Naga Siren — один из самых тяжеловесных керри в игре, который несмотря на стройную модельку и красивый хвост, любит жир и статы. Как, будучи рыбой, не попасться на крючок соперника, а взять над ним верх, обсудим в этом гайде.
Способности Наги
Умения героя имеют весьма разноплановый характер: здесь и пассивка на урон, и стан, и иллюзии. А ульта и вовсе не имеет аналогов в игре.
- Mirror Image. Герой создаёт несколько иллюзий, наносящих часть его урона и получающих в несколько раз больше урона.
- Ensnare. Герой бросает сеть в выбранного противника, чем обездвиживает его на несколько секунд.
- Rip Tide. Герой и его иллюзии каждой атакой имеют шанс нанести врагам дополнительный урон и снизить их броню.
- Song of the Siren. Все противники в большом радиусе теряют возможность передвигаться, применять способности и предметы. Соперников, находящихся под действием этой способности, нельзя атаковать.
- Reel In. Способность, которая открывается после покупки Aghanim’s Scepter. Герой в течение 5 секунд притягивает к себе всех соперников, находящихся под действием Ensnare.
Роли Наги
Основной ролью Наги всегда была 1-я позиция. В разные периоды развития Доты героя выбирали также и на четвёрку, и на харду, и порой даже в мид, однако в текущих реалиях игры Нагу берут исключительно на позицию керри — по крайней мере, если хотят победить.
Прокачка и билд
Главный упор в прокачке Наги делается на фарм, так как без предметов этот персонаж практически бесполезен. Упор в прокачке до 10-го уровня делается на Mirror Image и Rip Tide, что значительно разгоняют наш фарм. Ensnare до 10-го можно вообще не брать, разве что есть прямая необходимость.
Как мы отмечали в начале, Нага очень любит статы и жир — одним словом, всё, что укрепляет её саму и иллюзии. Это не тот керри, которому покупают предметы чисто на урон, потому как весь импакт идёт от иллюзий.
Ранняя игра
На линии для нас самое важное — добивать как можно больше крипов. Играя за Нагу на старте игры, нам будет сложно участвовать в драках, а потому не стоит пытаться делать на это акцент.
- Quelling Blade;
- Iron Branch x2;
- Slippers of Agility;
- Circlet;
- Tango.
С линии выносим:
- Wraith Band;
- Power Treads;
- Magic Wand.
https://youtube.com/watch?v=4pq23FeUMaQ%3Ffeature%3Doembed
Мидгейм
В этой стадии игры для нас самое важное — грамотно фармить и пушить линии иллюзиями. Это 2 взаимодополняющие вещи, особенно если грамотно передвигаться по карте.
Для игры на Наге очень важно понимать макро, чтобы и активно фармить, и доставлять неудобства соперникам из-за распушенных линий. Также нужно следить за действиями союзников, дабы в нужный момент подключиться к файтам. Наша ульта может перевернуть ход драки, а потому не стоит стесняться её использовать для помощи команде.
В этой стадии нам понадобятся следующие предметы:
- Manta Style. Позволяет создавать ещё 2 иллюзии и даёт отличные статы. Фундаментальный предмет для Наги.
- Orchid Malevolence. Весьма актуальный предмет на Нагу в текущей мете. Позволяет убивать большинство героев за время действия Ensnare.
- Heart of Tarrasque. Даёт нашим иллюзиям столь необходимый жир. Также у нас появляется возможность восстановить здоровье за время действия Song of the Siren.
- Diffusal Blade. Какое-то время назад этот предмет собирали вместо Orchid Malevolence из-за классных статов, которые он давал. Сейчас более выгодным приобретением стал Orchid, однако Дифуза тоже можно брать против героев, сильно зависящих от маны.
- Hand of Midas. Можно брать в случае серьёзного проигрыша на линии.
https://youtube.com/watch?v=RTTYER5d06M%3Ffeature%3Doembed
Поздняя игра
Здесь Нага становится неостановимой машиной смерти. Если игра не закончена к 35-й минуте, стоит укрепиться следующими слотами:
- Bloodthorn. Улучшаем Orchid Malevolence и вносим колоссальный урон по выбранной цели.
- Butterfly. Получаем дополнительные броню, скорость атаки и урон благодаря статам ловкости от этого предмета. Также даёт и нам, и иллюзиям 35% уклонения.
- Dispercer. Стоит собирать как с нуля, так и улучшать Diffusal Blade. Даёт отличные статы, а также куда большую мобильность, что очень важно в поздней игре.
- Eye of Skadi. Если есть ощущение, что выживаемости не хватает даже с Тараской, стоит укрепиться этим артефактом.
- Black King Bar. Если магия и контроль соперников слишком сильны.
- Scythe of Wise. Если команде не хватает контроля.
- Swift Blink. Если нужно добраться до цели, которая стоит в отдалении.
https://youtube.com/watch?v=CGrAGKW6Rw0%3Ffeature%3Doembed
Контрпики Наги
Этот герой больше всего не любит соперников, наносящих повышенный урон иллюзиям, или же тех, у которых имеются заклинания по площади, что также будут быстро разбираться с нашими клонами.
- Legion Commander. Уничтожает наши иллюзии своим 1-м скиллом почти на любом уровне игры. После этого может влететь в нас с дуэлью, что не даст спокойно перемещаться по драке и плодить иллюзии.
- Leshrac. Своими нюками по площади прекрасно разбирается с нашими иллюзиями.
- Sand King. Уничтожает как нас, так и иллюзии своей ультой и песком.
- Axe. Может пригвоздить нас к себе, а также внести по нам много урона через Baldemail.
- Timbersaw. Чистый урон от его способностей отлично помогает расправляться с нашими иллюзиями. Помимо этого он спокойно танкует наш урон.
- Earthshaker. Этого товарища хлебом не корми — дай только влететь с ультой в кучу иллюзий.
Нага — это тот керри, игра на котором требует не только механического скилла, но и глобального понимания Доты. Герой может задоминировать всю карту, но делает он это не путём охоты на вражеских героев, а грамотно разводя свои иллюзии и не давая противнику получить преимущество как в сносе линий, так и в драках.