Как игроки называют основных героев Dota 2
Все для киберспорта в каталоге
Когда дотеры общаются, кажется, что они говорят на иностранном языке: разобрать можно разве что предлоги и междометия. Чтобы освоиться в мире Dota 2, стоит начать с базового сленга и сокращений. Геймер Семен фурион собрал и перевел «с английского на дотерский» основные понятия игры.
Дота 2 — лидер мирового киберспорта, командная игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), баттл пяти игроков против пяти соперников. Игра известна турнирами с миллионными призовыми фондами. В 2021 году в международном сражении впервые победила российская команда — Team Spirit — и получила за выигрыш 18 млн долларов.
Начинать играть в Доту непросто — новичкам здесь не рады, но подробное изучение правил поможет быстрее освоить приемы игры и прокачаться в мастерстве. В Доте 2 теоретически можно дорасти от рекрута до титана, но не будем лукавить, на это понадобится несколько лет. Пример Team Spirit доказывает — все возможно! В этой серии статей опытный «дотер» Семен фурион на пальцах объясняет принципы игры в Доту 2 и комментирует действия героев.
Основная задача — сломать трон противника, сражаясь на линиях (подступах к трону). В Доте 2 более 120 героев, все они распределены по 5 позициям. При выборе героя важно изучить, какие задачи в игре он выполняет и решить, в какой позиции вы будете действовать.
Итак, пять позиций Доты 2:
Универсальные герои не имеют основного атрибута.
Каждое очко любого / / атрибута увеличивает:
В Dota 2 42 универсальных героев.
Ниже приведена таблица всех героев.
Герой | Баз. | + / УР | 30УР | Баз. | + / УР | 30УР | Баз. | + / УР | 30УР | Base | + / LVL | 30УР |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
20 | 3,3 | 129,7 | 16 | 1,9 | 85,1 | 21 | 2,2 | 98,8 | 57 | 7,4 | 313,6 | |
22 | 2,2 | 99,8 | 23 | 1,3 | 74,7 | 19 | 1,6 | 79,4 | 64 | 5,1 | 253,9 | |
23 | 2,5 | 109,5 | 23 | 2,5 | 109,5 | 23 | 2,5 | 109,5 | 69 | 7,5 | 328,5 | |
28 | 2,2 | 105,8 | 15 | 1,4 | 69,6 | 22 | 2 | 94 | 65 | 5,6 | 269,4 | |
25 | 2,9 | 123,1 | 18 | 1,6 | 78,4 | 16 | 1,2 | 64,8 | 59 | 5,7 | 266,3 | |
23 | 3,7 | 144,3 | 19 | 2 | 91 | 15 | 1,6 | 75,4 | 57 | 7,3 | 310,7 | |
19 | 2,3 | 99,7 | 18 | 2,6 | 107,4 | 18 | 1,4 | 72,6 | 55 | 6,3 | 279,7 | |
23 | 2 | 95 | 15 | 2,1 | 89,9 | 19 | 3,2 | 125,8 | 57 | 7,3 | 310,7 | |
27 | 3,1 | 130,9 | 13 | 2,1 | 87,9 | 18 | 1,7 | 81,3 | 58 | 6,9 | 300,1 | |
22 | 2,6 | 111,4 | 19 | 1,8 | 85,2 | 21 | 2,7 | 113,3 | 62 | 7,1 | 309,9 | |
20 | 2 | 92 | 18 | 1,3 | 69,7 | 21 | 2,6 | 110,4 | 59 | 5,9 | 272,1 | |
18 | 2 | 90 | 20 | 1,4 | 74,6 | 25 | 2,8 | 120,2 | 63 | 6,2 | 284,8 | |
21 | 2,5 | 107,5 | 14 | 1 | 57 | 19 | 3,6 | 137,4 | 54 | 7,1 | 301,9 | |
14 | 88 | 2573 | 14 | 88 | 2573 | 14 | 88 | 2573 | 42 | 264 | 7719 | |
17 | 2,7 | 109,3 | 14 | 1,6 | 74,4 | 23 | 1,7 | 86,3 | 54 | 6 | 270 | |
20 | 2 | 92 | 20 | 2 | 92 | 13 | 2 | 85 | 53 | 6 | 269 | |
26 | 3 | 127 | 16 | 1,4 | 70,6 | 23 | 1,2 | 71,8 | 65 | 5,6 | 269,4 | |
25 | 3,1 | 128,9 | 9 | 2 | 81 | 19 | 1,6 | 79,4 | 53 | 6,7 | 289,3 | |
23 | 3 | 124 | 20 | 1,8 | 86,2 | 19 | 1,5 | 76,5 | 62 | 6,3 | 286,7 | |
20 | 1,7 | 83,3 | 24 | 2,5 | 110,5 | 22 | 1,2 | 70,8 | 66 | 5,4 | 264,6 | |
17 | 2,1 | 91,9 | 18 | 2,5 | 104,5 | 21 | 2,5 | 107,5 | 56 | 7,1 | 303,9 | |
19 | 2,7 | 111,3 | 18 | 3,2 | 124,8 | 16 | 1,9 | 85,1 | 53 | 7,8 | 321,2 | |
23 | 3,3 | 132,7 | 12 | 1,5 | 69,5 | 16 | 1,8 | 82,2 | 51 | 6,6 | 284,4 | |
22 | 3 | 123 | 19 | 1,8 | 85,2 | 17 | 1,8 | 83,2 | 58 | 6,6 | 291,4 | |
19 | 2,5 | 105,5 | 14 | 1,3 | 65,7 | 25 | 3 | 126 | 58 | 6,8 | 297,2 | |
25 | 3,2 | 131,8 | 16 | 1,6 | 76,4 | 23 | 2,7 | 115,3 | 64 | 7,5 | 323,5 | |
20 | 2,1 | 94,9 | 21 | 2,1 | 95,9 | 19 | 1,2 | 67,8 | 60 | 5,4 | 258,6 | |
19 | 2 | 91 | 24 | 2 | 96 | 19 | 1,4 | 73,6 | 62 | 5,4 | 260,6 | |
22 | 2,4 | 105,6 | 11 | 1 | 54 | 22 | 2,4 | 105,6 | 55 | 5,8 | 265,2 | |
21 | 2,3 | 101,7 | 19 | 2,2 | 96,8 | 24 | 2,3 | 104,7 | 64 | 6,8 | 303,2 | |
18 | 2 | 90 | 19 | 1,4 | 73,6 | 21 | 2,4 | 104,6 | 58 | 5,8 | 268,2 | |
20 | 2,2 | 97,8 | 16 | 1,5 | 73,5 | 26 | 2,8 | 121,2 | 62 | 6,5 | 292,5 |
- Базовый урон от атаки за очко каждого атрибута увеличен с 0,6 до 0,7.
Основы |
|
|||||||||||||||||
Способности |
|
|||||||||||||||||
Атака |
|
|||||||||||||||||
Эффекты состояния |
|
|||||||||||||||||
Предметы |
|
-
Конкурс прогнозов к Riyadh Masters 2024 от Dota2.ru и PARI
DDNE 126Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
-
Blackflame 50Герои: общие обсуждения
-
Silicon Creature 37Общие вопросы и обсуждения
-
Почему так сложно признать свою ошибку (вину)?
Ke1leN 37Общие вопросы и обсуждения
-
Залечь на дно в Ранкеде
ПивнойЭлементаль 29Общие вопросы и обсуждения
-
Меседж ту спирит
КРИНГЕ 8Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки
-
Ты не прихерел, плесень?
naTapanucbka 223 -
Juda 30 -
Мафия 37 а так же Фаер Гейм 99 РАЗБОРКИ В КОНОХЕ!
Liasar 1859 -
Zenless Zone Zero
Tizik 1476 -
паша карандаш 34 -
Как побеждать такое?
MGKelley 71
Фулл саппорт
Саппорт, делающий упор на выигранную линию для своего керри, а еще на варды, стаки, отводы, расходники (tango, mango, clarity, healing salve). Пример — Dazzle, Io, Warlock. Пятая позиция стоит на линии вместе с первой и старается:
-
убить вражескую четверку и тройку, если они доминируют на линии, либо если враги дайвят (заходят слишком далеко) или стоят с маленьким количеством хп;
-
сделать так, чтобы его керри не умирал и зафармил максимальное количество крипов с пачек на линии.
После того, как керри уходит фармить лес, пятерка либо ставит вижен (обзорную карту), либо пушит пачки (убивает крипов, вышедших на линию), чтобы не падали союзные вышки, либо помогает команде делать киллы и пушить вражеские тавера (вышки). Часто пятая позиция — это герой (например, Dazzle, Io), который может восстановить ресурсы своим тиммейтам. Пятерка чаще всего собирает предметы на сейв союзников (то есть сохранение их жизней). Это айтемы вроде Force stuff, Glimmer cape.
Вывод: задачи пятой позиции — это смоки, дасты, варды, расходники, выигранная линия, хилл, помощь команде, вижен на карте.
В Доте бесконечное количество сценариев, ни одна игра не повторяет другую, в каждой нужно действовать по обстоятельствам. В этом гайде расписаны базовые действия в большинстве ситуаций, но бывают и другие варианты развития событий.
Четверка
Саппорт, который помимо обычных обязанностей саппорта (обеспечения команды вардами, смоками, дастами, стаками, отводами) делает упор на ганги и помощь в киллах. Примеры — Phoenix, Vengeful spirit, Anicent Apparition. На линии четверка хочет помогать третьей позиции убивать вражеского керри и делать киллы на других линиях. В патче 7.33 в Доте добавили руну мудрости, которая дает дополнительный опыт, и четверка чаще всего забирает ее: четвертая позиция имеет мало опыта из-за того, что много перемещается по карте.
Вывод: задачи четвертой позиции — помощь в убийствах, варды, ганги, отводы и стаки.
Игровые термины на сленге дотера
Все наши статьи о киберспорте читайте в нашем разделе. А за удобной повседневной одеждой в спортивном стиле заходите в наш
Керри
В качестве первой позиции чаще всего выступает герой, который может быстро фармить и наносит преимущественно физический урон. Фармить — значит получать золото с убитых крипов (нейтральных юнитов игры). Примеры — Phantom assassin, Sven, Girocopter. Первая позиция стоит пятой на легкой линии. Линия для первой позиции считается выигранной, если:
-
у керри или саппорта преимущество по киллам;
-
упала вражеская т1 вышка;
-
быстро собран фарм-айтем (предмет).
После стадии лайнинга (когда герои стоят на линии) керри в большинстве случаев идет в лес и фармит слоты (айтемы), после чего начинает ходить с командой, принимать участие в драках, сносить вышки. Первой позиции в большинстве случаев отдают преимущество в фарме: если фармят мидер и керри, мидер должен отдавать ему часть своих крипов.
Вывод: задача первой позиции быстро выфармить свои слоты и снести вражеский трон.
Коллекция Kappa в каталоге
Тройка/хардер
В большинстве случаев это герой, которого тяжело убить, например Axe, Legion Commander, Tidehunter. Третья позиция стоит на линии вместе с четвертой и старается мешать вражескому керри (первая позиция) фармить артефакты. После лайнинга третья позиция обычно занимается одним из трех действий:
-
навязывает вражеской команде драки, в которых враги заведомо проигрывают;
-
фармит слоты (обычно намного меньше, чем керри и мидер);
-
делает так, чтобы враги не мешали фармить (то есть спейсят) керри из его команды.
Вывод: задачи третьей позиции — впитывать урон, инициировать драки, создавать спейс своему керри.
Мидер
На второй позиции чаще всего находится герой, наносящий преимущественно магический урон. Примеры — Lina, Necrophos, Puck. Вторая позиция стоит на миду (центральной линии) соло, чтобы быстро получить 6 уровень, прокачать ультимейт, начать гангать (приходить на другие линии с целью помочь команде сделать килл или снести вражескую вышку) и доминировать на карте.
Шестой уровень мидер получает, как правило, на 5-7 минуте. После он либо сразу, либо под активную руну идет делать ганги или фармить лес (в зависимости от того, проиграл он мид или выиграл). Руна появляется через шесть минут после начала игры и далее каждые две минуты около центральной линии.
Выигранной линией для мидера считается либо преимущество по количеству убийств над вражеским мидером, либо сломанная вышка, либо артефакт, появившийся в хороший тайминг.
Вывод: мидер может выполнять множество задач, но основные — быстрое получение ультимейта и ганги.