Стационарная огневая точка на то и стационарная, что прикрывает определённый участок местности. И если враг атакует другое направление, то к месту угрозы её перетащить нельзя. Или всё-таки можно? Проблему перемещения долговременных огневых точек () изобретатели пытались решать по-разному. Проще всего было установить их на колёсный ход. Впервые подобное решение предложил немецкий изобретатель Максимильян Шуман в конце XIX века. Его броневые каретки широко применялись немцами в годы Первой мировой войны. Недостатками конструкции были невозможность перемещения в боевых условиях и потребность в тягловой силе.
С изобретательской точки зрения оптимальным решением проблемы являлось придание огневой точке возможности двигаться самостоятельно. В годы Великой Отечественной войны появилось немало проектов в этом направлении. Среди них были весьма экзотические и даже странные. При этом они вполне серьёзно рассматривались на самом высоком уровне.
Обновление 9.10 не за горами. В самом скором времени ряды боевых машин World of Tanks пополнятся девятью новичками — в игру вступают японские тяжёлые танки! Мы уже публиковали общее описание стальных бойцов Страны восходящего солнца. Если кратко — большие, отлично бронированные, со «злыми» орудиями.
Венцом новой ветки станет тяжёлый танк уровня Type 5 Heavy. Он проектировался в качестве штурмовой машины, основные задачи которой — штурм укреплённой обороны противника или береговая оборона. В итоге получился самый тяжёлый, самый бронированный — в общем, самый-самый. Перед вами — Type 5 Heavy.
- наиболее бронированный тяжёлый танк уровня. Лобовая броня составляет 260 миллиметров стали, что можно сравнить с защитой некоторых линкоров. При грамотном применении этот танк станет неприступной крепостью на пути врагов.
- отлично сбалансированное орудие, с чётко выверенной гранью между высоким разовым уроном и величиной урона в минуту. Показатель бронепробиваемости даёт возможность гарантированно поражать в лобовую проекцию практически любых соперников.
- настоящему большой, и прятаться в кустах на нём не получится. Однако в крупных размерах есть и свои плюсы: в клинче японский гигант запросто способен огреть соперника по макушке, то есть по слабо бронированной крыше башни.
- танк получился достаточно зорким. Обзор в 400 метров даст возможность первым засечь надвигающуюся угрозу и принять контрмеры.
- Type 5 Heavy отлично набирает и держит свои скромные 25 км/ч максимальной скорости. Для сверхтяжёлой массы и огромных габаритов японский гигант передвигается вполне резво.
Тактические действия в бою
Поговорка «Поспешай медленно» описывает наиболее верное применение танка Type 5 Heavy. Торопиться на нём в бою нельзя, да и не получится. В самом начале сражения необходимо тщательно продумать собственные действия и возможные действия врагов, ведь в случае чего переехать на другой фланг не удастся. Правильный выбор направления боевых действий на этом танке — первый шаг на пути к победе.
Наиболее сильные стороны нового «японца» — серьёзное бронирование и отличное орудие. Благодаря им Type 5 Heavy можно сравнить с передвижным дотом, ведь его трудно пробить в лоб, а орудие может похвастаться серьёзным разовым уроном в 600 единиц и отличной бронепробиваемостью. Отдельного упоминания достойна стабилизация главного калибра японского «тяжа»: танк способен вести точный огонь практически на ходу.
Важный момент: тактический приём «танкование ромбом» не всегда подходит для Type 5 Heavy! Из-за особенностей расположения бронеплит в ближнем бою противника следует встречать лицом к лицу, без лишних уловок. Поворачивая корпус, вы можете подставить под огонь уязвимые места, обычно скрытые от врага.
Тем не менее «ромб» рекомендуется использовать во время артиллерийских дуэлей на дальних дистанциях: поразить вашу машину в уязвимое место становится сложнее, а доворот корпуса увеличивает и без того серьёзное бронирование.
Наиболее эффективными будут действия в составе группы, в атаке или обороне. Ведь при необходимости бронирование «японца» позволит закрыть менее защищённых союзников от вражеского огня, а в благодарность они помогут вам отбиться от подвижных врагов с низким силуэтом.
Сталкиваясь с соперниками в ближнем бою, не забывайте пользоваться преимуществом собственных размеров: в клинче Type 5 Heavy может без особых трудов поражать врага в уязвимые места.
По возможности избегайте открытых пространств, чтобы не попасть под обстрел вражеских САУ. Запомните: артиллерия — один из наиболее опасных противников для высокоуровневого «японца». Используйте неразрушаемые укрытия, различные возвышенности и скалы — в общем, всеми силами старайтесь не подставляться под «чемодан».
Новая «десятка» будет интересна игрокам, предпочитающим неторопливый и вдумчивый геймплей. Игрокам, которые поняли смысл жизни, никуда не торопятся и привыкли полагаться только на себя.
С выходом обновления 9.10 поля сражений Wo
Страница 1 из 3
Поделиться этой страницей
Страница 2 из 3
Ещё более оригинальное предложение поступило в августе 1943 года на адрес . Автор, инженер-конструктор авиационного завода № 89 И. В. Виерт, предлагал машину, которую назвал «Ползучий вибрирующий ». Название само по себе странное и интригующее, однако концепция совсем не выглядела плодом безумия. Как и «Шагающий ДОТ» Алексеенко, конструкция Виерта базировалась на решениях, которые были воплощены в материале. Правда, в отличие от шагающих экскаваторов, строившихся серийно, виброходы не вышли из стадии действующих моделей.
Само по себе детище Виерта должно было напоминать подобие шайбы с обтекаемой верхней частью. Принцип работы боевой машины был относительно прост. Внутри корпуса находились специальные маховики, вращение которых приводило к вибрирующим движениям в ту или иную сторону. Другими словами, под действием маховиков машина начинала совершать короткие прыжки. Для того чтобы компенсировать удары при прыжках, автор предусмотрел систему пружинной подвески корпуса машины к её основанию. За счёт вибродвижителя, по мнению Виерта, его аппарат должен был уметь даже самостоятельно окапываться. Для этого машине просто нужно попрыгать на месте.
Поскольку это только концепция, вопрос бронирования и вооружения изобретатель не рассматривал. Однако известно, что при помощи своей машины изобретатель собирался воевать чуть ли не с «Тиграми».
В отличие от «Шагающего », который оказался отклонён уже на самом высоком уровне и быстро забыт, история виброхода Виерта дольше и драматичнее. Первые наработки изобретатель представил ещё в сентябре 1941 года. Автору отказывали несколько раз, но настойчивость Виерта делала своё дело. Помимо схем, изобретатель дошёл до изготовления действующих моделей своей машины, которые доказывали принципиальную возможность изготовления подобного аппарата.
Виерт показал свою машину профессору Кристи и профессору Груздеву из Военной академии механизации и моторизации. Последней попыткой Виерта добиться правоты стало письмо лично Сталину. Особого эффекта оно не возымело, поскольку разбираться с вопросом поручили тем же людям, которые уже неоднократно отказывали изобретателю в постройке его машины. Так что и этот проект, в конце концов, надолго затерялся в архивах.
Автор текста — Юрий Пашолок
- ЦАМО РФ. Ф. 38. Оп. 11350. Д. 377
- ЦАМО РФ. Ф. 38. Оп. 11355. Д. 483.
«Шагающий ДОТ» Алексеенко
В июне 1942 года одно такое изобретение пришло из города Магнитогорска. О том, насколько серьёзно его рассматривали, свидетельствует круг лиц, принимавших участие в обсуждении. Первым с проектом ознакомился начальник Ленинградских бронетанковых курсов усовершенствования командного состава (ЛКБТКУКС) генерал-майор А. В. Борзиков. Далее он передал проект начальнику Главного автобронетанкового управления (ГАБТУ) генерал-лейтенанту Я. Н. Федоренко. Причём с сопроводительным письмом, в котором указал, что лично пообщался с наркомом чёрной металлургии И. Ф. Тевосяном и тот готов одобрить изготовление опытного образца, если Федоренко замысел одобрит. Что же за чудо-машину заметили на столь высоком уровне?
Боевая машина инженера Алексеенко передвигалась так же, как современные шагающие экскаваторы
Автором проекта под названием «Шагающий » был инженер Алексеенко, работавший на Магнитогорском металлургическом комбинате. Машина, в создании которой активно участвовал коллектив бюро секции вооружения комбината, представляла собой обтекаемую конструкцию длиной чуть менее 5 метров, шириной 3,8 метра, а в высоту 1,7 метра. При этом боевая масса аппарата достигала ни много ни мало 45 тонн. Такая внушительная масса объяснялась тем, что толщина брони «шагающего дота» достигала 200 мм, то есть его не могла пробить ни одна из существовавших на тот момент полевых артиллерийских систем. Внутри находилась 76-мм пушка с боезапасом 100 снарядов, а также три пулемёта ДТ.
Машину должен был приводить в движение двигатель ГАЗ М-11 мощностью всего 76 лошадиных сил. Кажется, что авторы явно ошиблись, предложив такой скромный моторчик. Но стоит напомнить, что это не танк, а огневая точка, которая никуда не спешит. Максимальная скорость оценивалась в 2 км/ч. Как следует из названия проекта, перемещение должно было осуществляться при помощи «ног» по принципу шагающего экскаватора.
За один шаг перемещался на 1,3 метра. В боевом положении «ноги» поднимались, и конструкция ложилась на плоское основание. При этом верхняя часть машины могла крутиться на 360 градусов, обеспечивая круговой обстрел.
Проект «Шагающего » был выполнен на высоком техническом уровне и подкупал тем, что в нём использовались узлы серийных машин, что потенциально упрощало производство. Именно потому машиной заинтересовалось такое высокое начальство.
Впрочем, Федоренко эту конструкцию не одобрил, и в результате она так и осела в архивах.