- Контр Пики Оракула
- Способности Оракула
- Fortune’s End
- Fate’s Edict
- Purifying Flames
- False Promise
- Таланты Оракула
- Скилл Билд Оракула
- Рекомендуемые предметы на Оракула
- Геймплей за Оракула
- История Оракула
- Кто контрит Оракула?
- Кого пикать против Оракула?
- Что покупать против Оракула?
- Как играть против Оракула?
Плюсы
- Низкая выживаемость, которая обуславливается и сравнительно небольшой защитой и тем, что в арсенале героя нет никаких умений на мобильность. Да, мы конечно можем использовать некоторые умения для спасения собственной жизни, но далеко не всегда есть вариант выйти из боя живыми.
- Крайне сложный герой в плане освоения. Каждое умение героя обладает какой-то уникальной особенностью, которая может очень сильно помочь в бою, но реализовать потенциал героя очень сложно. К тому же Оракл сильно зависит от действий своих союзников и не сможет изменить исход боя, если товарищи по команде играют очень плохо.
- Очень уязвим к неожиданным гангам врага.
— данная способность обладает сразу несколькими интересными особенностями. Во-первых, мы можем наносить АОЕ урон. Это понятно и тут в общем-то можно добавить лишь то, что враги с иммунитетом к магии урона не получат. Во-вторых, с помощью данного умения можно приковать к земле сразу несколько врагов. То есть сначала мы выбираем какого-то конкретного врага и начинаем зарядку. Если мы заряжали способность 2.5 секунды, то соответственно заряд остановит врага на 2.5 секунды. Если при этом рядом с врагом в радиусе 300 были другие цели, то они также будут прикованы к земле. Не стоит путать данный эффект с оглушением. Враги всё ещё смогут спокойно атаковать или использовать свои способности. В-третьих, одновременно с уроном и приковыванием, способность накладывает эффект очищения. Можно снять какие-то сильные бафы с врага и в некоторых ситуациях это действительно может повлиять на исход боя. В-четвертых, способность можно использовать на союзников и таким образом наоборот снимать различные дебафы врага. При этом нам не нужно например долго заряжать способность и выпустить заряд можно сразу. Умение не оказывает никакого действия на врагов с иммунитетом к магии и цель, например под действием БКБ, нельзя даже выбрать. Но можно например начать заряжать способность во врага, которые ещё не активировал иммунитет к магии. Заряд во врага в этом случае полетит и не окажет никакого действия, но в зоне вокруг противника могут получить урон и различные эффекты другие враги. Попадание способности не сбивает каст каких-то потоковых умений врага. Все таки это не жесткий контроль.
— со стороны может показаться, что умение вообще какое-то странное и бесполезное. Какой смысл применять умение, которое сначала наносит урон, а потом лечит. Но тут не всё так просто. Во-первых, если мы например применяем способность на союзника, то количество восстанавливаемого здоровья всё равно будет больше. Во-вторых, мы можем предварительно кинуть на врага защиту от магии . В этом случае союзник будет получать только лечение. В-третьих, если мы хотим применить способность на врага, то можно использовать комбинацию + . То есть мы сначала заряжаем первый скил, выпускаем заряд и во время полета быстро используем на врага . Враг получает урон и тут же лишается лечения за счет очищения . В дополнении к этому мы ещё и приковываем противника к земле. Эффект умения блокируется неуязвимостью к магии и артефактом . Также действие способности можно снять с помощью очищения. Эффект лечения может складываться несколько раз. Помните, что урон от этой способности не может убить нашего союзника. Умение может быть улучшено с помощью артефакта . При этом снижается перезарядка умения и задержка перед применением. Улучшение конечно интересное и полезное, но не такое важное, чтобы например покупать Аганим в первую очередь. Чаще всего Аганим не используется, а отдается предпочтение другим сапортским предметам. Само собой, если игра сильно затягивается и у нас появляется дополнительное золото, то Аганим взять можно. Хуже от этого точно не будет.
— в первую очередь хочу обратить ваше внимание, что ульт Оракла не даёт неуязвимость к любому урону, как например героя . Способность лишь начинает накапливать урон и лечение, а затем, через определенное время, возвращает все это нашему союзнику. Радует то, что любое входящее лечение удваивается. То есть за время действия ульта мы можем действительно много накидать лечения и возможно наш союзник выживет. Также обязательно нужно указать на то, что активация способности сразу же снимает большинство негативных эффектов. То есть помимо у нас есть ещё один эффект очищения. В некоторых случаях ульт полезно применить даже в том случае, когда мы уже точно знаем, что наш союзник погибнет. За 9 секунд товарищ по команде сможет успеть убить нескольких врагов и его смерть точно будет не напрасной. Важно понимать, что если суммарный урон будет смертельным, нашего союзника мало что спасет. Даже если к примеру, ближе к окончанию действия ульта, поместить союзника в астрал, то выйдя из него он мгновенно погибнет. Единственным действенным способом является , кинутый под самый конец действия ульта. По началу перезарядка ульта будет приличной, но ближе к середине игры она станет заметно меньше и практически в любом сражении у нас будет возможность реализовать эту способность. За счет того, что под действием ульта, наш союзник не будет получать урона, будут работать такие предметы как Heart of Tarrasque и , а вот лечение от Urn of Shadows или будет сбито. В заключении хотелось бы указать на то, что даже под действием ульта, нашего союзника все равно могут мгновенно убить с помощью умений и .
Начальный закуп
Оракл относится к классическим сапортам и предметы для этого героя собираются соответствующие. На старте игры в большинстве случаев следует сразу же купить курьера и варды , то есть мы играем исключительно на команду. Обязательно стоит взять какие-нибудь расходники на реген здоровья, например , или . Если вы планируете играть на старте очень агрессивно, то в этом случае есть смысл взять ещё что-нибудь на реген маны, например . Оставшиеся деньги лучше потратить на . В дальнейшем веточки пригодятся для получения .
Основные предметы
— чаще всего для Оракла используются именно эти сапоги. В арсенале героя есть большое количество полезных умений и все они затрачивают ману. Без дополнительного регена маны просто не обойтись. К тому же в далекой перспективе Арканы могут быть использованы для того, чтобы соединить их с Мекой и в итоге получить мощный артефакт .
— великолепный и недорогой предмет, позволяющей немного увеличить основные характеристики героя, а также дающий возможность восстанавливать небольшое количество здоровья и маны. В экстренной ситуации и в особенности на начальном этапе игры, предмет действительно может спасти жизнь. Обычно волшебная палочка окупает себя очень быстро и заменяется уже в самом конце, когда не остается свободных слотов в инвентаре под более дорогие предметы.
— Линза великолепна тем, что позволяет использовать умения с более безопасного расстояния и лишний раз не подставляться под удары врага. К тому же артефакт увеличивает максимальный запас маны и даёт хорошую дополнительную регенерацию здоровья.
— Мека требуется практически в каждой игре и Оракл является хорошим героем для приобретения данного предмета. Стоит помнить о том, что любое лечение, которое получает наш союзник под действием ульта будет удвоено. Соответственно и лечение от Меки будет более мощным. Хоть Мека и находится в разделе основных предметов, но всё же бывают ситуации, когда данный артефакт не покупается, а сапоги например вообще заменяются на .
— очень хороший артефакт для сапорта, который позволяет значительно увеличивать сопротивления союзников и спасать их в самых сложных ситуациях. Сам Оракл получит дополнительную защиту от магии и сможет например пережить урон некоторых магов.
Ситуационные предметы
— Форс Стаф очень часто покупается сапорта и вообще данный артефакт желательно иметь на команду, хотя бы в единственном экземпляре. Предмет позволяет спасать союзников, выталкивая их из под фокуса врага. В особенности предмет будет актуален в том случае, когда в команде противника очень много умений контроля иди есть какие-то умения, создающие преграды. Сам Оракл может использовать предмет для повышения мобильности или спасения собственной жизни.
Eul’s Scepter of Divinity — Еул интересен тем, что даёт хорошую дополнительную скорость передвижения и значительно увеличивает реген маны. Активная часть предмета может быть использован как дополнительный вид контроля. Всё таки заряжать по максимуму можно будет не всегда, а Еул можно применить мгновенно и вывести из боя на некоторое время одного противника. Также предмет будет полезен против эффекта безмолвия и частого фокуса врага. Напомню, что при приземлении с Оракла будут сниматься многие негативные эффекты, в том числе и безмолвие. В некоторых ситуациях можно например быстро использовать основные умения героя и поднять себя в воздух, когда враг решит быстро вас зафокусить и убить.
— в арсенале Оракла нет никаких умений на мобильность и против некоторых мобильных врагов это может стать серьезной проблемой. Даггер хорошо справляется с этой проблемой, но нужно понимать, что грамотное использование Блинка потребует от вас некоторого опыта игры.
— возможно кто-то удивится, что это тут делает какой-то промежуточный предмет. На самом деле Wind Lace это действительно хороший предмет, позволяющий немного увеличить скорость передвижения героя. Данный предмет может очень долго ни в чего не улучшаться, а просто служить вам как источник дополнительной скорости.
— отличнейший командный артефакт, который может быть одинаково эффективно использован на союзника или врага. Солар хорош именно своей гибкостью. В обычной ситуации мы повышаем выживаемость нашего героя за счет бонуса защиты и шанса уворота, а в командном сражении можем улучшить характеристики одного и союзников или наоборот ускорить убийство какого-то опасного врага. Здорово то, что предмет ещё даёт дополнительный реген маны, а для Оракла это важно.
— Гост обычно покупается в том случае, когда в команде противника явно преобладает физический урон, который враги наносят с помощью обычных автоатак. Вовремя прожатый Гост позволит продлить жизни Ораклу и можно будет сделать в бою гораздо больше или даже сохранить себе жизнь.
Pipe of Insight — Трубку следует покупать в том случае, когда в команде врага очень много магического урона и в особенности сильные АОЕ умения. Безусловно предмет не дешевый, но его наличие в командном сражении может повлиять на исход боя и сохранить жизнь некоторым вашим союзникам. Сам Оракл значительно повысит свою выживаемость против магов и магического урона.
Примеры последовательного закупа предметов
Первый вариант хорошо использовать для игры на легкой линии. Сборка более менее стандартная и включает в себя покупку Guardian Greaves и Glimmer Cape. Собственно, именно эти два предмета и являются ядром сборки.
Стартовый закуп
Начало игры
Середина игры
Конец игры
Финальная сборка
Вариант 2
Второй вариант лучше всего подойдет для агрессивной игры, которая предусматривает постоянные перемещения Оракла между разными линиями. Данная сборка позволяет получить очень мобильного героя, который будет быстро оказываться в нужном месте.
Если маны в начале игры не хватает, то соответственно спокойно берем Арканы .
Вариант 3
Последний вариант играется через Solar Crest. Используется это реже, чем прошлые два варианта, но всё же бывают ситуации, когда данный предмет будет невероятно полезен для команды.
Артефакт Ghost Scepter взят для примера и вместо него может быть любой другой предмет.
В арсенале Оракла есть лишь одна способность Fortune’s End, которая может оказать хоть какое-то влияние на группу врагов. К сожалению этого очень мало, чтобы например противостоять различным иллюзионистам и героям призывающим существ. Для примеру можно указать на таких героев, как: , , , , . Это конечно не жесткая контра Ораклу, но против таких героев играть будет очень тяжело.
Сила Оракла кроется в его способностях и соответственно если мы лишаемся возможности применять их, то толку от нашего героя в бою будет очень мало. Понятное дело, что опасаться стоит любого врага с жестким контролем или безмолвием, но я хотел обратить ваше внимание на тех врагов, которые помимо контроля имеют возможность быстро сократить дистанцию, либо с помощью умений, либо за счет арнней покупки Даггера: , , , , и так далее.
Среди врагов, которые могут стоять на сапортской роли можно отметить: , , , , и им подобные.
Наиболее оптимальной позицией для Оракла является конечно же легкая линия и роль сапорта. На других линиях Оракл мало что сможет сделать. На центре ему например может не хватить урона и противник будет его спокойно гонять, а на сложной линии банально не хватит выживаемости. При игре на легкой линии Оракл обычно занимает место в лесах рядом с линией, а второй сапорт остается помогать союзному керри. В этом случае у Оракла будет немного времени чтобы пофармить на отводах и что более важно, он сможет попробовать реализовать свои умения во время неожиданных нападений. Если к примеру мы начнем заряжать способность , стоя прямо на линии, то враг моментально это увидит и успеет убежать на безопасное расстояние. Если же мы будем использовать способность прикрываясь деревьями, то есть вероятность, что мы прикуем противника к земле и он будет находится близко к нашим союзникам. Харасить Оракл конечно может, но далеко не против всех героев. Тем не менее не нужно отчаиваться, сапорту всегда есть чем заняться. Расставляйте варды, делайте отводы и двойные-тройные стаки нейтралов в лесу. При этом само собой держать лучше рядом с линией, чтобы при необходимости быстро помочь союзникам. Если мы являемся единственным сапортом на линии, то в этом случае мы уже будем постоянно харасить врага, добивать своих крипов и всячески не давать противнику нормально фармить. К примеру можно использовать способность на врага в тот момент, когда он собирается добить вкусную тележку или нескольких полуживых крипов.
Вообще сложность игры за Оракла заключается в том, что каждое умение может быть использовано в комбо с какой-то другой способностью и при этом есть ещё огромное количество комбинаций с другими героями. Простого понимания того, как работает умение будет мало и зачастую даже хорошие игроки не всегда могут реализовать потенциал героя. Конечно Оракл очень сильно зависит от действий своих союзников и в соло никого не сможет убить (в теории возможно, но на практике чаще всего мы максимум будем хорошо харасить противника). В некоторых случаях Оракла берут из-за очищения и мощного ульта, способного на некоторое время продлить жизнь союзнику. К примеру будет очень рада тому, что Оракл кинет на неё свой ульт в тот момент, когда она объявила невыгодную дуэль. Легионка конечно может потом всё равно погибнет, но дуэль будет выиграна и засчитан бонус урона. Это лишь маленькая иллюстрация того, на что способен Оракл. Омрачает игру на данном герое ещё и то, что у нас абсолютно нет никакой возможности ускорить свой фарм. Фактически нам приходится довольствоваться пассивным притоком золота и помощи в убийствах. Мы не можем например уйти в лес или быстро зафармить пачку крипов на линии, пока союзный керри куда-то отошел. В следствии этого на протяжении всей игры у нас будет минимальный набор сапортских артефактов. Да, с одной стороны, Ораклу много артефактов и не нужно, чтобы нормально использовать свои умения, но это очень сильно сказывается на выживаемости героя. Если к примеру в начале боя мы выбрали опасную позицию и враг фокусит именно нас, то шансов на выживание практически не остается. Данная проблема присутствует у многих сапортов и к этому нужно привыкать и учиться играть в очень тяжелых условиях. Радует то, что даже в затянувшейся игре Оракл нисколько не теряет своей актуальности. Ульт все также будет продлевать жизнь союзников, а с помощью очищения можно массово снимать с врагов важные бафы.
Оракл вовсе неслабый герой герой, просто он никак не может найти себе место в текущем состоянии Доты. Иногда игроки придумывают какие-то интересные варианты комбо с этим героем, но зачастую они сложно осуществимы и проще взять каких-то более стандартных героев. Если вы ищите себе какого-то героя на роль сапорта, то я бы рекомендовал рассмотреть кого-то другого. Если очень хочется спасать союзников с минимальным запасом здоровья, то возможно вам понравится . С различным лечением очень много разных героев. Если вы только-только начинаете знакомство с Дотой, то на некоторое время пропустите этого героя и вернитесь к нему тогда, когда примерно поймете как играют сапорты и какие вообще сапорты есть в игре. Так у вас будет свое личное мнение по поводу Оракла и вы будете понимать сильные и слабые стороны этого героя.
Остались вопросы? Спросите в чате
Dota 2 — Oracle :: Job or Game
Популярность позиции героя.
, Все герои (%)
Данная шкала показывает на сколько герою сложно играть против конкретного героя.
Используем файлы «cookie».
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Лучший мидер рубрики за два года.
Рано или поздно это должно было случиться: блог Daily Oracle выпустил «Четыре репорта» про Оракла. Кстати, вы когда-нибудь видели мидера с Guardian Greaves и Holy Locket? Нет? Зря, потому что получился один из лучших выпусков рубрики с нестандартными билдами.
Сильные стороны Оракла на миде
• Мощнейший лайнинг. Мы забираем всех дальников – и своих, и чужих – и готовы в любой момент наказать оппонента за наглость прокастом.
• Любой герой Доты с мидовым Ораклом становится танком. Особенно актуально в пабликах, где никто не готов идти вперед и впитывать урон.
• Гибкость в билде: можем уйти в урон, а можем в контроль и лечение.
Слабые стороны Оракла на миде
• Средняя скорость фарма (но все еще выше, чем ожидаешь от Оракла).
• Обязательно нужен герой, готовый бежать вперед и показывать цели.
• Для реализации нужно хорошо разбираться в кнопках Оракла. Fate’s Edict может как затащить, так и заруинить.
Скиллбилд
У Оракла нет конкретного шаблона – слишком важны первые три уровня. Можно выделить два паттерна:
1. К седьмому уровню Purifying Flames должны быть докачаны;
2. Ульт и таланты не игнорируем – берем, как только появляется возможность.
Теперь о первых трех уровнях. Здесь нужно смотреть на соперника на миде. Перед вами Кункка, Клинкз, Морф или другой герой, рассчитывающий на атаку с руки? Смело берите Fate’s Edict на первом.
Против вас неприятный герой дальнего боя, которого не заткнуть Fate’s Edict (Лина, QoP)? Берите сразу Flames для комфортного ластхита и деная.
Очень нужно сделать первое убийство на руне? Забираем Fortune’s End, благо, им все равно можно добивать дальников.
Таланты
А вот здесь все крайне однозначно.
10-й: +0,4 к длительности Fortune’s End (чаще всего мы не будем накручивать его, так что эти 0,4 секунды крайне важны).
15-й: -1,25 к перезарядке Purifying Flames (важнейший талант).
20-й: +30% к урону Purifying Flames по врагам.
25-й: мгновенное применение Fortune’s End.
Итембилд
Два Null Talisman. Я играю на Оракле без Bottle, потому что два Нуля слишком важны – у нас никчемная базовая атака, и для хорошей линии надо спамить скиллами. Новые Нули – идеальный артефакт для этой задачи.
Arcane Boots. Нужно больше маны!
Holy Locket. Ключевой артефакт для Оракла. Даже для мидового. Держите в голове, что мидовый Oracle – это все еще Oracle, чьи скиллы специализируются на поддержке. И вся прелесть Оракла на миде в возможности эту самую поддержку увеличить в разы.
Aghanim’s Scepter. Еще больше лечения, но кроме того – приличный аое-урон с уменьшением получаемого лечения врагами (мастхэв против Хускара или Морфа).
Ethereal Blade. Тонна урона под третий скилл и подсейв ближе к лейту.
Scythe of Vyse. Прекрасный артефакт в лейт, поскольку нам как раз не хватает контроля.
Octarine Core. Нужно больше скиллов!
Dagon. Мне не пригодился, но в теории под какого-нибудь Морфа или Вивера подойдет.
Опционально: Linken’s Sphere и BKB.
Что мы делаем на карте?
Боремся за каждого крипа. У нас есть множество инструментов для уничтожения линии:
1. Flames во вражеского крипа. За счет двух Нулей у нас много маны и мы, как минимум, можем так добивать каждого крипа дальнего боя;
2. Flames в союзного крипа дальнего боя (начиная со второго уровня скилла), после чего мы можем добить его;
3. Flames в союзного крипа так, чтобы у него остался 1 хп под пачкой крипов. Пусть мы не добьем его, но и врагу наверняка не достанется – он не подгадает момент для удара;
4. Fate’s Edict во вражеского героя, чтобы тот получил обезоруживание;
5. Fate’s Edict в союзного крипа, чтобы того нельзя было добить скиллом (особенно круто работает против Арк Вардена и его Спарков в дальников);
6. Fortune’s End во вражеского героя, который стоит рядом с дальником.
Такого набора нет ни у одного мидера в Доте.
Начиная с четвертого уровня наказываем врага за расслабленность. Сразу в нескольких играх мои оппоненты не подозревали, как много на самом деле урона у Оракла, из-за чего получались вот такие мемные «ганги» от Кункки:
Или еще более веселые вылазки от Морфа.
С седьмого уровня можем гангать другие линии, но будьте осторожны. Лайнинг – наш основной источник фарма, потому что в мид-гейме наш фарм, конечно, замедлится. Прежде чем делать телепорт на другую линию, будьте уверены в успехе: иначе потеряете время и важнейших крипов.
Мид-гейм
Нас интересуют любые драки. Обычно мы должны дать ульт, дать в ульт Холи Локет + 2 лечения, а все остальное потратить на мгновенный урон по врагам. Выглядит это так:
При необходимости исполняем роль танка. И это не преувеличение: в этом игровом моменте я жил 40 секунд, и если бы только команда была рядом, мы бы выиграли драку.
Фармим спамом Purifying Flames в крипов. Поверьте, с Holy Locket, Нулями и Арканами у вас буквально не будет заканчиваться мана, поэтому мы обязаны тратить ее на фарм крипов – иначе превратимся в третьего саппорта.
Лейт-гейм
Добираем артефакты на лейт: Хекс, Эзериал и так далее. Теперь мы герой, который не столько наносит урон, сколько спасает керри или оффлейнера от верной смерти.
Не забывайте о силе Fate’s Edict на вражеского керри. В лейте чаще всего физический урон важнее, поэтому наша задача – вовремя задизармить керри.
Общая оценка билду
В «Четырех реопртах» давно не было столь удачного билда. Конечно, у Оракла есть свои контрпики (я с ужасом ждал против себя Хускара, но, к счастью, не довелось стоять против него). Конечно, Oracle – герой темпа и ранних драк.
Однако за счет шикарной линии (обычно это мое самое слабое место как мидера) и мощных нюков Oracle, при должном исполнении, может стать отличным мидером. Кстати, Topson уже практиковал такого Оракла – возможно, скоро дойдет и до профессиональной сцены.
P.S. Никто за более чем 10 игр не возмущался против Оракла в миде, что действительно меня удивило.
Другие выпуски «Четырех репортов»
Стрим с трансляциями игр «Четырех репортов»
Читаем и идем покорять паблики!
Бывший оффлейнер Secret Khezu на время отошел от киберспортивной Доты и переключился на создание обучающего контента. В новом 40-минутном видео он подробно рассказал о причинах популярности Пака, которого сейчас берут на четыре позиции, и показал, как именно следует играть на этом герое.
Почему Пак стал метовым героем?
Конечно, когда мы говорим о подъеме героя в 7.28, мы сразу смотрим на Аганим Шард. У Пака он весьма неплох (выталкивает врагов на расстояние в 250 единиц при использовании Waning Rift и подсвечивает невидимых врагов и варды), но не имбалансен. Даже если вы зацепите врага самым краем ульты и тут же нажмете Waning Rift, связь не порвется, хотя вражеский герой не сможет сделать и шага от Койла.
Пака усилили комплексно и по многим направлениям:
Как ни странно, важный бафф Пака в 7.28 – повышение скорости поворота героя. Как известно, если Puck уходит в Phase Shift, и ему нужно сделать Блинк из драки, то для мгновенного использования нужно делать Блинк туда, куда смотрел герой. Теперь, даже если нужно развернуться, у врагов будет меньше времени на то, чтобы сбить Даггер.
Второй важный пункт патча: новый предмет Witch Blade, повышающий потенциал Пака как соло-гангера.
В каких ситуациях брать Пака?
1. Против героев с точечным станом-снарядом. Wraith King, Vengeful Spirit, и так далее. Все просто: они никогда не попадут в вас своими способностями.
2. Пак не любит мгновенный контроль (Лион, Шаман) и аое-безмолвие (Тракса, Death Prophet). Хотя со вторым можно работать через Eul. А от Найт Сталкера можно пробовать комбинацию Eul+Blink, но тут как повезет. Худшие контрпики Пака: Dragon Knight, Earthshaker, Earth Spirit.
3. Пак обожает играть против мобильных героев типа Эмбера или Антимага, которые рассчитывают на постоянные передвижения по драке. Механика «привязывания» чертовски сильна.
Советы по способностям Пака
1. Максимальная дистанция Illusory Orb – 1950.
2. Если сразу после Illusory Orb использовать на себя Eul, и во время полета спамить кнопку «переметиться в шар», вы успеете это сделать.
3. Khezu советует сначала выкачивать Waning Rift, потому что а) – перезарядка макшенного безмолвия и орба 1-го уровня одинакова; б) – отпушивать линии безопаснее безмолвием, чтобы орб оставался на случай атаки.
4. Пак может выйти под Phase Shift из Хроносферы, только в том случае, если он нажмет Blink Dagger из шифта в направлении, куда смотрела моделька героя.
5. Саппорт-Пак может легко пулить крипов через Illusory Orb прямо во время битвы с вражескими героями. Для отвода маленького лагеря нужно кинуть Орб на :12 и :42 секунде.
6. Играя против Никса, уходите в Phase Shift, когда даете Орб в крипов, чтобы не получить оглушение от внезапных Carapace под Вендеттой. Тоже самое касается и Койла по Никсу. Если на Никсе нет безмолвия, он наверняка захочет порвать привязку под третьим скиллом.
7. Dark Rift Андерлорда и Relocate Виспа рвут Dream Coil, так что даже успешная телепортация не гарантирует их спасение.
Что по талантам?
Оба таланта 10-го уровня невероятно сильны. С одной стороны – радиус каста Waning Rift и Dream Coil. С другой – 30 урона уже на десятом уровне. Прелесть Пака в том, что его таланты позволяют выбирать игроку: быть ему Паком с физическим уроном или Паком-прокастером. Так что все 8 талантов могут быть полезными и сильными: все зависит от купленных предметов и ситуации на карте.
Что покупать Паку?
Khezu играет на оффлейн-Паке, поэтому его советы во-многом ориентированы на Пака-тройку.
Urn of Shadows. Паку на оффлейне в любом случае нужно брать Bottle или Урну – без них придется тратить тонну золота на расходники. Урна лучше тем, что дает +2 к статам и 2 брони – у Пака 0 стартовой брони.
Eye of Skadi. Нет, мы не шутим – Khezu действительно рекомендует Скади в случае, если вам нужно переживать прокаст врага. Тем более, Скади отлично сочетается с талантом на аое-атаку из Phase Shift. Он сыграл так против Бладсикера, Бистмастера и Лиона в одном драфте – Линка не спасла бы его. Вывод, к которому нас подводит бывший оффлейнер Secret: никогда не собирайте одно и то же.
Veil of Discord. Классика мидового Пака, многие его рашат первым предметом.
Boots of Travel. Мидовые Паки обожают Трэвела, если некому отпушивать линии и есть много возможностей для ганга.
Blink Dagger. Не требует объяснения. Стоит лишь отметить, что к покупке Блинка хочется иметь Phase Shift четвертого уровня, чтобы гарантированно нажимать Blink из неуязвимости (3,25 секунды в Шифте, а кд Блинка при получении урона – 3 секунды). Ради этого можно пропустить второй уровень Dream Coil и талант 10-го уровня.
Mjollnir. Работает на быстрый фарм и против иллюзионистов. Можно прямо вторым предметом.
Force Staff. Khezu уверен, что этот предмет недооценен. Отлично работает против метового Рики и неметового Баланара.
Witch Blade. Вы наверняка видели, что этот артефакт берут почти все Паки. Почему? Во-первых, он дает почти все, что нужно Паку: дополнительную броню, скорость атаки и урон в прокаст. Во-вторых, Пак обычно живет долго в драке, а это значит, что Witch Blade применится несколько раз.
Как играет Пак?
Обычно Пак – не герой для одиночных убийств. Его задача – мешать сопернику, раздавать прокасты и догонять. Пак чем-то похож на Вивера: он то в эпицентре драки, то отсиживается в экране от боя, чтобы снова ворваться вперед.
Хороший Пак просчитывает, куда именно кидать Орб. Пак не из тех героев, что выдают прокаст и умирают, нет, он не Андаинг и не Crystal Maiden. Пак должен жить как можно дольше.
Теперь вы готовы тащить на Паке!
По моему мнению, Oracle — это лучший персонаж в игре Dota 2! Очень люблю играть на нём, потому решил написать маленький гайд.
Fortune’s End Способы применения:1) Накидываем на союзников в качестве клинса (развеивание отрицательных эффектов)2) Накидываем на врагов, чтобы остановить их побег и зафиксировать3) Накидываем на врагов вместе с третьим скиллом, чтобы успешно стоять лайн, помогать в убийствах. Так проходит очень большой урон.
Fate’s EdictОчень мобильный скилл. Способы применения:1) Накидываем на врага, у которого атаки физические, чтобы он не мог бить. Но будьте внимательны и осторожны, помимо дизейбла даёт сопротивление магии в 100%!2) Накидываем на союзника, хилим его третьим скиллом, чтобы от третьего вместо урона+хил проходил только хил.3) Накидываем на союзника, чтобы спасти его от магической смерти (прокаст Лины, коса Некрофоса)
Purifying FlamesСпособы применение:1) В сочетании с первым скиллом проходит отличный дамаг. Сначала накидывается третий скилл, потом — первый, чтобы снять действие лечения.2) В сочетании со вторым скиллом очень мощный хил, накидываем второй+третий+третий. Делаем это как можно быстрее, важно, чтобы были максимальные уровни прокачки этих двух скиллов.3) Можно зафармить крипа. Максимальный уровень способности может с первого применения уничтожить крипа с дальним типом атаки.4) Если в команде есть такие герои как Pudge, Abaddon, то можно опустить их здоровье этим скиллом до такого уровня, чтобы они смогли совершить самоденай.
False PromiseСейв. Переворот игры.Способы применения:1) Вешаем во время драки на того, кому очень не следует умирать. Хилим во время действия ульты всем, что имеется.
Самое важное — следить за своим керри и мидером, не дать им умереть. Не давайте зафокусить себя, но если такое случается, то купите для себя и команды Glimmer Cape!
Гайд по Ораклу
ПЛЮСЫ:
– Есть 100% защита от магии;
– Хороший саппорт;
– Есть дизабл;
– Есть инвиз;
– Умеет рассеивать бафы (Purge);
– Высокая дальность атаки (620).
МИНУСЫ:
– Не хватает маны;
– Не прост в управлении.
Fortune’s End (“T” на клавиатуре)
Fate’s Edict (“F” на клавиатуре)
Purifying Flames (“E” на клавиатуре)
Используйте этот скилл на врага только в том случае, если уверены что сможете добить его. Если вы не правильно рассчитаете момент применения, то только пополните запас здоровья соперника.
False Promise (“R” на клавиатуре)
Ульт очень хороший, но нужно применять его с осторожностью, так как вы можете навредить им своему союзнику. К примеру, не стоит кидать ульт на союзника, если вы знаете, что у врага есть варды, порошок или гем, так как они просто “забьют” его и не поможет даже ваш 3 скилл. Также этот ульт можно применять во время побега (поставили ульт и быстренько телепортируйтесь к фонтану).
Оптимальный порядок прокачки магии:
Оракул является типичным саппортом. Задача таких героев – поддерживать всю команду, особенно “лейтов”. Поэтому он неплохо будет смотреться с любым героем. Единственное, что ему немного не хватает это оглушения и замедления. Поэтому очень хорошо, если у вас в команде есть герои, которые могут замедлить или застанить врага.
Лишат нас возможности использовать скиллы.
Лион украдет нашу ману и лишит дееспособности. Также у него есть стан и мощный удар магией.
Жук с легкостью может подобраться к нам незаметно и сжечь много маны вместе со здоровьем.
Снимает много маны с каждым ударом. Если у нас маны останется очень мало, то Магина легко сможет убить нас ультом.
Своим ультом отключит нам скиллы.
У Расты есть два дизабла – это сетка
Что собирать Ораклу?
Закуп к середине игры:
Существенно улучшит нашу регенерацию маны и здоровья. Также добавит статы и +10 к урону. Еще арт даст возможность блокировать вражеские заклинания.
Отличный вариант сапог для магов. По желанию можно продать их и взять Boots of Travel
Блодстоун даст нам много дополнительной маны и хп, а также возможность совершить суицид, когда это будет необходимо. Предмет существенно увеличивает регенерацию маны ( + 1 ед. за каждый заряд )
При смерти владельца восстанавливает ближайшим союзным юнитам здоровье ( 500 ед. + 30 ед. от каждого заряда ).
Шива будем замедлять скорость боя наших соперников на 40. Также арт значительно повысит нашу броню и разум.
Отличный предмет для любого мага. Хекс даст нам много интеллекта и немного других характеристик. Также у нас будет возможность превращать врагов в “овечек” (дизабл).
Под конец игры можно оставить Mekansm
, но лучше продать его и взять Pipe, так как он более ценный предмет (особенно в борьбе против магов).
Если у вражеской команды магов с атакующими заклинаниями немного, то можете оставить Meka и не брать Pipe.
БКБ дает немного дополнительной силы и урона. При активации арт защищает владельца от любого магического урона 10 секунд.
Орчид даст нам дополнительный урон, скорость боя, ману и её регенерацию. Также сможем лишать врага возможности произносить заклинания и заставлять его получать на 30% больше урона.
Любительский, но хороший вариант. Отлично повысит наши характеристики и даст “ледяную атаку”.
Арт увеличит нашу скорость передвижения, ману и даст возможность поднимать юнитов в воздух.
Будет гораздо легче добивать противников с маленьким хп. Также арт немного улучшит наш разум.
В статье ты найдешь:
Краткое описание Оракула
Oracle или Оракул – это герой поддержки с дальним типом атаки, кто пользуется Интеллектом как основной характеристикой. Очень полезный персонаж, который сочетает в себе как высокий урон, так и мощные защитные умения. Oracle невероятно силён на протяжении всей игры.
Плюсы и Минусы Оракула
- Высокий урон со способностей.
- Может лечить союзников, снимать с них отрицательные эффекты, делать их неуязвимыми к магии, и вообще неуязвимыми к любым источникам урона.
- Не требует большого количество артефактов, чтобы быть полезным.
- Хорошие базовые атрибуты.
- Низкий запас брони и здоровья, что делает его весьма уязвимой целью.
- Слабая мобильность.
- Низкий базовый урон.
- Не самый простой герой для новичков.
Контр Пики Оракула
Геймплей Оракула строится вокруг комбинации его способностей между собой, поэтому если лишить его возможности использовать эти способности, то Oracle станет абсолютно бесполезным. По этой причине, Оракулу тяжело играть при наличии во вражеской команде следующих персонажей: Night Stalker, Death Prophet, Silencer, Skywrath Mage, Riki, Earth Spirit, Grimstroke и многих других.
Также нужно играть осторожно против героев, которые часто собирают Orchid Malevolence или Bloodthorn: Clinkz, Arc Warden, Broodmother, Weaver и многие другие.
Помешать использовать способности могут также герои с сильным дизэйблом: Storm Spirit, Batrider, Beastmaster, Bane, Winter Wyvern, Tusk, Phoenix, Magnus, Enigma, Elder Titan и им подобные.
Способности Оракула
Fortune’s End
На максимальной прокачке это умение наносит до 210 магического урона по цели, и в небольшой области вокруг неё. Кроме того, с врага будут сниматься различные положительные эффекты. Несмотря на то, что это chanelling-заклинание, его можно сразу прервать, чтобы нанести врагу 210 урона, и снять с него баффы. Но если продержать его до самого конца, то тогда враги будут ещё и обездвижены на период до 2.5 секунд. Но не забывайте, что в этот период враги всё ещё могут атаковать и кастовать умения.
Fortune’s End можно использовать и на союзного юнита, чтобы снять с него различные негативные эффекты.
Fate’s Edict
Fate’s Edict можно применять как на врагов, так и на союзников. Первое, что делает это заклинание, это на 4.5 секунды даёт 100%-ое сопротивление к магии. То есть все источники магического урона просто не будут дамажить цель. Хотя при этом, дополнительные эффекты вроде станов, по-прежнему будут действовать на цель. Также цель не может атаковать в течение 4.5 секунд.
Purifying Flames
Первое, что третья способность делает, это наносит до 360 урона, но затем, восстанавливает по 44 хп в секунду в течение 9 секунд. Это умение можно использовать как на врагов, так и на союзников, но при этом, убить союзника этим скиллом у вас не выйдет.
Может быть улучшена при помощи Aghanim’s Scepter: Уменьшает время восстановления Purifying Flames до 1 секунды, а также убирает анимацию применения способности.
False Promise
Ультимативная способность. Её мы можем применять как на себя, так и на любого союзника. Первое, что делает ульта, это на 10 секунд задерживает весь получаемый урон. То есть умереть во время её действия просто невозможно. Однако как только ульта заканчивается, цель сразу же получает весь нанесённый за это время урон. Второе, что делает False Promise, как только заканчивается, это вдвое увеличивает количество восстановленных жизней за время действия ульты.
Таланты Оракула
Обычно Oracle отыгрывает саппорта пятой позиции, из-за чего он получает меньше всего золота и опыта, так что талант на дополнительный опыт нам точно пригодится.
Здесь вы можете выбрать и дополнительную дальность применения способностей, если хотите повысить свой боевой потенциал в массовых драках.
Этот талант значительно увеличит шанс того, что цель под действием False Promise выживет. Альтернативный талант на +45 к скорости передвижения тоже имеет смысл: он позволит вам лучше соблюдать позиционку в драках.
Очень спорный тир талантов. Более вкусным вариантом выглядит левый талант на увеличенное время действия ульты, но снижение кулдауна на вторую способность может пригодится в тех случаях, когда у врагов много героев, которые бьют физическим уроном, таким образом вы сможете развесить Fate’s Edict сразу на несколько целей, что повысит ваши шансы на победу.
Скилл Билд Оракула
Рекомендуемые предметы на Оракула
Boots of Speed
Eul’s Scepter of Divinity
Геймплей за Оракула
Вы должны запомнить самое главное: Oracle – это саппорт, поэтому весь фарм вы должны оставлять своему кэрри. Будьте также готовы пожертвовать собой в случае чего, если это спасёт вашему основному кэрри жизнь.
Стоя на лайне, вы должны харассить своего противника при помощи обычной атаки и Fortune’s End. Также можете накидывать на цель Fate’s Edict, чтобы не давать ей возможности использовать атаку для добивания крипов. Если ваш кэрри отлично справляется и без вас, то с получением 4 уровня можно начать помогать на других линиях.
В бою вы должны выполнять следующие задачи:
- Следите за состоянием обеих команд. Если противники получат какой-нибудь сильный бафф, то используйте Fortune’s End, чтобы развеять его.
- Следите за своей позицией в драке, чтобы никто не пытался к вам подобраться. Если всё-таки до вас добрались, просите союзников помочь.
- Используйте Fate’s Edict на тех врагов, которые наносят много физического урона, или на тиммэйтов, страдающих от большого количества магического урона.
- Если одному из ваших союзников грозит смерть, используйте False Promise, и начинайте спамить в него Purifying Flames.
История Оракула
В следующем видео вы узнаете об истории Нерифа, самого необычного жреца из всех Оракулов.
Кто контрит Оракула?
Оракул выполняет роль героя поддержки, однако, его функционал не ограничивает одной лишь покупкой вардов и лечением союзников. Оракул обладает внушительным прокастом, с помощью которого он может наносить очень много магического урона. Тем не менее, главная сила Оракула кроется в его ультимативной способности, которая позволяет спасти союзника, сделав его бессмертным на какое-то время. Так как же контрить Оракула?
Кого пикать против Оракула?
Что покупать против Оракула?
Black King Bar
Hood of Defiance
Как играть против Оракула?
Способности Оракула позволяет ему и его команде играть в очень агрессивную игру с ранних минут игры. На стадии лайна не рекомендуем отвечать агрессией на агрессию, если вы не в большинстве, так как весь нанесённый вами урон, Оракул спокойно вылечит, и ресурсов на это у него уйдёт немного, в то время как вы потратите их куда больше. Поэтому старайтесь играть больше от защиты, а свою агрессию бросайте на другие лайны.