Надеюсь, этот гайд поможет вам разобраться в таком прекрасном герое, как Дум. Он расписан очень подробно, но по другому описать Дума я не представляю возможным. Если вам нужно что-то конкретное(закуп для пушера, например), ориентируйтесь по выделению жирным шрифтом. Для справки, гайды пишутся для новичков. И ещё, всё написанное ниже — моё личное оценочное суждение, если вы не согласны, но не можете доказать мою неправоту, идите лесом.
Дум — герой очень разностронний, но я постараюсь описать его как можно полнее. Если вы новичок и терминология не очень понятна — прошу в раздел тактики читать соответствующие гайды.
Герои различны начальными характеристиками, приростом стат и скилами.
Начнём с начальных стат и прироста.
Первое, что бросается глаза — 0 брони и 11 ловкости. Плохо, особенно с тем, кто будет постоянно бить вас с руки на лайне(почти все дальние персонажи). Но это компенсируется большой силой
с приростом в 3,2. Это много, даже очень, Дум в первой тройке самых «сильных»(а значит, живучих) персонажей в игре. Но прирост ловкости так же мал, всего 0,9, что делает нас очень уязвимым для физических атак.
Скорость атаки тоже оставляет желать лучшего, 1.7 базовая при таком приросте ловкости — одна из самых медленных, хуже саппортов.
С интеллектом же всё средненько, 13+2,1, не очень много начального, но нормальный прирост. При таких низких манакостах, как у нас, с маной проблем не будет.
Скорость в 290 может показаться низкой, но это компенсируется скилами.
Итак, скилы Дума, по порядку:
— уникальный скил, встроенный мидас. Надо брать как можно раньше, ведь он поможет быстрее получать золото. Сожрав крипа, мы получаем золото за убийство + бонус до 100 золота. Бонус даётся не сразу, а после переваривания крипа(чем больше жизни у крипа, тем дольше его переваривать). Пока крип переваривается, есть других нельзя.
Сожрав крипа, мы получим и его способности. Есть можно только лайновых и лесных крипов, некромиконских демонов и волков ликана не сожрать, трентов фуры вроде можно, но способностей у них нет.
Спойлер: Наиболее полезные способности крипов:
1) «Воооолки, пацаны, волки, я нашёл их!»
Вожак стаи волков — самый ценный для нас крип. +30% урона всем союзникам вокруг — очень полезно, 200% крит с шансом в 20% — тоже. С волком дум может совершенно не заботиться о уроне с руки, что очень полезно, т.к. для него есть гораздо более полезные предметы(об этом ниже).
У Дума нет никаких станов и замедлений, и стан большого кентавра ему вполне хорошо подходит. +15% к скорости атаки для всех союзников и самого дума, приятный бонус в бою и пуше.
3) Большой розовый сатир.
Нюк мало полезен, ибо природный нюк дума эффективнее, а вот аура регена — очень хорошо в начале. Если сатир есть в лесу в первые 10 минут — можно есть, но потом он уже не нужен.
Большой толстый тролль в лагере с двумя поменьше. Призывает скелетов из трупов, пара лишних крипов поможет в пуше(против героев бесполезны). Ещё полезнее его сетка, привязывающая врага к месту на 1,5 секунд, ведь у нас нет природного контроля, как я говорил выше. К тому же, сетка пробивает неуязвимость к магии, может спасти от гули или друзей омника под репелом .
Следующие крипы менее ценны, чем предыдущие, и встречаются только в малых лагерях:
Полезный и для себя, и для союзника хил, очень хорошая аура регена маны. Схож с сатиром: полезен в начале, но не нужен уже после 10 минуты.
Почти аналогичное скади замедление, поможет догнать, ослабляет вражеского кэри(- скорость атаки).
Аура ускорения, поможет пушить, поможет догнать/убежать в бою. Самому Думу малополезен, он и сам быстрый, а союзникам вполне зайдёт. Но, ИМХО, 30% урона всяко лучше, чем 12% скорости.
7) Средний сатир(синий).
Обладает заклинанием, снимающим положительные/отрицательные эффекты с врагов/союзников соответственно. Очень полезно, можно избавиться от, например, ядов дазла , веномансера . Снимает эффекты рун, что сильно удивит вражеского мидера, гангающего с хастой. Так же, мгновенно убивает големов варлока .
— боль врагам, лечение и скорость бега нам. Прекрасный скил, на лайне поможет лечиться, в бою — догнать/убежать. В ранне-средней фазе игры делает дума очень живучим, почти неубиваемым. Имеет низкий манакост, но довольно долгую перезарядку.
LVL? Death — Наносит небольшой магический урон + дополнительный урон в 20% от здоровья жертвы, если уровень кратен определённому числу. При совпадении уровня очень больно, использовать обязательно. Но затратно по мане, так что без совпадения лучше не использовать, кроме как для добивания, когда с руки не достать. В начале игры неэффективно из-за большого манакоста и низкого урона(20% от 700 хп — 140). Так же, даёт министан при использовании, что позволяет сбить телепортацию или ульту пуджа.
— вторая способность, которая делает дума очень опасным врагом. Полное отключение способностей, инвентаря и даже большинства пассивок на 15 секунд с большим уроном в секунду. Бой с применением дума — это бой 4 vs 5. Конечно, манакост и перезарядка большие, но полезность скила это с лихвой окупает.
Использовать дум стоит в первую очередь на тех врагов, которые наиболее опасны. Если у врага есть мощные ульты, которые он ещё не использовал — стараемся кинуть быстрее, чем они используют их. Так же, дум отключает срабатывание даже таких способностей, как баши, криты, орб-эфекты. Так что вражеские кэри будут приоритетом номер два, а иногда и один, если они опаснее, чем чьи-либо заклинания.(Например, мортра под думом не сможет выбивать криты, баши, не будет уворачиваться. Со своей тысячей хп она умрёт мгновенно.) Так же, ульт может применяться, чтобы не дать героям с эскейпами( ) убежать. Если это главный вражеский кэри, то такое применение оправдано. А вот использовать ульту на саппорта, если это не энигма с готовой к использованию ультой — глупость.
Итак, прокачка героя будет отличаться, в зависимости от его роли. Но для большинства случаев подходит следующая:
Основная. С первого по восьмой уровень максим пожирание крипа, это даст нам лучше всего реализовать своё преимущество по золоту, что полезно при любой роли. На 2, 4 берём огненную землю, в лесу и на лайне позволит экономить на хилках, может помочь выжить/убить. Нюк сейчас практически бесполезен. На 6, 11, 16 ульт, конечно. Нюк первого уровня лучше брать не на восьмом, а на седьмом или пятом, если есть возможность реализовать совпадение уровня(6 на первом уровне способности). Но если совпадение реализовать не получится, или мы главный кэри и нам нужен фарм, девоур берётся на седьмом.
Но имеет место быть и такая прокачка, но лишь в случае дума-гангера, стояжего мид или соло:
Нюкер. Тут наша задача — реализовать ганг-потенциал Дума. Первой берём пожирание крипа, ради получения его способностей, а не фарма. Дальше она лишь уменьшает ганг-потенциал, и повышать её до прокачки остальных не нужно. На 2, 3, 5, 7 берём нюк. В харде на 5 уровне нюк даст совпадение на 4, и если против дума стоят двое-трое, то у них будет именно 4 уровень. На 7 же совпадение будет на 3, а у врагов 6 уровень, что так же даст реализовать совпадение. На 6, 11, 16 берём ульт, когда не можем брать максить нюк и ульт — качаем землю(4, 8, 9 ,10 уровни).
Где же может стоять наш Дум? А везде. Совсем. Он может стоять в дабле/трипле в качестве фармящего кэри или сапорта на отводах. Он может стоять соломид, солохард, лес. Рассмотрим каждое место отдельно.
Лес. Фармить леса довольно легко уже со второго уровня, до этого можно убить один средний лагерь с помощью пожирания самого сильного крипа и добрать второй уровень на маленьком лагере. В лесу нам будет помогать первый-второй скилы, с помощью второго можно также агрить крипов издали, что облегчает создание стаков. Та же огненная земля поможет и фармить эти стаки. Если в лес зайдёт какой-нибудь вражеский гангер, а у нас будет шестой, то получим бесплатный фраг. Но надо помнить, что нельзя сидеть в лесу всю игру, выходить следует через 10, максимум 15 минут.
Дабла/трипла. Тут всё довольно просто. Стоим, фармим, или делаем отводы, тоже фармя. Если из-за хараса здоровья станет меньше 70-60%, включаем огненную землю и стараемся задеть ей врагов как можно больше. Это и отхилит нас, и отгонит их. При ганге нашей команды на врагов жжем их землёй, танкуем, даём ульту(если нет уверенности, что точно заберём), с вангардом можно зайти под прот, чтобы добить врага(но только если здоровье больше половины, а враг один и у него нет сильного дизейбла).
Солохард. Тут Дум чувствует себя на удивление хорошо для ближнего героя без брони и эскейпов. Секрет в огненной земле, её можно взять на третьем, вместо девоура, и в самом девоуре, позволяющим спокойно забирать крипов, даже не подходя к ним. Не отходим далеко под от нашего прота, стараемся не подходить к крипам и держим на готове огненную землю, на случай ганга с мида/леса. Если нам повезло и против стоит милишная дабла, можно и принаглеть, добивая крипов с руки. Также, стоит следить за картой, отходя к проту при возможности ганга на нас.
Соломид. Даже тут может стоять Дум, опять же, за счёт огненной земли. В мид лучше брать скилбилд «нюкер». До 6 уровня стараемся не попадать под харас, но подфармливать и добивать крипов по возможности. Когда и у нас, и у врага будет шестой, можно воспользоваться шансом получить фраг: когда враг будет ближе к нам, кидаем в него дум, даём нюк(с совпадением, урон в 20% здоровья), включаем огненную землю и бежим за врагом, подгоняя его горящей палкой по заднице. Не боимся зайти под прот, с землёй мы спокойно вытанкуем его, а враг серьёзно навредить нам не в силе из-за ульты. После такого жестокого убийства и перезарядки второго скила можно дать ганг и на другие ветки, особенно если удастся реализовать на ком-нибудь ещё совпадение. И ещё, в закупе мидера будут лучше всего смотреться стики , а после них — ботл . В остальном закуп будет таким же, как на любой ветке.
Я опишу несколько тактик и итембилдов к ним, но не следует строго следовать какой-то из них, лучше сочетать в зависимости от вашего стиля игры и ситуации.
В первые 10 минут игры все тактики схожи, и разделять их не имеет смысла. Начальные предметы должны закрыть главный недостаток дума — дать ему защиту. Для этого покупаем щиток и кольцо брони. Можно дополнить танго/флаской, или прикупить три веточки, они всегда полезны.
Стоя на лайне, первым делом следует улучшить наше колечко до базилки . Это даст нам реген маны, что позволит использовать наши скилы постоянно, и увеличит бонус брони. И союзники спасибо скажут.
Если купили веточки, улучшаем их до стиков . Это всегда полезно.
Следующим нашим артом почти всегда будет ботинок. Какой — зависит от вашей роли и вкуса.
— подойдут для . Повысят низкую скорость атаки, дадут выборочный бонус к чему-либо(в случае дума лучше ловкость), в экстренном случае переключаем на интеллект(если не хватает маны в разгаре боя).
— хорошая вещь для Дума. Дадут плюс к итак немалой скорости передвижения(под горящей землёй), и возможность проходить сквозь юниты. С ботинками и землёй дум может прекрасно добивать убегающих героев(а природная живучесть в сочетании с регеном от земли позволит заходить под проты за убегающими врагами, но не всегда, надо уметь вовремя остановиться).
С низким манакостом скилов думу редко не хватает маны, но если мы или активно используем сетку тролля/стан кентавра, собрать можно.
Boots of Travel — хороший артефакт для . Помогут быстро отдефить, пропушить уязвимую линию сразу после боя, пока враги мертвы, убежать, если нас гангают(об этом ниже).
Если мы кэри, нам нужен фарм. А что лучше для фарма, чем ранний мидас ? С помощью первого скила мы быстро фармим на мидас и продолжаем фармить уже с ним. Можно попросить саппорта делать в лесу стаки и фармить их с помощью огненной земли. В качестве ботинка лучше всего взять костыль , он даст нам скорость атаки, которой нам не хватает. Следующим берём владимир , он даст нам недостающую броню, вампиризм и урон(в сочетании с волком +45% урона всей команде, что очень много). Альтернативой владимиру может стать армлет , дающий множество плюсов по низкой цене, но собирать их одновременно не рекомендую, это слишком отдалит сбор следующего предмета. Он самый важный из всех предыдущих и последующих. Это кираса . Она заменит отсутствующую ловкость, сделав нас действительно опасными. После сбора кирасы можно начинать активно сражаться, это время Дума, пока другие кэри ещё слабы. Тянуть время и фармить что-либо ещё — потеря преимущества, ведь Дум слабее многих хардкэри. Дальше можно покупать что угодно на урон/живучесть, например, тараску, сатаник, криты(если бы без волка), бф, мьёльнир, алебарду, даже манту или бабочку. Также, после кирасы(а можно и до, если дела плохо и накопить не удастся) хороши барабаны , дадут больше скорости и повысят всё ещё недостаточную скорость атаки. Если нам не дают реализоваться в замесе, дизейбля или убивая магией, соберём бкб (не стоит забывать про то, что не все скилы блокируются бкб, например, ульты пуджа и бейна ), лагуна лины .
Имея много силы и опасные скилы, дум является отличным танком — живучесть даст ему впитать много урона, а опасность заставит врагов бить его, а не других. Первым делом следует купить колечко на реген и после покупки ботинка собрать из него гроб . Этот арт могут недооценивать, но на самом деле он очень даже хорош, поверьте моем опыту игры на Думе. Какую обувь одевать, значения не умеет. После вангарда нам понадобится возвратка . Незаменимый артефакт любого танка, но имеет свои тонкости. В частности, не следует включать её, когда замес только начинается. Наша задача — впитывать урон, а бить Дума под возвраткой никто не будет. Включать её следует, когда у Дума остаётся меньше 30-40% здоровья, ибо враги по инерции будут стараться добить его, не успев среагировать на шипы,окружившие их цель. Отлично против массовых заклинаний, которые точно попадут по всем, включая дума(например, ульт тайда , веномансера ), главное — предугадать каст такого заклинания и включить возвратку раньше. После этого следует собрать тот же основной предмет, что и для кэри — кираса . Броня для Дума очень важна, да и союзникам тоже бонусы. Следующим шагом будет защита не только от физических, но и магических атак — сборка худа , и, если у врагов есть массовые заклинание — пайпа (не следует собирать вторую пайпу в команде). После можно продолжить увеличение живучести и защиты тараской , шивой .
Имея 2 мощных заклинания, дум может стать неплохим нюкером-дизейблером. В качестве ботинка в этом случае может подойти аркан . Для начала, соберём шиву , что даст нам очень нужную броню, много интеллекта для отсутствия проблем с маной и полезную ауру с активным скилом. Следующими артефактами станут эфир (огромный урон с нюка, да и ловкость повысит), рефрешер (2 ульты — бой 3 vs 5), аганим (почти в два раза увеличивает урон от ульты, даже без учёта увеличения длительности). Можно собрать и что-то универсальное, вроде орхидеи , дагона , но не рекомендую, у нас есть более подходящие предметы.
С аурами лесных крипов, пожиранием и огненной землёй дум может неплохо пушить. Ботинок лучше пока оставить обычный . Первым предметом соберём владимир , он поможет пушить, и у нас уже есть базилка для него. Но, если никто не собирается собирать меку , нашей целью станет именно она. И в пуше полезна, и спасти жизнь может. Можно прикупить барабаны , если никто из союзников не купил их. После этого накопим золота на травела и блинк даггер (или лотар , в лоу-скиловых пабах). Про травела написано в начале этого раздела, а блинк поможет уйти, если нас пытаются убить. Блинк, огненная земля, и пусть попробуют поймать. С травелами можно провернуть другой трюк: блинкнуться в лес около края карты(непроходимый) и оттуда просто телепортироваться на другую ветку или базу. Но, нужно понимать, когда нас идут убивать, а лучше иметь варды(или ставить «дозорных» — скелетов съеденного тролля). После травелов нужен ещё один важный арт — некромикон . Его можно собрать даже раньше блинка, если вы уверены, что сможете убегать от врагов ножками. С третьим некромиконом можно не бояться нюксов и рики, ведь ваш демон-лучник видит невидимых.
Главное — не следует использовать одну тактику. Мы видим, что многие предметы подходят сразу нескольким тактикам, и танк с кирасой неплохо раздаёт с руки, а кэри вполне можно собрать вангард для облегчения фарма и повышения шансов на выживание при ганге. Дагер подойдёт не только пушеру, но и прокастеру-танку для инициации боя. И т.д., и т.п.
Например, лично я обычно собираюсь так: фейзы, вангард, владимир, кираса, тараска, рефрешер, аганим/алебарда вместо вангарда.
Спойлер: FAQ для опытных Думов
Почему я ничего не написал про дума-саппорта с кучей аур? Да потому что это и есть пушер
Где дум-бомж с вангардом, блейдмейлом и мекой? Да в каждой тактике по кусочку от него, и третий раз повторяю — не стоит брать только одну.
Где тактика БЕГАЙ/УБИВАЙ с радиком? Она не нужна, читай ниже. И ещё, ты рак.
В заключение пару слов о радиансе : он хорош для ранней игры, и может быть вывезен Думом быстрее, благодаря 1 скилу. Подходит кэри, танку, пушеру, гангеру, но не слишком эффективен(очень уж дорогой для своих плюсов). Сейчас мода на него прошла, и уже давно не видно Думов с радиком, хотя раньше почти каждый с ним ходил. И хорошо, что прошла.
В качестве друзей выделить кого-то одного трудно. Дум хорош в любые пики, он может выполнять любую роль в игре, подстраиваясь под команду. Так что не для Дума надо писать друзей, а для всех остальных записывать в друзья его.
Врагами дума является те, кто снижает и так маленькую броню или может нанести много физического урона в начале игры: селёдка , сф , тайд , нага , венга , трент , урса , рики , гуля , бара , ликан и др.
Так же, Дум слабее большинства хардкэри, так что в лейте они победят его(если не попадут под дум, конечно). Это, например, воид , спектра , цк , мортра .
И наконец, портить жизнь Думу могу те, у кого есть сало, ибо без ульты дум сильно теряет свой функционал. Это, например, сало , баланар , клинкс с орчидом .
Также, считается нормой собирать против дума, не блокирующегося бкб, линку. Это большая ошибка, ибо:
1) Линка сбивается нюком, и можно спокойно вешать ульту.
2) Приятное дополнение — бонусный урон в 20% здоровья при совпадении проходит через линку даже при её срабатывании и блоке обычного урона.
Самая надёжная защита от дума — линка и бкб одновременно, но это дороговато, да и линку могут сбить союзники с пробивающими бкб скилами(или сам Дум с рефрешером).
Спасибо тем, кто прочитал этот гайд, вы греете мне душу не хуже самого Люцифера. Да, про оформление я знаю, но фантазии у меня нет. Если хотите, напишите, что подправить, чтобы сделать гайд более опрятным и красивым. G L HF
Главная / Каталог игр / Dota 2 / Doom / Гайд по герою Doom
Dota 2 — Гайд по герою Doom (Люцифер)
Чаще всего героя называют более коротко «Дум», а не Луцифер, по-этому в статье будет использоваться в основном именно это имя героя.
Плюсы
— данное умение является одним из интереснейших в мире Доты. Для начала стоит сказать то, что умение позволяет повысить скорость фарма героя и вообще упростить его. На максимальном уровне перезарядка умения составляет всего 40 секунд и при этом за каждого переваренного монстра или крипа мы будем получать дополнительно 100 золота (обычную награду за монстра Дум также получает). Бонус золота является «ненадежным», то есть это золото можно легко потерять в случае смерти. Подробнее о золоте можно почитать в соответствующей статье «Золото». Данный эффект очень сильно напоминает действие артефакта Hand of Midas. Умение затрачивает сравнительно немного маны, так что использовать его можно будет часто. Главное, что нужно помнить это то, что скорость переваривания монстра напрямую зависит от количества его здоровья. Когда Дум проглатывает монстра, он наносит ему 20 единиц чистого урона в секунду. То есть может получиться так, что перезарядка умения уже прошла, а монстра проглотить вы все равно не можете, так как еще не переварили прошлого. Также стоит понимать, что проглотить можно только простых монстров и крипов. Древних крипов и уж тем более Рошана, скушать не получится. Мы установили, что умение позволяет получить дополнительное золото и упрощает фарм леса, но это еще не все. Одной из ключевых особенностей умения является то, что когда Дум съедает нейтрального монстра, он перенимает все его способности (активные и пассивные). При этом на панели умений Дума появляются новые способности, которые можно использовать. Время анимации каста «сворованного» умения совпадает с анимацией каста монстра. Ну а теперь давайте поговорим о наиболее интересных умениях, которые Дум может получить, съев определенного монстра. В арсенале Дума нету собственных умений контроля, но эта проблема решается, если вы съедите большого Кентавра или Тролля. В первом случае мы получаем массовое оглушение вокруг Дума, во втором случае сетку. Сетка чуть хуже, но у нее тоже есть свои преимущества. Также от Тролля мы получим «подъем скелетов». Которых можно использовать для фарма леса, но увлекаться данной возможностью не стоит. Для начального этапа игры очень хорошо подходит монстр Сатир-Мучитель (большой фиолетовый Сатир). Дело в том, что помимо активного умения (которое можно даже не использовать), Дум получит великолепную ауру, восстанавливающую здоровье. Таким образом Дум сможет восстанавливать спокойно здоровье, стоя например на сложной линии или же реже будет возвращаться на базу во время лесного фарма. Говоря о различных пассивных эффектах обязательно стоит упомянуть еще нескольких монстров. Для того, чтобы частично компенсировать не самую быструю скорость атаки, можно съесть Адского медведя (Большой красный медведь) и получить от него бонус к скорости атаки. Более интересный эффект можно получить от съеденного Кобольда-надзирателя, который дает ауру скорости передвижения. То есть вы и ваши союзники начнут быстрее передвигаться. Это очень помогает в ранних гангах и в целом для команды будет очень полезно. Если же рассматривать более позднюю игру, то для Дума будет актуально скушать Вожака волков (Большой волк). В этом случае у Дума появится 20% шанс нанести 200% урона, а также увеличится урон всех союзников в радиусе. Само собой это не весь список умений, которые может получить Дум, просто мне хотелось привести пример наиболее интересных и часто используемых. К примеру в некоторых случаях может быть очень полезна ледяная броня, которую можно получить с Огра-Мага. Главное, что вы должны помнить это то, что в арсенале Дума могут быть различные умения, с помощью которых можно компенсировать некоторые недостатки или же значительно увеличить боевой потенциал героя. Напоследок стоит сказать то, что если вы уже получили какие-то умения и съели нового монстра, то соответственно прошлые способности перезапишутся и у вас появятся новые. Внимательно следите за этим моментом, так как в некоторых случаях вы например будете долго ждать, когда же в одном из лагерей появится долгожданный Волк-вожак, с которого вам нужно получить криты. Если вы не хотите терять текущие способности, но и хотите получить бонус золота от умения, то в этом случае просто скушайте крипа или маленького нейтрального монстра без способностей. Если умений у монстра нету, то и способности само собой перезаписываться не будут. Последний момент, который также стоит упомянуть это то, что если Дум съедает призванное существо врага, то способности этого существа он не получает.
— данное умение появилось у Дума лишь с обновлением 6.86 и оно очень сильно отличается от прошлого. В целом умение не плохое, так как у нас появляется мини оглушение, с помощью которого можно сбивать телепорт или некоторые умения врагов. Интересной особенностью умения является то, что оно наносит не только количественный урон, но и урон, зависящий от максимального здоровья цели. На максимальном уровне при полном уроне можно нанести цели урон равный 20% здоровья, что в целом неплохо. К сожалению этот урон наносится не сразу, а цель начинает гореть и получает урон каждую секунду. К плюсам можно отнести то, что затрачивает умение немного маны и имеет небольшую перезарядку. Тем не менее у Дума есть более приоритетные умения и это умение как правило максится в последнюю очередь. К тому же эффект процентного урона будет как раз актуален после середины игры. Против иммунитета к магии умение конечно же будет бессильно.
Начальный закуп
Дум может начинать игру на разных линиях и соответственно выполнять разную роль. Если вашей начальное линией является сложная, то в этом случае есть смысл взять при стартовом закупе сапоги Boots of Speed. В сочетании с умением Дум будет обладать хорошей скоростью передвижения и он будет намного спокойнее стоять на линии. Также хорошая скорость передвижения позволит при необходимости быстро добежать до леса и съесть нейтрального монстра, не теряя много времени. Само собой при всем желании не покроет потери здоровья, так что лечащие расходники будут необходимо и тут идеально подойдут и . Для того, чтобы повысить выживаемость героя на линии хорошо использовать . Стоит помнить о том, что Дум имеет очень низкую начальную броню, по-этому покупка кольца защиты Ring of Protection будет также неплохим решением. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на веточки .
Основные предметы
В первую очередь мы рассмотрим несколько артефактов, которые часто используются для Дума и которые сильно влияют на его игру.
— у Дума есть отличные умения, а недостаток контроля можно компенсировать умения, сворованными у нейтралов, но вот проблемы мобильности никакие монстры решить не могут. Имея в инвентаре Даггер Дум может начать очень эффективно начать гангать линии и каждый раз успешно реализовывать свой ульт, убивая врагов.
— данные сапоги являются наиболее оптимальным выбором для Дума, так как дают очень хорошую мобильность и урон. Дополнительная скорость передвижения очень хорошо сочетается с умением .
— Владмир очень хорошо подходит для Дума. Мы получаем бонус защиты, которой нам так не хватает. Реген маны компенсирует некоторые недостатки и использовать умения можно будет гораздо чаще. Ну а аура вампиризма позволит спокойно фармить лес без каких-либо трудностей. Особенно актуальным Владмир будет в том случае, если в вашей команде есть керри герой с атакой ближнего боя. Вампиризму и урону он будет очень рад.
— данный артефакт можно назвать альтернативой Даггеру . В отличие от Даггера Shadow Blade дополнительно увеличивает урон и скорость атаки, что в свою очередь для Дума будет очень актуальным. Оба этих предмета используются одинаково часто, но я бы вам посоветовал в первую очередь попробовать играть через Даггер.
— отличный недорогой предмет, который используется большинством героев. Дум может начать участвовать в жизни команды очень рано, так что заряды магической палочки будут копиться очень быстро и у нас будет дополнительный источник здоровья и маны.
— напомню, что Дум сильно страдает от нехватки защиты и этому герою в любом случае стоит купить что-то на защиту. Шива является наиболее частым выбором. Помимо хорошего бонуса защиты Шива значительно увеличивает интеллект и проблем с маной будет значительно меньше. Также у Дума появится дополнительный источник замедления, что в свою очередь хоть как-то решит проблему с отсутствием собственных умений контроля.
Ситуационные предметы
— если вы начинаете игру с леса, до данный артефакт может стать неплохим решением. Конечно в некоторых случаях можно обойтись и , но на этот артефакт также стоит обратить свое внимание, так как на начальном этапе игры он значительно ускорит фарм.
— для того, чтобы компенсировать низкий показатель брони, можно использовать Blade Mail. Помимо бонуса защиты у Дума появится активная способность, под действием которой, не каждый враг решится убивать Дума с его то запасом здоровья. Бонус интеллекта также лишним не будет. У Дума целых 4 активных умения и на все нужно мана.
Hand of Midas — если вы начинает игру с леса и точно знаете, что игра будет развиваться медленно, вариантов для ганга мало и обе команды играют очень пассивно, то в этом случае есть смысл задуматься о покупке Мидаса. В сочетании с умением Дум начнет фармить лес очень быстро и будет зарабатывать огромное количество золота.
Drum of Endurance — барабаны могут отлично вписаться в сборку на Дума. Бонус к скорости отлично сочетается с умением . Бонус ловкости немного повысит защиту, а бонус интеллекта увеличит реген маны. В целом это очень хороший предмет, который отлично себя показывает в начале и середине игры.
— еще одним отличнейшим предметом для повышения защиты является Кираса. Данный артефакт сочетает в себе огромное количество плюсов. Само собой в первую очередь вы и ваши союзники получат бонус защиты. Во-вторых, Кираса позволит броню врагов и ваша команда будет иметь некоторое преимущество. Ну и в-третьих, увеличиться скорость атаки Дума, а на более позднем этапе игры это будет играть роль, так как Думу в любом случае придется использовать автоатаку, чтобы полностью реализовать свой потенциал.
— Транквилы являются альтернативой Phase Boots. Плюс этих сапогов в том, что помимо хорошей скорости передвижения, они позволяют очень быстро восстанавливать здоровье. Если вы планируете в большей степени участвовать в гангах, а не только сидеть в лесу или на линии, то в этом случае Транквилы возможно будет более правильным выбором. Передвигаясь между линиями, вы будете быстро восстанавливать здоровье. Да и сам процесс передвижения будет занимать меньше времени.
— когда речь заходит о том, чтобы повысить боевой потенциал героя за счет увеличения урона автоатаки, то Радианс является одним из лучших выборов. Помимо урона и шанса уворота, Дум начнет поджигать окружающих врагов, что в свою очередь будет очень хорошо сочетаться с уроном от умения .
Black King Bar — если вы видите, что в команде противника слишком много магического урона или много умений контроля, то в этом случае идеально использовать БКБ. В целом предмет очень хороший, так как повысит максимальный запас здоровья героя и увеличит его урон. К тому же в командных сражениях у Дума не будет проблем с тем, что его постоянно оглушают и он просто стоит на месте.
— об Аганиме мы уже говорили ранее и здесь я немного повторюсь. Когда-то Аганим покупался чуть ли не как обязательный артефакт для Дума, так как увеличивал урон и время действия ульта. Сейчас же улучшение ульта стало несколько иным и нужно понимать, когда от Аганима будет толк. Если вы видите, что в команде противника есть очень сильный противник, который собственно и тащит свою команду, при этом опирается он в основном на свои умения, то в этом случае Аганим действительно может быть полезен. То есть вы покупаете Аганим, используете ульт и следуете за врагом. Также Аганим может быть полезен в том случае, если противник имеет в своем арсенале мощные пассивные умения (которые например спасают ему жизнь). В этом случае использование Аганима может значительно упростить процесс убийства врага. В большинстве же случаев Аганим лучше не использовать. Когда вы кидаете ульт на врага, он само собой начинает от вас убегать и если вы будете терять время на беготню, то эффективность Дума упадет в разы.
— Рефрешер может быть полезен в том случае, если вы видите, что в команде противника не один, а несколько героев, который полагаются только на свои умения. Двойное использование ульта, позволит выключить из боя сразу двух врагов и у вашей команды будет серьезное преимущество.
Примеры последовательного закупа предметов
Первый вариант закупа подойдут для сложной линии или варианта, когда Дум начинает фармить лес.
Стартовый закуп
Второй вариант приведен как пример того, что для Дума можно собрать Аганим и эффективно его использовать, причем дважды с Рефрешером.
Вариант 3
Третий вариант отлично подойдет для сложной линии.
Дум является очень мощным героем и зачастую является контрпиком для многих героев за счет своего ульта. Другими словами Дум это гроза любого кастера (мага) или героя, который очень сильно полагается на свои умения. Подобных героев очень много, по-этому их мы перечислять не будем. Отдельно хотелось бы сказать то, что за счет продолжительного «сайленса» Дум также будет очень хорошим контрпиком героям с хорошей мобильностью. К примеру Дум будет очень хорошо контрить: , Queen of Pain, или .
Более интересно разобрать, когда же все таки брать Дума не стоит и кого ему стоит опасаться.
Для начала стоит отметить то, что игра Дума во многом определяется успехом использования ульта. Таким образом стоит следить не только за тем кого пикнули враги, но и в течении всей игры нужно следить за инвентарем врага. Злейшими врагами Дума являются артефакты и . В первом случае наш ульт уйдет в никуда, а во втором случае ульт повесится прямо на нас. Видя Дума, обязательно будут собирать эти предметы, так что будьте бдительны.
Помните, что Дума берут чуть ли не в самую последнюю очередь или как контру какому-нибудь конкретному врагу. Если вы пикните Дума слишком рано, то враги просто начнут брать героев, которые меньше полагаются на свои умения или же имеют стиль игры, которому Дум сильно не помешает. К примеру враг может взять толстеньких героев: , или . Против таких героев Думу будет очень не комфортно. Также стоит учитывать то, что есть герои, которым главное использовать свои умения до того, как на них использовали ульт и в этом случае Дум опять же будет бесполезен. Примером таких героев являются: , , или .
Если рассматривать вражеских керри героев с атакой дальнего боя, то Думу стоит опасаться: , , , и им подобные. Все эти керри не сильно зависят от своих умений и могут спокойно сражаться, даже находясь под действием ульта Дума.
Благодаря своему набору способностей Дум является очень сильным героем на старте игры и в целом может играть на различных линиях. Можно сказать, что герой достаточно гибкий и даже в самой тяжелой ситуации у него всегда есть возможность частично подфармливать лес или даже полностью уйти в лесной фарм. Наиболее популярными позициями для Дума являются сложная линия и лес. Лично мне больше Дум нравится на сложной линии. К тому же даже здесь у него есть возможность время от времени отходить в сторону и кушать лесного крипа, получая дополнительный фарм. Прежде чем, отправляться на сложную линию, убедитесь в том, что вы там сможете стоять. В целом конечно Дум крепкий герой и у него есть даже какой никакой отхил, но против жесткой триплы он может и не выстоять. Особенно стоит следить за различными мощными связками сапортов. К примеру у Дума могут возникнуть проблемы с: + , + , + или + . Подобные комбинации героев способны убивать Дума с первых уровней и вы ничего не сможете сделать. Враг просто будет чередовать умения контроля и вы умрете, не сходя с места. По-этому еще раз скажу, что Дума нужно пикать в определенной ситуации и понимать на что вообще он способен. Например на линии дум может спокойно выдерживать харас одного сапорта и при этом получать опыт. Даже если вас сильно гоняют на линии или ваша линия отпушена в сторону врага и заходить далеко слишком опасно, то в этом случае просто уйдите ненадолго в лес. Съешьте там монстра, возможно удастся сразу получить ауру регена здоровья. В принципе под действием огня Дум может более менее комфортно фармить лес. Желательно конечно при этом иметь топорик и щиток, чтобы терять меньше здоровья и не тратить слишком много времени на убийство нейтралов.
Дум хорош тем, что в целом не сильно зависит от артефактов. Само собой броня, здоровья и мобильность ему нужны, но даже если игра складывается не очень хорошо, Дум всегда может выйти в ганг и с использованием ульта практически гарантировано убить врага. По сути от Дума только это и требуется. В одиночку противника вы скорее всего не убьете, да и линию для ганга лучше рассматривать ту, где у ваших союзников есть умения контроля. В противном случае есть вероятность того, что враг просто убежит за башню под действием ульта и спокойно там отсидится. В крайнем случае его смогут добить враги. Использование ульта всегда должно приводить к смерти противника. Раскидываться ультом на право и налево просто так, это непозволительная роскошь для Дума.
В целом Дума хорошим гангером не назовешь. У него нет хорошей мобильности и умений контроля. Но если вы купите или и возьмете у нейтрального Кентавра оглушение, то в этом случае можно начать выискивать по карте отбившихся врагов и с поддержкой союзников спокойно их убивать. При таких артефактах у Дума будут абсолютно все возможности для быстро убийства врага и противник вам ничего сделать не сможет. Максимум будет пытаться убежать в сторону своей башни.
На протяжении всего матча Думу необходимо следить за каждым вражеским героем и примерно прикидывать кто представляет наибольшую опасность и может ли ульт заметно снизить эффективность этого врага в бою. Когда завязывается сражение и вы планируете использовать ульт, должна быть точная уверенность, что команда противника не убежит и ваш ульт пропадет зря. Проще говоря, если речь заходит о командных сражениях, спешить с ультом не стоит, но и слишком затягивать тоже. К примеру вы можете использовать ульт на кастера слишком поздно, после того как он использует все свои умения и убьет пару ваших союзников. Помимо слежением за каждым врагом, нужно еще прощелкивать инвентарь врагов и следить за тем, когда кто-то покупает Линку или Лотус. Если вы используете свой ульт в Линку, то это будет очень плачевно, так как подобная ошибка может привести к поражению в бою.
В целом Дум может выступать даже в роли инициатора боя. Главное, чтобы у вас были более менее нормальные артефакты на выживаемость. Убить Дума под действием огня достаточно тяжело, тем более если вы например активируете БКБ. При этом Дум может внести своего рода Хаос в ряды врагов и сфокусироваться на какой-то конкретной цели. При необходимости Думу даже можно купить парочку артефактов на урон и получится вполне себе сносный керри герой. К слову говоря Дум вполне себе спокойно может с самого начала игры пойти на легкую линию и начать активно фармить под прикрытием своих союзников. Этот вариант конечно используется нечасто, но он также возможен.
Подводя итог, стоит сказать, что Дум действительно интересный и сильный персонаж. Играть им однозначно сложно, так как в вашем арсенале может быть более 4 активных умений и при этом приходится следить за действиями всех союзников и врагов. Тем не менее Дум достаточно универсален и может подстроится под игру и не важно какую при этом он выполняет роль. Однозначно начинающему игроку я бы Дума не советовал, так как есть большая вероятность того, что новый игрок будет просто фармить лес и надеяться на то, что его команда вытянет игру. На низком рейтинге чаще всего именно такая ситуация и наблюдается, Дум уходит в лес и выходит оттуда либо с хорошими артефактами, либо не выходит вообще, так как враги уже ломают последнее строение.