Главная / Каталог игр / Dota 2 / Riki / Гайд по герою Riki
- Overview
- Matches
- Changelog
- Equipment
- Responses
А еще можно брать Октарин.
В поисках метового керри вы заходите на Дотабафф и видите Рики. Восьмой винрейт на Дивайнах и Титанах, а на среднем рейтинге (3-4к) – вообще второй. Подходит, осталось посмотреть сборки. Смотрите, что берут профессионалы, а там – БФ, Аганим и никаких Диффузов! Что?
Разбор от Бадьянова.
Сейчас Рикимару – один из самых востребованных героев Доты. В пабликах на Титанах в патче 7.32d он идет в этом списке на четвертом месте. Рядом с «королем матчмейкинга» – Сларком, Разором с Бладстоуном и вечно забаненным Тинкером.
Еще интереснее огромное число пиков: 23472 из 32121 – это саппорт-Рикимару в легкой и чаще – в сложной. Я уже отмечал силу Рики в списке самых крутых саппортов патча, а теперь разберу его геймплей чуть подробнее.
Галееву нужны новые идеи!
В последнее время «Четыре репорта» выходят редко. Я мог бы оправдать себя мейджором, отборами на TI и еще чем-нибудь, но, на самом деле, пока что в голову не приходят потенциально рабочие стратегии.
Спасибо за интересную наводку! Напомню, что Шард Рикимару дает ему новую способность – дротик, усыпляющий врага на 4 секунды. Теперь – к результатам теста.
Как вы могли заметить, после четырех игр я поменял роль с четвертой на третью. Ниже объясню, почему, а пока – о самом билде.
- Что покупать в начале?
- Прокачка способностей и талантов
- Слабые стороны Рики через Метеор-Шард
- Как играть до Аганима?
- Что мы вообще делаем на карте?
- Мид-гейм
- Лейт-гейм
- Почему Рики через Метеор лучше играется тройкой?
- Итембилд
- Предметы
- Сильные стороны Рики через Метеор-Шард
- Скиллбилд
- Субъективная оценка билду
- Dota 2 — Гайд по герою Riki (Рики)
- Плюсы
- Минусы
- Начальный закуп
- Основные предметы
- Ситуационные предметы
- Примеры последовательного закупа предметов
- Начало игры
- Середина игры
- Конец игры
- Вариант 2
- Вариант 3
- Обновления
- Геймплей
- Плюсы и минусы этой сборки на Рики
Что покупать в начале?
Orb of Corrosion на первые деньги покупают почти всегда. Исключения – тройку соперника невозможно убить из-за эскейпа (например, Феникс или Панго) или из-за того, что она сама тебя убьет. С Wraith Band сложнее, но принцип покупки ничем не отличается от игр на большинстве других керри. Берите ВБ, если на линии тяжело добивать крипов (Андерлорд), вас харассят периодическим уроном (Феникс, ДС), или вам придется рано подключаться в драки. Если вы уничтожили линию, и вам ничего не мешает, можно и зарашить БФ.
Например, Матумба стоял не самую сложную линию и не собирался покупать Бэнды. Но в какой-то момент финн понял, что его команда проиграла две другие линии, да и он сам имеет меньше, чем Дарк Сир. В команде противника – жадные Тролль и Морф, а это значит, что в ранних драках можно вносить достаточно импакта, если просто купить два ВБ.
Прокачка способностей и талантов
В целом очень хороший вариант на картинке ниже: на шестом уровне – 1-3-1-1, на девятом 4-3-1-1, а с талантом – к десятому. Изменения могут быть только в порядке раскачки: чаще я все же видел Tricks of the Trade на втором уровне и замакшенный Блинк на 7-м уровне, но это, конечно, зависит от ситуации.
Раскачка, которую привожу я, чуть меньше рассчитана на исходящий от тебя урон в ерли-гейме и чуть больше – на максимальную пользу в драке и при ганке уже на 10-м уровне. Но разница не настолько критична.
Таланты на саппорт-Рики всегда берут одни и те же:
Я напомню, что к 10-му уровню Smoke Screen с талантом – АоЕ-сайленс в радиусе 435 с 75% промахов, длительностью 6 и перезарядкой 11 секунд.
- На 15-м уровне «-4 секунды перезарядки Smoke Screen». Ну да, теперь длительность Тучки – 6, а перезарядка – всего 7 секунд. То есть фактическая перезарядка – одна секунда. Безумие!
- На 20-м уровне «-4 секунды восстановления заряда Blink Strike». Каждый заряд восстанавливается по 6 секунд.
- Ну хоть на 25-м уровне не все так однозначно. Кто-то берет уменьшение перезарядки Tricks of the Trade под какой-то Октарин, чтобы кулдаунов у персонажа не осталось совсем. А кто-то – «Нормальное развеивание от Tricks of the Trade», конечно, если есть что еще снимать с себя, помимо Даста.
Слабые стороны Рики через Метеор-Шард
1. Что делать на линии – загадка Жака Фреско.
2. Очень требователен и к драфту оппонента, и к тиммейтам.
3. Фронтлейна в вашей команде нет.
4. До Шарда Метеор – исключительно средство для фарма и пуша.
Riki was born middle child to the great dynasty of Tahlin. With an older brother groomed for the throne, and a younger brother coddled and kept, Riki, the small middle son, seemed born for the art of invisibility. It was an art he cultivated, and one which ultimately saved his life on the night that his people were betrayed and his family slaughtered. Of all the royal line, he alone escaped—small and agile, unassuming, using smoke as cover. He cut his way out of the royal grounds, using the advantage of surprise, quietly slitting the throats of one enemy warrior after another. Now free of his royal responsibilities, Riki uses his talents in service to a new trade: Stealth Assassin. He silences his enemies, sharpening his skills, hoping to one day take revenge on those who killed his family and robbed him of his birthright.
Riki stalks the battlefield, unseen by the enemy. He chooses his moment carefully and bursts forth in a puff of silencing smoke, stabbing at his foes before they even know he’s there.
Как играть до Аганима?
После лайнинга Рики фармит, подключаясь только к важным дракам за обжективы: например, при осаде тир-1 в легкой соперника или при защите тир-1 башни в миде. На этой стадии Рики наносит неплохой урон в спину саппортам и посредственный – корам, а еще не может никого зацепить. В драках до 10-11 уровня у Рики нет даже тучки. Поэтому вне тимфайтов этот Рики не нужен.
Можно активнее принимать участие в драках, если с фармом все прекрасно, то есть минуте на 11-ой уже имеются Клеймор и Броадсворд. В ином случае – только за важный обжектив.
Что мы вообще делаем на карте?
Страдаем. Если речь о четверке, молимся на то, что саппорт будет подставляться. Урон-то у нас с двумя Blink Strike есть, но кроме него – ничего. Если речь о тройке – концентрируемся на добивании крипов.
Мид-гейм
Давим тир-1 на своей линии. С Метеором можем снести вышку на легкой соперника за три подхода.
Уже с седьмым уровнем можно подключаться в драки. Два блинка + два удара = 500-600 урона по саппортам.
Добираем Шард и проводим суперкомбинацию. Выглядит она так (не перепутайте!):
Blink Strike – Sleeping Dart – удар – Meteor Hammer – удар – Blink Strike – удар – удар – Blink Strike.
Если мы – четверка, не забываем про агрессивные варды.
Лейт-гейм
Играем как стандартный Рики.
Почему Рики через Метеор лучше играется тройкой?
На мой взгляд, четверка не может позволить себе трату 2500 золота на Meteor Hammer, если под него нет сильной комбинации. Кроме того, Метеор+Шард+Сапог – 4500 золота и 20 минут фарма. Четверка, которая 20 минут фармит (еще и медленно), плохая четверка.
Итембилд
Тут все предельно просто.
Ring of Health. Для оффлейнера, чтобы терпеть харрас от соперника.
Power Treads. Потому, что других вариантов для Рики все равно нет.
Meteor Hammer. Для пуша и комбинации с Шардом.
Diffusal Blade. Важно: на четверке диффуза нужно пропускать. А вот на тройке диффуза можно брать до Шарда – все равно успеем купить к двадцатой минуте, так что деньги не будут лежать мертвым грузом.
Manta Style. Слишком сильный артефакт на Рики вне зависимости от позиции.
Mage Slayer. Мне не довелось его брать, но вообще-то он должен идеально подходить Рики не на первой позиции. Сильно увеличиваем выживаемость, и приносим пользу команде не только уроном и безмолвием.
Предметы
Стартовый закуп сильно зависит от нашей и вражеской линии. Если линия стоябельна и ваш кор-герой силен, то можно взять Веном или какие-то статы, чтобы потом загрейдить их во Wraith Band. Если же линия нестоябельна и заведомо проигрышная, то гораздо профитнее купить Сапог и бесконечно пуллить или хороводить пачки крипов.
Лучший ботинок для Рики-саппорта – Арканы. Во-первых, сразу решается проблема с дефицитом маны, а во-вторых, их удобно разобрать в очень нужную и важную Линзу.
Наша самая главная покупка – Aghanim’s Shard, появление которого моментально делает Рики лучшим саппортом в игре. Его мы, конечно, кликаем уже на 14:59 в любой игре, а если денег нет, то заранее занимаем свободную линию и добиваем 1400 золота к нужному таймингу.
Далее, если нужен какой-то сейв-айтем себе или команде, – выбираем из трех: Форс, Лотус (из вышеупомянутых Аркан) или Еул. Если же отсутствие подсейва для команды не так критично, то выходим в незаменимую Линзу. Линза на Рикимару слишком сильна, потому что усиливает дальность применения 4 из 5 способностей героя: Smoke Screen, Blink Strike, Tricks of the Trade и Sleeping Dart. Она берется в любой игре и при любых раскладах.
Ближе к лейту Линза грейдится в столь же незаменимый Октарин. Перезарядки способностей Рикимару со всеми талантами и Октарином выглядят сбалансированно и честно:
- Smoke Screen – 5,3 секунды при длительности в 6 (см. бесконечный Smoke Screen);
- Blink Strike – 4 секунды на восстановление заряда;
- Tricks of the Trade – 6 секунд. Длительность – 2 секунды;
- Sleeping Dart – 9 секунд при длительности в 3 секунды.
Сильные стороны Рики через Метеор-Шард
1. С быстрым Ring of Health – 11 ХП-регена на линии при 7 ед. брони.
2. Благодаря Meteor Hammer Riki хоть как-то толкает линии и пушит башни.
3. С Шардом и Метеором умеем цеплять цель с расстояния в экран!
4. Бешеный лейт-потенциал для оффлейнера.
5. Если говорить о четверке, то на Рики очень удобно ставить глубокие варды.
Скиллбилд
Ур. 10: зависит от роли.
Ур. 15: перезарядка Smoke Screen.
Ур. 20: мне больше нравится перезарядка Blink Strike, но вы можете попробовать и урон.
Ур. 25: радиус Smoke Screen.
Throws down a smoke bomb, silencing enemies, and causing them to miss attacks.
Since his escape during the night of his betrayal, Riki has valued the use of a simple smoke screen to confuse his opponents.
Teleports behind the target unit, momentarily slowing them and striking for bonus damage if it is an enemy.
The Stealth Assassin’s agile movement makes him impossible to escape.
Riki phases out of the world while striking random enemy units from behind in an area around him.
The Stealth Assassin is not afraid to fight dirty, and specializes in attacking his opponents from behind.
Cloak and Dagger
Riki fades into the shadows, becoming invisible. Every time Riki strikes his enemy from behind, he deals bonus damage based on his Agility. Bonus damage is doubled against non-hero units. When Riki attacks, he becomes visible.
Riki comes for you.
- Bonus damage is based on Riki’s agility.
- Riki can cast spells and use items while invisible.
- The backstab can activate on denies.
- Riki turns invisible without fade time upon respawning, including respawning by Aegis of the Immortal.
- The fade time is displayed as a cooldown on the ability icon, but it is not an actual cooldown.
Fires a dart at the target enemy, putting them to sleep. The target will wake up at the end of the duration or if they take too much damage. Upon waking up, the target takes damage and is slowed.
Субъективная оценка билду
В паре игр я бы задумался, чтобы кинуть в блэклист самого себя – настолько низок был мой импакт. За эти 9 карт я понял, что билд превосходно покажет себя на низких рейтингах и иногда будет сверкать на средних, как в моем случае. Дело в том, что такой Рики идеально сетапит одиночные фраги и, возможно, вырезает саппорта в драке, но в хорошей драке 5х5 его польза сводится к дротику и тучке. Дротик сам по себе может быть отличным спеллом, ради которого можно взять Рики даже на четвертую позицию (например, выключать Тайдхантера с Ravage и кидать дротик под стрелу Мираны). Вот только это сработает дай бог в 5% игр.
Собственно, за эти 5% игр я поставил билду 4 балла.
Кого вы хотели бы увидеть в следующей серии «Четырех репортов»? Предлагайте в комментариях идеи для билдов: одну из них я выберу!
За кого болеть в европейской квалификации на TI? Рассказываем за минуту
Куроки может пропустить Инт впервые за 10 лет – тогда iLTW еще ходил в школу, а полиция была милицией
Dota 2 — Гайд по герою Riki (Рики)
это очень сильный керри герой, который способен незаметно передвигаться по карте и наносить огромный урон со спины, прямо как настоящий ассасин убийца. К сожалению очень часто Рики пикают начинающие игроки без какого-либо понимания и не могут реализовать потенциал героя. В опытных руках Рики может быть очень хорошим убиватором, особенно если ваша команда выбрала более агрессивную тактику игры.
Плюсы
- Хороший показатель ловкости среди других подобных героев. Данный показатель обеспечивает хорошую физическую защиту и дает возможность очень эффективно использовать умение Cloak and Dagger с первых минут игры.
- Актуальный герой на протяжении всей игры.
- Подойдет для большинства ситуаций. Особенно для агрессивного пика.
Минусы
- Очень низкий базовый урон автоатак.
- Зависит от артефактов.
- Низкая скорость фарма.
- Один из самых низких приростов силы за уровень. На максимальном уровне герой обладает очень малым запасом здоровья.
— отличнейшее умение, которое сочетает в себе огромное количество различных эффектов. С помощью данного умения Рики может очень хорошо инициировать сражение. Находясь под действием дымовой завесы, враги просто не смогут ничего противопоставить Рики, так как будут постоянно промахиваться своими автоатаками и не смогут использовать умения. Длительность действия умения достаточно большая и при этом умение быстро перезаряжается. Часто использовать дымовую завесу конечно не получится, так как у Рики просто на просто очень быстро закончится мана. Тем не менее умение может быть одинаково хорошо использовано, и во время атаки, и для защиты. Просто выбежать из дыма врагам будет тяжело, так как заметно снижается скорость передвижения. К тому же все это время Рики будет наносить урон в спину и возможно даже успеет убить противника до того, как он сможет покинуть зону действия умения. К сожалению умение не работает на врагов с иммунитетом к магии.
— это умение позволяет быстро перемещаться между различными целями и наносить дополнительный урон, если целью является враг. На последнем уровне прокачки, перезарядка умения становится всего 4 секунды и во время боя использовать его можно будет очень часто, что в свою очередь заметно повышает мобильность героя и дает возможность уходить из под фокуса врага. Плюс умения в том, что при использовании на врага, вы не просто перемещаетесь к нему, а сразу оказываетесь за спиной и таким образом начинаете наносить бонусный урон за счет пассивки Cloak and Dagger. Не стоит забывать о том, что умение может быть использовано и на союзных героев или крипов. Таким образом у Рики есть возможность быстро убежать от врагов или выйти из под фокуса, используя дружественных юнитов. Умение может быть заблокировано с помощью артефакт .
Cloak and Dagger — невидимость является одной из ключевых особенностей героя, позволяя вам постоянно держаться в безопасности, при условии что враг не видит вас за счет вардов или каких-либо умений. В невидимость Рики уходит автоматически, если в течении некоторого времени не атакует врагов. Важно отметить то, что невидимость спадает в том случае, если Рики атакует врага с помощью автоатаки. Использование умений или предметов не раскрывают невидимость. Таким образом можно например спокойно кидать дымовую завесу или активировать какие-нибудь боевые артефакты. Рики может уйти в невидимость даже находясь под действием молчанки (нельзя использовать умения). Вызываемые иллюзии также будут уходить в невидимость, если не будут атаковать. Помимо пассивной возможности уходить в невидимость, пассивка также дает возможность наносить огромный урон в спину. Урон повышается в зависимости от общего количества ловкости. Таким образом Рики очень выгодно покупать артефакты на ловкость, так как в этом случае будет увеличиваться, и базовая атака, и урон в спину. Наносимый дополнительный урон является физическим и он проходит даже через иммунитет к магии, что само собой является очень важным плюсом. Дополнительный урон будет срабатывать даже в том случае, когда вы будете добивать своих крипов на линии. Это позволяет очень хорошо контролировать линию и не оставлять врагу возможности для фарма. Также важно заметить то, что от дополнительного урона Рики невозможно увернуться.
Tricks of the Trade — в обновлении 6.86 достаточно сильно изменились умения Рики и в первую очередь это относится к ульту. Новый ульт Рики позволяет ему полностью скрыться из виду и стать абсолютно неуязвимым для врагов. При этом сам Рики передвигаться не может, а остается стоять на одном месте. Пока действует неуязвимость, Рики каждую секунду наносит удар в спину всем врагам в небольшом радиусе. Стоит сказать, что первый удар Рики наносит сразу же, то есть на при максимальном уровне прокачки в общей сложности герой может совершить 6 ударов. При необходимости действие ульта можно прервать заранее. С одной стороны действие ульта очень интересное и в некоторых серьезных командных сражениях может не только спасти вам жизнь, но и убить нескольких врагов. Пожалуй главным минусом умения является то, что радиус действия ульта маловат и при желании враги могут с легкостью из него выбежать. Таким образом для Рики важно, чтобы на протяжении действия ульта, союзники контролировали врагов. Если бы Рики мог передвигаться в этом режиме и передвигать зону урона, то никаких проблем бы не было, но в этом случае умение бы было уж слишком сильным. Радует то, что ульт затрачивает терпимое количество маны и имеет сравнительно небольшую перезарядку. По сути ульт у Рики будет готов к использованию практически в любом сражении.
Рики это отличный керри, который может незаметно подобраться к врагу. К сожалению в арсенале Рики нету каких-либо мощных умений и врагов он убивает, можно сказать, с использованием лишь автоатаки. Тем не менее Рики может стать хорошим решением против большого количества врагов с небольшим запасом здоровья. За одно лишь использование дымовой завесы ( ) Рики может быстро убить врага и не дать ему возможности даже использовать свои умения. К примеру Рики может быстро расправляться с такими героями, как: , , , или . Даже если подобные враги начнут вас атаковать, то вы все равно победите, так как они будут часто промахиваться под действием дыма. Само собой Рики также будет очень легко расправляться с различными хиленькими сапортами и магами, наподобие: , , или .
Рики очень редко выступает в роли инициатора боя, особенно когда речь идет о крупных командных сражениях. Для Рики хорошо, чтобы бой начинал более специализированный герой, с хорошим запасом здоровья и хорошим потенциалом для инициирования. Хорошими союзниками в данном случае могут быть такие герои, как: , , , , , или .
Среди сапортов, которые могут защищать Рики или давать хорошие бафы стоит отметить: , , или . С этими героями Рики будет играть более комфортно.
Само собой Рики это вовсе неидеальный герой и он имеет свои слабые стороны. В первую очередь стоит опасаться героев, способных делать Рики видимым. Наиболее опасными противниками в данном случае являются: , и . Если вы видите в команде противника этих героев, то не стоит брать Рики, а лучше выбрать какого-нибудь другого героя.
Рики не очень хорошо справляется с толстыми героями, особенно если у этих героев есть какой-нибудь мощный контроль. Таким образом лучше не брать Рики против: , , , или .
У Рики нету каких-либо умений с АОЕ уроном и в связи с этим ему тяжело бороться с иллюзионистами или героями, призывающими существ. К примеру Рики плохо подойдет против: , , , , или . Также Рики не стоит брать в том случае, если вы видите, что в команде противника много пушеров. Против пуша Рики просто ничего не сможет сделать. К тому же Рики выгоднее в начале игры искать одиночные цели и убивать их, а не противостоять группе врагов.
Отдельно стоит отметить то, что против магии Рики может защититься только с помощью БКБ, но иммунитет к магии не поможет, если в команде противника есть герои, способные пробивать БКБ. В данном случае стоит опасаться таких героев, как: , , , или .
Начальный закуп
В невидимости Рики может восстанавливать здоровье заметно быстрее, но этого все равно будет недостаточно для того, чтобы комфортно стоять на линии. Для того, чтобы держать свой запас здоровья на максимальном уровне, отлично подойдут расходники и . Рики имеет очень низкую базовую атаку, по-этому при стартовом закупе есть смысл взять топорик , чтобы проще добивать крипов на линии. Для защиты от постоянного хараса врага очень хорошо подойдет щиток . Если вы стоите на сложной линии и точно знаете, что против вас будут стоять очень сильные герои, то в этом случае лучше топорик не брать, а сразу улучшить щиток до Poor Man’s Shield. Таким образом заметно повысится выживаемость героя и вам будет проще стоять на линии. В некоторых случаях есть смысл вместо топорика сразу взять Orb of Venom. Таким образом у вас появится хорошая возможность для хараса и замедления врага.
Основные предметы
Для начала рассмотрим основные предметы, которые используются Рики в различных ситуациях и которые будут очень эффективны для этого героя.
— данные сапоги являются самым оптимальным выбором для Рики и как правило покупаются в самую первую очередь. Сапоги могут быть использованы для того, чтобы повысить максимальный запас здоровья в сложной ситуации или наоборот повысить наносимый урон за счет бонуса ловкости. Даже переключение на интеллект будет также полезно для того, чтобы быстрее восстановить ману.
Sange and Yasha — данный артефакт является просто идеальным для Рики и для его агрессивной игры. Предмет сочетает в себе хороший бонус к урону и повышает максимальный запас здоровья за счет хорошего бонуса силы. Также стоит отметить то, что Рики по сути не имеет нормальных умений контроля и может лишь замедлять врагов с помощью дымовой завесы. С помощью Sange and Yasha можно частично решить эту проблему, так как у Рики появляется возможность во время атаки наложить кровотечение, под действием которого враг уже будет двигаться гораздо медленнее и его можно будет легко преследовать.
— продолжая тему отсутствия умений контроля, обязательно стоит упомянуть о . Возможность оглушать врагов во время автоатак это отличный способ контроля. К тому же Рики при большом количестве ловкости обладает неплохой скоростью атаки и Башер будет срабатывать достаточно часто.
— отличнейший артефакт, который очень хорошо подходит для Рики. Бонус ловкости позволяет заметно увеличить урон героя, а возможность замедлять, не позволит врагам быстро выходить из поля действия дымовой завесы. Выжигание маны также не будет лишним, к тому же это тоже дополнительный урон. Улучшать данный предмет стоит только тогда, когда вы израсходуете все заряды. Таким образом предмет будет максимально эффективным.
Black King Bar — если вы видите, что в команде противника достаточно много умений контроля или АОЕ урона, то БКБ будет идеальным вариантом. В командных сражениях невидимость особо не поможет, так как Рики будет постоянно наносить урон, а значит будет видим для врагов. БКБ позволит спокойно наносить урон в течении действия иммунитета к магии, при условии, что у врага нет умений, пробивающих БКБ.
Ситуационные предметы
— в связи с некоторыми изменениями в механике игры за Рики, которые появились в обновлении 6.86, для данного героя стало актуально покупать данные ботинки. Дело в том, что раньше в невидимости Рики мог быстро восстанавливать здоровье, но потом лишился этой возможности. За счет Транквилов Рики может не только восстанавливать здоровье, но и будет значительно быстрее передвигаться между линиями и чаще устраивать ганги.
Gem of True Sight — на протяжения всей игры для Рики очень важно до начала боя сохранять невидимость и не показывать врагу свое местоположение. Против Рики вражеские герои в любом случае рано или поздно начнут покупать . С помощью гема можно находить и уничтожать варды. К тому же Рики может более менее безопасно передвигаться в невидимости между линиями и единственное, что может его обнаружить, это те самые . Таким образом покупка Гема для Рики это вполне себе нормальное решение.
Ring of Aquila — в целом Рики не особо нуждается в мане, но небольшой реген ему не помешает. Данное колечко очень хорошо компенсирует низкий показатель интеллекта героя, а также увеличивает урона за счет бонуса ловкости.
— данный предмет покупается ближе к концу игры. Таким образом у Рики появляется нормальный контроль в виде оглушения, который может быть использован для того, чтобы зафокусить одиночную цель и быстро ее убить.
— Бабочка в принципе является великолепным артефактом для большинства керри героев и само собой Рики не является исключением. Артефакт заметно увеличивает боевой потенциал героя за счет очень хорошего бонуса ловкости и увеличения скорости атаки, а также повышает выживаемость за счет шанса увернуться от атаки.
— волшебная палочка не является обязательным артефактом для Рики, но если вы чувствуете, что вам явно не хватает выживаемости и вам очень рано приходится участвовать в командных сражениях, тов этом случае покупка данного предмета может быть очень правильным решением.
— Яша не является конечным артефактом и в последствии предмет может быть улучшен в Sange and Yasha или . Тем не менее артефакт может очень долго использоваться как самостоятельный предмет и не улучшаться, так как заметно увеличивает боевой потенциал героя.
Boots of Travel — данные сапоги обычно покупается уже в самую последнюю очередь и заменяют текущие (как правило это ).
— Манта является отличнейшим предметов для многих керри, так как заметно увеличивает урон героя за счет бонуса ловкости и вызываемых иллюзий, а также повышает выживаемость героя. Напомню, что активация позволяет избавиться от огромного количества негативных эффектов, а также позволяет увернуться от летящего в вас снаряда, который например мог быть мощным умением, способным вас убить.
Monkey King Bar — МКБ обычно используется только в тех случаях, когда вам приходится сталкиваться с героями, имеющими хороший уворот () или против героев, которые очень рано начинают покупать .
— данные артефакт используется не часто, но все же он неплохо подходит для Рики. За счет ауры вампиризма Рики может без потери здоровья фармить лес. Ранняя покупка данного артефакта позволяет значительно быстрее и проще убить Рошана и в некоторых случаях это может быть решающим моментом в игре
— Дезолятор Рики использует не часто, так как сам не имеет каких-либо умений на снижение вражеский брони. Тем не менее Дезолятор позволяет значительно увеличить урон по одиночной цели и он будет хорошо сочетаться с другими умениями на снижения брони, которые могут быть у ваших союзников.
Eye of Skadi — Скади достаточно дорогой артефакт и используется в исключительных случаях, например тогда, когда вам приходится сталкивать с мобильными врагами и при этом необходимо повысить свою выживаемость за счет увеличения максимального запаса здоровья.
Примеры последовательного закупа предметов
Начало игры
Середина игры
Конец игры
Вариант 2
Вариант 3
Рики является превосходным керри героем и изначально он может стоять, либо на сложной линии, либо на легкой линии при поддержке сапортов. Для того, чтобы комфортно стоять на сложной линии, у Рики есть невидимость. Самое главное понимать то, что у вас мало здоровья и против сильный триплы на сложную линию идти не стоит. Преимущество сложной линии в том, что Рики сможет очень быстро получать опыт и пока враги не купят варды ( ), они никак не смогут помешать Рики. Постоянное нахождение в невидимости в некотором смысле притупляет осторожность врагов. К примеру вы можете быстро добежать до центральной линии и с использование дымовой завесы, помочь союзнику быстро убить врага на линии. Тут сразу же стоит отметить то, что хоть Рики и может незаметно перемещаться по карте, но он далеко не самый лучший гангер. Дело в том, что у героя просто на просто нет хороших умений, способных наносить большой урон в короткий промежуток времени. Другими словами, вам практически всегда приходится действовать сообща со своими союзниками. Убивать в соло Рики может разве что врагов с небольшим запасом здоровья и при условии, что вашего урона будет достаточно для того, чтобы убить врага раньше, чем он сможет выбежать из дымовой завесы. Основной минус сложной линии для Рики в том, что здесь он будет получать минимальное количество золота, а если против него будет стоять очень агрессивная трипла с вардами, то он сможет рассчитывать максимум на некоторое количество опыта. Также проблема Рики еще и в том, что в последствии он не сможет начать быстро фармить, так как для этого у него просто нет никаких умений. Максимум на что он может рассчитывать, это на золото за удачные ганги, но как мы уже говорили выше, Рики это далеко не самый лучший гангер.
Второй и более распространенной позицией для Рики является легкая линия с поддержкой союзных сапортов. В этом случае Рики может абсолютно спокойно добивать всех крипов на линии и максимально хорошо контролировать линии за счет добивания своих же крипов. Опыта на легкой линии может быть немного меньше, чем на сложной, но зато у Рики появляется возможность быстро нафармить на мощные ключевые артефакты и начать убивать врагов во время гангов или командных сражений. На мой взгляд игра на легкой линии является более правильным выбором, так как в этом случае из Рики можно будет сделать настоящего керри героя, способного быстро убивать врагов. На сложной линии Рики сложно что-то нафармить, а именно за счет артефактов Рики становится хорошим убиватором. Каких-либо атакующих умений у Рики в общем то и нету (кроме ульта) и увеличить боевой потенциал героя можно только с помощью дорогих артефактов на ловкость и выживаемость. Минус сложной линии еще и в том, что далеко не каждый начинающий игрок понимает, как правильно играть на данной линии и часто все сводится к тому, что Рики на сложной линии начинает отдаваться врагу и в последствии становится обузой для команды. Помните, что первостепенно нужно хорошо фармить все начало игры и желательно как можно скорее получить 6 уровень, так как именно на этом уровне у Рики впервые появляется ульт и возможность становится неуязвимым и наносить урон несколкьим врагам в малом радиусе. Само собой не стоит увлекаться и если вы допустим видите, то ваши союзные сапорты начинают бой, то нужно обязательно помогать им в убийстве врага.
Не забывайте о том, что помимо вашей линии, есть и другие направления, где возможно нужна ваша помощь. Примерно на 6-7 уровнях можно попробовать совершить ганг на одну из линий с применением телепорта ( Town Portal Scroll). То есть, вы сначала убиваете крипов на линии, затем отходите в туман войны (например прячетесь за какую-нибудь елку) и используете телепорт к башне на той линии, где можно совершить удачный ганг. При этом вы можете незаметно подбежать к врагам и завязать бой. Самое главное, чтобы ваши союзники реагировали на это. Само собой заранее нужно определить будет ли ваше присутствие решающим для того, чтобы убить врага. Если вы не уверены, что убьете врага, то и лететь на другую линию не стоит. Также не стоит сильно отвлекаться на подобные ганги. Даже в случае успеха, вы получаете не так много золота, сколько бы вы получили на линии. Отвлекаться на ганги хорошо в том случае, если ваш союзник испытывает проблемы и ваш приход может изменить положение на линии и ваш союзник в дальнейшем начнет доминировать над врагом. Перед любым гангом или даже простом нападении, не ленитесь и прощелкивайте вражеских героев. Главное следить за тем, когда враги покупают Dust of Appearance, и Gem of True Sight.
Если вражеские сапорты начинают активно покупать , то лучше на некоторое время забыть о соло гангах. Через какое-то время установленные варды пропадут, ну а вы не станете жертвой собственной жадности. Чем больше враги покупают против вас , тем меньше у них будет денег на нормальные артефакты. Самое главное при этом не умирать под этими самыми вардами. Если у вас есть сомнения или вы не уверены в успехе ганга, то просто оставайтесь на линии и продолжайте фармить. Главное при этом не сливаться врагу. Хорошо фармящий Рики в конечном итоге может заполнить свой инвентарь дорогими артефактами и в этом случае он превращается в настоящую машину для убийств.
Как правило во время нападения на врага Рики используют одну и туже схему. Сначала прыгаем на врага с помощью , затем кидаем противнику под ноги дымовую завесу и тут же используем . При этом враг практически ничего не сможет вам сделать. Он будет просто пытаться выйти из тумана, но все это время вы будете наносить ему урон в спину. Если таким образом нападать на одиночных врагов, да еще и с небольшим запасом здоровья, то Рики может очень быстро занять доминирующее положение на карте и враги начнут жаться к своим башням.
Важно понимать, что Рики в целом фармит очень медленно и не имеет возможности сильно повлиять на скорость фарма (разве что новые мощные артефакты). Чаще всего вражеский керри герой быстрее покупает ключевые артефакты и имеет за счет этого преимущество. Чтобы не допускать этого, при появлении первых ключевых артефактов, нужно время от времени убивать врагов (в идеале вражеского керри). Если делать все правильно, нормально фармить и при этом не увлекаться с этим, то Рики может идти вровень с врагом или даже опережать его по скорости покупки дорогих артефактов.
В командных сражениях в большинстве случаев Рики не вступает в бой первым. Лучше всего дождаться когда кто-то из ваших союзников начнет сражение и бой уже завяжется. Выбрав подходящую цель, Рики может быстро на нее набросится и убить. Немного смелее Рики может действовать в том случае, если в инвентаре есть Black King Bar и враг не имеет возможности законтролить вас через иммунитет к магии. В начале боя лучше всего концентрировать свое внимание на врагах, которых вы можете убить максимально быстро. Например можно запрыгивать в тыл врага и с использованием дымовой завесы быстро убивать сапортов и магов. Если есть возможность законтролить и убить вражеского керри, то само собой это будет важнее и этим моментом надо пользоваться.
Для того, чтобы законтролить у бить вас, враги скорее всего будут использовать Dust of Appearance. Избавится от эффекта просветки можно с помощью (на себя) или активацией . Помните об этом, так как это не раз спасет вашу жизнь.
Еще раз хочется отметить то, что Рики является очень сильным персонажем, при условии, что вы играете более менее агрессивно, а не просто пассивно фармите. Если все делать правильно, то к середине игры можно спокойно взять инициативу в свои руки и полностью контролировать ситуацию на всей карте. Если же играть более пассивно, то в конечном итоге вражеский керри герой быстрее соберет артефакты и будет иметь за счет этого явное преимущество.
Обновления
01.04.2016 — Исправлены некоторые ошибки, связанные с выходом обновления 6.86 и изменением некоторых умений героя.
Остались вопросы? Спросите в чате
Геймплей
К этим словам нечего добавить – настолько точен был Богдан. Ошибся он только в одном: у Рики дротик, а не кинжальчик. Рикимару действительно очень прост в исполнении и крайне эффективен. Smoke Screen – одно из сильнейших заклинаний в нынешней Доте. Драться без БКБ против этой способности невозможно ни на одном герое, и даже Форс или Пика порой не спасают, не говоря уже о хилых кастерах.
Самая сложная часть игры на Рики – лейнинг. Но при всей слабости на линии Рики имеет 6 единиц базовой брони, базовую регенерацию в 5,3 ХП/сек. и базовый урон 61-65. Это слишком большие значения, они дают шанс на равных побиться с вражеским саппортом и не просесть в размене ресурсами. К тому же у Рики есть три фактических эскейпа уже с третьего уровня – 2 Блинка и Tricks of the Trade. А еще один условный эскейп или подсейв союзника: возможность использовать Smoke Screen, чтобы выжить.
Ну а после линии и с 1400 золота к 15-й минуте игра превращается в райское наслаждение: мы играем в связке с другим саппортом под самого сильного и активного кора на карте – мидера или оффлейнера. Мы сами находим все фраги, сетапим активности под любой стан или дизейбл. Принимать драки вражеской команде против Smoke Screen 4-го уровня и любого АоЕ-контроля от союзника крайне тяжело.
Не забывайте, что Рики – еще и невидимка! Просто находясь в игре, он уже разоряет вражеских саппортов и сильно бустит макроигру команды своим скаутингом и хитрым вардингом. Рики – очень активный герой, он никогда не останавливается, всегда ищет фраги и практически не фармит после появления Шарда.
Патч 7.32d – самое время апать ММР на Рики-саппорте. И если вы хотели попробовать, но вас что-то останавливало – дерзайте. Это просто и приятно – для матчмейкинга точно достаточно. Уровня грандмастера вы не достигните сразу, но уже после нескольких игр приноровитесь и ощутите силу и импакт персонажа.
Путь Nemiga вдохновляет. Игроки растут вместе, не бегут за деньгами и верят в Соу Бэда
5 лучших керри в патче 7.32d
Плюсы и минусы этой сборки на Рики
Плюсов у Рики через БФ+Аганим несколько. Во-первых, классический Рики через Диффуза имеет огромный недостаток. Герой не умеет фармить, поэтому либо он купил Диффуза рано и убил всю карту, а затем выиграл игру (что тяжело без урона по строениям), либо не убил всю карту и проиграл, потому что вражеский керри нафармил значительно больше.
Во-вторых, Рики с Аганимом практически неуловим. Чтобы дойти до неуязвимости, нужно купить БКБ/Манту/Линку и дождаться таланта на -6 секунд Tricks of the Trade на 25-м уровне. Прыжок в драку, третий скилл, много урона из пустоты, выход из драки. А затем все повторить через секунду.
Для доведения кулдауна скиллов до абсурдного минуса можно брать еще и Arcane Blink, как делает Dreamocel. Пару раз он даже брал Октарин либо вместо Аркан Блинка, либо вместе с ним.
У этого билда есть два важных минуса. Первый – без Диффузов Рики никого не убивает в соло минимум до третьего слота. Второй – БФ и Аганим дают очень мало урона за 8,3к золота, а если следующим артефактом покупать не слот на урон, а БКБ или какой-то Блинк, то герой внезапно не наносит дамаг.
Рики с нетворсом 16к не особо пробивает OD без предметов на армор, да и на абсолютно голых саппортов требуется прилично времени.
Поэтому игроки продолжают много фармить даже после Аганима, если только их команда не готова заканчивать игру. Из слотов есть Бабочка, Даедалус и Рапира. Последнюю не страшно собирать на 25-м уровне, потому что шанс умереть в драке мал, особенно если есть предмет на сейв. Альтернативы – Скади и Башер.
С предметом на урон Рики просто разрывает – герой бьет буквально из ниоткуда, ему очень тяжело помешать:
А как вам эта сборка? Попадались такие Рики в пабе? Делитесь в комментариях!