святыни Дота 2 и для новичков. часть 1. терминология в Dota 2

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2 Дота

28 января 2020, 19:54

– Главное изменение нового патча?

– Добавление двух героев в ЦМ без нерфов.

– Поспешила ли Valve с вводом новых героев в CM? Кто из них будет популярнее в компетитиве?

– Поспешила. У обоих героев винрейт выше 50% (у «бабки» совсем много, у спирита – ~51). При этом тот же Спирит является героем, на котором игрок, потративший время на изучение и правильный прожим абилок в разных ситуациях, будет совсем разрывать паблики. Но при этом, думаю, что “бабка” в компетитиве будет популярнее.

– Valve убрала и шрайны и золото. Как это скажется на игре?

– Если бы на замену ГПМ талантам дали бы что-то адекватное, то, скорее всего, изменилось бы не так и много, но теперь для большинства героев выбора вообще нет, и при этом половину героев из списка альтернатива сильнее не делает. Про Виверну, которой убрали 1% регена и сунули вместо ГПМа, вообще молчу, это уже проявление того самого ИИ, которым так давно Valve занимаются.

Так что мой вердикт – это сильно повлияет на винрейты героев с ex-GPM, и большая часть из них выпадет из меты. По шрайнам ровно один вопрос: зачем столько времени их пытаться балансить, чтобы в итоге просто удалить из игры?

– Какие герои вернутся в мету?

Valve выпустила патч 7.24 в Доте в ночь с 26 на 27 января. Snapfire и Void Spirit добавили в Captain’s Mode, с карты убрали святыни. С полным списком изменений можно ознакомиться здесь.

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

More pages for my Black Grimoire!

This article or section contains content that has been removed from the game or store, or has never been released. It exists solely for archival purposes.

Generates an aura that provides increased health and mana regeneration to nearby allies when activated.

Base Health Regen Bonus:

Max Health as Health Regen Bonus:

Base Mana Regen Bonus:

Max Mana as Mana Regen Bonus:

Aura Linger Duration:

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

  • Can only be activated by allied heroes and clones. No other unit can activate it.
  • Since a hero executing a move order is required to activate it, it cannot be activated while stunned, taunted, slept, cycloned and hidden.

Для новичков. Часть 1. Терминология в Дота 2

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Мы рады представить вам начало серии гайдов для новичков в Dota 2. В первой части мы рассмотрим ключевые понятия игры, с которыми игроки в Доту сталкиваются каждый день.

По игре вы встретите полно непонятных для новичка терминов, поэтому начнём с “игрового слэнга”, с которым вы будете встречаться постоянно при игре в Доту. Без знания основных терминов из Дота 2, новичку будет трудно найти общий язык со своими союзниками. Поэтому приступим.

Основные понятия

  • Ульт, ульта, ультимэйт – последняя способность героя. Все ультимэйты в Доте значительно усиливают персонажа. Некоторые из них, наносят очень много урона по одной или нескольким целям, другие же является очень мощным дизэйблом или же баффом для самого героя и его союзников. Как правило, у ультимативных способностей очень длительное время восстановления, по-сравнению с основными способностями.
  • Крипы – дружественные или вражеские юниты, которые управляются компьютером.
  • Мид – центральная линия на карте.
  • Бот – нижняя линия на карте.
  • Топ – верхняя линия на карте.

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Leshrac, Истерзанная душа

«The truth of nature is torment, suffering and decay. But only the wisest see this — which is to say, only Leshrac.»

Это существо, также известное как Истерзанная душа, вырвано из сердца самой природы; половина его живёт в одном мире, половина — в другом. Его пронзительный разум ни на мгновение не оставляет без внимания предсмертный кошмар всего сущего. Когда-то он был великим философом, искавшим суть бытия, и проник вглубь природы при помощи хроноптических кристаллов, но чудовищная истина навеки изменила его. Теперь самые тёмные глубины его просвещённого разума озаряются лишь порывами собственной гордости. Как и другие первичные существа, он един с природой, но природа его жутка и низменна. Он один видит всю страшную суть реальности, и презирает тех, кто верит, что космос притаил награду для добросердечных глупцов.

Раскалывает землю под врагами. Наносит урон и ненадолго оглушает.

Радиус: 150/175/200/225 (  )

Увеличение радиуса за срабатывание:

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Улучшение от Aghanim’s Shard:

Способность применяется в том же самом месте ещё 3 раза с промежутком в секунд. При каждом срабатывании радиус увеличивается на 60. Место повторного срабатывания видят обе команды.

Обращая природу нечистой воле мученика, сотрясающаяся земля погребает несчастных, вставших на его пути.

  • Split Earth применяет эффект в выбранной точке раза.
    Первое срабатывание всё еще происходит спустя 0,35 сек. после применения. Следующие активируются спустя сек. после применения.Визуальный эффект во время задержки между дополнительными срабатываниями виден всем.Радиус каждого срабатывания равен:
  • Первое срабатывание всё еще происходит спустя 0,35 сек. после применения. Следующие активируются спустя сек. после применения.
  • Визуальный эффект во время задержки между дополнительными срабатываниями виден всем.
  • Радиус каждого срабатывания равен:

Окружает героя магическими взрывами, которые наносят чистый урон врагам и постройкам. Чем меньше рядом врагов, тем больше урона они получат. Действует секунд.

Энергия хроноптики прорывается из одного измерения в другое, испаряя всё, чего коснется.

  • Случайно выбирает ближайших подходящих существ для каждого взрыва без какого-либо приоритета.
    Действует на невидимых существ и существ в тумане войны.Если поблизости нет подходящих целей, взрывы появляются случайным образом в квадрате со стороной в 500 единиц. Они не наносят урона.
  • Действует на невидимых существ и существ в тумане войны.
  • Если поблизости нет подходящих целей, взрывы появляются случайным образом в квадрате со стороной в 500 единиц. Они не наносят урона.

Призывает шквал молний, которые бьют и замедляют сначала выбранного противника, а затем и соседних с ним.

Урон: 70/120/170/220 (  )

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Частично проходит сквозь невосприимчивость, если заклинание было отражено.

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Блокируется только начальной целью.

Мастерство подчинять силы природы позволяет истерзанной душе призывать массивные бури, сокрушающие целые армии.

  • Не поражает дважды одну и ту же цель за применение.
    ПРИМЕЧАНИЯ К ТАЛАНТАМ С талантом 25-го уровня может поразить одну цель раза.Однако не может ударить одно существо дважды, если рядом нет других существ.Повторно поражает существо только в том случае, если рядом не осталось других существ, которые не получили ни одного удара молнией.
  • ПРИМЕЧАНИЯ К ТАЛАНТАМ С талантом 25-го уровня может поразить одну цель раза.
  • Однако не может ударить одно существо дважды, если рядом нет других существ.
  • Повторно поражает существо только в том случае, если рядом не осталось других существ, которые не получили ни одного удара молнией.

Действует наВрагов / Себя

Придаёт врагам в радиусе 450 бесплотную форму, в которой они не могут атаковать, получают увеличенный на 30% магический урон и замедлены на 30%. Владелец способности ускоряется на такое же значение, но не получает дополнительный магический урон. Действует 4 сек.

Уменьшение сопротивления магии врагов:

Изменение скорости передвижения:

Длительность задержки ауры:

Можно применить во время действия иммунитета к заклинаниям. Но при обнаружении иммунитета бафф мгновенно исчезает. Не действует на врагов с иммунитетом.

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Примечания к Ability Draft:

Создаёт вокруг героя волны энергии, которые раз в секунду наносят урон вражеским существам поблизости. Каждая волна расходует ману владельца.

Урон в секунду: 80/135/180 (  )

Перезарядка после выключения:

70  + 25/45/65/ сек.

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Улучшение от Aghanim’s Scepter:

Если понадобится, истерзанная душа может управлять континуумом, уничтожая низших существ.

  • Переключение Вкл / Pulse Nova не прерывает произносимые заклинания Leshrac.
    Безмолвие или обезвреживание Leshrac не отключает Pulse Nova — как и состояние исчезновения.При отключении Pulse Nova, устанавливается фиксированная 1-секундная перезарядка.Это время перезарядки можно сбросить с помощью источников сброса, но на него не влияют процентные источники уменьшения перезарядки.
  • Безмолвие или обезвреживание Leshrac не отключает Pulse Nova — как и состояние исчезновения.
  • При отключении Pulse Nova, устанавливается фиксированная 1-секундная перезарядка.
  • Это время перезарядки можно сбросить с помощью источников сброса, но на него не влияют процентные источники уменьшения перезарядки.
  • Расходует 25/45/65 маны с интервалом в 1 секунду, начиная спустя 1 секунду после активации.
    Однако Pulse Nova наносит урон мгновенно после активации.
  • Однако Pulse Nova наносит урон мгновенно после активации.
  • Имя «Leshrac» происходит от Planeswalker, магического персонажа в игре Magic: The GatheringDiabolic Edict в той игре — черные карты. И как в Dota 2, магические карты были эффективны против одиночных целей, где игрок должен выбирать цель для заклинания.
  • Diabolic Edict в той игре — черные карты. И как в Dota 2, магические карты были эффективны против одиночных целей, где игрок должен выбирать цель для заклинания.

Ability icon progress

Подробнее

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Материалы сообщества доступны в соответствии с условиями лицензии CC BY-NC-SA, если не указано иное.

Смотреть игры можно также на официальном сайте, где есть расписание, система спойлеров, повторы и многое другое.

Так как на The International 10 не будет зрителей, турнир будет проходить в тишине, без шума зала. Чтобы хоть как-то сгладить углы в Dota 2 и Twitch появится функция аплодисментов.

При просмотре матча в клиенте игры или Twitch можно будет нажать на логотип команды, чтобы подбодрить её, после чего система будет суммировать количество аплодисментов и отображать эффектом на экране вместе с рёвом толпы.

В потоке аплодисментов также будут отображаться логотипы команд разного тира Клуба Поддержки, т.е среди прочего будут видны золотые / серебряные / бронзовые значки.

Новые святилища (шрайны)

Все темы о талантах, новом худе, нытье и прочая фигня, но все проглядели эти маленькие колодцы.

Это же пи***ц. Как только все к ним привыкнут и научаться ими пользоваться все агро стратегии сдохнут.

120 хп регена в секунду (если что фонтан в начале игры регенит в два раза медленнее), на них можно порталиться (любое сейв тп = переворот прямо в рот) и они все стоят на удобных местах на хг куда врагам надо заходить с лоу граунда.

Если недобитый враг поднимается на хг к шрайну, то бегите, спасайте свои жопы. Туда прилетят сейчас челики (а вам не видно с лоу граунда), а битый чел начнет лечиться как будто три оракула на него хилы одновременно повесили.

Вообще любой заход во вражеский лес сейчас будет гораздо легче наказать из-за этих шрайнов roflanLico

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

да, интересно придумали с этим, конеш но больше бесят те, кто на них случайно тыкает или просто так. или почти на фул хп решает хильнуться (што) DansGame а потом ты такой бежишь к ближайшему шрайну, а там кд еще 100 секунд, а свен в лесу такой roflanLico

Уже абузим с корешем в пати-ранкеде, каждые 5 минут зовём друг друга на пивко в лесок roflanLico

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Им надо сделать либо чтобы сбивался хил уроном, или уменьшить в 3 раза хил и увеличить в 3 раза длительность.

Обратная сторона медали в том, что выгодно делать «Засады» на этих самых шрайнах. Раненый враг идет хилится, но мы успеваем его убивать до того как он успеет до него дойти и активировать. Само собой для этого надо пикать нужных героев.

Обратная сторона медали в том, что выгодно делать «Засады» на этих самых шрайнах. Раненый враг идет хилится, но мы успеваем его убивать до того как он успеет до него дойти и активировать. Само собой для этого надо пикать нужных героев.
Так себе история. Это что? Двое бегают доводят до состояния «надо похилится», а еще двое в засаде сидят? Или у чела хп само собой отнимется?
Так себе история. Это что? Двое бегают доводят до состояния «надо похилится», а еще двое в засаде сидят? Или у чела хп само собой отнимется?

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

теперь аппарат знает точно куда побежит раненый враг

Шрайны вернут

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

В анонсер паке на 38 минуте начинается озвучка того, что шрайны атакуют и разрушают. Я вначале подумал что эту озвучку подготовили несколько лет назад, но там сразу после шрайнов идет озвучка аванпостов

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

Давно пора, это лучшее, что было придумано в игре за последнее время.Шрайны дают шансы на победу команде, которую жмут на базе, ибо челики безпрепятственно по вражескому лесу бегают и знают, что им ничего не будет, а дефающая команда по факту ничего и не может им противопоставить, а со шрайнами хоть есть маленький шанс начать драку возле него и выиграть, от чего и камбекнуть.По крайней мере, так всегда и было, когда они существовали в доте.

Давно пора, это лучшее, что было придумано в игре за последнее время.Шрайны дают шансы на победу команде, которую жмут на базе, ибо челики безпрепядственно по вражескому лесу бегают и знают, что им ничего не будет, а дефающая команда по факту ничего и не может им противопоставить, а со шрайнами хоть есть маленький шанс начать драку возле него и выиграть, от чего и камбекнуть.По крайней мере, так всегда и было, когда они существовали в доте.

Опа,а вот и мотивация не играть в доту

Невыносимый дизбаланс вносят.

Типо ты не можешь душить из-за них. В итоге игра активными героями превращается в ад и сама игра становится слишком медленной,по 50+ минут игры будут.

Это ещё если не обращать внимание на то что челы жмут их в соло онли чтобы кларити не нести себе,а не когда нужно,но такое происходит именно в моей команде. У енеми же шрайны всегда не на кд во время тимфайта.

Пс. Уверен что не введут их обратно,бо этот пак 99% что сто лет назад записали.

фигня полная эти шрайны, надеюсь их не будет большеХил на фул просто так, за красивые глазки, каеф

сейчас по 37 минут матчи в среднем. Учитывая усиленные башни и тд.

В последней версии со шрайнами раньше длительность матча была 34 минуты.

Если шрайны сделают как в хотсе, чтобы каждый мог юзать с кд,а в соло выпить по фану. соответственно снизить реген чтобы балансно было

Святыни Дота 2 и Для новичков. Часть 1. Терминология в Dota 2

лучше боковые лавки бы вернуть

Участник команды сайта

Это запись на всякий случай, вдруг когда-нибудь, может быть мы вернем шрайны и тогда анонсер сможет говорит фразы под это. По той же причине у всех героев были фразы на покупку аганима, буквально за годы до того как его всем дали, или например у героев есть фразы на неметовые айтемы, которые мб может быть когда-нибудь и станут метовыми для них. Ну ты понял короче

а зачем тогда расходники нужны будут? не, лучше уж чтобы челы носили банки — это помогает разлечать донных челов от хоть что то в ней понимающих

Расходники в любом случае нужны,шрайн же с кд 5 минут хз упрощает тебе игру.Мб после лайнстадии решишь лес пойти.Чтобы не идти на базу/нести пару кларити и зелёнку — пьешь шрайн и экономишь 200 голды+-

имхо шрайны это ньюфагерская дичь из Heroes of the Storm, такая же дичь, как баунти руны, аванпосты и лесные предметы

все это нужно из доты постепенно вытереть ******

Тупейшая помойка. Обоссал чела в миду, выдал ему прокаст, оставил на лоу, клоун убежал похилился за 2 секи. А мой шрайн выпит саппортом, балдеж

Это же просто заранее записали

Просто если так думать,у новой персоны антимжки есть фраза в которой она ама убивает,получается в обеих командах МОЖНО БУДЕТ ПИКАТЬ ОДИНАКОВЫХ ГЕРОЕВ

ну если шрайны сделают только на базе, как было раньше, это будет норм.

а шрайны посреди леса это максимальный бред — грубо говоря это стопроцентная руна регена на всю команду раз в 5 минут, мидеры и челы с легкой будут в тильте, рады ток додики которые лесок долбят с 5 мин

Dota 2 слэнг. Часть 1

В комьюнити игры Dota 2 есть свой слэнговый язык который обычным людям не понятен. Скорее всего он создавался не специально, а для того что бы предоставить больше информации за меньшее время во время сражений и планирования действий.Для этого я составил список некоторых слов на языке доты с расшифровкой для обычных людей. Это первая часть.Ну что же научимся понимать дотеров, поехали!

крипы — игровые юниты, за убийство которых мы получаем либо золото, либо опыт. Бывают двух видов, крипы на «лайнах», и крипы в лесу.

фармить — получать «фарм» — золото за разные действия, обычно это убийство крипов.

лайн — линия на которой происходит сражение, делятся на три вида «изи лайн» — лёгкая линия, мид — средняя линия и «хардлайн», «харда» — сложная линия. На «миникарте» верхнею линию называют «Топ», нижнею «Бот».

тавэр — тут всё просто , башня, строение на карте показывает невидимых и бьёт больно.

КД — время перезарядки.

шрайн (фонтанчик) — если он перезаряжен, при нажатии будет пополнять вам здоровье. КД пять минут.

ганг — помощь союзникам игроками с других линий.

обилка — способность.

замес — сражение противоположных команд.

пушить — ломать строения противника на одной из линий.

дефать — защищать свои строения от пуша противником.

тычка — удар.

ластхит — убийство вражеского крипа или вражеского героя с малым запасом здоровья, одной тычкой.

дунайд — убийство союзного крипа с малым запасом здоровья, одной тычкой.

фраг — убийство.

манна — запас энергии которая тратиться, при использовании способностей требующих манны.

рошан — своеобразный бос-крип, за убийство которого вся команда получит золото. А так же из него выпадает «аегис» имея который вы возродитесь на том же месте, через три секунды после вашей смерти. Так же после нескольких убийств начинает выпадать сыр, который можно продать, либо съесть и восполнить полный запас здоровья и манны.

тимэйт — ракообразное, обычно обитает в пресных водоём.. союзный игрок в команде.

стил (стилить) — забирать фраги у союзных тимэйтов которые дрались с противником и почти его убили. То есть получить опыт и золото не приложив усилий.

таверня — место куда вы попадаете после смерти.

фонтан — место где вы появляетесь в начале игры или после смерти. (Не учитывается смерть с «аегисом», так как при его наличии вы возродитесь там где умерли)

руна — объект появляется в определённых местах на карте и в зависимости от типа, даёт либо золото, либо какой то временный эффект зависящий от руны.

трон — главное строение, сломав которое вы выигрываете игру.

бараки — строение которые производят крипов, находятся по две штуки на каждой линии. Даже если их разрушить всё ровно будут производить крипов. При разрушении всех вражеских бараков на одной линии командой А у команды Б, команда А получить улучшение крипов на линии. При разрушении командой А всех бараков у команды Б, команда А начнёт производить перекаченных стероидами «мего» крипов.

хайграунд — база на которой расположен трон, бараки и другие строения.

курьер (кура) — животное которое находится в рабстве у вашей команды и доставляет вам предметы.

апнуть куру — купить улучшение вашему курьеру, из за которого он сможет летать, а следовательно быстрее приносить предметы.

пик — состав команды.

пикнуть — выбрать героя.

фаст пик — выбрать героя первым, быстрее всех, как только это стало возможно.

ласт пик — выбрать героя последним.

контер пик — выбор героя который своими способностями нейтрализует способности противника.

сэйв — сохранить жизнь союзнику, которого почти убили.

роуминг — стиль игры при котором игрок свободно перемещается по карте помогая убивать противников своей команде в той или иной части карты.

сапорт — игрок, помощник команды, не нуждается в особом фарме, не нуждается во фрагах, покупает курьера и предметы обнаружения противника (это я так «варды» обозвал).

мидер — игрок с центральной линии с преимуществом в золоте и опыте.

керри — игрок нуждающийся в хорошем фарме и фрагах, обычно слаб в начале игры, но под конец становиться сильным, хоть и не всегда. Стоит на лёгкой линии.

хардлайнер — персонаж способный помешать керри расфармиться. Стоит на сложной линии.

Это первая часть, далее я расскажу как обозвали дотеры героев доты и предметы, но это уже в следующих частях.

Рейдж как преступление. Стоит ли банить киберспортсменов в Dota 2

Форум Reddit нашёл себе очередную жертву. На этот раз на крючок наблюдательных и назидательных попался Джеки EternalEnvy Мао, который в разгар рейтингового матча сдался и просто разбил артефакты перед лицом противников. Такой же эпизод с его стрима попадал на страницы раздела буквально пару дней назад. Еще несколько часов спустя — другой момент, теперь уже с покинутой игрой до десятой минуты, когда Джеки умер на линии. В совокупности эти моменты трансляции превратили канадского игрока в козла отпущения. Все равно нечем заняться, пока нет крупных турниров или решаффлов.

Владимир Chappie Кузьменко заработал славу главного руинера европейских пабов из-за своего взрывного характера. Его не раз замечали в покинутых играх, а Shadow Amulet, который он покупает, чтобы стоять в невидимости где-то на линии, уже можно переименовывать в его честь. Здесь к пользователям форума Reddit присоединились и киберспортсмены, которым приходится терпеть поведение Chappie и терять из-за него MMR.

Игроков, попавших на главные страницы форумов, ставших звёздами социальных сетей из-за рейджей и испортивших себе репутацию, достаточно, чтобы собрать парочку самых токсичных в мире команд. И каждый раз реакция на такое поведение становится всё громче и обширней.

Один из пользователей форума Reddit даже специально изучил аккаунты всех про-игроков, которые примут участие в The International, и посчитал, сколько раз они покинули игры, фидили или разбивали артефакты. Не мудрено, что среди лидеров оказались все те же CCnC, Envy, RAMZES666 и другие игроки, уже замеченные за нарушениями.

Чтобы охота на ведьм не переросла в новую тенденцию, модераторы форума удалили эту ветку. Но теперь на каждом стриме про-игроков сидят реддиторы, готовые в любую секунду выложить клип на форум и начать вопрошать о бане.

Слово обвинению

Всем известно, что Dota 2 — это самая токсичная многопользовательская игра. Здесь каждый день кто-то желает тебе смерти, приятно проводит время с твоими родственниками и вообще был бы не против познакомиться поближе. Такое поведение пользователей в рейтинговых и обычных матчах давно стало проблемой, которая вполне может оттолкнуть новых игроков и выгнать уже прижившихся. И, по мнению обвинителей, киберспортсмены своим поведением только потворствуют распространению этой заразы.

Чаще всего защитники этой теории приводят два примера. Первый связан с зарубежным сообществом, где благодаря популярности стримов Артура Arteezy Бабаева фраза «I’m done» стала одной из самых употребляемых в рейтинговых матчах. Другие припоминают игры в СНГ, где встречаются сотни и тысячи «последователей» Папича, имитирующих поведение любимого стримера.

Более рассудительные осуждающе указывают на другой аспект. Популярные игроки, которые неподобающим образом ведут себя на стримах и в рейтинговых матчах, создают неприемлемый образ для Dota 2 как для соревновательной игры. Мы тут, вроде как, пытаемся сделать из киберспорта что-то серьёзное, а вы публично превращаете это в фарс и разборки восьмиклассников за углом школы. Если уж вышел в публичное пространство (читай, запустил трансляцию), то будь добр вести себя прилично.

А если отойти от высоких тем и воспитания, то эти игроки банально портят удовольствие остальным участникам матча. Сначала своими выкриками и оскорблениям, потом намеренно проигранной картой. И если Джеки Мао считает, что победить уже невозможно, то у парня на Weaver может быть на это другое мнение.

Большинство из тех, кто выступает против рейджей и истерик, считают, что система банов от Valve построена так, что она не работает на профессиональных игроков. Поэтому они требуют вручную выдать некоторым выдающимся персонам (в основном Chappie) бан на 6 месяцев. Играть тренировки или официальные матчи он все еще сможет, а матчмейкинг портить перестанет.

Слово защите

Но далеко не все готовы бросаться на киберспортсменов и стримеров с кулаками и требовать бана на полгода. Некоторые зрители с уверенностью утверждают, что в периодических рейджах нет ничего настолько страшного. Игроки — тоже люди. У них тоже не стальные нервы. Любой другой пользователь может сорваться раз в недельку-две, хотя проводит в игре пару часов в день. А профессионалы играют в Dota 2 по 12 часов в сутки без выходных. Так что среднее соотношение спокойных игр и истерик не выходит за рамки нормы.

В свою защиту попробовал выступить и Джеки EternalEnvy Мао, написавший целый блог на своей странице в «Твиттере».

«Я покидал одну игру в неделю с 2014 года. Момент, когда это станет чем-то важным для реддита, рандомен. А еще я стримлю 90% моих пабов, которые я сыграл из дома с 2014 года, поэтому я не думаю, что это как-то связано. Хотя шансы, что я разобью артефакты в Европе или Америке ниже, потому что там игры просто заканчиваются. Фейковые GG в SEA — это нормально, поэтому вам как-то нужно показать, что вы серьезны. Я никогда не сдаюсь в пабах, где еще можно выиграть. Я в любом случае проиграю, разве что кто-то из соперников вылетит. Я уверен, что в 50% игр на 7k MMR есть игроки, которые сдаются тем или иным образом, просто стоять afk проще всего. В SEA все воспитаны игрой в LAN-кафе, где каждая минута имеет значение, так что тут нет такой культуры.

Я никогда не поощрял своих зрителей, которые копируют мое поведение. Не то чтобы я «потерял контроль над собой». Я принимаю сознательное решение сдаться. Говорить, что я являюсь плохим примером для подражания, это все равно что заявлять, что из-за меня дети бросают школу, чтобы играть, — заявил Джеки.

Некоторые зрители приняли его позицию. Действительно, игроки сами выбирают, кому подражать, а среди успешных киберспортсменов есть и спокойные ребята. Правда, образ дисциплины в целом они стараются не комментировать.

Другие защитники аргументируют тем, что про-игроки используют рейтинговые матчи для тренировок. А в чем смысл этой практики, если ты уже понимаешь, что она не приносит тебе никакой пользы? Ты только больше раздражаешься от нахождения на одной карте с тиммейтами, которые тебе неприятны. Они сравнивают это со стратегией Virtus.pro, которые рано пишут GG, когда понимают, что дальше игра превратится в мучение. Если только не одно но. VP в этот момент все согласны с этим решением, а вот в пабе есть еще 4 игрока команды, которые не столь категоричны.

К тому же у представителей защиты есть несгибаемый аргумент: ни одного из обвиняемых в излишней токсичности еще не забанили. Если система автоматизирована, то значит, что они не набирают достаточно репортов и покидают меньше игр, чем это заложено в контроле Dota 2. Те, кто приравнивают сорвавшегося CCnC или Envy к злостным нарушителям с банами, просто не представляют, сколько жалоб нужно получить, чтобы быть наказанным.

А американский игрок KVH развеял миф о том, что профессиональные киберспортсмены являются неприкасаемыми для системы репортов. Его коллега Emochu имел значок про-игрока, но при этом получил запрет. Так что всё работает.

Как поступают в других играх

Riot Games со всей серьёзностью относится к тому, как игроки ведут себя в рейтинговых матчах. Особенно профессионалы. Поэтому компания рассматривает жалобы зрителей стримов, посты в разделе игры на Reddit и выносит строгие решения. Например, 30 апреля 2016 года Тайлер Tyler1 Стейнкамп получил бан за покупку аккаунтов, оскорбления пользователей, неспортивное поведение и намеренные смерти в рейтинговых матчах. До этого такой «чести» удостоилась еще пара известных игроков.

Тех, кто нарушает правила не в таких больших объёмах, могут наказать не так серьезно. 12 мая 2017 стало известно, что саппорт команды M19 по League of Legends Кирилл Likkrit Малофеев пропустит три официальных матча. Всё потому что он оскорблял тиммейтов в рейтинговой игре, а скриншот переписки в чате попал на Reddit.

Компания Blizzard также старается следить за поведением пользователей в рейтинговых матчах своих игр. Известно несколько случаев, когда киберспортсмены в Overwatch поплатились своими контрактами с организациями и лигой за недостойное поведение. Например, Феликс xQc Ленджиел из Dallas Fuel за повторные нарушения сначала получил бан на три дня, а потом система и вовсе заблокировала его аккаунт за нарочно проигранный матч. По мнению представителей компании, массовая демонстрация неспортивного поведения может плохо повлиять на сообщество Overwatch, а также «подмочить» репутацию шутера как соревновательной дисциплины. Кроме того, это уже не первая выходка xQc, который ранее был замечен за подачей ложных жалоб на незнакомых пользователей. И никаких тебе «со всеми бывает» и «парень просто не сдержался».

Чего ждать в Dota 2

Однако стоит понимать, что подход Riot и Blizzard кардинально отличается от того, как модерирует игру Valve. Подопечные Гейба Ньюэлла буквально бросают игру на самотек, ожидая, когда общество само урегулирует проблемы и придет к решению. Разработчики вмешиваются в этот процесс только в самых сложных случаях. Поэтому ждать, что Dota 2 Team сейчас повыписывает кому-то профилактические баны на пару дней, вряд ли приходится.

В League of Legends и Overwatch игроки рискуют не только блокировкой аккаунтов, но и карьерой. Большинство крупных турниров в этих дисциплинах проходит при непосредственном участии разработчиков. А значит попадание к ним в немилость будет означать закат и без того короткой карьеры. В Dota 2 же существует множество сторонних чемпионатов, чьи организаторы могут закрыть глаза на решение Valve. Да и компании, проводящие соревнования, вряд ли будут отказываться от медийных лиц в угоду воспитания молодежи. Так что сами турнирные операторы тоже вряд ли возьмутся выдавать запреты.

Остается один рычаг давления (кроме общественного мнения). Это сами организации, которые представляют киберспортсмены. Этот способ продемонстрировала Team Liquid в недавней ситуации с Иваном Mind_Control Ивановым. Клуб призвал игрока принести извинения и следить за поведением. Представители организации также признали вину, а закончилось все штрафными санкциями. Все дальше играют рейтинговые матчи, ездят на турниры, но работа по воспитанию проведена.

Если уж говорить о позитивном примере, то и для начинающих игроков это будет достойный опыт. Они будут видеть, что клубы не поощряют неспортивное поведение, а значит их шансы попасть в серьезную команду уменьшаются с каждым рейджом.

История с Джеки EternalEnvy Мао закончилась тем, что жалобы на неподобающее поведение превратились в мем. Хенрик AdmiralBulldog Анберг в «Твиттере» по большей части в шутку пожаловался на Ростислава fn Лозового, который только что закатил истерику в пабе. На это организация ответила ему все таким же мемным заявлением. А было бы неплохо, если бы клубы действительно попробовали повлиять на своих игроков. Если уж Valve об этом не заботится.

Dota 2, словарь дотера.

Приветствую вас. Здесь я расскажу о слэнгах в Dota 2.Это продолжение словаря дотера. На этот раз это 3 часть и скорее всего последняя. Перед чтением я посоветовал бы сначала прочесть предыдущие части этого словаря. Вот ссылки на них: Первая часть , Вторая часть. Без них вам может быть непонятны некоторые фразы, которые я буду использовать в этой статье. И так, начинаем!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Новости:  СБОРКА ОБЪЕКТОВ
Оцените статью
Dota Help