с какой минуты начинается поздняя игра в Дота 2 и 19. фазы матча

С какой минуты начинается поздняя игра в дота 2 и 19. Фазы матча Дота

Игра Dota 2 / Термины в Дота 2

Статьи

Тактика и советы

Новички, когда впервые сталкиваются с Дота 2, не всегда понимают что нужно делать для достижения победы. Ведь убийств вражеских героев, как оказалось, не совсем достаточно. Есть множество различных аспектов игры, которых стоит придерживаться, чтобы постепенно повышать свой игровой навык.

С чего начать играть

Сперва стоит определиться, как и на каких героях вы будете играть в Доту. Для этого у нас есть статья, в которой мы составили ТОП персонажей для новичков на каждую позицию:

После этого стоит немного углубиться в терминологию Доты. Что означают такие термины:

  • Сплит-пуш.
  • Контроль леса.
  • Варды.
  • Откаты, КД и прочее.
  • Начал нести.

Важно понимать, что вам говорят тиммейты. Не факт, что они будут на уровень хуже, чем вы. На первых рангах или LVL порой играют опытные ребята, которым просто нравится фаниться на таком уровне в Доте. У них многому можно научиться. После этого надо посмотреть на предметы.

Новости:  Daywalker, Nightstalker

Все предметы в Dota 2, источник

С какого героя начать

Это сложно, но мы попытаемся объяснить. В заголовке выше есть ссылка на статью, в которой мы собрали лучших героев для каждой роли, на которой можно проходить аналог обучения в реальном матче. Рекомендуем познакомиться с ней прежде, чем начнете матч. Но сейчас мы разберем персонажей на три уровня сложности.

  • Самые легкие. Это такие персонажи в Доте, как Axe, Crystal Maiden, Lina, Tidehunter, Lion, Spirit Breaker и другие. Кто-то может не согласиться со перечислением, однако на этих персонажах действительно легко научиться играть хорошо и при этом не погибать сразу после респавна. Разумеется, если вы будете играть аккуратно.
  • Герои средней сложности в Dota 2. Это Clockwerk, Omniknight, Underlord, Faceless Void, Enigma, Disruptor, Windrunner и прочие. Эти персонажи требуют внимательного изучения своих способностей, кропотливой тренировки каждой из них. А ещё их стоит брать в определенных обстоятельствах.
  • Сложные. Их стоит брать только в том случае, если вы понимаете, что к чему, как контролировать вражеских героев и готовы постоянно учиться. А ещё таких героев не стоит брать, если против вас уже готовится контр-пик. Пытайтесь запомнить таких героев. К ним относятся Invoker, Earth Spirit, в каких-то ситуациях Ember Spirit, Anti-Mage (только на хай-MMR), Undying в некоторых ситуациях и Magnus с Arc Warden. Список можно продолжать. На этих героях прохождение матча от первой минуты до развала вражеского трона будет сложным.

Важно! Некоторые герои вам покажутся легкими, потому что скилы у них простые и пару раз вы выигрывали почти в соло. Однако делать это каждый раз вряд ли получится. И чем выше будет навык соперника, тем ниже у вас шансов победить без пота

Запомните, что ваша задача первые 50-100 часов в Доте — это:

  • Изучить как можно больше простых персонажей Доты, потому что очень сложных берут не так часто, тем более новички. Куда чаще вы встретите Lion, Crystal Maiden, Bloodseeker, Clinkz и прочих в обычных играх, нежели Pugde, Invoker, Arc Warden и прочих. Если вы поймете скилы этих героев, то играть будет как минимум проще.
  • Осознать, что победа достается команде, а не одному игроку. Да, в некоторых катках удается победить в соло на том же Nature’s Prophet, потому что он в соло может снести сторону в лейт-гейме, но в большинстве игр вас стараются задавить командой. Следовательно, давать отпор тоже нужно командой.

Также очень многое касается предметов в Dota 2. Без правильного понимания того, как они работают, можно побеждать либо с очень сильными союзниками, либо с соперниками, которые постоянно ошибаются и умирают по кулдауну.

Предметы

Герой может быть бесконечно сильным, но без предметов он не дотянет до лейт-гейма в Dota 2 с теми же возможностями, с какими мог начать файт с нуля. Поэтому:

  • Прежде, чем пикать героя, постарайтесь продумать, в какой сборке он будет наиболее сильным в матче. Если на Lina лучше собрать физ.урон и стараться играть, как керри, то может оно будет лучше? Хотя такая мета устарела.
  • Пункт выше больше фановый, но суть раскрывает. Вам нужно выбрать те предметы, которые действительно помогут выиграть в Доте. То есть, нет смысла покупать против 5-ти магов вещи на физическую броню и наоборот.
  • У всех предметов (которые собираются) есть какая-то дополнительная особенность. Например, Hurricane Pike. Помимо хороших атрибутов, пика дает возможность оттолкнуть врага и вас на расстояние 450 игровых единиц.

Чтобы быстрее узнать о предметах в игре, делайте следующее:

  • Смотрите профессиональные матчи по Доте 2. Там же можно научиться играть в принципе. Теория по Dota 2 никогда не навредит.
  • Если против вас играют серьезные соперники, которые убивают вас везде и очень быстро, то смотрите на предметы. Читайте их, решайте, стоит ли покупать на вашего героя или нет.
  • Перед тем, как планировать бай на всю игру, смотрите, что собирают соперники. Иногда маг собирает несколько слотов, а его контрят одним предметом.

По большому счету игра в Dota 2 новичка ничем не должна отличаться от игры профессионала. Новичок игрок должен с самой первой минуты приучаться правильно добивать крипов, давать информацию команде и анализировать поведение вражеских игроков. Но обучение многим аспектам будет долгим.

О чем нельзя забывать — игровой чат и ваша команда

Несмотря на то, что голосовой и текстовый чат — это кладезь оскорблений и ссор, старайтесь не уповать на возможность вылить свои эмоции. Дота 2 — командная игра, и куда важнее привести союзников к победе. Поэтому правильно будет:

  • Чаще говорите или пишите в Dota 2 своим союзникам информацию о врагах. Если, к примеру, ваш союзник, играя на первой позиции (кери), очень кропотливо фармит, и практически не смотрит на карту, то оповещайте его, если вдруг ему стоит отойти в лес, либо к вышке.
  • Если вы, к примеру, лучше играете на каком-то герое, которого взял ваш тиммейт, не бойтесь спросить у него: «Часто на нем играешь?». Возможно, что вам удастся поделиться опытом и победить за счет этого.
  • Помните, что Дота 2 — столкновение людей из разных культурных классов и слоев общества. Старайтесь найти общий язык с игроками и возможно, в следующей игре в Дота2 вы будете играть тем же составом с хорошими людьми.

Как выбрать линию

Чтобы выбрать линию в Dota 2, следует определиться с вашей ролью.

Easy Line (легкая линия) — на неё идут саппорт и кери. То есть 5-ая и 1-ая позиция. Если вы уверены в том, что можете обеспечить команде победу после 35 минуты (когда начнете играть в лейт-гейм, поздняя стадия игры), то выбирайте для себя кери-героя.

Если же вы думаете, что не справитесь с такой ответственной ролью в Dota2, то желательно пикнуть что-нибудь другое, либо выбрать саппорта 5-ой позиции.

Красными линиями отмечены изи-лайны

Mid-line (средняя линия, мид) — сюда идет герой, предназначенный для второй позиции, то есть — мидер. Точно такая же ответственная роль, как и кери. Но учтите, что мидер первые 10 минут игры старается максимально «задавить» противника на своем лайне, делая ему краткий экскурс в таверну.

Красными линиями отмечен мид

Hard-line (харда, сложная) — сюда выбирается герой под названием «3-ка» или «хардлайнер». Также важная линия, на которой, обычно, стоят опытные игроки, знающие цену опыту. Стоять здесь придется в одиночку.

Красными линиями отмечены хард-лайны

Нельзя сказать, что какая-то позиция в доте не такая ответственная, чем другая. Однако играть на керри тяжелее, чем играть на саппорте, поскольку в обязанности первого входит больше действий, и, как следствие, куда больше ответственности.

То есть, получается такой список:

  • Если вы готовы взять на себя много ответственности и очень терпеливо относится к неудачам во время матча — выбирайте мидера или кери. Новички могут играть на этой роли.
  • Если вы до сих пор осваиваетесь в игре и не готовы к большой ответственности, то ваш выбор — 3, 4 и пятая позиция. Главное, выполняйте свои обязанности честно и с рвением. Тогда весь игровой процесс не будет казаться вам страшнее.

Соответственно, за каждой ролью закреплена линия.

Кого пикать

Это, наверное, самое сложное для новичка. Ему на выбор предоставляется 121 герой(после сыгранных 100 игр) с разной механикой и атрибутами. Чтобы наверняка определиться с пиком, можно сделать следующее:

  • Выберите линию, на которую вы пойдете. В таком случае пик заметно сужается.
  • Выберите роль, на которой будете играть (саппорт, саппорт-роумер, мидер, кери, хардлайнер).
  • Посмотрите на пик команды и по скилам желаемого героя постарайтесь определить, будет ли ваш герой полезен в команде.
  • После аналитики вашей команды, приступите к аналитике команды противника. Проверьте, подходит ли ваш герой против команды соперников.
  • Если вы уверены в пике, то можно смело брать героя. Всю информацию по героям можно проверить в наших гайдах.

Контр-пик в Dota 2 — это небольшое количество героев, которые не дадут вам спокойно раскачиваться, фармить и проявить себя в лейт-гейме. Проще говоря, если какой-то герой «контрит» вашего, то вы не раскроете потенциал пика

Что собирать

Аналогично сложный вопрос. Под каждого героя в Dota 2 мы пишем гайд, в котором есть конкретные сборки (иногда несколько), как собирать конкретного героя, но вы должны ориентироваться на то, что правильно, а именно:

  • Пик вашей команды. Старайтесь собирать только то, что будет полезно против соперников, а также полезно для всей команды.
  • У вашего героя есть стандартная сборка, которой также можно придерживаться, но старайтесь всегда анализировать предметы игроков.
  • Не стремитесь покупать дорогие артефакты, если не знаете, что они на самом деле делают. Нередко можно встретить в паблике сборку на Phantom Assassin с Daedalus или Anti-Mage с Diffusal Blade (совершенно ненужные предметы).
  • Лучше выбирайте те предметы, которые вам пригодятся здесь и сейчас.

Пример. Вы играете на Axe в Dota 2. Собирать с первой же минуты Блинк, вернее — копить на него, нет никакого толку. Сперва стоит купить ботинок, а позже ориентироваться на вражескую и свою команду. Кто знает, может быть вам сразу придется купить Crimson Guard?

Стандартная сборка на Axe как пример

Немного советов новичкам

  • Не расстраивайтесь. Иногда поражение в очень долгой игре может сбить вас с толку. В следующий раз вы учтете свои ошибки и постараетесь их не допускать. Это и есть процесс обучения.
  • Не старайтесь что-то кому-то доказать. Ваша задача — выиграть. Лучше не рваться в бой и умирать, забрав 1-2 врагов, набивая килы. Лучше подождать свою команду, смело вступить в схватку и одержать победу за счет навыка.
  • Не забывайте покупать вещи, и перед покупкой быстро анализируйте сборку врага. Возможно, что предмет, который вы купите, уже не нужен.
  • Будьте готовы к тому, что противники заметно сильнее вас. Рандом в Доте 2 иногда работает против вас, и вы, будучи новичком, попадаете в команду к слабым игрокам, когда против вас очень сильные. Это повод научиться чему-нибудь у них, показав свои самые лучшие качества.

Игра на керри может показаться интересной и привлекательной, ведь именно керри заканчивают матчи с множеством убийств, а иногда и со стриками rampage. Однако керри — самая важная роль в команде, и к ней нельзя подойти безответственно. Прежде, чем начать катать на 1-ой позиции, рассмотрим ключевые аспекты игра.

Керри Дота 2

Керри — это и тип героев, и роль в команде. Игроки, выбирающие роль керри должны уметь многое. Каждый игрок, который встает на 1-ую позицию, должен иметь:

  • Умение моментально реагировать на ганги и в секунду оценивать ситуацию. Если на вас начинается ганг, то вам нужно успеть закупиться, если смерть неминуема, а если есть возможность уйти, то необходимо сделать это с минимальными потерями ХП, маны и иногда жизней саппортов.
  • Понимание механики фарма. Для этого нужно понимать внутриигровые тайминги игры, возможности своего героя и фарм-лайны. Нельзя просто стоять на одной изи-линии в надежде, что на вас никогда не начнется ганг.
  • Оценку закупа врагов, постоянно «чекать» (проверять) закуп союзников и анализировать свой потенциал. Нередко бывает так, что игрок на керри просто фармит 40 минут, выходит из леса и лайна и замечает, что вражеская команда собиралась специально против него.
  • Грамотное представление о своих задачах. Можно играть на керри просто потому, что никто не хочет занимать эту ответственную роль. А можно с серьезностью подходить к своим задачам, постоянно регулируя закуп, позицию и даже тайминги гангов союзников.

Если вы собираете собственный состав, то ни в коем случае не доверяйте роль керри капитану. Каким бы не был хорошим игроком керри, капитанство — работа умственная, которая требует практически полной сосредоточенности на карте и союзниках. У 1-ой позиции на это нет времени.

Изи-лайны отмечены красным. На эти линии идет кери в зависимости от стороны

Различие semi-carry и hard-carry

Есть две классификации керри.

Это керри, которые легко проявляют себя до 30-ой минуты и позже, если хватает закупа и опыта. Они выигрывают за счет своих способностей и умения грамотно их использовать. К таким героям относятся:

  • Invoker. Его способности не угасают в силе и к концу игры, но в лейте за Инвокера становится слишком трудно играть.
  • Queen of Pain. При правильной раскачке и закупе будет выигрывать вплоть до 40-ой минуты. После этого контрится BKB.
  • Brewmaster. Он также, как и вышеперечисленные, сможет активно уничтожать врагов до определенного момента, но позже ему понадобится помощь в дамаге.

Таких героев множество. Это и Skywrath Mage, и в некотором смысле Nyx Assassin. Эти герои смогут встать на роль Semi-carry, то есть, уничтожать врагов до того, пока их Hard-carry не выйдет с полным закупом.

Хард-кери или лейт керри — это как раз те герои, которые должны фармить до определенного момента, почти не участвовать в драках и выходить из них сухими из воды, а ещё с выгодой. Именно на таком герое надо уметь фармить и выбирать место для фарма. К ним относятся:

  • Sven.
  • Lifestealer.
  • Anti-Mage.
  • Phantom Assassin.
  • Phantom Lancer.
  • Spectre.

И много других героев. Самым важным критерием для всех перечисленных является фарм. Без него герои просто не смогут что-либо сделать в игре.

Сама дота показывает нам таких героев на роли керри:

Почему для керри так важен фарм

Для этого достаточно привести пример одного из кери героев, который подходит практически против любого пика — Spectre. А лучше почитать гайд.

Классический закуп на Spectre по стандартному гайду

Как мы видим, без дорогих предметов ей нечего делать в игре. Да и каждый игрок, который хотя бы раз пикал Спектру знает, что до 30-40 минуты она мало чем может помочь команде. Отсюда можно делать вывод, что кери очень неэффективны без дорогих предметов, следовательно — без длительного фарма в начале игры. А также:

  • Постоянный фарм подразумевает бесперебойное получение опыта. Высокоуровневый кери имеет прокачанные скилы и много основного атрибута.
  • Чем больше фарма у кери в начале игры, тем быстрее он будет фармить в мид-гейме. Это действующий по инерции закон.

Как улучшить ластхит в начале игры

Как бы это не было странно, но чтобы улучшить ластхит достаточно двух способов:

  • Постоянно практиковаться в матчмейкинге и в тренировке с ботами на керри.
  • Постоянно играть на одном герое (причем, на котором трудно ластхитить), чтобы понять механику на остальных. В качестве трудного героя можно взять Zeus.

Кроме того есть ряд факторов, которые вы должны учитывать, прежде чем гарантировать победу союзникам на керри:

  • Купить ряд предметов, которые помогут с ластхитом, а в дальнейшем постоянно анализировать, с какими предметами вам будет выгоднее фармить.
  • Помните, что фармить и пушить, к примеру, разные вещи. Поэтому, чтобы не допустить стояния под вражеской вышкой, старайтесь добивать крипов тогда, когда у них мало ХП.
  • Помните про лесных и древних крипов.

Очень важно! Если в вашей команде есть толковый саппорт, который очень хочет победить, попросите его поставить варды в вашем лесу, а после этого делать несколько стаков. Пока линия простаивает, вы можете заработать 300-600 голды просто зайдя один раз в лес

Предметы для ластхита

В игре, помимо всех делений на классы и роли, есть ещё одно деление: «Ближний бой» и «Дальний бой». На кери ближнего боя в начале игры следует купить топорик — «Quelling Blade».

На кери дальнего боя (Gyrocopter, Shadow Fiend, Sniper) следует покупать их промежуточный артефакт на атрибут, как по гайду. У ловкачей это:

У героев на силу:

Либо другие предметы, которые будут повышать вам дамаг. Главное, не начинайте сразу фармить на дорогой предмет. В редких случаях раньше, когда на Spectre, например, или Lone Druid было выгодно собирать Radiance, фармили его с первой минуты. При условиях, что никто не противодействовал всерьез. Сегодня Dota 2 изменилась.

ТОП-5 лучших керри героев Dota 2

Среди этого топа не будет героев, сила которых напрямую зависит от команды. Например, Legion Commander тоже керри, но она даже в расфармленном состоянии требует постоянных побед в дуэли. В общем, не тот персонаж. Итак, список:

Anti-Mage

Сильнейший кери в доте. О нем знает каждый новичок, и все стараются научиться правильно на нем играть. Выигрывает за счет своих пассивок, уникального блинка с талантами и способности контрить практически всех героев на интеллект.

Spectre

Спектра тоже считается очень сильным кери, однако её винрейт немного ниже, чем у Анти-мага. К тому же, если АМ хорошо дамажит по любым героям с маной, то Спектра отлично разбирается с врагами-одиночками (из-за второго пассивного скила).

Medusa

Медуза очень сильно зависит от фарма, поскольку без него она может только прожимать ульт и немного танковать, иногда кидая змейку. Несмотря на это Medusa может обернуться в конце игры настоящим сюрпризом для врагов, которые не ожидали увидеть даже 4-х слотового персонажа, который каждому из врагов наносит 500-800 урона в секунду.

Juggernaut

Некоторые игроки могут возразить, но Джаггернаут остается любимцем большинства игроков, причем его ульт можно использовать в замесах, отрываясь от фарма — если команда сможет инициировать замес рядом с базой фарма Джаггернаута. В лейт-гейме с руки у героя хороший дамаг, если учтем, что он обладает пассивной способностью на крит.

Sven

Свен остался недооцененным во многих патчах, но сегодня его сильно изменили. Имеет отличный ультимейт, и при правильной сборке может уничтожить всех противников двумя ударами. Если Sven никто не мешает фармить, то к 40-ой минуте из леса выходит настоящий монстр.

Как играть за керри

Правила игры за керри описывается несколькими пунктами о том, как надо керрить, и как не надо керрить. Есть даже мануалы на английском.

Как надо играть за керри

  • Во время пика героя приготовьтесь к тому, что вам придется очень хорошо постараться на первых минутах и во время мид-гейма. Вы с вражеским керри вступаете в некое соревнование по голде. Важно его выиграть.
  • Добивайте всех крипов, которых видите. Если вы пропустили 3-х мечников на линии, то фактически лишились 100 голда.
  • Если команда не дерется, а также расползлась по карте и фармит, то будьте бдительны. Возможно, на вас готовится ганг.
  • Забирайте только те килы, которые вам отдают, либо те, которые по праву принадлежат вам. Не все игроки понимают важность вашей роли, поэтому могут громко ругаться, если вы «стилите» фраги. Но проще просто забирать всё.

Как не надо играть за керри

  • Не рвитесь в драку постоянно. Если вы к 5-ой минуте смогли купить Power Treads на своего персонажа, то это не повод показать их противникам. Даже хороший закуп на 20-ой минуте — всё ещё не повод гордиться собой.
  • Если у вас есть возможность забрать врага, не бегите за ним до Т1-Т2 вышки. Если противника встретят его союзники, то у вас не будет шанса убежать и вы потеряете золото.
  • Не собирайте одну и ту же сборку постоянно. Предположим, что вы катаете на Sven по единой сборке без BKB (убиваете с одного удара с критическим уроном). Во вражеской команде впервые появился толковый станер, и каждый ваш врыв — это стан в лицо. Поэтому всегда оценивайте ситуацию и меняйте сборку, если это необходимо.
  • Если вы, предположим, катаете против очень хилых саппов, таких как, Crystal Maiden, Ancient Apparition, Shadow Shaman, не надо рваться убивать их каждый раз, когда они показываются на карте. Рано или поздно враги догадаются, что им надо держать ближе к саппам.
  • В замесе не старайтесь бить всех подряд или самых слабых героев. И старайтесь выбивать хорошее положение.

Отдельно к теме про замесы можно сказать следующее:

Когда вы начинаете или вступаете в драку, то не старайтесь убить всех или самых хилых врагов. Ваша задача, как керри, найти ту жертву, которая максимально опасна для вашей команды. Чтобы убить такого врага вы и собирались 30-40 минут

Как правильно стоять на линии

Несмотря на то, что советы выше иногда нарушаются, это помогает игрокам на линии.

  • Не бойтесь размениваться по ХП. Вам всегда надо стараться держать врага на Лоу хитпоинтах.
  • Если харас врагов не удается, то старайтесь переденаить соперников. Так вы будете преобладать по опыту на линии.
  • Старайтесь байтить на скилы так, чтобы во время ганга у врага был КД на пул важных скилов.

Эффект камнепада

Если объяснять это просто, то вам нужно всегда брать камень поменьше, чтобы толкнуть большой булыжник. Выглядит это так.

  • Зафармили 450 голды? Купите предмет, который поможет фармить.
  • Зафармили 1к голды? Покупаем половину дорогого предмета.
  • Есть 1500 голды? Докупаем к предыдущему предмету что-то ценное и получаем артефакт.
  • И так далее.

Когда фармить, а когда драться

Это идеалистически сложный вопрос, поскольку керри сам по себе должен идеально понимать обстоятельства, которые складываются на карте. Если рядом с ним происходит замес, и вы понимаете, что не получите там ничего, кроме ассистов (да и то вряд ли), то лучше остаться на линии фармить, а не идти и помогать.

Если же наоборот, вы понимаете, что можете забрать парочку килов и это перекроет полностью весь фарм за эти минуты, то лучше пойти к команде и помогать им с убийством. С другой стороны, во время файта ваши союзники должны понимать, что все фраги — ваши.

Сложная ситуация, когда в вашей команде появляется вечно говорящий человек, постоянно просящий о помощи всех, кого видит рядом. Даже если вы решились ему помочь, то стоит определиться с тем, что вы потеряете. Это будет пара минут фарма, но 1 килл взамен, или это возможная смерть и 40 секунд в таверне?

Хорошие показатели для керри

Чтобы определиться с тем, получается ли у вас катать на этой роли или нет, познакомьтесь с привычными для керри показателями.

На 10-ой минуте

Хорошо, если к этому времени у вас появился сапог и какой-нибудь рецепт на важный артефакт.

Также стоит учитывать, что за 10 минут на линии можно забрать всего 88 крипов.

На 20-ой минуте

Если вас на этой минуте ни разу не убили, а у вас уже есть парочка случайных килов, то по крип-стате должна быть такая картина:

  • 130-160 крипов, учитывая лес. Денаить перестают после 10-ой минуты.
  • Правильно собранные 2 артефакта (разной стоимости).
  • И вы остаетесь практически незаметными на карте.

Конец mid-гейма и начало лейт-гейма

Выше мы уже писали, что кери раскрывается в поздней стадии игры. Конец мид-гейма — это 27-35 минута. Ближе к 40-ой начинается лейт.

К этому времени (к лейту) у вас если и собраны не все предметы, то они уже на стадии сборки, и осталось совсем чуть-чуть. Команда понимает, что без этих айтемов драться бессмысленно, поэтому начинается ментальная вражда за Рошана.

Самое трудное в момент перехода с мид- на лейт-гейм — это после 35-40 минут фарма начать убивать врагов. С какой-то стороны это покажется непривычным. Если же вы что-то делаете неправильно, то пойдете в таверну минимум на минуту. Помните об этом.

Саппорт пятой позиции — это не простой покупатель вардов и персонаж, вечно готовый отдать жизнь за своего керри. Его роль куда интереснее и полезнее, чем простой вижн. Рассказываем, как правильно играть на пятерке на среднем рейтинге и каких ошибок следует избегать.

Почему саппорт — это очень важная роль?

Прежде, чем рассказать о том, почему саппорт очень важен, нужно понимать, чем именно он занимается в игре:

С какой минуты начинается поздняя игра в дота 2 и 19. Фазы матча

Dazzle в Dota 2, источник

  • Размениваться ХП и мане с третьей и четвертой позицией соперников. Пятерка идет на изи лайн (ТОП для Тьмы и БОТ для Света). Против него будет стоять вражеская тройка и четверка. Последний будет пытаться навредить вашему керри. Ваша задача: не давать ему это сделать.
  • Помощь в удержании лайна под башней. Это как раз про отводы. Важно уметь делать отвод не только на легкий спот, но и на сложный. Задача отвода: чтобы новая пачка крипов не дошла до башни.
  • Хил, манго, танго, ветки, скиллы для сейва и/или жертвенность. Ваш керри умирает под башней? Дайте ему хил. Ему тяжело фармить? Дайте врагам понять, что вы — пятерка и за своего керри стоите горой. Керри нужны стаки? Сделайте их. Кстати, про стаки.
  • Чек карты и вардинг. Стаки нужно начинать делать ровно в тот момент, когда появляются споты. Причем нужно понимать, что ваш лес:Могут завардить.Специально вставать на споты, чтобы не появлялись крипы.Могут элементарно зафармить.Поэтому за всей картой нужно следить и ставить варды.
  • Могут завардить.
  • Специально вставать на споты, чтобы не появлялись крипы.
  • Могут элементарно зафармить.
  • Поэтому за всей картой нужно следить и ставить варды.

Это не все задачи саппорта. Это основные на ранней стадии игры. Проще выделить то, чего саппорт делать не должен:

  • Афк.
  • Фармить себе бёртс-айтемы.
  • Забирает крипов у керри.
  • Фармить лес.
  • Оставлять 10 Sentry и 3 Observer в лавке на 10-ой минуте.

Пятерка делает так, чтобы у его керри был фарм и всё было хорошо вплоть до мид-гейма. Там многое зависит от команды и того же вижена, который может ставить и 4 позиция (observer ward бесплатные, а на Sentry реально не всегда хватает денег у пятерки). А от керри зависит победа в лейте и мид-гейме (если есть бёрст-айтемы и потенциал раскрыть их в команде). Так что, 5-рка помогает 1-рке стать сильным. Это факт.

Саппорт 5-ой позиции

Если выше мы описали только часть действий на ранней стадии игры, забыв указать: «по возможности сейв мидера или тройку на ТП, если есть ресурсы», то есть более важный пул задач.

С какой минуты начинается поздняя игра в дота 2 и 19. Фазы матча

Oracle в Dota 2, источник

Вардинг

Задача не столько в том, чтобы покупать варды. Задача в том, чтобы правильно их ставить и в нужных местах. Например:

  • На 15-ой минуте у вашего Puck есть Blink Dagger, PT и готовится Witch Blade. Все скилы не в перезарядке.
  • Допустим, что в команде есть Mars и Marci. Команда может драться, так как все кнопки не в кулдауне.
  • Ваш Juggernaut фармит и его не трогают. Усилив свое положение на карте, Juggernaut сможет фармить быстрее.
  • Пятерка может коллить. Можно спушить Т1, завардить вражескую двойку, спушить Т1 на боте (играют на Свет). Дать Juggernaut больше спейса.

Во вражеской двойке нужно ставить варды, потому что:

  • Почти все важные кнопки быстро откатываются. Здесь можно подраться через 2 минуты (или раньше).
  • В следующем файте можно реализовать Omnislash Джаггернаута и пойти на Т2 или Рошана.
  • Завардив двойку врага и находясь там, вы лишите его опыта и золота, а также очень важной части карты в то время, как ваш керри будет фармить.

Покупка сейв слотов

Что такое сейв слот? Предмет, который на время спасает жизнь вам или тиммейту. Для себя это Eul’s Scepter of Divinity или Aeon Disk (к примеру). Для союзников это Force Staff или Mekansm. Пятерка не играет на дамага. Её задача в мид-гейме: дать жизнь всем, кто в этом нуждается. Из своей команды, разумеется.

Следовательно, сейв слоты покупаются с учетом вражеского пика.

Игра «на керри»

Как в начале, так и в конце, пятерка должен обеспечивать жизнь своему керри. На разных стадиях это происходит по-разному.

С какой минуты начинается поздняя игра в дота 2 и 19. Фазы матча

Spectre в Dota 2, источник, пример керри, которому очень нужна сильная пятерка в начале

Лайнинг

Выше мы описали часть задач. Это и дамаг вражеской четверке и тройке. Это отводы при необходимости. Это стаки. Добавим, что нужно контролить баунти-руну на 3-ей и 6-ой. Помогать керри фармить, не забирать у него XP (опыт).

Важно! Про опыт. Если вы пришли на лайн и просто стоите с керри на линии, опасаясь зайти в лес, то лучше уйдите стакать. Не забирайте у керри опыт

Мид-гейм

Саппорт пятой позиции в эти моменты:

  • Точно знает, что нужно команде в плане слотов. Во многих матчах нужнен форстаф или глимер. Где-то для выживания надо взять Ghost’ Scepter, чтобы чаще давать скиллы и так далее.
  • Старается ломать вражеские варды, покупает смоки, если может, то делает стаки и следит за вражескими айтемами.
  • При условии, что керри, мидера или тройку гангают, старается прийти и отдать свою жизнь вместо керри.

Некоторые игроки ошибочно полагают, что у пятерки никогда нет слотов. Что, мол, сапорт пятой позиции в Dota 2 бегает с простым сапогом всю игру, потому что покупает варды и имеет счет 1/20/15. Это неправда. В лейт-гейме:

  • Должны быть собраны ключевые слоты.
  • Он должен быть рядом с командой.
  • Продолжается вардинг и поломка вражеских вардов.
  • Желательно, чтобы пятерка колила, т.к. этот персонаж не отвлечен скрупулезным фармом.

Важно! Во время гангов под смоками не надо бежать первым на Dazzle после покупки Aghanim’s Shard. В лучшем случае вы отдадите первый скилл во врага, потом вас попробуют убить и вы прожмете на себя Shallow Grave. Саппорт идет последним, даже если имеет такие скиллы. Есть исключения

Тайминги и чек

Следите за предметами соперников. Старайтесь выигрывать тайминги: блочить споты собой на ранних минутах (сложный спот, чтобы на харде враги не делали отвод). Ставьте сентри во вражескую тройку, следите за рошаном и кулдауном важных кнопок у врага.

Примеры хороших саппортов независимо от патча

Есть мета и крутые обновления, а есть:

  • Ogre Magi. Может неприятно спамить 2-ым скиллом. Имеет стан на 1,5 секунды и бафф на скорость передвижения и атаки. Плотный.
  • Dazzle. Вряд ли его Aghanim’s Shard пофиксят: хекс очень полезный. Есть крест и замедление. Есть хилл. Живучий и невероятно полезный саппорт.
  • Oracle. Сложный, но в некоторых матчах одним ультимейтом может выиграть игру. Желательно почитать гайды перед выбором героя.
  • Jakiro. Сильный пушер в начале. Очень сильно может напрячь врага с первой секунды и до 10-ой минуты своим первым и третьим скиллом. Мощный ультимейт и стан на 1,6-2,5 секунды.
  • Shadow Shaman. Много контроля и пуш потенциал. Легко разменивается по ХП. Может сейвить тиммейтов.
  • Witch Doctor. В правильных руках пятерки — очень сильный саппорт. Есть стан. Есть тонна урона. Есть хил.
  • Crystal Maiden. Дает ману. Снижает скорость атаки первым скиллом. Много наносит урона второй способностью. Делает это почти без кулдауна на реген маны.
  • Treant Protector. Очень сильный и недооцененный саппорт на низких рангах. Много хилит. Много дамажит. Долго живет. Ульт проходит через BKB.
Оцените статью
Dota Help
Добавить комментарий