строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам Дота

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Clockwerk / Гайд по герою Clockwerk

First Point At Level

Ability Maxed at Level

Talent Trendslast 7 days

Point Choices By Level

Most Popular Builds

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Find constantly updated Clockwerk guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.

Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.

~ 5000 MMR

Team Kill %

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

~ 5500 MMR

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

~ 4500 MMR

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Строительство часов и который мешает часам

Содержание
  1. Dota 2 — Гайд по герою Clockwerk (Клокверк)
  2. Плюсы
  3. Минусы
  4. Союзники
  5. Герои, которые хорошо сочетаются с набором способностей Клокверка
  6. Керри герои с атакой дальнего боя
  7. Враги
  8. Герои с небольшим запасом здоровья и без возможности быстро убежать
  9. Герои, которые имеют длительную анимацию каста способностей
  10. Герои с низкой дальностью атаки, которые не могут избежать урона от Battery Assault
  11. Сплит пушеры
  12. Инициаторы, которые активно используют Blink Dagger
  13. Герои призывающие иллюзий или каких либо существ
  14. Сильные герои на линии с дальней атакой
  15. Герои с возможностью быстро вырваться из ловушки Power Cogs
  16. Герои с большим запасом здоровья
  17. Начальный закуп
  18. Основные предметы
  19. Ситуационные предметы
  20. Предметы для поздней игры
  21. Примеры последовательного закупа предметов
  22. Стартовый закуп
  23. Начало игры
  24. Сложная линия (1 против 3 или 1 против 2)
  25. Центральная линия (1 на 1)
  26. Линия с одним союзником
  27. Середина и конец игры

Dota 2 — Гайд по герою Clockwerk (Клокверк)

Строительство часов и который мешает часам

Clockwerk является одним из лучших инициаторов боя в Dota 2, так как способен прыгнуть на врага с расстояния в 3000 и затем быстро с ним расправиться. Сам по себе герой является очень живучим. Это связано не только с тем, что его основной характеристикой является «сила», но еще и с его великолепным набором умений. Благодаря умениям Клокверк может играть крайне агрессивно и легко наказывать врагов, которые просто в одиночку решили пофармить.

Урон24 — 26

Анимация атаки0.33 + 0.64

Скорость полета снаряда219.2

Анимация каста0.3 + 0.51

1 lvl15 lvl25 lvl

Плюсы

  • Клокверк является очень живучим героем. Практически каждая его способность может быть использована для защиты. С помощью Power Cogs Клокверк может создать преграду и не позволить врагам добежать до него. Ульт Hookshot может быть использован на различные цели (в том числе союзников), которые находятся далеко от боя, чтобы притянуться к ним и избежать нежелательного боя. Включенная же способность Battery Assault не даст врагам, находящимся рядом с героем, нормально атаковать Клокверка или кастовать умения из-за постоянных мини оглушений. Добавим ко всему этому то, что у Клокверка очень хороший запас здоровья за счет силы и вот мы получаем героя, которого убить крайне тяжело.
  • Благодаря способности Hookshot Клокверк может нападать на врагов с расстояния до 3000 и это по сути является одним из лучших умений в Dota 2 для инициации боя. Помимо всего прочего Клокверк с помощью ульта может нанести урон и оглушить сразу нескольких врагов, что так же является очень важным показателем для хорошей инициации боя.
  • В арсенале Клокверка есть целый ряд способностей с хорошим контролем. К примеру сразу после использования ульта, можно запереть врага (или нескольких) с помощью Power Cogs и тут же начать постоянно оглушать с помощью Battery Assault.
  • Благодаря хорошему контролю, неплохому урону умений и собственной атаке Клокверк имеет хороший потенциал для соло убийств. Герой способен быстро нападать на одиночных врагов, которые например решили пофармить на линии. Если противник не имеет каких прыжков, то скорее всего уже не уйдет от Клокверка, так как он будет под постоянным действием его способностей.
  • Клокверк имеет повышенную начальную скорость передвижения, что значительно упрощает процесс преследования врагов и позволяет ему быстро убежать от опасности.
  • Достаточно небольшая стоимость умений.

Минусы

  • На более позднем этапе игры Клокверк становится менее актуальным. Даже наличие каких либо артефактов не сильно меняет эту ситуацию. Чем дольше длиться матч, тем сложнее Клокверку становится играть против своих врагов.
  • Клокверк имеет медленную анимацию атаки и его способности убивают крипов не сразу. Другими словами фармить Клокверком сложно, особенно если вы только только начинаете знакомство с героем и еще не привыкли к его анимации.
  • Каждая способность Клокверка требует от игрока определенного опыта игры. Просто так использовать умения не получится, так как все они имеют свои особенности и требуют точного применения.

Power Cogs — барьер из шестеренок по сути является основным умением контроля Клокверка. На максимальном уровне барьер стоит 8 секунд и врагу надо сделать целых 3 удара для того, чтобы сломать и выбраться из западни. Может показаться, что 2-3 удара это не так и много, но если в этот момент враг постоянно оглушается с помощью Battery Assault, то сделать это будет далеко непросто. Во время атаки барьер используется для того, чтобы быстро заключать врага в ловушку (например сразу после использования ульта). Даже если противник ломает стенку барьера и пытается бежать, на все это у него уходит очень много времени, а Клокверк все это время стоит рядом и атакует. Другими словами выбравшись из западни обычно враг уже далеко не убегает. Использование данной способности является очень ответственным моментом, так как вместо того, чтобы заключить врага в ловушку, вы можете просто оттолкнуть его в сторону и он убежит. Помимо убийства, способность может быть использована для того, чтобы постоянно харасить врага на линии. Например можно активировать барьер в тот момент когда враг подходит ближе и пытается добить крипа. Оттолкнув его назад, вы лишаете его возможности добить крипа и ему придется стоять в отдалении, чтобы снова не получить урон и не потерять часть маны. Стоит отметить, что отталкивание срабатывает даже на невидимых врагов. Например с помощью этой способности можно пододвинуть в сторону героя Templar Assassin, которая ушла в невидимость с помощью Meld. Также с помощью отталкивания можно разделить команду противника и например отрезать 1 врага от основной команды и дать вашим союзникам возможность быстро его убить. Когда враг налетает на барьер, а затем отбрасывается назад, то он сносит на своем пути даже деревья. Ну и конечно же способность может быть эффективно использована для того, чтобы спокойно убежать от врагов. Для этого Клокверку достаточно лишь поставить барьер, сломать с одного удара одну стенку и отбежать назад. Врагам же придется оббегать барьер и то, очень часто они все же натыкаются на него и отбрасываются в сторону. Напоследок стоит уточнить, что барьер закрывает проход абсолютно всем юнитам. Если к примеру вы заключите в барьер своих крипов, то они будут стоять внутри до тех пор пока барьер не пропадет. Способность может применять в различных ситуациях и имеет огромное количество вариантов для применения. К минусам стоит отнести лишь сложность в применении умения и то что способность не работает на врагов с иммунитетом к магии.

Rocket Flare — ракета Клокверка может быть выпущена абсолютно в любую точку локации. При этом скорость полета ракеты составляет 1750. Помимо своего прямого назначения, то есть нанесения АОЕ урона, ракета может быть использована и как очень хороший способ разведки. При небольшом расходе маны Клокверк может использовать ее достаточно часто и тем самым просвечивать потенциальные места нахождения противника (лес, Рошан, разные линии). Учитывая то, что сам герой может отлично гангать врагов, способность подсвечивать ключевые места карты является очень важной. Стоит отметить, что ракета дает видимость не только в месте своего взрыва, но и во время полета, что также очень важно. С помощью ракеты Клокверк может также помогать своим союзникам на других линиях, если они вступают в бой или даже наносить урон уже убегающим врагам. Также ракета может быть использована для того, чтобы добивать крипов на линии или даже слегка подпушивать линии в то время, как ваша команда например движется по другой. Постоянно запуская ракеты и нанося урон крипам, вы тем самым дает преимущество своим крипам и они раз за разом будут нападать на вражеские строения. Последнее для чего может быть использована ракета, это блокирование спауна нейтралов в лесу. Очень часто Клокверк стоит на сложной линии и само собой вражеская команда будет делать отводы и Клокверк будет лишаться части опыт из-за того, что крипы будут погибать в лесу. Вот именно для того, чтобы эта ситуация беспокоила вас меньше и используются ракеты для блокировки появления крипов. В момент взрыва ракета подсвечивает местность и если этим местом является поляна с нейтральными крипами, то они просто не появятся. Само собой этот способ очень сложный, так как вам нужно точно рассчитать время пуска ракеты и это время будет зависеть от того, где вы находитесь. К примеру если вы стоите у самой первой башни на линии и хотите заблочить спаун нейтралов, то ракету нужно выпускать примерно на 57 секунде. Само собой это величина относительная и в первую очередь нужно много раз попробовать и потренироваться. Если же враг отводы не делает, то само собой ракеты запускать не нужно, чтобы не тратить ману.

Ниже мы рассмотрим основные группы героев, с которыми Клокверку будет очень комфортно и группы врагов, которых он будет легко убивать.

Союзники

Клокверк может совершать молниеносные ганги и соответственно ему будет выгодно играть с союзниками, которые могут быстро перемещаться по карте и помогать ему убивать врагов. К таким героям относятся к примеру: Queen of Pain, Puck или Storm Spirit. Отдельно хотелось бы отметить героя Lifestealer. Благодаря своему ульту Infest Наикс может забраться в Клокверка и вместе они будут просто в считанные секунды разрывать врагов. При этом Клокверку после использования ульта лучше даже не использовать способность Power Cogs, так как замедления Наикса и постоянного оглушения Клокверка будет достаточно, чтобы быстро убить врага и не дать ему возможности убежать.

Герои, которые хорошо сочетаются с набором способностей Клокверка

Благодаря своим способностям Клокверк может в течении некоторого времени держать цель на одном месте. Благодаря этому Клокверк может выступить не только в роли хорошего инициатора, но и значительно упростит использование способностей некоторых других героев. Хорошим примером комбинаций могут быть следующие герои: Mirana, Kunkka, Invoker, Windranger, Jakiro или Gyrocopter. Например заперев врага с помощью Power Cogs Клокверк может дать возможность Invoker использовать Санстрайк из любой точки карти и тем самым сильно помочь вам в убийстве врага. Точно также с помощью Power Cogs, постоянного оглушения Battery Assault или ульта Hookshot Клокверк может удержать даже нескольких врагов и дать возможность Kunkka точно использовать свой ульт Ghost Ship, герою Mirana точно использовать свою стрелу Sacred Arrow или более эффективно использовать ульт Macropyre героя Jakiro.

Керри герои с атакой дальнего боя

Клокверк может эффективно действовать с керри героя с атакой дальнего боя по нескольким причинам. Во первых будучи очень агрессивным героем, который постоянно ищет возможности для ганга Клокверк создает на карте такую ситуацию, что врагам становится очень трудно играть агрессивно, так как они будут боятся смерти от рук Клокверка. Таким образом ваши союзники смогут более комфортно фармить и быстро покупать ключевые артефакты. Во вторых во время боя Клокверк держит врагов в одном месте и не дает им передвигаться, это дает возможность вашим керри героям с дальней атакой, спокойно атаковать их и не боятся, что враг нападет на них. К примеру вместе с Клокверком в команду отлично подойдут такие герои как: Gyrocopter, Drow Ranger, Weaver, Clinkz, Morphling или Shadow Fiend.

Враги

Теперь рассмотрим несколько групп вражеских героев, против которых Клокверку будет проще всего играть.

Герои с небольшим запасом здоровья и без возможности быстро убежать

Благодаря своему набору способностей Клокверк может очень быстро убить врага с небольшим запасом здоровья, который при этом не имеет никаких механизмов для быстрого побега. К примеру Клокверк будут в соло очень быстро убивать таких героев как: Leshrac, Crystal Maiden, Venomancer, Lina, Sniper, Shadow Fiend или Drow Ranger.

Герои, которые имеют длительную анимацию каста способностей

Благодаря способности Battery Assault Клокверк может постоянно оглушать врагов и не давать им использовать способности, которые имеют длительную анимацию каста. Также эта же способность будет крайне эффективной против героев, которые имеют мощные способности, которые действуют в течении некоторого времени. К примеру Клокверк будет легко противостоять таким героям как: Earthshaker, Leshrac, Bane, Pudge, Shadow Fiend или Sand King.

Герои с низкой дальностью атаки, которые не могут избежать урона от Battery Assault

Героям, которые имеют атаку ближнего боя или в целом имеют небольшую дальность атаки в бою должны подходит близко к своим врагам и в этом случае идеально подходит Клокверк со своим оглушением Battery Assault и барьером Power Cogs. Постоянное оглушение снизит эффективность таких героев очень значительно и они не смогут нормально наносить урон. К подобным героям относятся: Templar Assassin, Luna, Sven, Lycan, Brewmaster, Night Stalker или Slardar. Все эти герои не имеют возможности быстро убежать от действия постоянных оглушений и Клокверк может легко запереть их в ловушку. Даже имея в своем арсенале иммунитет к магии (например БКБ) враги не смогут полностью игнорировать Клокверка, так как он может использовать свой ульт, который игнорирует иммунитет.

Сплит пушеры

Как и большинство гангеров Клокверк может быть эффективным героем против врагов, которые специализируются на сплит пуше. Тут стоит отметить, что все же Клокверк не самый лучший герой для подобных целей, так как обычно сплит пушеры имеют какие то очень хорошие способности дающие мобильность или полагаются на свои иллюзии. Другими словами Клокверку все же желательно, чтобы ему помогали его союзники, иначе ему может просто не хватить потенциала для преследования врага. Наиболее эффективным Клокверк может быть против таких сплит пушеров как: Nature’s Prophet, Tinker, Weaver или Lone Druid.

В арсенале Клокверка есть такая замечательная способность как Rocket Flare. Благодаря этому умению Клок может заранее разведать место, в котором может потенциально находится мощный вражеский инициатор. Если при это ракета обнаруживает врага и наносит ему урон, то у вашей команды появляется возможность спокойно напасть на врага, так как инициатор не сможет быстро ворваться в бой из-за того, что его артефакт Blink Dagger ушел на перезарядку. Постоянная подсветка местности может быть ключевым моментом в игре Клока, так как заранее обнаруженный инициатор не будет сюрпризом для вашей команды и вы сможете легко ему противостоять. Например Клокверк может эффективно играть против таких героев как: Magnus, Sand King, Puck или Tidehunter.

Безусловно у каждого героя есть свои слабые стороны из-за которых он не может противостоять определенным группам врагов. Ниже мы рассмотрим наиболее опасных противников для Клокверка.

Герои призывающие иллюзий или каких либо существ

Клокверк идеально подходит для контроля одиночных целей и он практически ничего не может сделать против большого скопления врага. Герои, вызывающие иллюзии или каких либо существ будут быстро расправляться с Клокверк и при всем желании Клок не сможет сфокусировать свое внимание на нужной цели. Например Клокверку будет крайне тяжело играть против таких героев как: Visage, Phantom Lancer, Chen, Meepo, Broodmother, Terrorblade или Naga Siren.

Сильные герои на линии с дальней атакой

Играть против врагов, которые явно доминируют на линии и постоянно харасят с помощью своих дальних атак Клокверку очень тяжело. Любое его приближение с целью активировать какую либо свою способность будет очень явным и враг будет просто вас кайтить и не давать подойти слишком близко. К примеру Клоку будет очень тяжело стоять на линии против: Viper, Nature’s Prophet, Nature’s Prophet или Queen of Pain.

Герои с возможностью быстро вырваться из ловушки Power Cogs

Практически во всех случаях нападения одним из самых эффективных способов удержать врага на месте, является использование Power Cogs. К сожалению данная способность может удержать не всех врагов. К примеру такие герои как: Queen of Pain, Anti-Mage, Mirana или Storm Spirit могут легко выпрыгнуть из западни и продолжить бой как ни в чем не бывало. Если вы играете против подобных героев, то использовать Power Cogs лучше таким образом, чтобы не запирать врага внутри, а лишь касаться его краем барьера и отталкивать в сторону. К примеру если вы откинете таким образом врага в сторону ваших союзников, то есть все шансы что они быстро его убьют, используя какие либо умения контроля.

Герои с большим запасом здоровья

Клок в целом наносит фиксированный суммарный урон за счет своих способностей и автоатак и если ему не хватает урона для того, чтобы в соло убить врага, то у него сразу же возникают большие проблемы. Клок не является керри героем и со временем его автоатаки не становятся мощнее, а значит позднее убивать толстых героев будет крайне сложно. Брать Клока против команды с большим количеством толстых героев просто не выгодно, так как вы не сможете доминировать в начале и чем дольше будет длиться игра, тем меньше от вас будет толку. К толстым героям относятся: Centaur Warrunner, Axe, Bristleback, Viper, Visage или Dragon Knight. Стоит отметить, что против Centaur Warrunner и Axe Клокверк может что то сделать за счет своего оглушения, а именно вовремя его включить и не дать противнику использовать способности, в остальном же противостоять этим героям на более позднем этапе игры Клоку тяжело.

Отдельно также стоит отметить Earth Spirit, который будет за счет своих толканий сильно портить игру Клокверка и может в итоге свести все ваши усилия к нулю. Также можно упомянуть Huskar, который при грамотных действиях будет разрывать Клока в считанные секунды и не давать ему нормально стоять на линии.

Сборка предметом для Клокверка может быть очень разнообразной. Не зависимо от соло потенциала героя, Клокверка можно покупать огромное количество командных предметов или же наоборот одеться в хорошего танка и быть более агрессивным. Как бы то ни было покупка артефактов в первую очередь обуславливается текущей ситуацией в игре и составом команды противника, по этому руководствоваться нужно именно этим.

Начальный закуп

Из расходников Клокверку просто необходимы Tango и Healing Salve так как урон на линии он будет получать в любом случае и очень важно постоянно свой запас здоровья на максимальном уровне. Также хорошо использовать Clarity. Дополнительный реген маны позволит чаще использовать способности. Учитывая то, что чаще всего Клокверк играет на сложной линии, для более хорошей выживаемости на начальном этапе игры ему просто необходимо иметь Stout Shield и Boots of Speed. В зависимости от того, какие в дальнейшем вы собираетесь покупать артефакты, при старте можно также взять Gauntlets of Strength. Оставшиеся деньги лучше всего потратить на парочку Iron Branch.

Основные предметы

В первую очередь хочу обратить ваше внимание на основные предметы Клокверка. Эти артефакты покупаются в большинстве случаев и будут наиболее эффективны.

Phase Boots — за счет хорошего бонуса к урону данные сапоги позволят Клокверку проще добивать крипов на линии, а кратковременное увеличение скорости передвижения даст возможность быстро подбежать к врагу и например использовать Battery Assault или Power Cogs. Минусом данных сапогов является то, что они абсолютно не повышают живучесть героя, а бонус атаки не намного увеличит общий DPS героя из-за низкой скорости атаки. Выгоднее всего Фейзы покупать в случае когда вы стоите на линии против одного врага и хотите быть более агрессивными.

Power Treads — данные сапоги значительно увеличивают выживаемость Клокверка, которая ему крайне важна, так как он часто вступает в бой первым и получает много урона. Дополнительная скорость атаки также будет весьма полезна, так как Клок успеет сделать несколько лишних ударов, пока враг будет находится под действием Power Cogs. Помимо всего прочего, переключение сапогов на интеллект позволит немного повысить реген маны и например чаще использовать ракеты Rocket Flare.

Magic Wand — за счет того, что Клокверк участвует в большинстве сражений, он будет очень быстро набирать заряды для волшебной палочки и тем самым постоянно восстанавливать часть здоровья и маны.

Bottle — бутылка может быть использована для Клокверка не только в том случае, если он идет на центральную линию, но и на сложной линии. Периодический подбор рун позволит постоянно восстанавливать здоровье и ману и Клок сможет гораздо чаще использовать свои способности.

Urn of Shadows — урна полезна практически для любого гангера и Клокверк в этом смысле не является исключением. Артефакт дает хороший бонус силы и регена маны и позволяет восстанавливать часть здоровья. При том, что Клок постоянно проводит время в поиске жертвы и очень часто нападает, использование урны будет крайне выгодным.

Blade Mail — Клокверк является очень агрессивным героем, который во время нападения очень часто держит врагов рядом с собой и возможность вернуть часть входящего урона обратно врагу будет очень кстати. Возможности для использования артефакта на самом деле очень много, особенно когда речь заходит о больших командных сражениях. Враг всегда будет стоять перед выбором, атаковать вас и получать урон или же просто ждать и смотреть как вы его убиваете.

Force Staff — данный артефакт имеет очень большое значение для Клокверка, так как позволяет быстро вытолкнуть героя из под действия Power Cogs. Конечно в большинстве случаев Клок находится внутри барьера или может спокойно сломать стенку и убежать, но бывают ситуации когда такой возможности просто нету (сломать стенку автоатакой) и на вас обрушивается шквал вражеских способностей. Вот в таком случае и будет полезен артефакт. Также использование артефакта позволит быстро догнать врага, которому удалось например вырваться из под действия Battery Assault. Ко всему прочему предмет немного увеличит регенерацию маны, а для Клока это также важно для частого использования способностей.

Aghanim’s Scepter — Аганим улучшает ульт Клокверка, а именно значительно снижает перезарядку (с 40 до 12 секунд). Маленькая перезарядка позволяет использовать ульт более одного раза за бой, например для инициации, а затем для контроля. После покупки Аганима Клокверк может играть еще более агрессивно и гораздо чаще использовать ульт, даже рисковать. Сам по себе артефакт увеличивает основные характеристики героя, так же повышает максимальный запас здоровья и маны.

Ситуационные предметы

Arcane Boots — Арканы для клока покупаются крайне редко и обычно только в том случае, если вашей команде нужен данный предмет, а брать его некому. Также Арканы подойдут в том случае, если вы покупаете командные артефакты и планируете взять Mekansm. Если же вы играете по стандартной схеме, то лучше избегать покупки данного артефакта.

Bracer — если вы с самого начала игры собираетесь играть очень агрессивно, то выбор данного предмета будет разумным решением, особенно если при стартовом закупе вы брали Gauntlets of Strength.

Ring of Basilius — с помощью Базилки можно увеличить броню Клокверка, а это никогда не будем лишним, а также заметно увеличить реген маны и вы например сможете чаще спамить ракетами. Также бонус брони перенаправленный на своих крипов, может позволить более эффективно пушить линии.

Vladmir’s Offering — если в вашей команде есть керри герои с атакой ближнего боя и вы покупали в начале Ring of Basilius, то покупка Владмира может быть хорошим решением, так как вы дадите своим союзникам отличную ауру вампиризма, которая значительно повысит выживаемость в командных боях. Также Владмир позволяет вашей команде намного проще убить Рошана и получить хорошее преимущество.

Mekansm — Мека покупается для Клокверка только в тех случаях, когда взять ее некому, а вы хотите повысить пуш потенциал своей команды и собственные танковые качества. Предмет является крайне ситуационным и используется крайне редко для Клока. Смысл в Меке может быть, но только в исключительной ситуации.

Vanguard — данный артефакт есть смысл брать только в том случае, если у вас был удачный старт и вы хотите увеличить свой напор и начать еще более агрессивную игру. Ранняя покупка артефакта позволит выживать даже в самых сложных ситуациях. Стоит понимать, что Vanguard подойдет только в некоторых случаях и просто так его покупать его не стоит, особенно если вы это делает не сразу. От поздней покупки предмета толку будет мало, так как существенной помощи от блока вы не заметите.

Heaven’s Halberd — для своей цены Алебарда дает очень много всего. Во первых артефакт значительно повышает выживаемость Клокверка и повышает его урон. Во вторых активация Алебарды позволяет обезоружить врага (не дает возможность врагу использовать автоатаки). Выгоднее всего покупать данный артефакт в том случае, если вы являетесь инициатором и вам явно не хватает живучести, да к тому же еще в команде противника есть мощный керри герой, специализирующийся на автоатаках.

Pipe of Insight — покупка Пайпа обычно обуславливается тем, что в команды противника явно преобладает магический урон. С помощью трубки вы сможете дать своим союзникам дополнительную защиту от магии и сами станете выдерживать гораздо больше магического урона.

Предметы для поздней игры

Black King Bar — наиболее эффективным БКБ будет против команды с большим количеством магического урона. Иммунитет к магии позволит не только продлить жизнь Клокверку, но и даст возможность более свободно передвигаться по полю боя и использовать свои способности. Недостатком артефакта является то, что как только Клокверк активирует иммунитет к магии, то команда противника будет вынуждена атаковать ваших союзников и тем самым вы можете подвергнуть их риску. Таким образом, если ваши союзники имеют низкий запас здоровья, а вы при этом можете спокойно пережить прокаст врага, то лучше БКБ не брать, а выступать в роли танка.

Shiva’s Guard — если вы хотите повысить свой инициаторский потенциал, то покупка Шивы может быть хорошим решением. Использовать артефакт можно во время использования ульта. Таким образом когда вы достигните цель, то ледяное кольцо уже будет достаточно большое и заденет больше врагов. Большой бонус к интеллекту позволит гораздо чаще использовать способности, а уникальная аура снизит скорость атаки врагов. В целом предмет очень дорогой и его покупка может быть оправданна только в том случае, если вы будете использовать каждый плюс артефакта.

Heart of Tarrasque — если вы уже купили все основные артефакты и у вас полно денег, то можно взять данный артефакты и значительно увеличить максимальный запас здоровья Клокверка. В основном это поможет выживать в те моменты, когда вы первыми врываетесь в толпу или танкуете вражескую башню. Также хороший реген здоровья позволит моментально восстанавливать полное здоровье после боя. Также артефакт увеличит урон Клокверка, но это далеко не самое важное для него. В целом артефакт отличный, особенно если вы являетесь основным инициатором и танком в своей команде.

Примеры последовательного закупа предметов

Данный вариант предназначен для того, чтобы получить Клокверка с очень хорошим потенциалом для соло убийства. В случае если вам явно не хватает живучести или вы видите, что в команде противника есть мощные способности, то можно повысить свою живучесть заменив Phase Boots на Power Treads, а урну Urn of Shadows на Blade Mail.

Стартовый закуп

Второй вариант сборки используется редко и он представляет из себя набор артефактов, которые максимально хорошо будут помогать вашей команде. Данная сборка подойдет только определенных ситуациях и использовать ее по умолчанию не стоит.

Последний вариант сборки представляет из себя некое сочетание агрессивной игры и хорошей выживаемости. С данной сборкой Клокверк сможет врываться практически в любую толпу и выживать даже в самых сложных ситуациях, давая возможность своим союзникам спокойно вступать в бой и получать меньше урона, так как основную часть уже в себя впитает Клок.

В большинстве случаев Клокверк играет на сложной линии, так как ему нужно много опыта в начале игры и за счет своего набора умений, он может спокойно выстоять даже против триплы и даже немного подфармливать. Ниже мы конечно поговорим немного и о других линиях, но в основном речь будет идти именно о сложной линии, так как это наиболее выгодная и правильная позиция для данного героя. Более подробно о сложной линии можно также узнать из статьи «Dota 2 — Как играть в соло на сложной линии (Solo Hard)».

Начало игры

Скорость анимации атаки Клокверка конечно не самая лучшая, но зато у него приличный урон, что позволяет ему достаточно легко добивать крипов, даже в том случае, если противник всячески пытается вам помешать. Даже если Клокверк стоит против нескольких врагов, которые ему не дают возможности подойти близко к крипам, у героя всегда есть возможность получить хоть какой то фарм за счет использования своих ракет Rocket Flare. Стоит понимать, что частое использование ракет может привести к тому, что вы начнете пушить линию и в итоге останетесь без фарма. Другими словами использовать ракеты стоит только в некоторых случаях и если есть возможность добивать крипов с помощью автоатаки, то лучше использовать именно ее. Помимо того, что Клокверк может фармить на линии в самых сложных ситуациях, но также может мешать фармить врагу. В основном это относится к использованию способности Power Cogs. Если например вы видите, что герой с атакой ближнего боя подходит близко и собирается добить 1-2 крипов, то можно использовать барьер таким образом, чтобы оттолкнуть врага назад и одновременно с этим закрыть крипов так, чтобы враг не смог подойти. Выполняя раз за разом такой маневр, вы заметно ухудшите фарм врага и лишите есть части маны.

Учитывая то, что Клокверк имеет атаку ближнего боя, ему достаточно тяжело харасить врага на линии. В основном для хараса врага Клок использует ракеты Rocket Flare и Power Cogs. Стоит понимать, что каждое из этих способностей имеет и другие применения, по этому тупо спамить ими не нужно. Слишком сильно Клокверк харасить не может, по этому и не стоит этим увлекаться.

Сильной стороной Клокверка является его хороши потенциал для убийства врага. В первую очередь стоит отметить способность Battery Assault, которая по сути и дает ему возможность спокойно противостоять огромному количеству героев. Одно лишь это умение наносит огромный урон уже с первых уровней и позволяет Клоку убивать врагов в соло, особенно если они остались в одиночестве (рядом нет других союзников или крипов). Главным недостатком данной способности является то, что вам нужно правильно выгадывать момент или отрезать врага от своих крипов, иначе много урона вы нанести не сможете и соответственно убить тоже. Чаще всего, для того, чтобы отгородить врага от крипов и дать вам возможность спокойно использовать Battery Assault и даже автоатаковать, помогает способность Power Cogs. Какое из этих умений использовать первым зависит опять же от ситуаций и какой то точной схемы здесь нет. Когда Клокверк получает 6 уровень и у него появляется ульт, процесс убийства врага становится заметно проще, так как у вас появляется напасть на врага, когда он например стоит с половиной здоровья в отдалении от крипов и даже не подозревает, что вы находитесь где то рядом. По сути именно за счет ульта у Клокверка появляется возможность выцеплять врагов, которые стоять отдельно от своих союзников и тем самым являются потенциальной жертвой Клока.

Сложная линия (1 против 3 или 1 против 2)

Клокверк является одним из лучших героев для сложной линии. Основная причина почему Клоку так хорошо стоять на данной линии в его уникальном наборе умений, который позволяет ему защищать и фармить в сложных ситуациях. Сложная линия идеальна для Клока и тем, что он получает много опыта, который для него крайне важен в первые минуты игры, чтобы как можно скорее повысить уровень основных способностей и прокачать ульт. Ко всему прочему Клокверк может спокойно убить врага, если он допустим совершает ошибку, остается один без союзника и при этом с неполным запасом здоровья. Приоритетными задачами для сложной линии будут:

  • Контроль крипов на линии ( Power Cogs), получать как можно больше опыта
  • Блокировать спауны крипов во вражеским лесу, чтобы не было возможности делать отводы
  • Фармить, особенно когда крипы находятся рядом с вашей башней
  • Убивать врагов, если они совершают серьезные ошибки

Начнем с того, что Клокверк может запирать в ловушку Power Cogs не только героев, но и крипов (своих чужих). К примеру если при старте игры вы блокируете проход и не дает крипам в течении 5 секунд идти вперед, а враг при этом не блочит своих крипов, то может получиться так, что крипы встретятся около вашей башни и у вас появится возможность уже с самого начала пофармить и безнаказанно получить опыт. Заблочить крипов можно например на подъеме около второй башни. Здесь проход достаточно узкий и если встать строго посередине, то можно закрыть весь проход и крипы не смогут пройти. В крайнем случае вы всегда можете закрыть вместе с собой парочку крипов и это также позволит вражеским крипам приблизиться к вашей башне и дать вам возможность спокойно получать опыт. Помимо того, что Клокверку нужно постоянно блочить свои крипов, нужно следить и за тем, когда враги делают отводы. Если например вы видите, что очередная пачка вражеских крипов куда пропала или пришла лишь часть, то значит враги начали делать отводы и пора начинать использовать свои ракеты, чтобы не допускать появления нейтральных крипов, которые стоят близко к линии. Стоит понимать, что фарм на линии для Клокверка это не основная задача, но пользоваться любой возможностью для фарма конечно же нужно. Основные предметы Клоку нужны, так как они обеспечат хорошую выживаемость и реген, которого Клоку в начале просто не хватит для частого использования способностей. В некоторых случаях, когда враги отчаиваются убить вас на линии и начинают пытаться делать отводы, они частенько оставляют своего керри героя одного на линии. Если при этом сам керри допускает ошибку и играет слишком не осторожно, то у Клока появляется возможность воспользоваться ошибкой и даже убить врага. При этом если даже вражеские сапорты прибегают на помощь, то у Клокверка практически всегда есть возможность убежать от опасности, используя свои способности. Само собой пока в арсенале Клокверка не появятся его основные умения, играть стоит максимально осторожно и лишний раз не выходить вперед и рисковать. Благодаря тому, что Клок может достаточно хорошо регулировать положение крипов, он может избегать неприятных ситуациях, чего не могут себе позволить другие герои, стоящие на сложной линии. Как только вы получите 6 уровень и прокачаете ульт, Клокверк автоматически превращается в мощного гангера и вы уже можете не стоять на линии, а начать активно передвигаться по карте и искать возможности для удачного нападения. Всего лишь парочка удачных вылазок заметно изменят ход матча, так как враги уже начнут играть более осторожно и возможно им придется менять составы на линиях. Для Клокверка вся эта ситуация крайне выгодна, так как любые перемещения врага могут дать ему возможность найти и убить какого нибудь отбившегося героя. К тому же вражеские керри герои уже не смогут спокойно стоять на линии и будут пытаться искать соло фарм, во время которого Клокверк так же может их найти и убить. Важно понимать, что Клок может получать опыт, стоя против практически любой триплы. Самое главное научится управлять движением крипов. Если все делать правильно, то вы сможете получить 6 уровень быстро и не потеряете раньше времени башню.

Центральная линия (1 на 1)

Сразу стоит оговорится, что данная позиция является редким выбором для Клокверка. Есть смысл поставить Клока в центр, если например вы точно знаете, что против вас будет играть герой с атакой ближнего боя и харасить вас противник сможет только с помощью способностей. За счет своих способностей Клокверк может значительно ухудшить фарм врага, а сам при этом сможет получать много опыта и золота. Основные задачи для центральной линии выглядят примерно так:

  • Правильно стоять на линии и получать опыт
  • Добивать своих и чужих крипов
  • Харасить и пытаться убить врага

Клокверк может стоять на центральной линии достаточно безопасно, так как он может спокойно избежать практически любого ганга. Самое главное не увлекаться, смотреть за картой и правильно стоять на линии. В целом игра на центральной линии ничем не сильно отличается от сложной линии. Разница лишь в том, что вы получаете возможность более эффективно фармить и периодически стоит контролить руны. В остальном же вы также блочите крипов, получаете опыт и золото и ждете момента, когда появится ульт и можно начать активно гангать разные линии.

Линия с одним союзником

Также как и в случае с центральной линией, данное построение линии крайне не типично для Клокверка, но все же возможно. Основной недостаток в том, что Клокверк будет получать значительно меньше опыта из-за наличия союзника и получит ульт позже. Задачи на линии будут примерно такими же, то есть вы также контролируете движение крипов, фармите и не дает делать тоже самое врагу. Само собой Клокверк выступает в роли основного героя, то есть именно он старается получать весь фарм, а союзник лишь помогает ему. Иногда есть смысл ставить клока вместе с союзником на одну линию в том случае, когда ему приходится противостоять очень сильной трипле. Одной из главных задач Клока будет лишить частично противника фарма. Наиболее интересными союзниками для Клока могут быть следующие: Windranger, Dark Seer, Axe, Lich или Bane. Сильно заострять внимание на данном построении линии мы не будем, так как это совсем не типичное положение для Клокверка и возможно вам даже никогда не придется играть на линии с союзником.

Середина и конец игры

Середина игры это наиболее благоприятное время для Клокверка дял различного рода гангов. Тут самое главное не переусердствовать. Если к примеру вы видите, что враги держаться вместе, то и ни о каких соло убийствах и речи быть не может. Вы просто держитесь ярдом со своей командой и ждите удобного момента чтобы инициировать сражение. Каждое удачное сражение должно переходить в пуш линии и сносу строений. Для Клокверка середина игра важна еще и тем, что именно на этом этапе игры матч должен закончится и чем дольше вы тянете, занимаясь непонятно чем, тем сложнее вам будет на более позднем этапе игры.

После того, как вы получите 6 уровень, следующие важные моменты в жизни Клокверка будут относится к покупке артефактов. Например, купив Blade Mail, вы уже можете играть более агрессивно и не боятся каких нибудь керри героев, так как убить вас под действием возврата урона они уже не смогут. Ну а покупка Aghanim’s Scepter позволит гораздо чаще использовать ульт и не боятся неудач в его применении. По сути агрессивность игры Клока определяется тем, на сколько хорошо ему удалось простоять на линии в начале игры. Если вы успели выфармить хорошие артефакты и врагам вас тяжело убить, то можно смело начинать в соло убивать врагов. Если же с линии вы в основном получали только опыт, то само собой все свои действия лучше координировать со своими союзниками.

В плане пуша и сплит пуша Клокверк является плохим героем. Клок не в состоянии быстро убить крипов на линии, а башню он ломает и того хуже. Если вы хотите оказать какое то существенное давление на линии, то лучше всего использовать для этого ракеты. Допустим вы идете по одной линии со своей командой, а на соседней, крипы просто дерутся между собой. Выпустив парочку ракет вы поможете своим крипам и они начнут самостоятельно пушить линию. Точно также вы можете отпушивать линию, если видите, что где то начинает скапливаться большая толпа вражеских крипов. В некоторых случаях Клокверк может быть очень эффективным героем, который убивает сплит пушеров врага. Но это возможно только против определенных типов героев.

Одной из важнейших задач Клокверка на всех этапах игры, является обеспечение видимости в ключевых местах. Делать это Клок может с помощью своих ракет Rocket Flare. К примеру Клок может вовремя выпустить ракету и заметить врага, который пытается убить Рошана. Тем самым он экономит время и деньги своих союзников. Стоит отметить, что ракета в месте взрыва открывает область на целых 10 секунд, а о время полета в течении 1 секунды. Таким образом вы можете открывать не только конкретные области, но и например запускать ракету через весь вражеский лес и замечать передвижения врага, хоть и не надолго. Порой даже 1 секунды более чем достаточно, чтобы понять куда движется враг и более грамотно организовать атаку. Постоянная просветка карты также дает Клокверку шанс заметить какого нибудь одинокого врага, который решил отойти в сторону и подфармить недостающее количество золота. Раз за разом наказывая таких вот одиноких врагов вы получите очень хорошее преимущество и по сути каждый такой вот удачный ганг может плавно переходить в очень выгодное для вас сражение, а затем и в пуш линии.

Выше мы уже не раз затрагивали вопрос ганга Клокверком и тут хотелось поговорить об этом чуть подробнее. В целом Клок гангает по одной и той же схеме. Сначала вы разведываете местность с помощью Rocket Flare и заметив врага, вы быстро оцениваете свои силы и используете свой ульт Hookshot. По сути успех ганга определяется тем, попадете вы ультом или нет. Если все прошло успешно и вы уже летите к врагу, то дальше остается только использовать Battery Assault и Power Cogs. Чаще всего Battery Assault лучше использовать раньше чем Power Cogs. Таким образом вы сможете начать сразу же оглушать врага и наносить ему урон. Враг будет под действием оглушения ульта, по этому времени вам хватит, чтобы спеть активировать умения. Само собой нападать лучше всего на одиноких врагов, так как против толпы Клокверк эффективен только в составе своей команды. Убивать же он может быстро только одиноких врагов. Стоит понимать, что Клок очень хороший инициатор, но урона ему может просто не хватить, особенно когда игра затягивается и все враги начинают активно покупать артефакты на живучесть. Перед каждым использованием ульта вы должны быть уверены в том, что враг действительно один. Если к примеру вы с помощью ракеты нашли одинокого врага, но не видите его союзников на карте, то нападение может быть очень рискованным.

Перед каждым крупным сражением Клокверк должен использовать свои ракеты Rocket Flare для того, чтобы определить место положение основных инициаторов врага и возможно сбить им Blink Dagger. Ракета конечно наносит урон, но на данном этапе игры это в первую очередь это ваше главное средство для разведки. Само собой даже во время боя ракеты использовать для урона нужно. Урон по вражеским сапортам или каким нибудь магам все же будет существенным. Идеальное начало боя для Клокверка, это когда он врывается с ульта и тут же захватывает нескольких врагов с помощью Power Cogs. Пользуясь моментом ваша команда сможет эффективно использовать свои АОЕ способности и возможно быстро убить, отрезанных от своей команды, врагов. Использовать ульт с большого расстояния в этом случае может быть не самой лучшей идеей, так как вашим союзникам потребуется много времени, чтобы быстро добежать до места сражения. К тому же с более близкого расстояния у вас будет больше шансов точно использовать ульт. Выгоднее всего использовать свой ульт на героев с атакой ближнего боя, так как под действием Power Cogs они не смогут атаковать ваших союзников. Также неплохо начинать бой с сапортов или героев с небольшим запасом здоровья, так как их с помощью своих союзников вы убьете очень быстро. В некоторых ситуациях Power Cogs может быть использован для того, чтобы разделить команду противника на две части и вашим союзникам будет гораздо проще разделаться с ними по отдельности. Другими словами не стоит использовать Power Cogs только лишь для того, чтобы кого то заключить в ловушку. Во время же основного боя Клокверк уже бегает по полю боя с включенной способностью Battery Assault. В этот момент нужно быстро определить наиболее опасных врагов. Например вы видите какого нибудь мага с мощным кастующимся АОЕ ультом. Вы просто подбегаете к нему и за счет постоянных мини оглушений полностью его блокируете. Или к примеру вы видите вражеского керри героя с атакой ближнего боя, который еще не успел даже купить БКБ. Простое нахождение рядом с ним, в разы снизит его эффективность из-за тех же мини оглушений. С самого начала боя и до конца, Клокверк играет важную роль в исходе сражения. Каждая его способность может значительно изменить расклад боя.

Между сражения Клокверк может немного подфармливать золото на линиях или даже в лесу. При этом лучше всего использовать свои способности, так как урона автоатак ему явно не хватит или же вы будете тратить слишком много времени на фарм. Как бы то ни было фарм для Клока остается на последнем месте и вы занимаетесь им только когда нет возможности для ганга и ваши союзники не планируют идти в бой. Есть смысл целенаправленно пойти фармить, если вам допустим чуть чуть не хватает золота до Aghanim’s Scepter. В остальных же случаях пассивный фарм будет крайне не выгодным для вас.

Остались вопросы? Спросите в чате

Новости:  Кастомки на двоих дота 2 и Custom Hero Chaos
Оцените статью
Dota Help