Начало здесь: Как я Дота-лигу открывал. Часть 1
Конец 2007-го, снова зима, и снова время развиваться. Мы успешно перенесли лигу из умирающего Battle. Net в восходящий Good Game Client (позднее — Garena). Новые игроки приходят каждый день, лига растёт, всех радует отсутствие читеров, отличный пинг и лёгкий процесс начала игры. Игроки зазывали своих друзей в эту платформу из Battle.net, из локальных сетей и пиратских серверов — все шли в Garena. Холодный декабрь побуждал людей оставаться дома и играть. Постоянный онлайн игроков Warcraft на этой платформе в СНГ-секторе вырос с 1000 до 10 000 игроков. Очень скоро, Garena стояла в каждом компьютерном клубе, а онлайн-турниры проводились только на ней.
Всё отлично, и у нас был единственный и самый крутой бот на этой
Good Game Client
Платформа была чудесной и неизученной. Никто не знал, как именно она работает, и что интересного можно в ней накопать. Так как я был единственным человеком, принимающим решение, я начинал думать о будущем:
— где бы найти денег и спонсоров? как их найти, и где искать?
— куда дальше развивать лигу?
Простая и гениальная идея пришла довольно быстро — надо объединиться с самой лучшей и узнаваемой командой, и выпускать лигу от их имени! Им — пиар + спонсоры точно обрадуются, а нам — подарки от спонсоров, чтобы награждать победителей! Выбор сразу пал на лучшую на тот момент команду профессиональных игроков с дерзким названием SAY-PLZ, тем более она была из Москвы. Общий язык нашли, одобрение получили, лигу переименовали. Менеджер этой команды пообещал выбивать каждый сезон (3 месяца) по 1й видеокарте в приз самому лучшему игроку лиги. Это было лучше, чем ничего, и мы согласились. Тем более, они предоставили свой сайт как площадку, для ведения правил игры, разрешения споров и отбора игроков.
Лига получила новое дыхание, игроки почувствовали новый азарт — не только виртуальные очки, но и шанс выиграть лучшую на тот момент видеокарту от спонсора!
Конкуренция
Как полноценная лига, мы были в Garena одни. Тут не было конкурентов. Бот был только у нас. Это одновременно и хорошо (все лучшие игроки у нас), и плохо (без конкуренции сложно сказать — у тебя такой онлайн это хорошо, нормально или может быть и лучше?). Со временем, наши старые друзья из другой лиги попросили нас дать им такого-же бота, чтобы они переехали, наконец, из Battle. Net в Garena. С одной стороны это означало бы, что у нас станет меньше игроков. С другой стороны, это был бы интересный вызов — будет с кем соперничать! В итоге после недельки размышлений я дал им свою программу, под честное слово никому больше не давать, адаптировал их бота под Garena, и так у нас появился конкурент. Забегая вперед скажу, что слово они своё сдержали, такой-же бот нигде не появлялся, они его никому не давали. Часть игроков начала перетекать между двумя лигами — если игрока забанили на пару часов на одной(например за плохое поведение), то он мог пойти играть на второй, и вернуться обратно. Мы ничего не стали с этим делать, и соблюдали нейтралитет по отношению друг к другу — они не лезли к нам, а мы не лезли к ним, каждый делает что хочет, и никто не говорит другому что надо делать. Так можно было брать только самое лучшее друг у друга.
Здравствуй, Garena !
Неожиданно для всех, платформу GGC переименовывают в Garena (от Global ARENA) и объявляют масштабный ребрендинг:
Следующие полгода народ плюётся и как только не называет новую платформу: Гангрена, Говнорена итд, но со временем все привыкли к такому неблагозвучному названию. Стиль интерфейса меняется с бело-желто-металлического на красно-депрессивный.
В таблице Rooms я смог найти свою комнату Say-Plz Dota League Room. У этой комнаты был свой числовой номер, а в соседней колонке server_id, принимавшее значение от 1 до 6.
Посмотрев таблицу Servers, я обнаружил эти самые 6 серверов:
Один из них был сервером моей комнаты и нескольких (сотен) других комнат. Т.е. все комнаты Garen’ы тогда располагались всего на 6 серверах.
Реверс-инжиниринг Garena
Уже было что-то. Значит, в отправляемой строке были зашифрованные данные! В общем и целом я провел 23 часа, без перерыва на сон, чтобы разобраться в этом протоколе, и наконец-то расколол этот орешек, используя AutoIt, калькулятор и бумагу с ручкой! Раньше я ничего подобного не делал, и никогда не изучал сетевые протоколы, поэтому всё было для меня в новинку.
Примерный состав пакета
4 байта — длина пакета
2 байта — тип данных (вход в комнату, выход из комнаты, новое сообщение
остальные байты — полезная нагрузка, в зависимости от типа данных. Если это сообщение в чат, то тут был тип сообщения — публичное, личное, жирным. Далее шёл ID пользователя, и текст сообщения.
Один знакомый потом сказал, что протокол почти полностью повторяет протокол в Lineage II.
Был уже обед, а я не спал больше суток. Пора было лечь спать, и хорошенько выспаться, я чувствовал, что стоял на пороге нового прорыва!
Спал мало — так сильно было желание написать новую версию бота, которая работала бы уже без самого клиента Garena, а общалась бы с сервером напрямую. Еще 1 день, и у меня уже был рабочий прототип. Через 2 дня я перевёл бота на новую версию — клиент Garena уже не требовался, бот стал отвечать на сообщения практически мгновенно (раньше ответ занимал 2 секунды). Я не оставил попыток изучения протокола, и оказалось, что серверы Garena совсем не проверяют, от кого пришли данные. Вообще. Абсолютно. Можно было отправить пакет, что пользователь HeLRa написал в чат: «Hello». А можно было отправить в чат, что пользователь изменил иконку у своего ника (всего было доступно около 64 разных иконок на выбор). Это натолкнуло меня на мысль разукрасить чат, чтобы пометить игроков по их рангу, или уровню доступа. Администраторы были с самыми крутыми иконками, модераторы по проще, а все остальные — с иконкой минотавра.
Все пользователи были в шоке, какой «беспредел» творится в нашей комнате(канале), но это был наш канал, и в целом всех всё устраивало. Примерно через неделю, к нам зачастили какие-то люди с голубыми никами — оказалось, это глобальные администраторы Garena. Они заходили, тихонько ворчали, чего это мы тут беспредельничаем, но т.к. такой «взлом» был лишь в одной комнате(а не по всей гарене), то последствий не возникло, а через пару недель они этот баг пофиксили, вместе с уязвимостью отправки сообщения от имени другого пользователя.
Вступление в лигу
Уже март 2008, наша лига имеет самого крутого бота, у нас постоянно проходят игры на очень высоком уровне, а на форуме висит куча Vouch-request’ов(запросов на вступление в лигу).
Раньше, чтобы попасть к нам на лигу, игрок должен был разместить своё короткое резюме — в каких командах он играл, как долго играет, кто любимый герой, и приложить запись со своей самой лучшей игры, где он потел и старался. Через какое-то время, его заявку рассматривал какой-нибудь модератор и выносил решение — стоит он нашей лиги, или нет. Со временем, заявок стало так много, что модераторы уже не справлялись, а набирать больше модераторов — значит терять контроль над всем этим. Поэтому мы изменили схему, и теперь, чтобы попасть на лигу, нужно было собраться в определенный день в определенное время, и сразиться с другими желающими попасть на лигу(отборы, test game). За всем этим в прямом эфире наблюдал модератор, и отмечал самых полезных игроков, которым стоит дать приглашение.
Эта схема позволила модератору вместо просмотра часового реплея, за один раз рассматривать сразу 10 кандидатур, и приглашать по 1-3 человека(а иногда и никого). Отмечалось как персональный навык игры, так и игра в команде: иногда какой-то игрок начинал возникать: «как же так, я наубивал больше всех, у меня оказался самый сильный и раскачанный герой, а вы мне не дали приглашение!», на что ему отвечали, что он всю игру спокойно раскачивал героя в сторонке, в то время как вся оставшаяся команда кое-как отбивалась от нападений противника, и после 30 минут спокойной раскачки — этот герой естественно был самым сильным, и если бы не сильная команда, то они бы проиграли намного раньше.
Набор в лигу напоминал вступление в Бойцовский клуб — люди должны были доказать, что достойны.
Как еще иногда отбирали
Иногда модераторы добавляли игроков без тест-игры, особенно когда их лучшие друзья клялись, что этот игрок достоен и ручается за него!
В доте все любят быть самыми убивателями, и гораздо меньше игроков, которые любят играть помощниками (support), которые лишь помогают своим более грозным героям убивать. Если вся команда будет играть за убивателей, то непременно проиграет, т.к. помогать им будет некому. А т.к. наша лига была довольно сильной, то и игроки чаще всего любили играть за убивателей. По этой причине, на отборах модераторы очень позитивно относились к игрокам, которые за всю игру очень сильно помогали команде, и даже если счёт убийств/смертей у этого игрока отрицательный, то тоже могли выдавать приглашение, как полезному игроку. Опытный глаз модератора сразу видит хороших помощников.
Лига отнимала всё моё время — я постоянно думал над улучшением бота, лиги, правил, и всего что мог улучшить. Лига была моей жизнью, моим детищем. Я пил, ел и спал за компьютером, читал чат, изучал поведение пользователей и их ошибки, и делал бота еще проще и понятнее.
Про деньги
Со временем, меня всё чаще посещала мысль: Как мне можно заработать на этом? Развращать лигу «разбаниванием за деньги», или «приглашение за деньги» я не хотел, поэтому искал новые возможности.
Спонсоры были довольно скудные, и давали только видеокарту раз в 3 месяца.
В платформе Garena можно было прокачать свой аккаунт, купив «Gold Account» — твой ник становился оранжевым(золотым), и ты мог заходить почти в любую комнату, даже если она заполнена. Вот только купить его можно было только через PayPal. В то время у многих небыло даже пластиковых карт, а из платежных систем самой популярной была WebMoney (Яндекс.деньги только-только появлялись, поэтому не в счёт). Купить Gold Account за WebMoney было нельзя, и так я стал посредником — покупал Gold Account’ы в Garena, и продавал их за WebMoney с наценкой. Я написал второго бота, который ходил по всем СНГ-комнатам в Garena и давал короткую рекламу о продаже Gold Account’ов. В месяц удавалось заработать до 2-х тысяч рублей. Разница между 0 и 2000 была огромной, и я почувствовал, что могу «легко зарабатывать в интернете». Время от времени мне писали люди, желающие купить Gold Account, но сомневающиеся — можно ли мне доверять. Самым весомым моим аргументом было то, что я главный администратор дота-лиги, и продаю аккаунты давно. Люди доверяли, покупали, приходили еще.
Умение продавать виртуальный товар людям в виртуальном онлайн-чате мне очень пригодилось. Когда я уже закончил университет, я устроился в крупную компанию по продаже услуг. Продавать в живую оказалось гораздо проще, чем в безликом чате ICQ.
Новый поставщик
Уже во всю идёт лето 2008го года, мне пишет какой-то парниша, который может мне продавать Gold Account’ы в 2 раза дешевле. Я не стал задавать вопросы, и просто начал у него их закупать, увеличив свою прибыль. Как выяснилось позднее, он закупал краденные пластиковые карты на хакерских форумах, и закупал на них Gold Account’ы. И он такой был не один. Администрация Garena приняла меры, и запретила всем пользователям, кроме модераторов секций garena рассылать предметы. Теперь ни я, ни он, никто не мог отправлять предметы, и лавочка прикрылась (на какое-то время). К счастью, у моего знакомого был аккаунт модератора секции garena, так-что он мог отправлять предметы, и я начал закупать и отправлять GoldAcc уже через него.
Через какое-то время, мне снова пишет этот самый поставщик, который неплохо нажился на этих махинациях, и предложил мне сделку, от которой я не смог отказаться — он купит у меня доступы модератора лиги за довольно внушительную для тех времён деньги
достаточно много для студента, но очень мало для взрослого человека.
Мне очень сложно это объяснить, но у нас была «лига джентельменов», у нас не было принято что-то продавать, например продавать доступы на лигу, или повышения. У нас был принцип — «если достоин — будешь с нами».
Присмотри за сервером
В то время я помимо учёбы и лиги, успевал подрабатывать приходящим админом в небольшой гос.конторе. У них был безлимитный интернет и небольшой сервачок, на котором я по соседству и разместил своего бота. Успешно закрыв сессию, я уехал на каникулы в свои родные края, в которых с интернетом было всё очень плохо. Чтобы лига жила, я попросил самого технически-прошаренного админа B присматривать за ботами, и перезапускать их если что.
Лето прошло, я вернулся в Москву. За это время бот немного преобразился — прошаренный админ B разобрался в моём коде, всё понял и даже его улучшил, сделав несколько давно ожидаемых вещей.
— «Ну что-ж, отлично!» — подумал я, и обрадовался, что у меня теперь есть помощник.
Начало конца
Наступил октябрь 2008 года. Противоречия в лиге достигли своего апогея, администраторы разбились на 2 лагеря: «Он имеет полное право распоряжаться своей лигой как хочет!», и: «Мы тоже вносили свой вклад в развитие лиги, и имеем такое же право на управление лигой!»
В этот критический момент, вдруг объявился менеджер профессиональной команды (которая распалась еще полгода назад). Он был и оставался владельцем сайта с форумом на котором всё крутилось. Ему пожаловался один недовольный админ B, и предъявил, в чём я его не устраиваю:
1. Что я протащил в модераторы своего человека, совершенно не годного на эту роль, и эту роль не выполнявшего (этот человек действительно не принимал участия в жизни и развитии лиги, а доступы ему нужны были как обычному человеку ксива для понта)
2. Что есть один очень старый админ A который очень давно не заходил в сеть, и у него надо отобрать высшие доступы админа (он просто переехал в новый дом, где не было интернета).
3. Что я вообще стал неадекватным и баню всех подряд.
Менеджер пишет эти претензии мне в ICQ, спрашивает — «что за дела? что ты творишь на моей лиге?». Очень странно было это читать от человека, который впервые в жизни объявился на лиге, и сказал, что это его лига.
1. снять полномочия с модератора — «ок, сделаем»
2. быть поадекватнее — «конечно, не вопрос, но я баню только самых плохих игроков! честное слово!»
3. Убрать админа А. — а вот этого я сделать не мог. Этот админ был одним из двух людей, которые были со мной с самого начала у истоков. Именно с ним я проговаривал и придумывал, как должна работать лига. Он сидел со мной в безлюдном чате в 3 часа ночи, ожидая, когда я допишу новый код, и тестируя его вместе со мной. Он был мне не просто другом, а товарищем. Я не мог снять с него доступы и бросить. Да и какая вообще разница, что у неактивного пользователя админские права? Я пошел на принцип, и отказался выполнять этот пункт.
Переворот
Дальнейшие события разворачивались очень быстро. Сначала меня забанили на нашем же канале в Garena. Затем забанили моего бота, а админ B имея доступы на сервер, всегда имел у себя последнюю версию бота. База данных была на сервере, которым также владел менеджер, поэтому пользователи ничего не почувствовали. На форуме меня забанили еще через 15 минут. Я остался без доступов к каналу, без доступа к сайту, без свежей базы данных пользователей. Единственная площадка, где я мог вести спор — относительно независимая продота. Там начались дичайшие разборки, грязь, кровь и помидоры.
Те администраторы, которые начали бунтовать против переворота, лишились админства очень быстро. Некоторые модераторы, поддержавшие переворот получили долгожданное повышение в админы. Власть перешла в другие руки.
Я считал, что правда на моей стороне. А раз правда за мной — то народ поймёт, что меня кинули, и не будет там играть. Я был слишком наивен. Я не знал, что можно используя хитрые слова и длинный язык перевернуть правду с ног на голову, выставить меня в грязи и выставить виноватым. Некогда молчаливые модераторы высказали мне всё, что обо мне думают, не рискуя лишиться доступов. Единственный пункт, с которым я был согласен — это то, что я неадекватно банил людей, но и это был не повод отбирать у меня моё детище, моё творение, годы моей жизни!
Спор на независимой площадке ни к чему не привёл. Администраторы Garena старались не вмешиваться активно в конфликт, но могли передать мне права на комнату, если я докажу, что я владелец бота. Им достаточно было, чтобы бот произнёс в чат: Бот написал Tims. К сожалению, админы Garena подключились слишком поздно, я уже потерял всякую власть, а все игроки были настроены против меня, и мне даже не хотелось возвращать себе лигу. Отныне у корабля новый капитан!
Я был раздавлен в лепёшку, я потерял всё, над чем работал, для чего работал. У меня не было больше лиги, у меня не было больше доступов, у меня не было игроков, которые пользовались бы моими программами. В добавок к этому на следующий день контора взяла себе нового постоянного админа(какое-то странное стечение обстоятельств), и мне по сути не надо было ходить на работу, а за пару дней до этих событий я расстался с девушкой.
Что там про судьбу?
Это был очень тяжелый период в моей жизни. Но я ведь парень предприимчивый, верно?
Смотря из будущего в прошлое могу сказать, что эти события развязали мне руки, освободили меня от тяжелой ноши следить постоянно за ботами, за лигой, за админами и за игроками, и позволили заняться наконец-то сайтостроением, до которого у меня так и не доходили руки. Только несколькими годами после я понял, что этот переворот позитивно отразился на моей жизни, чем если бы он не происходил. Как жаль, что в тот момент я этого не понимал — я сэкономил бы себе кучу нервов.
Через месяц я собрался с силами, и сделал новый амбициозный проект, там же — в Garena.
PS: Много лет спустя, я списался с админом B, мы друг друга простили, а я его даже поблагодарил за всё это.
DOTA AllStar — это карта для игры Warcraft
III The Frozen Throne, сделанная в обычном редакторе карт этой
игры.
За время своего существования карта претерпела множество изменений и
уже дошла до версии 6.67с
Несмотря на то, что в игру можно играть и одному и вдвоем, все-таки
DOTA — это командная игра, где наибольший интерес достигается при игре
3х3 или 5х5. Именно благодаря сложности командной игры и разнообразию
тактик в данный момент игра занимает одно из лидирующих мест среди
турнирных игр и является очень популярной по всему миру.
Суть игры сводится к противостоянию Sentinel и
Scourge, хороших и плохих, светлых и темных, эльфов и нежити. На фоне
непрерывной войны групп противников, каждый игрок может управлять одним
из многочисленных героев представленных в игре. К вашим услугам самые
разнообразные типы персонажей, множество видов магии, огромное
количество артефактов. Задача каждого игрока максимально помочь своей
фракции и, как результат, разрушить главное здание противника (Древо
Жизни у Sentinel и Замерзший Трон у Scourge).
(последовательность
связок не зависит от их эффективности):
1. Бан + Мирана: бан в
сон врага, мирана уже стрелой не промахнется; затем оба харасят вражину,
и спелами добивают. 2. Шейкер + Тини: ихнее комбо нанесет большой
дмг. Оба даггером тп, шейкер комбо, тини комбо, добивание руками, и
вдогонку фисура или тосс. 3. Урса + паладин: паладин с пассивной
аурой замедления даст урсе неплохо надамажить врага, да и репел кинет, а
также вовремя хильнет, так что урса становиться отличным ДД, с которым
проблематично что-то сделать. 4. Магнус + свен: отлично сочетаются,
имеют по сути дополняющие спелы: стан, сплеш, доп. Д Д, которые отлично
проявят себя в комбо. Ситуация будет выглядеть примерно так: магнус
вешает баф на себя, на свена, дагер, ульт, свен юзает ульт, вместе они
нанесут с общим сплешем большой ДД. После прохождения стана магнуса свен
кидает свой молоток, Ну и после у свена есть ускорялка, у магнуса
даггер, скивер. 5. Пудж + рулай: хорошее комбо, у рулай есть
отличная аура, для пуджа это большой плюс; далее, у рулай есть куб,
который поможет пуджу правильно кинуть крюк; ну и напоследок, у обоих
есть слоу (у рулай нова, у пуджа рот). 6. Пудж + мирана: комбо
нужно тренировать. Вот в чем суть: пудж кидает крюк на жертву (тут важно
попасть), мирана в то время, когда пудж попал крюком кидает в пуджа
стрелу. После оба бьют жертву руками, мирана – звездопад, пудж
напоследок ульт. Если мирана не уверена, что попадет стрелой, пудж после
крюка сразу же юзает ульт. А мирана кидает стрелу. 7. Раста +
урса. Раста создает отличные условия для урсы: сеть на жертву, урса
надамажит ее по полной; далее хекс, опять же урса сделает свое дело.
8. Абаддон + пудж. Абаддон кидает щиток на пуджа, пудж «танкует» со
ртом, при этом после прохождения щитка дмг врагам наносится на лоу лвлах
приличный; у обоих есть слоу, то есть жертве будет плохо. 9. Невер
+ сеер. Сеер стягивает врагов в точку, где стоит уже делающий каст
невер. В момент, когда враги стянулись в одну точку, невер нанесет
максимально большой дмг. А далее, сеер кидает щиток, хаст, и невер с
нюками и руками добивает вражин. 10. Бруда + паладин. У паладина
есть репел, что позволяет бруде нанести неплохой дмг врагам, при этом
себе наименьший. Полезен будет и хил. Если пал собрал аркану, вместе
можно пропушить лайн. У обоих есть слоу, так что ДД (скорее всего бруда)
нанесет хороший дмг. 11. Чифтейн + шейкер. Чифтейн делает свое
комбо: дух, стан, ульт; затем шейкер свое: блинк, ульт, тотем, фиссура.
Добиваем руками, ну и спелами, фисурой, духом. 12. Лешрак +
обливион. Вместе нанесут много магического урона. Обливион в астрал,
массовка, лешрак стан, молнию, ну и со включенным ультом жертва лежит.
Также стан лешрака поможет при катсе ульта пугны (враг медленнее унесет
ноги/сорвет каст). 13. Некролит + соулкипер. Здесь нужно играть
аккуратно. Ну а по сути: соулкипер аккуратно «отнимает» себе хп, давая
возможность себя бить (главное – не перестарться), или же передает свои
жизни союзнику. После соулкипер ульт, и сразу же некролит ульт. По сути
кил, если нет, то руками с спелами (соулкип метамарфоз, некролит хил).
14. Лич + сеер. Комбо будет полезно для лоу и МИД лвлов, и требует
также тренировки, «ведь составляющие» связки: хилые маги. Итак, само
комбо: сеер стягивает в точку врагов (очень желательно что бы стянулись
только герои), лич пускает ульт. С добиванием проблем не будет, у лича
есть слоу, у сера хаст и щиток. 15. Магнус + сеер. Магнус вешает
баф на себя и сера; сеер вешает щит на магнуса, стягивает врагов в
точку, магнус юзает ульт и вместе с сеером мутузят врага. После, если
нада доить сеер вешает хаст на магнуса, магнус юзает скивер и добивает.
16. Баунти хантер + сеер. Сеер вешает щит на гондара, а тот бегает в
инвизе рядом с врагами (такое комбо эффективно в начале и МИД гейме).
Сеер стягивает врагов в точку, а далее гондар вешает ульт на более
«убиваемого» хиляка и начинает его бить. Сеер вешает хаст на гондара, а
под хастом гондар очень хорошо надамажит врага + есть слоу. 17.
Энигма + свен. Здесь ДД и дизейблер. Нужно появиться внезапно, ну а
далее уже проще. Энигма кидает миднайт пульс, кастует ульт, свен юзает
ульт и давай бить врагов. Добить врагов будет не проблема: есть
ускорялка и стан энигмы. 18. Фурион + тинкер. Два мобильный героя.
Хорошо подойдут для пуша: фура по кд вызывает трентов, тинкер роботы,
ульт, роботы, ульт. Как только у обоих закончилась манна – тп на базу.
Также хороши они для херокилла: спрут, лазер, ракеты, ульт фуры.
19. Венга + минер. Такую связку нужно тренировать, ну а по существу
полезен будет в связке один момент: минер ставит мина в точке
определенной, венга туда свапает врага. Мин нужно поставить точно для
кила, ведь погибнет только один враг, а если не погибнет, то дела могут
повернуться не в нашу сторону, ведь минер и венга хилые. Также можно
свапнуть для суицида минера.
1. Бруда + котл +
энигма. Данные персы неплохие пушеры. Котл будет наливать манны
поочередно всем, в том числе и себе (этот момент нужно оттачивать), а те
в свою очередь (котл в том числе) пропушат лайн. В замесе все трое
просто так не отдадутся, ведь бруда — хороший ДД, у энигмы есть стан,
пульс, на крайняк ульт. У котла есть также неплохие саппортские спелы:
миссы, отнимание манны, ну и илюминейт. 2. Трент + свен + магнус.
Здесь наносится ДД руками с дизейблом/станом врага. Магнус вешает баф на
всех троих. Трент юзает ульт, все трое идут в атаку, далее магнус юзает
свой ульт, опять же, все трое атакуют; и напоследок в добивание свен
кидает молоток. Если жертвы не умерли, то у каждого есть свой спел для
добивания (если каждый из жертв пошел отдельным путем): у свена варкри, у
магнуса скивер, у трента дерево со станом. 3. Пудж + мирана +
урса. Для начала: комбо со стрелой и крюком; далее урса дажит
застаненную цель, и как правило килл. У пуджа есть слоу, что позволяет
урсе нанести больший дмг. В замесах также команда не будет импотентом.
Масс урон у мираны, дизейбл у пуджа+слоу, и ДД руками урсы. Ну а если
мирана заюзала ульт, то так гораздо лушче. 4. Невер + сеер+ магнус.
Сеер вешает щиток магнуса или на невера; далее: сеер стягивает в точку
врагов, в это время невер уже скастовал ульт и при стягивании нанесет
макс. Дмг. После стягивания магнус юзает ульт, перед этим повесив бафф
на союзников, и все дружно атакуют врагов. Добивают руками и нюками
(возможно тут невер и захапает большее число килов). 5. Лина + лион
+урса. Тут все сделано для того, что б урса надамажил врагов/врага по
полной. У лины и лиона есть набор масс станов, нюков. Ну а в замесе
каждый пустит свой можный ульт (кроме урсы естественно) в одну цель. А в
начале происходит так: лина стан, урса уже с бафами бежит на цель,
далее овечка лиона, жертва уже полудохлая, после овечки, если цель не
сдохла, массовка лины. На другую цель тоже самое, только вместе пары
спелов лучше засадить ульт. А для урсы главное, что бы жертва стояла в
стане/дизейбле. 6. Энигма +варлок + раста. Такую связку нужно
тренировать, ведь только при грамотном управлении достигается наибольший
эффект. У всех троих есть суммоны, желательно, что бы были и некро.
Итак, вначале лок кидает ульт (если есть – некры), фатал бондс, и
кастует апхиавал. Раста ставит змейки, кидает в овечку ДД/сапппорта, при
всеобщей атаке на врага кидает сеть на цель. Энигма юзает миднайт
пульт, и с сумонами бьет врагов. При всеобщей атаке на врага кидает на
цель стан (желательно после или до сетки расты). Ну, а если мы врагов не
убьем вот так, и зная это, то энигма кастует ульт. 7. Тини +
шейкер + рулай. Дмг в замесе наноситься отличный, если правильно все
сделать. Вначале комбо шейкера, далее рулай кастует ульт, убедившись что
все враги, которые ей собьют ульт, застанены. А после тини делает свое
комбо. В результате враги фактически дохлые. Ну а для добивания есть куб
и слоу рулай, фисур и тосс тини. 8. Луна + кунка + магнус. Здесь
при сочетании ультов нанесется большой дмг. Вначале магнус вешает баф на
всех. После юзает ульт. Луна юзает свой и руками со сплешем бьет
врагов. У всех есть сплеш, с рук (ну и ультов магнуса и луны) враги
могут пасть. Если хп осталось, то в зависимости от него, кунка юзает
спелы: торент или корабль. Для добивания торент, луч луны, волна
магнуса. 9. Магнус + свен + урса. Стан + огромный дмг с рук. Магнус
вешает баф на всех. Далее юзает ульт, все трое активно атакуют врагов.
После прохождения стана магнуса свен кидает молоток. Ну а после этого
урса топает. Для добивание полезен варкри свена. 10. Пудж + мирана +
рулай. Для кила одной цели: рулай куб, пудж крюк, мирана стрелу. По
сути промахнуться трудно, и это кил. В замесах пудж ест ультом того, кто
собьет ульт рулай. Рулай тогда юзает ульт, мирана атакует
руками+звездопад. Ну а с ее ультом будет вообще замечательно. Дмг есть, и
врагов видно временами. 11. Спекрта + фурион + тинкер. Хороши для
кила одной жертвы. Фурион тп в тень, тинкер тп к ближейшему
крипу/деревую. Фура спрут,спекрта ульт, тп на место копии, тинкер комбо
спелов, спекрта бьет руками плюс даггер. В замесах спекрта ДД; тинкер
лазер на ДД, ракеты, ульт, ракеты и атакует руками. Фурион мили врага в
спрут, и ульт, если есть суммоны, вызывает и атакует. 12. Тини +
шейкер + чифтейн. Спелл ДД. Каждый выполняет по комбо. Делать нужно
комбо свои когда есть скопление врагов. Как только видим такое
скопление: шейкер – комбо, чифт – дух, стан, ульт; тини –свое комбо. Для
добивания есть дух, фиссура, тосс.
(тут я буду
менее подробно описывать ситуацию, ведь вариантов развития ее много):
Гарена (Garena, GGC) — качаем самую последнюю русскую версию (взята с официального сервера Гарены) этого самого популярного клиента для игр в Warcraft 3, Дота (Dota Allstars) и множество других всемирно известных игр
Подробные инструкции по установке, запуску и регистрации () можно прочитать здесь.
теперь по приведенным ссылкам вы скачаете клиент гарены 4.0 — в настоящее время это официальный клиент с измененным (по сравнению с предыдущим клиентом гарены) интерфейсом.
Интересно, скоро ли будет доступна игра на в Starcraft 2. Любопытно, что даже с выходом Старкрафт 2 количество играющих на в Warcraft 3 и Доту не уменьшилось.
Итак , если Вас достали лагучие хосты и адские нубы, гнездящиеся на Battle.net-е и других серверах. Или если Вы ощутили в себе силы и желание надрать задницы игрокам мирового класса, Добро пожаловать в мир GGC. Или Garena – как теперь они себя называют. Ниже приведен небольшой материал, касающийся подключения к Garena.
Garena — это игровая сетевая платформа, позволяющая играть не только в Dota Allstars и Warcraft3, но и другие замечательные игры, такие как COD4, Starcraft и т.д. Что касается доты, то играть по GGC (Garena) можно как с пиратской так и с официальной версией Warcraft3. Основное отличие Garena от Battle. Net и PVPGN-серверов – это сверх низкий пинг, почти ничем не отличающийся от игры по локальной сети. Но как следствие, программа жрет довольно большое количество трафика, но обо всем по порядку.
1. Проверим, что у нас самая последняя версия Warcraft 3. При входе в игру версия отображается в правом нижнем углу. На июль 2008 все пользуются 1.22a и 1.22 — именно эта версия должна быть у нас. Если у Вас старая версия: на лицензионном Warcraft3 просто нажмите кнопку Battle. Net и игра обновится автоматически при подключении. На нелицензионном — ищите патчи для игры и ставьте сами.
2. Регистрируемся в Garena (GGC). Это можно сделать на сайте программы.
3. Качаем дистрибутив и ставим. Идём на сайт программы и ищем там.
5. Теперь проверим настройки игры — заходите по кнопке Settings и смотрите путь к Warcraft3. Если его там нет — прописываем.
7. Играем и набираем опыт 😉
Пара замечаний по GG Client
• Уровень присваивается за время проведённое в игре. Неидеальный вариант — но так проще всего видимо.
• В простых комнатах Garena – ливеров столько же как и на Battle.net, а может и больше. Не уподобляйтесь им – Ваша основная задача набрать как можно быстрее хотя бы 15 уровень. Что позволит играть в комнатах с более сильными игроками, и где ливерство и анманерство жестоко карается банами.
• Также рекомендую вступить в какой-нибудь клан или основать свой, игры клан на клан, гораздо интересней и напряженней, чем избиение заведомо слабых игроков
Кроме доты на гарене можно играть и в обычные игры, которые есть на Battle.net