Сокращения и сленг dota 2

Как игроки называют основных героев Dota 2

Все для киберспорта в каталоге

Когда дотеры общаются, кажется, что они говорят на иностранном языке: разобрать можно разве что предлоги и междометия. Чтобы освоиться в мире Dota 2, стоит начать с базового сленга и сокращений. Геймер Семен фурион собрал и перевел «с английского на дотерский» основные понятия игры. 

Дота 2 — лидер мирового киберспорта, командная игра в жанре MOBA (multiplayer online battle arena), баттл пяти игроков против пяти соперников. Игра известна турнирами с миллионными призовыми фондами. В 2021 году в международном сражении впервые победила российская команда — Team Spirit — и получила за выигрыш 18 млн долларов.

Начинать играть в Доту непросто — новичкам здесь не рады, но подробное изучение правил поможет быстрее освоить приемы игры и прокачаться в мастерстве. В Доте 2 теоретически можно дорасти от рекрута до титана, но не будем лукавить, на это понадобится несколько лет. Пример Team Spirit доказывает — все возможно! В этой серии статей опытный «дотер» Семен фурион на пальцах объясняет принципы игры в Доту 2 и комментирует действия героев.

Основная задача — сломать трон противника, сражаясь на линиях (подступах к трону). В Доте 2 более 120 героев, все они распределены по 5 позициям. При выборе героя важно изучить, какие задачи в игре он выполняет и решить, в какой позиции вы будете действовать.

Итак, пять позиций Доты 2:

Artwork Universal heroes

Универсальные герои не имеют основного атрибута.

Каждое очко любого Strength attribute symbol / Agility attribute symbol / Intelligence attribute symbol атрибута увеличивает:

В Dota 2 42 универсальных героев.

Ниже приведена таблица всех героев.

Герой Баз. Strength attribute symbol + Strength attribute symbol/ УР 30УР Strength attribute symbol Баз. Agility attribute symbol + Agility attribute symbol/ УР 30УР Agility attribute symbol Баз. Intelligence attribute symbol + Intelligence attribute symbol/ УР 30УР Intelligence attribute symbol Base Universal attribute symbol + Universal attribute symbol/ LVL 30УР Universal attribute symbol
20 3,3 129,7 16 1,9 85,1 21 2,2 98,8 57 7,4 313,6
22 2,2 99,8 23 1,3 74,7 19 1,6 79,4 64 5,1 253,9
23 2,5 109,5 23 2,5 109,5 23 2,5 109,5 69 7,5 328,5
28 2,2 105,8 15 1,4 69,6 22 2 94 65 5,6 269,4
25 2,9 123,1 18 1,6 78,4 16 1,2 64,8 59 5,7 266,3
23 3,7 144,3 19 2 91 15 1,6 75,4 57 7,3 310,7
19 2,3 99,7 18 2,6 107,4 18 1,4 72,6 55 6,3 279,7
23 2 95 15 2,1 89,9 19 3,2 125,8 57 7,3 310,7
27 3,1 130,9 13 2,1 87,9 18 1,7 81,3 58 6,9 300,1
22 2,6 111,4 19 1,8 85,2 21 2,7 113,3 62 7,1 309,9
20 2 92 18 1,3 69,7 21 2,6 110,4 59 5,9 272,1
18 2 90 20 1,4 74,6 25 2,8 120,2 63 6,2 284,8
21 2,5 107,5 14 1 57 19 3,6 137,4 54 7,1 301,9
14 88 2573 14 88 2573 14 88 2573 42 264 7719
17 2,7 109,3 14 1,6 74,4 23 1,7 86,3 54 6 270
20 2 92 20 2 92 13 2 85 53 6 269
26 3 127 16 1,4 70,6 23 1,2 71,8 65 5,6 269,4
25 3,1 128,9 9 2 81 19 1,6 79,4 53 6,7 289,3
23 3 124 20 1,8 86,2 19 1,5 76,5 62 6,3 286,7
20 1,7 83,3 24 2,5 110,5 22 1,2 70,8 66 5,4 264,6
17 2,1 91,9 18 2,5 104,5 21 2,5 107,5 56 7,1 303,9
19 2,7 111,3 18 3,2 124,8 16 1,9 85,1 53 7,8 321,2
23 3,3 132,7 12 1,5 69,5 16 1,8 82,2 51 6,6 284,4
22 3 123 19 1,8 85,2 17 1,8 83,2 58 6,6 291,4
19 2,5 105,5 14 1,3 65,7 25 3 126 58 6,8 297,2
25 3,2 131,8 16 1,6 76,4 23 2,7 115,3 64 7,5 323,5
20 2,1 94,9 21 2,1 95,9 19 1,2 67,8 60 5,4 258,6
19 2 91 24 2 96 19 1,4 73,6 62 5,4 260,6
22 2,4 105,6 11 1 54 22 2,4 105,6 55 5,8 265,2
21 2,3 101,7 19 2,2 96,8 24 2,3 104,7 64 6,8 303,2
18 2 90 19 1,4 73,6 21 2,4 104,6 58 5,8 268,2
20 2,2 97,8 16 1,5 73,5 26 2,8 121,2 62 6,5 292,5

  • Базовый урон от атаки за очко каждого атрибута увеличен с 0,6 до 0,7.

Основы
  • Типы существ (Герои / Клоны / Иллюзии)
  • Сложность
  • Таблица атрибутов
  • Выкуп
  • Уровень
  • Роли
  • Золото
  • Опыт
  • Атрибуты ( / / ) / )
  • Броня
  • Здоровье (Восстановление здоровья)
  • Мана (Восстановление маны)
  • Скорость передвижения / Сопротивление замедлениям
  • Скорость поворота
  • Сопротивление магии
  • Сопротивление эффектам
Прочее
  • Контроль крипов
  • Смерть / Добивание
  • Обзор
  • Размер существа (Радиус столкновения / Радиус привязки / Область выделения / Размер модели)
  • Тип ошмётков / Оттенки
  • Описание
Постройки
  • Башни / Казармы / Древний / Фонтан
  • Статуи
  • Нейтральные постройки (Аванпост / Смотритель / Парный портал / Пруд лотосов)
Способности
  • Активные / Пассивные / Автоприменяемые
  • Аура
  • Точность / Уклонение
  • Прерываемые способности
  • Барьер
  • Блокировка урона
  • Манипуляция уроном
  • Периодический урон
  • Талант Таланты
  • Телепортация
Применение
  • Дальность применения /
  • Анимация применения (Время применения + Остаточная анимация)
Перезарядка
  • Манипуляция перезарядкой (Прямая / Прямая текущей / Процентная)
  • Сброс
  • Заряды
Руны
  • Руны усиления ( Руна усиления урона / / / / / )
Прочее
Атака
  • Урон от атаки
  • Мгновенные атаки
  • Урон от героев
  • Классы атаки
  • Дальность атаки (Дальность провокации)
  • Скорость атаки (БВА / Интервал)
  • Типы урона (Физический / Магический / Чистый / Мгновенное убийство)
  • Пометки (Отнимающий здоровье / Неотражаемый / Без вампиризма заклинаниями / Не усиливающееся заклинание)
  • Скорость снаряда
  • Урон от заклинаний (Исходящий / Входящий)
  • Оглушающий удар
  • Прорубающий удар / Урон соседним целям
  • Уменьшение брони
  • Критический удар
  • Вампиризм / Вампиризм заклинаниями
  • Выжигание маны
  • Эффекты при атаке
Прочее
  • Анимация атаки
Эффекты
состояния
  • Ураган
  • Отключение приказов
  • Принудительное движение (Отбрасывание) / Движение вверх
  • Страх (Гипноз)
  • Исчезновение
  • Проклятие
  • Оцепенение
  • Сковывание
  • Оглушение
  • Сон
  • Провокация
  • Замедление
  • Полёт
  • Сквозное / Передвижение сквозь деревья / Беспрепятственное
Другое
  • Невосприимчивость к атакам / Невыбираемость
  • Уменьшение скорости атаки
  • Невосприимчивость к эффектам
  • Невосприимчивость к магии
  • Неуязвимость
  • Невидимость
  • Ослепление
  • Истощение
  • Бессилие
  • Бесплотность
  • Безмолвие
  • Заглушение
  • Ловушка
  • Привязка
Развеивание
Предметы
  • Курьер
  • Совместное использование / Продажа
  • Разборка предметов
  • Рецепты
  • Выпадение нейтральных предметов



  • img

    Конкурс прогнозов к Riyadh Masters 2024 от Dota2.ru и PARI


    DDNE img126

    Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки


  • img


    Blackflame img50

    Герои: общие обсуждения


  • img


    Silicon Creature img37

    Общие вопросы и обсуждения


  • img

    Почему так сложно признать свою ошибку (вину)?


    Ke1leN img37

    Общие вопросы и обсуждения


  • img

    Залечь на дно в Ранкеде


    ПивнойЭлементаль img29

    Общие вопросы и обсуждения


  • img

    Меседж ту спирит


    КРИНГЕ img8

    Киберспорт: матчи, турниры, команды и игроки


  • img

    Ты не прихерел, плесень?


    naTapanucbka img223


  • img


    Juda img30


  • img

    Мафия 37 а так же Фаер Гейм 99 РАЗБОРКИ В КОНОХЕ!


    Liasar img1859


  • img

    Zenless Zone Zero


    Tizik img1476


  • img


    паша карандаш img34


  • img

    Как побеждать такое?


    MGKelley img71

Фулл саппорт

Саппорт, делающий упор на выигранную линию для своего керри, а еще на варды, стаки, отводы, расходники (tango, mango, clarity, healing salve). Пример — Dazzle, Io, Warlock. Пятая позиция стоит на линии вместе с первой и старается:

  • убить вражескую четверку и тройку, если они доминируют на линии, либо если враги дайвят (заходят слишком далеко) или стоят с маленьким количеством хп;

  • сделать так, чтобы его керри не умирал и зафармил максимальное количество крипов с пачек на линии.

После того, как керри уходит фармить лес, пятерка либо ставит вижен (обзорную карту), либо пушит пачки (убивает крипов, вышедших на линию), чтобы не падали союзные вышки, либо помогает команде делать киллы и пушить вражеские тавера (вышки). Часто пятая позиция — это герой (например, Dazzle, Io), который может восстановить ресурсы своим тиммейтам. Пятерка чаще всего собирает предметы на сейв союзников (то есть сохранение их жизней). Это айтемы вроде Force stuff, Glimmer cape.

Вывод: задачи пятой позиции — это смоки, дасты, варды, расходники, выигранная линия, хилл, помощь команде, вижен на карте.

В Доте бесконечное количество сценариев, ни одна игра не повторяет другую, в каждой нужно действовать по обстоятельствам. В этом гайде расписаны базовые действия в большинстве ситуаций, но бывают и другие варианты развития событий.

Четверка

Саппорт, который помимо обычных обязанностей саппорта (обеспечения команды вардами, смоками, дастами, стаками, отводами) делает упор на ганги и помощь в киллах. Примеры — Phoenix, Vengeful spirit, Anicent Apparition. На линии четверка хочет помогать третьей позиции убивать вражеского керри и делать киллы на других линиях. В патче 7.33 в Доте добавили руну мудрости, которая дает дополнительный опыт, и четверка чаще всего забирает ее: четвертая позиция имеет мало опыта из-за того, что много перемещается по карте.

Вывод: задачи четвертой позиции — помощь в убийствах, варды, ганги, отводы и стаки.

Игровые термины на сленге дотера

Все наши статьи о киберспорте читайте в нашем разделе. А за удобной повседневной одеждой в спортивном стиле заходите в наш

Керри

В качестве первой позиции чаще всего выступает герой, который может быстро фармить и наносит преимущественно физический урон. Фармить — значит получать золото с убитых крипов (нейтральных юнитов игры). Примеры — Phantom assassin, Sven, Girocopter. Первая позиция стоит пятой на легкой линии. Линия для первой позиции считается выигранной, если:

  • у керри или саппорта преимущество по киллам;

  • упала вражеская т1 вышка;

  • быстро собран фарм-айтем (предмет).

После стадии лайнинга (когда герои стоят на линии) керри в большинстве случаев идет в лес и фармит слоты (айтемы), после чего начинает ходить с командой, принимать участие в драках, сносить вышки. Первой позиции в большинстве случаев отдают преимущество в фарме: если фармят мидер и керри, мидер должен отдавать ему часть своих крипов.

Вывод: задача первой позиции быстро выфармить свои слоты и снести вражеский трон.

Коллекция Kappa в каталоге

Тройка/хардер

В большинстве случаев это герой, которого тяжело убить, например Axe, Legion Commander, Tidehunter. Третья позиция стоит на линии вместе с четвертой и старается мешать вражескому керри (первая позиция) фармить артефакты. После лайнинга третья позиция обычно занимается одним из трех действий:

  • навязывает вражеской команде драки, в которых враги заведомо проигрывают;

  • фармит слоты (обычно намного меньше, чем керри и мидер);

  • делает так, чтобы враги не мешали фармить (то есть спейсят) керри из его команды.

Вывод: задачи третьей позиции — впитывать урон, инициировать драки, создавать спейс своему керри.

Мидер

На второй позиции чаще всего находится герой, наносящий преимущественно магический урон. Примеры — Lina, Necrophos, Puck. Вторая позиция стоит на миду (центральной линии) соло, чтобы быстро получить 6 уровень, прокачать ультимейт, начать гангать (приходить на другие линии с целью помочь команде сделать килл или снести вражескую вышку) и доминировать на карте.

Шестой уровень мидер получает, как правило, на 5-7 минуте. После он либо сразу, либо под активную руну идет делать ганги или фармить лес (в зависимости от того, проиграл он мид или выиграл). Руна появляется через шесть минут после начала игры и далее каждые две минуты около центральной линии.

Выигранной линией для мидера считается либо преимущество по количеству убийств над вражеским мидером, либо сломанная вышка, либо артефакт, появившийся в хороший тайминг.

Вывод: мидер может выполнять множество задач, но основные — быстрое получение ультимейта и ганги.

Новости:  МАНА ДРЕЙН ДОТА И ВЫЖИГАНИЕ МАНЫ
Оцените статью
Dota Help