сборка предметов

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ Дота

Это мой первый гайд, в котором я вам расскажу о таком герое как Клокверк.

+Один из лучших ганкеров.

+Скорость передвижения больше среднего по умолчанию.

+Быстрая анимация атаки, которая позволяет легко фармиться.

+Может легко убивать с шестого уровня, или даже с четвёртого.

+Может идти на любую линию.

+Скилы, которые не теряют актуальности на всех стадиях игры

-Сложен в освоении.

-В лейте уже тяжело убивать, его роль ближе к концу игры меняется на инициатора.

-Требуются прямые руки.

-Не хватает маны на первых уровнях, да и на последних.

-Не большой прирост интелекта и ловкости.

s_ability1.jpg



Прекрасный скилл при битве 1 на 1, наносящий около 900 магического урона и делающий микростаны каждые 0.75 секунды. Сбивает касты. Не желательно использовать его, если рядом с вражеским героем несколько вражеских крипов.

s_ability2.jpg



Скилл который позволяет остаться с целью 1 на 1 и вершить над ним правосудие. Сооружает вокруг нас барьер, к которому извне врагам тяжело подобраться. Также можно использовать его при побеге от врага. Включайте 2 скилл, жмите кнопку атаковать и кликайте на одну из башень барьера, она уничтожистся с одного удара, врага и союзникам нужно 3. Враги которые будут за вами бежать, будут остановлены.

s_ability3.jpg



Скилл который исползуется практически всегда. На первых уровнях — для хараса и проверки рун. Дальше — для разведки и проверки рун с Рошаном. Дальность применения не ограниченная. Не большой манакост.

s_ability4.jpg



Ультимейт героя, благодаря которому он считается одним из лучших ганкеров и инициаторов. Мы притягиваемся к цели и оглушаем её. Не наносит урон цели под аватаром, но сбивает кастующиеся заклинания. Дальность применения очень большая.

Улучшается при помощи s_aghanims_scepter.jpg



, кулданун уменьшается до 15 секунд, и позволяет притягиваться к дружественным целям(НЕ НЕЙТРАЛЬНЫМ)

У меня есть два скилл билда, и они отличаются в основном началом.

Первый случай
: если против вас на линий вражеские герои ближнего боя. Максим первый скилл и с третьего уровня, включая его, выходим поближе к врагам. Обычно вражеские герои отходят к башни, и они не получают фарм.

Второй скилл билд
, если против вас есть герои дальнего боя.(Что встречается практически всегда). Максим третий скилл и харасим им противников.

Оба скилл билда позволяют легко убивать с шестого уровня, а первый, если с вами станер, даже с четвёртого.

Если мы идём на боковую линию
, то закупаемся.

ring_of_protection.jpg


gauntlets_of_strength.jpg


tango.jpg


healing_salve.jpg


iron_branch.jpg

Затем апгрейдим в боковом магазине колечко в базилику, и мы можем спамить ракетки не сильно волнуясь об мане. Затем покупаем тапочки и бутылку. Перчатку силы грейдим в брейсер.

До 7 уровня ваш инентарь должен выглядеть так:

Тапочки грейдим в фейзы и затем собираем либо вангард, если во вражеской команде преобладают дамагеры, либо худ, если много кастеров и нюкеров. И начинаем собирать аганим.

К середине игры у вас должны быть:

phase_boots.jpg


ring_of_basilius.jpg


bottle.jpg


bracer.jpg


vanguard.jpg


point_booster.jpg

phase_boots.jpg


ring_of_basilius.jpg


bottle.jpg


bracer.jpg


hood_of_defiance.jpg


point_booster.jpg

Затем собираем аганим и начинаем собирать тараску, продав бресеры. Почему аганим? Потому что перезарядка в пятнадцать секунд и способность притягиваться к союзникам очень круто. Обычно игра на этом заканчивается. Но если продолжается, можно собрать радианс вместо базилики и проапгрейдить худ в пайп. Либо, если у вас вангард, собрать вместо базилики блейд мейл, так как в вражеской тиме много дамагеров.

В конце ваш инвертавь должен выглядеть либо так:

Если идём на мид
, то вместо колечка покупаем куру, которая будет нам приносить вещи.

gauntlets_of_strength.jpg


tango.jpg


healing_salve.jpg


iron_branch.jpg


animal_courier.jpg

Дальше всё по той же схеме.

Вещи которые не вошли в мой ИБ, но не полохо бы на нём смотрелись:

necronomicon.jpg



— покемоны ману сожгут у цели и невидимого героя обнаружат.

manta_style.jpg



— одна из илюзий точно останется в барьере.

shivas_guard.jpg



— альтернатива , дающая нам маны и брони, но дороже.

black_king_bar.jpg



— альтернатива Hood of Defiance
, но дороже.

drum_of_endurance.jpg



— достачно хорошо на нём сидит, так как нам нужна скорость передвижения больше чем в среднем у противника.

Вещи которые ему совершенно не нужны: это вещи, которые делают из него дамагера.

Всякие: armlet_of_mordiggian.jpg



mask_of_madness.jpg



battle_fury.jpg



heavens_halberd.jpg



skull_basher.jpg



и т.д.

Мы убиваем при помощи своих скиллов.

Гангать достаточно легко. Становимся где-нибудь в лесу. Перед тем как ультануть, включаем первый скилл, чтобы сэконмить время, и как только сблизились с целью, включаем барьер, и вражеский герой обычно умирает, если нет, то добиваем ракетой. Использовать ультимейт нужно как хук пуджа, но летит крюк на много быстрее.

Ближе к концу игры, убивать уже тяжело, но мы становимся хорошим инициатором. Ультуем в какого-нибудь керри без блинка, и ставим бокруг него барьер, чтобы наша команда расправилась с остальными.

К друзьям относятся любый станеры, дизейблеры и герои дальнего боя, также, керри у которых есть блинк, и они смогут блинканутся к нам в барьер и помагать с убийством. Особо я хочу отметить:

icon.jpg



наша тюрьма, его дым сделают цель беспомощной.

icon.jpg



за 6 секунд украдёт почти весь урон.

icon.jpg



с ним вообще хорошо любому стоять, но его умения сделают нас идеальным ганкером и инициатором.

icon.jpg



он в нас вселиться, и когда мы ультанём, он выпрыгнет, и цель на 100 процентов мертва.

icon.jpg



с помощью его деревьев, вражеская цель может находиться в заточение около 11 секунд.

К врагам относятся любые герои с блинком и которые смогут нас застанить. Особо отметить хочу

icon.jpg



не известно кому лучше, если мы останемся один на один.

icon.jpg



выкинет нас из нашего же барьера.

icon.jpg



сожжёт всё ману, а без маны мы ничего не можем.

icon.jpg



если неправильно будем использовать второй скилл, подтянуть ему нас будет проще простого.

Надеюсь мне удалось дать вам представление о таком герое как Клокверк.

Пик этого героя желательно не делать до первых пиков противника. Есть довольно длинный список героев, который если и не делает присутствие клокверка в игре бессмысленным, то существенно усложняет его работу. Если у противника окажется большое количество героев с блинками и им подобными скиллами то наш ганг потенциал уменьшается раза в полтора. Наличие же у врага множества милишников, а в особенности мили-керри, греет нам душу и поднимает настроение.

Для Клокверка существуют три возможные роли, не являющиеся сильными извращениями: это хардлайн клокверк, соломид клокверк и саппорт клокверк. Причем последнюю роль стоит рассматривать только после того как вы видите пик противника и своего керри.

Итак, давайте рассмотрим этого героя поближе.

Сильный урон в начале игры

Способность разделять поле боя на несколько частей

Способность сбить ультой ченнелинг спелы сквозь бкб

Разведка тумана войны ракетами

Удаленный фарм или пуш линии ракетами

Первая способность прерывает анимацию кастов

Малоэффективен против героев с эскейпами и некоторых других

Коги контрятся покупкой s_force_staff.jpg


Весь урон контрится иммунитетом к магии: s_black_king_bar.jpg



, рейдж s_ability1.jpg



или репел s_ability2.jpg


s_ability1.jpg



Батарейка. В ранней игре наносит огромное количество урона и является основным его источником. Способность бьет одновременно только одного противника поэтому стоит внимательнее выбирать позицию если вы хотите чтобы урон получала только нужная вам цель. Еще батарейки прерывают анимацию каста, поэтому противникам приходится заново применять способность. За этот скил до появления бкб клокверка ненавидят все герои с ченнелинг спелами, ибо нет ничего веселее, чем наблюдать за ультующей в вас энигммой или пытающемся улететь фурионом. Не стоит забывать и о замедлении передвижения массажируемого противника.

s_ability2.jpg



Коги. Самый полезный скилл клокверка, практически не теряющий актуальности в лейте, в отличие от батареек и ракеты. Коги прекрасно работают в связке с некоторыми героями: если в когах один человек то он становится легкой целью для Драгонуса m_icon.jpg



с ультой, Разора m_icon.jpg



со статик линком и многих других. Если же в когах сидит несколько вражин то спасибо вам скажут все АоЕ прокастеры, в особенности Лич m_icon.jpg



и Тини m_icon.jpg



с аганимом, метелящий их палкой снаружи.

Не стоит забывать об отталкивании когами, этому тоже можно найти хорошее применение. В начале игры на руне можно затолкнуть пришедшего чекать врага, не ожидающего такой подставы на хайграунд. Можно вытолкнуть на рошане врага в лес сикрет шопа. Можно сбить тп, если вы не в ренже батареек или они на кд. Можно поставить рядом с догоняющим раненого союзника врагом, не подвергая себя серьезной опасности. Можно харрасить врагов на лайне, попутно выжигая им ману.

В общем, можно все, что придумает ваша буйная фантазия. И не стоит забывать, что мы способны разбить ког с одного удара, а вышедший вместе с вами враг ударится о коги. И следите внимательно, какой ког следует разбить. Разбивать ког следует с вашей стороны, потому что если у вас нет фейзов, а вы разбиваете ког близко к зажатому противнику, выйти вы не сможете. Также не стоит разбивать коги возле деревьев и других препятствий, мы не Батрайдер m_icon.jpg



на фаерфлае.

А можно вообще не разбивать коги, а просто выкатиться на форсстафе s_force_staff.jpg



. Внимание! Криво поставленные коги могут навредить больше, чем вражеский Магнус m_icon.jpg



. Используйте сначала мозг, затем коги.

s_ability3.jpg



Ракета. В начале игры помогает фармить крипов, если нам не дают к ним подходить. Но при этом пушится лайн. Позволяет чекать руны и вести разведку. Если вы делаете вылазку на ганги, то можно выстрелить ракетой в предполагаемое местонахождение противника, а если он там оказывается, то мгновенно использовать хукшот. Можно дистанционно пушить лайны, например, если вы впятером пушите мид, создать проблемы у врага еще и на топе, тем самым растягивая его. Ну и самое забавное — это убивать убегающих врагов на лоу-хп. You can`t run from Clokwerk!

s_ability4.jpg



Хукшот. Почувствуй себя пуджом наоборот! Мы способны оказываться там, где нас не ждут и создавать огромные проблемы загулявшим одиночкам или бойцам вторых линий, которым такой близкий контакт создает неприятное жжение пониже спины. В ранней игре главная функция этой абилки это ганги. Как только мы получаем 6 уровень стоит внимательно осмотреться, где мы можем создать проблемы для врага. В идеале нужно засветиться на лайне, отойти и почти мгновенно уйти телепортом на гангаемый лайн и вгрызться в жертву. Ну или улететь на хукшоте в своих крипов если ганкать пришли вас. Да, хукшот притягивает к своим крипам и героям, не попадите в них при гангах. В НИМАНИЕ! В нейтралов стрелять бесполезно, долетев до них хукщот прекратит свое действие, вы не получите притяжения к цели и не нанесете урона. Хукшот имеет некоторое АоЕ действие в месте попадания, то бишь бьет по некоторой области, и стан получат все в ней оказавшиеся. Стан от нашего ультимейта проходит сквозь бкб, но без урона. Линкой хукшот тоже не блокируется. Если противник использует s_euls_scepter_of_divinity.jpg



, то мы попадем в то место, где он его использовал. Урон и стан при этом не нанесутся. То же касается торнадо инвокера. Хукшот проходит сквозь постройки и катапульты.

Билд на клокверка чисто ситуативный. Нельзя заранее сказать, что стоит ему качать. Все зависит от лайна, ваших союзников и противников на лайне, пиков обеих команд, ситуации на карте, ситуации на лайне и ваших планах на ближайшее время.

КЛОКВЕРК СОЛО СЛОЖНАЯ. Почти всегда стоит взять или коги, если мы собираемся получать опыт с крипов не только под своей башней и там нечем вас убить, или же ракету, если все крайне плохо и шаг от башни закончится смертью. Так хоть пару крипов заберем. За Темную Сторону клокверки в сложной часто берут коги для того, чтобы запереть крипов в своих деревьях между Т2 и Т1 и сдвинуть лайн в свою сторону. Дальше, если враги не могут нас убить и мы нормально получаем опыт, то стоит качаться через батарейки. Так мы станем максимально опасны в ганках, получив быстрый уровень и имея огромный урон от магии. Если же вас активно напрягают на лайне и не дают опыта и денег, то возможно стоит максить ракету, чтобы иметь хоть какой-то фарм, но в мидгейме без батареек мы станем более зависимы от союзников. Если у врага на вашем лайне мили керри соло или с неопвсным саппортом, то можно прокачать до 2 уровня коги. 120 урона и манаберна быстро оставят без маны какого-нибудь Джаггернаута m_icon.jpg



или Слардара m_icon.jpg



и сделают его грушей для битья. Но это стоит делать только если мы планируем еще долго портить ему жизнь на лайне. Если мы начали качаться через коги и батарейку и хорошенько прохаррасили противника\выжгли ману, то на 3 уровне можно взять ракету, чтобы сбить ему фласку\кларити. Вы не представляете сколько ненависти может обрушить на вас попавшийся на это субъект. Далее домакшиваете то батарейку и ракету, в зависимости от того, что сейчас нужно. Если против вас имеются инвизные герои или герои с эскейпом, то возможно стоит замаксить ракету.

СОЛОМИД КЛОКВЕРК. Тут мы имеем самый быстрый лвл, самый большой фарм и самые малые шансы убить оппонента на лайне, особенно если мы стоим против героя с эскейпом. Ибо лайн самый короткий, а разовый дамаг у нас не высок. Разве что удастся поймать на руне или противник идиот. Здесь стоит на 1 уровне взять или ракету для быстрого фарма или коги если на лайнах кого-то не видно и имеется возможность ганга на вас. Если вражеский мидер милишный, качаем коги и не даем ему добивать крипов, попутно толкая его когами. Если же оппонент ренжовый стараемся получить максимум фарма и опыта и огрести минимум люлей, добивая крипов и одновременно харрася его ракетой. Той же ракетой контролим руны. Драться против всяких Паков m_icon.jpg



и Квоп m_icon.jpg



стоит лишь на кд орба или блинка. Большую часть фрагов мы будем делать на других лайнах после получения ульты. Соответственно, качаем то, что будет полезнее против противников на этих лайнах.

САППОРТ КЛОКВЕРК. Крипов на лайне нам здесь убивать не надо. Следовательно, ракету максить незачем. Лвл мы здесь получаем крайне медленно, поэтому чтобы быть хоть немного полезными к мидгейму желательно максить батарейки.

Закуп клокверка настолько же ситуативен, как и его скилл билд. Итак, рассмотрим начальный закуп по позициям на лайне.

САППОРТ. Если ваши тиммейты не пикнули ни одного саппорта, то они дебилы
у вас все плохо. Если вы не бог отводов на 2 — 3 кемпа с 90%+ добитыми в этих лесах крипамии и прогрызанием деревьев в самых неожиданных местах, то первая нормальная вещь у вас появится минуте на 25ой. Покупаем инвалидам s_animal_courier.jpg



s_observer_ward.jpg



, и реген/ s_clarity.jpg



себе.

А если после этого еще и забанят отводы, то скрежет нашей металлмческой челюсти будет слышен даже под вражеским фонтаном. В таком случае в наглую ниндзим у керри пару крипов для покупки s_sentry_ward.jpg



, и надеемся, что руки у нас достаточно прямые, чтобы его разблочить. Можно поругаться с мидером, который в этот самый момент набил себе на ботл, а кура спортивным шагом бодро шкандыбает на ваш лайн. Далее s_boots_of_speed.jpg



в нужном вам порядке.

На всех лайнах, в зависимости от вашего противника, можно прикупить s_magic_stick.jpg



. Очень помогает в борьбе с m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg


МИД ГЕЙМ. Первым делом советую решить проблемы с маной. Если вы купили ботл, то все прекрасно, можете пропустить этот абзац. Если же нет, то тут есть 2 выхода. Самый простой это купить s_arcane_boots.jpg



. Проблемы с маной решены. Их стоит покупать если вам так удобно, или же из команды их больше никто не купит. Одни арканы на команду должны быть. Второй вариант увеличить мана пул. Если при этом вы игнорируете апгрейд обуви, то первый нормальный артефакт появится очень скоро, что увеличит ваш ганг-потенциал. Неплохо подойдет s_point_booster.jpg



для s_aghanims_scepter.jpg



, s_robe_of_the_magi.jpg



для s_blade_mail.jpg



или s_drum_of_endurance.jpg



, s_staff_of_wizardry.jpg



для s_force_staff.jpg



, ну или s_bracer.jpg



/ s_null_talisman.jpg



если вы бомж. Главная причина для увелечени манапула — это то, что на весь наш прокаст нам не хватает маны. А мана не всегда у нас фуловая.

Далее поговорим о выборе обуви. Про s_arcane_boots.jpg



я уже говорил выше, они полностью нивелируют проблему маны и имеют неплохой мувспид. Универсальный выбор. s_phase_boots.jpg



хороший выбор для забегания насмерть, запирания в коги и разбирания ключом на запчасти. Но бегаем мы в основном тогда, когда на кд хукшот, и к более поздней игре актуальность этой обуви падает. s_power_treads.jpg



хороший выбор для начала и середины игры, можно использовать как для увелечения манапула, так хп. Да и в когах начищать противнику репу мы начинаем резвее. Но мувспид у них самый низкий, и в лейте их польза стремится к нулю. Самый стремный выбор это s_tranquil_boots.jpg



. Нет, они в принципе применимы, особенно если их потом разобрать. На них очень приятно догонять, пока вас не начинают бить. После этого убежать очень сложно. Можно собрать если вы планируете еще минут 5 и больше лайнинга против не самого опасного противника при постоянных разменах по хп. Или если вас постоянно очень сильно харрасят , но убить не могут. Ну и s_boots_of_travel.jpg



для лейта.

Итак, это были общие положения.

ЯДРО. Здесь я перечислю самые полезные и часто покупаемые артефакты для первых 2 покупок.

s_aghanims_scepter.jpg



артефакт клокверка — доминатора. Серьезно поднимает хп, решает проблемы с манапулом, уменьшает кд ульта до 12 секунд. Очень хорошо себя показывает при но-стоп гангах неприспособленных к ним противников. Позволяет превратить просто выигранный вашей командой замес в разгромный, так как убежать от клокверка становится практически невозможно.

s_blade_mail.jpg



артефакт пригоден для врывов на героев, которые могут больно дать сдачи. Например, для ловли фурионов с артефактами на дамаг без контроля.

Но главное его применение в том, чтобы вы, влетев в кучу врагов, заставили их подумать, прежде чем разрядить в вас весь арсенал, ну или хотя бы умереть с большей пользой. Также дает немного интеллекта и брони, что приятно. Но не стоит покупать его если у вас команда из прокастеров с кучей контроля, ибо керри купят s_black_king_bar.jpg



, и врываться с ним останется только на саппортов и прочих неудачников.

s_force_staff.jpg



очень полезный многоцелевой артефакт. Добавляет приличное количество интеллекта, решает проблемы с маной. Можно выталкивать из под замаха тапком загулявших союзников, можно догонять и когировать убегающих вражин, но самое веселое это ультить на шестислотового керри или нескольких опасных героев, ставить коги и делать ручкой «пока». За время стояния в когах попавших в них неудачников можно провести массаж лица их тиммейтам.

s_mekansm.jpg



если меку никто больше не брать не собирается, а у нас неплохо с фармом, то можно взять. Но ни в коем случае не стоит ее брать до предметов, увеличивающих манапул. Иначе маны хватит ровно на ульт и эту самую меку. Ну и коги, если повезет. Дает армор и немножко статов.

s_hood_of_defiance.jpg



если у врага много магическо урона (именно магического, а не чистого или понижающего хп), то это очень полезный артефакт. Если магического урона не очень много, но вам может хватить, чтобы откинуть коньки, то можно остановиться на s_cloak.jpg



. Если магического урона много, да он еще и аое, то грейдим до s_pipe_of_insight.jpg



. Если маг урон в основном не аоешный, то апгрейд можно сделать и позднее.

s_vanguard.jpg



этот предмет я признаю, но не одобряю. Для увеличения выживаемости есть более полезные предметы, такие как s_aghanims_scepter.jpg



s_hood_of_defiance.jpg



. Ну саппорты вам практически не будут бить с руки в начале игры, лол.

s_ghost_scepter.jpg



если у врага много физ урона с самого начала игры m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



то стоит купить его пораньше. Если серьезный физдамаг ждет вас только в лейте, то покупка этого артефакта подождет. Приятно апает все статы.

s_gem_of_true_sight.jpg



s_dust_of_appearance.jpg



s_sentry_ward.jpg



охота на инвизеров не имеет смысла без визеров инвизеров. И перед покупкой гема стоит сереьзно подумать. Особенно если гем ранний и у вас на руках кроме него нифга нету. Позволяет развардить всю карту, правда для этого придется кликнуть какого-нибудь ренжа. Зато ракетка позволит снимать варды без другого вижена откуда угодно. Как только вы снимаетесь на ганки иметь с собой просветку надо обязательно.

s_magic_wand.jpg



если вы стоите против спамеров или просто привыкли ее брать.

s_soul_ring.jpg



неплохое решение проблем с маной и харрасом в начале игры. Вот только скилы у нас крайне дешевые. Душит жаба менять 150 хп на ракету за 50 маны.

s_ring_of_basilius.jpg



стоит собирать только если будете апать до s_vladmirs_offering.jpg



. Манареген жеж. Ну и для пуша помогает (не забудьте выключить при лайнинге).

s_medallion_of_courage.jpg



только исключительно если мы ходим ганкать в паре с неплохим нарезателем с руки типа m_icon.jpg



или m_icon.jpg



. Нам самим оно не особо нужно, хотя армор и манареген лишними не бывают.

s_drum_of_endurance.jpg



если в команде нет, артефакт полезный. Помогает догонять/убегать, дает много стат за свои деньги. Желательно иметь запчасти для него в начальном закупе. Хорошо подходит если в тиме есть миликерри.

s_smoke_of_deceit.jpg



чтобы ганки были продуктивными никто не должен их видеть. В лейте невероятно полезная вещь.

s_orchid_malevolence.jpg



Очень полезный предмет для ганга негангируемого. Чуть ли не единственный способ убить не в лейте всяких m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



. Чаще всего одним нам не хватит дамага для их убийства, поэтому захватите с собой кого-то. Брать чтобы всячески мешать этим товарищам выйти в лейт.

s_scythe_of_vyse.jpg



роскошь из разряда игры на 60 минут. Очень полезная, очень дорогая.

s_black_king_bar.jpg



предмет довольно спорный. Да, он полностью защищает от магического урона. Но когда мы врываемся в толпу, то должны его впитывать, а не указывать пальцем во всяких цмок. Поэтому для впитывания маг дамага лучше купить s_pipe_of_insight.jpg



. Но от контроля этот артефакт спасает великолепно.

s_linkens_sphere.jpg



предмет для развода на опасные скилы. Манареген, статы все прекрасно. Но важность предмета далеко не первейшая.

s_shivas_guard.jpg



роскошь для лейт гейма, увеличивает наш армор. Купите лучше хекс.

s_heavens_halberd.jpg



позволяет затыкать опасных физ дамагеров. Бюджетный вариант хекса, неплохо апает вашу выживаемость.

s_bloodstone.jpg



мы не потратим столько столько маны, живучесть и манапул, конечно, это неплохо, но есть что купить и пополезнее. Особенно учитывая несколько суицидную роль клокверка в замесах.

s_heart_of_tarrasque.jpg



выживаемость для лейт-гейма. Универсальный вариант.

s_assault_cuirass.jpg



только если у нас куча лишних денег, а керри ее не собрал.

JUST FOR FUN. O R NOT?

Есть артефакты, которые вроде бы и не нужны, но можно найти им полезное применение.

s_necronomicon.jpg



по-хорошему стоить собирать только при пуше или если у врага есть инвизеры. Но как же весело наблюдать, как некры нарезают запертых в когах неудачников.

s_euls_scepter_of_divinity.jpg



веселый предмет. Во-первых, дает мувспид, позволяя догонять не слишком прытких противников. Во-вторых, это сейв/дизейбл.

В-третьих, можно использовать на врага, и, пока он летает в облаках, подойти к нему и поставить коги. А если он из них выпрыгнет догнать ультой.

s_shadow_blade.jpg



как и еул, позволяет ловить врагов с эскейпами, ставя коги из инвиза и догоняя хукшотом. Ну и позволяет ходить по вардам как у себя дома. Не покупайте его только чтобы спасать свою металлическиую задницу. Хотя врыв в пятерых, коги, а потом внезапное исчезновение клокверка выглядит уморительно. До первого даста.

s_dagon.jpg



не стоит смеяться. У клокверка нет разового большого дамага, а быстро ворваться на загулявшего одиночку и зафокусить его до того, как он перестанет быть одиночкой, бывает бесценно. Предназначается, в основном, для сологангов.

s_radiance.jpg



я не скажу, что этот артефакт бесполезен. Он способен затащить, если у вас невероятное для клокверка количество фарма в начале игры, а у вашего керри хоть шаром покати. С другой стороны, если сложилась такая ситуация, то стоит подумать, тем ли вы занимались последние 5 минут, и не стоило ли их потратить на помощь унижаемому керри. Плюс этот артефакт нужно сразу же подкреплять предметами на хп, ибо с ним у нас задача жить долго. Ну и манапул от этого у нас не растет.

s_blink_dagger.jpg



ха-ха, у нас же есть ультимейт. А с аганимом у него еще и кд меньше. Но его можно применять так же, как и лотар с еулом для ловли эскейперов. И его можно приобрести в лейте, где грамотные коги в замесе могут очень сильно зараешать. И поймать нас становится очень сложно.

ПРИМЕРЫ СБОРОК. Здесь я приведу примеры сборок на разных клокверках. Артефакты расположены в порядке покупки, если их больше шести, угадайте, что будет продано. Соломид s_bottle.jpg



s_phase_boots.jpg



s_aghanims_scepter.jpg



s_orchid_malevolence.jpg



s_shivas_guard.jpg



s_scythe_of_vyse.jpg



Соло сложная s_arcane_boots.jpg



s_mekansm.jpg



s_blade_mail.jpg



s_force_staff.jpg



s_heart_of_tarrasque.jpg



s_scythe_of_vyse.jpg



Саппорт s_arcane_boots.jpg



s_force_staff.jpg



s_drum_of_endurance.jpg



s_pipe_of_insight.jpg



s_heavens_halberd.jpg



s_vladmirs_offering.jpg



Для итога скажу, что бесполезных предметов не бывает. Просто бывает способ потратить деньги более эффективно.

Итак, игра началась. Возникает вопрос «а чо делать-то?». До появления 6го уровня у нас есть две задачи. Первая, как можно скорее получить шестой уровень. Звучит глупо, но для саппорта и солохардера это может оказаться нетривиальной задачей.

Вторая задача это гнобление лайна противника. Если вы играете саппортом на лайне против одинокого солохардера, между отводами надо не давать ему даже близко к крипам не подходить. Впрочем, солохардеры к этому привычны. Против даблы также эффективны угрожающие забеги в их сторону. Вообще, саппорт клокверк полезен только с ограниченным числом керри. Керри, которые не могут бить врагов в когах, на клокверка смотрят косо. Но вот эти ребята когам радуются m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



и до кучи все ренжи. Но особенно хорошо клокверк гнобит мили керри один на один, ну или если керри саппортит кто-нибудь беззубый. Каждый раз, когда враг подходит добить умирающего крипа, мы ставим коги рядом с ним и выжигаем ему ману и хп. Если пытается отпиться — сбиваем ракетой. Когда у врага не остается маны на скилы, можно попробовать сделать килл. Если у мили керри нет ренж скиллов, или, опять же, маны, можно убить его саппорта. За 5 секунд когов мы успеем практически полностью разобрать на запчасти любого саппорта уровня с 3его. Если саппорт с керри довольно опасны, то сильно помочь может вард, контролирующий перемещения саппорта. Вард на блок отводов, говорят, тоже помогает.

Итак, вы получаете долгожданный 6ой, а то и 7ой уровень. Самое время осмотреться, где нас ждут меньше всего. Руководствоваться нужно двумя принципами, где это сделать легче всего и где это нужнее всего. Причем второе иногда предпочтительнее первого. Если наш мидер выносит вражеского вперед ногами и нам ничего не стоит еще разок помочь отправить его на фонтан, то много этот фраг не даст. А вот если на легком лайне идут ожесточенные бои с переменным успехом, то наше появление может переломить ход разборок в нашу пользу и обеспечить керри фрифарм.

В мид гейме главная задача клокверка — инициация замесов и ганги. Здесь мы имеем максимально убиваторский потенциал и приличную живучесть. Особенно хорошо клокверк действует с дополнительным десантом из неоткуда типа m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



, всех инвизеров и героев с s_blink_dagger.jpg



. Активно проводим разведку ракетами, пушим или непушим ими лайны, по надобности.

Если вы гангали не слишком активно или не слишком удачно, то наступает лейт. И тут наша роль кардинально меняется. Из ниндзя-убиватора мы превращаемся в дизейбло-подсирателя. Итак, рассмотрим нашу роль в засмесе. Если у врага есть такие важные инициаторы как m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



, то наша задача при начале замеса не дать им ультануть. Мы прыгаем на них, сбиваем даггер и всячески мешаем и тормозим, пока наша команда начищает лица остальным. Если бой идет в узких проходах, то можно прыгнуть в кого-нибудь в центре и разрезать замес на 2 части. У вашей команды будет 8 секунд, чтобы убить тех, кто оказался с неправильной стороны когов. Если у врага есть до безобразия расфармленный керри без эскейпов, то во время замеса можно прыгнуть на него, поставить коги, помахать ручкой и уехать на форсстафе. 8 секунд вражеская команда дерется без главного демедж диллера. Если мы выигрываем замес, а у нас есть s_aghanims_scepter.jpg



, то догоняем, бьем по почкам, догоняем и бьем опять. Разница между тремя килами и тимвайпом может решить игру в нашу пользу.

У нас есть 2 типа друзей. Первый это напарники для ганков. m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



и прочие инвизеры. Клокверк в паре с каким-нибудь m_icon.jpg



рабатают на пять с плюсом. Гондар подсвечивает вам жертву, мы ультуем, кидается трек и вражина забивается руками (коги тут ставить нежелательно).

Второй тип друзей это ворошиловские стрелки, которым наши коги позволяют попасть всем арсеналом. Это m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



. Кроме m_icon.jpg



, эта сволочь нам не друг, ибо выталкивает своей фиссурой s_ability1.jpg



запертых в когах врагов. Но самый лучший друг из ворошиловских стрелков это экзортный инвокер m_icon.jpg



. Его s_ability11.jpg



идеально заходит в коги с любой точки карты и наносит много урона.

С клокверком еще хорошо смотрится m_icon.jpg



. С ним в когах может оказаться почти вся команда.

Скинутые в коги големы s_ability4.jpg



варлока m_icon.jpg



способны учинить Ад и Погибель.

Первый тип врагов сложно назвать нашими врагами. Просто если подобных героев слишком много, пик клокверка становится бессмысленным. Это m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



m_icon.jpg



.

Второй тип врагов тоже не является врагами, а просто целями, на которые лучше не прыгать. Иначе могут сдать на металлолом. Это m_icon.jpg



m_icon.jpg






s_radiance.jpg

. На расфармленных керри можно прыгнуть, чтобы запереть и укатиться на




, но бить их не стоит.

Третий тип врагов действительно доставляет проблемы. Это все герои, собравшие s_shivas_guard.jpg


и прочие сейвящие тиммейтов сволочи

s_heart_of_tarrasque.jpg



.


s_assault_cuirass.jpg


. Особенно хочется отметить

s_necronomicon.jpg
, если мы прыгаем на нее своей ультой

s_euls_scepter_of_divinity.jpg



она может свапнуться с каким-нибудь

, плотоядно облизывающимся на железную консерву. Если же мы прыгаем на слабую жертву, она может спасти ее, а дамага, что бы убить ее если мы одни, у нас, вероятно, не хватит. Также запертый герой может вылезти из когов при использовании иллюзий s_shadow_blade.jpg


s_dagon.jpg

. s_heavens_halberd.jpg

И четвертый тип это лейт. Всякие свены


и тини s_blink_dagger.jpg


способны порубить нас в бкб


s_bottle.jpg
своим сплешем вместе с когами, даже не заходя в них. Или любой керри с



s_phase_boots.jpg
или



s_aghanims_scepter.jpg

s_orchid_malevolence.jpg С каждым днем я все больше подозреваю, что меня обманули и Джона Коннора здесь нет. Хотя местные претендентки на место Сары Коннор выглядят симпатично.

s_shivas_guard.jpg


Этот гайд на Rлокверка будет о мощном роботе, который является неплохим танком-уничтожителем в умелых руках — Clockwerk. Сейчас мы будем делать твои руки умелыми.

s_scythe_of_vyse.jpg Кто контрит Клокверка s_arcane_boots.jpg

Кого больше всего не любит Клокверк — так это тех героев, которые с легкостью вылазят из его Когов: Anti-Mage
, s_mekansm.jpg Slark

, Phantom Lancer s_blade_mail.jpg
,
Phoenix
,
Storm Spirit s_force_staff.jpg
,
Ember Spirit
,
Earth Spirit s_heart_of_tarrasque.jpg
,
Batrider

, s_scythe_of_vyse.jpg Spectre

, Queen of Pain
, s_arcane_boots.jpg Io

, Faceless Void
, s_force_staff.jpg Juggernaut
,
Outworld Devourer s_drum_of_endurance.jpg
,
Timbersaw
,
Lifestealer s_pipe_of_insight.jpg
,
Riki
,
Morphling

, Shadow Demon
, s_vladmirs_offering.jpg Omniknight

,

Mirana

,

Tusk
,
Puck

,

Keeper of the Ligh

t, Sand King
, s_heavens_halberd.jpg Nature’s Prophet

,

Tiny

, Rubick s_bloodstone.jpg
. Некоторые из перечисленных героев спасаются от когов, выталкивая, выбрасывая или закидывая в астралы самого Клокверка.

rattletrap_battery_assaul
 Скилл не даёт расслабляться врагу в битве один на один. Так как способность даёт постоянные микростаны, ей можно сбивать телепорты и касты. Способность хорошо борется с персонажами, которые кастуют свои скиллы перед использованием.

rattletrap_power_cogs
 Очень сильный и применимый скилл. Этими когами можно закрыть врага с собой, можно закрыть проход и уйти от преследования, можно вытолкнуть врага с хг, можно застопить крипов на линии, закрыв их в коги и ещё масса интересных применений, которые ты придумаешь сам 🙂

rattletrap_rocket_flare
 Отличный скилл для добивания убегающих жертв или для помощи союзникам, находящимся далеко от вас. Интересное применение: Этой способности вполне можно светить руны, рошана или другие места, из которых предположительно может выйти противник.

rattletrap_hookshot
 Ультимэйт делает Клокверка крутым инициатором. Большой радиус, быстрая скорость полёта, стан и демедж. Хукшот — просто сказочный скилл для инициатора, тем более для такого жирного как Клокверк. Способность улучшается с аганимом  Aghanim's scepter
,уменьшая кудлаун ультимейта до 12 секунд. В общем, с Аганимом Клокверк прыгает как сумасшедший от цели к цели.

Скилл билд Клокверка

rattletrap_power_cogs


rattletrap_battery_assaul


rattletrap_battery_assaul


rattletrap_rocket_flare


rattletrap_battery_assaul


rattletrap_hookshot


rattletrap_battery_assaul


rattletrap_rocket_flare


rattletrap_rocket_flare


rattletrap_rocket_flare


talents-dota-2


rattletrap_hookshot


rattletrap_power_cogs


rattletrap_power_cogs


talents-dota-2


rattletrap_power_cogs


rattletrap_hookshot

Для начала вторая способность будет очень полезной и для того,чтобы застопить крипов на линии, и спастись от неожиданных нападений, перекрывая путь врагам. Суть прокачки заключается в том, чтобы получить максимальный уровень батареек для нанесения большого количества урона. Для ранней игры не стоит максить коги, 5 секунд закрытия вполне достаточно, чтобы убить противника, или хотя бы задержать его до прибытия твоей команды.

На 10 уровне полезнее всего брать талант на +5 к броне, так как тебе предстоит встречаться с врагом лицом к лицу и небольшое преимущество в броне поможет тебе выйти победителем из мини-драки. На 15 уровне качай талант на +30 к урону от Battery Assault. Этот талант увеличит общий (и так огромный) урон от твоей первой способности. На 20 уровне бери +125 к урону от Rocket Flare, если во вражеской команде нет инвизных героев. А если невидимость у противников все же присутствует, то тебе придется пожертвовать бонусным уроном. Ну и на 25 уровне бери уменьшение интервала между атаками Battery Assault, с таким шикарным бонусом ты станешь настоящей машиной для убийств.

Тактика игры за Клокверка

Начальный закуп такой: clarity
  stout_shield
  tango
flask
  branches
. Идти желательно на сложную линию, но Клокверк также и неплохой мидер. У Клокверка главная задача — получить как можно быстрее 6-7 уровень для того, чтобы начинать гангать. Поэтому ведём себя спокойно и осторожно, не нужно геройствовать, Клок ещё покажет себя, но немного позже. Не забывай пользоваться ракетками rattletrap_rocket_flare
, они помогают смотреть на карту и контролировать ситуацию.

Гайд на Клокверка в бою: твоя задача как инициатора, начать бой. Нужно целиться хуком либо в суппортов, которые могут дать прокаст, либо в каких-то мощных персонажей у противника. Следует потренироваться с хуком перед тем, как идти играть. Бросай хук на врага, закрывай его в коги, нажимай батарейки(первый скилл) и начинай прикладывать ему гаечным ключом. В конце можно добить его ракетой. Если противник не умер и убегает, при наличии аганима можно еще раз хукнуть его или еще раз кинуть в него ракету.

Гайд на клокверка дота 2

Что собирать Клокверку

1) Из ботинок можно выбрать либо Phase Boots  phase_boots
, которые помогут догнать убегающих противникв и сильнее побить их по спине, либо Arcane Boots  Arcane boots
, которые увеличат твой манапул и помогут восполнять ману (с которой у тебя могут возникать определенные проблемы в ранней игре).

2)  blade_mail
 Blade Mail — обязательный предмет для Клокверка. В когах тебя будут бить в любом случае, так пускай противники бьют тебя с пользой 🙂

3)  Aghanim's scepter
 Aghanim’s Scepter — как я уже писал выше, Аганим уменьшает кулдаун твоего ультимейта до 12 секунд, что дает тебе возможность кидать хуки чаще и инициировать драки не дожидаясь долгого отката.

4)  force_staff
 Force Staff — предмет, дающий тебе и эскейп, и возможность для выбора позиции для хукшота. Кроме того он даст тебе немного интеллекта и хорошую регенерацию здоровья.

5)  lotus orb
 Lotus Orb — в тебя кастуют очень много направленных скиллов в когах? Вражеский Рубик запарил выкидывать тебя? Ну вот теперь пускай попробуют тебя задизейблить 🙂

6)  shivas_guard
 Shiva’s Guard — увеличит твою броню и ослабит противников замедлением передвижения и атаки. Кроме того, ты получишь кучу интеллекта, который увеличит твой манапул и усилит урон с прокаста.

7)  heart
 Heart of Tarrasque — инициатор должен быть жирным, и этот предмет лучше всего решит данный вопрос. Также у тебя появляется возможность не возвращаться на базу после потных замесов с большими потерями здоровья.

8)  heavens_halberd
 Heaven’s Halbert — против неприятных вражеских керри, которых с промощью этого итема можно затыкать на несколько секунд. Кроме этого, он даст тебе немного уворотов, что также повысит твою выживаемость.

9) Black King Bar  black king bar
/Pipe of Insight  pipe
 — хорошие предметы, которые позволяют противостоять сильным прокастам противника.

10)  radiance
 Radiance — а почему бы и нет? Данный предмет и повысит твой дпс, и даст тебе еще уклонений, и тогда тоненькие саппорты уж точно будут умирать в твоих когах, а толстенькие керри потеряют очень много здоровья, пока выберутся из твоей хватки.

Финальный закуп будет выглядеть примерно так:

phase_boots


heart


blade_mail


Aghanim's scepter


radiance


heavens_halberd

Успешных игр, друзья! Клокверк — не простой персонаж, поэтому читай этот гайд на Клокверка и тренируй свои навыки.

Battery Assault

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Power Cogs

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Rocket Flare

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Hookshot

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Древо талантов

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Rocket Flare раскрывает невидимость

Невосприимчивость к эффектам внутри шестерней

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Rocket Flare раскрывает невидимость : берем для пуша линии и фарма крипов
невидимость брать по ситуации
когда 5ка не справляется со своей задачей
не раскрывает варды

сТАДИЯ ПЛАНИРОВАНИЯ

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

Хороший артефакт
Позволяет догонять врагов
в стаке с батарейкой врагу некогда не убежать от нас
гарантированно фб

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

подхил берем постоянно
на линии нам приходится страдать

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

мана наш союзник
не стесняемся использовать способности
чтобы вывести врага из строя

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

быстрый отхил маны
используем в экстренной ситуации
+0.6 хп регена очень полезно в начале игры

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

один вард ставим в лес
либо блокируем вражеский спод
либо для контроля его

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

еще один артефакт для фб
беру в редких случаях
по ходу игры придется продать
лучше брать винд ленс

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

против инвизеров. берем собой в ганг

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если 5ка чуствует себя хорошо. забераем книжку. клокверк с лвлом становится очень сильным

ДЛЯ ХОРОШЕГО СТАРТА

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

ничего кроме фазов
позволяет нам бегать сквозь крипов
обязательно к покупке

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

добавляет нам дпса по врагам. позволяет убивать в соло крепких героев
также отхиливает нас
выходим через винд ланс

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

хороший предмет для плотности
врагу в начале игры нас не убить.
2 собирать не обезательно

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если нам не хватает выживаемости
берем худ
в последствии собираем пайп
даже если в нашей команде есть пайп
а у врагом много маг урона
лучше купить его. денег стоит не много
но хорошо защищает

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

хороший предмет от физ урона
с этим предметом мы можем убивать вражеских керри в середине игры

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

очень спорный предмет
собирал его только для сильного тимейта 3ки
нам роли не играет
так как мы нанесим в основном маг урон

середина игры

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

собераем первым артефактом если все хорошо
если все плохо собираемся в танка

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

собираем если у врагов точечный физ урон
также добавляет выживаемости
хороший для нас предмет

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

собирем против магов

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если ты едниственный танк и иницыатор в команде. в купе с бледмейлом позволяет переживать нападения на нас

в лейте по ситуации

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если мы хорошо себя чуствуем
делает тебя еще мобильнее и сильнее
если ты собираешь аганим. значит все хорошо

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

позволяет сбрасывать негативные эфекты с себя и тимейтов
полен против направленных способностей

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если много контроля у врага
делает нас неостанновимой машиной
полезен против магов

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

деньги не куда девать? собирай сатаник
лишним не будет

полезно с леса

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

дает урон и физ защита
дальность атаки нам также не повредит

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если выпадает медик
просите 1 кусочек себе
у клока маны не хватает постоянно

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если в команде не нужно то берем
снижает сопротивление магии
убиваем еще быстрее

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

ну это бесплатные расходники
считаю 2м по значимости предметом с тир1

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

самый полезный предмет с тир1
дает необходимую ману и скорость бега

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

полезно в начале
быстро теряет свою полезность

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

хороший предмет
требует много маны на использование
но позволяет выживать в критических ситуациях. забераем себе
востанавливает ману

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

ну это берем в место ботинка
позволяет бегать по рельефу
в том числе через коги
забирать себе при выпадении
крайне полезен

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

если мы танкуем
крайне не советую против магов
режет наш и без того маленький дпс

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

очень полезный предмет
встроенный бкб позволяет сбрасывать с себя добрую кучу дебафов

Прочие предметы

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

также если денег куры не клюют

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

не берем ни в коем случае.
маны у нас и так нету

СБОРКА ПРЕДМЕТОВ

хороший предмет
берем если отдают

Кто контрит Клокверка - Clockwerk

Clockwerk
— герой-силовик, отличный инициатор и дизейблер. Этот персонаж способен творить чудеса против соло целей, поэтому стоит разобраться, кто контрит Клокверка.

  1. Если в начале игры Клокверк способен убивать героев в соло, то уже ближе к концу игры он становится лишь инициатором, который может отрезать 1-2 героев от своей команды.
  2. Жуткая нехватка маны в начале игры .
  3. Герой достаточно сложный, и им можно спокойно заруинить игру. Поэтому для хорошего исполнения на Клокверке требуется много практики.
  4. Не хватает дизейблов для особо мобильных героев, и сам без ульты является неповоротливым.

Кто контрит Клокверка

antimage


huskar





s_vladmirs_offering.jpg

s_heart_of_tarrasque.jpg




s_scythe_of_vyse.jpg




s_arcane_boots.jpg



s_force_staff.jpg




s_drum_of_endurance.jpg




s_pipe_of_insight.jpg

s_heavens_halberd.jpg Как играть против Клокверка

Клокверк влетает в замес неожиданно, поэтому стоит обеспечить команде максимальный обзор возле места предполагаемой драки. Если кого-то Клокверку удалось словить, помогайте друг другу разбиванием когов.

Что собирать против Клокверка

Скажу сразу — если вы хотите играть на»тройке» клоке, готовьтесь к тому, что ваши тиммейты будут люто хейтить это мехническое чудо, обызвать неметовым и бесполезным. 

И еще добавлю — если вы любите поджигать задницы противникам, вводить их команду в полную дизмораль и дезориентацию — этот герой именно для вас. Ведь противник тоже думает, что клок неметовый и бесполезный. А в итоге на 20 минуте мидер и хардлейнеры будут по полной крыть своих изи лейнеров, что те вас отфидили.

По своему опыту, имея топ-1 урона на карте, KDA в районе 7, противник с полной уверенностью после игры заявляет, что вы ничего не сделали, а виноваты ребята с изи лейна. И такой срач у врагов начинается с 18-20 минуты.

Отдельно отмечу великолепную анимацию атаки героя, с которой одно удовольствие ласт хитить и денаить крипов.

1. Берем 20 мс. Почему? Потому что в 90% игр 5 брони вам не понадобится, а 20 мс вместе с  phase_boots.jpg



окажут незаменимый эффект и при перемещении по карте, и при погоне за противником, и при подфармливании лесов;

2. +15 к силе. Почему? Потому что мы не взяли 5 брони первым талантом. 30 ед. урона от шрапнели — это много (~+30% к урону) и талант этот действительно очень сильный. Но полностью отрабатывать он будет только тогда, когда вы наедине с героем (но в таком случае вам хватит и стандартных 95 ед. урона). 15 силы — перманентный баф (плюс хп, плюс урон, плюс реген здоровья), который сильно повышает вашу живучесть. К слову, урона с руки станет на 15 ед. больше, что в совокупности со скоростью атаки дает немного меньший результат по урону, но он перманентен;

3. Полностью ситуационно. Если первые два таланта практически во всех играх у меня идут именно так, как описано, то на 20 уровне стоит серьезно задуматься, что взять. Хотите отпушивать лайны — берите урон от ракет, душит зевс и шторм (даже с худом в инвентаре) — берите резист;

4. В 90% случаев берем -0.3 секунды между атаками, НО обязательно будет игры, где вы будете ОБЯЗАНЫ взять талант на true sight (поверьте, иногда этот талант выигрывает игру).

Стартовый закуп выглядит следующим образом:  enchanted_mango.jpg



  enchanted_mango.jpg



  stout_shield.jpg
  tango.jpg



  healing_salve.jpg



   clarity.jpg



 

Мета очень приятна для клокверка, т.к. если рядом имеется саппорт/роумер с замедлением/станом, убийства на лайне обеспечены. А если противник вас недооценил, то полное унижение врага имеет огромную вероятность. При 2-1-2 и адекватном тиммейте
вы быкуете, извлекаете максимальное количество пользы от фарма, не даете фармить кору, убиваете вражескую «пятерку» по кд m_icon.jpg



.  При таком варианте ваше стандартное убийство выглядит так — «пятерка» противника пытается вас харасить откуда-то из леса (вы это видите, у вас там стоит  observer_ward.jpg



 ). На замахе врага ваш напарник закидывает стан/замедление (чтобы тому надо было развернуться для побега), вы включаете  ability1.jpg



  и просто затыкиваете на пару очумевшего от такой наглости противника. Большего скила требуют манипуляции с ability2.jpg



, а именно выталкивание противника ближе к вашему напарнику, либо заключение его вместе с вами без крипов (все не так сложно, как звучит, надо просто привыкнуть и чувствовать расстояния). 

В стоять в харде гораздо сложнее, требуется понимать игру и динамику. В первую очередь вам необходим  observer_ward.jpg



 , чтобы вовремя избежать ганга и неприятной смерти. Держитесь в зоне получения опыта, по кд  ability2.jpg



  подходите, зоньте противников, аккуратно подфармливайте. На 3 можно идти (если лайн спушен) и аккуратно поубивать нейтралов в побочном лесу с помощью  ability1.jpg



  И так до момента, пока не придет тиммейт или пока вы не получите 6 уровень (с 6 уровнем и таким раскладом лучше всего гангануть вражеского мидера, благо уровень, стоя в соло, вы получите довольно быстро). 

Скилы описывать смысла нет, думаю, все так знают, что они делают. Опишу только некоторые из особенностей, которые необходимо знать на стадии лейнинга: 

ability1.jpg



 — на 1 уровне наносит максимум 240 ед урона (если все попадет в одну цель, с учетом 25% сопротивляемости магии). Это, к слову, более 40% здоровья многих метовых героев 5 позиции. Плюс добавьте урон с руки (50-52 на первом уровне). С помощью несложного подсчета приходим к выводу, что порядка 60-70% здоровья вы можете снять большинству «пятерок» на первом уровне/первом апе скила в соло;

ability2.jpg



 — максимально полезны на лайнинге для полность дезориентации противника. Также очень полезны, если вас люто душит трипла, а несколько крипов добить все-таки хочется. Идеально средство, чтобы зонить противника и аккуратно подфармливать. К Д всего 15 секунд, манакост всего 80 ед. Не жалейте на коги ману, начинайте спамить ими во всех удобных ситуациях и с самого первого уровня;

ability3.jpg



 — идеально для аккуратного подфарма крипов, у которых осталось мало хп, а также просвета территории, которая вызывает у вас вопросы;

ability4.jpg



 — сутья ясна, да и появится он у вас не то, чтобы на ранней стадии игры. Но в целом — выбираем жертву и убиваем ее.

Для гангов, помимо 6 уровня, вам необходимы следующие итемы:  robe_of_the_magi.jpg



  phase_boots.jpg



 

Итак, мы неторопливо к 13-15-18-20 минуте сделали себе  phase_boots.jpg



 и blade_mail.jpg



  Теперь мы машина для убийства всего, что находится вокруг. 

Как убивать, думаю, вы уже поняли — находим жертву, врываемся в нее с  ability4.jpg



 , прожимаем остальные кнопки и убиваем. 

Стоит отметить, что клокверк — шикарный инициатор, но без   observer_ward.jpg



  играть будет сложно. Поэтому постоянно напоминаем саппортам о том, что они необходимы. В командном замесе стараемся выбирать максимально простую цель, это, как правило, саппорты 4-5 позиции, которые держатся немного позади команды. Естественно влетать мы можем в кого угодно, если уверены, что убьем, но как правило «пятерки» и «четверки» могут сильно испортить игру механическому чуду. 

В зависимости от ситуации  3 итемом жизненно необходим будет  euls_scepter_of_divinity.jpg



  либо force_staff.jpg



. Мне больше по душе euls_scepter_of_divinity.jpg



 (но иногда  force_staff.jpg



 значительно лучше), варю почти всегда, когда не полностью уверен в победе и не могу в один клик купить  aghanims_scepter.jpg



.  В противном случае сразу выходим в  aghanims_scepter.jpg



 

aghanims_scepter.jpg



 — это предмет, который должен быть в любой игре вне зависимости от того, что и как происходит в замесах. Слишком уж он сильный.

Если противники смогли дожить до лейта, будет трудно. Придется много потеть, максимально быстро и правильно нажимать кнопки. 

Напоминаю, что мы начинали как «тройка» и в лейте должны иметь соответсвующий вес. 

Я стараюсь придти к такому билду:  phase_boots.jpg



aghanims_scepter.jpg



,   euls_scepter_of_divinity.jpg



/
black_king_bar.jpg



  /
shivas_guard.jpg



blade_mail.jpg



 ,  heart_of_tarrasque.jpg



pipe_of_insight.jpg



  crimson_guard.jpg



.

В лейте все зависит от вашего опыта. Итемы собирать можно ситуационно практически любые. Отлично зайдут  lotus_orb.jpg



 ,  assault_cuirass.jpg



 ,   heavens_halberd.jpg



Помните, что ваши основные цели — дезориентировать противника, выключать 4-5 позции, максимально затруднять ключевые замесы для коров. 

Спасибо за то, что прочитали этот гайд, надеюсь, он вам понравился!

Небольшая задача в комменты — кто по вашему мнению лучший и худший напарник для часовщика? 

P. S. Гайд будет обновляться после радикальных изменений в геймплее/мете.

Новости:  Загрузка экрана соперников дота 2 зависает
Оцените статью
Dota Help