Чтобы Дота приносила максимум удовольствия и эффективности от ваших действий, не обязательно просто уметь играть, знать предметы, все заклинания героев и т.д. Важно знать игровой сленг, который используется в каждой игре при общении между игроками.
Dota 2 — игра с историей, которую любят в разных уголках мира. В комьюнити есть представители Китая, Америки, Европы, СНГ и даже Африки. В каждом из регионов свои обычаи, любимые герои и игровой жаргон, который нужно знать и понимать, чтобы быть на одной волне со всеми.
Человек, недавно установивший Dota 2, не поймет и половины слов, которые ему говорят союзники. Поэтому мы в редакции CQ.ru составили словарь. Он поможет не только новичкам, но и более опытным игрокам непринужденно изъясняться во время каток.
Расшифровка и аббревиатуры Dota 2
Здесь я расскажу о сокращениях и аббревиатурах героев, популярных фраз чата, некоторых предметов.
Общение между собой, сленг
Ну и самое главное
Общая терминология
В данном разделе мы изучим слова, которые касаются Карты, ролей и позиций в игре, а также наименования предметов на сленге, поскольку классические названия почти никто не использует, ведь многие названия сложны и состоят из нескольких слов.
Карта
На карте можно выделить следующие основные термины:
Роли и позиции в игре
Предметов очень много, здесь мы перечислим расходники, готовые предметы (без составных частей) и просто обозначим их название на сленге. Есть также предметы, которые относительно недавно стали выпадать из нейтральных крипов, но сленговые название еще не вошли в обиход, на это нужно время.
Лэймы, роум, чейз, спэйс, и прочие
Showing — of comments
лэйны может? Lane — лэйн — линия. Одна из трёх линий в игре, на которой находятся игроки для начальной прокачки уровней и заработка золота(голды). Roam — роум, роумить — покидать свою текущую линию чтобы неожиданно напасть на вражеского героя с другой линии. Или практически находиться на всех трёх линиях поочерёдно. По факту обозначает — не быть привязанным к линии. Роль роумера предполагает что он не будет находиться на свой линии, или будет, но весьма не продолжительное время. Всё остальное время он будет пытаться добраться до какого-либо игрока вражеской команды. Chase — чейзить, зачейзил — продолжительное преследование. Space — спэйс, создал спэйс — по аналогии «создал пространство для манёвров».
Originally posted by 1:
Если думаю о правильном лэйме:lame — аналог «отстой». Если говорится про человека — предположительно, аналог «рак», т.е. человек, непонимающий игру и не способный обучаться/чьё обучение идёт очень туго.
Originally posted by SiEgE:
Что такое кайтить
Довольно сложное понятие и многообразное понятие. В целом «разводить», а что такое по-настоящему кайтить поймется с опытом. Ну простой пример из понятных — Тинкер прыгающий кругами вокруг перса, чтобы он не подошел даже. Норм игрока нельзя закайтить, накажет. Вот что главное помнить про кайтинг.
Про лайны хочется сказать, что по последнего момента игры они остаются направлениями нанесения ударов по вражеской базе. Очень немногие персы со свободным перемещением/телепортом могут это не учитывать. Даже тревелы (Boots Of Travel) привязаны к крипам и линиям. Именно так надо понимать линии, именно в этом их смысл. Пофармить можно и в лесу, а сломать трон в лесу нельзя.
Самый понятый пример роумера — Бара (Spirit Breaker) и НП. Помочь/подкрысить кил, имея как бы два телепорта — вот задача роумера. У НП конкретно два телепорта или телепорт без кд в лейте, Бара же дает ТП назад откуда убежал итд.
Значение 1:Кайтить — «кайчу акса» — водить за собой героя, который пытается тебя убить. Использовать сосредоточение героя/игрока на тебе для чего-то. » Пока я кайтил акса, его расстрелял снайпер». Обычно, кайтить может только герой с определённым преимуществом. Например, герой с бОльшей скоростью передвижения, герой с большим количеством брони, или герой который может стрелять, пока бежит.
Значение 2:Кайтить — «раскайтил всю команду» — ускользнуть из вражеского окружения. Не дать себя поймать.
Ну собственно Kite — это воздушный змей: хреновина летающая, привязанная на веревку. Мы в детстве запускали, но это было давно.
С этим тоже не все так просто: для каких таких маневров, чем и куда? В основном имеется ввиду «спейсить для керри»: создавать командой такую игровую ситуацию до хх минуты, чтобы керри мог фармить, не отвлекаясь. Не отвлекаясь ни на сражения, ни тем более на «отдых» в таверне от ганк-смерти в своем же лесу итд. А дальше начинаются «закайтил команду»: термины живут и изменяются, обычно безграмотно. Важно нагуглить или понять так историю оригинального термина: когда, зачем, почему возник и что обозначал сразу.
Стаканье лесов и охрана стаков от врагов тоже относятся к «спейсингу». В самых выгодных случаях керри идет фармить врагов в их лесу и брать их стаки, если там уже полный разнос, который начинают роумеры и мидеры.
Originally posted by abcdef1234:
«Кайтить» как «поджидать каст энигмы» — никогда не слышал такого использования, но соглашусь — звучит очень логично.
И насчёт эскейпа — тоже согласен. Эскейпнуться без кайта наверно всё-же можно. Кайт всётаки подразумевает «передвижение одного относительно другого», и «раскайтить» это всётаки про получить какой-то результат на фоне таких действий. Если ты тпаутнулся за деревом — это сложновато назвать кайтом. Нужно именно убегать от кастов и не давать себя ударить, двигаясь в противоположную сторону от того, кто пытается это сделать. Если ты ушел за дерево — ты банально скрылся.
Да нет же, Энигма просто яркий пример перса, зависящего от блинка. Лучше ее прибить, но если не получается, то надо кайтить: оставшись без команды, она не сможет ничего дельного.
Методов эскейпа много, как и кайта. Главное понять общий смысл терминов, чтобы не заплутать в деталях.
Основные понятия игровой механики Dota 2, которые нужно знать. Подробности — в следующих статьях.
(аггро) — показатель, отвечающий за вероятность того, что именно вашего героя будет атаковать контролируемые ИИ строения или монстры. Если вражеские юниты (не герои) начинают бить вашего персонажа — поздравляем, вы словили «аггро». То же самое относится и к башням. Пример употребления: «На мне аггро, лечите меня!».
(artifact, арт) — один из вариантов названия игровых предметов. В широком смысле этого слова, артом является любой предмет, дающий какие-либо бонусы (прибавку к характеристикам, уникальные эффекты, дополнительные способности). Именно на правильном выборе и своевременной сборке артефактов основано успешное развитие вашего героя. Пример употребления: «Кто-нибудь знает, какие арты моему герою собирать?».
(Area of Effect) — область, которую затрагивают те или иные заклинания. AoE-способности некоторых героев и предметов способны, например, нанести урон сразу нескольким противникам или же наложить на них какое-либо проклятие. Пример употребления: «Берите героев с сильными AoE-заклинаниями — будем тащить в замесах!».
(бафф) — любой положительный эффект или усиливающее заклинание. Баффы дают разнообразные бонусы — от дополнительной скорости атаки до сопротивления урону. Баффер — игрок, специализирующийся на наложении баффов на союзников. Пример употребления: «Киньте на меня баффы, сейчас будет битва!».
(кэрри) — тип особо сильных и опасных героев, чей потенциал раскрывается на поздних этапах игры. Кэрри — это те персонажи, которые способны «вытащить» игру из самого неблагоприятного расклада, при условии, что они получают достаточно опыта и золота. Игроки, которые берут на себя роль кэрри в команде, должны сосредоточиться на эффективном получении золота и избегании смерти. Подробнее об этом мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «Надо убить их кэрри, пока не раскачались — иначе проиграем через 10 минут».
(кастер, маг) — герой, чьей основной ударной силой являются заклинания. Как правило, герои-кастеры обладают большим запасом маны, разнообразием заклинаний и небольшим временем их перезарядки — это позволяет им закидывать вражескую команду магией. Пример употребления: «У них в команде много кастеров — собирайте вещи на сопротивление магии!».
(CD, КД) — время, за которое перезаряжается та или иная способность героя. Пример употребления: «У меня Ravage на кд, пока не нападайте!».
(крипы) — союзные юниты, которые помогают вам пробить путь на базу противника. Они выходят на линии вместе с героями и сражаются вместе с ними плечом к плечу против вражеских крипов и героев. Иными словами, крипы — это «массовка» в Dota 2, пушечное мясо, которому вы помогаете сносить здания врага. Кроме того, вражеские крипы — основной источник золота в Dota 2. Пример употребления: «Сейчас наши крипы к их башне подойдут — снесем и уходим».
(creep stats, creep score, КС, крипстат) — число вражеских или нейтральных крипов, которых удалось добить вашему герою. Чем выше CS, тем больше у вашего персонажа золота. Крипстат обычно является мерилом продуктивности среди героев-кэрри. Число убитых крипов отображается в правом нижнем углу интерфейса. Пример употребления: «Как там дела у тебя, Свен? Какой КС?».
(дебафф, проклятие) — любой негативный эффект или заклинание. Полная противоположность баффу — оно ослабляет вашего героя и/или не дает пользоваться теми или иными способностями. Пример употребления: «На мне дебафф — надо подождать, пока закончится».
(денай, добивание) — убийство союзного крипа для того, чтобы его опыт и деньги не достался врагу. Когда у дружественного крипа становится меньше половины здоровья, вы получаете возможность наносить ему урон: нанеся последний удар по нему, вы не только избавите беднягу от страданий, но и не позволите противникам получить его деньги и опыт. Одна из основных обязанностей героев-саппортов на линии — добивать своих крипов. В некоторых случаях подобным образом можно добить и союзного героя. Пример употребления: «Что стоишь, чучело, денай крипов!».
(Damage over Time, дот) — заклинание или эффект, наносящий урон постепенно с течением времени. Противоположность нюку (nuke — о нем ниже), который весь урон наносит сразу. Пример употребления: «На мне куча дотов, лечите, бл#$%!».
(фарм, фарминг) — процесс заработка золота. Не важно, каким образом герой получает золото: от добивания крипов на линии, от шинкования нейтральных монстров в лесу или посредством убийств вражеских героев — за все это он получает деньги. Чем лучше фарм, тем быстрее в инвентаре героя появятся дорогие и мощные артефакты, которые помогут ему еще эффективнее уничтожать врагов. Фарм — главное святое слово для любого героя-кэрри. Пример употребления: «Дай мне пофармиться спокойно — через три минуты куплю Heart of Tarrasque».
(first blood, фб, первая кровь) — самое первое убийство в матче, открывающее счет. Игрок, сделавший это, получает намного больше золота за фраг и быстро вырывается вперед. F B на счету вашей команды — это отличное начало партии. Пример употребления: «Сиди в лесу и не пались. Сейчас гаврики подойдут — сделаем ФБ».
(фидер, корм) — игрок, который слишком часто погибает, чем дает преимущество вражеской команде. В Dota 2 оставаться в живых несколько важнее, чем убивать героев противника: если вы часто «отдаетесь» врагам, то не только теряете собственные деньги и опыт, но и подводите всю свою команду. Пример употребления: «Хватит их кормить, фидеры гребаные! Проиграем же!».
(gang kill, ганк, ганг) — стратегия, при которой несколько героев объединяются, чтобы неожиданно напасть на врага и (в идеале) убить его. Если на мини-карте вы видите, как вокруг вашего героя собираются противники, знайте — вас собираются «ганкнуть». Пример употребления: «Нужен ганг на низу — срочно, иначе раскачается!».
(мегакрип) — усиленная версия обычного крипа. Когда вашей команде удастся пробиться на базу противника и разрушить все бараки ближнего или дальнего боя, с вашей стороны начнут рождаться намного более сильные юниты. Противник будет получать за них меньше золота, а их сила доставит им немало проблем. Пример употребления: «Сносите бараки, быстро! Сейчас мегакрипы попрут — и все!».
(нюк) — заклинание, моментально наносящее большое количество урона. Многие способности героев в Dota 2 являются нюками — их довольно просто применять, что удобно для постоянного хараса героев противника. Противоположность доту (DoT). Пример употребления: «Не подставляйся под их нюки — у тебя лечилки скоро кончатся».
(пет, миньон) — существо, которое на время призывает герой и которое сражается на его стороне. Некоторые герои (Nature Prophet, Visage, Beast Master, Warlock и другие) имеют способности по призыву существ, помогающих им в бою — вместе с поддержкой союзных крипов такой ударный отряд является настоящей угрозой для башни. Пример употребления: «Все быстро идите наверх, там Warlock с петом сейчас снесет вышку!».
(роумер, ганкер) — герой, который почти не стоит на своей линии, но бегает по всей карте, помогая союзникам убивать вражеских персонажей. Во многом благодаря усилиям роумера команде удается стабильно ганкать героев противника, но играть на этой роли надо уметь. Пример употребления: «Выберите какого-нибудь роумера, только если руки прямые».
(сайленс, сало, немота) — особый эффект (дебаффа), запрещающий герою использовать заклинания в течение ограниченного времени. Настоящая проблема для героев, которые в бою полагаются в основном на силу своих способностей: вовремя наложенная немота может обезвредить того или иного персонажа. Пример употребления: «Я не мог с ним ничего сделать, он на меня сало повесил».
(соло) — стратегия, при которой на линии качается один герой. С одной стороны, в этом случае он получает больше опыта (в Dota 2 опыт от убийства крипов делится между всеми союзными героями, находящимися рядом). С другой, стоять на линии сразу против двоих противников намного сложнее. Пример употребления: «Я соло низ — не занимайте!».
(стрик) — серия убийств. Если вам удается убивать вражеских героев и оставаться в живых, вы набираете стрик — для игрового баланса, награда за вашу голову тоже повышается с каждым фрагом. Таким образом, чем больше убийств вам удается сделать в течение одной жизни, тем больше ваш стрик и тем больше золота получит противник, который вас в конце концов спустит с небес на землю. Пример употребления: «У них алхимик отожрался — надо ему стрик сорвать срочно!».
(стан, стун) — эффект оглушения. Оглушенный противник не может двигаться, атаковать или использовать способности — в течение ограниченного времени он полностью беззащитен. Пример употребления: «Кидай стан в него, сейчас примем мальца!».
(саппорт, поддержка) — герой, специализирующийся на поддержке союзников в бою. Лучший друг героев-кэрри: саппорты, как правило, весьма уязвимы и не так активно убивают вражеских персонажей, однако сильно помогают товарищам. Без хороших саппортов выиграть в Dota 2 крайне тяжело, так что не стоит недооценивать эту роль. Подробнее о героях поддержки мы поговорим в соответствующей статье. Пример употребления: «У нас два кэрри и роумер — берите саппортов».
(танк, толстый) — герой, который отличается большим запасом здоровья и/или способностями, обеспечивающими высокую выживаемость в бою. Пример употребления: «Ты же танк — собери Blade Mail, не пожалеешь!».
(тимкилл, тимвайп) — ситуация, когда вам удается убить всю команду противника. Отличное время для безопасного убийства Рошана или разноса вражеской базы. Пример употребления: «Если все сделаете правильно, то будет тимкилл — тогда-то и пойдем на их базу».
(тауэр, башня, вышка, зиккурат) — основное защитное сооружение в Dota 2, наносящее большой урон и не позволяющее вам пройти на базу противника. Партия сводится к тому, чтобы разрушить все башни врага по одной или нескольким линиям и уничтожить его главное строение. Разрушение башен дает золото всей команде. О них мы тоже поговорим в следующих статьях. Пример употребления: «Сносите вышку, пока они все наверху».
(трипла) — стратегия, при которой на одной линии одновременно стоят три героя с одной стороны. Каждый получает меньше опыта, но у такой команды больше шансов убить вражеского героя и защититься в случае нападения. Пример употребления: «У них наверху трипла — мне здесь тяжко, помогите!».
(трусайт, анти-инвиз, палево) — эффект, который дает возможность видеть невидимых героев. Настоящая головная боль для героев, которые полагаются на невидимость. True Sight дают некоторые способности и предметы. Пример употребления: «Там одни крысы в их команде, покупайте палево все!».
Abuse(Абуз) — Использование (абузить) дисбаланса или недоработок игры в личных целях. Также вид тролинга с использованием игровой механики. Телепорт Chen на базу, сон Bane и прочее, мешающие нормальной игре.
AC, Attack Cooldown — Длина временного интервала между атаками юнита.
AFK (Away from the keyboard) — отошёл от клавиатуры/компьютера. Используется тогда, когда игрок отлучился (хочет отлучится) на короткое время.
All (Все) — Призыв игрока собраться вместе где либо. ( Например, при походе на Рошана). Так же бывают сообщения типа «All mid», «All bot» — призыв собраться на одном из лайнов.
AoE — заклинания по площади. 500 АоЕ — заклинание, радиусом 500. Например — Ravage героя Tidehunter.
Assist (Ассист) — помощь союзному герою. Обычно — в убийстве чужих героев.
B (back, б) — Назад. Как правило, игрок предлагает отойти назад к союзным строениям после пуша или ганка. («Идем б»)
Backdooring (BD, БД, Бэкдор) — Уничтожение вражеских зданий без участия союзных крипов. («Они делают бд»)
Bash (баш) — удар с эффектом оглушения на короткое время. Есть у героев Spirit Braker, Void и др. Еще предмет Skull Basher добавляет баш к атакам героя.
BG (Boring game/Bad game) — скучная/плохая игра. Обычно говорится в конце игры.
BRB (I’ll be right back) — Сейчас вернусь. Такое сообщение часто видно от уходящего с лайна союзника.
Blink (Блинк) — Вид способностей. Телепортация на короткое расстояние. Есть у Riki, Anti Mage, Phantom Assassin и пр., а также блинк может позволить себе любой герой, купив Blink Dagger.
Bot (Bottom, Бот) — нижняя линия движения крипов.
Buff (Бафф/баф) — Положительное заклинание, наложенное на юнита. ( К примеру, 2 скилл Howl героя Lycanthrope)
Care — Осторожно. Будь внимателен. («care nyx invis», «care sf ss»)
Cast (Каст) — Процесс использования умения или время, за которое произносится заклинание (Умение). В то же время, часто используют как определение действий (Использование). Сбить каст — значит прервать использование заклинания (Умения). К примеру, каст ультимейтов героев Sand King и Witch Doctor можно сбить станом.
CD/Cooldown (КД/Кулдаун) — Период времени до очередного использования заклинания, способности, или предмета. («Кд на блинк 5 секунд»).
Chain-Spell (Чейн Спелл, чайник) — Активная способность, действующая на нескольких юнитов «по цепочке». Пример — Shadow wave героя Dazzle.
Check (Чек) — Проверка. Показывается необходимость разведки какой-либо части карты. Как правило, такое сообщение сопровождается визуально-звуковым сигналом на карте. ( ALT+LKM) (напр.»Чек Рошана»)
Counter (Контрить) — Мешать, успешно противостоять чему-либо/кому-либо.
Creeping (Крипинг) — процесс убийства крипов.
Creeps (Крипы, мобы) — Юниты, появляющиеся на базах игроков и идущих по линиям навстречу вражеским юнитам. Также лесные нейтральные юниты.
Critical Strike (Crit, Крит, Критический Удар) — Обычно пассивная способность(исключение — , дающая шанс на нанесение усиленного урона при атаке.
Damage — урон, повреждения.
Damage Per Second (DPS, ДПС) — Урон в секунду.
Damage-Dealer (Дамаг-Дилер, DD) — Юнит, обладающий высоким значение DPS
Debuff (Дебаф) — Отрицательный эффект, наложенный на юнита. Противоположность Buff. Например — Frost Arrows героя Traxex.
Def (Defend) — защищать. Призыв защищать какую-либо точку на карте. Такое сообщение может сопровождаться визуально звуковым сигналом на карте. («Деф топ»)
Disable (Дизейбл) — Активная способность, на время «выводящая из строя» цель. Shakles героя Shadow Shaman, например. Изредка дизейбл может быт ьв виде пассивки — .
Disabler (Дизейблер) — Юнит, обладающий способностью дизейблить.
Double-Line — ситуация, когда на линии находятся сазу два героя с одной стороны.
Easy lane (изи лайн) — Лёгкая линия, на которой легче играть. Для Radiance это бот, а для Dire — топ.
Effective Hit Points, EHP — Способность юнита переносить урон, его «живучесть». По большей части зависит от брони, магической сопротивляемости и способности уклоняться от ударов.
Experiense (EXP, экспа) — опыт, получаемый за убийство крипов и героев врага.
Farming (Farm, Фарм) — Процесс убийства крипов для получения золота и опыта. ( Он фармит уже полчаса»)
FF (Finish fast) — Заканчивайте быстрее. ( Сил нет видеть этот кошмар).
Feeder (Фидер) — игрок, который «кормит» вражескую команду золотом и опытом, часто умирая от вражеских героев. Фидеть — нарочно умирать от вражеских героев.
First blood (FB, ФБ) — Первая кровь. Появляется при самом первом убийстве в игре. За FB даётся 200 золота.
Frag (Килл, Фраг) — Очко за убийство вражеского героя.
Frag Stealing/Kill Stealing (Фраг/килл стилинг, steal/стил) — Добивание героя противника с явным намерением украсть фраг у союзника, имеющего возможность убить этого же героя. Особенно неприятен стил саппортом у керри-героя.
Gank (Ганк) — Go around ANd Kill. Объединение нескольких героев для быстрого и неожиданного убийства одного или нескольких героев. («Идем ганк ликана»)
Ganker (Ганкер) — Герой, который эффективно используется в ганках.
GG (Good game) — Хорошая игра. Обычно говорится после игры. Либо обозначает насмешку над вражеской командой.
GJ (Good job) — Хорошая работа. ( Особенно после Rampage!).
GL (Good luck) — Пожелание удачи.
H/Help — Просьба о помощи. ( Частой заменой бывает «АААААААА!» и беспорядочный визуально-звуковой сигнал на карте).
Hard lane (хард лайн) — Сложная линия, на которой несколько сложнее играть. Для Radiance это топ, а для Dire — бот.
HF (Have fun) — Веселитесь.
HG (High Ground) — возвышенность над какой-либо областью.
HP, Hit points (ХП, хит поинтс) — Очки здоровья.
Jungling, wood (Jungl, лес, джангл) — Процесс получения опыта и золота в лесу. («i jungl», «я лес» и т.п.)
Imba (Imbalance, Имба) — Характеристика несбалансированности чего-то слишком сильного. В редких случаях — сарказм, обозначающий что-то очень слабое. («Спектра на 60 минуте с радиком — имба!»)
IMHO (In My Humble Opinion, ИМХО) — Выражение «по моему скромному мнению». («Имхо он дно»).
Invisibility (Инвиз) — Состояние, в котором юнита не видят вражеские существа, не обладающие способностью «True Sight». Также есть одноимённая руна.
Item (Айтем, Арт, Артефакт, Итем) — Предмет, артефакт.
Lasthit (Ластхит) — Последний удар, от которого умирает вражеский юнит и вы получаете золото. («У него плохой ластхит»)
Late (Лейт) — Поздняя игра. После, условно, 16-ого уровня.
Leaver (Ливер) — Игрок, выходящий из игры до её окончания.
Line (Лайн, Линия) — Одно из трех направлений, по которым идут крипы.
LOL (Lots Of Laugh, ЛОЛ) — Выражение в игре, заменяющее смех.
LoS (line of sight) -линия видимости. Лосить — уходить с линии видимости, находясь в радиусе действия атаки/спелов врага. Делается заходом на HG, маневрами между деревьями и т.п.
Low (Лоу) — Низкий уровень. Например: low HP/MP.
Macro (Macro-Control, Макро, Макро-Контроль) — Умение игрока выбирать стратегию игры и следить за ситуацией на карте.
Manacost (Манакост, MC, МК) — Количество маны, которое требуется для заклинания, использования предмета. . Пример: Для использования умения Telekinesis героя Rubick необходимо 120 маны.
Micro (Micro-Control, Микро, Микро-Контроль) — Умение игрока контролировать каждого из своих существ в отдельности, их передвижение и способсти. («Chen требует хорошего микро»).
Mid (Мид) — центральная линия движения крипов.
Miss (ss, сс, ЫЫ) — Сообщение, что вражеский герой пропал с поля зрения на линии. («Топ мисс», «invok ss»).
MP, Mana points (МП, мана поинтс) — Очки маны. Тратятся героями или юнитами на использование способностей.
Move Speed, MS, Speed, МС — Скорость передвижения юнита.
Noob/Newbie (Нуб) — Новичок в игре. Чаще используетсявоспринимается как оскорбление.
Nuke (Нюк) — Активная способность, основная цель которой — нанести урон противнику. Нюкер — герой с такими способностями и имеющий возможность часто применять их. («Лич — хороший нюкер»).
OMG (Oh my god) — Боже мой!
OMW (On my way) — Уже бегу. ( Беги,Форест, беги!)
OOM (Out of mana) — Нет маны. ( Я бесполезен 🙁 )
Orb Effect (Орб) — Почему Гуисно назвал эту фишку эффектом сферы — неизвестно. Но это уникальные эффекты атаки в DotA, которые не могут действовать вместе. Хотя бывают и исключения — Glaves героя Luna работают только с орб-эффектом вампиризма.
Passive Skill (Пассивный Скилл, Passive, Пассивка) — Пассивная способность, работающая всегда, без необходимости авктивации.
Pick (Пик) — Выбор. Например: пикнули Drow Ranger — выбрали героя Drow Ranger. В более широком понимании — совокупность выбранных командой героев. («Наш пик был сильнее»)
PLS, PLZ (Please) — Пожалуйста.
Procast (Прокаст) — Использование ряда способностей одно за одним в короткий промежуток времени. («Лина сделала прокаст»)
Pub (Public, Паб, Паблик) — Игра, доступ к которой имеет любой игрок. Играется чаще всего со случайными созниками и противниками. Пабер — игрок, играющий в пабе.
Push (Пуш) — Ряд действий, направленных на уничтожение башен/бараков противника. Как правило, сопровождается перевесом союзных героев на линии, пуш-героями. («Пушим топ»)
Range (Ренж) — Дистанция. Обычно — применения спелла или атаки героя.
Resist (Резист) — Сопротивление урону. Бывает магический и физический (броня).
Roshan (Rosh, Рошан) — сильнейшее NPC на карте, при убийстве котрого игроки получает золото, опыт и полезные предметы.
Rune (Руна) — Cпециальный предмет, появляющийся на карте и дающий подобравшему его герою временный бонус. Среди них есть:
-Double Damage (Двойной Урон/DD) — название говорит само за себя, увеличивает базовый урон вдвое.
-Haste (Хаст) — Увеличивает на короткий промежуток времени скорость передвижения героя до максимальной (522).
-Illysion (Иллюзии) — При активации появляются 2 копии героя, наносящих меньше повреждений, и получающих увеличенный урон.
-Regeneration (Reg/Реген) — Руна, восполняющая ХП/МП героя до максимума.
Rush (Раш) — Тактика «быстрой победы». Основана на единственном массивном пуше, подкрпленном специальными предметами, который должен обеспечеть победу.
Silence (Сало) -Тишина, молчание. Вид дебафа, запрещающий применение заклинаний героем. Примеры — Silence у Drow Ranger, Death Prophet, активный эффект у предмета Orchid Malevolence.
Skill (Скилл) — Способность, умение юнита.
Solo (Соло) — Занятие одним игроком одной линии (Без союзника). («Иду сф соломид»)
Sry (Sorry) — Извиняюсь.
Stack (Стак, стакивание) — «Складывание» эффектов от заклинаний (как активных, так и пассивных).
Stun (Стан/станить) — Способность оглушения противника. В этом состоянии юнит не подвижен и не может выполнять никаких действий.
Suicide (Суицид) — Смерть от нейтральных крипов, или самоубийство Pudge чтобы вражеский герой не получил деньги и опыт за убийство.
Summon (Саммон) — Вызванный юнит.
Support (Sup, Суппорт) — Герой, обладающий возможностью помогать способностями своим союзникам, «раскачивая» их.
THX, Ty (Thanks You) — Спасибо.
Top (Топ) — верхняя линия движения крипов.
TP (Теleportation, ТП, Телепорт) — Телепортация. T P-out: способ избежать смерти — неожиданная телепортация из боя.
Triple-Line (Трипл-лайн, трипла) — Ситуация, когда на линии находятся три героя-союзника.
Ultimate (Ульт, ульта) — Четвертый скилл героя.
W8 (Wait) — Просьба подождать. («w8 i’m afk»).
WP (Well Players) — Хорошие игроки. Сообщение демонстрирующее положительное отношение к уровню игроков команды противника.
Дно — Плохо играющий человек. Пошло выражение с игровой платформы ICCup, с ее системой рейтинга. Дно — низ рейтинга.
Рак, краб — Жаргонное название нуба в ру-комьюнити.
Сварить — «Собрать» какой-либо артефакт из составляющих.
Чат
Если у вас возникают трудности с пониманием речи ваших союзников — обязательно обратите внимание на основные сокращения и команды.
(back, назад) — «Отсупайте немедленно!».
(defend, деф) — «Защищайте линию!».
(good game, гг) — «Хорошая игра!» / «Хорошо сыграно!».
(mia, мисс, ss, cc) — «Враг ушел с линии!».
(out of mana) — «Нет маны!».
(on my way) — «Уже иду!».
(пуш, пронос) — «Наступайте по этой линии!» / «Сносите вышки!».
(well played, вп) — «Хорошо сыграно!».
(good luck, have fun) — «Удачи и приятного времяпрепровождения!».
Наиболее часто употребляемые альтернативные названия предметов и артефактов Dota 2.
Aegis of the Immortal — щит, аегис.
— аганим, скипетр.
— курьер, курица, кура.
Armlet of Mordiggian — армлет.
— кираса, кости, ребра.
Black King Bar — BKB.
— даггер, кинжал, блинк.
Boots of Travel — травеллы, BoT.
— клярити, склянка.
Dust of Appearance — даст, пыль, порох, просветка.
Gem of True Sight — гем, камень.
Hand of Midas — ХоМ, Мидас.
— сальва, хилка, мазь.
Heart of Tarrasque — сердце, тараска.
— стик, палка.
Mask of Madness — MoM.
— мека, механизм.
Monkey King Bar — MKB.
— вард, глаза.
— костыль, треды.
Smoke of Deceit — смоук, дым.
— танго, дерево.
Town Portal Scroll — ТP, телепорт, свиток, ТП.
Urn of Shadows — урна.
Scythe of Vyse — коса, хекс, овца.
— SB, инвиз, WW, виндволк.
Обозначения героев
То, что вам нужно знать о географии Dota 2.
(bottom line, бот, низ, нижняя линия) — как ни странно, линия, расположенная внизу.
(злые, скаржи) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Radiant. Их база располагается в правом верхнем углу карты.
(forest, лес, джангл) — область, в которой возрождаются нейтральные монстры, убийство которых приносит опыт и деньги — так же, как и смерть крипов на линии. О том, как безопасно качаться в лесу, мы поговорим в следующих статьях.
(лайн, линия, сторона) — одно из трех направлений движения крипов. Есть три основных линии — центральная (мид), нижняя (бот) и верхняя (топ).
(Middle Line, мид, центр) — центральная линия, она же самая короткая. Как правило, в первые минуты игры именно на этом направлении разворачивается дуэль двух героев — по одному с каждой стороны.
(top line, топ, верх) — верхняя линия. Nuff said.
(добрые, сенты) — одна из двух сторон конфликта Dota 2, антипод Dire. Их база располагается в левом нижнем углу карты.
(barracks, бараки) — строения, расположенные на базе, которые производят крипов. К каждой линии прикреплены по два барака — для юнитов дальнего и ближнего боя. Потеря бараков с какой-либо линии приводит к тому, что вражеские крипы на соответствующей линии становятся гораздо сильнее, что сильно снижает шансы на победу.
(Rosh, Роша) — уникальный и очень сильный монстр, убийство которого дает золото всей команде. Кроме того, Рошан роняет предмет Aegis of Immortal, который дает своему обладателю возможность тут же возродиться после смерти и вернуться в бой с полными силами. Убийство Рошана может перевернуть ход всего матча. О нем мы тоже расскажем в отдельной статье.
(руна) — особый предмет, дающий временные бонусы. Каждые две минуты на карте появляется одна руна. Мест ее появления два (выбираются случайным образом) — оба места располагаются на реке, делящей карту Dota 2 на две равные части. Всего существует пять видов рун: Руна Ускорения (дает максимальную скорость передвижения), Руна Регенерации (за несколько секунд восстанавливает ваш запас здоровья и маны), Руна Иллюзий (создает две копии вашего героя), Руна Двойного урона (внезапно — в два раза увеличивает ваш урон), Руна Невидимости (думаем, вы и так понимаете).
(секретный магазин, лесной магаз) — особое место на карте, где можно купить самые мощные и дорогие предметы, необходимые для создания наиболее мощных и дорогих артефактов. Таких магазинов два — по одному с каждой стороны.
(сайд шоп, боковой магазин) — магазин с ограниченным ассортиментом предметов, который располагается на боковых линиях.
(вардплейс) — особое место на карте, куда удобно ставить Observer Ward, дающий видимость в небольшой зоне. Особыми знаками на карте Dota 2 отмечены лишь четыре вардплейса, однако на деле их гораздо больше — экспериментируйте! Подробнее о грамотной расстановке Observer Ward мы тоже с вами обязательно поговорим.
Словарь терминов и сокращений Dota 2
Как и у любого серьезного сообщества, в коммьюнити уже давно сформировался свой язык терминов, сокращений и всевозможных жаргонизмов. Непосвященного игрока фразы вроде «Квопа, иди на мид» или «Пушим бот, потом на тп дефаем топ» могут ввести в состояние легкой прострации — поэтому чем раньше вы научитесь понимать, чего от вас хотят соратники в бою, тем лучше. К тому же все эти понятия вам в любом случае пригодятся: по мере того, как вы все больше будете узнавать о героях и артефактах Dota 2, тем чаще вам будут встречаться непонятные простым смертным слова.
Для удобства глоссарий разделен на пять смысловых категорий. В скобках указаны альтернативные, сокращенные и/или жаргонные варианты, которые можно встретить в игровом чате или при чтении различных гайдов.
Поговорим еще о терминах, которые необходимо знать перед началом игры.
Основные игровые термины и игровые понятия
Как быстро научиться играть в Доту?
Если вы впервые сели играть в Доту и у вас не было опыта в аналогичных играх (например, League of Legends), то процесс обучения может занять очень много времени. В первую очередь нужно полностью пройти встроенный туториал, там вы узнаете все базовые вещи по игре. Параллельно полученные знания можно закреплять в играх с ботами. Ну а самое сложное в данной игре — это изучить всех героев, на это может уйти бесчисленное количество времени. Впрочем, на многих персонажах механика способностей плюс/минус идентична.
Керри круче саппортов?
По началу вы не будете понимать, кто такие саппорты, а кто такие керри. Но со временем понимание к вам придет. Проблема в том, что большинство новичков терпеть не могут играть на саппортах. На самом деле важны все роли в игре. Команда, которая напикала 5 керри, с вероятностью в 90% проиграет команде, у которой полный баланс по всем позициям. Безусловно, керри тащат концовку игры, но и ответственности на них гораздо больше. На саппортах играть гораздо проще, хоть и не всегда столь увлекательно. Но утверждать, что керри круче саппортов — некорректно.
Что такое ММР и зачем он нужен?
Как получить рейтинг ММР?
Рейтинг назначается не сразу. Чтобы его получить, необходимо провести калибровку (10 рейтинговых матчей). Но как только вы зарегистрируетесь и установите игру, рейтинговые игры вам будут недоступны. Нужно будет отыграть не менее 10 часов в обычных пабликах без рейтинга. Калибровку ММР на одном аккаунте можно делать примерно один раз в год.
Кто самый сильный герой в Dota 2?
Дота — командная игра. Даже если вы очень круто отыгрываете на каком-либо герое, это вообще не дает никаких гарантий того, что вы выиграете матч. Очень много зависит как от ваших союзников, так и от команды врагов.
Тем не менее, есть герои, которые реально имеют крутой потенциал соло-тащера. Это Invoker (имеет 14 активных скиллов), Alchemist (самый быстрый фарм в игре), Ember Spirit (в лейте способен наносить кучу урона без риска умереть), Meepo (в умелых руках и при отсутствии контрпиков у соперника реально может в одиночку выиграть карту), Slark (имеет пассивную способность, которая дает безграничный прирост ловкости за убийство), Medusa, Spectre — на поздней стадии практически неубиваемые герои, которых тяжело убить даже всей командой.
Можно ли стать профессиональным игроком и зарабатывать на Доте?
Да, можно! Но как и любой профессиональный вид спорта, Дота будет требовать полной вовлеченности в процесс. Ввиду того, что игра чрезвычайно популярна в сети, конкуренция на про-сцене очень высока. Нет никакой гарантии того, что вы убьете пару-тройку лет, активно занимаясь Дотой, и станете успешным игроком, скорее всего — получится наоборот. Плюс здесь только в том, что в Доту не особо нужно вкладывать каких-либо денег. Достаточно иметь более менее хороший ПК, геймерские клавиатуру и мышь, а также качественный интернет с высокой скоростью.
Материал обновлен: 02.10.2023
Эксперт команды Betteam.
Опыт в прогнозировании более 15 лет.
Специалист в области футбола, хоккея, большого тенниса, киберспорта (Dota 2), снукера, бокса и ММА.
Контакт скопирован в буфер обмена
Герои
Сокращенные и жаргонные названия некоторых героев Dota 2 — все самое основное.
(аппарат) — Ancient Apparition.
(Магина) — Anti-Mage.
(Гондар, бх, баунти) — Bounty Hunter.
— Chaos Knight.
(ЦМка, снегурка) — Crystal Maiden.
(дракон) — Dragon Knight.
(дроу) — Drow Ranger.
(шейкер) — Earthshaker.
(котл, котел, Гэндальф, дед) — Keeper of the Light.
(сталкер, Баланар) — Night Stalker.
(фантомка, Мортред, морта) — Phantom Assassin.
(потма, Мирана) — Mirana.
(квопа, Акаша) — Queen of Pain.
(Баратрум) — Spirit Breaker.
(сф, Невермор) — Shadow Fiend.
(скорп) — Sand King.
— Templar Assassin.
(Зелибоба, арбуз) — Tidehunter.
(доктор) — Witch Doctor.