Главная / Каталог игр / Dota 2 / Keeper of the Light / Гайд по герою Keeper of the Light
- Dota 2 — Гайд по герою Keeper of the Light (Эзалор)
- Плюсы
- Союзники
- Герои с хорошими умениями контроля
- Сплит пушеры
- Враги
- Агрессивная трипла
- Герои с иммунитетом к магии или хорошим сопротивлением
- Гангеры
- Начальный закуп
- Основные предметы
- Ситуационные предметы
- Ситуационные предметы для поздней игры
- Примеры последовательного закупа предметов
- Стартовый закуп
- Начало игры
- Линия с одним союзником
- Защитная линия (3 против 1)
- Агрессивная линия (3 на 3)
- Середина и конец игры
Dota 2 — Гайд по герою Keeper of the Light (Эзалор)
Keeper of the Light это достаточно интересный герой поддержки, который лучше всего подойдет для оборонительной игры. Связано это с его набором способностей и тому, что является одним из лучших антипуш героем в Dota 2. С безопасного расстояния он может сметать волны крипов с помощью Illuminate и лишать противника возможности быстро уничтожить строения. Конечно же это не единственный плюс героя. Keeper of the Light может восстанавливать ману себе и своим союзникам и быстро телепортировать их к себе. Основное имя героя достаточно длинное, по этому обычно используют второе (более короткое) Эзалор. Также героя называет сокращенно Котл (сокращение от первых букв KOTL). Ниже в статье мы будем использовать именно эти короткие имена героя.
Урон20 — 27
Анимация атаки0.3 + 0.85
Скорость полета снаряда210
Анимация каста0.3 + 2.4
1 lvl15 lvl25 lvl
Плюсы
- Эзалор обладает очень плохой выживаемость. Связано это с небольшим максимальным запасом здоровья, отсутствием каких либо умения для быстрого побега и отсутствием нормальным умений контроля.
- В арсенале Эзалора нету уверенных умений контроля, которые так важны для сапорта, особенно в период когда вы стоите на линии и никуда не уходите.
- Если враги видят, когда и где вы используете способность Illuminate, то толку от вас будет мало.
Illuminate — волна света является основной способность. Эзалора, которую он использует на протяжении всей игры очень активно. За каждую секунду каста способности волна набирает 100 единиц магического урона. Это означает, что на первом уровне способности Котл может зардить волну в течении 2 секунд и нанести 200 магического. Затем за каждый новый уровень он может на 1 секунду дольше заряжать волну. Если Эзалор начнет движение или получит статус контроля от врага, то способность будет прервана раньше, но волна все равно будет выпущена. Ждать когда волна зарядится до конца не всегда хорошее решение, так как враги могут просто убежать далеко. Лучше выпустить волну раньше и например нанести 300 урона, чем прождать до конца и ни в кого не попасть. На максимальном уровне способность может нанести 500 магического урона, причем в очень большом радиусе и на большую дистанцию. Само собой просто так использовать способность стоя на линии вы будете редко, так как враги будут вас видеть. Выгоднее всего заряжать волну, стоя в тумане войны, где то за лесом или каким то препятствием, чтобы враги вас не видели. Волна летит достаточно быстро, по этому даже если враги ее заметят, то увернуться им будет крайне сложно. Когда Эзалор начинает заряжать волну, то с каждой секундой перед ним открывается туман войны. Это можно использовать для того, чтобы подсветить необходимый участок перед вами (например респаун Рошана или возвышенность с вардом). Также сама волна в момента пуска открывает туман войны и вы можете заметить врагов. Способность может быть эффективно использоваться не только для того, чтобы нанести урон вражеским героям, но и для того, чтобы фармить. Большая дальность применения способности позволяет к примеру поразить сразу два лагеря с нейтральными крипами. Стоит только помнить о том, что опыт и золото вы получите только с ближайшего лагеря, а с дальнего только золото, так как вы будете слишком далеко. Волна света наносит урон катапультам, но ничего не сделает Древним нейтралам и Рошану. Вражеские герои с иммунитетом к магии урон от способности само собой не получат.
Mana Leak — данная способность по сути является единственным способом контроля врага и само собой этот способ является крайне ненадежным. Само собой враг будет видеть, что он теряет ману и в последний момент просто перестанет двигаться, чтобы не получить оглушение. Способность хорошо использовать не только на героев с небольшим запасом маны, чтобы в будущем оглушить. Очень эффективно использовать способность на героев с полным запасом маны. Таким образом вы сможете лишить противника части маны и в предстоящем бою он уже не будет таким активным. Само собой способность выгодно использовать на героев, которые очень сильно зависят от маны и при этом имеют не большой максимальный запас (например какие нибудь силовики Ursa, Sven и т.д). Так же умение хорошо использовать на очень подвижных и мобильных героев. Таким образом вы поставите их перед выбором, терять много маны или меньше двигаться. К примеру если вы используете умение на героя Weaver, то в бою он уже не сможет так много использовать свою способность Shukuchi, так как в миг потеряет всю ману, не сможет использовать ульт и получит оглушение. Если вы хотите точно оглушить врага с помощью данной способности, то нужно найти врага с маной, близкой к нулю и в этом случае применение способности практически моментально оглушит цель. Если враг не имеет ману (например призванный медведь Lone Druid), то применение способности мгновенно оглушит его. Если враг быстро (менее 0.1 секунды) преодолевает расстояние более чем в 300 единиц, то никакого выжигания маны не будет. Дебаф не будет работать на врагов с иммунитетом к магии и будет блокирован артефактом Linken’s Sphere. Также действие дебафа может быть снято очищением.
Chakra Magic — данная способность является очень эффективной на протяжении всей игры. Наиболее сильный эффект от способности заметен в начале игры, так как восполнение маны и снижение перезарядки позволяет вам и вашим союзникам использовать свои способности гораздо чаще и постоянно харасить врага. Когда вы хотите восстановить ману, то нужно грамотно выбирать цель. Само собой вы можете тупо восполнять ману только себе, но такой подход будет не очень эффективным. В вашей команде могут быть герои, которые способны спамить мощными способностями, но им просто не хватает маны. К примеру будет очень эффективно заливать ману таким героям как: Phantom Lancer, Sven, Zeus и так далее. Не стоит забывать и о себе, так как частое использование способности на союзников приведет к тому, что вы сами останетесь без маны и не сможете использовать волну света. В середине и на более позднем этапе игры, приоритетном для восстановления маны само собой становятся ваши союзники, так как у вас уже будет более менее нормальный реген. Несколько слов хочется сказать о бафе, который дает снижение перезарядки следующей способности. Конечно это не основная фишка умения, но весьма важная и полезная. Если вы применяете способность на героя с большой перезарядкой его способностей, то эффекта от этого бонуса вы конечно не заметите, но есть ситуации, когда восполнение маны будет играть очень важную роль. Хорошим примером может быть использование умения Frostbite героя Crystal Maiden. На максимальном уровне способности Кристалка сможет заковать врага в глыбу и буквально через пару секунд снова использовать способность. Также хорошим примером могут быть умение Lightning Bolt героя Zeus, умение Spirit Lance героя Phantom Lancer, умение Chaos Bolt героя Chaos Knight, умение Wraithfire Blast героя Wraith King, умение Jinada героя Bounty Hunter и подобные. Способность можно использовать даже на союзников, находящихся под действием иммунитета к магии.
Обычно Эзалора используют для того, чтобы восстанавливать ману своим союзникам, активно использовать возможность телепортации и противостоять пуш потенциалу врага. В целом Котл может играть в составе разных команд и быть хороши мсапортом.
Ниже мы рассмотрим ситуации, когда стоит пикать Эзалора.
Союзники
Благодаря своей способности Chakra Magic Эзалор может постоянно восстанавливать ману своим союзникам и они смогут использовать свои умения гораздо чаще. Есть целый ряд героев с мощными умениями, но на которые у них постоянно не хватает маны. К таким героям например относятся: Chaos Knight, Sven, Phantom Lancer, Storm Spirit, Queen of Pain или Invoker. Постоянное восполнение маны позволит вашим союзникам использовать свои способности для хараса, убийства или обычного фарма и им не придется лишний раз возвращаться на базу для пополнения.
Герои с хорошими умениями контроля
Для того, чтобы Эзалор мог эффективно использовать способность Illuminate, ему важно, чтобы враги в момент окончания зарядки волны были в зоне поражения и сделать это не просто. Если вместе с вами на линии стоят союзники с хорошим контролем, то они смогут значительно упростить задачу в процессе попадания. К примеру Эзалору будет намного проще использовать волну, если ему будут помогать такие герои как: Shadow Demon, Sven, Naga Siren, Lion, Venomancer или Shadow Shaman.
Сплит пушеры
Благодаря Эзалору и его возможности телепортировать к себе союзников, различные сильные сплит пушеры могут играть гораздо эффективнее. Основная проблема большинства сплит пушеров том, что часто они находятся далеко от своей команды и к началу боя, просто не успевают прибежать. Эзалор может заранее вызвать союзника с другой линии и тем самым исключить ситуации, что ваша команда сражается в меньшинстве. К примеру Котл может значительно повысить эффективность таких героев как: Phantom Lancer, Naga Siren,Shadow Fiend, Luna или Anti-Mage. Помимо того, что Эзалор может просто телепортировать союзника к началу боя, он также может повысить скорость фарма таких героев за счет постоянных призывов к месту скопления крипов или нейтральных монстров.
Враги
За счет своего необычного набора способностей Эзалор может очень эффективно противостоять определенным типам героев. Ниже мы рассмотрим некоторые из них.
С помощью способности Illuminate Эзалор может с безопасного расстояния убивать огромные пачки крипов и призванных существ. Тем самым Эзалор может очень легко противостоять различным пушерам, лишая их возможности сносить ваши башни и строения. К примеру Котл может очень эффективно противостоять пушу таких героев как: Phantom Lancer, Naga Siren, Nature’s Prophet или Broodmother.
Агрессивная трипла
Эзалор может быть очень эффективным героем против триплы (3 врагов). Например если вы видите, что в команде противника слабый герой для сложной линии и уже выбраны 2 сапорта, которые явно были взяты для агрессивного начала, то скорее всего вы и ваши союзники будут стоять против 3 героев. В этом случае, за счет постоянного использования Illuminate и Chakra Magic Эзалор может сильно испортить игру врагу и напрочь лишить его возможности играть агрессивно. К примеру, если вы видите, что основной вражеский керри герой на линии будет: Chaos Knight, Weaver, Sven, Juggernaut, Slardar или Wraith King, то это означает, что команда противника хочет взять инициативу в свои руки в начале игры и доминировать на линии. Само собой Эзалор не сможет убить этих героев, но и враг не сможет играть агрессивно, так как раз за разом будет получать огромное количество урона и каждый раз рисковать. Если вы видите, что вражеская трипла очень сильная, то выбор Эзалора может исправить данную ситуацию.
В целом Эзалор в основном силен и слаб против групп героев, а не каких то отдельных персонажей. Силен он против пушер, а слаб в основном против составов с высоким ганг потенциалом. В остальном же он испытывает проблемы как и все сапорты.
Герои с иммунитетом к магии или хорошим сопротивлением
Все что может сделать Эзалор врагам, это нанести хороший АОЕ урон или наложить различные дебафы. Проблемы всех этих способностей в том, что они не сработают против иммунитета к магии, по этому Котл сильно страдает, когда ему приходится сталкиваться с хорошим магическим сопротивление или полным иммунитетом к магии. К примеру ему будет крайне тяжело играть против таких героев как: Lifestealer, Omniknight (не всегда), Anti-Mage или Pudge.
Гангеры
Эзалор обладает очень низким максимальным запасом здоровья и не имеет практически ни какой возможности быстро убежать от врага. Все что у него есть, это повышенная скорость передвижения, но зачастую Котл умирает раньше, чем он сделает хотя бы шаг. Опаснейшими врагами Эзалора являются мощные гангеры, которые могут появится из не откуда и быстро убить его. К таким гангерам относятся: Clockwerk, Batrider, Night Stalker, Bounty Hunter, Pudge или Nyx Assassin. Единственное, что может сделать Эзалор против подобных героев, это держаться рядом со своей командой, но в этом случае вы не всегда сможете эффективно использовать волну света.
В целом Эзалор не сильно зависит от артефактов в том плане, что его способности никак не улучшаются за счет предметов. Да, артефакт Aghanim’s Scepter дает определенные плюсы, но на урон это никак не влияет. Таким образом Эзалор может спокойно покупать предметы для своей команды и быть отличным сапортом. Стоит отметить, что за счет возможности хорошо фармить, используя способность Illuminate, Эзалор может покупать для себя артефакты значительно раньше обычных сапортов.
Начальный закуп
Как правило Эзалор выступает в роли основного сапорта, то есть на его плечи ложится обязанность покупки и улучшения Animal Courier, а также постоянная покупка вардов Observer Ward и Sentry Ward. Даже если вы будете постоянно стоять где то в сторонке и издалека использовать способность Illuminate, здоровье вы будете терять в любом случае. Этого просто не избежать. По этому Эзалору также как и другим героям просто необходимы такие расходники как Healing Salve, Tango и Clarity. Если вы чувствуете, что начального запаса здоровья вам может не хватить и вы собираетесь быстро в будущем купить Bracer или Urn of Shadows, то при стартовом закупе хорошо использовать Gauntlets of Strength. Также есть смысл при стартовом закупе использовать колечко защиты Ring of Protection, для того, чтобы увеличить показатель брони. В будущем это колечко может стать частью Tranquil Boots. Оставшиеся деньги лучше не оставлять, а потратить их на покупку Iron Branch.
Основные предметы
Прежде чем описывать основные предметы Эзалора, которые используются чаще всего, стоит отметить тройку главных предметов, которые в принципе используются любыми сапортами, а именно: Boots of Speed, Town Portal Scroll и Observer Ward. Эти предметы должны появится в вашем инвентаре как можно скорее, а варды и телепорт должны постоянно обновляться. Не забывайте о том, что перед покупкой сапогов скорее всего вам придется улучшить курьера Flying Courier.
Magic Wand — Эзалор участвует практически во всех сражениях, а значит и заряды для волшебной палочки он будет набирать очень быстро. Восстановление маны конечно для Котла будет не столь важно, как восстановление здоровья. Также предмет немного увеличивает основные характеристики героя, в том числе и максимальный запас здоровья.
Arcane Boots — в целом Эзалор может спокойно обойтись без данных сапогов, так как у него есть свой собственный способ восстанавливать ману (способность Chakra Magic), но все же бывают ситуации когда ваша команда очень сильно нуждается в постоянном восстановлении маны и покупать данные сапоги просто некому. В этом случае лучше их купить Эзалору.
Tranquil Boots — благодаря хорошему регену здоровья, который дают данные сапоги и возможность восстанавливать ману с помощью Chakra Magic Эзалор в принципе может не возвращаться на базу для регена. Отличный реген также позволяет экономить деньги на лечащих расходниках и не забивать лишнее место в инвентаре. Помимо хорошего регена, сапоги дают отличную скорость передвижения, что для сапорта является очень важным показателем. В большинстве случаев именно эти сапоги используются в начале игры и лишь позднее могут быть заменены на Boots of Travel.
Force Staff — данный артефакт является очень выгодной покупкой для Эзалора по нескольким причинам. Во первых предмет позволяет значительно повысить выживаемость вашего героя за счет бонуса силы и возможности толкать себя и тем самым избегать неприятных ситуаций. Также толкание будет очень полезно и для ваших союзников. В некоторых случаях толкание может быть использовано после того, как вы повесили на врага дебаф Mana Leak. Таким образом вы увеличите количество теряемой им маны и возможно этого будет достаточно, чтобы полностью свести запас маны к нули и оглушить цель.
Mekansm — в целом Эзалор не является идеальным держателем данного артефакта. Да, у Эзалора достаточно маны, чтобы постоянно использовать Меку и в боях он участвует во всех. Проблема состоит в том, что очень часто Эзалор стоит вдалеке от своих союзников и кастует например Illuminate и быстро подбежать к союзникам и прожать Меку он не всегда может. Но в целом Мека на Эзалора заходит очень хорошо и покупается очень часто.
Aghanim’s Scepter — улучшение ульта с помощью Аганима является достаточно уникальным и интересным. Ранее мы уже более подробно говорили об этом артефакте и его возможностях. Напомню лишь, что в дневное время ульт Эзалора действует постоянно, он получает возможность лечить своих союзников за счет нанесенного урона способностью Illuminate и получает очень хороший обзор. По сути в дневное время Эзалор становится очень сильным и может обеспечить очень хороший вижен для своей команды. В ночное же время Эзалор получит лишь бонус к характеристикам. Ульт само собой в ночное время можно активировать. Даже учитывая то, что Аганим дает хорошее преимущество только в дневное время, покупается он в большинстве случаев.
Ситуационные предметы
Urn of Shadows — всегда желательно иметь одну урну в команде и если вы видите, что никто из ваших союзников точно не будет собирать данный артефакт, то можно взять данный артефакт для Эзалора. Дополнительный бонус силы и возможность восстанавливать здоровье никогда не бывают лишними.
Ghost Scepter — позднее, когда в команде противника керри герои купят свои основные артефакты и начнут наносить очень большой физический урон, данный артефакт может быть хорошим способом чтобы защитить себя от физического урона. В сочетании со вспышкой света у Эзалора появляется достаточно много времени, чтобы выйти из неблагоприятной ситуации.
Eul’s Scepter of Divinity — Еул дает хороший бонус скорости передвижения, но что более важно дает возможность использовать торнадо, которое не раз спасет вам жизнь в трудную минуту. Это же торнадо может быть эффективно использовано на врагов, для того, чтобы нанести больше урона с помощью Illuminate. В целом артефакт хороший, но если вы покупаете его только для того, чтобы использовать торнадо на врагов, то лучше в этом случае задуматься о более дорогой покупке, а именно Scythe of Vyse.
Bracer — Браслет всегда является хорошим выбором для героев, которым явно не хватает здоровья, особенно на начальном этапе игры. В некоторых случаях можно купить даже 2 браслета, но это случается редко. Для своей цены артефакт дает хороший прирост к максимальному запасу здоровья, за счет отличного бонуса силы.
Ситуационные предметы для поздней игры
Pipe of Insight — если в команде противника присутствует очень много магического урона, то Эзалор может стать хорошим держателем данного артефакта. Помимо всего прочего сам Эзалор получит очень хороший бонус к защите от магии и сможет гораздо дольше жить в бою под массовыми способностями.
Shiva’s Guard — Шива отлично подойдет против команды с преобладающим физическим уроном. Помимо хорошего бонуса брони и ауры, снижающей скорость атаки врагов, у Эзалора появится возможность замедлять врагов с помощью ледяного кольца и по сути у него будет хоть какое то нормальное массовое умение контроля.
Scythe of Vyse — в арсенале Эзалора нету нормальных умений контроля, кроме не надежного оглушения от Mana Leak и лучше всего эту проблему может решить данный артефакт.
Necronomicon — если ваша команда обладает хорошим пуш потенциалом и вы решаете закончить игру намного раньше за счет быстрого снова вражеских строений, то покупка Некров будет очень хорошим решением. С помощью Illuminate Эзалор будет быстро убивать вражеских крипов, а вызванные Некра будут отлично танковать урон вражеской башни и наносить приличный урон.
Boots of Travel — на более позднем этапе игры, когда у вас уже убудут все основные предметы, то текущие сапоги лучше всего заменить на Boots of Travel. Таким образом у Эзалора появится хорошая мобильность и он сможет допустим быстро перемешаться между линиями и быстро убивать скопившиеся пачки вражеских крипов. Хороший бонус передвижения также будет весьма полезен.
Blink Dagger — Даггер может быть хорошей покупкой по нескольким причинам. Во первых он дает вам очень хорошую мобильность, во вторых при грамотном использовании он не раз спасет вам жизнь.
Glimmer Cape — данный артефакт сочетает в себе хорошую магическое сопротивление и возможность уходить в невидимость. Для команды предмет будет весьма полезным, так как невидимость можно использовать не только на себя. Под действием невидимости Эзалор может не только спасти себе жизнь, но и допустим более безопасно использовать Illuminate.
Guardian Greaves — если ваш закуп включал в себя покупку Mekansm и Arcane Boots, то есть смысл объединить оба этих предмета в данные сапоги и получать один мощный артефакт.
Примеры последовательного закупа предметов
Данный вариант является одним из самых распространенных. Само собой это лишь примерный вариант, в который можно внести огромное количество изменений в зависимости то того, как складывается текущая игра, но за основу его использовать очень хорошо.
Стартовый закуп
Второй вариант является менее распространенным, так как подойдет только для ситуации, когда ваша команда изначально рассчитывает начать активно пушить линии врага и ломать вражеские строения. Такая стратегия само собой очень действенная, но используется далеко не всегда.
Последний вариант подойдет для тех ситуаций, когда команда противника обладает очень хорошим пуш потенциалом и Эзалору приходится выступать в роли основного защитника. Последние два артефакта показаны как пример и вместо них могут быть другие предметы. Главное, что вы должны понимать это то, что Эзалору в такой ситуации нужна хорошая мобильность, чтобы быстро реагировать на пуш врага и при необходимости максимально быстро уходить от опасности.
В любую из сборок можно включить артефакт Glimmer Cape, так как для Эзалора он подходит очень хорошо.
Дополнительную информацию о сапортах можно также найти в статье «Dota 2 — Как играть за Support (Сапорта)».
Начало игры
В начале игры в целом Эзалор действует как и большинство сапортов, то есть выполняет роль поддержки, но помимо всего прочего он активно использует две своих основных способности Illuminate и Chakra Magic, для того, чтобы обеспечить хороший старт для своих союзников на линии.
В отличие от большинства сапортов у Котла есть отличная возможность фармить даже на начальном этапе игры и при этом не мешать своем союзнику на линии. Речь идет о способности Illuminate и возможности с помощью нее фармить лес. На первом уровне способность наносит 200 урона и этого может не хватить, чтобы полностью очистить лагерь нейтралов. На маленький лагерь придется затратить 1-2 волны, а на большой 2-3, в зависимости то того, какие нейтралы там появятся. За счет очень большой дальности действия способности, можно зачищать сразу два лагеря. Для этого нужно встать около маленького лагеря и использовать Illuminate в сторону среднего. Для еще большей эффективности, лучше всего это делать примерно на 52 секунде. Таким образом сразу после нанесения урона вы сможете отбежать в сторону и в обоих лагерях появится еще один стак нейтралов. Выполняя раз за разом такой маневр вы сможете очень быстро нафармить золото на необходимые вам артефакты и при этом не терять время впустую. Чуть позднее Эзалор сможет фармить линии и неплохо зарабатывать золото во время защиты и отпушивания вражеский крипов.
Когда Эзалор стоит на линии или рядом с ней, то он может постоянно харасить врагов несколькими способами. Во первых Котл может использовать свою хорошую дальность атаки и повышенную скорость передвижения для того, чтобы наносить урон автоатакой и быстро отходить в сторону. При этом стоит понимать, что если враг имеет возможность ответить, то размены здоровья будут скорее всего не в вашу сторону из-за низкого показателя здоровья или брони. Если вы пытаетесь атаковать врага с помощью обычной автоатаки, то делать это нужно таким образом, чтобы не получать урона в ответ. Вторым и более эффективным способом хараса конечно же является способность Illuminate. Хороший урон с первых минут игры, отличная дальность и радиус поражения способности, позволяют наносить урон сразу нескольким врагам и заставить их постоянно испытывать проблемы в добивании крипов. Если вам удается в первые минуты игры нанести урон это способностью нескольким врагам примерно 2-4 раза, то они просто напросто используют все свои лечащие расходники и будут стоять в районе собственной башни. Но и даже в этом случае большая дальность способности позволяет задевать их в случае, если они играют не осторожно. Стоит понимать, что когда вы харасите врагов с помощью данной способности, то во первых не нужно сильно увлекаться и следить за маной, во вторых следить за тем, чтобы враги не ставили варды, так как в этом случае они просто будут видеть куда вы кастуете способность и в третьих нужно использовать способность так, чтобы не задевать вражеских крипов, иначе вы начнете сильно пушить линию и это может быть не выгодно для вашего керри героя на линии.
Потенциал для убийства врага у Эзалора есть и неплохой. В первую очередь стоит отметить то, что за счет постоянного и точного использования Illuminate можно добиться того, что враги будут постоянно стоять с неполным запасом здоровья и у вас всегда будет шанс очередной волной добить врага. Все что вам нужно делать, это точно использовать способность и отпускать волну до того, как враг выйдет из ее области поражения. В остальном же Эзалор во многом полагается на своих союзников.
Если ваша команда обладает хорошим пуш потенциалом и стремится к тому, чтобы как можно скорее уничтожить башни врага, то Эзалор отлично впишется в эту стратегию. За счет все той же способности Illuminate Котл может очень быстро убивать крипов на линии и у союзников будет гораздо больше времени на то, чтобы наносить урон вражеской башне. Использовать Illuminate можно даже до того как крипы подошли на линию. То есть вы за несколько секунд до прихода крипов начинает каст способности и как раз к тому моменту, как крипы подойдут вы уже выпустите первую волну. Таким образом можно значительно ускорить процесс убийства крипов.
Все начало игры Эзалору лучше проводить на линии или фармить ближайший лес. Это обуславливается несколькими причинами. Гангер из Эзалора никакой, так как у него нету нормальных умений контроля и все, что он может сделать, это неожиданно выпустить волну во врагов и нанести урон, но для убийства этого может быть недостаточно. К тому же передвижения между линиями могут быть очень опасными для Котла, так как в случае опасности он просто не убежит. Точно также Котл ничего не может сделать в том случае, если нападение идет на ваших союзников на линии. В этом случае Эзалор также ничего не может сделать, так как не имеет врагов. Все что вы можете сделать это телепортироваться к собственной башне, чтобы спасти себе жизнь, а затем выпустить волну в сторону врагов и возможно этого урона будет достаточно, чтобы ваши союзники развернулись и контратаковали врага. С появлением ультау Эзалора появится вспышка света, отталкивающая врага и это пожалуй самое эффективная его способность в плане защиты союзников.
То, в чем Эзалор действительно хорош на протяжении всей игры, это анти пуш. Если команда противника пытается взять инициативу в свои руки тем, что убивает быстро ваших крипов и пытается сломать башни, то Котл может очень быстро испортить всю эту стратегию. За счет постоянного использования Illuminate Эзалор способен наносить огромный массовый урон и быстро убивать крипов. Если допустим вражеские герои видя каст вашей способности отойдут в сторону, то крипы то точно никуда не побегут, а будут раз за разом погибать под волнами света. К тому же Эзалор сможет на этом неплохо подзаработать.
Основными этапами в жизни Эзалора в начале игры являются 2 уровень, так как у героя появляются две основные способности и он может начинать спамить волной и 6 уровень, так как при использовании ульта у Эзалора открываются две новые способности, которые дают ему хорошее тактическое преимущество. В остальном же все дальнейшие этапы развития будут привязываться к покупаемым артефактам, например таким как Aghanim’s Scepter.
Линия с одним союзником
Эзалор является в целом неплохим выбором, если вам нужен союзник на линию для того, чтобы защитить керри героя. Стоит понимать, что в большинстве случаев такая линия не будет агрессивной, так как у Эзалора просто не хватит для этого потенциала. Он может держать врага на расстоянии и постоянно харасить, но когда речь заходит об убийствах, тут он уже не сильно поможет. Основные задачи для такого построения линии будут следующие:
- Обеспечить хороший фарм своему союзнику (помогать, оберегать)
- По возможности фармить ближайший лес
- Ставить варды, уничтожать вражеские варды, контролировать руны
Во время игры против 2 врагов на линии с одним союзником Эзалор действует по стандартной схеме, то есть стоит в тумане войны и постоянно использует Illuminate для хараса вражеских героев. Альтернативным вариантом является обеспечение своего союзника маной за счет способности Chakra Magic для того, чтобы он мог самостоятельно харасить врага. Главная задача это оттеснить противников назад и не давать им возможности нормально фармить или подходить и мешать вашему керри на линии. Само собой играть нужно максимально осторожно, так как в случае нападения Эзалор просто не сможет убежать и быстро умрет. Если же нападают на вашего союзника, то правильнее всего будет начать кастовать Illuminate и возможно урона хватит для того, чтобы ваш союзник кого то убил или враги просто развернулись назад. Хорошими союзниками для Эзалора в данной ситуации могут быть такие герои как: Phantom Lancer, Luna, Morphling или Naga Siren.
Для примера давайте представим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Phantom Lancer, а против вас играет дабла из Crystal Maiden и Juggernaut. Линия из Джагера и Кристалки является очень опасной, так как обладает очень высоким потенциалом для раннего убийства. В первую очередь стоит озаботится о том, чтобы выдерживать достаточное расстояние до врагов и чтобы кристалка не зацепила вас способностью Frostbite, так как в следующий же момент Джагер начнет крутится и убьет вас, так как у Эзалора просто напросто нету никаких механизмов для быстро побега. Конечно ваш союзник тоже не блещет выоским показателем здоровья, но все же у него шансов выжить больше. В начале игры нужно стараться добивать как можно больше своих крипов и лучше начинать атаковать своих крипов в тот момент, когда их запас здоровья становится меньше 50%. Таким образом можно добиться того, что линия начнет пушится в вашу сторону и в этом случае Лансер сможет спокойно фармить крипов рядом со своей башней. Враги вряд ли станут рисковать и лезть под башню на начальном уровне. Вы конечно может начать активно использовать Illuminate, но вполне себе нормально, если вы начнете активно заливать ману Лансеру с помощью Chakra Magic и он начнет самостоятельно харасить врагов с помощью своего копья. В целом харасить одинаково хорошо обоих противников. Само собой в первые минуты игры Лансер будет фармить хуже своих врагов, так как он просто не может рисковать и слишком близко подходить к крипам, но как только вам удастся загнать вражеских крипов под собственную башню и получите вы несколько уровней, то ситуация значительно изменится. Эзалор сможет заливать много маны своему союзнику и он будет очень сильно харасить врага и постепенно брать инициативу в свои руки. Таким образом оборонительная игра перерастет в доминирование на линии. Если вам при этом даже удается убить врага или противник просто уходит с линии, так как не может фармить, то лучше оставить Лансера в одиночестве и заняться фармом ближайшего леса.
Защитная линия (3 против 1)
Основные задачи для данной ситуации будут следующие:
- Харас врага и не давать противникам возможности нормально фармить
- Создание максимально благоприятных условий для своего керри героя
- Фарм ближайшего леса в случае, если помощь на линии не требуется или враг ушел с линии
- Установка вардов и контроль рун
В целом игра будет складываться аналогичным образом как и в случае с линией с одним союзником. Самое главное вы должны максимально хорошо присматривать за своим керри на линии и не допускать ситуаций, когда вражеский герой начинает активные действия. Если второй сапорт на линии может более эффективно зонировать врага, то есть отгонять его назад и не давать возможности подходить ближе, то лучше эту задачу оставить ему и начать активно фармить лес, делать стаки нейтралов или отводы. Если же харасить врага приходится именно вам, тов этом случае можно использовать обычное автоатаки и реже использовать Illuminate. Враг очень редко будет отвечать на ваши автоатаки и уж точно побоится вас преследовать, так как он понимает, что играет против триплы. Самое главное при это не перестараться и не переоценить свои силы, есть целый ряд соло героев, которые имеют хороший потенциал для убийства в начале игры и могут легко с вами расправится, если вы отбежите слишком далеко (например Bristleback или Clockwerk).
Предположим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Luna и Windranger против Elder Titan. В данной ситуации лучше всего чтобы Windranger оставалась около линии и постоянно харасила врага, не давая ему возможности близко подходить к крипам. Это у нее будет получаться лучше чем у вас. В то же самое время Эзалор фармит ближайший лес и возможно даже делает отводы. Луна само собой стоит и спокойно фармит, получая опыт и золото. Как только Луна получает 3 уровень и прокачивает способность Lucent Beam до 2 уровня, ее можно оставить на линии даже в соло и начать активно фармить лес вместе с Windranger. Как только Elder Titan будет приближаться к крипам Луна раз за разом будет харасить его с помощью Lucent Beam. Все что нужно делать вам, это прибегать на линию и заливать ману Луне для активного хараса. Да, Титан частично будет фармить за счет своих способностей и будет получать часть опыта, но он явно не сможет ничего сделать Луне. Причем в то же самое время вы будете активно фармить и покупать необходимые предметы. Не забывайте держаться рядом с линией, поглядывать за своим керри героем и обязательно контролить ближайшую луну, так как это минимизирует вероятность того, что на вашего одинокого керри героя совершит ганг какой то герой из вражеской команды.
Агрессивная линия (3 на 3)
На агрессивной линии основная задача Эзалора это реализовать свой нюк потенциал, постоянно используя Illuminate и оттесняя врагов назад. Само собой делать это нужно таким образом, чтобы враг не видел вас, то есть использовать туман войны. В противном случае враги просто напросто будут видеть в каком направлении вы кастуете способность и вам не удастся нанести максимальный урон. Выиграть линии можно даже без пролития крови. Раз за разом попадая своей волной, вы в конечном итоге загоните врагов под собственную башню и у них быстро закончатся расходники. Пользуясь моментом ваш керри герой сможет нормально фармить, а второй сапорт может либо добивать крипов, либо контролить врагов таким образом, чтобы они чаще попадали под вашу волну. Очень важно правильно выставлять варды и уничтожать вражеские варды. Установка вардов нужна для того, чтобы вы заранее видели передвижение врага и могли более точно использовать свою волну. Уничтожение же вражеских вардов нужно для того, чтобы не дать врагам возможность видеть вас, когда вы находитесь в тумане войны (например прячетесь за лесом). По возможности нужно следить за тем, что бы у ваших союзников была мана и в случае нападения они могли спокойно использовать все свои способности. Даже если враги начнут использовать свой лес для фарма, Эзалор может спокойно с безопасного расстояния выпускать волну, забирать нейтралов у врага и одновременно с этим харасить врагов. Обычно в триплу с Эзалором идут два типа героев: 1) Герои которые могут использовать мощные способности, но им не хватает маны 2) Герои которые могут хорошо контролить врага в тот момент когда вы используете Illuminate. К примеру в триплу с Эзалором отлично впишутся такие герои как: Sven, Chaos Knight или Lifestealer, а из сапортов с хорошим контролем подойдут Rubick, Vengeful Spirit или Lion.
Для примера давайте рассмотрим такую ситуацию: вы стоите на линии вместе с Chaos Knight и Lina, а против вас играют Phantom Lancer, Visage и Lion. Основная задача для данной ситуации это постараться лишить фарма вражеского керри героя. Само собой вражеская трипла обладает хорошим контролем и уроном, которого хватит чтобы убить вас или второго сапорта Lina. Таким образом вы остается в стороне и возможно даже держитесь в тумане войны и используете оттуда способность Illuminate. Лучше всего дождаться 2 уровня, чтобы у ваших союзников появились их основные способности и они могли проводить комбо. Chaos Knight должен выступать в роли инициатора, так как он имеет для этого хорошие способности и он самый толстый герой из всей вашей троицы. Сразу после контроля Хаоса, Лина продлевает оглушение и использует свою огненную волну. Все что остается вам, это просто накрыть все это волной света и любой из врагов будет мертв. Первые полученные деньги лучше всего потратить на покупку Sentry Ward. С помощью этих вардов вы сможете уничтожить вражеские варды и вам будет проще убить вражеского Phantom Lancer. Самое главное следить за тем, чтобы враги не напали на вас или Лину, так как в этом случае один из сапортов точно умрет и в конечном итоге вы можете проиграть линию. Желательно чтобы инициатором всегда была ваша команда и нападал на врагов именно Chaos Knight. Если вы все делаете правильно и каждое приближение врага заканчивается тем, что ваша трипла кого то убивает, то очень быстро вы получите преимущество и вражескому керри Phantom Lancer придется искать фарм в другом месте, так как на этой линии ему уже ловить будет нечего.
Середина и конец игры
В середине и конце игры Эзалор уже держится вместе со своей командой и активно помогает. Устанавливает варды, ломает вражеские варды, постоянно использует телепорт, чтобы ускорить фарм своих союзников и по возможности фармит лес или делает стаки нейтралов.
Как уже было сказано выше, Эзалор не имеет какие то важные ключевые моменты после которых он становится сильнее. По сути его сила полностью опирается на то, какие он покупает предметы, будь то ранняя Мека или купленный Аганим. По сути Эзалор просто подстраивается под текущий стиль игры и покупает те предметы, которые необходимы команде и которые будут влиять на исход боя. Если старт был удачным и вы допустим выиграли линию, прогнав врага, то само собой в дальнейшем вам будет проще, если же старт был так себе, то в этом случае отчаиваться не стоит. Сам Эзалор всегда имеет возможность немного подфармить лес и докупить то, что ему не хватает. Стоит понимать, что Эзалор это не гангер и в некоторых ситуациях его поддержка будет очень слабой так как он не имеет нормальных умений контроля. Безусловно в крупных командных сражениях он играет важную роль, а вот в каких то бессмысленных передвижениях по карте от него толку будет мало и лучше это время потратить на фарм.
В случае когда ваши союзнику собираются вместе и начинают активно пушить одну из линий, задача Эзалора довольно таки проста. Вы стоите на безопасном расстоянии и просто спамите Illuminate. Во первых это позволит быстро убить крипов, во вторых врагам будет крайне тяжело защищать свою башню в тот момент когда их раз за разом накрывает мощная волна света. Приближаться и автоатачить башню не стоит, толку от этого будет мало. Точно также Эзалор будет очень эффективным в том случае, если например во время вашей атаки, один или несколько вражеских героев начинают сплит пушить одну из линий. Телепортнувшись на свою линию и использовав пару раз волну, вы тут же остановите сплит пуш врага и неплохо на этом заработаете. Самое главное выдерживать безопасное расстояние, чтобы враги не смогли вас достать и убить. Несколько слов хотелось бы сказать о сплит пуше. Само собой Эзалор не является сплит пушером, но если у вас есть Boots of Travel и вы видите, хорошу возможность для сплит пуша, то вы можете телепортнуться к своим крипам, а затем призвать (Recall) своего союзника, который уже и будет активно сплит пушить линию. Такие ситуации конечно случаются редко, но все же вы должны понимать, что телепортировать союзников можно не только например для фарма.
Во время большинства сражений Эзалор держится позади своих союзников и сохраняет безопасное расстояние до врага. В отличие от других сапортов, которым надо подходить, чтобы использовать свои способности, у Эзалора такой необходимости нету, так как все его основные способности имеют хорошую дальность применения и лишний раз рисковать ему не нужно. Перед началом боя убедитесь в том, что ваша команда в сборе и если кого то не хватает, то активируйте ульт и просто призовите недостающего союзника. Во время важных командных сражений крайне важно чтобы ваш ульт был активным, так как это позволит кастовать Illuminate и спокойно передвигаться, а также использовать вспышку света, которая накладывает на врагов хороший дебаф. К слову говорю вспышка света может быть очень эффективно использована для того, чтобы разорвать дистанцию между вражескими героями, подтолкнуть их к мощной массовой способности вашего союзника или наоборот отбросить назад опасных противников. Самое главное не переусердствовать, так как отталкивание может быть не полезным, а наоборот вредным, если вы используете его бездумно. В целом во время боя Эзалор действует по одной и той же схеме, спамит Illuminate, заливает ману наиболее прожорливым союзникам, кидает Mana Leak на мана зависимых врагов или врагов с малым запасом маны, чтобы их оглушить. В промежутках между этими способностями возможно вы будете также пользоваться активными возможностями ваших артефактов.
В промежутках между боями Эзалор, либо самостоятельно фармит безопасную линию и лес, либо помогает фармить своим союзникам.
Остались вопросы? Спросите в чате
Несущий свет врывается в битву, и этот гайд на Keeper of the Light (котла), он же котл, подскажет тебе, как стать истинным хранителем света, несущим смерть врагам и исцеление союзникам.
Кто контрит Котла
Сайленс – твой злейший враг, поэтому бойся таких героев, как Doom, Riki, Skywrath Mage, Silencer, Death Prophet, Night Stalker, Puck, Drow Ranger, Bloodseeker. Отдельно выделю таких персонажей, как Nyx Assassin и Anti-Mage, которые лишают нюкеров очень важной для них маны. Ну и наличие у вражеских героев баша (Faceless Void, Slardar, Troll Warlord, Spirit Breaker) может помешать тебе спокойно кастовать способности.
Способности Keeper of the Light
Illuminate – первая способность Котла. Она помогает эффективно харассить противников на линии, не позволяя им подходить к крипам, быстро толкать линию к вражеским вышкам, ну и наносить большой АОЕ урон в драках. После покупки Aghanim’s Scepter
Blinding Light – вспышка света, которая отбрасывает всех вражеских юнитов с области действия, заставляя их промахиваться в 80% случаев. Можно использовать как для сейва, так и для начала замеса, чтобы иметь значительное преимущество перед вражескими керри (естественно, если у них нет Black King Bar
или Monkey King Bar
Will-o-wisp — ультимейт Котла, который позволяет призвать в указанную область блуждающий огонек, гипнотизирующий ближайших вражеских юнитов. Мерцания происходят с фиксированным интервалом и длятся 1.85 каждое. Юниты, которые находятся вне радиуса действия гипноза могут атаковать огонек и разрушить его за несколько атак. Очень полезная способность для массового контроля во время драки. Ульт крайне хорош тем, что не требует постоянного контроля за огоньком. Will-o-wisp хорошо работает в сочетании со способностями, меняющими местоположение вражеских героев — Blinding Light тот же.
Скилл билд Keeper of the Light
В этом билде делай упор на 1 и 3 способности. Blinding Light нужно прокачать на третьем уровне для того, чтобы иметь сейв на случай неожиданных нападений. Качай ульту как обычно – на 6, 12 и 18 уровнях. После получения первого уровня ульты продолжай максить 1 и 3 способности, а после этого заканчивай качать вторую.
Таланты Keeper of the Light
Котл имеет очень полезные таланты, прокачка которых зависит от ситуации в игре. Какого-то определенного принципа прокачки я выделить не могу, но можно сказать следующее. Не стоит пренебрегать талантом +25 к скорости передвижения, так как он существенно увеличит твою твою и так высокую мобильность. Но если у тебя не возникает проблем с выживаемостью, то безусловно лучшим талантом на этом уровне является дополнительный опыт. На 15 уровне лучше всего брать талант на 350 к дальности применения способностей. 20 уровень — +300 к мане от Chakra Magic. Это позволит тебе единожды залить каждому твоему тиммейту ману, чтобы не делать это повторно, и соответственно, успеть залить ману себе до замеса. Конечно, если вражеская команда имеет сильных кастеров, то 40% магического сопротивления тебе точно очень сильно помогут. И, на мой взгляд, не стоит брать на 25 уровне талант +200 к урону/лечению от Illuminate
, если у тебя в инвентаре нет Aghanim’s Scepter
Как играть за Котла
Котл – один из лучших героев для унижения противников на линии. Неважно, какой билд ты выбрал, твоя задача сводится к одному – не давать врагам фарма и дать фри фарм своему керри. Задувай, пополняй ману себе и своему союзнику, одним нажатием кнопки накладывай на врагов ослепление.
Твои способности так же помогают эффективно пушить линию. Поэтому после удачных ганков отправляйся со своей командой давить линии, лишая противников важного обзора и мест для телепортации.
Гайд на Keeper of the Light в бою
Старайся, чтобы на начало замеса у тебя был готов ультимейт, который дает важное преимущество тебе и твоей команде в бою. Итак, ты ультанул, после этого ставь на каст Illuminate
, дай в толпу врагов Blinding Light
таким образом, чтобы они не улетели слишком далеко от твоей команды. Следи за манапулом твоих союзников, пополняй ману нуждающимся.
Что собирать Keeper of the Light
- Проблем с манной этот герой не испытывает, поэтому безоговорочно покупай Tranquil Boots.
- Hand of Midas — как я уже отмечал, Котл — хороший герой для фарма леса и линий в начале игры. Поэтому когда у тебя появляется возможность оставить керри одного на линии, отправляйся в лес, задувай крипов и покупай Мидас, точно не пожалеешь.
- Eul’s Scepter of Divinity. Предпочитаю собирать этому герою предметы, увеличивающие его скорость передвижения. И Еула – один из них. Да и кроме того, этот итем дает хороший эскейп на случай опасности.
- Force Staff. Хоть и скорость у Котла большая, но здоровья у него все-таки мало, и неожиданно напавший Клинкз, например, не даст убежать даже ему. Поэтому нужно брать в любом случае.
- Mekansm. Редко когда беру этот предмет на Котла, только в случае острой необходимости в дополнительном отхиле. Покупай, если вражеская команда наносит слишком много урона твоей, что не дает вам удачно завершить драки.
- Aghanim’s Scepter. Я всегда «за» этот предмет. Во-первых, ты всегда будешь бегать в Spirit Form. Во-вторых, днем ты имеешь огромный обзор, что делает из тебя «ходячий вард». Ну и в-третьих, днем ты хилишь союзников, задетых твоим Illuminate. Думаю, преимущества очевидны, и этот предмет должен быть куплен одним из первых.
- Scythe of Vyse. Из-за отсутствия у Котла мгновенных станов, я рекомендую этот предмет, как альтернативу им. Несмотря на то, что он дорогой, ты имеешь возможность фармить линии и леса своим Illuminate.
- Necronomicon. У тебя есть потенциал к пушу, так почему бы не купить Некров для того, чтобы его улучшить. Плюс к этому у тебя на некоторое время будет True Sight с Некрономиконом 3 уровня, что поможет увидеть ганки с инвиза и вражеские варды.
Финальный закуп выглядит ориентировочно так:
Гайд на Котла подошёл к концу, играй на этом персонаже с умом и получай удовольствие!