Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2 Дота

Большинство изменений в 7.31, которые коснулись Jakiro, ослабили его, но теперь он стал сильнее на оффлейн и мид позициях. Герой еще не обрел большую популярность, поэтому враги часто не понимают что делать против него на линии. Если научиться играть на нем, то можно выигрывать любую линию в матчмейкинге.

Доброго времени суток всем, кто наткнулся на этот текст.

Сегодня я решил рассказать о другом амплуа в игре, не покидая при этом пределов сложной линии. Речь, как вы могли догадаться из названия статьи, пойдет о Jakiro-оффлейнере.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Что это и вообще зачем?

Jakiro всегда был одним из моих любимых героев. Он идеальный саппорт: обладает тонной урона на начальной стадии, может отлично бебиситтить союзного кора, дает огромный импакт в драке до появления бкб у соперника (да и после этого вы явно найдете, чем занять себя в тимфайте).

Так зачем переводить такого очевидного саппорта на другую роль, если в харду можно взять героя получше, а Jakiro все также эксплуатировать в качестве водоноса? Что изменится?

Небольшой спойлер: по большому счету, ничего. Но я:

Специально для тебя, наш любимый читатель, мы подготовили максимально подробный и полный гайд по герою Jakiro Dota 2, многие игроманы сочти, что это лучший гайд на Джакиро в Доте, а теперь к делу!

Новости:  Dota info

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Jakiro – герой поддержки, который может наносить немало урона в тимфайтах и проталкивать линии. Он достаточно прост и подойдёт для новичка. Даже если у игрока невысокий рейтинг, с помощью Jakiro можно вытаскивать игры. В то же время и опытный игрок найдёт его полезным, если правильно драфтить его на высоких рейтингах и взаимодействовать с командой.

Как играть за Jakiro в Dota 2

Jakiro (джакиро, тхд, Twin Head Dragon) – непопулярный но достаточно сильный саппорт доты а также, один из не многих саппортов, которые имеют много АоЕ урона , высокую выживаемость за счет статов и пуш потенциал за счет способностей.

Описание скилов

Герой задувает огнем  замедляя и нанося урок каждую секунду. Сильный на старте игры скилл позволяющий  размениваться в свою пользу дажкиро с врагами а также отпушивать крипов.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Герой выпускает ледяную дорожку длинной 1200 оглушая противников. Проще говоря массовый стан с высокой ренжой, которая работает с таким же принципом как фисура шейкера. Скилл действительно сильный, на всех стадиях игры и просто необходим для реализации комбинаций самого джакиро.

Способность, которую можно применять на постройки что и делает из тхд хорошего пуш саппорта. Помимо пуш потенциала скилла, ей можно по кд харасить вражеского хардера или кора поскольку она помимо урона, замедляет скорость атаки. Очень важно стараться попадать скиллом, когда враг находится не в своих крипах, поскольку это оттянет лайн к башне противника или даст возможность заденаить ренж – крипа.

Ультимативная способность, наносящая большой урон по области. Джакиро поджигает землю перед собой после чего 10 секунд земля горит и наносит урон. Способность достаточно трудно идеально реализовать, но не высокий кд позволяет в 60 секунд чаще пробовать.

Плюсы героя

Выбранные скиллы в основном прокачиваются для того чтобы зонить врага и постоятно его харасить на начальной стадии игры и иметь самый выгодный скилл билд для реализации ультимативной способности.

Основные предметы для героя

Предметы на Джакиро – это классические вещи на саппорта, такие как глимер, форс и гривсы. Сейчас появился неплохой шард, на который я обратил внимание. Юул для тхд очень важный артефакт, благодаря ему можно попадать способностью Ice Path cо сто процентной вероятностью. Все просто – Юуулим врага под конец действия юула кидаем Ice Path и накрываем ультой. Такая комбинация нанесет очень много урона. Также я добавил мид сборку, но этот герой не лучший вариант для мида.

Тактика

На лайне мы стараемся как настоящий саппорт гонять вражеского хардера и отводим крипов. При харасе врага способностями очень важно стараться не цеплять крипов, в противном случае крипы будут у противника под тавером, и исключит возможность убить врага. Если играем на роум джакиро можно пробовать выйти в мид на 3 уровне и постараться убить мидера.

Джакиро исключительно командный персонаж, по этому на наши плечи будет ложиться  колить союзников на файты.

Нажимать способности стоит в следующем порядке: замедляем способностью DUAL BREATH, после замораживаем союзников ICE PATH, и под все это кидаем MACROPYRE

В лейте стараемся держаться позади своих союзников чтобы подсейвить способностью ICE PATH. Также не забывайте про прокаст через юул описанный перед сборкой предметов.

Хорошо сочетаетсяконтр-пик

-Постоянно колим союзников на файт когда получаем ульту

-Ульту можно не жалеть ведь кд у нее 60 секунд так что ей можно как отпушить крипов р и фармить стаки в лесу

— Нажимайте скиллы с осторожностью, ведь от них легко можно увернуться

Описание способностей

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Поток льда, за которым следует волна огня. Лёд замедляет врагов, а огонь наносит им периодический урон.

Анимация применения: 0,35+1,4

Замедление передвижения: 28%/32%/36%/40%

Замедление скорости атаки: 28/32/36/40

Урон в секунду: 20/40/60/80

  • Огненное дыхание выходит спустя 0,2 сек. после выпуска ледяного
  • Возможен вариант, что враги получат урон только от одной волны, если выйдут из зоны поражения в промежутке между первой и второй волной.
  • Jakiro не может двигаться, пока не выпустит волны, но в промежутке между ними может использовать предметы, способности и немного поворачиваться
  • Поражает существ на расстоянии до 1025 ( 1775) единиц (складывается из дальности волны и конечного радиуса).
  • Зона общего поражения выглядит как конус.
  • Наносит 10/20/30/40 ( 20/40/60/80) единиц урона с промежутком в 0,5 сек., начиная наносить урон сразу после применения негативного эффекта, срабатывая 11 раз.
  • Может нанести до 110/220/330/440 ( 220/440/660/880) единиц урона (до учета сопротивления).

Ice Path

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Создаёт полосу льда, которая оглушает прикоснувшихся к ней врагов и наносит им урон.

Анимация применения: 0,65+0,8

Длительность дорожки: 1/1,5/2/2,5

  • Ice Path начинается в 12 единицах от Jakiro и имеет длину в 1200 единиц.Может поразить существ на расстоянии в 1362 единиц (складывается из начального расстояния от Jakiro, длины дорожки и ее ширины).
  • Также может задеть существ в 138 единицах позади Jakiro за счет его радиуса и начальной точки появления способности.

Liquid Fire

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Герой наполняет свою атаку жидким пламенем, поджигая цель и всех врагов вокруг неё. Жертвы получают периодический урон и медленнее атакуют.

Замедление скорости атаки: 30/40/50/60

Периодический урон: 15/20/25/30

Можно применять на врагов с неуязвимостью к магии, но дебафф на них не работает. Замедление и урон наносится, если способность была применена до неуязвимости к магии и не была развеяна.

  • Применение Liquid Fire вручную использует дальность применения в 600 единиц. Обычные атаки с автоприменением Liquid Fire используют стандартную дальность атаки Jakiro в 400 единиц.
  • Дальность применения может быть увеличена другими бонуса к дальности атаки. Однако она не может быть увеличена бонусами к дальности применения заклинаний.

Liquid Frost

Требует Aghanim’s Shard для разблокировки

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Герой наполняет свою атаку морозным эффектом, который оглушает врага на 0,4 сек., замедляет его передвижение на 20% и ежесекундно наносит ему урон, равный 20 + 2,5% от максимального запаса здоровья. Длительность: 4 сек.

Замедление скорости передвижения: 20%

Базовый урон в секунду: 20

Может выбрать цель с иммунитетом к заклинаниям. Не накладывает эффект на цели с иммунитетом к заклинаниям. Замедляет и пытается нанести урон, если эффект был наложен до иммунитета к заклинаниям и не был развеян.

Macropyre

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Герой извергает широкий поток жидкого пламени, который держится некоторое время и ежесекундно наносит урон вражеским существам.

Анимация применения: 0,55+1,07

Урон в секунду: 110/155/200

Улучшение от Aghanim’s Scepter: Увеличивает длину линии огня на 400, её длительность — на 20 секунд. Урон становится чистым и проходит сквозь невосприимчивость к магии.

  • Огонь начинается в 234 единицах впереди Jakiro и имеет длину в 1166 (с Aghanim’s Scepter 1566) единиц
  • Накладывает на врагов в области действия дебафф с интервалом в 0,5 сек., начиная спустя 0,5 сек. после применения.
  • Дебаффы не складываются. Если враг вновь оказался в области действия, его длительность обновляется
  • Негативный эффект наносит 55/77,5/100 урона с интервалом в 0,5 сек., начиная спустя 0,5 после наложения эффекта, срабатывая 4 раз.
  • Может сработать максимум 23 ( 63) раз, если цель стояла в огне всю длительность способности
  • Одно срабатывание наносит 220/310/400 урона (до учета сопротивления.
  • Несколько накладывающихся друг на друга Macropyre не складываются. Они обновляют общий дебафф на врагах.
  • Может нанести до 1265/1782,5/2300 единиц урона одному существу (до учета снижений.
  • При улучшении с Aghanim’s Scepter , может нанести до 3465/4882,5/6300 единиц урона одному существу.
  • Aghanim’s Scepter меняет звуковой эффект Macropyre. Этот изменённый звуковой эффект слышно через туман войны.

Двуглавый дракон Jakiro

Наш герой — двуглавый дракон, одна из голов которого поражает врага огнём, вторая же, холодная и рассудительная, использует огненные заклинания. Его спеллы достаточно красиво выглядят, а имморталка на ледяную или огненную голову добавит им нестандартную анимацию. Он имеет хороший пуш-потенциал. С помощью своего третьего скила Джакиро достаточно быстро ломает строения. Причём башни Т1, которые не имеют никакой бэкдор-защиты, могут уничтожаться им быстрее всего – даже при сильном давлении он просто подходит, даёт в башню третий скилл и отходит. Это трудно законтрить, так как дальность атаки третьего скилла достаточно велика. Если в команде врагов нет Treant Protector, который с первого уровня может хилить башни, то они быстро падают.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Кроме всего прочего, сильными сторонами героя является большой магический урон с самого начала игры. А также замедление атаки оппонентов. Это будет полезно для того, чтобы харасить оппонентов. Они не смогут эффективно добивать крипов под действием первой и третьей способности нашего героя и будут замедляться — это особенно неприятно милишным героям. А магический урон, который будет наноситься ими, будет выбивать реген и вынудит тратить ресурсы.

Главной способностью Jakiro является ультимейт. Он стелет огненную полосу на землю, и все противники, которые попадают в неё, получают сильный магический урон. Это затрудняет драки и особенно хорошо комбинируется со станами. С помощью этой способности Jakiro может фармить и отпушивать линию — с одного ульта убивается пачка крипов на линии. При покупке аганима способность может наносить чистый урон и увеличивается дальность её применения — можно отпушить две пачки даже мегакрипов, идущих по линии.

Из недостатков нужно указать небольшой ганг-потенциал, что делает невозможным использовать Jakiro в качестве саппорта-четвёрки — как известно, четвёрка должна уметь выходить в другие линии, если у хардлайнера всё хорошо, и помогать делать убийства на миде или в лёгкой линии. Также у нашего героя отсутствует хороший стан — это его вторая способность. Попадать им достаточно тяжело и может потребоваться комбинация со станами других героев или предметами — Eul’s Scepter и Rod of Atos. Но это естественно, так как в Доте если у героя поддержки много урона, то у него вряд ли будет хороший стан. На других ролях, кроме саппорта-пятёрки, использовать нашего героя нет смысла. Это будет руинить большинство игр.

Способности — гайд на Джакиро

Ультимативная способность — Macropyre. Герой расстилает перед собой огненную полосу, все враги, которые в неё попадают, будут получать сильный магический урон каждую секунду и ещё две секунды после того как противники выбежали из огня. Будет очень полезна в сочетании с массовыми станами, а также может применяться в узких проходах, когда герои противника просто не могут из неё выбежать. С аганимом наносит чистый урон сквозь БКБ, увеличивается длина полосы. С её помощью можно выигрывать тимфайты, отпушивать крипов, фармить древних. Имеет сравнительно небольшой кулдаун, поэтому жалеть её не слишком стоит. Раньше с её помощью фармились так называемые «мразекрипы» — древние крипы. Теперь их убрали из игры, и для фарма древних её использовать не так соблазнительно. В то же время для фарма стаков её использовать можно и нужно.

Таланты Jakiro

Для новичка однозначно следует выбирать левый талант на урон заклинаний. Правый выбирается только в том случае, если Т1 вышки спушить трудно, но нужно, и эту способность придётся закидывать с большей дистанции, так как их защищают.

Опять же новичку следует выбирать левый талант — он добавит урона от основной спам-способности, ускорит фарм нашего героя и сделает его более полезным в драках. Если же в команде есть ещё несколько надёжных станов, то можно взять и правый талант на лёд. Наш стан является ненадёжным, но в сочетании с надёжными станами будет эффективнее.
20 уровень: +325 к дальности применения Dual Breath ИЛИ -50 к скорости атаки врагов от Liquid Fire.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Новичку лучше взять дальность применения Dual Breath. Это позволит меньше подставляться и лучше держать позиционку — Джакиро не такой уж и «толстый» герой, но чем дольше он живёт в драке, тем больше урона сможет нанести. В то же время замедление атаки будет полезно против коров противника, бьющих с руки. Это также добавит выживаемости, причём не только Jakiro, но и другим членам команды. Правый талант берут в случае, если у противника почти все герои больно бьют с руки, а также есть герои, которые боятся большой скорости атаки. Например, Зомби или Феникс, у которых уязвимы томба и яйцо. Правый талант ситуативный.

Если игра затянулась и у всех героев противника есть БКБ, предметы на сопротивление к магии, следует взять правый талант на Macropyre. В то же время статистика говорит, что левый талант на Ice Path даёт больше побед. Вероятно, это связано с тем, что в играх, где Ice Path эффективен в принципе, его усиление будет лучшим выбором. То есть если есть герои со станами, в том числе массовыми, которые второй скилл нашего дракона будет продлевать. В большинстве случаев следует выбрать Macropyre, так как тимфайты, особенно на низком рейтинге, выигрывают не станы, а урон. Если Джакиро собрал Аганим, то однозначно стоит выбрать именно этот талант.

Предметы Jakiro

В зависимости от игры, можно выделить предметы для стартового закупа, предметы после стадии лайнинга, предметы в средней стадии игры. Предметы для поздней стадии на саппортах ситуативны и редко способны выигрывать игры. В большинстве случаев лучше сосредоточиться на предметах для команды, чем на тех, которые бафают героя в лейте — это будет полезнее, так как Jakiro сильно выраженный командный герой.

Начальный закуп — Tango, два Clarity, два Обса и Сентри варда, Wind Lace. На первые деньги можно принести себе Манго или ещё Танго, а Танго из начального закупа следует поделиться с мидером. Варды тоже по требованию мидера или хардлайнера могут отдаваться им. Это даст нашему герою дополнительно какую-то регенерацию, а также скорость передвижения. Спеллы Джакиро имеют большую дальность применения. Это позволяет сэкономить на мангусах и использовать кларетки, стоя издали и ожидая, пока мана восстановиться, при этом давая скиллы в противников.

Затем следует приобрести сапог и дополнительные варды и реген, если это необходимо. Опционально — стики. Грейдить их не обязательно, но если противник спамит скиллами и будет делать так всю игру — стики будут полезны. Если против Джакиро Зевс, Антимаг или Бристлбэк — стики покупать нужно. Если игрок на Jakiro имеет опыт и может попадать Ice Path в тайминг Eul’s Scepter, то Wind Lace грейдится в него. Или же покупается Rod of Atos – он имеет меньший кулдаун, чем Еул, попадать под него в тайминг не нужно, но Атос легко контрится предметами. Да и для мага, каковым является наш Джакиро, Еула будут лучше, они дадут и реген маны, и интеллект. Будет хорошо, если один из этих предметов удалось собрать сразу после покупки сапога.

Сапог можно загрейдить либо в Arcane Boots, если в самом начале у нашего героя всё хорошо и хватает денег. Если же денег маловато, приходится покупать Смоки, Сентри, тратить деньги на фласки для кора, то лучше всего будет приобрести ещё до Eul’s Scepter другие сапоги — Tranquil Boots. Они позволят обходиться без закупа регена здоровья, быстро перемещаться для вардинга и стоят очень недорого. Разумеется, следует купить ещё один Wind Lace для того, чтобы загрейдить его в Еула.

Если покупаются Арканы, то их в дальнейшем можно будет разобрать и сделать из них Aether Lens. Линза — отличный предмет для Джакиро, она позволяет ещё больше увеличить дальность применения заклинаний и оставаться в безопасности. Кроме того, даст немного интеллекта, запаса маны и её восстановления, что важно на ранних стадиях для этого героя. Итак, закуп на окончание стадии лайнинга — сапог в зависимости от ситуации и Eul’s Scepter или Rod of Atos. Линза — следующий предмет. Опционально — грейженые стики.

Что собирать в дальнейшем? Как показывает опыт автора, дальше начинаются командные драки, в которых Джакиро должен непременно принимать участие — так он будет наиболее полезным. Поэтому следует собрать предметы на команду — Force Staff, Glimmer’s Cape. Эти предметы собирают в обязательном порядке, потому что они помогут спасать союзников в драках, да и сам Jakiro может их использовать на себя и выживать чаще. Также следует покупать варды и таскать с собой фласку лечения для союзников или себя, покупать смоки и дасты.

Если в команде не хватает урона от способностей и сопротивления магии — следует собрать Veil of Discord. Он поможет как наносить урон Джакиро, так и наносить урон способностями всей команде. Сейчас он работает даже на способности с физическим и чистым уроном и будет профитнее, чем Кайя. Далее, следует присмотреться к защите своей команды и собрать предметы на ауры и сопротивления — Владимир, если нужна регенерация здоровья, Pipe, если нужно сопротивление магии. Если бьют физическим уроном — собираем Кримсон. Он также сделает существенно толще самого Джакиро. Хорошим командным предметом будут барабаны — он недорогой и собирается в самом начале после Форса и Глиммера, если он необходим.

Предметы для лейта — Lotus Orb, Aganim’s Scepter, Shiva’s Guard, Scythe of Vise. Собираются они опционально и только для предметов на команду. Лотус — если есть какие-то неприятные направленные спеллы противника, Аганим — для того, чтобы усилить урон от Macropyre и только тогда, когда есть сопротивление к магии у врагов, Шива — если у противника много инвиза и нужно замедлять врагов, а также для поиска сентри-вардов, Скипетр — для того, чтобы дизейблить врагов ещё сильнее, хорошо комбинируется с Ice Path и другими предметами на дизейбл как самого Джакиро, так и в команде. Фишка в том, что собрать их, как правило, не получается и удаётся это только в очень долгих играх.

Из лесных предметов следует взять те, которые увеличивают дальность применения способностей и усиливают их, а также предметы на всю команду — отхил и восстановление маны. В большинстве случаев Джакиро приходится довольствоваться тем, что осталось от других героев и брать то, что им не потребовалось, так что выбирают по принципу «бери что осталось».

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Джакиро – один из немногих героев в Доте, у которого абсолютно все таланты юзабельны. От игры к игре выбор может меняться. Я же обрисую основные тренды.

Почти в каждой игре я беру таланты на урон, но, если есть необходимость выживать под фокусом чуть дольше, на 15-ом уровне можно взять +275 здоровья.

Талант на дальности атаки используется крайне редко. Лично я беру его только в одном случае – играя против Течиса. Дело в том, что стандартная дальность атаки ТХД ниже, чем радиус взрыва ультовых мин, а в команде может не оказаться других героев, способных разбить зеленые бочки, или же, что бывает чаще, на них глубоко всем наплевать. Поэтому просто берем гем (не по статусу тройке бегать с сентрями) и занимаемся разминированием карты.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

На 20-м уровне, в основном, я выбираю талант на +325 к дальности Dual Breathe, но в определенных матч-апах можно сделать выбор в пользу снижения скорости атаки от Liquid Fire. Например, если вы играете в команде с недалеким Фениксом, который вечно норовит поставить Супернову прямо перед носом у оппонента. Без БКБ они просто не смогут бить.

Главное наше оружие – чистый урон с Macropyre на 25-ом уровне. Даже имея один Ice Path для удержания противников на полосе огня, мы все равно нанесем колоссальный урон. Но в то же время этим уроном можно поступиться в ситуациях, когда вы ощущаете нехватку контроля, ведь с талантом ваш стан будет длиться 3,5 секунды по достаточной большой области, чего будет вполне достаточно гипотетической союзной Темпларке, чтобы взорвать любого вражеского героя.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Изменение в 7

  • Перезарядка увеличена с 12/11/10/9 до 21/17/13/9 секунд
  • Длительность оглушения увеличена с 1/1,5/2/2,5 до 1,6/1,9/2,2/2,5 секунды
  • Задержка перед применением уменьшена с 0,55 до 0,4 секунды
  • Длительность с Aghanim’s Scepter уменьшена с 30 до 25 секунд

Раскачка Джакиро в Доте 2

С первого уровня следует взять единичку Dual Breath. С его помощью можно хорошо харасить врагов на линии. Брать на первом уровне Ice Path стоит только тогда, когда в команде есть Алхимик и нужно забрать первые руны во что бы то ни стало. Затем одно очко способности лучше держать про запас и посмотреть, как будет происходить лайнинг. Если потребуется много спамить и харасить оппонентов, а также подпушивать Т1 вышку — берут Dual Breath в двоечку и Liquid Fire, когда требуется чем-то сбить скилы, например, сетку Шамана, берут Ice Path, затем Liquid Fire. В любом случае на 4 и 5 уровне берут Dual Breath и Liquid Fire.

Затем берут ультимейт — с ним есть возможность зафармить какие-то стаки, которые кор почему-то забирать не захотел, поучаствовать в командной драке, если другие члены команды хотят её инициировать. После этого добирают Dual Breath и Liquid Fire, затем берут ещё на 1 уровень Ice Path. На 10 уровне берут талант, на 12 — ульт, добирают Ice Path по ходу прокачки в последнюю очередь. Берут таланты по возможности при получении уровня — они важнее, чем прокачка способностей.

Драфт

Джакиро — саппорт-пятёрка, и его драфтят первым. Поэтому особо ориентироваться на пик противника при этом не получится. Он берётся под тимфайты 4х4 или 5х5, под возможность пуша в начале или середине игры, а также если союзники хотят взять коров, которые более-менее агрессивны и имеют стан — например, Wraith King, Dragon Knight, Lina и других. Брать его под пассивных коров не следует — Джакиро хоть и силён на линии, но дефать гипотетическую Спектру или АМ-а против Леги и Феникса он вряд ли сможет.
Следует брать его также под других героев, у которых есть станы и способность к пушу линий. Лешрак, Энигма, Пугна, Минёр, Дровка — все эти герои способны с помощью Джакиро быстрее сносить вышки и будут замедлять и станить оппонентов, позволят ему легко попадать льдом.

Однако не следует надеяться на лёгкую игру против противников, у которых есть отхил или диспелы — Оракл, Лега, Тимбер достаточно неприятные оппоненты. К счастью, Тимбера можно контрить Spirit Vessel-ом, также как и ряд других героев, например, Хускара. Этот предмет будет ситуативно собираться на Джакиро. Silver Edge собирать на нём не стоит — он даст ему слишком мало полезных статов, это больше предмет для коров или мидера. Джакиро также контрится противниками, у которых есть встроенная сопротивляемость к магии с 1 уровня — это Джаггернаут и Гуля.

Подробнее про использование героя

Для того чтобы не быть голословным, я, конечно же, отыграл десяток-другой игр на Джакиро в оффлейне. Из прошедших матчей, которые вы можете посмотреть ЗДЕСЬ, сделал для себя следующие выводы:

1) По какой-то причине Джакироса довольно тяжело пикнуть. Очень часто он оказывается в бане или залетает на фп в качестве саппорта в одной из команд. Поэтому мне приходилось самому брать его на первый пик, а затем долго и нудно объяснять своим тиммейтам, что я ничего не перепутал и собираюсь фармить в сложной.

2) Герои, которые должны контрить Джакиро на лайне, на практике оказались не такими уж и страшными контр-пиками.

Сларк очень сильно проседает по ХП, несмотря на свой Дарк Пакт, до 6-го уровня практически не фармит. Анти-Магу его Контрспелл не особо помогает, так как у нас нет направленных способностей, а доп. резист, не доп. резист. Лайфстилер и Джаггернаут, конечно, могут сдиспелить наш огонь встроенными бкб, но кулдауны на нашей стороне. Любой вражеский керри должен возить себе фласки пачками, чтобы как-то добивать крипов на линии.

3) Джакиро оказался достаточно универсальным героем. С 3-й позиции он может быть фронтлейнером не хуже Андерлорда или Слардара (ну хуже, но не на 10 порядков). Собрав Гривсы и Пайп мы становимся достаточно плотным героем, учитывая врожденный прирост силы в 3.0.

В зависимости от ситуации на карте может эффективно растягивать оппонента за счет отличных способностей к сплитпушу.

Также ТХД является какой-никакой страховкой от того, что у противников на ластпик залетит Бруда или Мипо.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Так выглядит лайн для Бруды, пикнутой против Джакиро.

На данный момент я отыграл ровно 10 матчей на хардовом Джакиро. К моему удивлению винрейт составил 90%. Возможно, это связано с небольшой выборкой, поэтому я отыграю еще пару десятков матчей, чтобы цифры пришли к адекватным значениям. Выводами из прошедших игр я сейчас поделюсь с вами.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Джакиро выигрывает почти любой лайн. Если отмести в сторону все мои ошибки на линии, такие как проезд на хуке к противнику под башню, тяжело было только на одной линии – против Хускара. В каждой игре я хоть 1-2 раза, но убивал вражеского керри. Даже стоя против Хускара, мы с Кунккой смогли его убить до появления у него 6-го уровня.

ТХД хорошо показал себя как в играх с темповым пиком, так и в матчах, в которых изначально все было очень плохо.

В промежуток времени, когда у меня появлялась Мека, а у противника еще не было БКБ мы выигрывали все драки. 8 из 10 игр закончились в пределах 37 минут. Винрейт составил 100%.

2 игры ушли за 50 минут. В первой мне удалось дать своим корам достаточно времени для покупки необходимых артефактов, несмотря на то, что нас пушил Ликантроп. Во второй мы также довольно долго смогли сопротивляться пушу Бруды и Лон Друида, но Шторм и Морфлинг ни разу не имели байбека в нужный момент. Эта игра стала единственным поражением и могла бы закончиться гораздо раньше, если бы не возможность Джакиро сдувать пауков с карты.

Гайд на снайпера-четверку: сильный лайнинг, винрейт до 70%, Аганим – мастхэв

Эмпирически установлены идеальные предметы для ТХД

  • Eul’s Scepter of Divinity. Мастхэв айтем для ТХД. Можно использовать для снятия с себя дебаффов, но основное его применение – комбинация Eul – Ice Path.
  • Aghanim’s Scepter. Отлично подходит для обороны базы, но может быть полезен и в нападении, так как Macropyre заставляет противника либо отступать, либо сгорать на месте, а с Аганимом и отступить становится сложнее, и сгорают враги гораздо быстрее.

Следующие предметы более ситуативны, но все равно подходят в большинстве случаев.

  • Pipe of Insight. Отличная аура, как и Мека частый предмет на любом хардлайнере. Мастхэв против пиков имеющих сильных прокастеров и, в особенности, Течиса.
  • Lotus Orb. Дает целых 10 брони и обладает полезной активкой. С Лотусом и Мекой мы имеем ~25 брони, что делает нас очень плотным.
  • Meteor Hammer. Можно взять, чтобы ускорить пуш и для продления стана с Ice Path. Дешево и полезно.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Поподробнее про способности

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Наше основное оружие. Выигрывает почти все лайн-апы за счет замедления как скорости передвижения, так и атаки. Все это в сочетании с ДОТ-уроном и нашей авто-атакой делает невозможным размен с Джакиросом по ХП.

В качестве тройки используем его для того, чтобы пропушивать линию, а также всегда стараемся попасть по одному из вражеских героев. Пока крипы горят плюемся дополнительно Liquid Fire в подставившегося оппонента и бьем, пока тот не отойдет от пачки. После чего методично добиваем еле-живых крипов.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

АОЕ-стан на 2,5 секунды. Простой, как 5 рублей. Не самый удобный в использовании скилл поначалу, по причине длительного каст-тайма и отвратительной анимации самого ТХД. Но со временем приловчиться попадать им труда не составит. Отлично работает в сочетании с Еулом, но обратите внимание: после Еула противник ВСЕГДА сможет прожать что-нибудь, у чего отсутствует время применения, например, БКБ, Форс Стаф, Контр Спелл Антимага.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Наш пуш-потенциал. «Плевок в душу» позволяет нам в случае тяжелой ситуации на карте удариться в сплит-пуш, не имея при этом специфических артефактов. При обычном пуше также значительно упрощает задачу.

Плюсом ко всему, эта способность обладает значительным снижением скорости атаки (с талантом – накладываем АОЕ-Untouchable), поэтому не забываем по кд обновлять ее на вражеском коре на линии, а затем и в тимфайте.

Обратите внимание, что Liquid Fire можно применить с большего расстояния, если прожимать его вручную, а не ставить на автокаст.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Про ульт ТХД сказать особо нечего. Наносит много урона в АОЕ и все. В патче 7.20 Макропиру сделали гораздо сильнее, изменив механику действия на дебафф, который висит еще 2 секунды после того, как враг покинул область действия способности.

Отлично комбинируется с нашими первым и вторым скиллом. Если в команде есть еще хотя бы один АОЕ-стан – фантастика.

По началу игры не стесняемся использовать ультимейт, для того чтобы быстро пропушить лайн и успеть зафармить ближайшие лесные кемпы.

На более поздних стадиях эффективен в защите базы. С получением вами 25-го уровня и аганима, враги могут забыть о том, чтобы подняться к вам на хайграунд.

Гайд на Monkey King-четверку: сильный лайнинг, хороший фарм, но нужна практика

Изучение способностей

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Самый сильный спелл на первых минутах игры является Dual Breath, способность наносит много урона и замедляет врага. Если вы играете в миде, то 3 скилл также следует прокачивать не в последнюю очередь. Вторая способность берется в один раз и только для того, чтобы подстанить врага.

Геймплей

Джакиро 3-й позиции очень даже неплох и может быть использован для поднятия рейтинга. Он не такой плотный, как большинство метовых оффлейнров, но и хлипким его назвать язык не поворачивается – вполне может держать на себе коров противника какое-то время, пока ваши мальчики вырезают вражеских саппортов.

Jakiro гораздо проще вернуться в игру после проваленного лайна, чем классическим героям этой роли, потому что, по сути, он остается саппортом и ему не нужны предметы, чтобы реализовать свой потенциал.

За саппорта стояние на линии с одним союзником сводится к тому, что Джакиро постоянно харасит врагов и не дает им возможности близко подходить к крипам. Джакиро может харасить, очень рано начать пушить линию, выступать в роли гангера и передвигаться между линиями. Самое главное не увлекаться всем этим, а понимать то, что основное преимущество Джакиро именно в пуше и массовых боях. Рисковать на раннем этапе игры не стоит. Лучше сосредоточиться на получении уровней и золота. Джакиро является очень хорошим героем в плане постоянного хараса врагов на линии. В первую очередь это связано с его способностью Liquid Fire. Использовать данную способность нужно направлено и не ставить ее на автоатаку, так как в этом случае вы теряете 200 единиц дальности.

Во время игры на центральной линии важно понимать, что Джакиро в большинстве случаев будет уступать своему противнику по добиванию крипов, но он очень хорош для хараса. Другими словами с первым секунд игры необходимо начать очень агрессивно и постоянно давить противника. Если вам удастся отбросить противника назад, то тогда вы сможете нормально фармить. Старайтесь использовать скилы исключительно для хараса вражеского героя, а крипов добивать автоатаками. В противном случае вам придется дальше отходить от собственной башни и подвергать себя риску. Даже на центральной линии Джакиро очень уязвим для ганга, так как не имеет хороших механизмов для быстрого побега. Немного позднее, когда вы решите намеренно ломать вражескую башню, то уже можно будет быстро убивать крипов с помощью АОЕ способностей. Не пытайтесь убить противника в первые минуты игры, так как Джакиро просто не хватит для этого урона. Постоянного хараса более чем достаточно. Убить врага можно разве что с помощью своих союзников.

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Оффлейн или мид:

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Eul’s Scepter of Divinity — данный артефакт отлично сочетается с умениями Джакиро. Сразу после использования вихря, Дакиро может свободно использовать оглушение или другие способности, требующие прицеливание. Также артефакт позволяет значительно повысить выживаемость героя во время крупных сражений.

Veil of Discord — учитывая то, что способности Джакиро наносят исключительно магический урон, покупка данного артефакта может значительно повысить ваш урон.

Blink Dagger — даггер является альтернативой Force Staff и может быть эффективно использован для быстрой смены место положения

Руководство Jakiro Dota 2 и Jakiro Dota 2

Сборка талантов зависит от вашей роли. В случае если вы играете на классическом саппорте, то раскачка талантов будет выглядеть так: 10 уровень — левый талант, повышение урона от заклинаний хорошее усиление всех способностей Jakiro. 15 уровень — можно брать любой талант, т.к они оба полезны, но правый даст больше импакта в игру. На 20 уровне у героя два сильных таланта, правый хорошо будет сочетаться с левым талантом на 25 уровне.

Поведение Джакиро по игре

В игре следует комбинировать скилы. Например, Dual Breath и Liquid Fire вместе дадут увеличенный периодический урон и сильное замедление атаки. Замакшеный Dual Breath по героям с низким мувспидом позволят попадать Ice Path без труда, тот же самый эффект будет в сочетании, например, с замедлением от стрелам Дровки и Dual Breath вместе. Macropyre и Ice Path способны заморозить противника, а затем сжечь его ультой. Скилы следует комбинировать с предметами. Базовая комбинация по игре — Eul’s Scepter + Macropyre + Ice Path (в тайминг Еула) + Dual Breath + Liquid Fire. С помощью этой комбинации выигрываются тимфайты, так как она позволяет пробить и застанить сразу несколько героев с большой дистанции.

Стоит чётко понимать момент, когда у противников начинают появляться предметы типа БКБ. Однако, если он прожат после того, как Джакиро повесил свои дамажащие по времени способности, урон и замедление продолжат держаться. Снять их можно только при помощи развеивания, например — скиллов Оракла, Легионки. После появления БКБ стоит вешать свои ДОТы до его прожатия, когда БКБ нажат, Джакиро бесполезен. Лишь Macropyre с талантом на 25 уровне будет наносить урон сквозь него.

С появлением БКБ Джакиро должен держаться вдалеке от центра массовых драк и предоставить право нажать кнопки в других героев-инициаторов, а также ждать, когда БКБ, имеющиеся в команде, будут использованы. Лишь иногда следует начинать драку с его скиллов. Впрочем, когда время действия БКБ сократится на всех героях до 6 секунд, Джакиро станет чуть более сильным в тимфайтах.

Вне зависимости от игровой ситуации, есть у противников БКБ или нет, следует активно пушить вышки. Желательно скидывать Liquid Fire в башни, когда к ним подходит катапульта. Атака вышки также будет замедлена, и она уничтожит катапульту гораздо позже. Даже прожатый глиф не снимет дебаф, вышка будет бить медленнее. Кроме этого, следует заниматься обычными задачами саппорта — поиском и расстановкой вардов, стакать и блочить лес, искать стаки противника, мешать фармить и забирать вражеские стаки самому. Наготове нужно всегда держать свиток телепортации и не использовать его без надобности. Он позволит прилететь в драку быстрее и начать раздавать урон по противникам. Постоянно смотрят на карту и оценивают обстановку, где может появиться противник.

Macropyre – способность, которой надо также научиться пользоваться. Широкая полоса огня, которая лежит на земле десять или тридцать секунд, способна нанести много урона. Вот только стоять в ней всё это время противники сами не будут — они подождут окончания её действия. Тем не менее, ей можно перекрывать узкие проходы, из которых трудно выбежать. Также можно закрывать отдельные места, чтобы там не прошли враги — например, выход на хайграунд или Рошана. Её эффективно стелить под массовые или долгие станы — голема Варлока, блэкхол Энигмы или дуэль Легионки.

В остальном же стоит помнить, что Джакиро — саппорт полной поддержки, в обязанности которого входит больше не покупка предметов и фарм, а помощь команде. Именно так быстрее всего можно поднять рейтинг и оказывать влияние на игры. Особенно на низком рейтинге. Там часто выигрывает команда, которая хотя бы немного в принципе ставит варды, даже если игроки в ней прожимают свои кнопки менее качественно и не взаимодействуют друг с другом.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Кратко подводя итоги, можно сказать, что Джакиро 3-й позиции очень даже неплох и может быть использован для поднятия рейтинга. Он не такой плотный, как большинство метовых оффлейнров, но и хлипким его назвать язык не поворачивается – вполне может держать на себе коров противника какое-то время, пока ваши мальчики вырезают вражеских саппортов. В то же время он имеет гораздо больше урона, чем те же Слардар и Андерлорд.

ТХД гораздо проще вернуться в игру после проваленного лайна, чем классическим героям этой роли, потому что, по сути, он остается саппортом и ему не нужны предметы, чтобы реализовать свой потенциал.

Можете смело пробовать в пабликах, но готовьтесь к ободряющим пингам по своему персонажу каждую смерть, а также к боевым кричалкам «У нас нет тройки, пусть закончат».

Камбэкаем на Медузе после проигранной линии. МКБ и правильный вардинг

Мы придумали этого тренера, или он правда есть в Доте? Тест Sports.ru

Плюсы и минусы героя

  • Хороший харас врагов на линии
  • Много магического урона
  • Универсален и может пойти на любую линию
  • Слабо зависит от артефактов
  • Нет заклинаний, которые пробивают БКБ
  • Медленный герой
  • Не мобилен
Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий