Riyadh Masters 2024. 19:30
21:00. Не начался
21:00. Не начался
А еще есть проблемы с локализацией.
В интернете активно шумит новинка от китайских разработчиков – Armored Age. Это смесь MOBA и танкового симулятора с видом от третьего лица. Для сражения на поле используются не фантастические персонажи, а действующие танки и известные танки прошлого. Судя по описанию, Armored Age «сочетает в себе стратегическую глубину традиционных танковых сражений в совокупности с безумным азартом MOBA-игр».
Но так ли все на самом деле? Это реально смесь Доты и WoT? Оправдан ли хайп? Давайте разбираться! Для начала взглянем на геймплейный трейлер игры.
Связи с Дотой действительно заметны: лайны (дороги), по которым едут бронемашины, огромные механические башни и сами танки! Но они не просто стреляют снарядами – есть пробивающие насквозь лазеры, защитные поля, электрические снаряды, огнеметы, разноцветные ауры и возможность подхилить себя в бою. Можно провести аналогию с персонажами Доты, у каждого из которых свои базовые характеристики и уникальный набор магических способностей.
Помимо наличия как одиночного режима, так и мультиплеера, разработчики заманивают игроков отсутствием платного контента и внутриигровых покупок. Да, в Armored Age все абсолютно бесплатно и открыто.
- Что еще есть в игре?
- Кто такой танк в Dota
- Какие персонажи в Доте подходят на роль танков, особенности таких персонажей
- Основные задачи танков
- Как играть танком в Доте 2
- Лайнинг
- Середина игры
- Лейт-гейм
- Какого танка пикать новичку в Доте
- Лучшие танки в Доте 2
- Плюсы и минусы игры на танке в Доте 2
- Мнение экспертов
- Выводы
Что еще есть в игре?
Различные типы техники
На выбор игрокам доступны легкие, средние и тяжелые танки, а также противотанковая техника. Каждый транспорт имеет свои уникальные характеристики. Игроки могут выбрать подходящий танк в соответствии с личным стилем и тактическими потребностями – и создать сильную команду.
В игре на первый план выходит личное мастерство и тактическая находчивость. Игрокам будет полезно изучать слабости врага и правильно использовать навыки и усиления, чтобы нанести максимальный урон. В то же время необходимо овладеть навыками скрытности и вовремя реагировать на тактические ходы соперника.
Персонализированная система развития
- Внутриигровое развитие: игроки могут получать ресурсы во время сражений и использовать их для улучшения характеристик танков, чтобы адаптироваться к меняющейся обстановке на поле боя.
- Развитие за пределами катки: можно открывать новые аксессуары, выбирать членов экипажа и настраивать возможность танка в соответствии с личным стилем.
Системные требования, кстати, довольно щадящие.
Armored Age пока что вышла с прицелом только на китайский рынок (даже английской локализации еще нет), но наши геймеры тоже затестили игру – вот что из этого получилось! Ловите первые отзывы:
💬 «ДАЙТЕ ХОТЯ БЫ АНГЛИЙСКУЮ ЛОКАЛИЗАЦИЮ, ИГРАТЬ НЕРЕАЛЬНО, А ТАК ВПОЛНЕ СЕБЕ ХОРОШО»;
💬 «Наверное, игра должна быть интересной, если, конечно, у вас подтянутый китайский, как у папки галстук. Лагадром ужасный, но в перспективе будет очень даже ничего»;
💬 «Игра прикольная, интуитивно понятный интерфейс, не лагает, оптимизирована, с пингом тоже все норм. БМП>танки»;
💬 «Да, отсутствие локализации портит игру в некоторых местах. Не понимаешь, что покупать, и как это играется, а так мне понравилось, интересная идея»;
💬 «Имба!!! Ничего не понятно!!! Очень интересно!!!! Нет русского!!!!!»;
💬 «Сразу говорю, что видеокарта 4060ti долбится в 100% даже в меню. А так игра интересная, в целом все понятно и на китайском. Реально Дота+танки»;
По следам темы https://dota2.ru/forum/threads/kak-igrat-bez-tanka.1563352/
Честно говоря я в шоке от того, насколько некоторые челы пытаются натянуть «полезность» своим экспериментам. Но потом посидел и подумал, что все-таки это не так уж и неожиданно, ведь я как плеер на 3-4 поз постоянно сталкиваюсь с «экспериментаторами» как на 3, так и на 4 поз
По сабжу: объясняю, почему «танк» или проще говоря плеймейкер с упором в тимфайт должен быть на 3 поз
Любой герой типа и прочие жестко давят вас на линии, открывают вышку и не дают играть в доту. Все примеры, которые «экспериментаторы» приводят всегда касаются двух аспектов:
- Лоу птс (они пишут иначе, но по сути это все кроме следующего аргумента. Просто обычно выясняется по факту дискуссии)
- Нужно подстраиваться — профессионалы могут же
1. Когда открыта вышка и выходит большой 3 поз с давящими артефактами (типа вейл и барабаны сюда тоже отношу), то вы не можете принимать драки
2. Далее по кд кнопок вы теряете обжектив за обжективом. И поверьте, отыграть от кнопки тройки гораздо проще несыгранным игрокам, чем ловить кого-либо по карте, когда у вас в харде стоят + . Вы просто гарантированно выигрываете файт, забираете обжективы и ставите вижн. За это время отпушиваете лайны и ждете кд, который не такой уж и большой, ибо локальные драки герои с такими артефактами могут тоже принимать не хуже условной на 3 поз, против которой «танк» создат идеальную позицию для остальных челов
Если здесь есть игроки на то они прекрасно поймут о чем я, ведь эти герои тоже выполняют свою функцию, но уже даже им гораздо сложнее играть в ММе, потому что мало того что им нужны условные на 4 поз, так еще к тому же специфика игры на сапе начинает отличаться. По сути их позиционирование в файте (3 и 4 поз) меняется местами для той же эффективности
В чем суть?
1. Играя на 3 поз через и им подобных вы не только загоняете 4 поз в нестандартный для него геймплей, но еще и заставляете коров остальных позиций этим заниматься. Это абсолютно неэффективно, потому что каждая позиция обладает основополагающим паттерном игры. И даже если все сложится хорошо, то это все еще будет слабее просто за неимением практики
2. Неспроста многие экспериментаторы играют именно на 3 и 4 поз, потому что на самом деле осознают, что на этих позициях «проще» скрыться с карты, ведь страдать будут другие позиции. Именно 1, 2, 5 поз попадут под раздачу оппонентов
3. В теории возможно все, но если вы преследуете конкретный паттерн игры, а особенно в ММе, то идите на предназначенную для этого позицию, а не заставляйте нормальных людей полностью перестраивать свой геймплей, на который они не рассчитывали, да и не обязаны рассчитывать, просто потому что 1 поз плеер решил по-быстрее найти себе катку, тыкнув на 3 поз
Это все те же причины, по которым в ММе не приветствуются и им подобные, которые принуждают команду играть совсем иначе что совсем неэффективно в рамках ММа. Поэтому «про-сцена» здесь неактуальный пример
а еще мне лень дальше раскрывать мысль и расписывать, потому что и так много вышло
Суть в том, что таких эксприментаторов репортить можно и нужно
Самые популярные роли в Доте — это саппорт, керри и мидер. Но есть и еще несколько ролей, которые часто используются в игре, однако бывают случаи, когда обходятся и вовсе без них. Среди этого числа есть так называемая роль танка. Именно об этой позиции мы подробно поговорим в данной статье.
Кто такой танк в Dota
Наверное, несложно догадаться по названию, что танком является тот герой, который в любых драках идет в замес первым и которого тяжелее всего убить. Примечательно, что в Доте позиция танка далеко не всегда используется. Иногда в этом нет необходимости, а иногда ее просто игнорируют, особенно это касается низкорейтинговых матчей, где большинство игроков пикают керри, мидера и, дай бог, одного саппорта на команду. Но именно в грамотной и сбалансированной команде место для танка всегда найдется.
Какие персонажи в Доте подходят на роль танков, особенности таких персонажей
В большинстве случаев на эту роль подходят герои, главным атрибутом которых является сила. Классические ребята — это Axe, Tidehunter, Кентавр, Аббадон, Тимбер, Пудж, Бристлбек, Клокверк и т.д. Есть некоторые маги и ловкачи, которых также тяжело убить ввиду определенных способностей — это Некрофос, Спектра, Морфинг, Энча и т.д.
Особенности танков в том, что они имеют хорошее сопротивление физическому или магическому урону. На это сопротивление могут влиять как способности самих героев, так и артефакты, купленные в магазине, а также нейтральные предметы.
Основные задачи танков
Главная задача таких ребят — «танковать» в бою и принимать на себя первый удар. Герои этого типа всегда идут впереди всей команды. Это может быть как при пуше вышек, так и в ожидании очередного боя 5 на 5. Плюс ко всему у танков должны обязательно быть предметы, которые будут давать броню или магрезист не только себе, но и своим союзникам. Новички часто допускают классическую ошибку, закупая шмотки конкретно под себя, а для команды — никакой пользы.
Как играть танком в Доте 2
Как и на всех других позициях, у танков есть свои особенности и принципы, которые стоит учитывать всем игрокам, особенно новичкам, которые только-только начали знакомиться с Дотой.
Лайнинг
На лайне почти без вариантов — 99% танков идут строго на тяжелую линию. Почему? Потому что им там проще всего стоять и копить опыт, а иногда и фармить. А при удачной связке с союзником, можно еще и «кошмарить» вражеского керри. Да, бывают исключения, например, Некрофоса или Морфа: первый часто идет в мид, а второй — на легкой линии. Но это не классические танки, просто их очень тяжело убить, однако их главная задача — наносить урон.
Задачи на лайне могут быть разными. Если линия для вас удачная и вы можете спокойно добивать чужих и своих крипов и всеми силами помешать вражескому керри — это хорошо. Но чаще всего приходится терпеть. В этом случае ваша главная задача — не умирать. Нет ничего хуже, чем «нафидить» вражеского керри, дав тому серьезный буст с начала игры. Держите дистанцию, копите опыт, в случае чего зовите на помощь, если на других лайнах всё значительно лучше, нежели у вас.
Как правило, танки на линии стоят минимум до 6 уровня, после чего уже можно будет куда-нибудь сходить помочь. Но если ситуация того не предполагает, то можно спокойно оставаться на лайне и копить опыт и золото дальше — вы от этого только выиграете.
Середина игры
В большинстве случаев, танки в полной мере раскрываются именно в мидгейме. Тут уже и запас прочности велик, и пара-тройка айтемов есть. Именно в этот промежуток надо стараться действовать активно, но уже всей командой. В идеале сходить по каждой линии и постараться снести вышки Тир-1 и Тир-2. Чем раньше вы начнете доминировать на карте с хорошим танком, тем больше шансов будет закончить игру побыстрее. На этом этапе у вражеской команды подчистую не достаточно ресурсов и способностей, чтобы с вами справится. Особенно это касается таких героев как Тайд, Кент, Тимбер — убить их крайне тяжело именно в мидгейме.
Лейт-гейм
В лейте дела уже обстоят иначе. Керри становятся столь сильными, что уже никакой «жир» и броня не помогают. Конечно, ситуации бывают разные. В одной команде танк может продолжать доминировать, а в другой — умирать в самом начале замеса. Опять же, если дела не очень, то не стоит выполнять свою классическую миссию — первым прыгать в драку, а через несколько секунд оказываться в таверне с мыслями: «Ну я свою задачу минимум выполнил». Старайтесь в таких случаях делать акцент на саппортах или других хилых героев. Если удастся вырубить хотя бы их, то ваша задача действительно будет считаться выполненной.
В лейте точно не стоит ходить в одиночку. Каким бы прочным персонажем вы ни были, вас легко смогут убить 2-3 героя, прописав пару станов и нанеся кучу физического урона, от которого никакая броня не спасет.
Какого танка пикать новичку в Доте
На самом деле большинство танков очень просты в управлении. Исключением можно считать разве что Тимбера, которому нужно дергать деревья и кидать пилу, и Визажа, где приходиться управлять двумя подконтрольными «фамильярами».
Лучшим вариантом можно назвать Тайдхантера, Кента и Бристлбека. Во-первых, все герои очень крепки, причем с первых же уровней. А при наличии самой дешевой шмотки Вангарда становятся почти неубиваемыми уже на 6-7 уровнях. Во-вторых, управление очень простое. Тайду главное вовремя прожать ульту, чтобы сделать массовый стан, у Бриста по сути только первая способность направленная. У Кента чуть сложнее бывает попасть станом из-за задержки, но со временем можно быстро приноровиться. Конечно, у всех этих героев есть свои контрпики, но если вы только начинаете играть, то вряд ли это станет серьезной для вас помехой.
Лучшие танки в Доте 2
Понятие «лучший» в Доте весьма растяжимо. Это касается абсолютно всех героев. Нет лучшего керри, лучшего мидера, саппорта и т.д. На каждого героя есть жесткий контрпик, да и если команда врага грамотно играет конкретно против вас, то никакой «лучший» герой вам не поможет.
Но мы можем выделить героев, которые очень уместны будут в определенных ситуациях. Есть такой герой как Акс. Если в команде врага сплошь и рядом мили-герои, то есть с ближним типом атаки, то для Акса это настоящая услада. Особенно сильно будут страдать Фантомка, Сларк, Антимаг, которые при ниличии Блейд Мейла у Акса, будут очень быстро убивать сами себя. Огромный плюс Акса в том, что его первый скилл (Агр) действует через БКБ, поэтому вы всегда сможете застать врага врасплох, ну а дальше уже дело за вашей командой (особенно если речь идет о лейте).
Того же Тайдхантера можно назвать одним из лучших танков в игре. Связано это не только с его ультой, которая массово действует по врагам по значительной площади, но и с пассивным скиллом, который при достижении определенного уровня урона по Тайду, снимает почти все отрицательные эффекты. Из Блекхола Тайд, конечно, не вылезет, но уйти от ульты Бейна через пару секунд — как нечего делать. Эта пассивка дает очень хорошую выживаемость данному персонажу.
Можно выделить Бристлбека. Фишка данного героя в том, что он блокирует более 50% всего входящего урона, который наносится со спины — это касается и физического, и магического урона. Плюс его вторая способность с иглами наносит физический урон, который при каждом срабатывании всё больше и больше калечит врагов. И пока те бегут за вами и бьют в спину, вы автоматически атакуете всех, кто рядом с вами. Раскаченный по полной программе Брист с хорошими айтемами — это настоящая заноза для всей вражеской команды. Нередки случаи, когда на Бриста в драках вообще не обращают внимание, поскольку это пустая трата времени. Единственным минусом данного героя является то, что у него нет никаких дизейблов, а потому от него очень легко уйти просто вовремя применив телепортацию.
Плюсы и минусы игры на танке в Доте 2
Рассмотрим основные преимущества и недостатки роли танка в игре:
- Простота в управлении. Большинство классических танков — очень просты в управлении, и у них несложные способности. А это значит, что они прекрасно подойдут новичкам.
- Хорошая выживаемость. Наверное, главный плюс игры на этой роли. Если на других героях часто приходиться много думать о том, как избежать смерти, то на танках у вас всегда будет в запасе несколько лишних секунд, чтобы отсрочить или спокойно избежать смерти даже если вы совершили где-то ошибку или вовремя не ушли с опасной зоны.
- Отличный потенциал в мидгейме. Большинство танков раскрывают весь свой потенциал именно в середине игре. И если к этому моменту вам удалось взять инициативу в свои руки, то есть отличные шансы поскорее закончить игру в вашу пользу. К этому моменту керри и другие позиции в стане соперника еще недостаточно развиты, поэтому вы можете доминировать.
Мнение экспертов
«Игра на танках — одна из самых простых и понятных для многих новичков в Доте. Это можно считать безусловным плюсом. На про-сцене почти ни одна игра не обходится без хорошего танка, а это значит, что данная роль сильно недооценена в обычных пабликах».
«Давно играю в Доту и всегда любил играть именно на «толстых» персонажах. Тем более что большинство из них отлично инициируют. На этой позиции всегда весело, поскольку нужно всегда участвовать в драках, в противном случае вашу команду могут быстро перебить».
Выводы
- В классическом пике обязательно должен быть один танк, ни больше ни меньше.
- Герои на этой позиции в 90% случаев отлично подойдут новичкам, благодаря легкому управлению и простым способностям.
- Танки в большинстве случаев всегда идут на харду.
- «Толстые» герои легко контрятся даже обычными предметами.
Материал обновлен: 04.07.2024