По своей сути, это мой первый гайд, да и я предпочитаю такими вещами не заниматься, так как считаю, что любой игрок имеет право на абсолютно любую тактику, и даже Рики имеет право собрать в трудные времена , если ему уже слишком скучно играть со счетом 40-0-0. А гайды — что-то вроде промывания мозгов начинающим дотерам. Но сейчас не об этом. Почитав существующие гайды по WindRunner, я остался недоволен, и решил написать что-то свое. Надеюсь, это будет полезная информация. Заранее извиняюсь за орфографию, пунктуацию и ошибки в написании и хронологии гайда — я в этом все же новичок.
Так вот, теперь немного о Windrunner (дальше WR). Лиралей (мне больше нравится имя Аллерия, но, раз этот гайд могут читать новички, то я не буду изменять новое имя WR на старое) — это один из самых интересных героев в DotA, опасная и неуловимая лучница. В прямых руках, Windrunner — постоянная головная боль для противников, от которой очень тяжело избавиться. Также, она — один из самых гибких героев в игре, и может быть успешной практически в любой роле — от инициатора до саппорта. Важно лишь знать ее сильные и слабые стороны, и не сходить с ума, а подходить к игре за этого героя поэтапно и аккуратно.
Первый скилл Рыжей — это то, за что ее очень любят товарищи по команде. На последнем уровне стан длится 3.75 секунды — практически 4 секунды, нам может позавидовать даже (правда, у нее стан от гарантированный). Однако, грамотно выстрелить оковами Windrunner может не каждый игрок. Точнее — может каждый, но необходимо немножко практики. Важно понимать 2 вещи. Первая — в одинокого противника в чистом поле кидать оковы смысла не имеет. Windrunner актуальна в лесной местности, где гораздо больше шансов дать максимально возможный стан. Вторая — не стоит забывать, что даже в случае неудачного броска, даст по противнику микростан. Этим нужно пользоваться, особенно тогда, когда мы играем против героев с «прерываемыми» способностями (например , или ). Эта замечательная особенность даст нам возможность в критичный момент спасти товарища по команде. Тем не менее, старайтесь все же кидать оковы таким образом, чтобы стан был максимальным.
Важно освоить ряд приемов по броску оков, чтобы мы могли приносить максимум пользы своей команде.
1. Цель-дерево. В комментариях нужды, я думаю, нет.
2. Цель-противник. Комментировать тоже не собираюсь, это очевидно и приоритетно — дать стан сразу по 2 противникам.
3. Противник-цель. А вот тут остановимся поподробнее. Если нам нужно поймать цель, стоящую за толпой крипов, или враждебно настроенным героем, то кидайте оковы в ближестоящего противника таким образом, чтобы связал ее при попадании. Этот прием освоить тяжелее всего, но, опять же, возможно после продолжительной практики.
Эта способность — наш главный инструмент в нанесении тонн урона по противникам. Главное — научиться попадать по врагу с учетом задержки выстрела (а это одна секунда, что довольно много). Однако награда за муки с задержкой высока — 360 магического урона на последнем уровне, одно из самых сильных (по урону) заклинаний в игре. Правда, у есть одна неприятная особенность, которую нужно учитывать (особенно в первые 10-15 игры на линии) — каждый противник, которого задела стрела, снижает урон для всех остальных на 10%. То есть, попытавшись нанести урон противнику, при этом пробив пачку крипов, мы скорее всего получим ухмылку от наглой вражины, которая потеряет, от силы, 150-200 хп. Что нас, естественно не устраивает, поэтому тот, кто хочет научиться играть за Windrunner, должен уметь попадать по противникам, игнорируя при этом окружающих крипов и нейтралов. Однако, несмотря на этот недостаток, у ‘а есть еще 2 существенных преимущества. Первое — радиус поражения. Он, без преувеличения, . 1825 — большая цифра, так что не стоит удивляться, если вы умираете от рук Лиралей, которая находится за экран от вас. Это нормально. Второе — то, что мы можем спустить стрелу раньше, чем она зарядится по максимуму. Это актуально, когда нам необходимо добить героя, у которого максимум 100 хп. Стреляем сразу, подождав от силы 0.5 секунды — этого будет вполне достаточно.
«Бег по ветру»
Самая простая и приятная в использовании способность Windrunner. Одно нажатие — и мы оставляем противника с носом, замедляя преследователей и уворачиваясь от всех рукопашных атак. Эта способность также хорошо подходит для инициации схваток — мы нажимаем , подбегаем на скорости поближе к ошалевшим от такой наглости противникам и связываем их при помощи , добавляя сверху . Идеально. Однако стоит помнить 3 вещи. Первая — в основном, это способность используется ДЛЯ ПОБЕГА. Не стоит ее тратить каждый раз, когда вам приспичит всадить пару стрел в задницу противнику. Лучше попрактикуйтесь лишний раз в стрельбе ‘ом. Вторая — может успешно применятся в комбинации с ультой Лиралей для нападении на вражеских героев, основной урон которых наносится с руки. Мы нажимаем ульт на противника, бьем, а как только он попытается нас ударить — использует . И продолжаем бить. Однако, что логично, это не прокатит с теми противниками, что уже успели приобрести . Сожрут и не поморщатся. И третья — НЕ НАГЛЕЙТЕ. Эта способность позволяет вам игнорировать обычные атаки, но не МАГИЮ. Забежав на огонек к хорошему нюкеру, есть больший шанс вернуться на базу через небеса, чем на своих двоих.
В одном из гайдов по Лиралей я прочитал «бесполезная ульта». После чего ржал полчаса, позвав всех своих друзей. После мы в горе пили. Ибо существуют такие игроки, которые считают, что ульт WR — бесполезная способность. Друзья, это не так. Существуют специальные item-билды, благодаря которым Лиралей со своим ультом становится страшным подобием кэрри. Их я опишу ниже, однако не буду делать на них акцент. Ибо делать из WR кэрри — это богохульство над всеми богами DotA (т.е. от Зевса вы будете отгребать по полной). Основное назначение ульты WR — помощь в сносе вышек, нанесении урону Рошану и убийство хилых героев в стане противника. В начале замеса, использовав 1 и 2 способности, не стоит застывать в ожидании, пока на них сбросится КД. Используем собственный ульт на особо побитом или хилом герое. Главные цели — саппорты. Это не даст им шанса долго находится в гуще битвы, что плохо для вражеского отряда (лишиться саппорта — это всегда трагедия). Наша задача — не столько убить, сколько нанести максимум урона за короткий промежуток времени. Добить противника всегда можно будет с помощью ‘а. Это основное его применение. Важно помнить, что если вы переключитесь на другую цель, то сбросится, что довольно неприятно. Поэтому, если вы уже начали что-то делать — то делайте это до конца. Что касается убийства с помощью ульты, и превращения Лиралей в мощного кэрри. Если вы все же извращенец, и хотите попробовать подобную стратегию — желаю вам удачи. В таком случае необходимо будет приобрести и купить мощный артефакт, который будет давать много урона (подчеркиваю — именно урона, а не интеллекта с уроном. Например, или будут самым оптимальным для нас выбором. Вещи, повышающие наш урон за счет интеллекта будут менее эффективны, так как с не понижается именно урон, которые нам дают артефакты. А вот урон от доп.интеллекта, который для нас станет «родным», будет ослаблен. С таким item-билдом за те 3.75 секунды стана, которые будут адресованы хилому противнику, Лиралей убьет практически любого персонажа в игре, если он будет одного с ней уровня. Попробуйте — это, по крайней мере, очень весело!
Насчет скиллбилда важно понимать, что у любого персонажа он должен варьироваться в зависимости от ситуации на поле боя. Однако, лично для меня, существует лишь один, единственно верный скиллбилд, описанный выше.
Объясняю. На первом уровне мы берем стан для того, чтобы, в случае чего, дать деру, или наоборот, совершить коварный ганг. Дальше нам необходимо максимально прокачать — от него зависит наш успех на линии и то, как быстро будет умирать противник. На 4 уровне мы на единичку прокачиваем для экстренных ситуаций.
Один ньюанс. Со мной, возможно, многие не согласятся, но я, все же, советую прокачать ульту на 6 и 11 уровнях. Линии, на которых стоит Лиралей, чаще всего успешны (если ей управляют прямые руки), а значит всегда велик шанс быстрого сноса вражеских башен. Соответственно, для ускорения данного процесса, и берется . Однако, если игра складывается не должным образом, и на нашу линии часто приходят злые дяди с других коридоров, то оптимально, безусловно, будет забыть про ульт и вложиться в первую и третью способность. Также, подобный подход актуален, если мы играем WR, которая бегает по другим линиям и старается по максимуму гангать противников. Ульт, в таком случае, нам, разумеется, не нужен.
В большинстве случав, WR в начале игры достается соло линия. Тогда билд должен быть следующий:
15 — плюсы
17-25 — плюсы
на первом уровне нам жмзненно необходим. Далее — ориентиремся по ситуации, но, неизменно, прокачиваем по максимуму . По факту, выбор первого спелла зависит от ситуации на старте игры на линии. Так что рекомендуется приберечь драгоценный плюс до последнего момента.
Эта часть статьи будет работать следующим образом: я опишу каждый item-билд, который, на мой взгляд, является достаточно эффективным, дам ему название, а затем, в разделе «Тактика» будет объяснено, почему WR нужно будет собирать именно данным образом в зависимости от выбранной ей роли и то, как правильно управляться с артефактами.
Однако, прежде чем описывать item-билды, я хочу сделать акцент на нескольких артефактах и рассказать о них немного поподробнее.
Для каждого героя самым важным аспектом item-сборки является то, в какой обуви он проходи практически до конца игры. Для WR самым оптимальным вариантом, на мой взгляд, являются именно . Опишу, почему:
— дают нам мощный урон с руки, что, вкупе с удобной анимацией атаки, даст нам возможность прекрасно чистить линию и зарабатывать деньги. Также, эти ботинки усиливают главную особенность Лиралей — ее мобильность, давая ей доп.скорость и возможность проходить сквозь крипов. Для WR возможность свободного маневрирования по полю — основная проблема, которую решает ваш item-билд.
— хорошая альтернатива , однако, по сравнению с ними дают нам лишь одно преимущество — это 8 к силе, что позволит нам прожить в схватке немного дольше. Но та WR, которую легко поймать и нанести урон — слабая, никому не нужная WR, поэтому я советую играть с и научиться избегать прямого контакта с врагом. Скорость атаки от нам не нужна, так у нас есть .
— гораздо лучше в плане перспективы. Если мы не может быстро передвигаться по полю боя, то от нас гораздо больше пользы, если мы часто используем способности, нежели бьем с руки. Самый надежный ботинок, если мы используем support или item-билды.
— безусловно, это самые крутые для нас ботинки, однако уж больно цена кусается. Но, если у нас достаточно денег, то берите, даже не думайте, они гораздо круче , когда заходит разговор о мобильности — а для нас это приоритетно.
— для WR абсолютно, на мой взгляд, бесполезны, так как совершенно не позволяют раскрыть ее потенциал.
На мой взгляд — САМЫЙ ВАЖНЫЙ для WR артефакт. Он дает ей все, что нужно — интеллект, немного регенерации для выживаемости, возможность прыжками перемещаться по полю боя. С ним Лиралей — реальная угроза и неуловимый мститель. Легко может появиться на линии, застанив неосмотрительного противника и нашпиговав его задницу стрелами, и также легко может убежать от преследователей, особенно если при этом у нас есть хотя бы один уровень .
С важно помнить, в какой последовательности лучше использовать эту способность и . Если мы решаем атаковать — то сначала мы используем и только потом — . Это важно, так как после неожиданного появления некоторые персонажи попытаются нас атаковать или даже замедлить при атаке (как, например, вот эта милая леди — . Наша задача — под ускорением добежать до удобной позиции для броска . Однако, если мы убегаем, то сначала используется , а потом уже — . Таким образом, в начале траектории преследования потивники будут замедлены, а потом уже у нас появится возможность увеличить разрыв. В особенности, если за нами будут прыгать ребята, вроде или .
Тут важно для себя решить, будет ли АЛЬТЕРНАТИВОЙ или будет покупаться ВМЕСТЕ с ним (до или после него — не так важно, но я бы предпочел покупать его после). Основное преимущество по сравнению с — гибкость в выборе удачной позиции для броска . C попасть в ту точку местности, куда вам нужно, не всегда легко, а с мы вольны телепортироваться ровно туда, куда нам нужно. По поводу выбора точки — если вы решили прыгнуть к противнику и кинуть в него стан, то прыгайте именно таким образом, чтобы сразу оказаться на линии WR-Цель-Вторая цель (или дерево).
Пожалуй это 3 основных артефакта, над которыми стоит задуматься. Они будут смотреться на Лиралей всегда хорошо, вне зависимости от роли, которую мы выбрали в начале игры.
Теперь пройдемся по основным, на мой взгляд, item-билдам. Название билда будет соответствовать той роли, которую мы выберем себе в самом начале игры. Я не буду описывать полный закуп, так как именно он должен варьироваться в зависимости от ситуации. То, что я изображу в списках — не более, чем ЯДРО, основа, необходимая для отыгрыша выбранно роли. Это список артефактов, которые было бы хорошо иметь в инвентаре. Порядок же покупки является абсолютно произвольным (но с учетом какой-то логики. Все же не стоит сразу покупать даггер, не имея даже обычных ботинок).
P. S. однако важно понимать, что не стоит упираться в выбранную тактику на протяжении всей игры. Хороший игрок в DotA — гибкий игрок, способный поменять стратегию игры в зависимости от противника.
«Поймай меня, если сможешь» (если мы делаем неуловимую Лиралей)
1 — (или — если мы богаты)
(если нам нужна Лиралей в качестве саппорта)
«Я могу быть кэрри?» (если мы считаем, что можем быть кэрри)
8 — (и следовательно )
Это наши 3 возможные ОСНОВНЫЕ роли. Но, как я и говорил ранее, в чистом виде Windrunner никогда пользы не приносит. Делайте из нее универсального гибрида, и будет вам тонна счастья. Да и играть будет куда интереснее.
Еще я хочу перечислить ряд артефактов, которые делают нас лучше, сильнее и быстрее (т.е. раскрывают наш потенциал неуловимой лучницы):
— для нас это великолепный артефакт, который не даст противнику сделать нам больно с помощью магии, ну а против автоатак у нас всегда есть . Плюс, дает ителлект, урон и регенерацию маны. Один из самых подходящих артефактов для WR.
— отличный артефакт для Лиралеи. Он решает нашу проблему с неприязней к магии противника, а также дает отличную прибавку к статам и хороший реген хп и маны. Возьмите на заметку, он актуален для WR практически в любой партии. — как и , еще один прекрасный артефакт для Лиралеи. Пустив противника в воздух, у нас будет время для выбора удачной позиции для броска , а если мы купили , то мы сможем легко уходить от преследования, заранее отправив себя повращаться в торнадо. В конце концов, мы же играем за Бегущую по Ветру =) Плюс, это столь необходимая нам скорость передвижения, регенерация маны и интеллект. Чудесный артефакт. — лучший артефакт для любого мага, в том числе и для Windrunner. За 3.5 секунды мы всласть можем поиздеваться над противником, а также нанести приличный урон с помощью . — с Шивой поймать нас и убить становится реально трудновыполнимой задачей. Также, этот артефакт будет хорош, если мы будем инициировать сражения. Очень полезная бронька. — мое персональное мнение таково: если мы всерьез собираемся использовать ульту как инструмент нападения и нанесения урона, то без этого артефакта нельзя обойтись. Попутно с увеличением урона от ульты, мы получим очень хорошие прибавки к хп и мане, а также ко всем статам. Что очень здорово. Также, без этого артефакта все ORB-эффекты будут ослаблены (при использовании ульты), а если мы собираемся сделать из WR полноценного кэрри, то нам будут нужны , , . Так что Аганим при подобном выборе тактики будет хорошо смотреться на Windrunner. Только один ньюанс — покупайте его уже ПОСЛЕ артефакта с хорошим уроном. Скипетр — все же довольно дорогая игрушка, а нафармить на нее будет гораздо легче, если у нас будет соответствующий артефакт. — довольно интересная идея, особенно когда дело касается «неуловимого» и «кэрри» билдов. Еще одна возможность успешно удрать от противника благодаря невидимости + очень хороший плюс у урону. Также стоит обратить внимание на: — он дает нам мобильность, силу и интеллект. И довольно недорогой, что удобно, если нас прижало в денежном плане. — решает нашу проблему с маной и защитой. И небольшой плюс к статистикам. Да, его в основном собирают ловкачам, однако на Лиралее, на мой взгляд, это колечко очень хорошо смотрится. — Лиралея — это хилый герой. Это щит решает подобные проблемы, особенно, когда дело касается кэрри-билда или необходимости в инициации сражений. — неплохое чтиво для Лиралеи. С нашим ультом демоны будут сносить вышки на раз-два-три, а, улучшив книжку до 3-го уровня, мы сможем вычислять вражеских героев в невидимости. Плюс, это дополнительные хп (+ к силе) и урон с маной (+ к интеллекту). — не то, чтобы очень уж и нужный артефакт, но если мы саппорт, или наоборот, решили купить и устроить мордоворот недругам, то медальон — довольно интересное решение. Он хорошо сочетается с нашей ультой (и с вышеупомянутым ) и дает нам неплохой реген маны. — брутальный артефакт, дающий нам практически 100% игнор к вражеской магии. Что, как и было сказано ранее, для нас очень полезно. Однако собирают его очень редко. Рекомендую только в том случае, если вы решили играть как кэрри. — отличный артефакт. Даст нам дополнительный игнор (вместе с )к обычным атакам, плюс хорошую прибавку к статам. Для дополнительного игнора также можно собрать и , однако на Лиралеи этот топор не смотрится, так как не дает нам прирост по нужным статам и направлениям. — нам эта палочка не то, чтобы сильно нужна, но она довольна полезна, когда дело касается преследований и удачных бросков . Или побега. Дополнительные хп и интеллект также скрашивают картину. Рекомендую задуматься. — с нашим смотрится на ура, однако я бы не сказал, что собирать Дагон Лиралее имеет особый смысл. Но, если против вас играет заселье хилых героев, то можно попробовать. Важно помнить лишь одно — не имеет смысла улучшать этот артефакт, оставляйте его на первом уровне до конца игры.
Тактика за WR довольна разнообразна. В начале игры для вас и для вашей команды необходимо определить, на какую линию вы пойдете и в каком составе. Плюс, до выхода на линии, важно понять одну вещь. Windrunner, по своей сути, все же является саппортом, поэтому, если в вашей команде никто не удосужился купить , то вы обязаны его приобрести, так как Лиралей — не тот герой, который в начале игры сильно зависит от вещей в его инвентаре. Плюс, через пять-десять минут курьер нам в любом случае пригодится, так что не будьте жлобом.
Что касается выбора линии, то нужно четко осознавать, что если будет возможность идти solo-линию (не только мид, а любую), то стоит ей воспользоваться. W R прекрасно стоит на линии, у нее удобная анимация атаки для фарма, хорошие стартовые показатели урона, хп и маны, и у нее есть масса способов убежать от непредвиденного ганга. Даже если вы стоите 1 против 2 — не бойтесь, Лиралея очень сильный герой на стартовом этапе игры, приблизительно до 12-14 уровня с вами стоит считаться. Опасаться стоит лишь тех линий, где против вас будут стоять герои со станами и сайленсами, особенно в комбинации. В таком случае стоит быть аккуратнее, не лезть на рожон и, если вас вынуждают, фармить крипов с помощью .
Если вы идете на линии не в гордом одиночестве, то я советую вам взять с собой на линию либо кэрри, либо Disabler’а. В первом случае мы будем великолепной нянькой с потрясающими возможностями по харрасу противников. Во втором — мы сами сможем собрать кучу скальпов, используя комбинации со своим союзником (в разделе «Друзья» это будет описано более подробно).
На протяжении всей игры Windrunner — тот самый герой, который «всегда некстати». Это постоянные станы, харрасы с помощью . Плюс, эту рыжую заразу невероятно сложно поймать, и этим надо пользоваться. Залог успеха игры за WR — эффект неожиданности. Станьте противников через их крипов, выжидайте за деревьями возможности сделать грамотный , а в случае чего — драпайте.
WR — очень мобильный герой, по этой части с ней могут сравниться лишь , и . Важно реализовать этот потенциал. Лучше всего Лиралей показывает себя, если использовать артефакты из билда «Поймай меня, если сможешь». Однако, она — превосходный саппорт. Я советую вам забирать у своих союзников варды, если они их приобрели до вас, или покупать их самостоятельно. W R со своей скоростью легко может расставить их в самые труднодоступные места, даже на территории противника.
Я отмечу всего 3 самых важных для нас союзника:
— любите этого парня. Он решает нашу проблему с вражескими заклинаниями с помощью своего .
— все его способности составляют с нашими очень мощные комбинации. Особо отмечу
Что касается остальных, то наши лучшие друзья — ВСЕ, у кого в статусе написано .
Также, мы — верная опора и надежный товарищ для , , . С ними мы режем вражеский состав на ленточки, особенно в начале игры и даем нашему кэрри отличный фарм (понятно, что в таком случае наша задача — откормить своего ценного союзника, поэтому даже не пытайтесь воровать у него крипов и киллы). Да и вообще, любой кэрри будет рад такому мощному саппорту, как мы.
— сразу отмечу этого товарища. Обходите его за тридяветь земель, бойтесь его, как злобной тещи. Под его , мы — никто. Жалкий кусок в обносках с волосами.
То есть, как я уже говорил ранее, все наши противники — это злодеи, которые изначально наделены способностью . Т.е. это:
с и (этого парня нужно избегать с самого начала игры из-за его , если он стоит против вас на линии — попросите поменяться, целее будете)
Плюс, отсерегаемся тех, кто вовремя прикупил себе .
Если у противника в инвентаре обнаружен , то его тоже стоит бояться. Наш прекращает свое действие, если на нас использовали данный артефакт, что довольно печально.
Также, любой и в состоянии доставить нам проблем. Мы не боимся лишь автоаттакеров, бойцов ближнего боя и медленных неповоротливых героев. Хочу отметить вот эту тушу — . Лиралей — мобильная леди, но у нее нет ничего, что могло бы ее спасти от , который попал в нее своим . Плюс, он и , и .
В заключении, я могу лишь пожелать вам попробовать разные, эскпериментальные сборки за этого героя, ну а для тех, кто еще не спытывал радости игры за Windrunner — попробовать ее освоить. Желаю удачи.
Надеюсь, вам понравился этот гайд.
— Проведена «косметическая» работа, улучшающая читабельность руководства;
— Список врагов дополнен героями с сильным магическим прокастом, также в список врагов добавлен ;
— Немного откорректирован раздел «Тактика»;
— Убран раздел «Заключение», вместо которого появился раздел «Эксперимент», в котором будут описаны и постоянно добавляться различные экспериментальные сборки умений и предметов.
Данный гайд предназначен для игр в пабе, он поможет новичкам освоить механику игры за данного героя, понять его сильные и слабые стороны. Не стоить воспринимать данное руководство, как единственное, самое верное, — многогранный герой, поэтому прокачка умений и выбор вещей может корректироваться, в зависимости от начального пика противника и хода игры.
С выходом патча 6.81 героя ждали приятные изменения:
— Снижение урона с апгрейдом от уменьшено с -50/-40/-30 до -30/-15/, убраны все специальные правила, регулирующие снижение урона.
Выход патча 6.82 сделал игру за ещё более комфортной:
— Длительность действия была увеличена с 2.75/3.5/4.25/5.0 до 3/4/5/6.
Спойлер: История обновлений
— Скорость полёта, дистанция и урон ;
фармить и харасить с такими показателями — одно удовольствие!
— Хорошая прибавка к силе и интеллекту;
— Мобильность героя;
— Разноплановый герой;
— Благодаря своим способностям, не теряет актуальности на протяжении всей игры.
А вот минусы выделить — тяжело:
тренируйтесь, оттачивайте своё мастерство!
с таким набором умений, Вы просто обязаны не подпускать врагов к себе!
всё это игровые моменты и любому другому герою они будут также неприятны.
Невероятно мощная способность, которая, при правильном применении, может решить исход битвы, ведь только она может оглушить двух героев на 3.75 секунды. В командном сражении это может решить многое. Есть четыре возможных связки:
стан будет действовать всего 0.75 секунд.
время стана зависит от прокачки умения.
Важно понимать когда стоит использовать эту способность.
Способность, которая хороша как в наступлении, так и в защите. Если хотим нанести полный урон, то целимся в течение одной секунды. Однако не забываем, что мы можем выстрелить быстрее, нанеся меньше урона. Обратите внимание на то, что после каждой цели урон будет уменьшаться на 10%, поэтому, стреляя в группу противников, стоит с умом выбирать позицию.
— Будучи отменённым на 80%, способность всё равно нанесёт полный урон.
Способность, благодаря которой становится очень мобильной. Отлично подходит для инициации, или наоборот — побега. Помним, что герой приобретает уклонение от физических атак, но не от магии, поэтому стоит опасаться магов с сильными заклинаниями.
— Если в нас выстрелили до активации способности, то урон не пройдет.
Недооцененная способность. Она поможет нам во множестве ситуаций: в уничтожении вышки, в убийстве Рошана или же в убийстве вражеского героя. В командных сражениях лучше всего применять на тонких героев команды противника, так мы сможем быстро вывести их из боя.
Первым делом изучаем эскейп умение — , способность даст иммунитет от физических атак на короткое время, позволит иметь возможность догнать, замедлить вражеского героя или убежать от него. Однако, не стоит дожидаться момента погони, способность можно включать оставаясь при этом на месте. Ситуация банальная: Вы пару раз произвели выстрелы по врагу, пока тот пытался добить крипа, потом последовали еще выстрелы, которые начали напрягать вражеского героя и он решил дать сдачи, в случаи с героями дальнего боя — включаем умение сразу, как только видим снаряд летящий в нашу сторону и продолжаем стрелять. С героями ближнего боя ситуация аналогичная, но с неудобствами для атакующего, так как сперва к нам нужно подойти, а потом начать отбегать увидев на экране «miss» при атаках. Не забывайте, что магические атаки никто не отменял, поэтому подпуская врагов к себе, необходимо быть уверенным в своей безопасности.
Со второго уровня необходимо сделать вывод из ситуации на линии:
— Кто против вас на линии?;
— В чью пользу идёт фарм и харас?
Найдя ответ на эти вопросы, изучаем умение, способное изменить положение дел в нашу пользу или утвердить свое лидерство. В данном гайде, второй способностью изучается , иметь под рукой стан — правило хорошего тона. Далее изучается на протяжении трёх уровней. Шестой уровень и вновь вопросы:
Опять же, выбор за вами, гибридная стерпит всё не потеряв при этом своей актуальности. В руководстве ульт изучен и благополучно находит применение в паб играх. На низких уровнях, в боях против вражеской команды — ультимейт предназначен исключительно для догонялок с вражеским саппортом. Несмотря на пониженный урон, в связке с он быстро выводит из боя саппортов противника.
С 12 по 14 уровень наращиваем свою живучесть и мобильность, изучая .
Все остальные повышения уровня отмечаем увеличением атрибутов героя, то есть качаем — плюсы.
Подводя итоги блока:
или любой другой.
Умения в двух билдах представленных выше были выбраны случайным образом.
Это попытка показать универсальность героя, сейчас может показаться бредятиной, но для какой-то нестандартной игры, когда не пошёл на мид, а и вовсе никто не пикнул, один из двух билдов может оказаться единственно верным.
Найти альтернативу основному билду, который в свою очередь не является эталонным — тяжело.
Как напутствие — почаще думайте!
Предметы для ранней игры:
Начальная закупка предметов зависит от пика вашей команды.
, как и говорилось ранее — герой, слабо зависящий от предметов купленных в начале игры, поэтому с самого начала старайтесь выполнять роль добросовестного саппорта, если в команде Вы единственный из претендентов на данную роль.
Постепенно старайтесь приобретать предметы увеличивающие регенерацию маны , это позволит чаще использовать способности. даст нам не только столь нужную регенерацию, но и мобильность, возможность уйти практически от любой погони или догнать противника. Не забываем, что при помощи этого артефакта мы можем спасти не только свою жизнь, но и жизнь союзника, а также перемещать вражеского героя поближе к деревьям или второстепенной цели для успешной реализации !
Выбор ботинок зависит от ситуации в игре и от количества героев поддержки, если в команде не единственный саппорт, то — , данная обувь увеличит наш урон и даст возможность свободного маневрирования на поле боя. Однако если таких героев мало или вообще нет, то есть смысл собрать , чтобы помогать своим товарищам маной.
Всегда носим с собой, мы должны быть готовы помочь союзнику в любую секунду, от наших способностей и умения их применять зависит многое.
Чрезвычайно много будет зависеть от артефактов, собранных к концу игры — лейту. Артефактов можно собрать невероятно большое множество. Рассуждаем:
тогда ничего не мешает нам собрать, например , как самый дешевый, увеличивающий дпс, подходящий для итем, а после , чтоб не оставить без внимания выход патча 6.81.
почему бы не попробовать собрать или же .
тогда, – наш выбор!
В начале игры необходимо определиться с выбором линии, обычно идёт на сложную линию, ту которую окружает вражеский лес; прекрасно чувствует себя на миде, но может сделать исключение перед легкой линией или уйти в беспросветный фарм на древних, аналогичный фарму .
Обычно в паб играх линии разбирают в момент пика героев, не придерживаясь никаких правил и тактик. Поэтому довольствуемся тем, что осталось.
Хорошо, если на линии вместе с стоит герой способный контролировать противника своими умениями и плохо если в команде противника есть аналогичный герой или герой с возможностью повесить молчанку.
Наш кэрри подрос и стал самостоятельным, способный дать отпор нападающим. Теперь необходимо поддержать союзников на других линиях, отправляемся помогать ганкать врагов и пушить линии. Параллельно преобретаем , если это никто не сделал и не прекращаем давать обзор команде при помощи .
Как известно: «Друзей много не бывает!», лучшим другом для является её коллега по лесному цеху — . Его способности и способности , с последовательным применением и расчетом времени умений заставят вражеского героя всё чаще посещать таверну. Жаль, что в паб играх, Фурион чаще всего отправляется в лес, а затем занимается одним пушем линий, так и не раскрыв весь потенциал данной связки героев.
В список друзей также попадают все герои умеющие превращать врагов в безобидных зверюшек или оглушать их. Благодаря этому появляется возможность для выбора необходимой позиции с последующим продлением дизейбла и нанесением урона.
Враги для Windrager — те, в умения которых входит эффект безмолвия, а также герои с сильным магическим прокастом, такие как: или .
Под действием «молчанки» становится лёгкой добычей для врагов. Спасти себе жизнь помогут предметы собранные на протяжении игры или , конечно если их позволяет применить наложенное заклинание.
Неприятны герои со станами и эффектами превращения: . Хочется выделить героя , который вроде и «молчанку» вешать не умеет и превращать в лягушек, но в грамотных руках, при правильной прокачке умений, в частности заставляет испытывать жуткий дискомфорт на линии. Герои в инвентаре которых лежат или также попадают в этот список.
Данная последовательность изучения умений рассчитана на игроков, хорошо понимающих и успешно применяющих во время игры. при данном стиле игры позиционируется в роли кэрри, несмотря на отсутствующую в ранней стадии игры, максимально изученную и так всеми любимую способность .
Выбранная роль предполагает фарм на линии, неплохо если таковой является центральная — мид.
Серьезных отхождений от стандартного итем билда нет, это всё тоже для живучести и для мобильности и увеличения атаки. Изюминкой данного билда является , эффект медальона аналогичен эффекту , но в отличаи от «косы» собирается на первых минутах игры, значительно увеличивает броню и регенерацию маны, поэтому в дальнейшем собирать нет нужды. Для увеличение атаки к лейту собираются или . Но не будем забегать вперед.
Итак, в инвентаре лежат и , сама она достигла 6 уровня, обязательно изучила ультимейт и побежала на помощь к тиммейтам.
Тактика предсказуема: необходимо привязать одного или двух героев, включить медальон, а затем ультимейт. За время действия , цель, со сниженной броней — нашпиговывается так, что убежать целёхонькой у нее не получится. Не стоит возвращаться на центральную линию, необходимо постоянно искать отбившегося от стаи, привязывать и убивать по кд ультимейта, нужно пользоваться преимуществом предметов в инвентаре и уровнем, который у вас есть.
Четвертым предметом, должен стать с этим предметом реген хп/маны округленно равен 5 ед./сек., ну и конечно — вас не поймать, от вас не убежать. Пятый слот заполняется предметом увеличивающий урон, в последний приобретаем .
Windranger — кор-герой, предпочитающий сложную или центральную линию. Из-за высокой мобильности Windranger должна искать одиноких противников, чтобы убить их до драки. увеличивает скорость атаки Windranger по выбранной цели, но уменьшает урон, поэтому главный предмет для ранней игры — . С ним Windranger имеет шанс нанести дополнительный магический урон при ударе, что хорошо сочетается с . Это позволяет в одиночку убивать врагов уже с 6-го уровня. В дальнейшем из необходимо собрать Monkey King Bar, если ваша команда доминирует, или , если вы собираетесь больше фармить. заряжается 1 секунду и наносит большой урон на огромную дистанцию, урон уменьшается за каждое задетое существо. надолго связывает цель с деревом или юнитом позади. Оглушение будет меньше, если противника ни с чем не свяжет. увеличивает скорость передвижения Windranger, замедляет врагов, даёт полное уклонение от атак и невидимость (с талантом « даёт невидимость» на 25-м). Windranger уязвима в начале игры из-за небольшого количества брони и здоровья, а также низкой скорости передвижения, но компенсирует этот недостаток. С ослепляет врагов, увеличивает их замедление в радиусе, а также дает герою невидимость, которая не прерывается атаками или применением заклинаний. Герою можно купить или , так как за счет критических атак под противник будет умирать еще быстрее. Также полезно будет купить Black King Bar или — с ними Windranger становится практически неуловимой.
18 + 2
19 + 1,4
22 + 2,4
-18 сек. перезарядки при убийстве жертвы Focus Fire
Windrun нельзя развеять
-12% снижения урона у Focus Fire
+0,75 сек. действия Shackleshot
-15% снижения урона за существо у Powershot
-2,5 сек. перезарядки Windrun
-2 сек. перезарядки Shackleshot
+225 к радиусу замедления у Windrun
История
Западные леса крепко хранят свои секреты. Один из них — Лиралей, непревзойденная лучница лесов, любимица ветра. Семья Лиралей, известной теперь как ветрокрылая Windranger, была убита ночью во время шторма — буря снесла дом до основания, разнеся все вокруг. Только новорожденная выжила среди развалин, пронизанных смертью и разрушением. Когда шторм стих, ветер услышал удачливого младенца, плачущего в траве. Он пожалел ребенка и перенес его по воздуху на порог дома в соседней деревне. В последующие годы ветер неоднократно навещал ее, наблюдая со стороны, как она оттачивает свои навыки. Теперь, после многих лет тренировок, Windranger никогда не промахивается мимо цели. Она двигается с ослепительной скоростью, будто бы подгоняемая ветром. Благодаря шквалу стрел, которым она встречает врагов, она стала почти такой же смертоносной, как сама природа.
Способности
Связывает цель с находящимся позади неё врагом или деревом. Если цель не будет с чем-либо связана, длительность оглушения сократится до 0,75 сек.
Перезарядка: 16/14/12/10 (Талант: 14/12/10/8)
Способность: направленная на юнита
Действует на: врагов
Дальность применения: 800 Радиус связки: 575 Угол поиска связки: 46 Максимальное кол-во целей: 2 Максимальное оглушение: 1,6/2,1/2,6/3,1 (Талант: 2,35/2,85/3,35/3,85) Минимальное оглушение: 0,6
Мастерство владения луком позволяет Лиралей выпустить стрелу с толстой верёвкой, которая не даст жертве вырваться.
Герой заряжает лук, чтобы совершить мощный выстрел. Стрела наносит урон врагам. Урон увеличивается по мере зарядки, которая длится не более 1 сек., и снижается с каждым задетым врагом.
Расход маны: 90/100/110/120
Способность: прерываемая/направленная на точку
Действует на: врагов
Тип урона: магический
Дальность применения: 2600 Дистанция прохождения: 3000Радиус урона: 125 Макс. время произнесения: 1 Макс. урон: 170/270/370/470 Уменьшение урона за попадание по юниту: 15% (Талант: 0%)
В ранние годы своих тренировок Лиралей научилась стрелять мощными стрелами, которые на пути к своей цели пробивают даже деревья.
Увеличивает скорость передвижения героя и позволяет ему уворачиваться от всех физических атак, при этом замедляя передвижение врагов поблизости.
Перезарядка: 15/14/13/12 (Талант: 12,5/11,5/10,5/9,5)
Способность: ненаправленная
Действует на: себя/врагов
Радиус замедления: 325 (Талант: 550)Уклонение: 100% Доп. скорость передвижения: 60% Замедление скорости передвижения врагов: 15/20/25/30% Длительность задержки ауры: 2,5 Длительность эффекта: 3/4/5/6
Увеличивает замедление врагов и дает герою невидимость, которая не прерывается атаками и применением заклинаний. Также уменьшает физический урон, получаемый владельцем способности, на 35%.
Снижение физического урона:
Лиралей зачаровывает порывы ветра, и они отражают удары по ней.
Призывает могучий порыв ветра, который толкает в выбранном направлении всех врагов в области действия. Векторное применение. Дальность применения: 1500. Расход маны: 150. Перезарядка: 30 сек.
Расход маны: 100
Способность: направленная на точку/векторное применение
Действует на: врагов
Дальность применения: 1500Радиус действия: 1000Скорость толчка: 240Длительность толчка: 3Длительность задержки ауры: 0,5
Для активации способности требуется Aghanim’s Shard
Лиралей наконец научилась взывать к мощи, принадлежащей ей по праву рождения.
Герой призывает вихрь, увеличивающий скорость его атаки по выбранному вражескому существу или строению на 300/400/500. Весь урон от этих атак будет уменьшен, за исключением урона от эффектов предметов.
Расход маны: 75/100/125
Способность: направленная на юнита
Действует на: себя
Дальность применения: 600Доп. скорость атаки: 350/425/500 Уменьшение урона: 30% (Талант: 18%)Длительность: 20Уменьшение перезарядки при убийстве жертвы Focus Fire: 0 (Талант: 18)
Способность Лиралей обрушить на оппонента шквал стрел — пусть и в ущерб точности — просто бесподобна.
Изменения в патчах
7.34d от 06.10.2023
7.34c от 09.09.2023
7.34 от 09.08.2023
7.33d от 16.06.2023
7.33c от 14.05.2023