Dota 2 — многопользовательская командная компьютерная игра в жанре MOBA, разработанная и изданная корпорацией Valve. Игра является продолжением DotA — пользовательской карты-модификации для игры Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne. Игра изображает сражение на карте особого вида; в каждом матче участвуют две команды по пять игроков, управляющих разными «героями» — персонажами с различными наборами способностей и характеристиками. Для победы в матче команда должна уничтожить особый объект — «крепость», принадлежащий вражеской стороне, и защитить от уничтожения собственную «крепость». Dota 2 работает по модели free-to-play с элементами микроплатежей.
9 июля 2023 года Dota 2 отметила свой юбилей. M OBA от компании Valve, ставшая одной из самых популярных онлайн-игр в мире, исполнилось 10 лет с момента релиза.
Dota 2 официально вышла 9 июля 2013 года в цифровом магазине Steam. M OBA является продолжением DotA – пользовательской карты-модификации для Warcraft III: Reign of Chaos и дополнения к ней Warcraft III: The Frozen Throne.
Разработка Dota 2 началась в 2009 году, когда Valve приняла на работу основного разработчика DotA под ником IceFrog. 13 октября 2010 года на игровом портале Game Informer игра была анонсирована к выходу в 2011 году. В июле 2013 года состоялся полноценный релиз Dota 2, после того, как два года тайтл находился в стадии бета-тестирования
Изначально Dota 2 была выпущена на игровом движке Source, после чего в 2015 году была портирована на Source 2, став первой работающей на нём игрой. На данный момент все матчи проходят на патче 7.33d.
20 июня стало известно, что Valve не будет больше выпускать Battle Pass к TI. Компания решила сосредоточится на контенте. Это напрямую повлияет на призовой фонд главного турнира года по Dota 2, ведь 25% с боевого пропуска шло именно туда.
The International 12 (2023) вновь пройдёт в Сиэтле, США, где уже состоялось шесть турниров серии TI. Согласно слухам, 20 команд со всего мира разыграют как минимум три миллиона долларов призовых. Valve поделится подробностями чемпионата позднее. Скорее всего, игроки смогут увеличить призовой фонд TI12.
Dota 2 is a 2013 multiplayer online battle arena (MOBA) video game by Valve. The game is a sequel to Defense of the Ancients (DotA), a community-created mod for Blizzard Entertainment’s Warcraft III: Reign of Chaos. Dota 2 is played in matches between two teams of five players, with each team occupying and defending their own separate base on the map. Each of the ten players independently controls a powerful character known as a «hero» that all have unique abilities and differing styles of play. During a match players collect experience points and items for their heroes to defeat the opposing team’s heroes in player versus player combat. A team wins by being the first to destroy the other team’s «Ancient», a large structure located within their base.
Dota 2 has a large esports scene, with teams from around the world playing in various professional leagues and tournaments. Valve organizes the Dota Pro Circuit, which are a series of tournaments that award qualification points for earning direct invitations to The International, the game’s premier tournament held annually. Internationals feature a crowdfunded prize money system that has seen amounts in upwards of 40 million, making Dota 2 the most lucrative esport. Media coverage of most tournaments is done by a selection of on-site staff who provide commentary and analysis for the ongoing matches similar to traditional sporting events. In addition to playing live to audiences in arenas and stadiums, broadcasts of them are also streamed over the internet and sometimes simulcast on television, with several million in viewership numbers.
Despite criticism going towards its steep learning curve and overall complexity, Dota 2 was praised for its rewarding gameplay, production quality, and faithfulness to its predecessor, with many considering it to be one of the greatest video games of all time. It has been one of the most played games on Steam since its release, with over a million concurrent players at its peak. The popularity of the game has led to merchandise and media adaptations, including comic books and an anime series, as well as promotional tie-ins to other games and media. The game allows for the community to create their own gamemodes, maps, and cosmetics, which are uploaded to the Steam Workshop. Two spinoff games, Artifact and Dota Underlords, were released by Valve. Dota 2 has been used in machine learning experiments, with a team of bots known as the OpenAI Five showing the capability to defeat professional players.
Наша история начинается с далекого 1998 года вместе с такой игрой как StarCraft, разработанной Blizzard Entertainment. И как многие знают StarCraft это RTS стратегия, и очень успешная. Причина успеха здесь довольно простая — точная и лишенная рандома механика, которая открыло массу возможностей для соревнования между игроками, где решает только личный скилл.
Теперь переместимся на несколько лет вперед к дате выхода Warcraft III — 2002 год. Как и StarCraft Warcraft была RTS стратегией в реальном времени, но обладал многими преимуществами. Но самая главная особенность игры — редактор карт.
Модификация «Defense of the Ancients» созданная с помощью этого редактора положила начало новому жанру игр, который теперь называется MOBA.
DOTA — одно из самых величайших явлений в игровом мире последних лет. Проект, который начал свою жизнь как скромный мод, стал предшественником нового процветающего жанра, способного покорить сердца миллионов игроков по всему миру.
Такие игры, как «DOTA», характеризуются сочетанием RTS и аркадных элементов. Вместо всей армии мы руководим одним героем, оснащенным солидным ресурсом специальных способностей. В игре участвуют две команды по 5 человек, и в большинстве случаев их задачей является уничтожение базы противостоящей команды. Альянсы, управляемые компьютером, помогают им достичь этой цели. Еще одна отличительная черта MOBA (многопользовательская онлайн-боевая арена) — это сильный упор на навыки игрока и тесное сотрудничество с остальной командой.
Игры этого жанра не возникли просто из ниоткуда. Самой первой игрой в жанре можно считать выпущенный в 1989 году Herzog Zwei для консоли Sega Genesis. Многие PC RTS игры, такие как Command & Conqer или Age of Empires 2, также были созданы поклонниками жанра, и продукты во многом напоминали то, что мы теперь называем MOBA. Но настоящим началом этой тенденции стала фан-карта Aeon of Strife с первого StarCraft. Но все ждали феноменальный переворот в жанре. И начался он с DOTA.
Выпущенный в 2002 году Warcraft III: Reign of Chaos имел редактор, с помощью которого можно было создавать свои карты. Результатом стала настоящая эра фанатских карт. Один из поклонников Blizzard, известный под именем Eul, выпустил в середине 2003 года модификацию Defense of the Ancients. Первая версия DotA была чрезвычайно примитивной.
Игроки могли управлять слегка измененными героями, известных из кампании «Reign of Chaos». И сам баланс игры оставлял желать лучшего. Сначала карта не вызывала никаких эмоций, и ей было трудно собрать вокруг себя игроков. Что еще хуже, через некоторое время Eul отказался от своей модификации и чуть не пропустил конец всей истории. К счастью, группа поклонников была уже настолько большой, что многие из них решили продолжить этот проект самостоятельно. Таким образом, появилось много вариаций карты, включая DotA Ice, DotA Hell и DotA Chaos. Такое развитие ситуации значительно повысило популярность жанра, но в то же время принесло новые проблемы. Каждая версия карты была разработана отдельно, что привело к расколу сетевого сообщества на множество групп, которые были не очень дружелюбны друг к другу. Вместо того чтобы просто позаимствовать геймплейные особенности, Eula решила создать мод, сочетающий в себе элементы всех версий DotA. Так родилась DotA Allstars. Для сообщества это было настоящим подарком. Вскоре большинство поклонников перешли на новую карту, и популярность проекта стала расти впечатляющими темпами. Конечно, без проблем не обошлось.
Много хлопот и проблем разработчикам доставил переход на дополнительный движок Warcraft III: «The Frozen Throne», но благодаря постоянному контакту с игроками большинство недочетов и багов были быстро устранены. К сожалению проект стал настолько популярным, что в какой-то момент создатели уже не могли развивать его дальше. В результате игра во второй раз «осиротела».
Eula вскоре передал мод своему другу IceFrog из Guinsoo, который работает над игрой до сегодняшнего дня. Создатель представил много новых персонажей и объектов, и ко всему этому он смог все это хорошо сбалансировать. В 2010 году нынешнее население мода уже насчитывало 7-11 миллионов человек, не считая китайских игроков. DotA также стала постоянным гостем на киберспортивных турнирах.
Сумасшедшая популярность Defense of the Ancients не ускользнула от внимания профессиональных студий. Первой попыткой создать коммерческую игру на основе DotA была у игры Demigod, которая дебютировала на рынке в апреле 2009 года. Перед самой премьерой всем казалось что готовится невероятная игры. К тому же на рынке не было профессиональной конкуренции
Студия Gas Powered Games благодаря Supreme Commander была признана как одна из лучших команд, специализирующихся на RTS. Но все это не смогло спасти этот проект от эффектного поражения. Все началось с того что сеть магазинов GameStop начала продавать игру за пять дней до официальной даты релиза. Серверы сетевой игры еще не были готовы.
Успех DotA наконец привлек внимание настоящего гиганта индустрии ПК — компании Valve Software. В октябре 2009 года мир узнал о том, что она сама наняла IceFroga в качестве главы новой производственной команды. Вскоре выяснилось, что созданный им проект не станет еще одним духовным наследником моды. Вместо этого Valve решила создать официальное продолжение и подала заявку на регистрацию торговой марки DOTA.
DotA изменила рынок игр для ПК, создав совершенно новый и чрезвычайно популярный жанр.
9 июля 2013 года Valve объявила об окончании бета-тестирования Dota 2. Официальный релиз игры в Steam состоялся ровно 10 лет назад.
Dota 2 впервые показали широкой аудитории во время проведения первого соревнования по игре — The International 2011. С тех пор игроки начали получать приглашения в закрытое бета-тестирование игры, которое продлилось около двух лет.
В честь приближающегося юбилея Valve выпустила блог, в котором заявила, что готовит для игроков «кое-что интересное», но призналась, что точно не успеет к круглой дате.
Редакция Dota2.ru выпустила серию материалов «10 лет с релиза Dota 2», в которой авторы сайта представили свои работы различной тематики и в разных форматах, но все они были посвящены десятилетию важнейшего в истории игры события. Также на форуме проходит специальный тематический ивент.
Прошло почти 10 лет с релиза Dota 2. Но что значил для игры этот самый «выход из беты»? Какой путь прошли Дота и ее фанаты до и после этого события? В этом материале мы предлагаем вспомнить (а новичкам ознакомиться) основные вехи в истории игры — от важных обновлений до ивентов и турниров — визуально, по картинкам из блога Valve. В первой части затронем отрезок от первых версий до «Реборна».
Доисторические времена. От преальфы до релиза
История Доты неразрывна с DotA Allstars, чьи корни в свою очередь уходят к первым MOBA на движках RTS. Но сегодня мы говорим (а точнее показываем) именно о Dota 2. Разработчики и альфа-тестеры видели первые версии игры еще в 2010 году. Миру же ее показали на The International 2011.
31 октября 2011. Комикс «Are we heroes yet?»
Со второй частью «Пяти эпох Dota 2» вы сможете ознакомиться через несколь дней. Материал входит в серию работ редакции Dota2. Ru из цикла, посвящённого юбилею Dota 2, — найти их все вы можете по ссылке.
Defense of the Ancients, the original mod from Warcraft III that Dota 2 was based on
Dota 2 Reborn
A game of Dota 2 in progress, showing the Radiant team inside their base at the beginning of a match
Игровой процесс Dota 2.
The largest Dota 2 tournaments often have prize pools totaling millions of dollars. Shown here is The International 2018, a $25 million tournament hosted at the Rogers Arena in Vancouver.
As with traditional sporting events, most major Dota 2 events feature pre- and post-game discussion by a panel of analysts (left), with in-match casting being done by play-by-play and color commentators (right).
Wikimedia Commons has media related to .
A fan cosplaying as Juggernaut, one of the game’s 123 playable characters
The Aegis of Champions, awarded to International winners
Physical props, based on items from the game, being sold as merchandise at The International 2012
Награды и номинации
Gamescom 2011 in Cologne, where the game was first made playable to the public
Турнир The International на GamesCom 2011
В 2015 году стартовала серия турниров The Major, также организованных Valve. Первый из них прошёл в ноябре 2015 года во Франкфурте.
Позиции (роли) героев
Первые три роли — ключевые (ко́ры), четвёртая и пятая — саппо́рты. Разница между теми и другими в том, что коры убивают больше крипов и получают больше золота, а саппорты забирают оставшихся крипов. Одни герои могут быть и корами, и саппортами, другие нет: саппорту нужны способности для помощи корам, кор должен быстро убивать крипов и масштабироваться с уровнем.