- Введение
- Что дает ловкость
- Персонажи – ловкачи
- Роль керри
- Иные ловкачи
- Что такое роль керри
- Кто исполняет на керри
- Список керри по классификации
- Список персонажей
- Абилити драфт
- Опрос
- Новости
- NS про мейджор: «Группы я из студии в соляночку комментирую, на плей-офф мутим Старперхаб с мужичками!»
- Жеребьевка мейджора, игра про Папича, Роскомнадзор может заблокировать Twitch и другие новости утра
- Nongrata о клипе с Z: «Valve забанила по просьбе украинских партнеров. Я не сделал вообще ничего»
- Spirit попала в группу А с PSG.LGD и Tundra, BetBoom и HellRaisers – в группе B с Liquid на мейджоре в Лиме
- ILTW: «Когда в Virtus.pro играл, у меня был второй ранг, но я был очень глупым и торопливым»
- Watson рассказал, сколько времени займет перелет в Лиму: 37 часов с четырьмя пересадками
- Iceberg: «Daxak – ходячий мем. Давно на пресс не проверяли его пузико»
- Mortalles о HellRaisers на мейджоре в Лиме: «Выход из группы уже будет чудом»
- Maelstorm про борьбу со стримерами казино: «Лига безопасного интернета» обычно предлагает какую-то полную фигню, но разве в этот раз запретить то, что они собираются запретить, плохо?»
- Nix: «Когда Valve добавит возможность «кушать» сапог? Я не понимаю, почему этого не сделать»
- Marci
- Puck
- Morphling
- Broodmother
- Windranger
- Phantom Lancer
- Techies
- Причина №2 — неправильные билды
- Причина №3 — неподходящая мета
- Итоги
- Что такое Custom Hero Chaos?
- Какие самые имбовые скиллы для маг билдов?
- Какие самые имбовые скиллы для физ билдов?
- Можно ли где-то посмотреть, какие крипы выйдут в следующем раунде?
- Советы по экономике игры
- Основной совет
- Как не проседать по деньгам (особенно после неудачных ставок)?
- Советы по айтембилдам
- Физ билд
- Маг билд
- Стоит ли всегда покупать Hand of Midas и/или Battle Fury?
- Имеет ли смысл покупать сапог в этой кастомке?
- Что такое Custom Hero Chaos?
- Ответы AltaOda на вопросы о Custom Hero Chaos
- Как называется эта кастомка?
- Как менять способности местами?
- Что дают книги + как их получить?
- Какой билд сильнее? Физика или магия?
- Что можешь сказать про билды с саммонами?
- Кто такой Актер?
- За что репорт + Как кидать репорт (актера)?
- Почему не видно, какие крипы пойдут в следующем раунде?
Введение
Атрибут ловкость – это один из трех основных атрибутов персонажей в доте 2. Персонажи с основным параметром ловкости считаются одними из самых слабых в начале игры, однако их отличает высокая скорость атаки и особые способности, что позволяют довольно быстро фармить лесных крипов. Всё вместе делает героев этой направленности прекрасными керри, что зависят от предметов и раскрываются ближе к середине игры.
Что дает ловкость
В отличие от силы, что дает жизни, и интеллекта, что дарует ману, ловкость не увеличивает какой-то один конкретный параметр. От ловкости зависит сразу 2 свойства, что косвенно очень сильно влияют на персонажа: скорость атаки и броня. Каждая единица ловкости дает один к скорости атаки, а 7 ловкости дают одну белую броню. Каждая ловкость придает 1 урона персонажу с данным атрибутом в качестве основного. До недавнего времени agility также награждала персонажа дополнительной скоростью передвижения, однако в последний патчах это было убрано, также как и увеличение магического урона от интеллекта и защита от способностей от силы.
Прокачка ловкости дает лишь частичную прибавку к выживаемости, так как персонаж все еще обладает низким количеством здоровья и имеет малую защиту от заклинаний. Скорость атаки нужно закрепить уроном, что получается за счет артефактов. Увеличение ловкости нужно балансировать с приобретением выживаемости.
Белая броня является родной броней персонажа. Она зависит исключительно от ловкости. Эта броня уменьшается в первую очередь. Для ловкачей белая броня является единственным преимуществом в сражении, исключая мобильность и фарм. Зеленой броней можно назвать все, что дает прибавку не от атрибута, а от сторонних предметов и талантов.
Персонажи – ловкачи
Персонажи-ловкачи, они же агильщики, чаще всего имеют высокую мобильность за счет своих способностей, а также быструю скорость атаки, высокую бронированность и неплохой урон. Наибольшую прирост ловкости имеет Terrorblade (4.8 за уровень), что позволяет ему не приобретать дополнительные предметы на увеличение брони и скорости атаки. Самый высокий стартовый показатель у Juggernaut (34), отчего он является очень сильным на старте.
Ловкачами являются Anti-Mage, Arc Warden, Bloodseeker, Bounty Hunter, Broodmother, Clinkz, Drow Ranger, Ember Spirit, Faceless Void, Gyrocopter, Juggernaut, Lone Druid, Luna, Medusa, Meepo, Mirana, Monkey King, Morphling, Naga Siren, Nyx Assassin, Pangolier, Phantom Assassin, Phantom Lancer, Razor, Riki, Shadow Fiend, Slark, Sniper, Spectre, Templar Assassin, Terrorblade, Troll Warlord, Ursa, Vengeful Spirit, Venomancer, Viper, Weaver.
Почти все агильщики имеют оправданный атрибут ловкости, что значит, что они почти всегда играют по одному сценарию, используя примерно единую стратегию: самый долгий фарм среди других персонажей, затем массовые драки за счет преимущества по артефактам и победа в игре.
Исключая некоторых персонажей, что используют в качестве мидера и инициатора, рассмотрим самых основных керри в игре.
Роль керри
Роль керри достается почти исключительно агильщикам, тогда как на силовиков можно максимум набрать 10 керри. У ловкачей примерно столько же персонажей относятся на роль мидера. Как вообще определить то, какой герой привязан к какой роли? На самом деле это нельзя выявить анализом, только опытом и знанием меты и механик игры. Роль керри в разное время имела под собой ввиду разные значения, однако в целом особенность первой позиции не изменилась.
Первая позиция обязана быть слабой в начале игры, но набирающей силу и раскрывающейся с 2-3 артефактами в середине матча. Это должен быть боец, что наносит физический урон, так это намного надежнее в этот период игры, нежели любой другой способ нанесения урона.
На роль керри идеально подходит ловкач, что может быстро фармить, имеет способности на сражение и убийство крипов, с большим количеством брони. В целом описать геймплей на керри можно следующим образом: игра от защиты и фарм крипов первые n-минут, что индивидуальны для каждого персонажа. Затем получение некоторого пика силы (пик силы – условное обозначение моменты, когда персонаж становится сильнее других героев на карте. Определяется опытным путем и отличается от ситуации на карте, пика, геймплея, патча, меты), что, опять же, для разных героев отличается. Попытка навязать свою игру, а именно снос вышек, убийство Рошана, массовые сражения, пока команда сильнее противника. Значительная часть урона приходится на керри, а если говорить исключительно про физический демедж – то весь.
Таким образом, на роль керри просто идеально подходят ловкачи, ведь изначальная задумка и была сделана на это.
Иные ловкачи
Агильщики вроде Templar Assassin, Ember Spirit, Viper, Arc Warden, Broodmother, Clinkz, Meepo, Nyx Assassin, Shadow Fiend, Sniper имеют специфичный геймплей, что скорее напоминает прокастеров интовиков. Эта особенность позволяет использовать этих персонажей в качестве мидеров. К тому же, на этих героях нужно значительно меньше фарма, а в центре они чувствуют себя уверенней. Основное отличие от керри здесь в количестве опыта и общей напряженности линии, а также скорости получения пика силы. Обычно героев на центр отбирают по принципу наибольшей эффективности при получении раннего преимущества по опыту и золоту. Основное отличие мидеров-ловкачей от мидеров-интовиков в темпе игры, ведь в среднем на агильщиках скорость получения предметов несколько выше, а значит и раньше пик силы и снос строений.
Некоторые особенные ловкачи имеют высокую живучесть, как, например, Pangolier и Lone Druid, поэтому их часто используют для навязывания агрессивной игры в тяжелой линии, что позволяет ускорить общий темп матча.
Что такое роль керри
Позиции и роли складывались довольно долго. Персонажи в Dote 1 не имели подписей Carry, Disable, Durable и прочих. Опытным путём игроки установили, какие персонажи лучше всего себя показывают, если их оставлять без золота и опыта, какие наиболее эффективны на центральной и тяжелой линии. Также такие понятия как «дабла», «трипла», «лесник», «хардлейнер» тоже пришли со временем.
Сегодня очень редко увидишь экспериментальное использование героев в непривычных позициях. Если раньше инициатива часто исходила от самих игроков, то сегодня вся мета строится исключительно про-сценой.
Вся сила героев зависит от золота и опыта. Если поделить всех крипов на линии и в лесу поровну между персонажами, то в среднем выйдет 400 GPM и чуть меньше EPM. Это очень медленная прокачка, хотя довольно эффективная, как показывает искусственный интеллект OpenAI. «Коммунизм» и равное распределение средств крайне неэффективно для обычных игроков, поэтому были придуманы роли.
Carry – это персонаж, который наибольшую силу получает при длительном фарме крипов на линии и в лесу. Отличие от всех прочих героев в том, что он должен фармить как можно дольше. Если оффлейнер может обойтись без золота (желательно, иметь хотя бы опыт), а мидер получает раннее преимущество и начинает доминировать на карте, то керри не важен опыт, но жизненно необходимы артефакты. Только получив ключевые предметы эта роль сможет полноценно реализовать себя. Поэтому керри – это первая позиция. Роль, к которой должно быть приковано больше всего внимания союзников, поскольку это будущий шанс победить.
Кто исполняет на керри
На керри наибольшую актуальность имеют персонажи – ловкачи, что имеют большое количество физического урона при низкой выживаемости. Есть некоторые особые случаи среди силовиков и интовиков, но агильщик – главный кандидат на эту роль. Свою низкую плотность он очень легко компенсирует артефактами, тогда как с уроном и скоростью передвижения у него всё в порядке.
Керри разделяются по следующим типажам:
- Иллюзионисты. Персонажи, специализирующиеся на призыве собственных копий. Актуальность приобретают ближе к поздней стадии игры.
- Агрессивные. Керри с возможностями, как у мидера. Обыкновенно крайне эффективны на ранней стадии, и их полезность прямо пропорционально зависит от убийств. Сюда же можно отнести пушеров-суммонеров.
- Мид-гейм. Среднестатистические керри, что раскрываются ближе к середине игры. К этому классу относятся большинство ловкачей.
- Лейт-герои. Керри, что вынужден много фармить и компенсировать свою слабость артефактами.
- Хардлейт керри. Устаревшая классификация. Раньше можно было фармить по 40 минут, не опасаясь проиграть игру. Сейчас такое невозможно, поэтому все такие керри переквалифицировались в лейт-героев.
Следует помнить, что классификация довольно условная, и на каждого персонажа можно собрать уникальную сборку, что переделает его из лейт-героя в мид-гейм. Типажи отображают лишь среднюю ситуацию, кого керри получает свой пик силы.
Список керри по классификации
- Chaos Knight, Naga Siren, Phantom Assassin, Arc Warden, Lone Druid, Lycan.
- Huskar, Ursa, Bounty Hunter, Vengeful Spirit, Bloodseeker, Night Stalker, Broodmother,
- Anti-Mage, Clinkz, Drow Ranger, Faceless Void, Gyrocopter, Juggernaut, Lifestealer, Mirana, Monkey King, Phantom Assassin, Razor, Riki, Slardar, Slark, Sniper, Sven, Troll Warlord, Weaver, Luna.
- Wraith King, Terrorblade, Spectre, Morphling, Kunkka, Ember Spirit, Legion Commander, Dragon Knight, Tiny, Wraith King.
Помните, что любой персонаж может раскрыться и в разных стадиях, и на других позициях. Иллюзионисты и суммонеры выделены в отдельную позицию только потому, что с ними геймплей несколько отличается от стандартного темпа игры. К тому же, они более универсальны, нежели классические дд. Классификация скорее сделана для новичков, чтобы те поняли, как примерно играются те или иные керри-персонажи.
Список персонажей
Персонажи в доте редко называются по их названию. Обычно они указываются по собственным именам или сокращениям, которые даны игроками. Рассмотрим, как называют персонажей Dota 2.
Примечательно, что в графе «Настоящее имя» не всегда указано то, что пришло из первой Доты. В некоторых случаях старые прозвища устоялись, в других нет.
Лучше всего запоминать именно прозвища, так как они удобнее в произношении и применении.
Абилити драфт
Приветствую вас, дорогие и
Сегодня мы будем учиться играть в Абилити драфт!
В первую очередь прошу заметить, что если вам выпал персонаж на интеллект, то логичнее всего будет забирать сильные способности, а не пассивки.
Однако если вам выпал стрэнжевик или агильщик, то все равно не спешите набирать пассивки. Иметь в запасе хотя бы 1 стан для начала игры было бы просто замечательно.
Кстати, если в вашей команде есть войд, то это отличный повод кому-нибудь из агильщиков дабы вы уже вдвоем в нем бегали и ломали.
Также стоит не брать способности наобум. Если вы хотите победить, то вполне достаточно набрать имбовых способностей.
Например, та же способность урсы на 6 атак на максимальной скорости комбинится с баффом на атаку апарата. Тем самым мы получаем большое количество урона, а также убираем недостачу скорости атаки. Эти 2 абилки плюс какой-нибудь стан, способный пару секунд подержать вашего противника, на месте поможет вам быстро поубивать вашего противника аж на 2-3 левеле. Если добавить к этому хороший ультимейт, то считай – игра удалась.
Также я видел, как довольно сообразительные имбово игроки брали щиток медузы или ее стрелы с пассивкой шторма. То есть включаешь и выключаешь щиток, заряжая этим пассивку шторма. Очень сильная вещь, особенно если добрать себе какое-то замедление или стан.
Не знаю, насколько имбово, но я брал вакуум дарк сира и блек хол. Так с замакшенным вакуумом вам будет трудно дать плохой блекхол. Ну а если команда не подкачает, то в этот блек хол полетят все атакующие абилки.
Хм, еще видывал одного парня, он просто взял себе крит Bounty Hunter`а + ульт Tuskarr`а, собрав дезоль он каждые 20 секунд ваншотал одного противника.
Если вас еще не вдохновили эти примеры, то, как-нибудь зайдя в абилити, попробуйте взять пассивку Earthshaker`f и 2 юзающиеся абилки Bristleback`а.
Стоя рядом с противником, вы банально не дадите ему выйти из стана. Главное все три абилки прокачать.
Также если не хотите, чтобы вас унижали на линии, а вам выпал герой ближнего боя, то есть смысл взять огненные стрелы Clinkz`а. Стоят по мане они мало, но вы сможете и противника нахарасить и закрипаться хорошо.
В заключение могу сказать истину Абилити драфт. Однако не спешите в одиночку собирать все, оставьте союзникам! И не набирайте ульты варлоко на гуль всяких! 🙂
DPC Северная Америка 2023: Tour 1 — Division 2. 04:58. Завершен
DPC Китай 2023: Tour 1 — Division 2. 07:58. Идёт
DPC Китай 2023: Tour 1 — Division 2. 11:00. Не начался
DPC Китай 2023: Tour 1 — Division 2. 14:00. Не начался
Blast Paris Major 2023: American RMR. 03:10. Завершен
Blast Paris Major 2023: American RMR. 03:10. Завершен
Blast Paris Major 2023: American RMR. 03:40. Завершен
Blast Paris Major 2023: American RMR. 04:10. Завершен
Blast Paris Major 2023: American RMR. 04:35. Завершен
Blast Paris Major 2023: American RMR. 05:35. Завершен
Los + One
Этот пост опубликован в блоге на Трибуне Sports.ru. Присоединяйтесь к крупнейшему сообществу спортивных болельщиков!
Опрос
Новости
NS про мейджор: «Группы я из студии в соляночку комментирую, на плей-офф мутим Старперхаб с мужичками!»
Жеребьевка мейджора, игра про Папича, Роскомнадзор может заблокировать Twitch и другие новости утра
Nongrata о клипе с Z: «Valve забанила по просьбе украинских партнеров. Я не сделал вообще ничего»
Spirit попала в группу А с PSG.LGD и Tundra, BetBoom и HellRaisers – в группе B с Liquid на мейджоре в Лиме
ILTW: «Когда в Virtus.pro играл, у меня был второй ранг, но я был очень глупым и торопливым»
Watson рассказал, сколько времени займет перелет в Лиму: 37 часов с четырьмя пересадками
Iceberg: «Daxak – ходячий мем. Давно на пресс не проверяли его пузико»
Mortalles о HellRaisers на мейджоре в Лиме: «Выход из группы уже будет чудом»
Maelstorm про борьбу со стримерами казино: «Лига безопасного интернета» обычно предлагает какую-то полную фигню, но разве в этот раз запретить то, что они собираются запретить, плохо?»
Nix: «Когда Valve добавит возможность «кушать» сапог? Я не понимаю, почему этого не сделать»
1400 > 4200.
Мы уже дважды делали подборки самых сильных осколков Аганима – Шардов. Эти посты актуальны до сих пор, даже после выхода патча 7.31c, ведь в нем не было ни одного изменения Аганимов и только 5 минорных изменений имбовых Шардов.
Патч 7.31c в Доте! Нерфы Primal Beast, бесящей Гарпии и Тролля-некроманта
8 имбовых Шардов, которые Айсфрог забыл понерфить. Берите сразу на 15-й минуте!
Еще 8 крутых Шардов, которые нужно брать прямо на 15-й минуте!
А поменять их однозначно стоило. В этом посте мы рассмотрим сами полноценные Скипетры для героев. Начнем с самых плохих Аганимов, чтобы оценить, насколько поломаны Шарды за 1400 золота на 15-й минуте.
Marci
Что делает Аганим? Уменьшает перезарядку Unleash на 10 секунд. Пока эта способность действует, применение других способностей создает пульсацию.
Абсурднейше плохая вещь, хуже даже придумать сложно. Смотрите сами:
- урон: 50/100/150;
- для прока нужно использовать способность под действием Unleash;
- радиус: 800;
- замедление передвижения: 30% на 2 секунды;
- замедление атаки: 60/80/100 на 2 секунды.
Не говоря о том, что любое замедление в реальности просто стакнется с замедлением от серии ударов Unleash и не будет длиться 2 секунды.
- урон: 120/130/140;
- для прока нужно просто преодолеть 700 единиц, неважно, каким образом: пройти, блинкануться, толкнуться Форсом или улететь на Хуке Пуджа!
- радиус: 425;
- замедление передвижения: 30% на 3 секунды;
- замедление атаки: 30 на 3 секунды.
В обоих случаях речь идет о пульсациях с ультимейта, но есть нюанс: у СК это имбовейший Шард за 1400 прямо на 15-й минуте, а у Марси – целый Аганим за 4200, который непонятно зачем и когда покупать. Ужасно плохо.
Puck
Что делает Аганим? Увеличивает радиус и дальность способности Waning Rift на 550. Она отталкивает врагов на расстояние в 400 за 0,5 секунды не прерывая заклинания. На 5 секунд раскрывает невидимых врагов и Варды в области действия.
Старый Аганим давал БКБ-контроль на нужной тебе стадии игры, а не на 25-м уровне. Новый Аганим за 4200 не дает ничего: не ускоряет фарм, не добавляет выживаемости, не дает контроль и не увеличивает исходящий урон.
За 4200 на Паке можно купить кучу крутых и нужных артефактов: Кaya & Sange, добавить 500 и купить Блинк + Вич Блейд или Тревела, Линку или Е-блейд. Еул на сейв, Аеон Диск или тот же Дагон – у каждого из этих предметов приоритет значительно выше. Не говоря даже о том, что Гем стоит всего 900 золота и раскрывает невидимоcть не на 5 секунд, а перманентно.
Morphling
Что делает Аганим? Герой крадет атрибуты у скопированного способностью Morph противника. Если его основной атрибут – сила, герой также украдет сопротивление эффектам, если ловкость – скорость атаки, а если интеллект – дополнительный урон от заклинаний. Уменьшает перезарядку на 20 секунд. Кража атрибутов: 20%. Кража дополнительного урона от заклинаний со скипетром: 20%. Кража скорости атаки со скипетром: 50%. Кража сопротивления эффектам со скипетром: 35%.
Сейчас Морф – антирекордсмен Доты: у него худшая моделька, худший Шард, худшие легаси-хоткеи и худший Аганим. О последнем мы и поговорим.
В 7.31 уничтожена возможность превращаться в союзников с Аганимом: никаких больше Морфошейкеров в одной команде, Морфовиллоу, Земляных Духов, Омников, двух Томб или Вардов Пугны. Одно только это колоссально сокращает возможности для использования.
А как же кража атрибутов у Скипетра? Она просто копеечная. Даже если у врага 100 силы, интеллекта или ловкости, после использования ульты на него мы получим только по 20. Представьте себе числа, если силы, ловкости и интеллекта 30 или 50. Гораздо лучше купить Манту, Линкен или Скади. С кражей эффектов все выглядит немного лучше, особенно воровство 50% скорости атаки у ловкачей, но даже c этим вряд ли имеет какой-то смысл. Исключительно с третьего-четвертого Рошана, и только если у всех союзников уже есть Аганимы.
Broodmother
Что делает Аганим? Герой может создать до 5 невидимых линий из паутины в любом месте, где есть паутина способности Spin Web. Если линию пересечет вражеский герой, то на него сработает оцепенение, он начнет получать периодический урон, а вся вражеская команда получит оповещение о срабатывании линии и увидит жертву в тумане войны. Когда этот эффект закончится, линия пропадет, но до этого в нее могут попасться и другие герои. Задержка до создания: 2 секунды. Длительность оцепенения: 4 секунды. Урон в секунду: 100. Ширина линии: 900.
Это еще что, мина-паутина? Попытка дать Бруде какой-то контроль героев и контроль карты в одном за 4200 золота? Паутина на карте – итак территория Бруды. Она ее контролирует, двигается в ней с почти максимальной скоростью и без проблем настигает цели. Никто в здравом уме не хочет заходить в паутину – любого саппорта или тонкого героя в ней ожидает Silken Bola в лицо, чудовищное замедление на 55% и мучительная гибель от тысячи паучков. Уж лучше купить быстрый Орчид в последующее БКБ или какие-то командные ауры.
Windranger
Что делает Аганим? Увеличивает замедление врагов и ослепляет их. Эффект этой способности нельзя развеять как с владельца, так и с врагов. Замедление врагов: 35/40/45/50%. Ослепление: 40%.
Айсфрог, прости, что? То есть герой, которого полностью контрит МКБ, тратит 4200 золота на Аганим, который ТОЖЕ контрится МКБ? Это что, какая-то шутка? Посмотрите на АОЕ замедления без таланта, это же абсурд: чтобы замедлить героя, нужно бежать к нему вплотную.
Зачем Аганим присутствует в игре в таком виде? Тот же Шард за 1400 лучше и дает намного больше, чем этот Скипетр. Да, эффект Windrun со Скипетром нельзя развеять, но уничтожить героя с МКБ все еще можно – такая уязвимость к одному предмету всегда была главной проблемой кор-Windranger. Не замедление врагов и не их ослепление. Даже не близко к чему-то играбельному.
Phantom Lancer
Что делает Аганим? Увеличивает максимум иллюзий от Juxtapose и позволяет применить эту способность, чтобы уничтожить все иллюзии от своих способностей и создать максимум возможных иллюзий, которые живут дольше. Дополнительное время жизни иллюзий: 10 секунд. Бонус к максимуму иллюзий: 2
Очередной Аганим с кодовым названием «за 4200 сделай абсолютно ничего». Серьезно, увеличить количество максимальных иллюзий с 10 до 12? Увеличить их время действия с 4 секунд и 8 до 18? Ух ты, ничего себе. Вот только есть пара нюансов:
- Иллюзии Лансера, как правило, уничтожаются врагами. Если иллюзии Лансера нечем убить – то это для него абсолютная фри-игра. Зачем ему в таком случае Аганим?
- Герой и иллюзии больше не вызывают новых иллюзий, если нажать Juxtapose. Новая иллюзия появляется только после броска копья, да и та множиться не может. Какой тогда смысл от увеличения количества максимальных иллюзий на 2?
Лансеру можно купить огромное количество вещей, и Аганим в этом списке отсутствует.
Techies
Что делает Аганим? Позволяет применять способность Reactive Tazer на союзников. Взрыв заряда наносит 300 урона.
Аганим плохо укладывается в концепт нового Течиса. Нынешний Течис как в миде, так и на четверке – маг-прокастер, на котором хочется максимизировать исходящий от тебя магический урон. Купить Вейл, Линзу, Кайю и Е-блейд и спамить своими способностями. А Скипетр дает какой-то бессмысленный саппорт-бафф скорости передвижения на 6 секунд, с перезарядкой в 16 секунд на последнем уровне прокачки и урон, который совсем не к месту – урона у персонажа предостаточно. Очередной Аганим, который во много раз хуже Шарда.
В игре все еще полным-полно несбалансированных героев, способностей и предметов. Баффы и реворки Скипетров – как самых универсальных предметов в Доте – должны были идти в первых строчках патчноута 7.31c. Айсфрог, почему в игре все еще есть Аганимы за 4200 золота, которые хуже Шардов за 1400? Почему ни один герой из списка, кроме Бруды, вообще не получил изменений? Все это существует в игре месяцами, а в новом патче нет ни одного изменения Аганимов. Как можно воспринимать эту игру всерьез, играть в нее профессионально и проводить турниры? Valve забила на Доту?
6 самых крутых моментов мейджоров по Доте
На самом деле Mind Games – российский фильм категории «Б». Банальный сюжет, сценарист не играл в Доту, главный герой – Козловский
Всем привет! Томить не буду, речь, конечно же, о Shadow Fiend. Этот юзлесный кусочек крипочка появляется в одной из 4-5 моих игр (средний рейтинг — 6000 птс), которая заведомо проиграна, даже если он выиграл мид. Почему? Я попытался разобраться.
Вот моя недавняя игра на Джагере. Парень берет СФа в Дума и думает: «Сейчас по фасту линку сделаю, раскатаю ЛСов». Но как бы не так. Соответственно, давайте попробуем, основываясь на этой игре и не только, подумать, почему СФы в мид руинят ваши игры.
Причина №2 — неправильные билды
Представьте, что вы — СФ. У вас есть возможность пойти уничтожать людей с руки, не запариваясь над раскойловкой после 15-20 минуты или показать какой ты «супер-мега-скилловый чувак» и собрать Еул, Хекс, Этериал и подобные штуки. Что выбрать? «Сверхразум» скажет — я пойду в магический билд!
Вот вы видите против себя Дума, и такие «Да лан, Линку куплю и все окей будет». А в итоге вы в каждом файте ловите Дум, и единственный импакт от вас в замесе — аура на минус армор. И все, просто и все, вы юзлес кусочек.
Если вы хотите пикнуть СФа, идите в нормальный билд через барабаны/манту/даедалус/сатаник, пожалуйста, молю вас. Ибо если СФ через физический билд получает Дум, ему в целом плевать — он просто стоит и бьет. Если в команде противника Магнус, например, то можно купить СиЮ и Сатаник, и так далее.
Если же вы просто хотите доказать, что вы круто стоите на zxc, то играйте 1х1 c друзьями или на всяких турнирных сайтах — этот мод все еще существует.
Причина №3 — неподходящая мета
В мете сейчас совершенно другие мидеры: Арк Варден, Магнус, Лина, Эмбер, Зевс. Герои, у которых одновременно (!) выполняются две функции — они могут драться в эрли-гейме, и от них есть импакт в лейт-гейме, так как обычно игры затягиваются. Что может СФ? Ничего. Это герой-универсал, он хорош по чуть-чуть во всем, но при этом магический СФ, которого все и пикают, нуждается в огромном количестве условий для сноуболла и сохранения преимущества. А если СФ теряет сноуболл, то он становится юзлес куском.
Нынешние метовые тройки, двойки и единицы не позволяют ему этого сделать. Как я и писал уже, это герои из разряда Дум, Магнус, Воид. Плюс в мете всякие Анти-Маги и Спектры, которых вы не убиваете за прокаст после двадцатой минуты никогда.
Итоги
Не знаешь, что пикнуть — возьми Вайпера какого-нибудь. Герой прост в исполнении, выигрывает практически любой матч-ап и может быть полезен против коров, которые актуальны в нынешней мете (вырубаем пассивки и все такое). Если хочется быть магом и покупать Еул, возьми Лину, молю. Уберите этого героя из моих пабликов. Всем спасибо.
Если жиза и хочется поддержать финансово, то это можно сделать на Киви +79671534543, на Тинькофф 5536 9138 3991 3791 или на Сбер 2202 2021 9207 3991.
- Основной совет
- Как не проседать по деньгам (особенно после неудачных ставок)?
- Физ билд
- Маг билд
Что такое Custom Hero Chaos?
Подробно на том, что же такое Custom Hero Chaos мы останавливались здесь. Если в двух словах, то это кастомная игра в клиенте Dota 2, где ты на герое с произвольными способностями состязаешься против таких же героев и крипов, которые с каждой волной становятся всё сильнее. Звучит не очень впечатляюще, но стоит только попробовать и потом вас за уши не оттащишь.
Какие самые имбовые скиллы для маг билдов?
Различных связок очень много, но пожалуй стоит выделить эти способности:
- Multicast Огра, потому что эту способность можно связать с множеством скиллов и предметов, которые могут очень жёстко мультикаститься. Примеры — Nimbus, Macropyre, Hand of Midas.
- Rearm Тинкера. Можно быстро реармить спелы, а также предметы, которые ты выбрал. Почти ультимативная вещь — Devour Дума + Rearm. Только успевайте предметы покупать, деньги всегда будут.
- Пассивка Зевса — Static Field. Может произойти такое, что выпадут сразу две пассивки, обязательно их берите в связке с АОЕ скилом. Тогда вы зафармите абсолютно любую пачку нейтралов на любой из стадий.
- Пассивка Шейкера — Aftershock. Ее можно использовать в связке со скилом, у которого низкий кд. К примеру, Quill Spray Bristleback’a, Sticky Napalm Batrider’a. Если еще купить Octarine Core, то противник и крипы будут просто не выходить из дизейбла
- Spirit Siphon Банши. Если вы взяли Сифон, то вы с 99% вероятностью убьете Рошана, если будете бегать от него или держать в стане. Очень сильный скилл с процентным уроном.
- Bad Juju Даззла. Для магов — одна из лучших способностей. Если у вашего героя есть талант на Cooldown Reduction, и вы купили Octarine, можно творить лютые вещи. Не выпускать из дизейбла, фармить крипов за секунды и так далее. Даже если таланта у героя нет, на Bad Juju почти всегда стоит обратить внимание при создание вашего билда.
Пример сильного маг билда:
Какие самые имбовые скиллы для физ билдов?
- StaticLink Разора. Очень помогает, особенно в ранних дуэлях.
- Time Lock Войда. Если закупить предметов на скорость атаки, то можно вообще не выпускать из баша. Также данный скилл очень помогает при убийстве Рошана.
- Bash of the Deep Слардара. Тоже самое, что и у Войда, только ещё сильнее. Не нужно рассчитывать на удачу, нужен лишь атакспид.
- Формы, превращающие вашего героя из милишника в ренджа. Примеры — Arctic Burn Виверны, Dragon Form ДК. У них не такой большой кулдаун, как, например, у формы TB, и дают они больше. Процентный урон или сплэш в данной кастомке очень сильны.
- Любые криты. Тут говорить нечего. Помогают, как в дуэлях, так и на зачистке крипов. Blade Dance Джаггера, Mortal Strike ВК, Coup de Grace Фантомки и так далее.
- Любые миссы помогут вам побеждать в ранних дуэлях до МКБ у противников. Примеры хороших спеллов на миссы —Blur Фантомки, IncapacitatingBite Бруды, Backtrack Войда (пусть это технически и не миссы, но способность сильная), DrunkenBrawler Брюмастера (миссы + криты).
- Infernal Blade Дума. Маленький кулдаун. Процентный урон. Очень сильная штука.
- Dispersion Спектры. Чем дальше в лейт, тем сильнее становится. Драться против неё почти невозможно.
- Bulwark Марса. Очень сильный спэл как против крипов, так и в дуэлях. Ультимативная комбинация — Bulwark + Dispersion. Ваш герой становится почти неуязвимым для физических атак. Победить такое могут лишь немногие (в основном, маги).
- FurySwipes Урсы. Помогает против Рошана в поздней игре, да и в дуэлях показывает себя крайне недурно.
Пример сильного физ билда:
Можно ли где-то посмотреть, какие крипы выйдут в следующем раунде?
Да, но не всех. Когда в левом верхнем углу идет отсчет времени до новых нейтралов, то там иногда пишется, какие будут следующие. К примеру, Рошана всегда пишут. Обычно он выходит рандомно между 40 и 50 волной.
Советы по экономике игры
Основной совет
Главный совет — не тратить деньги, а оставлять их на ставки в дуэлях. Частенько в игре бывают ситуации, особенно, когда вы уже наберетесь опыта, когда вы видите, кто 100% победит в дуэли. На такую схватку вы можете залить ва-банк и забрать очень много золота. После удачной ставки не спешите закупаться предметами, ведь на следующей дуэли ситуация может повториться, и вы сможете поставить еще более сочную сумму, чтобы собрать куш.
Как не проседать по деньгам (особенно после неудачных ставок)?
Во-первых, старайтесь всегда иметь один-два (или больше) сильных АОЕ скилла. Чем быстрее вы убьете первых нейтралов, тем больше золота вы за них получите. Ближе к лейту АОЕ способности, которые потеряли свою актуальность, можно заменить, купив книгу.
Во-вторых, никогда не ставьте ва-банк на дуэли, в которых вы не уверены. Лучше поставить небольшую сумму. Риск на такие ставки меньше + есть шанс, что вы можете сорвать неплохую сумму, поставив на тёмную лошадку.
В-третьих, если вы не обзавелись АОЕ скилами, старайтесь в самом начале закупиться топориком (если вы милишник) и Gloves of Haste. Эти два предмета помогут на первых пачках, а потом из них можно будет сделать Battle Fury и Hand of Midas.
Также не пренебрегайте Bracer’ом, Null Talisman’ом или Wraith Band’ом (в зависимости от вашего главного атрибута). Дешевые статовые предметы помогут вам быстрее зачищать пачки, а также побеждать на дуэлях.
Советы по айтембилдам
В основном по айтембилдам все стандартно, в отличии от выбора скиллов, где можно экспериментировать.
Физ билд
- BattleFury. Для быстрой зачистки волн.
- Satanic. Без него почти невозможно дэфить лейтовые волны и побеждать в дуэлях (если у вас нет еще какого-то лайфстила).
- Monkey King Bar, при условии, что против вас есть противники, которые собрали бабочку или нашли скилл на миссы, который доставляет вам проблемы.
- Butterfly. Её можно покупать очень быстро. Иногда даже сразу после BattleFury, пока соперники не нафармили MKB. Против крипов иногда стоит покупать две Бабочки, потому что нейтралы MKB купить не могут. Это очень помогает в лейте.
- AbyssalBlade. Этот предмет чаще всего покупают, чтобы побеждать в дуэлях. Инициация в CHC , как и в обычной Доте, решает многое.
- AssaultCuirass. Броня и скорость атаки лишними не будут.
- Bloodthorn. Даже с последним изменением это всё еще сильный DPS айтем.
- Против мага или просто противника, который сильнее вас иногда покупают Blademail.
После этих предметов обычно покупают Moon Shard и Aghanim’s Blessing, если у вас есть какие-то способности, которые можно улучшить. Когда все слоты заполнены, покупайте книги на Ловкость и Силу для скорости атаки + брони и здоровья. Когда наступает поздний лейт, можете докупить Divine Rapier и перекладывать её вместо Battle Fury, когда вам предстоит дуэль.
Маг билд
- Ghost Scepter на первых стадиях для сейва и статов. Далее его нужно апать в EtherealBlade. В лейте после покупки книг на атрибуты этот предмет может стать вашим главным DPS айтемом.
- Апнутая Kaya. Даёт много магического урона и других клёвых плюшек для маг билда. Мастхэв.
- Octarine Core. Быстрая перезарядка способностей и предметов, говорить тут особо нечего. Крайне полезная штука.
- Aghanim’s Scepter, если у вас есть под него скиллы.
- Shiva’s Guard. Броня для мага, а также замедление героев и крипов, чтобы у вас была возможность поспамить в них скиллами.
- Scyhe of Vyse. Дополнительный дизейбл в дуэли + против Рошана.
Также по ситуации на магов берут Blademail. Для HP покупают Heart of Tararsque. Также иногда стоит брать Bloodstone, если у вас много спеллов с маленьким кулдауном и не хватает маны. Далее уже покупают книжки на Интеллект и Силу.
Стоит ли всегда покупать Hand of Midas и/или Battle Fury?
Чаще всего Midas берется, но торопиться с его покупкой не стоит. Иногда вы можете словить стрик из ставок и сразу заиметь внушительную сумму денег. Тогда можно сразу задуматься о каком-то предмете посерьезнее, чем Midas. Например, о том же Battle Fury.
Battle Fury стоит брать на милишников всегда. Делать этого не стоит лишь в нескольких случаях:
- Когда ты из милишника билдишь мага и берешь много АОЕ скилов.
- Когда ты нашел какой-то качественный скилл-заменитель Battle Fury. Например, GreatCleave Свена, Tidebringer Куннки, Empower Магнуса и так далее. Но BattleFury в любом случае ускорит ваш фарм, поэтому тут уж выбор каждого — покупать его или нет.
Имеет ли смысл покупать сапог в этой кастомке?
Имеет, но очень редко. К примеру, если ты видишь, что дуэль никак не выиграешь, если до тебя достанет противник, но у тебя есть скилы, которыми ты можешь спамить, бегая от него, или которые будут наносить урон, пока ты будешь нарезать вокруг него круги. К примеру, Spirit Siphon или Exorcism Банши, Firefly + Sticky Napalm Бэтрайдера и так далее. В остальных случаях смысла покупки сапога нет, лучше забить слот полезным итемом.
Многие знают об Игоре «AltaOda» Сайганове, как о стримере по Доте. Но в последнее время на своих трансляциях Игорь рубится в Custom Hero Chaos — наверное самую популярную кастомку Dota 2 на данный момент. AltaOda является одним из лучших игроков (топ 3-5 мира) в эту «мапу», поэтому мы собрали его ответы на вопросы сообщества о CHC.
- Что такое Custom Hero Chaos?
- Ответы AltaOda на вопросы о Custom Hero Chaos
- Как называется эта кастомка?
- Как менять способности местами?
- Что дают книги + как их получить?
- Какой билд сильнее? Физика или магия?
- Что можешь сказать про билды с саммонами?
- Кто такой Актер?
- За что репорт + Как кидать репорт (актера)?
- Почему не видно, какие крипы пойдут в следующем раунде?
Что такое Custom Hero Chaos?
Custom Hero Chaos — это кастомная игра в клиенте Dota 2, цель которой — побеждать в дуэлях против живых людей, а также побеждать в схватках против крипов, которые с каждым раундом становятся всё сильнее.
На выбор вам предоставляется множество разных способностей из Dota 2, которые вы можете собрать воедино у своего персонажа. Чем лучше у вас будет синергия способностей и предметов, тем больше шанс на вашу победу. При этом стоит помнить, что для победы против крипов и для победы в дуэлях не всегда подходят одни и те же способности.
Также в данной кастомке существует механика ставок, которая является основой экономики CHC. Когда два героя состязаются друг против друга в дуэли, вы имеете возможность поставить на них золото. В случае выигрыша, ваше золото увеличится в зависимости от того, сколько игроки ставили на оппонента победившего игрока. Если же вы участвуете в дуэли, на вас никто не ставил, но вы победили — вы срываете джекпот и забираете весь банк, поставленный на вашего оппонента.
Ответы AltaOda на вопросы о Custom Hero Chaos
Как называется эта кастомка?
Кастомка называется Custom Hero Chaos. В Dota рядом с названиями есть приписки вроде Russian Online или Improved. Нам нужна Russian Online — это оригинальная версия.
Как менять способности местами?
Менять способности местами можно, нажав F8 на клавиатуре. Там выскакивают способности, и ты их меняешь. Часто у двух-трёх способностей могут быть незаметны стрелочки для перемещения. Для перемещения нужно кликнуть один-два раза на маленькие-маленькие стрелочки, и тогда способность переместится. Многие думали, что можно менять порядок только некоторых способностей, но нет. Можно менять всё.
Что дают книги + как их получить?
В игре есть разные книжки. На замену спеллов (стоит 3000 золота в магазине), а также на ловкость, на силу и интеллект (за 500 золота даёт +3 к атрибуту). Их (книги на статы) я рекомендую покупать только в конце игры. В этой кастомке, в отличии от каких-то других варкравтовских или дотерских кастомок, стоит закупать сначала айтемы, а потом книжки, потому что предметы здесь априори дают больше, чем книги.
Поэтому сначала лучше купить 6 или 8 дорогих сильных предметов (чтобы выкладывать условный BF на дуэли и забирать, когда убиваем крипов), а потом уже только закупаться книгами на статы.
Бесплатно книги на замену скиллов выдаются последнему и предпоследнему игроку (7 и 8) только после 10 и после 20 волн.
В недавнем обновлении кроме книг добавили ещё и свитки, которые меняют вашу рандомную способность на рандомную из пула. Свитки — вещь бесполезная, потому что вы можете потерять какую-то полезную способность, поэтому разумно будет их продавать (стоят они 800 золота). Книги продавать нельзя.
Иногда на 9 волне есть смысл не ставить на дуэль или поставить заведомо проигрышную ставку, чтобы спуститься на 7-8 место и получить лишнюю книгу. Но всё-таки ставки обычно лучше выигрывать.
Какой билд сильнее? Физика или магия?
Это очень спорный вопрос, потому что все билды очень разные.
Если говорить про дуэли, то в начале и середине игры сильнее будут маги. С физ билдом у тебя не всегда успевают появиться BKB, Bloodthorn, Abyssal и так далее + у тебя может не оказаться RAGE, Blade Fury и других способностей, позволяющих пережить маг прокаст в начале-середине игры.
Чем дальше по игре, тем слабее становятся маг билды с фиксированным уроном. Маг билды с процентным уроном всё такие же сильные, но они попадаются довольно редко. В лейте всё зависит от способностей, которые вы набрали. Есть как очень сильные, нереальные физ билды, так и имбанутые маг билды.
Один из самых диких маг билдов AltaOda
В общем, нужны просто сильные способности. А какие они, физические или магические, уже не так важно. Без любых сильных способностей долго в этой игре не протянуть.
Что можешь сказать про билды с саммонами?
После последних апдейтов они стали гораздо слабее. Остались только некоторые расклады, когда ты можешь играть с саммонами. Фурионом, потому что твои пеньки усиливаются талантом + у тебя есть талант на Cooldown Reduction. Наверное ещё можно играть Brewmaster’ом, потому что его ультимейт тоже прилично усиливается.
В общем, саммонами играть сейчас очень сложно, но если вы соберете себе Chaotic Offering, какие-нибудь Serpent Wards, Plague Wards. Вам что-то нужно будет на дуэль и что-то на отпуш крипов.
Если у вас будут какие-то змеи Расты, Големы, то вам будет сложно их распределять. У этих способностей очень большой кулдаун, поэтому вам будет сложно побеждать в дуэлях и убивать крипов. Сейчас игры часто заходят дальше 40 волны, и как раз где-то на этой стадии саммонами играть очень проблемно. Но в редких случаях на них еще можно играть. Опять же — на Nature’s Prophet или Brewmaster.
Кто такой Актер?
Актер — это человек, который намеренно сливает дуэли. В общем, как-то своими действиями мешает другим игрокам. В этой кастомке — это намеренный проигрыш в дуэлях.
За что репорт + Как кидать репорт (актера)?
Изначально репорты (Актёры) должны были кидаться игрокам, которые специально проигрывают дуэли. Максимум — за токсичность и оскорбления в чате. Но по факту люди пользуются репортами, как хотят. Мне за игру на Zeus, когда я убивал всю карту Нимбусами, накидали 7 репортов. Просто за то, что я так играл. Так что эти Актёры не работают так, как намеревалось и пользы от них немного. Зачастую много репортов получают просто хорошие игроки, потому что их просто хейтят.
Кидать Актёра очень просто. Вы можете сделать это один раз за игру. Нажимаете Alt + левой кнопкой мыши на иконку того игрока, которого вы подозреваете в намеренном сливе дуэлей. Выскакивает табло, вы кликаете Подтвердить и всё.
Почему не видно, какие крипы пойдут в следующем раунде?
Для того, чтобы видеть, какие крипы выйдут в следующем раунде, нужно играть на английской версии Доты. Раньше было видно и в русской версии Доты, но с новым апдейтом это есть только в английской. Для смены языка нужно зайти в Steam, в настройки. Там выбираем пункт Интерфейс и меняем язык на Английский.
Возможно, когда-то эту фишку вернут и в русскую Доту, но пока работает это только с Дотой английской.