«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

«Самое главное — не обращать внимания на девушек» Дота

Liquipedia Dota 2 needs more help, are you able to? You just have to register an account and then log in to edit our pages. If you have any questions you can join the #dota2 channel on Discord.

From Liquipedia Dota 2 Wiki

  • Overview
  • Results

Победа в чемпионате по Dota 2 сделала пятерых геймеров богачами. Что известно о ребятах из Team Spirit

Игроки из Team Spirit одержали победу на The International. Что известно о киберспортсменах

Киберспортивная команда Team Spirit впервые выиграла The International — чемпионат мира по Dota 2. Пять парней завоевали главный приз — 18,2 миллиона долларов, то есть примерно по 250 миллионов рублей на каждого игрока. При этом российская команда — одна из самых молодых на турнире. Фаворитом она не считалась.

Победа россиян на The International

Последние семь лет российские команды не попадали даже в топ-4. А в этом году Team Spirit — молодой коллектив, в котором почти все игроки приехали на соревнования впервые, — в гранд-финале турнира выиграла у китайской команды PSG.LGD. Это была легендарная победа со счетом 3:2.

Team Spirit не рассматривалась даже в качестве темной лошадки соревнований. Россияне, правда, не смогли обеспечить себе победу досрочно, поэтому судьба чемпионства решилась на пятой карте.

Игроки заработали порядка 18,2 миллиона долларов. Команда из Китая за второе место получит 5,2 миллиона. Третью строчку занял интернациональный коллектив Team Secret, им достанется 3,6 миллиона.

Новости:  РУКОВОДСТВО ПО СВЕНУ ДОТА 2

За Team Spirit выступали россияне Александр TORONTOTOKYO Хертек, Магомед Collapse Халилов и Ярослав Miposhka Найденов, а также украинцы Илья yatoro Мулярчук, Мирослав Mira Колпаков. Тренирует команду Айрат Silent Газиев.

Илья yatoro Мулярчук — самый молодой в Team Spirit

Самый молодой в коллективе — Илья yatoro Мулярчук. Ему 18 лет. Он приковал к себе внимание зрителей турнира, когда во время плей-офф побрился налысо. Якобы так молодой человек принес жертву богу Dota.

https://youtube.com/watch?v=t011e5d5Coc

Для yatoro Dota — это работа. Парень играет примерно по 10 часов без перерыва. После этого, почувствовав сильную усталость, он смотрит записи собственных игр.

При этом вдохновляет молодого человека баскетболист Майкл Джордан. По словам Мулярчука, у двукратного олимпийского чемпиона он взял много спортивной философии и перенес ее в свою игру.

«Когда Джордан играл в школе, то говорил, что многие занимались по часу и были уставшие, а он играл по 2,5 часа, а потом еще звал других на 1×1. Он был упорным челом, я стараюсь делать так же», — процитировало Мулярчука издание «Киберспорт».

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

О девушках киберспортсмен не думает. Он уверен, что отношения отвлекают от игр, мешают прогрессу и что вторая половинка должна появиться уже в более осознанном возрасте.

«Лет в 25 уже можно начинать искать», — пояснил игрок.

Свой выигрыш он планирует потратить на домик для кошки и, возможно, на усадьбу.

Александр TORONTOTOKYO Хертек бросил МГУ

Александр TORONTOTOKYO Хертек — максимально нестандартный игрок. У него нет публичных страниц в социальных сетях, да и на интервью его зовут крайне редко.

Ему 20 лет, он тувинец. Изначально он привлек внимание своим необычным, но звучным никнеймом. Но на TI зрители восхищались уже его выдержкой и, на первый взгляд, безрассудными действиями. Молодой человек один спокойно выходил драться против пятерых, когда гибель персонажа казалось неминуемой. Так он вытягивал из врагов ресурсы, давая фору своим напарникам.

В школе TORONTOTOKYO был хулиганом. Однако позже стал спокойнее и сдал ЕГЭ с очень высокими результатами — 90+ баллов. Хертек поступил на факультет вычислительной математики и техники МГУ. Он отучился там год и бросил учебу ради киберспорта. Хертек подрабатывал системным администратором и официантом.

«Работа в обслуживающем персонале помогла мне понять людей и вырасти личностью. Я понял, что официанты, повара и уборщицы — это люди со своими проблемами, своей жизнью. С тех пор всегда стараюсь оставлять чаевые», — рассказывал киберспортсмен.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

Сейчас TORONTOTOKYO старается придерживаться режима, правильно питается и занимается спортом. Он уверен, что это помогает играть лучше. Выигранные деньги Хертек планирует потратить на квартиру для сестры.

«Ей 11 лет, мы с ней по FaceTime разговаривали, я ей сказал, что куплю квартиру в центре Москвы», — заявил игрок.

Магомед Collapse Халилов мечтал стать врачом

После того как Хабиб Нурмагомедов завершил карьеру, лучшим спортсменом Дагестана, наверное, можно назвать 19-летнего Магомеда Collapse Халилова. Он родом из Махачкалы. И именно через его героев строилась игра российской команды.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

Халилов взял ник в честь трека Till I Collapse, ведь именно его исполнителем — Eminem — игрок вдохновляется. Этот участник Теаm Sрirit мечтал стать врачом. Collapse даже поступил в университет, но ушел в академический отпуск ради Dоtа.

На что потратить выигранные деньги, спортсмен пока не знает.

«А я не знаю. У меня все есть. Все, что нужно, есть, пока ни в чем не нуждаюсь», — признался Халилов.

Мирослав Mira Колпаков был моделью

Мирослава Mira Колпакова изначально позвали просто потренироваться с составом всего на пару матчей. Но киберспортсмен дал понять, что задержится в команде надолго.

«Менеджер написал: „Не хочешь потеститься на пару игр?“ Я ответил: „Почему на пару? Я бы хотел потеститься в целом к вам в команду“», — рассказывал игрок.

Колпакова, который работал моделью, взяли. Он зарекомендовал себя как игрок со стальными нервами, но отставал по уровню. Члены команды поверили в его прогресс и натаскивали Mira. За это Колпаков благодарит напарников почти в каждом интервью.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

«Это было самое приятное чувство в жизни, но не из-за выхода в топ-3, а из-за того, что я выиграл с товарищами по команде. Мы — пять друзей, которым нравится вместе играть в Dota. Я был плохим игроком, но ребята дали мне шанс, и за два месяца я понял, как играть», — рассказал Mira.

На выигранные деньги он планирует купить себе жилье, а также машину для отца.

Ярослав Miposhka Найденов

Ярослав Miposhka Найденов — самый старший член команды. Ему 23 года. Он капитан и единственный игрок коллектива с опытом выступлений на TI. Найденов выступал на соревнованиях в 2017 году с Team Empire. Тогда он занял восьмое место.

После этого Miposhka считался перспективным капитаном, который не может раскрыть собственный потенциал. Позже его перестали называть и перспективным.

«В один момент я сидел один в пустой съемной квартире в Питере. Вокруг была гнетущая обстановка: матрас, стол с компом и раковина на кухне без ремонта. Просыпаюсь, просто сижу, ничего не делаю часа четыре. Играл я тоже непонятно как, меня постоянно гложило чувство вины. Это был самый тяжелый период в моей жизни», — вспоминал Найденов.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

В 2020 году Miposhka попал в Team Spirit, а через год буквально все СМИ мира опубликовали его фото с кубком чемпиона мира.

Что такое The International

The International (TI) считают аналогом чемпионата мира в других видах спорта. Победа в этих соревнованиях — наивысшее достижение для игроков и команд всего мира. Основная стадия проходила на Национальном стадионе в Бухаресте. В пиковые моменты число зрителей русскоязычных трансляций чемпионата насчитывало около миллиона человек. Общий призовой фонд составил более 40 миллионов долларов и стал рекордным в истории киберспорта.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

Ruslana Berest Dmitry Belov

Approx. Total Winnings:

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

On December 19 2020, the organization signed the roster of Yellow Submarine, with youngsters Yatoro, TORONTOTOKYO, and Collapse, alongside captain so bad and veteran Miposhka. Finally, the team added Dota legend Silent as coach. The team was seeded into the CIS Upper Division of the new DPC season. In early February 2021, so bad was removed from the active roster and replaced by Mira, on loan from Cascade, and Miposhka would take over captaining duties. The team would finish in 4th place in the first season of the CIS Upper Division, thus retaining their spot for season two in the Upper Division, but failing to qualify for the Singapore Major. Mira would also fully join the roster.

In the second season of the CIS Upper Division, Team Spirit finished in second place, behind Virtus.pro, thus qualifying for the Group Stage of the WePlay AniMajor. Here, the team narrowly gets out of the group stage, by beating Team Liquid in a Bo1 tiebreaker match for the last spot in the lower bracket of the playoffs. In the first round, they were able to beat Alliance, but lost to Vici Gaming in the second, thus exiting the tournament in 7-8th place and garnering 200 DPC Points.

With a total of 585 DPC points for the 2021 DPC Season, the team was ineligible for a direct invite to The International 2021. But all is not lost, as there would still be a chance at the Eastern European qualifiers, where Team Spirit marched through the upper bracket, meeting little opposition until the grand finals. Here, they were able to beat rivals Team Empire 3-2 in a nail-biting series and grabbing the CIS qualifier spot at TI 2021. Together with Virtus.pro, they would be the only two CIS participants at TI this year.

In October 2021, Team Spirit won The International 2021 and became the only second ever Eastern European team to become The International champions, since Natus Vincere in 2011:

As bearers of the ultimate symbol of victory, these names shall forever be inscribed upon the Aegis of Champions:

2021 — Team Spirit
Illya «Yatoro» Mulyarchuk
Alexander «TORONTOTOKYO» Khertek
Magomed «Collapse» Khalilov
Miroslaw «Mira» Kolpakov
Yaroslav «Miposhka» Naidenov

  • Achievements
  • Recent Matches

Existing Team IDs

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

Years Active (Player):

2019 — Present

Illya «Yatoro» Mulyarchuk (born March 12, 2003) is a Ukrainian Dota 2 player who is currently playing for Team Spirit.

  • His career high for kills in a single premium/professional game is 23. He achieved this feat while playing for Team Spirit as Monkey King in the second match against Hellbear Smashers during the Dota 2 Champions League 2021 Season 2 grand final.
  • Current record holder for most rampages in The International main stage (3).
  • Yatoro (2021-04-19). «.». vk.com.
  • Yatoro (2021-11-07). «1». vk.com.

Керри состава  Team Spirit  Илья «Yatoro» Мулярчук рассказал в интервью, как он попал в киберспорт, составил эмоциональный портрет каждого из своих тиммейтов, а также оценил прогресс команды с первого сезона Dota Pro Circuit.

— Ты из маленького городка Буча под Киевом с населением в 30 тысяч человек. Расскажи, как прошло твое детство?

— Детство прошло дефолтно, как и у любого другого человека в провинции: гуляешь по городу с друзьями и девочками. У меня была обычная жизнь IRL-школьника. Я даже немного скучаю по школе, там не было однообразности — уходишь с уроков и веселишься.

— Ты часто прогуливал?

— Да. Десятый класс я полностью прогулял, потому что просто не успевал проснуться: играл до четырех утра, а в семь уже надо было идти в школу. В итоге я спал часов до десяти, а потом шел учиться, и то, с последних уроков тоже уходил.

Родители понимали, что я прогуливаю, но не знали, что так часто. Но мне никогда не вырубали комп или что-то в этом роде — просто повторяли, что лучше бы я учился. Я говорил что-то вроде: «Хорошо, что я сижу дома и играю за компом, а не гуляю и курю», — поэтому их, в принципе, это устраивало.

— И как с таким графиком получалось учиться?

— Многие учителя меня недолюбливали, а с некоторыми нашел контакт, так что учился на средний балл. По физике и истории вообще были классные преподаватели, поэтому предметы нравились и было легко.

— Я нашла много твоих старых аккаунтов в ВК. Ты писал, что любишь спорт. Чем занимался?

— Я ходил на брейк-данс года четыре. Где-то классе в пятом мне родители сказали: «Чего ты дома сидишь? Давай уже пойдешь куда-нибудь — на танцы или на плавание». Плавать я ненавижу, так что пошел в школу брейк-данса. У меня в целом был ЗОЖный двор до некоторого времени — все ходили на турники и гуляли.

— На соревнования и конкурсы удалось поездить?

— Нам предлагал тренер, но я никогда не ездил, потому что считал, что я недостаточно хорошо танцую.

— А кем хотел стать, когда был в школе?

— Классе в десятом я хотел пойти на журналиста, но потом понял, что хочу играть в «Доту». Еще думал о криминалистике, либо вообще пойти по физ-мату, но ничего из этого мне не подошло. В итоге я сдал английский, историю, биологию и украинский язык, поступил на заочку в какой-то университет в Киеве на геолога. Я там ни разу не был после поступления, но меня вроде еще не исключили. Не думаю, что можно совмещать «Доту» и учебу, потому что ты все время в разъездах, ты не можешь это отложить.

— Как ты вообще познакомился с «Дотой»?

— Я начал играть в «Доту» достаточно рано, лет в 8-9. Это было примерно в 2013-м. Помню, брат пришел со школы домой, установил «Доту» и начал проходить обучение на Sniper. Мне тогда сильно понравилось, поэтому я создал свой аккаунт и тоже начал играть. Брат старше меня на шесть лет, поэтому он играл, когда хочет, а я — в оставшееся время, потому что ПК был один. Потом появился ноутбук и стало проще. Году в 2015-м брат уже подзабил и стал учиться, поэтому я играл дальше без него.

— Когда ты понял, что хочешь и можешь заниматься этим профессионально?

— В конце девятого класса я поставил цель, что не буду никуда поступать, а потрачу два года в школе на полный импрув себя как игрока. Летом я объяснил родителям, чем я буду заниматься. Мама вроде поняла, а папа уже немного шарил в этом — у него на работе был коллега, который играл в «Доту». Он объяснил, что на этом можно реально зарабатывать.

Папа на эту тему никогда не переживал, а мама — очень. Я показал ей True Sight, после этого ее немного отпустило. True Sight — это лучший способ объяснить что-то родителям, потому что там очень просто обо всем рассказывают. Когда я переходил в команду, она говорила с менеджментом, пыталась все выяснить. Сейчас она переживает, но не так, как раньше: звонит мне, пока я на буткемпе. Наверное, чтобы убедиться, что я не умер.

— Я видела, что ты сначала играл на мидлейне и других ролях. Почему пересел на керри?

— Это долгая история. Лет в 14 у меня было 5-6 тысяч MMR. Я начал играть на «четверках» — Skywrath Mage и Dark Willow. Я апнул себе на этих двух героях топ-200 в 14 лет. Тогда вышел патч 7.00, и FPS на ПК просел до 19-20. Я понял, что не могу так дальше играть, поэтому ушел из «Доты».

Я не играл где-то полгода и лайфил, копил себе комп. Тогда я устроился работать мерчендайзером. Конечно, это было неофициально. Помню, я находился в магазине, и, если ко мне подходил охранник, я уходил, ждал час, а потом возвращался на смену. Платили прям очень мало — 100 гривен в день, за месяц я зарабатывал где-то 2 тыс. гривен, но проработал недолго — комп помогли дособирать родители.

Потом я вернулся в «Доту», начал смотреть стримы Алохи — он по кд играл на Morphling, Shadow Fiend и Anti-Mage. Я просто повторял его пул, действия, айтембилды и играл на коре. Какое-то время у меня был пул из 2-3 героев, а как таковой роли не появилось. Я начал серьезно играть на керри как раз классе в десятом, лет в 15-16. Можно сказать, что на это повлиял Алоха: я пересмотрел все стримы и видео с его участием с 2017 по 2018 годы.

— А почему на дотабаффе указано, что четыре года назад у тебя было 3 тысячи MMR, а не 5-6?

— Так получилось, что в 2017-м я потерял телефон — у меня не было Steam Guard, поэтому я лишился своего первого аккаунта в «Доте» на тот момент с тысячным рангом.

Вариантов не было — я попросил аккаунт у друга с 3 тыс. поинтов. Я просто сидел и качал его. Вплоть до 6 тыс. фп-шил Морфа и выигрывал каждую игру. Тогда еще не было смурф-системы, но не могу сказать, что подняться было сложно. Я без проблем дошел до 700 ранга, потом провел апгрейд ПК, апнул до 300-го и упал до тысячного. После этого вернулся на 100-200 ранги и уже попал на хай-птс.

— По сути, ты начинал карьеру с Epulze и других мини-турниров в миксах. Это было по фану с друзьями, или вы действительно хотели куда-то пробиться?

— Мы просто играли за идею — у нас даже не было КВ. Никто не мог забивать пракки, да мы и не знали, как это сделать. Поэтомы мы играли Epulze: тренировались, пытались чего-то достичь, но многим челам просто стало в падлу играть и развиваться. Они сидели на том уровне и на нем же остались. По сути, из первых стаков чего-то добился только delight, который сейчас в топ-100 где-то.

— Как думаешь, почему у других не получилось пробиться?

— Люди просто не стараются. Они сидят и думают: «Достаточно того, что я делаю». Но так никогда не бывает. Если ты хочешь развиваться, то должен выполнять больше нормы.

Часто бывало, что мы заканчивали Epulze, и я сидел, разбирал реплеи и пытался понять, почему мы проиграли, сравнивал нас с профессиональными командами. Другие шли играть матчмейкинг или сериалы смотреть — на этом все. В этом, мне кажется, большая проблема СНГ.

— Ее можно решить?

— Сложно сказать. Просто дело в людях — они поддаются своим слабостям, а этого не стоит делать.

— Когда тобой начали интересоваться скауты и звать в команды?

— Где-то в начале 2020-го мы с re1bl, который сейчас в Winstrike, собрали стак. Это было как раз в начале пандемии, поэтому мы не ходили в школу, а сидели афк дома и играли. Тогда меня и re1bl позвали на тест в Nemiga. Не знаю, прошли мы или нет, но мы отказались еще до того, как нам огласили результат. На тот момент мы просто хотели играть в своем стаке, потому что верили в него и были молодыми и глупыми.

Еще меня звали в Team Empire, вроде в Cyber Legacy, все ростеры и не вспомню уже. Я во многие команды не хотел идти, потому что не видел там потенциала.

— А что увидел в Yellow Submarine?

— Korb3n объяснил, что это будет команда не для того, чтобы посидеть полгодика и задизбандиться, как это обычно бывает. Он сказал, что Yellow Submarine хочет добиваться результатов и побеждать на мейджорах, и это меня затянуло. Плюс я был уверен в игроках.

— Korb3n упоминал, что предлагал тебя на тест в B8 еще до YS. Тебе удалось поиграть с Dendi?

— Да, я играл с B8 в начале 2020 года. В первый раз я не прошел тест, но спустя время мне неожиданно предложили приехать на буткемп — я тогда как раз был в Киеве. Я все обдумал и пришел к выводу, что лучше сидеть и играть матчмейкинг, потому что в B8 импрувиться, наверное, было бы сложновато. Поэтому я отказался.

— Как думаешь, почему после первого теста тебя не взяли?

— Наверное, потому что плохо играл. У них по-любому были варианты лучше, а брать меня на тот момент было ненадежно — это огромный риск. На самом деле, никто не хочет брать молодых игроков, кроме Korb3n. Многие боятся принять риск на состав — взлетит или нет? Но, как показывает практика, молодые команды сейчас хорошо играют. Теперь нет такой разницы в скилле, как в 2017 году между Virtus.pro и другими ростерами.

— В СНГ довольно закоренелая сцена — постоянно составы из одних и тех же лиц в разных комбинациях. Как думаешь, почему это происходит?

— Многие просто находятся в зоне комфорта, не хотят что-то менять. Им просто удобно играть с теми, кого они знают, вот и все. Они примерно одного возраста, играли в одно время и сидят кайфуют до сих пор.

— Ты из тех, кого называют новым поколением дотеров. Как думаешь, что отличает вас от «старичков»?

— Можно точно сказать, что мы больше времени уделяем «Доте». Если другие команды с игроками по 25-26 лет могут ходить в рестораны, играть 2-3 паблика, и им этого будет достаточно, то нам — нет. Мы много играем, а потому побеждаем в первом дивизионе.

Мне кажется, это закономерно, что всегда побеждают молодые. Мы меньше думаем о том, что было, потому что у нас еще ничего не было, и меньше поддаемся слабостям. Более взрослые игроки, наверное, не уделяют 100% «Доте».

— У вас все уделяют?

— Да, почти (смеется). Ну разве что Collapse сидит и в кастомки играет. Скоро в моем инстаграме будет выходить влог, в котором я буду записывать, во что он каждый день играет.

— А любовь к аниме, мемы про 1000-7 относится к тому, что отличает новое поколения от старого?

— Не думаю. Это просто мемы и разница в поколениях, не более. Возможно, из-за этого создался какой-то культ вокруг «Доты» , но вряд ли глобально это что-то изменило.

— TORONTOTOKYO говорил, что аниме помогло ему избавиться от токсичности. А какая история с этим у тебя?

— А ободок с кошачьими ушками на трансляции — разве это не дань аниме?

— Это мне предложила подруга. Она говорит: «Прикинь, как было бы классно, если бы ты на официальной трансляции сидел в кошачьих ушках?» Я сказал: «Да, было бы классно», — и заказал их. Тогда я даже не придавал значение, что меня будут ассоциировать с анимешником.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

— Потому что у людей много свободного времени. Например, ты отыграл 10-15 пабов, и тебе надо отдохнуть, но сделать это так, чтобы поблизости был ПК. Я мог даже не досмотреть серию аниме и пойти играть в «Доту», потому что понимал, что уже отдохнул. Еще многие смотрят, потому что у них нет IRL-жизни, и они таким образом ее компенсируют. Поэтому очень популярны аниме про романтику и повседневность.

— Что посоветуешь из прочитанного и просмотренного?

— Я недавно начал читать мангу «Токийский гуль». Она прикольная — лучше, чем аниме. Еще лучшая манга в мире — «Атака титанов», ее тоже можно глянуть. На буткемпе мы недавно посмотрели «Убийцу Акамэ» — очень интересное аниме, всем советую к просмотру. Если не аниме, то мне очень понравился сериал «Последний танец» про Майкла Джордана, я им нереально вдохновился. Оттуда я взял много спортивной философии и перенес в свою игру. Когда Джордан играл в школе, то говорил, что многие занимались по часу и были уставшие, а он играл по 2,5 часа, а потом еще звал других на 1×1. Он был упорным челом, я стараюсь делать так же.

— А какие еще есть варианты отдыха от «Доты»?

— У всех по-разному: аниме, сериалы, книги. Мы сейчас на буткемпе, например, всей командой ходим в зал, катаемся на велосипедах обычно. Так приходим в себя после тяжелого дня, а потом дальше идем играть.

— В подписках в ВК у тебя много пабликов с фотографиями девочек. Ты выберешь 2D или 3D?

— Очевидно, что 3D, потому что по 3D делают 2D.

— А как ты относишься к мнению, что отношения мешают карьере?

— Это полностью правда. Я не знаю ни одного успешного дотера, который бы проводил время с девочкой и сказал бы, что ему это сильно помогло.

— В OG немного другие люди: у них другой менталитет в отличие от СНГ, плюс они люди в возрасте — им от 25 до 29 лет. Думаю, девушка должна появляться в более осознанном возрасте — лет в 25 уже можно начинать искать.

Вообще я заметил разницу в походе СНГ-игроков и европейцев. В регионах разное восприятие «Доты»: в Европе это работа, а в СНГ — нет. Поэтому у нас люди могут сидеть и чатиться во время КВ с девочками и так далее.

— Есть ли здесь верный подход?

— «Дота» должна быть работой — только так ты можешь максимально импрувиться. Если ты будешь сидеть и переписываться или уделять мало времени, то ты никогда не апнешься.

— А у игроков вообще есть личная жизнь?

— Наверное, общепринятой личной жизни у дотеров нет, потому что ты должен всегда ездить на буткемпы и турниры. Думаю, в нашей сфере больше интернет-отношений, нежели обычных. Люди их заводят, потому что не могут рассчитывать на нормальные, и для них это хоть какая-то отдушина. Игроки не могут справиться со своими желаниями, ну или девочки в Инстаграме пишут, и они думают: «Блин, какая красивая девочка, надо с ней познакомиться». Мне кажется, что в 99% случаев это все равно во вред.

— Получается, чтобы быть хорошим дотером, нужно быть аскетом?

— Не совсем. Не надо быть мизантропом, просто нужно разделять «Доту» и личную жизнь. Если ты встречаешься с девушкой и она понимает, что ты уделяешь 20 часов в сутки компьютеру, то это нормально — с ней можно заводить отношения. Если ей нужно больше времени, так уже, наверное, невозможно хорошо играть.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

— Сегодня мы назначили интервью по европейскому времени. Вы сейчас живете по нему, или это просто совпадение?

— Сейчас мы в основном играем КВ с европейскими командами, очень редко с СНГ. Только с теми, которых уже обыграли, или с нижнего дивизиона, чтобы не палить стратегии. Поэтому в расписании у нас всегда прописывается два времени: cest и московское.

— А какой у вас сейчас распорядок дня на буткемпе?

— У нас у всех одинаковый режим: мы ложимся спать в час ночи, просыпаемся в 10 утра и играем. Если официалки стартуют вечером, то ложимся в два и просыпаемся в 12: играем паблики, КВ, а потом официалку.

— Как думаешь, твое отсутствие на буткемпе в первом сезоне повлияло на ваше выступление?

— Скорее всего, да. Когда ты дома — тебе труднее играть, потому что много отвлекающих факторов. На буткемпе у нас все по расписанию и полное вовлечение в рабочий процесс, а дома ты ложишься и встаёшь когда угодно — за этим невозможно проследить. Я установил себе режим во время первого сезона DPC и жил по нему где-то две недели, но в один момент лег спать в четыре утра — из-за этого его было уже невозможно восстановить. Плюс тяжелее налаживать коммуникацию, когда не видишь тиммейтов — ты сидишь и целый месяц общаешься с монитором.

— В первом сезоне вы оказались в шаге от мейджора. Почему это произошло, и какие эмоции были после поражения?

— У нас произошел конфликт между Sobad и Silent. Не буду вдаваться в подробности, но можно сказать, что из-за этого мы проиграли первые две игры, которые никак не должны были отдавать. Мы поставили себя в очень трудное положение. Когда мы проиграли Gambit, то чувствовалось опустошение — ты стараешься, корпишь над этим больше месяца, а потом это просто становится неважно. От этого было обидно, но мы погрустили где-то день и продолжили тренироваться.

— Team Spirit в первом и втором сезоне со стороны будто две разные команды. Что позволило вам так сильно улучшить форму ?

— Мы просто сидели и тренировались — набивали руку. Нам очень повезло с метой, потому что мы в нее очень хорошо вошли — сейчас у нас для каждой позиции комфортные герои. Мы очень много смотрели китайскую, европейскую и нашу «Доту», поэтому поняли, что может работать, а что — нет.

— После провального мейджора многие стали говорить, что Европа — переоцененный регион. Ты с этим согласен?

— Я думаю, что Европа — один из сильнейших регионов в мире. Там очень много сильных команд, как и в Китае. В Южной Америке одна-две команды на весь регион, а в Европе даже те же Brame могут доказывать, что выступают на хорошем уровне. Просто все зависит от обстоятельств.

Китай сейчас точно топ-1, Европа — на втором месте, СНГ в топ-3, а дальше уже Южная и Северная Америка.

— Сейчас вы всей командой на буткемпе. Расскажи, как тебя встретили тиммейты?

— Я приехал вечером, сыграл два паба и лег спать. Все какие-то чрезмерно дружелюбные (смеется), мы хорошо общаемся. Нам нравится проводить время друг с другом. Мы уже полгода играем вместе, поэтому уже поняли характеры друг друга.

— И кто у вас самый эмоциональный, а кто отвечает за рассудок?

— А в жизни тоже так?

— В жизни Саня не импульсивный. Mira может рофлить постоянно и фаниться с Магой. Зачастую успокаиваю их я. Но вообще, мы разделяем игру и жизнь. Можно сказать, что в «Доте» мы коллеги, а в жизни — друзья. Мы можем ругаться и спорить во время игр и на разборах, но это не портит наши отношения.

«Самое главное — не обращать внимания на девушек»

— В этом сезоне вы уже точно поедете на мейджор, но еще предстоит игра с VP за первое место. Их вообще можно победить?

— Слабые стороны у них точно есть: маленький пул, ограниченное число стратегий и плюс-минус один и тот же геймплей на каждую стратегию. Мы еще не рассматривали их подробно, но могу сказать, что готовиться к ним мы будем не больше, чем к другим командам. Мы не выделяем их как наших главных соперников. Надо сначала обыграть EXTREMUM и Unique, а дальше просто готовиться.

— Получается, в СНГ сейчас нет команды мирового уровня, которая бы всех обыгрывала?

— Видимо так. Многие выделяли Virtus.pro, но она приехала на мейджор, а игра, мягко говоря, не пошла — они отвратительно играли. Возможно, они не подготовились, перенервничали или передумали сами себя. Мне кажется, они просто боялись ошибиться.

— Вам принципиально занять топ-1 в регионе?

— Нам хотелось бы доказать самим себе, что мы топ-1 хотя бы в нашем регионе, чтобы нормально пройти на мейджор. Плюс по очкам сильно роляет: если мы начнем с плей-офф и дойдем хотя бы до топ-8, то уже едем на TI. Для нас первое место — это плюс, но если попадем со второго или с третьего, то расстроимся, но не особо. Просто будем больше играть.

— У вас довольно мало компетитив опыта. Разве в этом случае не проще начать с группового этапа?

— Если мы выйдем с первого места, то времени на раскачку не будет. Возможно, это будет проблемой, а может и наоборот — мы не устанем к стадии плей-офф. Я на этот счет пока не переживаю. Как команда мы еще не были на LAN, но отдельные игроки были. Помню, когда я приехал на свой первый LAN, то сильно переживал, а сейчас такого чувства уже нет. Скорее всего, потому что я уже набил руку в онлайне и привык к трансляции.

— Как думаешь, кто в СНГ больше достоин третьего слота?

— Сам бы я отдал третий слот команде Winstrike, но уже, видимо, пройдут NAVI. Когда мы против NAVI играли официалку, это было как-то слишком просто. Тогда они плохо играли, но уже стали лучше. Думаю, RAMZES пока не приловчился к офлейну, поэтому будем смотреть.

— Тебя как-то попросили назвать топ-5 сильных керри в регионе, но ты сказал, что такого количества не наберется. В СНГ все так плохо?

— Хороших керри и правда нет. В СНГ если 2-3 человека наберется — уже хорошо. Сейчас это Nightfall и V-Tune. Многие другие в первом дивизионе недоигрывают. У нас нет такого, как в Китае — на восемь команд восемь потных керри.

Если не брать древнюю «Доту», то тир-1 керри у нас был только один — это RAMZES. Он стабильно занимал топ-1 на мейджорах, а после него никто больше не отличился. Еще был Silent, но у него не было хорошей команды. Ты можешь играть хорошо в своем регионе, но какой от этого толк, если команда не может выиграть ни один тир-1 турнир?

— Поколение еще не поменялось до конца. Очень мало новых игроков сейчас выступают на нормальном уровне. Те же Kiritych, agressive child и многие другие ребята, которых я знаю, могут хорошо играть, но они сейчас даже не в тир-2. Перспективных много, но не каждый может реализовать потенциал.

Некоторые просто сидят и говорят: «Боже, как играть? Тимы нет, посадите на зарплату». Такие никогда ничего не добьются, потому что они всегда будут жить будущим. А если люди потеют и гонятся за качеством своей игры, они в любом случае будут развиваться. Многие игроки в целом не стараются, у них на первом месте зачиллка, а не игра. Они не работают, а в «Доте» надо работать.

— Тогда как должен выглядеть идеальный рабочий день в «Доте» для керри?

— Сначала играешь до тех пор, пока не почувствуешь себя уставшим и эмоционально вымотанным. Потом идешь и смотришь реплеи других игроков на твоей позиции из разных регионов, выписываешь себе в блокнотик, что ты сегодня узнал нового, и ложишься спать. Если человек хочет апнуть ранг, то надо играть на 2-3 героях — после этого тебя заинвайтят в команду.

— А ты сам вел заметки после игр?

— У меня дома есть блокнот, в котором 3-4 большие страницы исписаны. Там разная информация: перемещения по карте, в каких ситуациях что надо применять, и так далее. Сейчас я стараюсь держать это в голове. Надо записывать все, что можешь забыть, и это нужно для того, чтобы выучить.

— В последний год тебя очень хайпят как самого перспективного керри. Как думаешь, почему?

— Я уже где-то год играю на рангах 100-200. Наверное, меня просто многие знают, из-за этого так говорят. С тем же Рамзесом я ругался еще года 1,5 назад в паблике, так что он обо мне знал. Когда я попал в команду, так получилось, что я заиграл, поэтому люди стали положительно обо мне отзываться.

— Недавно у вас с Никсом был небольшой конфликт в паблике из-за твоей сборки — это еще одна причина, по которой тебя и хвалят, и бранят. Как ты относишься к критике?

— Nix просто веселый человек и шоумен. Я не принимаю близко к сердцу другие мнения. Люди часто говорят не очень приятные вещи. Особенно игроки на одной позиции, потому что в большинстве своем они ненавидят друг друга. Если критика конструктивная — спасибо, я это приму во внимание. Если нет — от нее нет смысла.

Да, бывает, что я многое пробую в пабликах и руиню людям из-за этого. Я тестирую и думаю, что лучше будет в какой ситуации, а потом это использую. «Дота» ведь не на одних и тех же билдах строится, можно всегда придумать что-то новое.

TOPSON делает так же. Помню, на официалке он купил Манту, Радик и Октарин на Тролле. Я сначала подумал, что это шутка, но потом посмотрел — он и до этого собирался так против хороших команд. Я понял, что он реально так видит игру. Играть в «Доту» шаблонно — равно не выигрывать.

Следите за новостями у нас на сайте и в нашей группе ВКонтакте!

Оцените статью
Dota Help