Понять нельзя забанить

Дота

Понять нельзя забанить

Задумывались ли вы, сколько вообще у вас аккаунтов Steam? Сможете ли вы назвать хоть один из них «смурфом»? Что, если Valve намеренно забанят ваш второй или третий аккаунт за потенциальный смурфинг, но они никак не будут отвечать критериям смурф-аккаунта? Или, может, наоборот, решат разделаться с вашим основным аккаунтом? Valve начали охоту на ведьм еще осенью прошлого года. За это время было забанено более 90 тысяч аккаунтов, которые компания посчитала смурфами. Под раздачу попали не только обычные игроки, но и киберспортсмены, и стримеры. Игроки лишились одного аккаунта за другим, а на Reddit кто-то из комьюнити старательно писал доносы. Мнения на эти волны банов смурф-аккаунтов очень сильно разделились. Кто же на самом деле прав – обсудим в этой статье. 

Понять нельзя, забанить

Начнём, пожалуй, с резко положительной реакции как от сообщества, так и от игроков. Некоторые, к слову, успели изменить своё мнение с прошлой «зачистки» в сентябре. Например, США, United States, USQuinn, который настаивал на наличии хотя бы одного смурф-аккаунта у профессиональных игроков, теперь же злорадствует и поддерживает каждый бан, называя такой подход Valve

А правильно ли оно на самом деле? Если смотреть исключительно с точки зрения справедливости и равноправия, то да. Почему кто-то из-за своих заслуг будет находиться в привилегированной касте, а кто-то, как например, стример  Россия, Russia, RUrostislav_999, будет подвергнут вечным гонениям? В игре у всех должны быть максимально равные условия: честный рейтинг, прозрачный подбор игроков в матчмейкинге, один аккаунт для каждого игрока. 

Тёмную сторону смурфинга мы уже видели. Вероятно, каждый хоть раз ощущал невероятное превосходство противника, что даже не веришь, что этот игрок находится с тобой на одном уровне. Невольно задаешься вопросами, настолько слаб ты, или  настолько силён соперник? Такие разноуровневые столкновения в игре, к сожалению, не прибавляют более слабым игрокам мотивации расти и развиваться дальше. Каждый матч против смурфа или бустера только уменьшает желание снова заходить в игру. 

Новости:  Ники курседа в доте

Это же лежит в фундаменте отсутствия новых игроков в Dota 2. Как уже не раз обсуждалось в сообществе, первые игры у новичков больше похожи на ад, чем на обучение с такими же равными и ничего не понимающими другими новичками. С большей вероятностью новый игрок попадёт в лобби со смурферами, которые успешно отобьют любое желание продолжать играть. 

Конечно же, нельзя забывать о продаже аккаунтов. Пару лет назад в комьюнити разгорелся скандал, что киберспортсмены Россия, Russia, RUgpkDMPure и другие были уличены в продаже своих смурф-аккаунтов. Были ли они созданы преднамеренно для получения прибыли – неизвестно. Однако факт остаётся фактом. Игроки доводили свои смурф-аккаунты до необходимого рейтинга, начинали новые, а старые просто отправляли на продажу, повышая уровень аккбаеров на высоком MMR. К слову, тогда и потолочный MMR был далеко не 12 000, а, значит, что и требования к рейтингу смурф-аккаунта на тот момент были ожидаемо ниже.

Понять, нельзя забанить

У каждой медали есть две стороны. Ситуация со смурферами не является исключением. Да, все мы говорим о том, что это плохо, что это надо порицать, но не берём в расчёт факт необходимости. Иметь смурф-аккаунт для киберспортсмена так же необходимо, как дышать воздухом. 

В первую очередь, большинство профессионалов создают смурфов не с целью «отпинать малышей» и поднять свою самооценку. Этим занимаются далеко не спортсмены, а обычные игроки с рейтингом повыше среднего, где, к сожалению, они уже не имеют столько власти, да и по скиллу нередко проигрывают другим равным себе соперникам. 

Для профессионалов смурф-аккаунт – это возможность скрыть наработки, тренировки и просто проба пера. К сожалению, именно из-за того, что другие вскрывают анонимность смурфа как консервную банку, киберспортсменам приходится создавать и качать новые аккаунты один за другим. Некоторые из старых смурфов остаются просто для быстрого поиска матчмейкинга или же для игры в пати или на стриме. 

Второе, к слову, тоже является серьёзной причиной. Действительно высокоранговые игроки не могут веселиться вместе с друзьями, ведь в большинстве случаев разница в их рейтинге составляет гораздо больше 2-х тысяч MMR. Что тогда делать? Никогда больше не играть в Dota 2 в пати с друзьями? Просить одолжить аккаунт у кого-нибудь ещё? Valve аккаунты забанили, а альтернативу так и не предложили. 

Какой же нужно найти выход из всей этой ситуации? Как найти ту самую золотую середину, где всем будет комфортно? Могут ли только киберспортсмены иметь смурф-аккаунты, но кого тогда можно считать киберспортсменом? Стоит ли получать разрешения на владение больше, чем одним аккаунтом, и как эта система будет работать? 

Если всё-таки нельзя, то нельзя всем и без исключения. Новая волна зачистки особенно коснулась СНГ, а вот в других регионах особых изменений в количестве забаненных смурф-аккаунтов никто не почувствовал. 

А что по этому поводу думаете вы? Что делали бы вы на месте Valve? Поделитесь своим мнением в комментариях.

Наша редакция продолжает следить за самыми актуальными новостями, о которых вы узнаете среди первых.

На прошлой неделе Valve порадовали комьюнити Dota 2 новостью: 90 тысяч смурф-аккаунтов были навсегда заблокированы, а их владельцы – предупреждены о более суровых мерах наказания в случае повторных нарушений. Редакция Dota2.net поинтересовалась, что по этому поводу думает комментатор и бывший профессиональный игрок Россия, Russia, RU Александр «Santa» Колтан.

Смурфы – это самый настоящий бич нашей маленькой экосистемы под названием Dota 2. Здесь проблема больше всего моральная, в моем понимании. Как я это вижу: смурфинг – это несправедливость, что более сильный игрок может играть против слабых. Это как боксер-тяжеловес играет против школьников, которые только начинают боксировать. У людей отбивается желание играть, желание соревноваться. У некоторых даже вера в себя падает, когда человек проигрывает на центре свою линию очень сильно. Это плохо, это ужасно. Не говоря уже о том, что из-за этого идет инфляция MMR.

На низком рейтинге люди играют – в каждой игре у них то бустер, то смурф. В общем, всё в говне – отчасти из-за бустеров, отчасти из-за смурфов. Поэтому молодцы Valve, что устраивают т.н. «охоту» – это очень грамотно, очень круто. Вопрос в том, что чуть-чуть поздно спохватились. Но оно и понятно: проблема глобальная, мощная, масштабная и ее с бухты-барахты не пофиксить.

Александр провел аналогию с World of Warcraft и поразмышлял о том, как масштабная волна банов скажется на онлайне Dota 2.

Проблема смурфов чем-то схожа с проблемой с ботами в World of Warcraft. Чем дольше со смурфами не бороться, тем больше они становятся частью экосистемы, неизбежным злом. Как и боты, потому что это часть онлайна. И вот Valve забанила эти 90 тысяч смурфов – по-любому это как-то на онлайне отразится. Но это лишь на короткой дистанции.

Santa также добавил, что положительные последствия банов уже можно ощутить во время игры в матчмейкинге Dota 2, однако о кардинальных сдвигах в ту или иную сторону пока говорить рано.

Возможно, это лишь эффект плацебо. Потому что как бы до этого я знал, что везде смурфы и бустеры, приходил на мид – а там какой-то задрот. Я думал, что это не я лох, а чувак просто неместный. А сейчас я такой: «Ну, всё, бустеров не стало, значит и я играю с равными себе». Возможно, это эффект плацебо играет и рано о чем-то говорить.

Вот, скажем, изменения системы порядочности – они ведь тоже не сразу сработали! Некоторые люди даже патч не читали, и они все так же продолжили вести себя неподобающим образом, не как джентльмены. У нас же тут все джентльмены играют в Доту, правильно? (смеется) И люди лишь через какое-то время поймут: «Нифига себе, меня банят!», «Нифига себе, у меня минус войс!», «Нифига себе, я не могу кликать!» Через неделю-две-месяц Дотка почистится, люди привыкнут.

Стоит ли профессиональным игрокам «выдавать разрешения» на владение смурф-аккаунтами? И на этот вопрос Santa попытался найти ответ.

Двоякий вопрос. Думаю, скорее да, чем нет. Выделить по одному смурфу, не больше, чтобы обычные игроки не считали себя слишком «не в той лиге». И надо, чтобы смурфы помечались – не PussyDestroyer2000, а Quinn играет.

Взять того же Quinn – у него на мейне тысяч 12 MMR. У него будет смурф на тысяч 8. Понятно, для чего ему нужен смурф – не чтобы издеваться над малышами, а чтобы что-то потестить, что-то попрактиковать, но прежде всего, чтобы быстрее игры искались, а то на мейне ищется по 100 лет.

Казалось бы, это вообще ничего не меняет – там он сосет и тут он сосет. Но во втором случае он может сказать: «Я отсосал у Quinn, а не у PussyDestroyer2000, и сделал это с честью». Или без чести, но сам факт осознания того, что ты стоишь против трехкратного чемпиона мажоров, решает. У некоторых сей момент может даже в памяти отложиться, замотивировать идти дальше. А противостояние с неизвестным и не по рейтингу сильным визави может вызвать лишь демотивацию на дальней дистанции и потерю веры в собственные силы. Мол это не PussyDestroyer2000 такой сильный, а я слабый. Зачем мне прокачиваться, если обычные рандомы так наказывают?

По мнению Александра, проблему со смурфами в Dota 2 нужно решать иным способом – необходимо устранять причины, которые заставляют игроков заводить себе альтернативные аккаунты.

Борьба со смурфами, в моем понимании, должна быть более хитрой. Ты не можешь просто забанить смурфов – элементарно ты их всех не найдешь. А если попытаешься найти всех, то потратишь на это денег больше, чем на Инт. Это довольно-таки затратное мероприятие. Было бы круто, если бы Valve сказали, по какому принципу они ищут людей – так меньше будет недовольных, которые лишились аккаунта. Но вряд ли они что-то скажут.

Короче, надо всегда бороться с причиной, а не следствием. То, что люди заводят смурф-аккаунты, – это не первопричина этой проблемы, а лишь следствие. Почему люди заводят смурф-аккаунты? Потому что они долго ищут игры, потому что им нужно попрактиковать героев, хотя это такая себе отмазка – они их могут практиковать где угодно. Потому что у них разброс большой – они не могут с друзьями сыграть. С долгим поиском игр можно через серверы как-то разобраться. С разбросом можно какой-то отдельный рейтинг ввести. Короче, все эти вещи можно продумать и разрешить, чтобы у людей не было нужды смурфить. Когда человек, например, ищет час игру на мейне, зашел на смурф и нашел игру за 5-10 минут. Когда такие условия создаются, то сложно сказать, что люди заводят смурфы, потому что они негодяи, любят слабых обижать. Это просто так вышло!

Если сама наша экосистема будет чуть более совершенна, то людям просто не нужно будет таким заниматься. Останутся какие-то больные ублюдки, которые будут издеваться над маленькими, потому что над противником своего размера они не властны. Но это уже человеческий фактор – негодяи будут всегда. Но если Valve в дальнейшем изменит эти факторы, из-за которых смурфы появляются, то и не надо будет банить такое количество людей – они сами забанятся.

Я слышал хорошую идею давать награду игрокам, у которых смурфов нет вообще. Только я не знаю, как это правильно прочекать. Но, допустим, если как-то получится – да, если нет смурфов, держи плюшку какую-то, какой-то суперсет или ник будет гореть, типа: «Он играет без смурфов в Доту!» И все такие: «Да ладно!?» Это тоже прикольно, это мотивирует.

Наконец, Santa объяснил, зачем ему самому нужен смурф-аккаунт в Dota 2 – главная причина заключается в его стримерской деятельности.

Есть ли у меня смурф? Конечно, есть. Чтобы поиграть с пацанами с района, у которых рейтинга в миллион раз меньше, чем у меня. Да, периодически в пати погонять хочется. Плюс я стример – и вот это, наверное, первопричина.

Я был бы, наверное, рад, если бы забанили абсолютно все, если бы я даже на вот этот свой рабочий аккаунт зашел бы и сказал: «Слышь, парень, иди наверх поднимайся, тебе тут не рады». И чтобы я пришел и крепко получил п**** на своем мейне. Да, это было бы честно, это было круто! Блин, да кто бы этого не хотел! Не в смысле п**** получить, а чтобы всем было по кайфу, все были в равных условиях. Чтобы ты осознавал, что ты не просто так п**** получаешь, а по-честному! И все вокруг так же п**** получают. Это было бы здорово.

Ранее своими мыслями по этому поводу также поделился с Dota2.net Россия, Russia, RU Никита «4ce» Котков. Комментатор заявил, что он положительно относится к «охоте» на смурфов, и добавил, что сам он имеет только один аккаунт.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

В этом году Valve очень усердно работала над Dota 2, и последние их усилия нацелены на тех, кто создает новые аккаунты в бесплатной игре, чтобы они могли играть в простые игровые сессии и топтать новичков. Valve также отследила такие учетные записи до их основных учетных записей и заявляет, что отныне «основная обнаруженная учетная запись, связанная с учетной записью смурфа, может повлечь за собой широкий спектр наказаний, от временных корректировок оценок поведения до постоянной блокировки учетной записи».

Для тех из вас, кто не знает, учетные записи смурфов — это совершенно новые учетные записи, используемые опытными игроками, чтобы избежать игры на должном уровне подбора игроков или просто обманывать, огорчать, троллить и в целом быть токсичными без необратимых последствий. Иногда это делается на платной основе для людей, которые хотят сразу начинать играть на определенном ранге, даже если их собственный скилл далек от него.

Для многих игроков в конкурентных бесплатных играх, и в частности для моба, смурфинг стал огромной проблемой. Чрезвычайно неприятно получать удовольствие от игры против людей, которые либо намного более опытны, чем вы, либо просто делают игру хуже для всех остальных.

Это второй крупный успех Valve в этом году: в начале этого года за день было заблокировано 40 000 аккаунтов за мошенничество.

Несмотря на то, что Dota 2 уже около десяти лет, она все еще жива. Ранее в этом году появилось масштабное обновление, которое увеличило карту на 40%, а также множество других обновлений и настроек, которые могли бы с таким же успехом превратить ее в Dota 3.

Оцените статью
Dota Help