Главная / Каталог игр / Dota 2 / Tiny / Гайд по герою Tiny
Tiny — очень интересный персонаж в <Доте, который не похож ни на кого другого. Особенностью Тини является то, что с достижением определенного уровня он меняет свой облик и из крошечного героя превращается в каменного великана, при этом меняются и некоторые атрибуты. Об этом всем расскажем подробнее в данной статье.
В первую очередь дота 2 подразумевается как командная игра. И именно поэтому связки в доте 2 приведут вас к победе, ну или как минимум к получению удовольствия от процесса игры, ведь это ещё и весело. Связки в доте 2 бывают разные, самые популярные — это связки двух героев дота 2.
Мы рассмотрим лучшие из них, но стоит понимать, что в dota 2 существует огромное количество связок и тактик, как популярных так и менее популярных и эффективность этих связок в большинстве случаев зависит от тренировки и от ваших рук.
Некоторые из представленных видео будут на Испанском языке, но сделаны они качественно.
- Общие советы по игре
- Способности героя
- Avalanche
- Toss
- Tree Grab
- Tree Throw
- Grow
- Порядок прокачки способностей
- Связки дота 2
- Когда стоит брать героя
- В каких случаях полезен данный герой
- Кого контрит
- Контрпики против героя
- Связки с героями
- Герой Tiny
- Dota 2 — Гайд по герою Tiny (Каменный Гигант)
- Плюсы
- Начальный закуп
- Основные предметы
- Ситуационные предметы
- Примеры последовательного закупа предметов
- Стартовый закуп
- Вариант 3
- Раскачка героя
- Itembuild
- Таланты героя
- Аганим
- Аганим шард
- Выводы
Общие советы по игре
В начале игры будьте осторожны. У Тини до появления шестого уровня серьезные проблемы с броней, поэтому он очень уязвим и для физических, и для магических атак. Если у вас беда на линии, попробуйте обменяться лайнами с каким-то союзником.
Тини очень зависим от качественного фарма. Поэтому сосредоточьтесь именно на этом. Используйте дерево, чтобы гарантированно пять раз добивать крипов. Если нет возможности убивать соперников, не тратьте на них лишние удары.
Доведите до автоматизма применение первого и второго скиллов в связке, от эффективности данной связки будет зависеть количество убитых вами врагов. Чем четче вы будете применять эту комбинацию, тем меньше шансов будет пережить прокаст у противника.
С появлением даггера или инвиза постарайтесь совершать постоянные вылазки на врагов, это позволит вам еще быстрее набирать опыт и золото, да и преимущество вашей команде это тоже даст. С активным Тини вражеская команда вынуждена действовать очень осторожно, плюс она начинает тратить кучу денег на варды, средства обнаружения и т. д. Плюс это в какой-то степени затруднит фарм вражеским керри, которые будут бояться отходить от вышек на далекое расстояние в одиночку.
Если во вражеской команде есть саппорты, которые могут гарантированно спасать своих союзников, старайтесь «выключать» их в первую очередь. Большинство таких саппортов (например: Даззл, Виверна, Омник) достаточно быстро могут погибнуть от вашего прокаста.
Этот гайд на тини расскажет о сильном carry и нюкере с огромным потенциалом и самым гигантским своим уроном в доте.
Кто контрит Тини
Основные контрпики Тини это:
1) Мобильные герои и герои с сильным магическим сопротивлением с дальним типом атаки, которые и в пассивку Тини не ударятся, и на прокаст им будет плевать — Viper, Enchantress, Necrophos, Huskar, Batrider, Medusa, Witch Doctor, Venomancer, Dazzle, Phoenix, Weaver, Rubick, Winter Wyvern, Razor, Outworld Devourer, Windranger.
2) Мили герои, которые имеют сопротивление к магии (и соответственно, застаниться пассивкой тоже не могут в этот момент) — Lifestealer, Juggernaut, Omniknight.
Тини бросает цель, находящуюся рядом с ним, в любое указанное место. Применений этой способности масса: можно бросать во врага, союзника, крипа, можно просто подбросить врага вверх.
При использовании этой способности Тини вырывает дерево для того, чтобы метелить им врагов. Когда у Тини в руках дерево, все его атаки наносят дополнительный урон в 25%, а также добавляется сплэш(то есть все стоящие рядом цели тоже получают урон) в 70%. Если бить строения, то каждая атака будет увеличена на 60/80/100/120%.
Когда дерево в руках иконка способности меняется и дерево можно бросить, оно нанесет урон по области рядом с целью.
Уникальный скилл, который даёт кучу урона на последнем уровне прокачки — это 60, 5/10/15 дополнительной брони и дополнительное сопротивление дизейблам, но замедляет скорость атаки.
Скилл билд Тини
Смысл такой прокачки в том, чтобы как можно быстрее замаксить первый и втрой скилл. Таким образом ты будешь выносить огромной демэдж уже на ранних этапах игры. Ультимэйт качается только на 8-ом уровне, так как урон с руки не особо важен в начале игры.
Гайд на Тини показывает основной и самый эффективный скилл билд, он может меняться как угодно в зависимости от ситуации.
На 10 уровне бери талант, который дает тебе твою основную характеристику — +8 к силе. Он будет актуален и в поздней игре, когда большую роль будет играть не твой прокаст, а урон с руки. На 15 уровне эффективнее брать талант на +60 к урону. С талантом на скорость передвижения ты, конечно, станешь неуловимым, но мобильность мало того, что ульт тебе дает, так и существуют для этого еще и предметы. На 20 уровне качай талант на +25 к скорости атаки, которой тебе сильно не хватает. На 25 уровне талант на 20% уменьшения куладуна способностей в общем даст тебе больше дпса, чем +200 к урону от Avavlanche.
Начальный закуп такой:
. Тини — не очень самостоятельный герой и для успешного начала ему нужен суппорт. Самая известная связка — это Тини+Висп. О ней я писал в статье связки дота 2. Можно идти как на боковую линию, так и на мид. Для успешных игр фармить нужно много и быстро, но с суппортом можно делать и ранние фраги. При получении 6-7 уровня уже можно вносить огромный урон, поэтому не засиживайся на линии и выходи на ганги!
Гайд по Тини в бою: Подходим к врагу, засыпаем его первым скиллом и начинаем нарезать ему с руки. Также можно подкинуть его вторым, если требуется. В случае, если противник живучий и убегает после этого прокаста, можно кинуть в него вторым скиллом например, крипа или союзника. В командном замесе абсолютно такой же план действий.
Что собирать Тини
Из ботинок берём Arcane Boots
или Power Treads
, арканы заходят лучше, так как у Тини критически не хватает маны. В этом гайде на Тини я покажу два варианта сборки, первый — серьёзный и рассчитан на потных ребят, а второй более фановый и рассчитан на обычный паб.
Первый вариант сборки:
Orchid Malevolence — поможет затыкать врагов и не оставлять им практически выбора. Апается в Bloodthorn
Blink Dagger — иногда на Тини собирается дагер для более мобильной игры.
В лейте можно поглотить один мун шард.
Второй вариант сборки:
Такая сборка позволит догонять и нарезать врагов уже в начале игры. И продолжать это делать до конца.
Финальный закуп будет примерно такой:
Гайд на Тини закончился. Хочется сказать, что персонаж несложный, для новичков вполне подойдёт, но потренироваться, конечно, стоит. Успешных игр!
Способности героя
Скиллы Тини не очень сложны по своей механике, но они требуют определенной сноровки для того, чтобы в комбинации принести больше пользы. Настоятельно рекомендуем провести несколько тренировок (можно даже с ботами), чтобы довести применение способностей до автоматизма в той или иной ситуации.
Avalanche
Тини бросает перед собой некую волну из камней в радиусе 325/340/355/370. Всего волн пять, каждая из которых происходит с интервалом в 0.3 секунды. Каждая волна наносит по 15/30/45/60 урона, соответственно, суммарный урон может достигать максимум 75/150/225/300 единиц. Каждая волна также оглушает противника на 0.2 секунды. Урона может быть еще больше, если перед этим подкинуть врага вторым скиллом, но об этом позже. Кулдаун: 26/22/18/14 сек.
Avalanche — это практически классическое оглушение, которое при этом действует по области, то есть можно задеть им сразу всю вражескую команду, если будет такая возможность.
Toss
Благодаря этому скиллу Тини может подкидывать существ, врагов и союзников в указанном направлении на расстояние в 800/900/1 000/1 100 единиц. В области приземления существа в радиусе 275 будет нанесен урон в 75/150/225/300 единиц. Кулдаун: 17/15/13/11 сек.
Тосс — очень эффективный скилл, который можно применять по-разному в зависимости от ситуации. Во-первых, он отлично работает в комбинации с первым скиллом. Для достижения максимального урона нужно подкинуть врага (перед собой) и тут же применить аваланш, в этом случае противник получит удвоенный урон от первого скилла и на 33% больше урона от самого броска, то есть суммарно цифра может достигать значения в 1 000 единиц.
Во-вторых, можно закидывать врагов к своим союзникам. Главное — чтобы они находились в радиусе броска. Смысл в том, что Тини незаметно врывается во врага (с инвиза или через даггер) и затем подкидывает его к своим союзникам, которые тут же его разрывают на части. В данном случае стан можно не делать или сделать его до применения броска.
В-третьих, подкидывать можно и союзников. Например, можно закидывать тех, кто может нанести большой урон по области или застанить сразу несколько врагов: Шейкер, Кент, Энигма, Тайд и т. д. Способ эффективен в тех случаях, когда у этих союзников еще нет даггера. Как и во втором случае, союзников можно, напротив, выкидывать из гущи событий в безопасное место, но здесь нужно два условия: чтобы союзник оказался ближе всех к вам и чтобы было куда его кидать. В лютых замесах не так просто данный трюк провернуть.
Tree Grab
Тини вырывает дерево и благодаря ему наносит больше урона от атак (на 20 единиц), плюс у этих атак появляется прорубающий эффект в 40%/60%/80%/100% в зависимости от уровня прокачки. Также увеличивается дистанция атаки на 350. Деревом можно нанести максимум пять ударов, после чего оно исчезает. Кулдаун: 16/14/12/10 сек.
Атаки с помощью дерева актуальны на всех стадиях игры. В начале вы практически гарантированно будете добивать крипов, поскольку у вас будет урон не менее 80, ведь у Тини изначально очень высокий урон от атаки. Ну а в течение игры эффективен будет сплеш, который будет наносить кучу урона по области — очень актуально в массовых замесах.
Еще одна крутая фишка деревьев — увеличенный урон по постройкам, который составляет 40%/55%/70%/85%. Раскачанный предметами Тини может в одиночку снести всю базу противника в считанные секунды, если у него в руках есть дерево.
Tree Throw
Благодаря этому скиллу дерево можно выкинуть во врага или вражеское существо до того, как оно исчезнет. Дистанция полета может составлять до 1 200 единиц. При достижении цели она и враги в радиусе 275 получат урон от текущей атаки Тини, плюс замедляются скорость атаки на 25 и скорость передвижения на 25% на 2.5 секунды. Кулдаун: нет.
Дерево можно кинуть в любой момент до тех пор, пока вы не совершили пять полноценных атак. Обычно кидают его, если можно добить врага, у которого очень мало здоровья, но он находится на приличном расстоянии. Можно и просто так кинуть, чтобы урон нанести или замедлить.
Grow
Вместо ульты у Тини пассивка, которая при прокачке меняет облик героя и его атрибуты. Тини получает дополнительный урон с руки 50/100/150 единиц, дополнительную броню в 12/18/24 единицы. Также появляется бонус к урону от Тосса в размере 100/200/300 и еще появляется увеличенный урон от атак с деревом на 20%/30%/40%. Но есть и минус: с каждым прокачанным уровнем снижается скорость атаки на 30%. Кулдаун: нет.
Бонусы все прекрасные, но вот скорость атаки — это огромный минус. Тини настолько медленно бьет без каких-то дополнительных айтемов или бонусов на скорость, что ему почти нереально нанести два удара по врагу, если тот не находится в обездвиженном состоянии. Поэтому если вы собираете данного героя в керри, то однозначно придется потратиться на предметы, увеличивающие скорость атаки.
Порядок прокачки способностей
Порядок прокачки скиллов у Тини зависит от ситуации. Если вы полностью сфокусированы на фарме, то лучше «максить» дерево, которое будет давать много урона по крипам. Если у вас есть возможность убивать на линии, то есть смысл прокачивать первый и второй скилл по очереди.
Связки дота 2
1. Juggernaut + Crystal maiden.
Наверное, самая распространённая связка в доте 2.
На линии ЦМ- ка морозит вторым скиллом, а Джага бьёт с руки и крутится первым скиллом. Связка надёжная эффективная и проверенная уже десятки раз мною лично.
В лейте связка тоже работает неплохо. В толпу врагов залетает Crystal maiden с ультимэйтом, тем самым замедляя их. Тогда Juggernaut с Аганимом прыгнет по всем кто там будет.
2. Bane + Mirana.
Этой связкой пользуются как новички, так и профессиональные игроки в доту. Бэйн кидает врага в сон, а Мирана кидает стрелу, всё что остаётся это добить его. Связка требует тренировок.
После того как Бэйн кинет сон на на цель, Миране не составит особого труда попасть стрелой с большого расстояния и дать максимальный стан в 5 секунд. Эта связка обеспечивает довольно длительный стан, жертва будет беспомощна около 10 секунд — это очень много.
3. Shadow shaman + Ursa.
Также очень популярная связка. Шаман связывает врага, а тем временем Урса вторым скиллом объясняет пацану, кто доминирует на линии.
Существуют различные связки дота 2 с шадов шаманом, но урса это самый эффективный вариант. Ведь он может разобрать жертву в считанные секунды.
4. Dazzle + Huskar.
Как мы знаем хускар просто ненормальный кэри, но у него есть очень серьёзный минус — это его здоровье, ведь он постоянно лишает себя какого- то количества жизней. И дазл тут очень в тему, он умеет хилить, снижать защиту, но самое крутое — это то, что у него есть крест.
Тактика такая: Хускар врывается во врагов начинает с ними общаться, а дазл кидает ульт в них и пытается постоянно хилить хускара и в тот момент, когда у хускара остаётся совсем мало жизней дазл кидает на него крест, а после креста он кидает на себя первый скилл и это даёт хускару вторую жизнь и невероятно много дэмеджа по врагам.
Давайте посмотрим как играют этой связкой профессиональные игроки.
5. Magnus + Dark seer.
Очень сильная связка, особенно если дополнить её третьим персонажем. Ульты этих ребят в совокупности дают мощный эффект. После связки Магнуса, Дарк Сир ставит стену и дальше всё, что остаётся — это добить противников. Да и вообще Магнуса можно комбинировать с любым масс ультом. Почти всегда это будет эффективная связка.
В дополнение к Дарк Сиру можно брать таких персонажей как Kunkka, Earthshaker, Sand King, Crystal Maiden и другие. Идеально впишется Dizrupter.
6. Pudge + Rubick.
Смысл в том, что Рубик поднимает телекинезом врага и тогда Пудж может спокойно хуковать и забирать врага. Если жертва оказывается очень живучей, Рубик может помочь вторым заклинанием и тычками.
Также в связке с Пуджом хорошо комбинирует Минёр. Он расставляет мины, на которые Толстяк потом притягивает пацанов.
7. Lion + Lina.
По- моему они просто созданы друг для друга, оба имеют стан и очень сильные ультимэйты, от их прокаста ложится любой враг на линии. Просто попробуйте. Кстати, имейте ввиду, что у Лиона нет лейт потенциала, поэтому фарм предпочтительнее отдавать Лине.
8. Tiny + Wisp или же Chaos knight + Wisp.
Не могу не рассказать про эту связку, это просто инструмент для победы, проверенный уже не только простыми игроками, но и профессионалами. Уже выигран ни один турнир. Эти ребята телепортируются в любую точку карты и ликвидируют любого. Лучше вначале идти на мид, ведь можно сделать лёгкое фб.
Вообще, связки дота 2 с Виспом очень мощные.
9. Bloodseeker + Invoker.
Благодаря своей пассивке Бладсикер видит врагов у которых мало хп, Инвокером можно смело собирать эти сладкие фраги санстрайком.
10. Lifestealer + Spirit breaker или Storm spirit или Nyx assassin
Здесь работает стратегия — неожиданность. Когда разъяренный Бара влетает в терпилу и из него вылезает гуля — это как минимум разрыв лица одному противнику, а то и больше.
Суть в том, что Lifestealer влезает внутрь союзника. Потом они под видом одного героя спокойно врываются в жертву.
11. Void + Witch doctor или Lich.
Воиду нужно поставить купол в как можно больше врагов, а тем временем Вич доктор или Лич ставит ультимэйт, если если у этих ребят будет Аганим
, то врагам мало не покажется.
Как я уже говорил, связки дота 2 имеют гигантское количество вариаций, вы можете придумать какую- то свою связку. Всё ограничивается только вашей фантазией.
Если вы знаете какую- то эффективную связку, то пишите в комментариях!
Когда стоит брать героя
Тини является настоящей машиной для убийств всех хрупких героев с малым количеством здоровья. Пережить его прокаст в мид-гейме почти нереально. Поэтому если вы видите во вражеской команде двух-трех таких персонажей, то можете смело пикать Тини.
В каких случаях полезен данный герой
Тини — отличный «ганкер», он может долгое время ходить «в соло» и выцелить одиноких врагов, которые не в состоянии будут пережить его прокаст. Но и в массовых драках Тини очень хорош, особенно если есть дополнительные массовые дизейблы у союзников.
Также Тини очень хорош будет при пуше. Поэтому он отлично зайдет в пик, целью которого будет быстрое уничтожение вышек.
Кого контрит
Как уже было сказано, Тини смертоносен для всех врагов, у которых малое количество ХП и нет иммунитета к магии. Противные герои типа Антимага, Пака, Сларка, которые имеют отличные способности к эскейпу, могут стать лакомым кусочком для Тини, который будет стирать их в щепки за один качественный прокаст.
Также за счет прорубающего урона от дерева Тини будет хорошо себя чувствовать против многих иллюзионистов: Фантом Лансера, Наги, Мипо и т. д.
Контрпики против героя
Главный аргумент при выборе героя против Тини — это способность выживать за его прокаст. Понятное дело, что при выборе саппортов особо не разбежишься, но к примеру можно взять Огра, который обладает солидным запасом здоровья, да и в целом будет полезен в команде. Среди танков отлично зайдут практически все: Кент, Тимбер, Брист, Тайд, ДК и т. д. Среди керри-героев можно обратить внимание на Медузу, которой вообще по барабану будет на прокаст, Свена и Лайфстиллера — одного из лучших контрпиков Тини, поскольку у него есть встроенный скилл под БКБ, плюс его атаки наносят повышенный урон «плотным» героям, коим Тини как раз и является, особенно на поздних стадиях игры.
Связки с героями
Связки с Тини — это отдельная «песня» в Доте. Самыми популярными являются комбинации с Кентом и Огром. Данная парочка прекрасно будет стоять на линии. Смысл здесь такой: Тини кидает Кента во врага, тот делает стан и применяет второй скилл, в этот момент подходит сам Тини, еще делает стан первым скиллом. Пара ударов от двух героев — и почти гарантированная смерть. То же самое будет работать и с Огром, Слардаром, Шейкером. На самом деле связок может быть очень много, Тини может выступать в роли бесплатного даггера, закидывая союзников с массовыми ультимейтами в кучу врагов.
Герой Tiny
Главный атрибут: Сила. Tiny — очень своеобразный герой Доты, который одинаково хорош и как инициатор, и как полноценный керри. Он относится к тем персонажам, которые способны за прокаст стереть с лица земли множество врагов, особенно на стадии мид-гейма. В лейте это тоже очень сильный герой, но при условии, что у него будет много качественных айтемов.
Dota 2 — Гайд по герою Tiny (Каменный Гигант)
чаще всего называют коротко «Тини». Именно это имя будет в основном использовано в статье.
Плюсы
— умение наносит хороший АОЕ урон и при этом дополнительно позволяет оглушить на 1 секунду группу врагов. Несколько слов хотелось бы сказать о механике работы умения. Хоть Тини и использует умение мгновенно, но урон и оглушение враги получают с небольшой задержкой. Связано это с анимацией появления камней. Следующее, что нужно обязательно сказать это то, что урон враги получают не мгновенно, а в течении 1 секунды 4 раза. Если например взять последний уровень умения, то суммарные 300 урона наносятся по 75 урона каждые 0.25 секунды. Из-за того, что урон наносит не сразу, а в течении некоторого времени, вы например можете сразу не попасть умением, но враг как бы вбежит в зону поражения и получит часть урона и оглушение. Враги с иммунитетом к магии урон и оглушение само собой не получат. Минусом умения является большой расход маны и приличная перезарядка. Умение Avalanche имеет комбо с . Если вы сначала используете Avalanche, а затем подбросите врага на месте (чтобы он оставался в зоне поражения), то противник получит удвоенный урон от Avalanche. Для того, чтобы получить максимальный эффект от этого комбо, умение Avalanche нужно использовать первым, а Toss применять сразу же без задержки. Если использовать умения в обратном порядке или немного задержать Toss , то враг получит двойной урон только лишь частично. Обуславливается это тем, что полет врага с применением Toss будет быстрее и когда противник приземлиться, то Avalanche будет уже наносить обычный урон. Правильная комбинация этих двух умения позволяет наносить просто огромнейший урон.
Craggy Exterior — пассивка в некотором смысле частично решают проблему Тини в низкой начальной защите. Помимо бонуса защиты Тини получает хороший шанс оглушить врага, который его атакует обычной атакой. В особенности пассивка будет актуальна против различных керри героев с хорошей скоростью атаки. В основном пассивка помогает против героев ближнего боя, так как радиус действия умения составляет всего 300 и большинство стрелком атакует с бо́льшего расстояния. Чаще всего пассивка качается в последнюю очередь, но связано это лишь с тем, что есть более мощные умения. Обратите внимание, что оглушение срабатывает в начале атаки до нанесения урона, то есть в момент замаха. Если например у вас осталось здоровья на один удар и враг использует обычную атаку, то есть шанс, что он будет оглушен и вы убежите. Оглушение и урон не работают на врагов с иммунитетом к магии. Также пассивка может быть отключена с помощью артефакта .
Начальный закуп
На старте игры для Тини частенько берется щиток . Связано это с тем, что герой в любом случае будет получать урон от вражеских автоатак, а щиток хотя бы иногда будете снижать этот урон. Если вы в начале игры планируете быстро купить бутылку и начать ее активно использовать, то на старте можно не тратить все деньги и не покупать расходники на реген здоровья. Таким образом вам понадобиться убить на линии всего несколько крипов и затем спокойно принести себе бутылку с помощью курьера. Если же использовать бутылку вы не планируете, то расходники на реген здоровья понадобятся. Как минимум стоит взять . Также, если вы не будете использовать бутылку, в начале игры могут пригодиться расходники на реген маны и . При игре на сложной линии возможен вариант покупки ботинок Boots of Speed. Оставшиеся деньги лучше потратить на . В дальнейшем веточки пригодятся для получения .
Основные предметы
Для начала мы рассмотрим основные предметы для Тини, которые используются чаще всего.
— о полезности Аганима мы уже говорили ранее. Здесь лишь еще раз хочу сказать о том, что предмет покупается в подавляющем большинстве случаев, но после того, как у вас будут куплены другие обязательные артефакты.
— Даггер покупается достаточно часто. Особенно предмет будет полезен в первую половину игры. В арсенале Тини есть два мощных нюка, позволяющих наносить хороший разовый урон. Порой даже использования двух умений и пары атак достаточно, чтобы убивать всяких магов, сапортов и хиленьких керри. Главная проблема в том, что у Тини нет возможности быстро сократить дистанцию до врага. Благодаря Даггеру Тини может спокойно выступать в роли гангера и постоянно перемещаться между линиями. Даже на своей линии Даггер поможет быстро нападать на врага и раз за разом осуществлять комбо. Заменяется предмет только в самом конце и только при крайней необходимости (например не хватает выживаемости или урона). В заключении скажу что предмет будет невероятно полезен только в том случае, если вы умеете им пользоваться и способны осуществлять ганги. В противном случае лучше потратить деньги на что-то более просто.
— данные сапоги являются самым частым выбором. Дело в том, что переключаемый бонус характеристик будет полезен абсолютно на всех этапах игры. В массовых сражениях можно например использовать бонус силы для повышения максимального запаса здоровья. Бонус интеллекта пригодится для увеличения регена маны и для увеличения максимального запаса маны. Альтернативой могут быть сапоги . Главным преимуществом этой обуви является возможность восстановления маны и увеличение максимального запаса маны.
— чаще всего бутылка используется при игре на средней линии, но для Тини даже приемлем вариант, когда вы используете бутылку, например играя на сложной линии. Если вы часто перемещаетесь между линиями с целью ганга, то бутылка будет настоящей находкой, так как вы часто будете контактировать с рунами.
— преимущество простой волшебной палочки заключается даже не в бонусе к характеристикам, а возможности время от времени восстанавливать некоторое количество здоровья и маны. В командных сражениях палочка будет заряжаться очень быстро и у Тини будет возможность восстановить такое количество маны, что его спокойно хватит на лишнее использование одного из умений, а для Тини это очень важно.
Ситуационные предметы
— Кираса хорошо подходит для Тини по нескольким причинам. Во-первых, герой получает хороший бонус к защите и неплохо компенсирует ее недостаток. Во-вторых, повышение скорости атаки значительно улучшит боевой потенциал героя. В-третьих, снижение брони врагам будет очень полезно во всех сражениях, а также Тини будет быстрее ломать вражеские строения. Из всех защитных артефактов именно этот предмет лучше всего смотрится на Тини.
Boots of Travel — Травела покупаются уже в самом конце для того чтобы повысить скорость передвижения героя, дать возможность телепортироваться к союзным целям и освободить одно месте в инвентаре, которое до этого занимал свиток телепорта.
— если вы планируете агрессивную игру в первую половину матча и хотите часто гангать врагов, то Shadow Blade может стать неплохим выбором. В отличие от , данный артефакт увеличивает урон и что более важно, скорость атаки. Также, если игра сильно затягивается, то его можно улучшить в .
Heart of Tarrasque — если вы часто выступаете в роли инициатора и вам явно не хватает здоровья, то именно Heart of Tarrasque является оптимальным выбором. Для увеличения максимального запаса здоровья предмет является идеальным. К тому же между боями Тини сможет очень быстро восстанавливать здоровье и всегда будет бегать с максимальным запасом.
— данный предмет можно покупать для большинства героев и конечно же не стоит спешить и покупать его рано, но все же стоит помнить о том, что есть возможность значительно повысить скорость атаки. Для Тини это очень важный параметр.
Drum of Endurance — барабаны хорошо покупать в тех ситуациях, когда ваша команда начинает очень рано собираться вместе и уже к середине игры начинаются серьезные командные сражения. Бонус скорости от барабанов в такой ситуации будет очень даже кстати. К тому же предмет дает неплохие статы.
Black King Bar — если вы видите, что в команде противника слишком много умений контроля или же явно преобладает магический урон, то в этом случае хорошо брать БКБ. Вообще Тини нечасто берут против магов, но такая ситуация возможна.
— если вашей команде требуется хороший урон и к концу игры вам необходимо выступать в роли керри, то Даедалус может стать хорошим выбором. Огромные криты будут убивать слабеньких врагов буквально с 1-2 ударов. Предмет весьма ситуационный, но тоже может с легкостью вписаться в сборку на Тини.
Примеры последовательного закупа предметов
Первый вариант хорошо использовать для центральной линии. Он включает в себя одновременную покупку и . Это дает возможность постоянно нападать на врагов и убивать их максимально быстро
Стартовый закуп
Второй вариант больше подойдет для тех ситуаций, когда необходимо большое количество здоровья и защита.
Вариант 3
Последний вариант позволяет получить Тини с очень мощной разовой автоатакой.
Все варианты лишь примерные и в каждую сборку можно внести множество изменений. Рассматривайте их как базис и смотрите за тем как развивается ситуация и что именно требуется от вас в текущей игре. Не забывайте о том, что в любой вариант можно включить предмет , лишь бы было золото.
Благодаря умениям и Тини может наносить хороший АОЕ урон, хоть и не в большой области. Добавляем сюда хороший сплэш урон обычной автоатаки при покупке и получаем героя, который может неплохо противостоять различным иллюзионистам и героям призывающим существ. К примеру Тини может расправится с такими героями, как: , , , , (при условии, что вы хорошо фармите и успеваете купить Аганим до того, как Лансер сильно раскачается).
Комбо умений + и парочка автоатак позволяют наносить просто огромный урон уже в первую половину игры. Таким образом Тини может в считанные секунды убивать врагов с небольшим запасом здоровья, причем противник даже ничего не успеет сделать. К примеру Тини будет на раз два убивать: , , , , и так далее.
В заключении обязательно стоит упомянуть то, что пассивка Craggy Exterior дает очень хорошее преимущество против врагов с быстрой скоростью атаки, небольшим уроном и атакой ближнего боя. Конечно если враг активирует БКБ, то пассивка перестанет работать, но ведь и БКБ не вечно.
Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретится Тини и доставить море неприятностей.
Для начала стоит упомянуть то, что первую половину игры Тини в основном убивает врагов с помощью своих умений и если его лишают этой возможности, то велика вероятность, что в последствии вы не сможете ничего нафармить и после середины игры дела пойдут очень тяжело. Проблемными будут все герои, которые могут наложить на нас «безмолвие» или лишить маны. Таких героев достаточно много, так что всех мы перечислять не будем. Само собой даже в такой ситуации Тини может себя реализовать, просто это будет сложнее. Ниже мне бы хотелось отметить нескольких героев, против которых играть особенно тяжело: (будет выжигать здоровье за счет пассивки и в целом наносит хороший урон), (будет постоянно спасать своих союзников), (активирует неуязвимость к магии и спокойно убивает нас обычными атаками), (хороший магический урон), (использует ульт и Тини превращается в большого толстого крипа), (на линии замучает своими иглами и не даст нормально фармить). В целом многие хорошие дамагеры могут убить Тини очень быстро при наличии БКБ, но это больше будет зависеть от уровня игры Тини и противника. Вообще у Тини не так много контр героев и даже в самой сложной ситуации Тини может спокойно начать гангать разные линии и постепенно наращивать свою мощь за счет покупаемых артефактов. Другими словами можно спокойно избегать встреч с проблемными врагами и концентрировать свое внимание на тех, кого вы можете убить максимально быстро.
В целом Тини может бегать спокойно в одиночку по карте и убивать определенных врагов. Даже с минимальной поддержкой союзников он может убивать большинство героев Доты. Тем не менее Тини будет рад, если в его команде будут хорошие инициаторы, например: , , , , или .
Отдельно стоит выделить связку + . Благодаря ульту Виспа можно постоянно нападать на разные линии. Ко всему прочему Висп увеличит скорость атаки и скорость передвижения.
Тини является очень интересным героем, играть за которого одно удовольствие. Благодаря своему набору способностей в самом начале игры Тини может спокойно идти на любую линию, но я бы вам рекомендовал попробовать сперва этого героя на центральной линии. Да, в центре будет тяжело, особенно против героев с атакой дальнего боя, но здесь у Тини будет хорошая возможность реализовать свой потенциал. Взяв парочку предметов на старте, необходимо сразу же скопить деньги на бутылку и как можно скорее принести ее себе. Бутылку можно постоянно пополнять с помощью курьера, то есть отправлять его домой с пустой бутылкой или же собирать руны и тем самым пополнять заряды бутылки. У Тини нет возможности быстро передвигаться и некоторые герои могут быстрее добегать до руны, но зато Тини может очень быстро убить крипов на линии и спокойно отправиться за руной. Если в это же время враг пойдет за руной, то с большой вероятностью он упустит фарм на линии. Постоянное пополнение бутылки позволяет восстанавливать в сумме огромное количество маны и у вас будет возможность часто использовать умения. Не стремитесь к тому, что убить врага на линии. Главная задача на старте это хорошо фармить и не умирать. Постепенно вы прокачаете первые два умения до максимума и в инвентаре появится что-то на мобильность (например и ). Даже этого более чем достаточно, чтобы убивать в одиночку некоторых врагов.
Тини может быть очень хорошим гангером и ему нужна минимальная помощь союзников, но в любом случае всегда предупреждайте своих союзников и вашем приближении. Для убийства слабенького врага достаточно лишь максимально близко телепортироваться к нему, и затем использовать комбо + . При этом Тини еще успеет сделать парочку автоатак и враг погибнет, если к вашей атаке подключаться еще и союзники, то убить можно будет практически любого врага. Очень важно научиться рассчитывать силы, так как каждая ваша атака должна быть результативной. Играя за Тини, ошибаться нельзя. В противном случае вы очень быстро останетесь без маны и без фарма. Вообще, как только у вас появится минимальный набор артефактов, лучше всего начать действовать максимально агрессивно. Исключением являются ситуации, когда например враг сильно прижимается к своим башням и нападать в этом случае слишком опасно. В таком случае можно спокойно продолжить фарм.
Может показаться, что Тини силен только в начале, пока его комбо убивает врагов, но это конечно же не так. Преимущество героя в том, что со временем для Тини покупается несколько специальных артефактов и он начинает наносить просто огромный урон своей автоатакой. То есть даже когда у вас не будет маны, вы все равно будете наносить хороший урон. К тому же за счет прокаченной пассивки Craggy Exterior Тини может дать форум некоторым сильным керри. Наиболее эффективно пассивка будет против врагов с атакой ближнего боя, но иногда она помогает даже против стрелков. Вы ведь можете подпрыгнуть к стрелку с помощью Даггера и в этом случае он будет вынужден, либо отступать, либо атаковать вас и получать оглушение.
Если игра сильно затягивается и вы успеваете купить например и , то Тини ко всему прочему будет очень быстро ломать строения. Сплит пушера конечно из него не получится, банально из-за нехватки мобильности, но зато во время осады, каждая атака Тини будет отнимать значительное количество прочности башни.
После середины игры передвигаться по карте следует в составе своей команды. Вы можете держаться немного впереди, но при этом союзники должны быть в состоянии быстро вступить в бой и помочь вам. В самом начале боя Тини желательно сразу вынести одного врага. В идеале конечно убить вражеского керри, но такой шанс выпадает нечасто. Фокусируйтесь на тех героях, которых вы можете спокойно убить за комбо. Численное преимущество играет важную роль в любом сражении. Далее вам уже остается просто использовать свою автоатаку, избивая врагов. Перезарядка умения достаточно большая, так что время серьезного боя стоит рассчитывать максимум на то, что вам удастся второй раз использовать . К слову говоря чаще всего это умение используется для того, чтобы подбросить врага на месте, но в командных сражениях я бы вам советовал использовать это умение и для других целей. Можно например кидать союзника в убегающего врага, чтоб он его добил, но делать это надо очень осторожно. Также умение может применяться для того, чтобы например спасать своих союзников. К примеру бой может проходить рядом с линией и умирающего союзника можно кинуть к крипам и тем самым дать ему возможность убежать. Реализовать это непросто, так как для применения умения нужна какая-то цель и далеко не всегда она есть.
С одной стороны Тини простой герой, но все равно поначалу играть им будет тяжело. Необходимо научиться быстро и правильно использовать комбо, хорошо фармить, уметь передвигаться по карте и нападать на врагов. Для всего этого нужно какое-то время, но зато потом игра за Тини будет приносить море удовольствия. Особенно здорово, когда вам удается уже на старте игры получить небольшое преимущество. Тини может очень хорошо разогнаться и остановить его потом врагам будет очень сложно. К тому же Тини может являться не ключевым героем команды и врагам будет невыгодно фокусировать все свои силы на ваше убийство, так как потом живой союзный керри просто убьет всю команду противника. Если вы ниразу не играли за Тини, то попробовать этого героя определенно стоит.
Раскачка героя
Тини становится очень сильным по мере получения уровня, поэтому его часто берут в мид, где он отлично может добивать крипов и максимально быстро получать и уровень, и золото. В харду Тини, как правило, идет как раз в связке с кем-то, с кем можно будет мучить вражеского керри или саппорта. Ну и наконец можно пойти по классике на легкую линию и с хорошим саппортом тупо фармить.
Рассмотрим классический закуп Тини, нацеленный на урон, поскольку в данный момент его используют именно в этом амплуа.
Itembuild
«За Тини очень весело играть. С прокаста враги будут разлетаться в щепки. Можно подкидывать союзников и врагов, что дает хорошую вариативность. Тини с кучей предметов и с хорошей скоростью атаки может вырубить всю вражескую команду, да еще и снести в считанные мгновения вражеский трон».
Таланты героя
Что можно выделить среди талантов? Скорость передвижения, как правило, важнее, поскольку с силой у Тини и так проблем не будет по ходу игры. Сопротивление эффектам берем в случае, если у врагов много магии. На двадцатом уровне оба таланта круты. Делать бросок в указанную область, а не в цель — очень полезная вещь, но и дополнительный урон от дерева в 40% тоже солидно смотрится. На двадцать пятом уровне лучше взять -8 секунд, это даст возможность два-три раза использовать Аваланш, чтобы застанить врагов и нанести кучу урона, пережить который будет почти невозможно.
Аганим
Аганим дает Тини дополнительную способность Tree Volley. Суть заключается в том, что Тини может встать рядом с охапкой деревьев и начать их кидать с бешеной скоростью в указанную область. Дистанция бросков — до 1 200 единиц. Урон от попадания будет зависеть от вашего текущего значения атаки. При этом могут срабатывать различные модификаторы (криты, снижение брони и т. д.). Максимум может быть брошено пять деревьев. Если их будет меньше, заклинание прервется с последним деревом. Броски совершаются с интервалом в полсекунды. Кулдаун: 17 сек.
Аганим шард
Шард — это просто мастхэв предмет для Тини, поскольку он позволяет использовать сорванное дерево до тех пор, пока вы не умрете или не захотите выкинуть его самостоятельно. То есть фактически за 1 400 золота вы покупаете себе предмет Баттл Фьюри.
Выводы
Материал обновлен: 04.08.2023