Всем привет.Хотелось бы под предлогом «пробы пера» немного порассуждать вслух о пресловутом «Скрытом пуле», он же «Затаившийся бассейн», он же «50%-сито», он же «корректировка винрейта от Айсфрога и Ко». Существует ли данный скрипт на практике или это не более, чем оправдания игроков своего неудовлетворительного исполнения.
На мой взгляд, «пациент скорее жив, чем мёртв».Для начала оговоримся: я играю в доту с 2015го, играю достаточно часто, совершая совершая небольшие перерывы, имею ранг Властелин 1. Это что-то районе 3900 по нынешним меркам. Это чтобы вам было яснее, что я — самый дефолтный игрок. Такой же, каких большинство. Свой пацан со двора.
И как мне кажется, система всё же существует, нежели нет. 50%-корректировка (далее С.П.) — это не отмазка по которой тот или иной «дота ту плеер» не может апнуть рейтинг, это челлендж. Челледж, проходя который становится понятно, готов ли ты к следующей птс-планке. Не важно, будь это 4к, 5к ,6к, 7к и т.д. «Бэлэнс ин ол сынгс», как говорит Ксин. Баланс во всём. Везде эти самые 50%. Даже в том же Хартстоуне есть 50%-сито. Тебе сначала дают положительные матч-апы, чтобы завлечь, почувствовать приятный вкус победы, и как итог, выработать желание купить предстоящий аддон. А потом дают отрицательные. И то, как ты пройдешь отрицательные, скажет о твоём скилле (везении). В довесок карта Зефрис (кто в теме, тот поймет) лишь подтверждает, что подкрутка имеет место быть. Уверен, это же справедливо к любой другой онлайн-игре с соревновательным моментом. Как говорится: «Хочешь играть в сбалансированную игру – играй в шахматы». И даже там мастера вам подскажут, что «белые», которые всегда ходят номинально первыми, имеют огромное преимущество.
«Плотину надо поднять! Рычагом. Я его дам. Игру нужно сбалансировать! Баланс я не дам.»
Кто из игроков дота 2 не замечал следующее: ты можешь играть ниже своего обычного уровня и всё равно выигрывать, а потом как бы не стараться – проигрывать? Как это обозначить? Понятно дело, если ты смурфербустер, ты не заметишь игры ниже своего уровня исполнения, но если ты на мейне, заметишь ещё как. Это не только мои наблюдения, это собирательное мнение за всё время, что я слежу за этим вопросом.
Теперь САМОЕ интересное. Мой лично выращенный аргумент в защиту 50% и контра бустингусмурфингу. Вот этот аргумент, которые противники скрытых пулов и «50%» вы часто слышали: «Почему бустеры и смурферы легко всех выносят тогда? Почему они не обжигаются об этот скрипт?».Объясню отсылкой к большому спорту, а именно к силовому троеборью. А именно к жиму штанги от груди лёжа: я и ты (сторонник отсутствия С.П.) жмем 100кг от груди на большее количество раз («народный жим», так называемый). Я пожал 12 раз, ты 8. Я победил. На следующих соревнованиях я опять жму 14 раз, ты 9. А знаешь почему? Потому что мой собственный вес 80кг, а твой 70кг. Условно. Ты никогда не пожмешь больше меня эти 100кг ввиду того, что моя мышечная масса больше твоей. И пока ты не достигнешь моего уровня атлетизма, результат в жиме также не превзойдешь. Так же бустеры проходят все ПТС-планки и все корректировки винрейта вплоть до своего мэйна, пикая в мид героев для соло-отыгрыша и имея более высокое понимание микро- и макро- игры. Скилл, проще говоря.
Поэтому, во всём большом спорте свои весовые категории, свои лиги, свои тир-турниры. Всё это поддерживает принципы честной игры и здравой конкуренции. А когда бустер всех выносит, это вообще никому на пользу не идет. Нет развития. Ни у заказчика бустинга, ни у бустера, ни у игроков, которым не посчастливилось попасть в матч с бустером.
Игрок Аякса U-15 Дэвид Исмон пытается сделать из своего ровесника будущего Криштьяну Рунальдуууу.
«Играя против сильнейших, сам становишься сильнее». Ага, не хватает только пацанчиков, стоящих у Коллажа на тазах с кальяном, слушающих Хоуми с его «Безумно можно быть первым.» АУФ! Когда игрок берет старую БрудуХускараКлингза и выносит трон за 20 минут, я прямо чувствую развитие. Развитие изо всех щелей бьёт, так сказать.
Спасибо за ваше время и внимание.
- Скрытый пул в играх — существует или нет
- Что такое скрытый пул и почему о нем заговорили все?
- Правило 50%
- Чем сильнее враг, тем лучше ты становишься
- Есть ли скрытый пул на самом деле?
- Факторы порядочности, винрейта, репортов и похвал
- Как выйти из скрытого пула?
- Правда или вымысел?
- Зачем придуман «Скрытый пул»?
- Как не попасть в «Скрытый пул» в Доте 2?
- Как выйти из «Скрытого пула»?
Скрытый пул в играх — существует или нет
В каждом соревновательном проекте есть ранговая или соревновательная система с дивизионами, рангами, званиями или эпизодами. Игроки уверены, что помимо основного ранга есть так называемый «скрытый пул», который не дает простым игрокам подниматься выше по званию. Попробуем ответить на вопрос: «скрытый пул существует или нет?».
Что такое скрытый пул и почему о нем заговорили все?
Если просто и коротко, то это особенная система подбора игроков в матче, которая:
- Оценивает ранги и звания.
- Индивидуальную статистику: винрейт, % слитых матчей или игр, из которых вы вышли, KDA, вашу порядочность (во всех играх), кол-во жалоб, репортов и так далее. В общем, оценивается всё.
Если не учитывать требования и пожелания игроков, то система скрытого пула вполне может работать таким образом:
- Вы играете 5 матчей. Жестко всех разносите и набиваете отличную статистику.
- На отличной мотивации (ведь у вас всё получается) играете дальше и попадаетесь против таких соперников, которые не дают шанса на победу.
- Теряете мотивацию и надеетесь отыграться.
- Снова выигрываете пару матчей подряд, а потом сливаете из-за:Плохих тиммейтов.Сложных соперников.Отвратительных таймингов.Токсичных тиммейтов.И так далее.
- Плохих тиммейтов.
- Сложных соперников.
- Отвратительных таймингов.
- Токсичных тиммейтов.
- И так далее.
Пример хорошей порядочности в Dota 2. Не так много похвал, но 10 000 всё-таки есть
Но к токсикам и ливерам всё равно кидает, почему так?
Правило 50%
Игроки на reddit и в обсуждениях в Steam выдвинули теорию, что во многих играх специально работает правило 50%, условно с примерами:
- 10 матчей вы играете с максимально близкими соперниками и выигрываете половину матчей.
- Следующие 10 игр против вас попадаются регулярно очень сильные соперники, но вас «тащит» очень умелая команда.
- Потом играется следующая 10-ка игр и тут уже вы тащите неумелую команду против таких же неумелых соперников.
Ситуации могут немного различаться, но игроки регулярно замечают, что враги то слишком сильные, то слишком слабые. Как будто рейтинг и ранг не играет никакой роли.
Получается, что слабый игрок вашего ранга обязан быть в 50% винрейте, как и вы. Когда вас бросает к слабому игроку, то потенциально, по статистике, вы примерно равны; если же вас бросает к слишком сильному сопернику/союзнику, то помните, что по статистике вы равны
Чем сильнее враг, тем лучше ты становишься
Невозможно несколько лет играть в одну и ту же игру, оставаясь на примерно одном же уровне статистики. Так или иначе, но человек будет учиться что-то делать. Но возникает вопрос, как?
- Легко учиться, когда против вас регулярно попадаются очень сложные соперники. Вы наблюдаете за ними, интуитивно запоминаете, как и что нужно делать, а потом применяете навыки на практике, даже если ничему не учились.
- Также легко учиться, если против вас играют слабые игроки. Вы видите все их ошибки и стараетесь их не допускать в следующих матчах, но работает это не совсем так.
Представим условную картинку с шутером (здесь легче разобраться, чем в MOBA). Возьмем CS:GO.
- Вы начинаете матч и понимаете, что тиммейты гораздо слабее, чем вы.
- Вы не играете с читами и не бустите аккаунт. Просто тиммейты слабее объективно.
- Враги при этом плюс-минус среднего уровня по скиллу, но легко переигрывают вашу команду.
Игра выигрывается за счет того, что тиммейты видят ваш скилл, доверяют вам коллы и делают так, как нужно, дают инфу, но плохо стреляют. А в следующем матче в вашей команде 80% токсичности, такой же уровень по скиллу, но у врагов скилл ниже, зато аналогичная ситуация вашей из прошлого матча. И тут вы по правилу проигрываете. Потому что токсичность редко приводит к победе. Даже если скилл есть.
Есть ли скрытый пул на самом деле?
Тяжело объяснить наличие пула на настоящем примере. Придется поднимать историю игр в любой MOBA или шутере. Однако:
- Ранговая система во всех играх построена примерно так, что действительно высокие звания (The Global Elite, Титан в Dota 2 или Radiant в Valorant) добываются трудом, а на относительно низких рангах играют люди, которые либо только-только знакомятся с игрой, либо те, кто не могут «вылезти с проклятого ммр». Таким проклятым рангом долгое время считали 3к в Dota 2 и Два Калаша в CS:GO. В итоге сейчас это Калаш в CS:GO и 1 500 в Dota 2 (пишем по опыту игроков).
- Возможно, что каждый второй игрок не старается. Возможно, что каждый третий откровенно «забивает на игру», но в таком случае рейтинговую систему можно считать сломанной, ведь если 3 игрока стараются, а 2 нет, то почему между вашей командой и соперниками нет идентичного баланса? Обычно происходит так, что у вас откровенный newbee, который может поставить 2 Observer на холм, а у врагов саппорт выбирает нужные позиции для вардинга и регулярно фармит на ваших Observer.
Ситуации с шутерами даже объяснять не надо. Молотовы в своих, смоки для выхода врагов и флешки для своей команды — это классика.
Доказать существование скрытого пула невозможно. Потому что есть люди, которые поднимают ранг (но очень долго, поэтому идут к бустерам). А если люди, которые заказывают буст, потом долго играют на высоком звании, сливают и в итоге добавляют дизбаланса в систему.
Факторы порядочности, винрейта, репортов и похвал
Влияют ли эти факторы на поиск игры? Да. Определенно. В Dota 2 вам будут попадаться игроки с примерно таким же уровнем порядочности, как на вашем акке. В CS:GO создана система прайм-статуса и траст-фактора. Это всё работает и почти безошибочно. Правда, даже на высоких рангах у вас в команде может попасться игрок с 10 000 порядочности, но с абсолютным желанием оскорбить всех вокруг.
Как выйти из скрытого пула?
Чтобы из него выйти, надо в него зайти. Обычно правило 50% работает: когда вы выигрываете 5 матчей, а потом 5 проигрываете. Собственно:
- Играем на тех героях, которых знаем до идеала. Больше тренируемся. В шутерах также, либо играем одну и ту же карту (желательно выучить пару новых).
- Никогда не токсичьте и настраивайтесь на победу. Если с вами попался токсик, попытайтесь успокоить его. Если не получается: мут и играйте дальше.
- Больше играйте в хорошем настроении. В плохом просто повышайте навык.
- Не сливайте игры и делайте всё, что может от вас зависеть. Следуйте выражению: «делай то, на что ты можешь повлиять прямо сейчас».
И старайтесь больше играть в команде или с кланом. Да, 5х5 играть тяжело, но с командой хотя бы весело.
Большинство игроков заметило некоторые изменения в системе подбора игроков в матче. Как минимум стали бросаться в глаза существенные стрики поражений. Речь идет не о 3-6, а о целых 10 и более проигрышах подряд. При этом игрок замечал, что он отыгрывал существенно лучше всех своих тиммейтов, враги тоже «потели», а вот союзники будто имеют на тысячу рейтинга ниже. Это все происходило из игры в игру, человек продолжает отыгрывать лучше всех и незаслуженно проигрывает. Тогда он начинает задаваться вопросом: а почему так?
Подобного рода проблему заметил и знаменитый стример EvilArthas (Папич). Он называет эту систему подбора «Скрытый пул». От администраторов нет никаких подтверждений, что система поменялась, однако точно нельзя сказать, что она осталась прежней. Ведь раньше к вам в команду могли закинуть слабых игроков вашего рейтинга только для того, чтобы вы проиграли, ведь винрейт каждого игрока (как скиллового, так и не очень) недалек от 50%. Как бы хорошо вы не отыгрывали, всегда побеждать не получится. Теперь же подбор союзников в большей степени зависит не от процента побед, это доказывают большие стрики лузов.
Правда или вымысел?
Скорее всего, это факт. Пускай Айсфрог не говорил о смене системы, но каждый для себя заметил перемены. Выходит, что игрок может попасть в «Скрытый пул» и начать лузать там игры из-за тиммейтов. Очередным доказательством существования этого подбора является отмена наказания низким приоритетом за полученные жалобы. Теперь вы можете получить десяток репортов, но в ЛП вы не попадете из-за этого. Так что же дают жалобы? Скорее всего, в «Скрытый пул» и попадают игроки, получившие много репортов.
Не зря же администрация придумала в профиле статистику «Ваша порядочность», где показано количество полученных жалоб и покинутых игр, а также лайков. Возможно, именно по этим значениям и можно определить, находитесь ли вы в данный момент в «Скрытом пуле». Если у вас красный фон в этом меню, то вам не повезло.
Зачем придуман «Скрытый пул»?
Предполагается, что новая система была введена для улучшения сообщества Dota 2. 90% игроков скажут, что комьюнити Доты очень плохое и неадекватное. На самом деле таких агрессивных личностей там порядка 15%. Остальные же начинают себя так вести, «заражаясь» от неадекватов. Если вас, к примеру, «окатили помоями» в двух играх подряд, то и вы вряд ли будете вежливы, когда вас случайно подведут. Поэтому все сообщество игры недолюбливают друг друга, флеймят при малейшей возможности и стараются напакостить всеми способами.
Как поможет «Скрытый пул»? Очень просто. Человек, который первым начинает вести себя неадекватно, получает репорты и отправляется в скрытый подбор. В результате адекватные игроки играют с адекватными в команде, а агрессивные соответственно. Разумеется, первые имеют гораздо больше шансов на победу, ведь они будут общаться и командно играть. А между людьми, которые друг друга ненавидят, тимплей невозможен. Вспомните, когда вы проигрывали много игр подряд (были в «Скрытом пуле»), вам попадались как раз неадекватные союзники и даже откровенные руинеры, готовые испортить игру всем только потому, что им не понравился пик.
В итоге, благодаря такой системе люди либо будут стараться получать меньше жалоб, становясь адекватным дружным сообществом, либо они будут еще хуже себя вести, пока не скатятся по рейтингу до 0, после чего и вовсе откажутся играть в Dota 2. Похоже, что именно таким образом Айсфрог решил улучшить комьюнити игры.
Как не попасть в «Скрытый пул» в Доте 2?
Не получайте репорты. Разумеется, жалобу можно заслужить за то, что вы в каком-то моменте плохо сыграли, но таких репортов вы вряд ли схватите много. Большинство игроков берегут жалобы для тех, кто поливает обидной грязью других людей. Бытует мнение, что в «Скрытый пул» на несколько игр закидывает сразу же после того, как вы отыгрываете низкий приоритет. Поэтому туда тоже не рекомендуется попадать.
Как выйти из «Скрытого пула»?
Как показала практика, это довольно сложно. Нужно отыграть порядка 25 игр, не получая более двух жалоб и не покидая игр. Также существует мнение, что полученные похвалы (лайки за игру) способны положительно влиять на систему подбора.