- Цель программы
- Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
- Методы обучения
- Основные задачи программы
- Преподаватели направления
- Требования к слушателям
- «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования»
- Научим монетизировать знания и зарабатывать больше
- Результат обучения
Цель программы
Задачи педагога, работающего с детьми с ОВЗ – приобщить такого ребенка к общепринятым нормам поведения в социуме, адаптировать его к среде сверстников, раскрыть его способности и таланты, помочь почувствовать себя ценным и принятым в обществе. Преподаватель знает приемы работы с детьми с ОВЗ, знает их психологические особенности и понимает принципы педагогической работы с ними. Кроме того, педагог создает такую атмосферу на занятиях, которая позволяет включить ребенка в совместную деятельность со сверстниками.
Цель курса повышения квалификации с использованием дистанционных методик обучения – дать слушателям необходимую нормативно-правовую базу, знания методов педагогики и психологии, навыки разработки адаптированных программ для работы с детьми с ОВЗ.
Почему нашему образовательному учреждению можно доверять?
оригинальный
продукт,
разработанный с нуля почетными работниками
образования
от лет
стаж практической
работы тех, кто разрабатывал курс
преподавателей –
кандидаты наук в своей области
Научим именно тому, что
понадобится
вам в работе
Емкая информация без «воды» для
старта
в профессии с нуля или улучшения компетенций на
текущем
месте работы
В материалах учтены изменения в
отрасли,
а также нововведения
Программы составлены
по ФГОС
Лицензия Министерства
образования
РФ № Л035-01298-77/00181484
Член союза
АНО ДПО
ТОП-3 лучших
образования РФ
Общение с другими
слушателями в закрытом
чате в Telegram
Методы обучения
1. Мы разработали образовательную программу повышения квалификации по инклюзивному образованию детей с ОВЗ так, чтобы обучение давалось легко, но без потери качества, а слушатели проходили профессиональную переподготовку до конца – не бросали на полпути из-за огромного объема информации и сложных заданий, а также могли совмещать обучение с работой или параллельным образованием.
- Курс сжатый, но качественный. Педагоги отобрали для лекций и вебинаров самую важную информацию, основываясь на требованиях профессиональных стандартов, ФГОС, личном трудовом опыте. Теоретические материалы изложены понятным языком в концентрированном виде – без «воды» и лирических отступлений не по теме.
- Выполнять практические задания, сдавать тесты и зачёты можно в удобное время в пределах учебного графика.
- Мы помогаем слушателям не бояться тестов, зачётов, экзамена. Например, даём 3 попытки, чтобы сдать итоговый междисциплинарный экзамен. Тесты по промежуточным модулям и дисциплинам можно сдавать неограниченное количество раз.
2. Слушатели получают доступ к системе дистанционного обучения (СДО). За время прохождения курса они знакомятся с учебными материалами, выполняют задания, загруженные в СДО, проходят промежуточные тестирования и итоговую аттестацию.
3. Мы используем несколько видов контента для теоретической подготовки по программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.
- Материалы курса – методички, лекции по программе. Тексты учебных материалов загружены в СДО в виде PDF-файлов. С ними удобно работать: неоднократно перечитывать, скачивать, распечатывать.
- Библиотека вебинаров. Вебинары есть не по всем темам учебного плана. Библиотека вебинаров постоянно пополняется. Вы имеете неограниченный доступ к вебинарам по всем программам Академии.
4. Практическая подготовка слушателей основана на проработке типичных рабочих моментов.
Основные задачи программы
1. Изучение основ и проблем инклюзивного образования.
2. Ознакомление с нормативно-правовой базой, регулирующей организацию и реализацию инклюзивного образования.
3. ФГТ в дополнительном образовании.
4. Изучение особенностей психического и физического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза.
5. Рассмотрение основных проблем, возникающих при психолого-педагогической поддержке детей с ОВЗ.
6. Методы включения детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования.
7. Обучение разработке индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ.
8. Методы и правила взаимодействия с родителями детей с ОВЗ.
9. Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства.
№пп |
| Общая трудоемкость, в акад. часах
| Работа обучающегося в СДО
| Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З)
| ||
Лекции | Тестирование |
| ||||
I Модуль. Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ для детей с ОВЗ
| ||||||
Проблемы и основы инклюзивного образования |
| |||||
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования | ||||||
ФГТ в дополнительном образовании | ||||||
II Модуль. Психологические особенности детей с ОВЗ
| ||||||
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
| |||||
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ | ||||||
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования | ||||||
III Модуль. Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовании
| ||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ |
| |||||
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ | ||||||
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства | ||||||
|
|
Удостоверение о повышении квалификации
- Лицензия министерства образования РФ № Л035-01298-77/00181484
- Документ о повышении квалификации установленного государством образца
- Все данные удостоверения вносятся в единый реестр — ФИС ФРДО
- Дает право на законное ведение деятельности специалиста
Преподаватели направления

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.
ОВЗ — не равно инвалидность. Это педагогическое понятие, а «инвалидность» — медицинский термин. Статус ОВЗ даёт психолого-медико-педагогическая комиссия (ПМПК), а инвалидность устанавливают врачи на медико-социальной экспертизе. У ребёнка может быть инвалидность без статуса ОВЗ. Например, у ребят с сахарным диабетом. И наоборот: ребёнок с задержкой развития может не иметь инвалидности.
Для детей с ОВЗ в школе создана возможность обучаться по адаптированным общеобразовательным программам в специализированном коррекционном классе или по индивидуальному образовательному маршруту в общеобразовательном классе.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.
Особые образовательные потребности возникают у детей тогда, когда в процессе их обучения возникают трудности несоответствия возможностей детей общепринятым социальным ожиданиям, школьнообразовательным нормативам успешности, установленным в обществе нормам поведения и общения.
Эти особые образовательные потребности ребенка требуют от школы предоставления дополнительных или особых материалов, программ или услуг. Включение детей с особыми образовательными потребностями — детей с инвалидностью, детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с особенностями развития — в образовательный процесс в школах общего типа по месту жительства – это сравнительно новый подход для российского образования.
Образовательная политика России ориентирована на инклюзию как на принцип изменения социальных отношений в образовании.
Инклюзивное образование — это такая организация процесса обучения, при которой ВСЕ дети, независимо от их физических, психических, интеллектуальных, культурно-этнических, языковых и иных особенностей, включены в общую систему образования и обучаются по месту жительства вместе со своими сверстниками без инвалидности в одних и тех же общеобразовательных школах, которые учитывают их особые образовательные потребности и оказывают своим ученикам необходимую специальную поддержку.

В соответствии с федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.
Общее образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья осуществляется в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам. В таких организациях создаются специальные условия для получения образования указанными обучающимися.
Под специальными условиями для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья в настоящем Федеральном законе понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
Образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.

Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе
В соответствии с Законом об образовании (ФЗ №273-ФЗ от 29,12,2012) в образовательных организациях осуществляющих начальное общее, основное общее и среднее общее образование (школах) обеспечивается доступность образования детям-инвалидам и детям с ограниченными возможностями здоровья:
Для детей с ограниченными возможностями здоровья доступны различные формы получения образования:
- обучение совместно с другими обучающимися
- обучение в отдельном классе обычной школы,
- индивидуальное обучение на дому (в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий).
Организация обучения детей с ограниченными возможностями здоровья на дому в школе по месту жительства и зачисление детей в средние общеобразовательные школы осуществляется по медицинским показаниям в соответствии с индивидуальной программой реабилитации (ИПР) по заключению педиатрического бюро медико-социальной экспертизы (для детей-инвалидов) или по заключению клинико-экспертной комиссии медицинских учреждений системы здравоохранения. Обучающие выводятся на индивидуальное обучение на дому в соответствии с перечнем заболеваний, указанных в письме Министерства просвещения РСФСР и Министерства здравоохранения от 8/28 июля 1980 года № 281-М/17-13-186.
Родители могут выбрать и обучение в форме семейного образования.
Названные в статье 10 Закона РФ «Об образовании» очно-заочная (вечерняя), заочная форма получения образования, экстернат, с использованием дистанционных образовательных технологий, самообразование вряд ли могут рассматриваться как подходящие для получения общего образования детей с особенностями развития, для которых задача социализации выходит на первый план.
Допускается сочетание различных форм получения образования.

Образовательные программы в системе СПО и ВО с применением ЭО и ДОТ
1. Возможность индивидуального темпа обучения. При ЭО учебные материалы, тесты доступны студенту в любое время. Он может самостоятельно выбирать время и объем изучаемых материалов.
2. Отсутствие территориальных ограничений для обучения. Сдача промежуточной и итоговой аттестации в ресурсных центрах.
3. Разнообразие средств и способов обучения. В электронном обучении студент может иметь возможность самостоятельно выбрать, каким способом он будет изучать ту или иную дисциплину.
4. Получение дополнительных знаний посредством информационных технологий.
5 .Факультет организует учебно-методическую помощь обучающимся, в том числе в форме консультаций.
6. Применение современных средств, электронных библиотек и современной техники.
7. Гибкость учебного плана, возможность самостоятельного выбора совокупности курсов обучения, а также самостоятельного планирования времени, места, частоты и продолжительности каждого занятия.
8. Мобильность, своевременная и эффективная обратная связь между преподавателями и студентами дистанционной формы обучения.
9. Гарантия академического равноправия, возможность получения качественного образования независимо от состояния здоровья, места проживания, материальной обеспеченности, социального положения и д.р.
абитуриентам, поступающим в МПГУ на программы с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий (ЭОиДОТ)
Для чего применяются ЭОиДОТ и в чем отличие обучения с применением ЭОиДОТ от традиционной заочной формы? | · Обучение с применением ЭОиДОТ для тех, кто в силу разных обстоятельств (работа, здоровье, семья, удаленность от образовательной организации) не имеет возможности регулярно присутствовать на очных занятиях или приезжать на сессии; · ЭОиДОТ позволяют повысить эффективность освоения основной образовательной программы за счет самостоятельного выбора места и времени для занятий; · Использование ЭОиДОТ в учебном процессе предоставляет студенту возможность овладения дополнительными ИТ-компетенциями. Благодаря использованию дистанционных образовательных технологий, реализуемых при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и преподавателя, обучение позволяет студентам оптимально совмещать учебу и работу, делает столичное образование более доступным для жителей отдаленных регионов России, позволяет строить процесс обучения с учетом индивидуальных возможностей и пожеланий учащегося на основе общего графика учебного процесса. Обучение с применением ЭОиДОТ отличается от привычного в России заочного обучения своей непрерывностью. Если студент-заочник изучает учебный материал самостоятельно с помощью учебников, а задать вопросы преподавателям может только два раза в год во время установочных и экзаменационных сессий, то студент, обучающийся с использованием дистанционных технологий через Интернет, имеет возможность свободного доступа (24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 365 дней в году) к электронным образовательным ресурсам университета независимо от места нахождения и постоянно в течение учебного года контактировать с преподавателями. Обучающиеся с применением ЭОиДОТ пользуются теми же правами, что и студенты заочной формы обучения (учебный отпуск, справка-вызов на зачетно-экзаменационные мероприятия). В дипломе указывается “заочная форма обучения”. |
Как организован учебный процесс? | Каждому обучающемуся МПГУ вместе с зачетной книжкой и студенческим билетом выдаются учетные данные (логин и пароль) для доступа к электронной информационно-образовательной среде МПГУ. Учебный процесс осуществляется в системе дистанционного обучения МПГУ ИнфоДа Moodle, доступ к которой возможен с любого персонального компьютера, независимо от места нахождения студента. В СДО размещаются учебно-методические материалы, электронные образовательные ресурсы (лекционный материал (текстовый формат/прзентации/видеолекции), ссылки на основную и дополнительную литературу, тесты для самопроверки, организованы форумы с преподавателями и другими студентами, консультации с преподавателем. Все студенты имеют возможность использования ресурсов электронной библиотеки университета. В течение семестра студенты изучают учебные материалы в ИнфоДа Moodle, структурирование которых по темам и разделам курса, а также наличие в них заданий для самопроверки, а также постоянный контакт с преподавателем в форуме позволяют организовать обучение максимально эффективно. Студент все время находится на связи с университетом и получает постоянную поддержку кураторов (сотрудников деканата) и преподавателей. Для удобства региональных обучающихся МПГУ предоставляет в распоряжение студентов материальную базу своих филиалов (ресурсных центров ) в городах: Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров, Сергиев Посад, Егорьевск. В соответствии с учебным расписанием (которое также размещается в ИнфоДа Moodle) студентам предоставляются оборудованные аудитории для участия в учебных мероприятиях согласно учебному плану (лекционные и семинарские занятия в режиме видеоконференции, в формате вебинаров). Для проведения промежуточной и государственной итоговой аттестации также используются дистанционные технологии: все мероприятия проводится в режиме видеоконференции, что дает студентам возможность не приезжать в Москву, а выбрать наиболее подходящий по месту расположения филиал. |
Какие требования предъявляются к поступающим на программы с применением ЭОиДОТ? | Для обучения с применением ЭОиДОТ ограничений нет. Важно, чтобы студент имел навыки работы с компьютером на уровне пользователя, и главное, хотел учиться. Большую роль также играет организованность человека. |
Как поступить в МПГУ на программы с применением ЭОиДОТ? | Абитуриент может обратиться в приемную комиссию МПГУ в головной вуз в Москве, в приемную комиссию филиалов МПГУ в городах Анапа, Ставрополь, Дербент, Покров (адреса и контакты на сайте https://mpgu.su, раздел Поступление): для получения консультаций, подачи документов для поступления в МПГУ и прохождения вступительных испытаний. |
Требования к слушателям
Для поступления на обучение гражданам Российской Федерации вместе с заявлением необходимо предоставить:
- Диплом о высшем образовании (диплом бакалавра, специалиста, магистра) или диплом о среднем профессиональном образовании.
- Документ, удостоверяющий личность и гражданство.
- Справку с места учёбы для студентов, проходящих обучение в заведениях высшего и среднего профессионального образования (при необходимости).
- Свидетельства об изменении фамилии, имени, отчества (при необходимости).
- СНИЛС.
- Документы принимаются в электронном виде (скан или фото хорошего качества) в форматах JPEG, JPG, PNG, doc, docx, pdf.
Список документов для поступления граждан других стран можно уточнить при подаче заявки на обучение.
Больше программ данного направления
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее время!
Еще больше программ данного направления можно запросить у персонального менеджера:
Посмотрите программу
Изучите учебный план
Ознакомьтесь с отзывами
«Инклюзивное образование детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования»
№пп | Наименование дисциплин | Общая трудоемкость, в акад. часах | Работа обучающегося в СДО | Формы промежуточной и итоговой аттестации (ДЗ, З) | ||
Лекции | Тестирование | Практические занятия | ||||
I Модуль. Нормативно-правовые основы реализации образовательных программ для детей с ОВЗ
| ||||||
Проблемы и основы инклюзивного образования |
| |||||
Нормативно-правовая база, регулирующая организацию и реализацию инклюзивного образования | ||||||
ФГТ в дополнительном образовании | ||||||
II Модуль. Психологические особенности детей с ОВЗ
| ||||||
Особенности психофизического развития детей с различными вариантами дизонтогенеза |
| |||||
Основные проблемы психолого-педагогической поддержки детей с ОВЗ | ||||||
Включение детей с ограниченными возможностями здоровья в деятельность в сфере дополнительного образования | ||||||
III Модуль. Психолого-педагогические технологии в инклюзивном образовании
| ||||||
Разработка индивидуального образовательного маршрута (ИОМ) и адаптированной образовательной программы для обучающихся с ОВЗ |
| |||||
Взаимодействие с родителями детей с ОВЗ | ||||||
Поиск инновационных психолого-педагогических технологий формирования инклюзивного пространства | ||||||
|
|
Я прошла курс «Инклюзивное образование детей с ОВЗ в учреждении дополнительного образования» (144 ч.), преподаватель Ершова Наталья Николаевна. Содержание и форма подачи материала включали теорию и практику, проверочные тесты соответствовали предложенному курсу. Мне помогла данная курсовая подготовка систематизировать и упорядочить знания по дополнительному образованию, надеюсь применить на практике новые подходы в инклюзивном образовании воспитанников. Спасибо разработчикам курса и отдельно преподавателю за отличное техническое исполнение и оперативную проверку работ. Желаю успехов.
Бахаева Анна Андреевна , 23.08.2023
Хочу поблагодарить всех создателей данного курса за высокий уровень профессионализма! Вся информация актуальная, удобно разбита по блокам. Навигация в личном кабинете понятная и комфортная. Обратная связь также на высоком уровне. Одним словом, рекомендую!
Рыбакова Эллада Викторовна , 05.12.2022
Рудинская Виктория Андреевна, г.Подольск , 22.06.2022
Достоинства курса: быстрая и удобная форма обучения,
хорошая подача, на сайте все довольно просто и доступно. Предоставленные вами
методические материалы полезны. Успеха «НАДПО»!
Мартисова Алина Олеговна, Москва
Большое спасибо! Курс
доступен, приемлемые цены, материал емкий и полезный. Уже пользуюсь им в
работе. Буду рекомендовать коллегам.
Ерофеева Ольга Михайловна, Москва
Огромная благодарность за
доступность и простоту изложения материала. Курс составлен просто и понятно.
Коллегам тоже посоветую пройти такие курсы.
Гурова Мария Силантьевна, Асбест
Научим монетизировать знания и зарабатывать больше
Наставничество HR-специалиста по всем интересующим вопросам
Эффективные консультации по способам повышения дохода
Помощь наставника на старте частной практики после освоения
профессии
Помощь в составлении резюме и поиске новой
высокооплачиваемой работы
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие годы
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по
интересующему вас направлению
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы на вопросы о том, как достичь профессионального
роста, как избежать выгорания и т.п.
Помощь в составлении резюме и поиске новой
высокооплачиваемой работы
Как выбрать компанию для трудоустройства на долгие
годы
Ежедневная рассылка с подборкой вакансий по
интересующему вас направлению
Как эффективно пройти испытательный срок
Ответы на вопросы о том, как достичь
профессионального
роста, как избежать выгорания и т.п.
Ваш наставник в эффективном старте
карьеры
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Обладает экспертизой консультирования по трудоустройству на позиции любых уровней: Junior, Middle, Senior, Lead
Бизнес-тренер с опытом публичных выступлений с 2019 года
Консультант по профессиональной ориентации
Соавтор и организатор курсов обучения по найму и адаптации персонала
Участник международных конференций, форумов и выставок для директоров по персоналу (HRD)
Эксперт-практик направлений: разработка системы оценки, адаптации и мотивации персонала, проведение тренингов, а также индивидуальных коуч-сессий
Оставьте заявку на обучение
Ваша заявка принята, мы свяжемся с Вами в ближайшее
время!
и получите информацию, как трудоустроиться после
получения диплома
Результат обучения
- Вы владеете знаниями психологического и педагогического подхода к образованию детей в ОВЗ, умениями правильного построения учебного процесса, технологиями образования и интеграции детей в социум.
- Вы можете работать в специализированных образовательных учреждениях, дворцах детского творчества, секциях.
- Вы получаете удостоверение установленного образца, предоставляющий вам право продвижения по карьерной лестнице и возможность выделиться на фоне коллег, не имеющих удостоверения о повышении квалификации.
- По окончании обучения регистрационные данные выданных документов вносятся в Федеральную информационную систему «Федеральный реестр сведений о документах об образовании и (или) о квалификации, документах об обучении».