Почините альтернативное применение

Размер существа — это механика, которая определяет размерные характеристики существа в игре.

Только размер области выбора может меняться при изменении размера модели. Другие размеры существа не связаны друг с другом.

Такие размерные характеристики существа, как радиус столкновения и радиус привязки, напрямую не устанавливаются, но являются стандартными для всех существ.

МеханикиОпределениеКонсольная командаПример
Радиус столкновения
  • Область вокруг существа, через которую не могут пройти иные существа.
  • Существа со сквозным передвижением или полётом могут проходить сквозь других существ безусловно, игнорируя область столкновения.
dota_unit_show_collision_radius 1Naga Collision Size
Радиус привязки
  • Устанавливает абсолютные координаты существа в игре.
  • Действует на актуальную дальность атаки для атакующего существа как ближнего, так и дальнего боя.
  • Действует на актуальную дальность применения направленных на существо способностей.
  • Действует на актуальные радиусы действия некоторых основанных на эффектах способностей (например, на ауры).
dota_unit_show_bounding_radius 1Naga Bound Radius
Область выделения
  • Пространство, внутри которого существо можно выбрать.
dota_unit_show_selection_boxes 1Naga Selection Size
Размер модели
  • Актуальный размер и коэффициент увеличения модели существа.
  • Не определяет направление поворота.
ent_hitboxNaga Model Size

Радиусы столкновения и привязки существ напрямую не устанавливаются, но являются стандартными для всех существ, со следующими размерами типичных оболочек.

Название оболочкиРадиус столкновенияРадиус привязкиПримечания
DOTA_HULL_SIZE_BUILDINGxx-16
  • Размеры строений зависят от масштаба скелета модели.
  • У разных строений будут разные размеры, и разница между радиусами столкновения и привязки равна 16.
DOTA_HULL_SIZE_BARRACKS160144
  • Казармы мечников и Казармы магов
DOTA_HULL_SIZE_TOWER144144
DOTA_HULL_SIZE_FILLER11296
  • Постройки для статуй
  • Пруды лотосов, Аванпосты и Парные порталы
DOTA_HULL_SIZE_HUGE8080
  • Только
DOTA_HULL_SIZE_BIG_HERO4340
DOTA_HULL_SIZE_LARGE4140
DOTA_HULL_SIZE_SIEGE4016
DOTA_HULL_SIZE_REGULAR3616
DOTA_HULL_SIZE_HERO2724
DOTA_HULL_SIZE_SMALL188
DOTA_HULL_SIZE_SMALLEST42

Древние, как , так и , используют оболочку DOTA_HULL_SIZE_BUILDING. Их точные радиусы столкновения и привязки можно найти в models/props_structures.

СилаМодельРадиус столкновенияРадиус привязки
radiant_ancient001.vmdl_c314,73298,73
dire_ancient_base001.vmdl_c389,96373,96

ГероиРадиус столкновенияРадиус привязки
2724
188

СуществаРадиус столкновенияРадиус привязки
11296
8080
, , , , , , , , , , , , , , ,3616
, ,4016
, ,2724
, , , , , , , , , ,188
,42
Collision Size Heroes

Радиусы столкновения и .

Радиус столкновения — внутренняя характеристика существа, определяющая область вокруг него, через которую не могут пройти иные существа, кроме существ со сквозным передвижением. Область столкновения можно отобразить командой dota_unit_show_collision_radius 1 со включённой консолью разработчика.

Радиус столкновения существа не зависит напрямую от размера модели. Обычно, дистанция столкновения означает наименьшее возможное расстояние между двумя существами. Потому, это расстояние считается как сумма радиусов столкновения сталкивающихся существ.

Области столкновения предотвращают прохождение существ друг через друга при поиске пути. Существа, не подконтрольные игрокам (например, линейные крипы) не пытаются обойти препятствие, но продолжают свой путь, будто препятствия нет. Из-за этого они застревают, пока не сменят цель (например, при смене источника агрессии) или пока помеха не исчезнет.

Существа со сквозным передвижением игнорируют области столкновения других существ. Если несколько существ встанут в одном месте перед окончанием действия сквозного передвижения, то существо с меньшим радиусом столкновения будет отодвинуто от существа с большим радиусом столкновения.

ПриоритетОпределениеПримеры
1Недвижимые объекты
2Существо, первым теряющее сквозное передвижение.
  • Если два героя находятся в одних координатах, они оттолкнуться друг от друга на расстояние 58 при потере сквозного передвижения, независимо от радиусов столкновения каждого их них.
  • Источники создания иллюзий.

Радиус столкновения также влияет на источники создания иллюзий. Так как два героя (или существа) не могу находиться в одном и том же месте без сквозного передвижения, и они будут оттолкнуты при потере сквозного передвижения, иллюзия появится на некотором отдалении от цели. В следующей таблице приведён пример того, как и , имеющие радиус столкновения 18 и 27 соответственно, вызывают иллюзии, и на какое расстояние будет отодвинута иллюзия:

Радиус столкновения заклинателяРадиус столкновения целиДистанция отталкивания
(18) (27)58
(27) (18)58
Заклинатель и цель имеют равный радиус столкновения.58
Если радиус столкновения цели больше, чем таковой у заклинателя. РадиусЦели > РадиусЗаклинателя87
Пример
использует Может быть улучшена с помощью Aghanim's Shard. на вражескую и . Как далеко от обеих целей появится иллюзия от Phantasm?
Радиусы столкновения:
: 27
: 27
: 40
Так как радиусы столкновения обоих героев равны, иллюзия от Phantasm появится на расстоянии 58 от , если у неё нет сквозного передвижения.
Для , иллюзия от Phantasm вместо этого появится на расстоянии 87 от неё.

Defender Gate visualized

Визуализация .

Блокировщик пути — невидимая сущность с областью столкновения, которая физически блокирует передвижение существ. Движение через блокировщик пути схоже с движением через деревья или другое существо, не имеющее сквозного передвижения или полёта.

Полёт и беспрепятственное передвижение позволяют проходить сквозь блокировщики пути, но сквозное передвижение — нет. Линейные крипы не могут обходить блокировщики пути и пытаются пройти сквозь них, по сути полностью останавливаясь перед ними. Подчинённые игроку существа пытаются обойти блокировщик, если возможно.

Создаваемые блокировщики пути (npc_dota_thinker) обычно не выбираемы.

Наименьшее расстояние между блокировщиком пути и существом зависит от радиусов привязки, а не радиусов столкновения. Например, наименьшая дистанция между и центром поднятого в ураган существа, равна сумме их радиусов привязки: 48.

Изображение справа показывает, как используют механику области столкновения как блокировщик пути.

Источники блокировщиков пути

1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .

Деревья — это особая часть ландшафта в Dota 2. Деревья составляют большую часть карты, разделяя её линии и границы. Деревья блокируют обзор и сквозь них нельзя пройти при обычных условиях.

Несмотря на различные вариации видов и размеров, все постоянные деревья имеют одинаковый радиус столкновения в виде квадрата 128×128.

Игнорирование радиуса столкновения

Существует три типа движения, позволяющих игнорировать область столкновения при попытке прохождения сквозь существо.

Тип передвиженияОпределениеПример
Сквозное передвижение
  • Позволяет проходить сквозь других существ, включая варды, но не включая строения и деревья.
Беспрепятственное передвижение
  • Позволяет проходить сквозь других существ, строения, деревья и возвышенности.
Полёт

Источники беспрепятственного передвижения и полёта также дают передвижение сквозь деревья.

Следующие способности даруют сквозное передвижение, позволяющее проходить сквозь существ:

Источники сквозного передвижения

1 Требует Талант талант.
2a Requires .
2b Requires .

Следующие существа имеют постоянное сквозное передвижение:

1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .

Свободное движение (также известное как беспрепятственное передвижение) позволяет затронутым существам проходить сквозь постройки, уступы и деревья, вдобавок к способности проходить сквозь существ. Их перемещению нет пределов, и только малое количество способностей может им помешать. Все источники полёта дают существам беспрепятственное передвижение. Шанс промахнуться при ударе с низины не применяется к летающим существам.

Следующие способности даруют беспрепятственное передвижение:

Способности, дарующие беспрепятственное передвижение

1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .

Состояние полёта похоже на беспрепятственное передвижение с небольшими отличиями, одними из которых являются пребывание существа на небольшом расстоянии над землёй, наличие у него летающего обзора и ещё меньший список мешающих этому эффекту способностей.

При получении существом эффекта полёта, его область выделения и модель поднимаются вверх по оси z, однако области столкновения и привязки остаются на земле. Следующие способности даруют полёт на период своего действия:

1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .
Bounding Size Heroes

Радиусы привязки и .

Радиус привязки устанавливает абсолютные координаты существа в игре и действует как псевдо-буфер для значений дальности атаки и дальности применения некоторых способностей. Радиус привязки существа можно отобразить при помощи команды dota_unit_show_bounding_radius 1 со включённой консолью разработчика.

Радиус привязки также влияет на радиус действия аур, а для направленных на область способностей радиус привязки затронутой цели фактически увеличивает дальность их применения. Однако, если область использования таких способностей центрирована на заклинателе (↓↓ ), его радиус привязки не учитывается, и, следовательно, дальность их применения не увеличивается.

МеханикиЗатронутый аспектПримеры способностей
Дальность атаки
  • Радиусы привязки как атакующего, так и цели, увеличивают реальную дальность атаки.
Дальность применения
(Нацеленные на существо способности)
  • Радиусы привязки как атакующего, так и цели, увеличивают реальную дальность применения нацеленных на существо способностей.
Радиус действия
(Способности с эффектом по области)
Song of the Siren

Для нормальных атак:
Реальная дальность атаки = Общая дальность атаки + Радиус привязки атакующего + Радиус привязки цели

Для способностей:
Максимальная дальность применения = Общая дальность применения способности + Радиус привязки цели

Максимальный радиус действия = Общий радиус действия способности + Радиус привязки цели

Пример 1(а)
Максимальная дистанция для выполнения атаки
атакует . Без иных источников увеличения, какова максимальная дальность выполнения нормальной атаки между атакующим и целью?
Дальность атаки : 700
Радиус привязки : 144
Радиус привязки : 24
Максимальная дальность атаки против
= 700 + 144 + 24
= 868
Максимальная дальность атаки против равна 868. Так как башни не могут двигаться, буфер дальности атаки, равный 250, не применяется.
Пример 1(б)
С буфером дальности атаки
атакует . Без иных источников увеличения, какова максимальная дальность выполнения нормальной атаки между атакующим и целью?
Дальность атаки : 575
Радиус привязки : 24
Радиус привязки : 24
Дальность от буфера движения: 250
Максимальная дальность атаки против
= 575 + 24 + 24
= 623
Максимальная дальность атаки против равна 623, и её атака отменяется при отдалении на расстояние, превышающее 873.
Следовательно, для существ с меньшим радиусом привязки дальность, с которой они могут быть атакованы, также меньше.
Пример 2
Максимальный радиус действия способности для двух заклинателей
Bound Radius example

Эффект радиуса привязки на реальный радиус действия.

Каков максимальный радиус действия способности Song of the Siren, действующей на ?
Если украдёт Song of the Siren при помощи , каков максимальный радиус украденной способности, действующей на ?
Максимальный радиус Song of the Siren: 1400
Радиус привязки : 24
Радиус привязки : 8
Максимальный радиус действия против :
= 1400 + 24
= 1424
Максимальный радиус действия против :
= 1400 + 8
= 1408
Следовательно, Song of the Siren, использованная , имеет большую дальность действия, равную 1424, по сравнению с таковой у .
Предполагая, что и находятся на расстоянии ±1400 друг от друга, Song of the Siren, полученный с помощью , может не подействовать на , если она стоит вне реального радиуса действия способности, так как радиус привязки меньше, что показан на изображении справа.
Equipment Selection Size

Область выделения — область, внутри которой или при попадании которой внутрь выделения по области существо можно выбрать.

Большинство существ имеет как минимум две области выделения: один внешний кубоид и как минимум один внутренний. У построек внутренние кубоиды могут быть больше внешнего. Нажатие вне границ области выделения не выберет существо.

Область выделения привязана к модели существа, и её значения могут быть найдены через Инструменты Мастерской Dota 2. Размер области также изменяется пропорционально размеру модели существа. Отобразить области выделения для существа можно командой dota_unit_show_selection_boxes 1 при включенной консоли разработчика.

Некоторые косметические предметы могут изменять размеры области выделения в связи с изменением модели существа:

При пересечении областей выбора нескольких существ действует следующий приоритет выбора:

  • Внутренние кубоиды ➤ Внешний кубоид ➤ Существо, ближайшее к камере игрока.

Проклятая , не меняется, но изменяются на таковые для модели Hex.

Области выделенияМеханики
Внешний кубоид
  • Существо будет выбрано, если нажатие по нему было в рамках внешнего кубоида.
  • Нацеленные на существо способности используются, если нажатие по цели было в рамках внешнего кубоида.
  • Размер внешнего куба изменяется пропорционально размеру модели существа.
Внутренний кубоид
  • Существо будет выбрано, если нажатие по нему было в рамках внутреннего кубоида.
  • Существо будет выбрано, если внутренний кубоид попадает внутрь выделения по области.
Пустое кольцо
  • Под каждым выбранным существо имеется пустое кольцо.
  • Радиус этого кольца неизменяем и задаётся параметром RingRadius в файлах npc_abilities.txt или npc_units.txt.

Невыделяемость позволяет выбрать существо целью только в исключительных случаях. Большинство способностей/предметов считают невыделяемое существо невидимым, за исключением некоторых случаев. Некоторые источники невыделяемости могут убрать область выделения существа, даровать невосприимчивость к атакам, а также не позволить союзникам, врагам или всем сразу выбирать существо в качестве цели.

Хотя источники избегания также делают цель невыделяемой и невыбираемой, они считаются другой механикой.

Model Size Display

Размер модели существа содержится как закреплённое значение в файлах npc_abilities.txt или npc_units.txt. Вывести размер можно через ent_text и debug_overlay_fullposition 1 при включённой консоли разработчика. Значение, отображаемое через ent_text, равно 1.12 * Размер Модели из npc_abilities.txt или npc_units.txt.

Никак не связано с радиусами столкновения и привязки, однако увеличение размера модели увеличивает размер области выделения.

Стоит отметить, что анимации модели существ не задают текущее направление поворота существа, в том числе при воздействии на существо определённых способностей. К таким анимациям относятся и специальные анимации от насмешек и следующих способностей:

Способности со специальными анимациями

1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .

Следующие способности напрямую изменяют или заменяют текущую модель существа. Некоторые способности также увеличивают размер модели, детали чего указаны в примечаниях к таким способностям.

Способности, изменяющие текущую модель существа

  • Длительность: 1,6
    Животное: Свинья
    Скорость передвижения: 100
    Действует на существ в радиусе конуса.

  • Длительность: 2/2,4/2,8/3,2
    Животное: Лягушка
    Скорость передвижения: 120

  • Длительность: 4
    Животное: Свинья
    Доп. скорость передвижения: 10%
    Накладывает проклятье на пользователя при применении. Дарует доп. скорость передвижения вместо того, чтобы выставлять фиксированное значение.

  • Длительность: 2,8
    Животное: Свинья
    Скорость передвижения: 140

  • Длительность: 10%/15%/20%/25%
    Животное: Курица
    Скорость передвижения: 100

  • MorphlingMorph
  • Monkey KingMischief
  • TinyGrow
1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .

Model Size Heroes

увеличивает размер модели на 30 %.

Все процентные изменения размера модели сочетаются независимо и аддитивно.

Общий размер модели = Базовый масштаб × (1 + Процентное изменение i)

Пример
Масштаб модели сейчас равен 1.12. Каков будет масштаб после активации ?
Увеличение масштаба модели от : 30 %
1,12 × (1 + 0.3)
= 1.456
Масштаб модели равен 1.456 при активации , как показано на примере.

Источники процентных изменений

Источники изменения размера модели

1 Требует Талант талант.
2a Требует .
2b Требует .

Пример особого случая для размера модели.

В некоторых особых случаях размер модели существа влияет на игровой процесс, вызывая уникальные взаимодействия между существами и способностями.

Так как модель существа задаёт точку появления для исходящих снарядов, изменение её размера может косвенно повлиять на анимации атаки и траектории движения некоторых снарядов. Это может повлиять на следующее:

  • тип оболочки с DOTA_HULL_SIZE_HERO на DOTA_HULL_SIZE_HERO_SMALL.
    • Уменьшен радиус столкновения с 27 до 18.
    • Уменьшен радиус привязки с 24 до 8.
  • тип оболочки с DOTA_HULL_SIZE_HERO на DOTA_HULL_SIZE_SMALL.
    • Уменьшен радиус столкновения с 27 до 18.
    • Уменьшен радиус привязки с 24 до 8.
  • тип оболочки всех героев ближнего боя с DOTA_HULL_SIZE_HERO_SMALL на DOTA_HULL_SIZE_HERO.
    • Увеличен радиус столкновения с 18 до 27.
    • Увеличен радиус привязки с 12 до 24.
Основы
  • Типы существ (Герои / Клоны / Иллюзии)
  • Сложность
  • Таблица атрибутов
  • Выкуп
  • Уровень
  • Роли
  • Золото
  • Опыт
  • Атрибуты ( / / ) / )
  • Броня
  • Здоровье (Восстановление здоровья)
  • Мана (Восстановление маны)
  • Скорость передвижения / Сопротивление замедлениям
  • Скорость поворота
  • Сопротивление магии
  • Сопротивление эффектам
Прочее
  • Контроль крипов
  • Смерть / Добивание
  • Обзор
  • Размер существа (Радиус столкновения / Радиус привязки / Область выделения / Размер модели)
  • Тип ошмётков / Оттенки
  • Описание
Постройки
  • Башни / Казармы / Древний / Фонтан
  • Статуи
  • Нейтральные постройки (Аванпост / Смотритель / Парный портал / Пруд лотосов)
Способности
  • Активные / Пассивные / Автоприменяемые
  • Аура
  • Точность / Уклонение
  • Прерываемые способности
  • Барьер
  • Блокировка урона
  • Манипуляция уроном
  • Периодический урон
  • Талант Таланты
  • Телепортация
Применение
  • Дальность применения /
  • Анимация применения (Время применения + Остаточная анимация)
Перезарядка
  • Манипуляция перезарядкой (Прямая / Прямая текущей / Процентная)
  • Сброс
  • Заряды
Руны
  • Руны усиления ( Руна усиления урона / / / / / )
Прочее
Атака
  • Урон от атаки
  • Мгновенные атаки
  • Урон от героев
  • Классы атаки
  • Дальность атаки (Дальность провокации)
  • Скорость атаки (БВА / Интервал)
  • Типы урона (Физический / Магический / Чистый / Мгновенное убийство)
  • Пометки (Отнимающий здоровье / Неотражаемый / Без вампиризма заклинаниями / Не усиливающееся заклинание)
  • Скорость снаряда
  • Урон от заклинаний (Исходящий / Входящий)
  • Оглушающий удар
  • Прорубающий удар / Урон соседним целям
  • Уменьшение брони
  • Критический удар
  • Вампиризм / Вампиризм заклинаниями
  • Выжигание маны
  • Эффекты при атаке
Прочее
  • Анимация атаки
Эффекты
состояния
  • Ураган
  • Отключение приказов
  • Принудительное движение (Отбрасывание) / Движение вверх
  • Страх (Гипноз)
  • Исчезновение
  • Проклятие
  • Оцепенение
  • Сковывание
  • Оглушение
  • Сон
  • Провокация
  • Замедление
  • Полёт
  • Сквозное / Передвижение сквозь деревья / Беспрепятственное
Другое
  • Невосприимчивость к атакам / Невыбираемость
  • Уменьшение скорости атаки
  • Невосприимчивость к эффектам
  • Невосприимчивость к магии
  • Неуязвимость
  • Невидимость
  • Ослепление
  • Истощение
  • Бессилие
  • Бесплотность
  • Безмолвие
  • Заглушение
  • Ловушка
  • Привязка
Развеивание
Предметы
  • Курьер
  • Совместное использование / Продажа
  • Разборка предметов
  • Рецепты
  • Выпадение нейтральных предметов

Valve добавила в Доту альтернативное применение способностей .

В новом патче ввели сразу несколько изменений, связанных с использованием скиллов.

Изменен интерфейс многих способностей, использовавших автоприменение для активации альтернативных эффектов.

Альтернативное применение способностей можно включать и выключать так же, как автоприменение (по умолчанию — нажав клавишу способности с зажатой клавишей Alt или нажав на способность правой кнопкой мыши).

Альтернативные режимы применения способностей имеют собственные иконки. Удерживая клавишу Ctrl, можно применить неактивную версию способности без необходимости переключаться на нее.

Альтернативное применение появилось у следующих способностей:

  • Dark Seer — Surge
  • Doom — Devour
  • Elder Titan — Echo Stomp
  • Hoodwink — Acorn Shot
  • Meepo — Poof
  • Mirana — Leap
  • Monkey King — Boundless Strike
  • Morphling — Morph
  • Razor — Static Link
  • Sven — Storm Hammer
  • Templar Assassin — Trap

Valve выпустила патч 7.34 для Dota 2 в ночь на 9 августа. В обновлении изменили карту, скиллы героев и предметы. А также добавили новые функции и механики.

Все изменения карты в патче 7.34: куда подвинули Смотрителей и Аванпосты

Реворк Lone Druid – важное изменение патча. Теперь мишка – универсал!

Опрос


Viper

Visage

Этот пост написан пользователем Sports.ru, начать писать может каждый болельщик (сделать это можно здесь).

От редакции: этот текст участвует в конкурсе блогеров.

Почините альтернативное применение

Многие были впечатлены тем, как после инта Valve переименовали любимчика публики (в кавычках или без – выбирать вам) Spirit Breaker в Team Spirit Breaker, тем самым увековечивая пусть и не в камне, но в истории патчей игры первую победу на The International Дениса Сигитова и вторую для команды его друзей. Но для самой игры за всю историю ее существования это далеко не первый случай переименования персонажей: в честь кого-либо из легендарных игроков или же каких-то мемов, событий и просто знаменитостей. На Кибере уже была статья на эту тему, но она была настолько куцой и маленькой, что я не смог удержаться и не написать свою, более расширенную версию.

Почините альтернативное применение

Итак, начну я в алфавитном порядке и буду пытаться объяснить, что за отсылка или что за игрок упомянут. Никнеймы от комьюнити перечислять я не буду, разве что в отдельной статье. Кроме того, напомню старые имена, канувшие в Лету по причинам авторских прав. У героев во второй Доте альтернативных имен ранее не было, только изменения.

Abaddon (Lord of Avernus), Ancient Apparation (Kaldr), Arc Warden (Zet), Bane (Atropos), Bloodseeker (Strygwyr), Bounty Hunter (Gondar), Bristleback (Rigwarl), Broodmother (Black Arachnia), Chaos Knight (Nessaj), Clockwerk (Rattletrap), Dark Seer (Ish’kafel), Death Prophet (Krobelus), Drow Ranger (Traxex), Earth Spirit (Kaolin), Earthshaker (Raigor Stonehoof), Ember Spirit (Xin), Gyrocopter (Aurel Vlaicu), Hoodwink, Huskar (Sacred Warrior), Tresdin (Legion Commander), Leshrac, (Tormented Soul), Lion (Demon Witch), Luna (Moon Rider), Banehallow (Lycan), Medusa (Gorgon), Morphling (Morphling), Slithice (Naga Siren), Night Stalker (Balanar), Aggron Stonebreaker (Ogre Magi), Omniknight (Purist Thunderwrath), Nerif (Oracle), Mortred (Phantom Assassin), Azwraith (Phantom Lancer), Pugna (Oblivion), Akasha (Queen of Pain), Rubick (Grand Magus), Crixalis (Sand King), Rhasta (Shadow Shaman), Silencer (Nortrom), Dragonus (Skywrath Mage), Slardar (Slithereen Guard), Raijin Thunderkeg (Storm Spirit), Techies (Squee, Spleen and Spoon), Lanaya (Templar Assassin), Leviathan (Tidehunter), Tiny (Stone Giant), Rooftrellen (Treant Protector), Tusk (Ymir), Undying (Dirge), Lesale Deathbringer (Venomancer), Visage (Necro’lic), Warlock (Demnok Lannik) и Auroth (Winter Wyvern) альтернативных имен не имели или я упустил их, все же шанс на получение фанового имени при пике героя был в районе 1%.

Razzil Darkbrew (Alchemist) – в древних бета-версиях второй Доты его описание было очень кратким. Это Ал, он Химик. («Alchemist is named Al and is a chemist»).

Anti-Mage (Magina) – ну конечно же BurNing, легенда китайской и мировой сцены, один из владельцев Team Aster, косплеер (да, Ame был не первым). Имеет ранг в районе топ-500 даже сегодня.

https://www.youtube.com/embed/GuWa5J1QrpE
https://www.youtube.com/embed/1eZ8iZJogb0

Axe (Mogul Khan) – Mogul Kahnt Touch This. Отсылка на легендарную песню MC Hammer (в наших краях она часто была известна как «Эй, толстый»).

Batrider (Jin’Zakk) – Kahmeka, так звали его прототип, доступный лишь в бете патча 6.00 (начало эпохи IceFrog, когда тот официально взял все в свои синие конечности, пропустив 16 патчей и перескакивая с 5.84)

Beastmaster (Karroch) – конечно же, друг зверей Рексар из старого доброго третьего «ВоеватьМастерить». Переименован по понятным причинам, поэтому не совсем альтернативное имя.

Почините альтернативное применение

Плашку оставил, но реальный автор – Врата Оргриммара

Brewmaster (Mangix) – Pandaren Brewmaster. Сокращен по понятным причинам. Ждем гайд.

Почините альтернативное применение

Centaur Warrunner (Bradwarden) – те, кто знают имя Кентавра, наверняка знали, что его разжаловали из Centaur Warchief.

Chen (Holy Knight) – у него было сразу несколько альтернативных имен. Одно из них напрашивается, второе менее на слуху, но забавное. Звать этого контролера могли Jackie Chen или Chechen. Думаю, объяснений не нужно. Только извинения.

Почините альтернативное применение

В лучшем качестве не завезли

Clinkz (Bone Fletcher) – Clinkz Eastwood, отсылка на знаменитого Клинта Иствуда.

Crystal Maiden (Rylai) – Цмочка герл претерпела несколько изменений имени. Она успела побывать Frost Maiden, что подошло бы ей больше, Rylai Crestfall (что было удалено из-за появления Лины, переводя будущую волчицу из родственных отношений с Адмиралом в родственные отношения с рыжей из Рубак).

Dazzle (Shadow Priest) – Razzle. Наверняка вы это имя слышали из уст Аганима во время забегов в Лабиринте. Так звали нашего фиолетового спасателя в патчах с 6.00 до 6.03, когда тот концепт героя был отменен.

Disruptor (Stormcrafter) – Тралл, вождь Орды из все того же «Варкрафта» и Far Seer, оба имени были изменены. Первое – по понятным причинам, а второе из-за слишком большой смены концепта героя относительно «Фар Сира». Не того ожидали бы игроки, пришедшие из кампании или ладдера в одну из множества кастомных карт.

Doom (Lucifer) – Doombringer и Doom Bringer. Даже здесь авторские права оказались у все тех же Blizzard, что звучит довольно странно.

Dragon Knight (Davion) – до становления тем простофилей из аниме у драконьего рыцаря было несколько версий имени. Одна – для людской формы (Trodgor), а вторая – для монструозной драконической (Arc Honist).

Почините альтернативное применение

Trodgor, вы бы не отличили его от ДК не в форме дракона

Elder Titan (Worldsmith) – здесь имя героя поменялось полностью, как и его внешний вид. Недавно я спрашивал у знакомых, какому из героев первой Доты принадлежала модель Таурена, и никто не догадался ввиду своей непричастности к той кастомке. Но тогда герой выглядел как Кэрн Кровавое Копыто и его звали ровно также – Cairne Bloodhoof (Tauren Chieftain). И у него в первой Доте тоже были альтернативные имена. Taur Thunderhorn и Kaz Stonebul. Они были в шорт-листе вариантов имен для героя при релизе в кастомку.

Enchantress (Aiushtha) – Bambi. Думаю, тут никто не нуждается в объяснениях.

Enigma (Consumer of Worlds) – несмотря на громкое заявление, чемпионат мира по конкурентной мобе жив, а потому старое имя Darchrow могло бы остаться более уместным.

Faceless Void (Darkterror) – Gorzerk, отсылка к автору тулз для первой Доты, сайт которого нынче почил.

Invoker (Carl) – Kael, прямой референс к Кель’Тасу из вселенной Варкрафта, который любезно подарил модельку и идею крутящихся сфер. Кроме того, одно из «множества имен», которыми так хвастается Арсенал Магус, является Kal-El, отсылающее к Супермену.

IO (Wisp) – Guardian Wisp (сокращено), Weird Ball (вполне подходит) и Santelmo – Огни святого Э́льма или Огни святого Э́лмо, оптическое явление, похожее на третий скилл Энчантресс.

Почините альтернативное применение

Те самые огни

Jakiro (Twin Head Dragon) – Double Dragon, отсылка на японский битэмап 90-х годов.

Ezalor (Keeper of the Light) – помимо мема KOTOL GIF ME MANA многие могут сразу же вспомнить другого старца с бородой на коне. Весь герой во второй Доте полон отсылок на Гендальфа Серого, но началось это намного раньше.

Почините альтернативное применение

Juggernaut (Yurnero) – I’m Juggernaut, ***** (ведьма, но не совсем) – (удалено в 6.63b) – да, эта отсылка на Людей Икс существовала в Allstars.

Kunkka (Admiral) – а ну рты не разевать, Captain Obvious (Капитан Очевидность) на борту. Помимо очевидного имени, у Адмирала были и неочевидные: Daelin Proudmoore (отец Джайны Праудмур, мореход, видная фигура истории Варкрафта, модель которого и ушла Адмиралу), а также CoCo, что было даже в статусбаре, где эффект от ульты назывался CoCo’s rum. Стоит отметить, что само по себе имя Кункка – это благодарность автору загрузочных экранов для первой Доты, который продолжил творить и после появления сиквела.

Ethreain (Lich) – Kel’Thuzad. Тот самый лич, что был возле принца Артаса, ведя его к падению в нескольких модельках. Некроманта, ушедшей нашему Некрофосу и Лича. Потому его роль была сыграна, и пути двух вселенных снова разошлись.

Lifestealer (N’aix) – Gollum. Отсылки к «Властелину Колец» продолжаются. Как в лоре второй Доты, так и в имени в первой.

Lina (Slayer) – Lina Inverse, главная героиня ранобэ/манги/аниме Slayers (Рубаки), тоже рыжая и использующая те же заклинания, что и наша. Фамилия была удалена для создания семьи с Рилай. Также одно время в первой Доте у Лины была мужская модель (Инвокера, которого еще не существовало в то время) вместо женской, и звали того героя Линк Инверс.

Lone Druid (Syllabear) – Sylla, отсылка к создавшему этого героя человеку из команды Guinsoo, Syl-lab-le

Magnus (Magnoceros) – Magnataur, раса из все того же Варкрафта, переименован по уже известной читателям причине.

Meepo (Geomancer) – MeePwn, никнейм одного из задротов этого героя. И да, pwned в киллфиде – это еще один мем старой Доты.

Mirana (Princess of the Moon) – Mirana Nightshade (Priestess of the Moon), персонаж Варкрафта. Кроме того, Не стой под стрелой (да, на русском) и Jumong, правитель и знаменитый лучник из корейской истории, о котором в середине нулевых вышел сериал, скорее всего и подавший кому-то из команды разработчиков идею для альтернативного имени.

Nature’s Prophet – Furion, по фарму чемпион, удалено из-за того, что взято от Малфуриона из Варкрафта. Во второй доте ему дали имя Tequoia, но впоследствии от него отказались.

Rotund’jere (Necrophos) – A Phoe Gyi, с бирманского языка означающее «старик», а также Necrophiliac (не в том смысле, гусары) и, после осознания предыдущего «титула», Necrolyte.

Nyx Assassin – Anub’arak (Nerubian Assassin), переименован из-за авторских прав. Альтернативой был вариант A’noobarak, меняющий нерубианское «Ануб» на более заигрывающе-токсичный вариант с «нуб».

Harbinger, (Outworld Destroyer) – если вы тоже не помните, как именно его зовут сейчас, то знайте: в бете второй Доты его звали Outworld Demolisher, затем Outworld Devourer, a в первой он был Obsidian Destroyer.

Phoenix – Icarus, тот самый парень из легенды о Викторе Цое и Буризе Дедале (Daedalus).

Puck (Faerie Dragon) – Kupu-kupu, «мотылек» или «бабочка» на восточноазиатском языке. На этот раз в малайском и индонезийском. Кроме того, был вариант с Puck!, прочитать который вслух предлагаю читателю, и Puck II, то есть Пак Ту.

Pudge (Butcher) – Бучка, бачер, рудге, пэйджер, джадж, hooker, пиджак, паджеро, Аль Паджино, чин чопа хук **** (пятая точка), рыдж, пудге, пудочка, блевулька радж, добряк дуф, обычный пудж (нейтральный), модный или даже сексуальный c момом и башером. На самом деле альтернатив не было, но идей достаточно.

Razor (Lightning Revenant) – Gilette, лучше для мужчины нет. Надеюсь, разработчикам за рекламу производителя бритв (razor) хотя бы заплатили.

Riki (Stealth Assassin) – Rikimaru, полное имя. Riki Martin – отсылка на Рики Мартина, певца, актера и музыканта.

Shadow Demon – Eredar, раса из Варкрафта. Альтернативой было Giblet – персонаж из Dragon Ball или птичьи потроха. Думаю, отсылкой был все же персонаж.

Nevermore (Shadow Fiend) – YaphetS. Если вы считаете себя мейнером СФа, zxc-гулем и так далее, то знайте, этот китаец играл еще на легаси и вещи у него были на нампаде, то есть на циферках справа. Альтернативным ником игрока является PIS – Perfect Is Shit, и он даже сейчас держится в районе топ-1000 китайского ладдера, проведя в игре больше, чем многие дединсайды вне одного из родителей. Добавлять один его хайлайт – это как добавлять лишь один хайлайт Миракла, вызывает аппетит, но не утоляет голод, потому держите несколько нарезок. Для чувствительных глаз оставлю только одну из первой Доты.

https://www.youtube.com/embed/7gnnNPElrNQ
https://www.youtube.com/embed/hAyNvFP3nkg
https://www.youtube.com/embed/u9NGhQTznwA

Slark (Nightcrawler) – Murloc Nightcrawler, удалено из-за того, что Варкрафт успел застолбить мурлоков. Но за то, как они это сделали, прощаем и поднимаем плавники к небу.

Kardel Sharpeye (Sniper) – Vasiliy Zaitsev, советский снайпер-герой времен Второй Мировой, автор учебников по снайперской стрельбе, Герой Советского Союза.

Spectre (Mercurial) – Qwerty- – тиммейт Ярослава NS Кузнецова и Ивана Vigoss Шинкарёва, человек-дагон (чтобы фраги стилить), покинувший нас в свои 22 года. Вечная память.

Barathrum (Spirit Breaker) – внезапно (или нет), Team Spirit Breaker – это не первое его альтернативное имя. Ранее он уже побывал Space-Cow, что отсылает к его нынешнему лору и Roadrunner – птицей из детских мультфильмов.

Почините альтернативное применение

Синий бегун, да. Но бип-бип ушло Пангольеру

Sven (Rogue Knight) – мятежный рыцарь не только назван в честь датского актера и бодибилдера Свена-Оле Торсена, но и имел альтернативное имя – Арнольд Шварцнеггер. Думаю, в представлении он не нуждается.

Terrorblade (Demon Marauder) – раньше ТБ был Soul Keeper, но в связи с изменением способностей (раньше он мог высасывать хп), это имя перестало быть актуальным.

Timbersaw (Rizzrak) – Goblin Shredder, буквально имя юнита, модель которого использовалась в первой Доте. И с ней было связано альтернативное имя – Oroku Saki, реальное имя Шреддера из Черепашек-ниндзя.

Tinker (Boush) – X!! и вновь альтернативным именем является никнейм профессионала. Как и Яфетс, он играл в Доту еще на легаси и нампаде, но при этом он играл на Тинкере. Выступал он и под другими никнеймами – Dai и MMY!, заняв топ-6 на всех первых 5 The International.

https://www.youtube.com/embed/6fcQRVlOu3w
https://www.youtube.com/embed/IBnml7_2ZmE

Jah’rakal (Troll Warlord) – некий Cory Clark, интернет-тролль. Судя по этому имени, бэкграунд во второй Доте пошел именно отсюда.

Vrogros (Underlord) – Azgalor (Pit Lord) – опять авторские права вступают в дело. Но еще он был Abyssal Underlord, что сократили.

Shendelzare Silkwood (Vengeful Spirit) – 820 – профессиональный игрок, как и два других китайца, выступавший за EHOME. В последних матчах на момент написания статьи играл на авераге дивайнов-титанов в пати с Саншенгом с рангом дивайн 5. К сожалению, персональных видео с хайлайтами на Венге я не нашел (Вы можете помочь мне с этим, если знаете, как найти), но есть это:

Skitskurr (Weaver) – Anub’seran, Nerubian Weaver. Как и Никс Ассасин, Вивер был представителем расы Нерубов из Варкрафта, разделяя помимо этого и шутку в альтернативном имени – Anoob’seran.

Lyralei (Windranger) – Alleria Windrunner – ее имя менялось дважды. При переносе из первой Доты во вторую она стала Лиралей, что является анаграммой старого имени персонажа из Варкрафта, а затем она (как и Кентавр) стала бегуньей.

Zharvakko (Witch Doctor) – Vol’jin, персонаж из Варкрафта. Но также у него было альтернативное имя в честь игрока, спамившего этого героя – Moose. Реплеев, к сожалению, тоже не сохранилось.

Ostarion (Wraith King) – если вы ожидали увидеть здесь EvilArthas или иные никнеймы Величайшего, то нет. Ранее короля призраков звали Leoric, и был он Skeleton King, о чем нам не даст забыть приятный ивент о его перерождении и аркана. Но Леориком он не сможет быть из-за все тех же авторских прав, связанных с Diablo.

Zeus (Lord of Heaven) – Merlini. Этот игрок делал на Зевсе всякое, и когда в 2021 году игрался матч всех звезд между комментаторами и аналитиками разных студий в режиме All Random Deathmatch, все знающие ждали, выпадет ли Зевс для легенды. Не выпал, но Тим Борщ все равно проиграла. До сих пор имеет ранг около 1000.

На этом герои и их имена кончаются, благодарю всех тех, кто дочитал до конца полностью и не умер от кринжа. В комментариях можете дополнить, если знаете больше, а также оставить свой фидбек, мысли по поводу того, в честь кого можно было бы переименовать героев второй Доты и все такое. Лично я надеюсь на Yatoro – Anti-Mage, Collapse – Magnus/Mars, Dendi – Pudge, Puppey – Chen/Enchantress, Quinn – Leshrac, Topson – Invoker/Oracle, и Dread – Dazzle.

«Order to all units» with ctrl now conflicts with «Alternative cast» of abilities with ctrl. When you try to press ctrl and order all units to do something, the «Ability not learned» window is displayed, or the ability changes appearance, as stated in the update. There is no setting to turn off «Alternative Application» or at least replace it with another key. Also, when pressing shift+ctrl on items in the shop (to move the components of multiple items to the quickbar), the aforementioned problem appears. There is an item «Order to all units with the ctrl key» but there is no such item for «alternative use» and this really interferes with the game. you need to add 3 items: 1. Select a key to change an alternative ability (Now this is alt), 2. Select a key to quickly change an alternative ability (Now it is ctrl), 3. Select a key for orders to all units (Now in the settings you can only turn on or turn off this function, which only works when ctrl is pressed).

«Приказ всем юнитам» клавишей Ctrl, теперь конфликтует с «Альтернативным применением» способностей через Ctrl. При попытке нажать Ctrl и приказать всем юнитам что-либо делать, высвечивается окно «Способность не изучена» или же способность изменяет вид, как и сказано в обновлении. Нет настройки что бы отключить «Альтернативное применение» или, хотя бы, заменить другой клавишей. Так же, при нажатии клавиш Shift+Ctrl, на предметах в магазине (что бы переместить компоненты нескольких предметов в быструю панель) появляется вышеупомянутая проблема. Есть пункт «Приказ всем юнитам клавишей Ctrl» но нет такого же пункта для «альтернативного применения» и это очень мешает в игре. нужно добавить 3 пункта: 1. Выбор клавиши для смены альтернативной способности (Сейчас это Alt), 2. Выбор клавиши для быстрой смены альтернативной способности (Сейчас это Ctrl), 3. Выбор клавиши для приказов всем юнитам (Сейчас в настройках можно только вкл или выкл эту функцию, которая работает только при нажатии Ctrl).

Оцените статью
Dota Help