Свен, Рыцарь-Разбойник
Свен выпускает свою волшебную перчатку, которая наносит урон и оглушает вражеские юниты в небольшой области вокруг цели.
Улучшение Aghanim’s Scepter:
Увеличивает дальность применения и переносит Свена по Штормовому Молоту. Storm Hammer также применяет к цели базовое развеивание. Можно использовать на неуязвимые цели. Если альтернативное применение способности включено, Свен не путешествует с Молотом Бури.
Эффекты по площади по-прежнему применяются, если они разделены.
Свен немедленно прекращает движение вместе со снарядом, если его отделить.
Источники корней не отключают самостоятельное движение.
Железная перчатка Рыцаря-Разбойника, взятая из школы его отца, поражает врагов до глубины души.
Свен наносит удар с огромной силой, пронзая своей атакой все ближайшие вражеские отряды.
Рыцари Дозора все еще стремятся вернуть украденный у Свена Клинок Изгоя, оружие, способное прорезать широкие полосы меньшим воинам.
Боевой клич Свена воодушевляет героев-союзников к битве, увеличивая их броню и скорость передвижения. Длится 10 секунд.
Бонус к броне Ауры:
Продолжительность задержки ауры:
Бонус к скорости передвижения:
Улучшение Осколка Аганима:
Боевой клич теперь нельзя развеять, и он пассивно дает броню всем союзникам рядом со Свеном.
Аура Боевого клича не отключается.
Иллюзии даруют ауру боевого клича.
Вызов нескольких строк из Кодекса Бдения укрепляет послушание Свена его мошенническому кодексу. Так поэтично!
Свен направляет свою разбойную силу, увеличивая урон и замедляя сопротивление на 35 секунд.
Бонус к урону от атаки:
Бонус сопротивления замедлению:
Обладая силой, которая разрушила Священный Шлем, Рыцарь-Разбойник не имеет сопротивления в рукопашном бою.
Свен — это герой с ближним типом атаки, основным атрибутом которого является . Своей первой способностью Свен использует всю мощь своей магической руки, нанося урон и оглушая врагов. Пассивная способность добавлять к атакам героя эффект прорубающего удара. Третья способность, боевой клич Свен воодушевляет союзников в бою, увеличивая их скорость передвижения и броню. Своей особой способностью Свен концентрирует свою неконтролируемую силу, получая бонус к нанесению урона. Улучшение с улучшением Storm Hammer дает преимущество над соперником и радиус действия полёта
Свен, Мятежный Рыцарь
«Путь сироты полон горечи, и могила его одинока».
Герой высвобождает всю мощь своей магической рукавицы, нанося жертвы и ее союзникам в небольшой области урона и оглушая их.
Улучшение от Aghanim’s Scepter:
Увеличивает дальность применения. Снаряд приводит жертву к жертвам и применяет к ней нормальное развешивание.
Не может выбрать Цель существа с иммунитетом к заклинаниям. Когда территория соприкасается с существом, обладающим иммунитетом, соседние цели все равно заглушаются.
Блокируется только основная цель. Блокируется при попадании.
Избегание окружающей среды все равно применит эффект в области.
Железная рукавица мятежного рыцаря, позаимствованная в отцовской школе, выбивает дух из любого врага.
Могучие удары героя прорубают жертву, поражая всех врагов вокруг нее.
Вигильские рыцари до сих пор понадеются вернуть Клинок изгоя, украденный мятежным послушником, ведь это оружие способно прорубать целые ряды слабых воинов.
Боевой клич поднимает дух союзных героев и увеличивает их броню и скорость передвижения на 8 сек.
Доп. скорость передвижения:
Доп. броня от ауры:
Улучшение от Aghanim’s Shard:
Способность становится неразвеиваемой и даёт пассивную ауру, увеличивающую броню у партнёров неподалёку.
Цитируя Вигильский кодекс во всеуслышание, рыцарь полагался на верность своим мятежным законам. Как поэтично!
Свен концентрирует свою неконтролируемую силу, получая бонус к урону на 30% секунд.
Наделенный силой, сокрушивший служивший Священный Шлем, мятежный рыцарь бед непоним в ближнем бою.
Еще страницы моего Черного Гримуара!
Эта статья содержит контент, который был удален из игры или из магазина, или никогда не был опубликован. Она существует исключительно для архивных целей.
Штормовой удар (до 6.60)
Во вражеского отряда бросается магический молот, наносящий урон и оглушающий цель.
Боевой клич рыцаря поднимает боевой дух союзных героев, увеличивая их скорость передвижения и даруя им щит, защищающий от атак. Эффект закончится, если разбить щит.
Здоровье щита за единицу силы:
Цитируя Вигильский кодекс во всеуслышание, рыцарь лишь укрепляется в верности своим мятежным законам. Как поэтично!
Warcry (6. 60-Pre 7. 20)
Боевой клич рыцаря поднимает боевой дух союзников, увеличивая их скорость передвижения и броню. Длится 8 секунд.
Toughness Aura (до 6. 60)
Sven is here to pump you up! Increases armor of nearby allied units.
Find constantly updated Sven guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.
Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.
1 won a Close Match 2023-10-13
~ 5500 MMR
Team Kill %
Eco won a Very Close Match 2023-10-13
mAnta won a Stomp 2023-10-13
Dota 2 — Sven :: Job or Game
Популярность позиции героя.
Последнее обновление статистики: 08.12.2020
, Все герои (%)
Данная шкала показывает на сколько герою сложно играть против конкретного героя.
Используем файлы «cookie».
Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.
Здравствуйте любители Доты 2, данный гайд посвящен Свену и не смотря на то что есть уже масса достойных гайдов, думаю что есть интересные моменты которые следует раскрыть. Личный опыт, опыт просмотренных игр разных игроков в том числе и про, натолкнули на идею создать гайд по тактике разного плана для Свена, призванный обогатить вашу игру, углубить понимание тактики и привести к победе!:)
Спойлер: Плюсы
+ Один из самых сильно бьющих героев Доты. С ультом физический урон просто адский, бкб от него не спасет. Больно будет даже если у него нет сильных предметов на урон.
+ Все способности полезны в драках.
+ Есть дизэйбл в виде стана .
+ Основной атрибут — сила! Единицы дополнительной силы прибавляют эквивалентный урон.
+ Сплэш урон с руки до 60% а вместе с все 100%.
+ Разноплановый герой, может быть как керри так и суппортом.
+ Отличный лэйт потенциал.
Спойлер: Минусы
— Зависим от предметов. Прежде всего необходимы для защиты, бкб, керасса, тараска.
— Нет родного эскейпа. Третья обилка может помочь убежать, но далеко не всегда.
— Малое количество брони. Способность впитывать урон не мало важная, следует учитывать это в итем-билде.
— Малое количество маны в начале. На прокаст возможно будет не хватать, будьте расчетливее.
— Стартовая скорость 295. Недостаток скорости будете ощущать наверно протяжении всей игры, догнать или убежать будет не просто, но вопрос решаемый.
— Недостаток скорости атаки также ощутимый.
Шторм Хаммер — это та обилка которая качается на максимум при любых обстоятельствах роли или тактике. Стан для Свена — это его все! К тому же это магический урон 100/175/250/325 по уровням прокачки соответственно. Радиус охвата 225 и не важно сколько героев попадет, больно будет всем. Минус Шторм хаммера в том что стан всего 2 секунды, не растет с прокачкой, а добежать и убить за это время будет трудновато. Совет: старайтесь зацепить как можно больше врагов, давайте стан вблизи себя (если возможно)- будет больше времени нанести урон. После обновления 6.79 от негоуже можно увернутся, так что будьте внимательны. Кул даун 13 сек.
Глив — это практически встроенный батлфури 60% урона по области (на последнем уровне прокачки). В ранней игре — это почти бесполезная пассивка и лучше основательно качать после 6го уровня. Хорошо помогает пушить, суперфарм, потенциальная казнь команды соперника:)
— боевой клич Свена. На 7 секунд увеличивает броню на 4/8/12/16 и скорость на 12%. Хороший скил, помогает пушить, саппортить и немного выживать, но в целом конечно не может в полной мере восполнить проблемы с броней и скоростью. Предпочитаю качать на втором уровне и после докачивать после 11го, при выходе в керри. Если речь идет о сапорте или пуш-страте то следует качать второй обилкой после стана, глив вам при этом не требуется.
— божественная сила Свена и его ультимэйт способность. Дополнительный урон с руки: +100%/150%/200%. Стоит учитывать что плюсуется только родной урон связанный с количеством силы, без дополнительных предметов дающих урон. Стоит закупать предметы на силу, это даст дополнительный урон под ультом, например тараска . И да, длительность 25 секунд, а кулдаун 80 сек, так что прожав не теряйте времени если не можете догнать врага, фармите, бейте вышки и тд. Использовать нужно с умом, а включать ульт ради крипов — это бред, лучше так не делайте, если только это не большой стак эншентов:)
На линии нужно быть готовым ко всему, и кривые руки не оправдание, еще ведь и голова есть:)
Спойлер: Стартовый закуп
Стартовый закуп, обычно, делают как удобно. Тут нет особого выбора или каких либо сверх тонкостей, главное — это эффективность потраченных денег.
Лучше всего опираться на тактику и план на и игру, если есть конечно, а также учитывать пик соперника и героев на линии.
Приведу несколько примеров.
Стандарт лечилок, плюс кларити — которая нужна Свену, поскольку маны у него очень мало. Или если не берете — то придется затерпеть. Топор всегда полезен и для леса и для добивания крипов, и даже против фуры с забором. Но очевидно, что если вас будут отгонять от крипов лучше взять щит или кольцо брони.
Данные закупы не дают особых преимуществ в атаке, а скорее направлены на фарм. То что монеты остаются — это не плохо, они все равно понадобятся.
Агрессивные закупы могут выглядеть так:
+ — это быстрый выход в брасер, предмет на силу и дает не плохой бонус в начале, а после выходит в барабаны. Быстрые барабаны принисут много пользы.
Если не собираетесь брать брасер, цирклет и гантлет можно заменить дешевыми ветками
Кольцо брони — нельзя купить в шопе на Линии, а принести это все таки время. Если знаете что будете собирать Транквилы или Владимир, можно взять с собой, лишним броня Свену не будет.
Чего не рекомендуется покупать сразу: Чертовы сапоги ! Понятно что хочется двигаться быстрее, но без хила и прочего вы рискуете потерять много времени, крипов, опыта — бегая на базу в страшных муках. Если вас конечно не запулят товарищи, но в пабе не ждите щедрости от не знакомых соло игроков. Даже курьера не всегда покупают, и тут хоть сам покупай, потому что нужен позарез, а терять время фарма из за этих копеек не разумно.
Другие предметы аналогично не стоит брать если пользы они не несут. Новичкам вообще не рекомендую исключать лечилки, это в начале игр за таких героев как Свен не малая проблема. Не знаете что купить — используйте рекомендуемые итем билды.
Первые предметы, интересные сочетания, плюсы и минусы.
Спойлер: + + Базовое решение.
Я думаю что большинство стандартных Свенов собирается через Пауэр тредс , ну а почему нет? Сапог на силу (+8), +30 к скорости атаки, но всего 50 доп скорости а это +295 = всего 345 мув спида — это реально мало. Но если все таки от привычного сапога отказываться не хочется — на вырочку могут придти барабаны . Драмы популярный предмет на керри у про, это я думаю хороший сигнал для всех. Предмет даст +9 ко всему, +5% скорости а это уже 362, при активации еще больше. Еще барабаны решают проблемы с маной, интелекта становится больше, а значит на прокаст уже будет хватать наверняка. Ну и морбид маск — маска вампиризма, 15% отхила от атаки. Без нее не просто фармить в лесу, да и в драках принесет пользу. После можно грейдить в Доминатор, Владимир или Маску безумия (Мом). Это уже на вкус, каждый наверно любит свою маску а сухими статами тут не убедишь:)
Дальше будут реальные примеры что и с чем лучше сочитается.
Спойлер: + + Хард и роуминг.
Интересный вариант для роуминга (активные ганги в линиях), игре в сложной линии. Основная логика это большой дамаг по наименьшей цене и в короткие сроки.
Фэйзы — конечно не верх скорости, но 4 секунды могут спасти или помочь догнать, да и крипов оббегать не придется. +24 дамага, но не хватает скорости атаки, а это проблему уже должен решить лотар, или шэдоу блэйд . Те же +30 к скорости атаки и +22 к урону. Не говоря уже о потенциальных возможностях лотара к инициации и сейву! Причем лотар как раз таки решит проблему долгого раскаста, а первая тычка из лотара это +150 урона, представьте сколько это с ультом. В качестве пассивной ауры предлагаю Владимир . +15% аура урона, отжор и +5 брони. Мом тут явно лишнее, только делает тоньше нашего Свена. Как альтернатива Доминатор тож не плохо, +20 урона и +5 брони.
С этими предметами вы уже боеспособны и крайне опасны, чем раньше получите эти предметы — тем лучше. Стратегия подразумевает именно ганги, вы должны фармить и героев в том числе, реализовать их нужно активными действиями, актуальность этих предметов теряется к концу игры. Дополнительно необходимы будут Бкб и керраса и для доп урона не помешает бы взять кристалис . Так же не забывайте про ману, если удается контролить руны купите боттл .
Спойлер: + + Тотальный лэйт фарм
Представьте такую ситуацию, две команды с такими керри, как Свен и противостоящий ему Алхимик , Антимаг или другие потные лэйт герои. Такие хард керри делают ставку прежде всего на фарм, лэйт и те шесть слотов которые они выносят. Далеко не всегда командными действиями удается помешать им фармить, а игра может затягиваться на час и более. Что в этом случае делать?:) Во первых постараться это предугадать, если вы главный керри и точно идете на легкую линию, и знаете что будете фармить — можно обратить на эту очень интересную связку. Транквил бутсы — самые дешевые тапки, 975 золота и +85 к скорости, а еще броня и халявная лечилка при пассивном движении. Конечно тапки не самые надежные, но фармить с ними удобно, в лесу вообще отлично, а если добавить Мидас то опыт и золото будут капать постоянно. Например тот же Алхимик даже без мидаса с того же количества крипов получит значительно больше золота чем Свен за счет пасивки. А с мидасом и того больше. В итоге может оказаться что вы всю игру фармили, а Алхимик имеет в 1,5 раза больше золота и предметы лучше вашего. Такие моменты стоит предугадывать, просчитывать и если видите что соперники с мидасом и у них все хорошо то тут либо им мешать, либо фармить самим. Нужно понимать что это не боевая стратегия, и вам нужно выфармить первые предметы на линиях и в лесу. Мом предлагаю использовать в качестве ускорителя фарма, так быстро чистить лес и линии, чтоб врагу ничего не досталось, в качестве оружия в начале он не катит. Мидас лучше всего иметь к 10й минуте, ну в крайнем случае к 15й, что бы он успел окупиться. Что закупать после расскажу дальше.
Спойлер: + Страта безумного сплэша.
Батл фури не однозначный предмет на Свене, однако пассивки стакаются и 100% урон с руки по области это весомо. Против таких героев как Лансер или Хаос найт это не плохой способ найти настоящего, конечно если вы способны впитывать урон от иллюзий. С батл фури можно как отпушивать так и пушить, а если в команде есть Энигма или Дисраптор, способные сделать почти беспомощными сразу несколько героев в малой области, Свен может круто им раздать дамаг. Еще конечно бонус к регену маны и ХП это тоже весьма полезно. Но стратегия БФ не всегда целесообразна, обычного сплэша с лихвой хватает и потому брать его не стоит всегда и везде, особенно без должного опыта.
Предметы для основной части игры.
Спойлер: То что доктор прописал или must have!
Black king bar (бкб) — предмет без которого не может обойтись не один Свен! Без бкб, вас замедлят, застанят, не дадут бить, не дадут сделать раскаст, ну и в итоге все ваши сильные стороны могут сойти на нет. Потому покупать обязательно, либо ходить с Омникнайтом, который имеет такой скил. Бкб дает еще и полезный урон для Свена, плюс 10 силы и 24 урона сами понимаете это уже +34. Недостаток у этого предмета заключается в том что продолжительность действия иммунитета к магии сокращается с количеством использований. И падает с 10 секунд до 4х. Разобрать его нельзя и продать тоже, можно только купить снова. Порядок сборки по ситуации, если сильно туго то собирать нужно первым серьезным итемом, в середине игры. Если не напрягают то можно сберечь его на потом, ведь так или иначе придется использовать а в лейте этих самых секунд может не хватать.
Спойлер: или что лучше?
Два основных предмета которые стоит собирать на урон — это Даедалус и Абиссал Блэйд . Свену не нужно много предметов для урона, достаточно одного, но сильного. Даедалус дает криты и +81 урон, причем пассивка крита стакается с кливом, а значит критовать вы будете по области, а это — то что нам нужно! Абиссал же дает 100 урона и стан преодолевающий бкб на 1,4 секунды. Это очень важно когда нужно убить вражеского керри с бкб, причем от того кто ударит больше — решается исход драки. В идеале конечно иметь и то и то — это самое оптимальное, но редко игры складываются так что можно это успеть. В общем выбирайте что важней по ситуации, башить врага или критовать.
Спойлер: и Танки битвы не боятся!
Два необходимых артефакта для Свена.
Керасса — сильнейшая броня в Доте, которая еще и отнимает ее у врага. +55 к скорости атаки, удобно собирать по частям. Для основного керри силовика — стандарт в итем билде.
Тараска — сердце монстра с невероятной силой. Дает огромное количество ХП и +40 силы, а вместе с этим 40 урона, который сочетается с ультом Свена. Решает всякие проблемы Свена с регеном здоровья.
Идеально бы было иметь и то и то, но так тоже бывает редко. Рекомендовал бы начать с керрасы, ее и правда проще собрать, а преимущество дает всей команде. Тараска уже признак индивидуального превосходства, в лэйте также будет необходима.
Спойлер: и Мастера инициации
Не секрет, что исход многих битв, в том числе не равных, решает грамотная инициация. От того как зайти и начать драку, удастся ли сделать прокаст, ударить врага — исход может быть как положительным так и отрицательным. Есть предметы которые могут в этом помочь, и не просто помочь а зачастую склонить преимущество в вашу сторону.
Шедоу блэйд уже обсуждался ранее, по этому добавить тут особо нечего. Замечу что это достаточно дешевый предмет и дает очень не мало полезных вещей. С ним и сэйвиться можно отлично, но это предмет для гангов и должен окупаться в битвах. Реализация целиком в ваших руках и умении делать фраги.
Блинк даггер — прыжок или врыв на определенное расстояние. Что он может дать? За счет того что перед вами теперь не стоит проблемы преодолеть и сократить расстояние, вы сможете влитать в битву уже с ультом и делать стан, времени на раскаст уже не теряете. Догнать? Не проблема! Уйти не всегда удается, блинк сбивается уроном от вражеских героев в течении 3х секунд, но как бы и лотар тоже контрится просветкой. Идеальным сэйвом служит только Аэгис. Часто можно увидить дагер на Энигме, Урсе, Аксе и некоторых других героях. У некоторых он даже встроен в обилки. Что он им дает? Опять же инициацию, агрессию, шанс дизейблить или нанести урон. На Свене редко кто варит блинк, но я думаю — что это упущение, в умелых руках очень эффектно заходит.
Спорные предметы. За или против?
Спойлер: — — — — — — —
Армлет для Свена — предмет лично по моему мнению спорный. Да он дает достаточно много всего, и скорость атаки, и броню, и реген хороший. Берут потому что прибавляет под действием примерно 56 урона, из них это 25 единиц силы, что дает порядка 400 единиц ХП. Но так адски поджигает Свена. Надо понимать что это не Лайфстилер, у него нет такой пассивки, а без вампирской маски вообще хп будет всегда ниже нормы, только включив: -40 единиц здоровья в секунду, можете посчитать сколько надо времени что бы потерять все радное хп. Ходячий фраг. И да, Армлет не покупают что бы фармить! В начале игры, минуты до 25й, если удается его купить — вы будите иметь преимущество над соперниками в драках, это можно использовать, но если вы точно не знаете: сможете ли вы реализовать, нафармить его вовремя и у вас нет понимания с командой — брать его не рекомендую! Будете часто умирать, а вам это не нужно.
МКБ — это предмет который контрит баттерфляй , алебарду и пассивки уворота. Если соперник собирает бабочку или это Фантом ассасин , Войд то вам нужно МКБ что бы не промахиваться при атаке. Микростаны от мкб со сплэшем не стакаются, станится только главная цель, потому иных случаев покупать мкб нет, поскольку криты Даедалуса за эти же деньги смотрятся выгоднее и полезней.
Радианс — прикольный предмет на самом деле, самому нравится иногда собирать:) Но если так задуматься, то целесообразность у него не всегда оправдывает те затраты. Предмет трудно собрать, 3800 золота на Сакрид накопить в начале игры очень не просто. Радианс это просто фарм без рук, соперники горят, пушь классный. Есть такое понятие как Фаст радианс, так вот если если удается минуте к 15й накопить на Сакред, тогда можно рискнуть, если нет то нет смысла, все таки ничего кроме урона предмет не дает и в начале когда мало ХП вы будете уязвимы против фокуса. Нет смысла в уроне если вы не сможете бить.
Дезолятор сильный предмет, а в купе с керассой — сильная связка. Однако для Свена не всегда актуальный предмет. Пассивка минусброни не сплешуется, а действует на одну цель, и всего 60 урона. Это не лэйт предмет, смысл брать в купе с кирассой есть, но эффективно будет лишь против соперника без кирассы и со слабой броней.
Рапира хороша всем, кроме того что выпадает при смерти. Не стоит брать если не уверены что сможете ее не потерять.
Саша и Яша — предмет интересный, однако брать его ради бонуса к скорости или шанса замедлить может позволить себе не каждый. Увидеть его у свена большая редкость, возможно в этом что то есть, но лучше потестить прежде чем пускать в бой.
Сатаник не выгоден тем что отжор происходит только от одной цели, а бить даже одного свен может не всегда. Предмет для дальников.
Ботинки для лэйт гейма, для фаст пуша, быстрого перемещения по карте не заменимы, но стоят дорого, потому в начале игры брать не стоит.
Помимо Керассы тараски и бкб, есть еще интересные предметы которые необходимы герою для того что бы быть настоящим танком в бою!
Блэйд мэил — полезный предмет, возврат урона + не плохая стойкость и урон в бою. Дает прирост к интеллекту, что полезно для силачей.
Вангвард сделает очень плотным героя на ранних стадиях игры, но чем дальше тем он менее актуален, потому тянуть с покупкой не стоит, либо можно не покупать его вовсе.
Худ вещь специфическая, однако на 30% меньше урона от магического прокаста всегда хорошо. Играя против магов будет полезен, а в том случае когда до бкб не дофармить, может быть единственным вариантом защиты.
Алебарда почти как баттерфляй, пусть и не так опасна, за то для силачей и может сослужить хорошую службу.
Медалька это дешевый армор и реген маны, может помочь убить Рошана и главного керри соперника. Хороший предмет суппорта, но Свену армор не лишний, а отнять у врага всегда хорошо.
Базилка полезнейший предмет в начале игры. Две полезные ауры, мана и броня — что Свену просто необходимо, а также целых +6 урона, за эти деньги — очень выгодный предмет.
Урна — тоже полезна будет Свену в начале игры, к тому же если игра складывается хорошо — количество зарядов поможет вашей команде быстро лечится, ну и добить соперника убегающего на малом количестве хит поинтов. +6 к силе и реген маны. Не забудьте что заряд получает ближайшая урна, и если у кого то она уже есть — то собирать на себя не стоит.
Соул ринг — предмет для старта суппортящего Свена. Маны всегда будет не хватать на стан, кольцо даст возможность переводить ХП в ману на короткое время, что позволит давать гораздо чаще. Реген ХП и маны также в комлекте. Керри Свену тратиться на Соул ринг не стоит.
Орб оф веном — это уникальный модификатор атаки, самый дешевый и в то же время очень даже актуальный. Замедление от атак будет аж на 12%, что поможет догонять более быстрого врага, неприятно при этом его харася ядом. Берите при возможности, для активной игры очень полезная штука. Со сплешем не стакается. Собирать из него Скади большого смысла не имеет, при необходимости слота — просто продайте, без сожалений.
Магическая палочка — это настоящая выручалка при игре против активно кастующих магов. Предмет заряжается только вблизи от врага, но собранный вовремя битвы заряд может спасти жизнь или убить, если хватит например на стан. Собирается из веток, покупается быстро и дает +3 ко всем атрибутам.
Дасты — волшебная пыль просвечивающая невидимых героев. Тот кто скажет что это только для сапорта — сильно ошибается! Очень во многих ситуациях ее не хватает а инвизники убегают на лоу ХП, что лишает вас потенциального убийства. Не нужно списывать на других, если есть место и необходимость — берите не задумываясь! Окупится и принесет преимущество вам и команде.
Телепорт — им конечно никого не удивишь, но не забывайте что можете использовать его как предмет для эскейпа, если соперник потратил станы и не может его сбить, а с руки добить ему нужно время — то своевременный телепорт даст возможность уйти. Выбирайте точки для телепорта с наименьшим кулдауном. Держите при себе, приносит много пользы и часто решает микро и макро моменты.
Идеальные закупы (Личное мнение, основанное на реальных событиях)):
Почему так спросите вы? Да идеальный закуп это больше фантазия, поскольку редко кто успевает его создать, но к идеалу стремится всегда стоит. Обычно БКБ и Керрасы хватает для плотности Свену, Аббисал также даст немного силы. А Даггер Будет спасать если что то пойдет не так. Аббисал блэйд + Даедаслус — это оптимальное сочетание урона и эффективности. Огромный сплеш, и возможность пробить Бкб — достаточно что бы разносить морды соперника в клочья. Врыв с дагера гарантирует максимум эффекта. В некторых случаях можно заменить криты Дезолятором, что позволит вносить больше урона одной цели. Тревэла — стандартный сапог для лэйта.
Такой закуп будет силен против иллюзий, кловнов и толпы противников. Урон по области 100% блягодаря батл фури, жгучий Радианс и прочная Керасса. В некоторых ситуациях вместо радика можно взять и Рапиру, это будет интересно:)
Закуп настоящего танка. Прочность гарантируется, да и урона внесете не мало. На месте МКБ может быть в принципе любой предмет, просто не забывайте что контрить алебарду, бабочку, Войда и Фантомку можно только за счет МКБ, которая не дает промаха. Алебарда это не только промахи, полезный предмет, заткнуть керри врага на несколько секунд может решить исход игры.
Спойлер: Тактика — залог успеха!
Тактика — это всегда ситуативный момент. Для начало нужно определить свою роль в игре, на какой линии будете играть и кто вас будет помогать или противостоять. Анализируйте пик соперника, и возможности команды. Выбирайте ту линию где от вас будет больше пользы. Избегайте линию где вам противостоят герои с дальней атакой, большим количеством станов и нюков. Также не приятно будет стоять в дабле с героем имеющим ближнюю атаку.
Лесной Свен. Такое встречается — почти никогда! В начальных уровнях Свену тяжело фармить в лесу, к тому же вас не поймут тиммейты. Однако если у вас есть интересные наработки, идеи как это можно сделать, и вы сможете вынести и к примеру минут за 10 игры, а команда в вас верит — то смело пробуйте, никто не будет ожидать что Свен может быть лесным:) Впрочем не стоит портить игру, если не умеете. Стандартная линия — это нормально!:)
Легкая линия — ваша задача фармить как можно быстрее и больше, если конечно вы главный керри и вас помогает суппорт. Соперник будет вам мешать, и по ходу того как идет игра — выбирайте те предметы которые можете купить что бы усилить своего героя. Важно не выключатся полностью из игры, помогать товарищам, сносить вышки, и убивать соперника. Старайтесь не терять время, фармите везде. Но помните что оставаться одному без команды — это опасно, а умирать — это очень вредит вашей игре. Чистый фарм занимает примерно 10 минут, после получения мидерами 6го уровня — ганги на линии стандартная практика. Если вам нужна помощь — просите ее смело, вам важно даже просто поучаствовать в убийстве. Обращайте внимание команды на то что ваши дела на линии не очень хороши, это общее дело, важно не проигрывать линии. А если все таки игра не идет, важно чтоб команда также сильно мешала вражескому керри. Иначе — это провал.
Если свен идет сапортом в легкую, а фармит к примеру Луна, помните что вам тоже нужны предметы, делайте отводы, пытайтесь убить соперника. Покупайте полезные предметы с аурами, следите за картой, вардами, просветкой. Свен — это не фул саппорт, и должен в этом случае выходить либо в танка, либо в роумера. Закуп — смотрите выше.
Мид лайн — это не линия Свена, есть герои куда более эффективные для этой линии. Однако ни что вам не мешает экспериментировать играя в сыгранной команде. Те же Альянс использовали Свена и Виспа в миде. Есть преимущества такой связки, дабла в миде часто сбивает соперника с толку. Если у вас не пошло на другой линии — можете смело идти на мид, пока мидер гангает на других линиях.
Сложная линия или хард — для Свена не самая удачная. Нужно играть очень осторожно, терпеть и терять крипов, при этом всячески мешая сопернику фармить. Команда при этом должна понимать что если вы на харде не сильно насолите сопернику — ваша легкая линия не должна при этом страдать. Принимайте участие в гангах, роумите, перемещайтесь. Помогайте на других линиях. Роуминг не исключает фарма как такового — но ваша главная задача при этом убивать врага! Если есть возможность — это делать, то делайте. Агрессивная игра часто решает игру еще в самом начале и не позволяйте ее затянуть.
Роуминг — используйте смоук что бы проходить под чужими вардами. В связке с другом — можете делать постоянные набеги на мид. Эффект неожиданности — ваше преимущество перед врагом. Следите что бы был обзор половины карты соперника, следите за всеми его действиями. Предметы для инициации — основные для роуминга. Ботл позволит контролить руны и быстро пополнять здоровье и ману.
Пуш. Не забывайте отпушивать линии. Соперник не должен иметь возможности быстро подойти к вышками. Башни это не только защита, это и быстрое перемещение по карте и деньги для команды которая ее снесет. Денай — вы можете добить свою вышку последним ударом, не дав тем самым врагу за нее денег. Очень часто команда которая сносит больше вышек — выигрывает, поскольку получает преимущество. Используйте предметы для пуша, сплеш против крипов очень хорош, а вар край дает им броню, что поможет снести вышку под ее обстрелом.
Командные драки. В драках вы либо главный герой который наносит основной урон с руку либо инициатор, который начинает драку своим станом. К сожалению инициаторы не всегда живут долго, нужны хорошие предметы и микро. Используйте лотар или дагер для выбора удачного момента, старайтесь вырубить станом как можно больше героев соперника или главного из них. Делайте это только с полной уверенностью что команда поддержит, не умирайте напрасно. Предметы для танка и инициатора смотрите в итем билде. Роумер и танк как правило и есть инициатор драки. Если вы главный керри, то очевидно что умирать первым вам никак нельзя, по этому начинать должен кто то другой. Убедитесь что кто то может начать, это либо способность, либо специальный байт для привлечения врага на одного героя. Грамотный заход в драку вам поможет нанести больше урона. Станьте как можно больше врагов, бейте под ультой, давайте варкрай союзникам. Если драка не получается, старайтесь не умереть, ваша жизнь дорого обойдется вашей команде. Чем дольше игра -тем выше цена смерти керри. И не забывайте фармить, фармить и еще раз фармить! Учитесь делать правильные закупы. Если спорник — это маги, то вам нужно БКБ, худ по ситуации, броня. Если вас бьют с руки — то нужна толщина, тараска, керасса, эскейп. Комбинируйте защиту, не забывайте и про атаку. Выбор закупа — важная часть тактике, смотрите итем билд. Убийсво Рошана — нейтральное существо Рошан — это крип который способен дать одной из команд существенное преимущество над соперником. Из него выпадает Аегис дающий возможность переродится на месте смерти, на определенное время. Фактически делая команду из 6 героев. Также впоследствии выпадает и сыр, восстанавливает лучше любой лечилки, но его нужно успеть прожать. Свену аегис не помешает. Не забывайте что соперник может пытаться его забрать, следите за обзором этого места, контролируйте и пытайтесь добить его первыми. Драки у Рошана — не предсказуемы, поскольку есть много хайграундов, правильное взаимодействие, своевременное подключение к драке — решает ее исход. При таких героях у соперника как Урса, Тролль или Ликантроп — сохраняйте бдительность, такие герои могут зафармить Рошана чуть ли не в одиночку. Сентри варды помогут увидеть врага в смоках.
Друзья у Свена прежде всего — это напарники.
Спойлер: Сапорты няньки
Есть такой вид сапортов, который занимается главным образом — охраной и хилом своих тиммейтов.
Дазл — хороший сапорт, сможет и полечить, и защитить гревойм. Также дает хороший армор от ульта.
Доктор Витч — тоже может похилить, подстанить банкой.
Ио, или Висп — популярный сапорт, который пожалуй крепче всех привязан к другому герою. Свен с Виспом могут стоять на любой линии, но в миде им стоять наверно лучше всего.
Варлок — не приятно против такого сапорта стоять, его обилки медленно но верно харасят соперника. Может хилить, но убивать с ним до 6го уровня сложно.
Некрофос — трудно его назвать нянькой но вполне может сгодится и в ее роли.
Лич — специфический сапорт, однако все его скилы полезные, со Свеном может стоять вполне успешно.
Специфика таких сапортов в том что они не имеют активных нюков, убивать с ними сложно, но в случае если на хард приходит вражеский керии, такие герои окажутся очень полезны. В трипле они также необходимы.
Спойлер: Саппорты дизеблеры и нюкеры.
Кристалка — очень хорошо сочетается со Свеном, имеет полезные колбу и ауру маны, практически решает проблему с маной. Единственный ее минус — это малое количество ХП, а также медлительность. Не говоря о том что само по себе умение тоже решает и даже больше.
Лина — не плохой супорт, но попадать ее станом сложно, убивать с не не так просто как с Кристалкой.
Лион — имеет много полезных нюков, можно придумать много интересных комбинаций со Свеном.
Раста — всем хорош, не хватает лишь ХП для большей агрессивности.
Лешрак — хорош лишь в умелых руках.
Рубик — может не плохо стоять в паре со Свеном.
Виндренджер — герой очень разностаронний, может стоять почти везде, и со Свеном в паре тоже будет отлично стоять.
Скарат маг — имеет много полезных скилов, стоять тоже может получится, однако на миде ему значительно легче выносить предметы.
Бэйн не плох, но ренж атаки не велик, при должном скиле можно не плохо комбинировать умения для гангов и убийств.
Саппортав с ближней атакой не рассматривал, если их и стоит брать то лишь по ситуации и тогда когда у соперника на хард не идут дальники.
Спойлер: Хорошие герои для командных стратей и Свеном.
Энигам знаменита свом Блэк холлом, за время его действия Свен может смело разбить всех врагов своим огромным сплешем.
Дисраптор также может взять в кольцо много врагов, лишая их возможности кастовать скилы. Глимпс не даст убежать, а с аганимом соперник будет беспомощен под ультом.
Медуза — а почему нет? Своим ультом она способна застанить чуть ли не всю команду соперника, при этом развязывая руки Свену и его Ульту.
Мирана — тактически грамотные ульты Мираны помогут всей команде подобраться к врагу не заметно.
Ультимейт Трента также комбинируется с таким героем как Свен. А его ливенармор будет спасать в трудную минуту.
C Венгой также можно не плохо комбинировать и убивать соперника. Скилы у нее полезные, а свап — поможет иницировать драки.
Врагов у Свена очень даже много. Любой кто может навредить — по сути уже враг, но стоит отметить наиболее опасных.
Спойлер: Герои с сайленсом
— все эти герои способны не только дать сайленс но и сильно продамажить. Избегайте столкновений с ними не имея Бкб или фармя в одиночку.
Спойлер: Сильные дизейблы
Спойлер: Герои с иллюзиями
Герои которые создают иллюзии или собирают манту могут создать много проблем, и одним сплешем с ними не справиться. Самые опасные из них это Нага, Хаос Найт и Фантом Лансер. Против них вам понадобиться не мало предметов на выживаемость, Бкб тут обязательно, а также против них не плохо зайдут предметы стакающиеся со сплешем. Батлфьюри тут не повредит, однако выживать все же главная задача.
Врагов всегда будет много, но не забывайте что контрить можно всех, в доте есть предметы почти на все случаи игры. А это значит что ваши умелые руки тоже очень многое решают.
В заключении пожелаю вам удачи! Гайды это лишь познавательная теория и мысли, но пратика — это ключевое значение в прогрессе игры. Играйте Свеном в удовольствие, побеждайте с друзьями так и в одиночку.