теневой шаман

Теневой шаман Дота

ⓜⓒ⑦ won a Very Close Match

~ 5500 MMR

Team Kill %

Most Popular Ability Build12.58% Build Rate

Most Used ItemsThis Week

Best VersusThis Week

Worst VersusThis Week

Win RateThis Week

Pick RateThis Week

Meta TrendsThis Week

There appears to be no cosmetics for Shadow Shaman

Learn how to counter and when to pick Shadow Shaman from our list of counters and matchups updated for the current meta.

Shadow Shaman is countered by

Shadow Shaman counters

Продолжаю серию статей про истоки возникновения образов героев Доты 2. До этого я разобрал Abaddon, и его связь с христианством и греческой мифологией. Сразу скажу, статья не о Доте, а об истории и мифологии, но в контексте персонажей Доты. Под предыдущей статьёй только один человек предложил героя для разбора, поэтому вот и собсвенно он.

Описание персонажа из игры

Метаконтекст, то чем вдохновлялись авторы героя, тут не такой глубокий, как у того же Абаддона, но это не значит, что нету ничего интересного.

Shadow Shaman это некий микс из нескольких культур и мифологий, в разной степни значимости. В прошлый раз самое интересное было в имени и фамилии персонажа, в этот раз оно в названиях способностей. Но обо всём по порядку.

Коротко о Шаманах

Шаманы это люди, которые могут общаться с духами и душами умерших. Шаманизм же был обдой и самых первых религий Сибири, Дальнего Востока, Юго-Восточной и Средней Азии и Африки, у индейцев Северной Америки, Австралии и Океании, а также и у индейцев Южной Америки. В той или иной форме он существовал у большинства народов Земли. Но, тут как с язычеством, у каждого народа своя мифология, и даже слово «шаман» звучит по разному.

Рисунок Н. Витсена, Сибирский шаман

Конкретно же русская и англиская версии слова произошли от санскрита, शरमण śramaṇa, затем с Буддизмом разошлось по миру, в том числе на эвенков, нанайцев и маньчжуров — саман или шаман.

Более глубоко на этой теме останавливаться смысла не вижу, это краткое опсиание сути способностей нашего героя, они должны идти от духов. Но тут не всё так просто. Стоит лишь упомянуть, что в современном мире шаманы также встречаются в Нью-эйдж верованиях.

Имя. Как Раста стал Растой?

Изначально, в первой Доте персонажа назвали в честь многим известной религии — растафарианства.

Растафарианство возникло на Ямайке в 1930-х годах. Растафари считают воплощением бога императора Эфиопии Хайле Селассие I, до коронации известного как Рас Тафари Маконнен.

Растафари считают святой землёй африку, и вобщем-то это афроцентрическое верование. Но во второй Доте, оставив имя, смысл его изменили.

Во второй Доте его имя стало иметь иное значение. По своему образу и акценту, образ Шамана стал то ли коренным-американским, то ли ближневосточным, или даже смесью этих культур. А имя его мы уже связываем не с растафари, а с персидским словом «путь», или «истина». Вот так вот Раста (растаман) стал Растой с персидским корнем в имени, и с индейским стилем.

По лору Доты 2, Шаман является представителем расы троллей. Точнее, высокогорных троллей. Точнее, только один его родитель высокогорный тролль, а второй ушёл за хлебом в потайную лавку и никто не знает, кто и где он.

Второй известный Тролль в Доте, это Troll Warlord. Ещё есть нейтральные крипы той же расы, но про троллей я подробнее напишу в статье про Troll Warlord.

Если искать перекликания с описанием Шамана, и обратить внимание на то, как он и его учитель зарабатывали, то сюда можно притянуть троллей, которые живут под мостом. Они в мифологии отличаются от горных, лесных и других, и очень неравнодушно дышат к деньгам.

В общем, тролли пришли сюда из скандинавской мифологии, а это уже пятая культура в нашу копилочку.

Ether Shock. Эфирный шок.

Эфир это гипотетическая среда, которая ведёт себя как электромагнитные волны. В современной науке от это концепции отказались, за её ненадобностью.

В античное время эфир считался пятой стихией, которая заполняет пустоту в Космосе. Платон считал, что бог создал из эфира нашу вселенную. Анаксагор же считал, что он похож на земной воздух, то более горячий и разряженый. Аристотель считал, что все небесные обекты, начиная с Луны и дальше состоят из Эфира, включая другие планеты, Солнце и звёзды. По его мнению, эфир был квинтэссенцией остальных стихий.

В 1618-м году Декарт разработал свою концепцию эфира, а противовес Аристотелю. По его трудам, эфир был неивдимым и занимал всё пространство, свободное от материи, эфир не могу существовать в том же месте, где и другая материя.

Учение Декарта о свете было существенно развито Гюйгенсом в его «Трактате о свете» (Traité de la lumière, 1690). Гюйгенс рассматривал свет как волны в эфире и разработал математические основы волновой оптики.

Ньютон же приводил следующие примеры эфира:

Теперь следовало бы кое-что добавить о некоем тончайшем эфире, проникающем все сплошные тела и в них содержащемся. Частицы тел при весьма малых расстояниях взаимно притягиваются, а при соприкосновении сцепляются, наэлектризованные тела действуют на большие расстояния, как отталкивая, так и притягивая близкие малые тела, свет испускается, отражается, преломляется, уклоняется и нагревает тела, возбуждается всякое чувствование, заставляющее члены животных двигаться по желанию, передаваясь именно колебаниями этого эфира от внешних органов чувств мозгу и от мозга мускулам.

Далее было много гипотез эфира, но в итоге от них всех отказались. Главной причиной, по которой физическое понятие эфира было отвергнуто, стал тот факт, что это понятие после разработки специальной теории относительности оказалось излишним. Из других причин можно назвать противоречивые атрибуты, приписываемые эфиру — неощутимость для вещества, поперечная упругость, немыслимая по сравнению с газами или жидкостями скорость распространения колебаний и др.

В русском языке же слово закрепилось за радио и телевидением. В английском Ethernet, и других терминах.

Но заклятие именно в смысле ведьминского. Одноимённая способность есть у Lion, который и является ведьмой, там всё сходится. Но здесь мы уже насчитываем восьмую культуру, включая античную. Про ведьм подробно расскажем в статье про Lion.

Визуально они напоминает Плети Цитторака, заклинание Доктора Стренджа.

И у меня есть основания пологать, что это не просто совпадение. В Доте 2 множество остылок на Marvel, и даже герой Arc Warden образом своим основан на Мистерио, что сказал сам автор концепта героя. Отсылки на Марвел были даже в третьем Вакрафте, а разработчики Доты и Доты 2 продолжили эту традицию.

Mass Serpent Ward. Множество змеиных тотемов.

Перевод тут больше смысловой. Ward это скорее вещь, которая наблюдает. Warden — наблюдатель. Но с учётом контекста героя, и вообще концепции Вардов в Доте, это всё ожившие тотемы.

Подытожим. Shadow Shaman:

Этот герой, в отличие от Abaddon, был собран по кусочкам из множеств культур, без каих либо тонких связей. С одной стороны это уникальный образ, но с другой невообразимая каша.

Спасибо за чтение, оставляйте пожелания к формату в комментариях, так вы поможете мне сделать эти статьи интереснее.

Для следующих статей у меня три варианта: Arc Warden, Elder Titan и Shadow Fiend. Или же предлагайте свои.

Любительский метаанализ героев Доты. Как Abaddon связан с религией и греческой мифологией?

Ангел, и лев, и телец, и орел —

Все шестикрылые — держат престол,

А над престолом, над тем, кто сидит,

Радуга ярким смарагдом горит.

Фет А. А. — Аваддон


Теневой шаман

Способности

+140 к суммарному урону от Shackles

–3 сек. перезарядки Hex

+120 к дальн. атаки тотемов от Mass Serpent Ward

+1 сек. действия Shackles

Hex накладывает истощение

+1 к атакам для убийства тотема от Mass Serpent Ward

+380 к урону от Ether Shock

+25 к урону тотемов от Mass Serpent Ward

Ether Shock

направленная на существо

на вражеских существ

СКВОЗЬ НЕВОСПР. К МАГИИ:

Создаёт конус бесплотной энергии, который бьёт по нескольким вражеским существам.

140 / 200 / 260 / 320

Hex

Превращает врага в безобидную зверюшку, лишая его возможности атаковать или применять способности.

1.3 / 2 / 2.8 / 3.5

Shackles

ПРЕРЫВАЕМАЯ — связывает врага магическими путами, которые постепенно поглощают жизненную энергию жертвы и не позволяют ей передвигаться или атаковать.

60 / 130 / 200 / 270

2.8 / 3.5 / 4.3 / 5

Mass Serpent Ward

направленная на точку

Призывает 10 невосприимчивых к магии змеиных тотемов, атакующих врагов и постройки.

АТАК ДЛЯ УБИЙСТВА ТОТЕМА:

АТАК КРИПОВ ДЛЯ УНИЧТОЖЕНИЯ:

Увеличивает дальность применения способности на 75 и окружает жертву 4 змеиными тотемами, которые живут 7 сек.

Увеличивает дальность атаки тотемов и позволяет им атаковать две цели одновременно, нанося каждой из них полный урон.

ДОП. Д АЛЬНОСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ:

Атрибуты

Shadow Shaman (Шадоу Шаман, Шаман, Раста) — персонаж дальнего боя, основной атрибут — интеллект. Преимущественно героя берут в качестве саппорта. Наиболее эффективен в начале и середине игры.

Шадоу шаман является полезным союзником благодаря большому количеству контролирующих заклинаний. в сочетании с способны на длительное время вывести из строя любого противника, что имеет большое значение на поздних этапах игры. На стадии лайнинга дает возможность добить дальнего крипа или проявлять агрессию по отношению к вражескому герою, а прокачка способности позволяет толкать линию в сторону врага. Способность Mass Serpent Wards полезна как в командных сражениях, так и при сносе вражеских построек, а с улучшением от Aghanim’s Scepter данная способность станет еще эффективней, особенно против большого скопления врагов. Aghanim’s Shard усилит способность , позволяя ей наносить дополнительный урон в сражении или воздействовать на вражеского крипа для ускорения сноса строений.

Раста жил впроголодь, пока его не подобрал странствующий шарлатан. Эти двое путешествовали, облапошивая людей. В конце концов странников настигло прошлое: шарлатана убили, и впервые в жизни Раста использовал свою силу во зло, перебив всех нападавших. Он похоронил своего любимого учителя и теперь использует свою силу против любого, кто посягнёт на его жизнь.

Сеты

Find constantly updated Shadow Shaman guides from the top performances of the week. Each guide includes item builds, ability builds, timings and more.

Hero Guides are based on TrueSight data from matches with a verified player or Plus subscriber.

ⓜⓒ⑦ won a Very Close Match 2023-08-16

PasoŁŁ won a Close Match 2023-08-14

Главная / Каталог игр / Dota 2 / Shadow Shaman / Гайд по герою Shadow Shaman


Теневой шаман

Плюсы

— данное умение Расты позволяет наносить хороший магический урон сразу нескольким врагам. Увеличение уровня умения позволяет не только увеличить урон, но и количество поражаемых целей. Интересной особенностью умения является то, что начальная дальность применения умения составляет 600, но рядом стоящие цели могут быть поражены на расстоянии до 1000. Таким образом можно например использовать умение на одного врага, но задеть при этом другого, который стоит значительно дальше. Об этом стоит помнить, когда вы например пытаетесь добить убегающего врага. В этом случае умение можно применить на крипа или другого героя и нанести урон дальней цели. Умение не нанесет урон врагам с иммунитетом к магии. Если вы используете умение на врага с артефактом , то оно будет полностью заблокировано, но если вы используете умение на соседнюю цель, то в этом случае Линка уже не сработает. Умение очень хорошо помогает в зачистке большого скопления крипов, да и в целом полезно во время сражений. Пожалуй главным минусом умения является достаточно большой расход маны на последнем уровне прокачки.

— Хекс является великолепнейшим умением контроля в Dota 2. Первый уровень умения конечно позволяет законтролить врага всего на 1.25 секунды, но зато каждое повышение уровня увеличивает длительность на 0.75 секунды и в конечном итоге умение будет превращать врага в зверюшку на 3.5 секунды, а это достаточно долго. Важнейшим плюсом умения является то, что применяется оно мгновенно, то есть вы можете использовать раньше чем враг успеет отпрыгнуть или прожать БКБ. Помимо того, что вы лишаете врага возможности применять способности и атаковать, вы также значительно снижаете его скорость передвижения (до 100 единиц). Если у врага есть какие-то предметы на повышение скорости передвижения, то они работать будут. Точно также другие враги могут ускорить своего союзника, превращенного в зверюшку. Поэтому не стоит думать, что превращение в зверушку это идеальный инструмент контроля. Не мене важным плюсом умения является то, что враги превращенные в зверушку не могут уворачиваться от атаки или блокировать их. Еще, что вы должны помнить это то, что применение умения на иллюзию мгновенно ее убьет. Действие способности полностью блокируется иммунитетом к магии и артефактом , а также может быть снято с помощью очищения. К минусам умения можно отнести достаточно большой расход маны и небольшую дальность применения (500). К тому же на первых уровнях умение превращает врага в зверя совсем ненадолго.

Начальный закуп

Раста это обычный сапорт, который при стартовом закупе в первую очередь думает о своей команде. В подавляющем большинстве случаев вам необходимо в начале игры купить курьера и варды . Из простых расходников обязательно стоит взять как минимум . Часть здоровья все равно терять придется. В крайнем случае Танго можно передать своему союзнику на линии. Также хорошими расходниками на реген здоровья являются и . Обязательно стоит взять 1-2 пузырька , так как обычного регена маны может не хватить. Вообще я бы вам советовал брать почти в любой ситуации, так как маны в начале игры будет сильно не хватать. Также при необходимости можно еще добавить и . Оставшиеся деньги лучше потратить на . В дальнейшем веточки пригодятся для получения .

Основные предметы

Для начала мы разберем основные предметы для Расты, которые используются чаще всего.

— волшебная палочка это не дорогой, но крайне эффективный предмет. Помимо небольшого прироста к основным характеристикам, она имеет свойство накапливать заряды, которые могут быть использовано в экстренной ситуации, чтобы восстановить часто здоровья и маны. Данный предмет можно смело покупать в любой ситуации, так как польза от палочки будет всегда.

— из всех ботинок чаще всего используются именно Арканы, так как они позволяют постоянно восстанавливать часть маны. К тому же сапоги увеличивают максимальный запас маны, а для Расты это также немало важно. На использование всех умений требуется невероятно большое количество маны.

— Расте явно не хватает своей мобильности. Этот недостаток очень хорошо компенсируется за счет покупки Даггера. Артефакт может быть отлично использован для того, чтобы быстро сократить дистанцию до врага и затем например использовать одно из умений контроля. Также артефакт может быть использован для того, чтобы просто убегать от врагов. Само собой для эффективного применения предмета придется некоторое время потренироваться.

— основное преимущество предмета заключается в том, что он увеличивает дальность применения умений. Таким образом Сетку или Хекс можно будет использовать с более безопасного расстояния. Вообще дальность применения этих умений не самая большая. Ко всему прочему артефакт увеличит максимальный запас маны и урон умений, что также лишним не будет.

— за счет Аганима можно значительно повысить урон ульта. Ко всему прочему артефакт дает хороший бонус к основным характеристикам и у Расты заметно вырастет максимальный запас маны. Артефакт очень эффективный, но и стоит дорого. Чаще всего Раста просто не успевает накопить такое количество золота, но все же к покупке Аганима стремится стоит.

Ситуационные предметы

— Форс Стафф невероятно полезный командный артефакт. В некоторых случаях он может быть использован просто для того, чтобы быстрее сократить дистанцию до врага и использовать умение контроля. Наиболее полезным артефакт будет в той ситуации, когда в команде противника слишком много умений контроля. В этом случае Раста сможет не раз спасти жизнь своим союзникам, просто выталкивая их из под фокуса команды противника.

— главное преимущество Рефрешера заключается в том, что он позволяет поставить огромное количество змей, который в считанные секунды убьют всю команду врага или же снесут вражеские строения. Ко всему прочему артефакт дает хороший бонус регенерации маны. Самое главное помнить о том, что само применение артефакта затрачивает много маны и умения Раста очень затратные. Другими словами вам может просто не хватить запаса маны, чтобы использовать все умения, затем их перезарядить и использовать снова. Лучше всего Рефрешер покупать после Аганима и всегда заранее рассчитывать свою ману.

Eul’s Scepter of Divinity — Еул позволяет повысить скорость передвижения героя и значительно увеличить реген маны. Также предмет не раз спасет вам жизнь за счет активного использования торнадо. Еул имеет своего рода комбо с ультом Расты. То есть сначала вы подбрасываете врага в воздух, затем устанавливаете под ним змеи и спокойно ждете его приземления для того, чтобы использовать одно из умений контроля.

Drum of Endurance — барабаны покупаются редко, но все же это достаточно хороший командный предмет, который может вписаться в сборку на Расту. За счет бонуса характеристик, увеличиться максимальный запас здоровья и маны. Ну и самое главное, все союзники получат бонус к скрости, который может быть особенно актуальным в середине игры.

— Глиммер лучше всего использовать в тех случаях когда в команде противника есть мощные магические умения. Помните, что предмет может применяться не только на Расту, но и на любого выбранного союзника. Другими словами, с помощью предмета можно очень хорошо спасать жизнь своих союзников.

— этот артефакт обычно используется только в тех случаях, когда в команде противника слишком много героев с высоким физическим уроном и они постоянно фокусят и убивают вас в самом начале боя. Пока действует физическая неуязвимость, можно спокойно использовать несколько умений и резко поменять положение дел.

Boots of Travel — Травела покупаются в самую последнюю очередь для получения хорошего бонуса к скорости передвижения и возможности быстро перемещаться между линями. Раста может очень быстро уничтожать вражеские башни и с помощью сапогов можно как раз телепортироваться в то место, где подошла толпа ваших крипов. Чаще всего конечно до сапогов дело не доходит, но все же о них стоит помнить.

— Мека для Расты подходит плохо. Хоть Раста и сапорт, но герою постоянно не хватает маны. Лучше, чтобы Меку покупал второй сапорт. Если все таки Мека очень нужна и купить ее некому, то в этом случае конечно придется купить предмет. В последствии Меку можно скрестить с и получить невероятно полезный командный артефакт

— этот предмет покупается крайне редко. Конечно иметь в инвентаре Bloodstone очень здорово, но вот накопить деньги на него практически нереально. Главное преимущество предмета в том, что он значительно исправляет ситуацию с максимальным запасом маны и здоровья, а также дает хорошую регенерацию. Вообще я бы на вашем месте сильно на этот предмет не рассчитывал.

Примеры последовательного закупа предметов

Первый вариант является очень простым и при этом дает хорошую мобильность и урон ульта. Выживаемость героя будет во многом зависеть от того, на сколько хорошо вы умеете управляться с Даггером и следить за картой.

Стартовый закуп

Не забывайте о том, что нужно постоянно тратить деньги на варды и другие расходники для команды.

Вариант 2

Во втором варианте в начале игры Раста не покупает курьера, но берет варды. Часть освободившихся средств идет на раннюю покупку сапогов.

Если вы не привыкли использовать Даггер, то его можно спокойно заменить на что-нибудь другое.

Вариант 3

В третьем варианте предусматривается покупка Рефрешера и Мидаса. Такой вариант возможен в том случае, если в начале игры вам удается получить золото за помощь в убийстве и в целом фарм идет хорошо. Если начало не задалось, то просто следуйте сборке, но без покупки Мидаса. Само собой скорость покупки артефактом будет значительно ниже. Помните, что умения Расты потребляют очень много маны, да еще и сам Рефрешер нужно активировать. Если к примеру взять Расту 25 уровня с , и , то у героя будет порядка 2000 маны. При этом одно лишь двойное использование ульта будет стоить 1200 маны +375 Рефрешер. Заранее просчитывайте свой запас маны.

Подразумевается, что курьера возьмет второй сапорт. В противном случае это нужно будет сделать вам.

В арсенале Расты есть целых два умения контроля, которые позволяют в течении длительного времени удерживать врага на одном месте и не давать ему возможности использовать свои умения. В Dota 2 есть целый ряд героев, которые выживают за счет своей мобильности и если их лишить этого, то они умирут очень быстро. К примеру Раста может хорошо играть против таких героев как: , , , , Queen of Pain, , или . Само собой Раста их не конрит полностью, но все же имеет хороший потенциал для того, чтобы сильно испортить им жизнь.

Расту хорошо использовать против жестких керри героев, у которых мало умений контроля. Особенно будет здорово, если эти герои будут иметь атаку ближнего боя. Примером таких героев являются: , , , , или . Против этих товарищей Раста может зайти очень хорошо.

Теперь давайте поговорим о наиболее опасных врагах, которые могут встретиться Расте и доставить море неприятностей.

В первую очередь мне бы хотелось выделить парочку сапортов, а именно: и . Эти герои могут очень хорошо спасать своих союзников и практически лишить Расту возможности реализовывать свои умения контроля.

Стоит понимать, что Раста это герой поддержки, у которого маленький запас здоровья и в особенности сильно он страдает от мощных умений. Стоит опасаться героев, которые могут нанести огромное количество урона за короткий промежуток времени: , , , , и им подобные. Такие герои могут убить Расту в считанные секунды и вы даже не успеете среагировать.

Само собой низкий запас здоровья делает Расту лакомой целью и для некоторых керри героев, которые могут неожиданно на нас напасть и быстро убить. Стоит выделить таких врагов, как: , , и так далее. Против таких героев Раста играть конечно может и иногда он будет даже контрить их в бою, но на некотором этапе игры эти противники могут не раз вас убить и заметно усложнить игру.

В заключении хотелось бы сказать то, что в целом Раста может хорошо играть против большинства врагов. Если вы играете осторожно и не подставляетесь под атаки врага, то умирать вы будете гораздо реже. Убить Расту с небольшим запасом здоровья может огромное количество героев, но если вы играете в составе своей команды и лишний раз не рискуете, то можно избежать большинство смертей.

В арсенале Расты есть достаточно надежные умения контроля и он может выступать в роли инициатора боя на линии, то есть первым использовать свои умения. Хороший контроль может быть очень полезен в связке с такими героями, как: , , , , , . Если рассматривает героев, которые наносят урон, то пользу от присутствия Расты могут извлечь: , , , , , , , , , , . Вообще этот список можно продолжать долго, так как в Доте есть огромное количество героев с хорошим уроном, но явным недостатком контроля.

Наиболее популярной позицией для Расты является легкая линия и соответственно роль сапорта. Конечно возможен вариант игры на центре или даже сложной линии, но это очень ситуационный выбор и лучше эти позиции не рассматривать. При игре на линии Расте выгоднее всего стоять на отводах, то есть находится в ближайшем лесу. В этом случае у вас будет возможность немного подфармить в начале игры и например быстрее купить сапоги , а также у вас будет возможность раз за разом нападать неожиданно из леса. Если вы единственный спорт на линии, то в этом случае конечно лучше просто стоять на линии, харасить врага и всячески мешать противнику нормально фармить. Чаще всего Раста стоит на линии с керри и еще одним сапортом. В этом случае он может спокойно стоять в лесу и ждать момента, когда враг слишком далеко отойдет от своей башни. После этого необходимо просто зайти врагу за спину, просигнализировать свои союзникам о предстоящей атаке и спокойно использовать одно из умений контроля. Перед каждой атакой внимательно следите за действиями своих союзников и смогут ли они вам помочь. Если вы например нападаете на врага в тот момент, когда ваш керри добивает целую пачку крипов, то ему может быть не выгодно бежать и помогать вам. Другими словами, ваши нападения не должны мешать фарму союзного керри. Важно понимать, что сам по себе Раста противника не убьет, он может лишь нанести некоторое количество урона и удерживать врага. Основную часть урона должны наносить ваши союзники. Если первым умением вы максите , то в этом случае у Расты будет мощный нюк, но даже его нужно использовать с умом. Если вы точно знаете, что ваши союзники за время контроля убьют врага, то лучше это умение попридержать. Если же союзником урона не хватает, то можно использовать умение в начале нападения, а затем использовать контроль. В этом случае вашим товарищам нужно будет нанести значительно меньше урона врагу, чтобы его убить. Старайтесь не использовать это умение для того, чтобы добить врага. Таким образом вы лишите вашего союзного керри большого количества золота, а оно для него более важно, чем вам. Само собой Расте артефакты нужно, но даже с минимальным набором, он все равно может быть полезным героем, а вот керри герой без артефактов может быть просто балластом.

В самом начале игры не спешите покупать артефакты. Вы сапорт и предметы должны брать соответствующие. Если например курьера взять некому, то покупайте его без промедления. Также на протяжении всей игры обязательно необходимо брать варды и активно их использовать. Грамотно расставленные варды предупредят вас и ваших союзников о приближающейся опасности и не раз спасут жизнь. Контроль карты за счет вардов это важнейший аспект игры и экономить на вардах ни в коем случае не стоит. Сам Раста имеет очень маленький запас здоровья и если на вас неожиданно нападет враг, то вы моментально погибните. Если же вы вовремя расставите варды, то спокойно избежите такой ситуации, а враг потеряет огромное количество времени.

Раста идеально подходит для того, чтобы заработать парочку убийств для своих союзников. Именно этот потенциал стоит реализовывать в начале игры. Просто стоять и харасить врага на линии, это не лучший вариант. Есть более интересные сапорты для таких задач. Раста именно великолепен в помощи убийства врага. Если вам удается пару раз реализовать свой потенциал, то есть ваши союзники убивают врага, то скорее всего враг уже начнет действовать более осторожно и будет прижиматься к собственной башне. В этом случае долго оставаться на линии не стоит. Если вариантов ганга других линий нету, то займитесь отводами или просто делайте 2-3 стаки нейтральных монстров в лесу. Как вариант можно заручится поддержкой второго сапорта (если он есть) и с использованием дыма Smoke of Deceit попробовать напасть на одну из линий. Для Расты самое главное подойти к врагу на расстояние использования умений контроля, а дальше уже союзники сделают все сами. Если вам удается удачно напасть на врага и у вас уже 6 уровень, то каждое такое нападение может сопровождаться последующим пушем. Другими словами вы быстро расправляетесь с крипами и нападаете на вражескую башню с использованием змей Mass Serpent Ward. Использовать змей стоит в том случае, если собралось достаточное количество крипов и ваши союзники помогут вам. В противном случае может получиться так, что вы поставите змей, они сделают пару залпом и прилетевшие враги быстро их уничтожат, заработав кучу денег. Ставить змей для уничтожения вражеской башни нужно тогда, когда вы точно уверены, что они простоят максимально долго и уничтожить их сможет только вражеская башня, а не вражеские герои. Само собой змеи используются не только во время пуша, но все же это невероятно эффективное оружие против башен.

В середине игры Раста все также занимается тем, что обеспечивает максимально хороший контроль врага. Во время командных сражений ни в коем случае не стоит лезть вперед. Дождитесь когда враг использует основные умения контроля и затем вступайте в бой. Особенно это касается ситуаций, когда в команде противника есть мощные инициаторы с АОЕ контролем. Во время боя задача Расты использовать Хекс и Сетку на наиболее опасных врагов. Если вам еще удается поставить змей во время боя, то это просто идеальный вариант. В этом случае змеи могут в считанные секунды изменить исход боя. Дело в том, что змеи наносят просто огромный урон, и если врагам не удается быстро выйти из зоны их поражения, то змеи просто их разорвут. Ранее мы уже говорили о том, что змеи могут быть использованы для того, чтобы запереть врага. Да, действительно, когда вы устанавливаете змей, то в самом центре есть небольшое пространство, в котором можно запереть врага. Сделать это не просто. Самый просто вариант, это когда вы используете Еул Eul’s Scepter of Divinity, а затем кидаете под врага змей, но рассчитывать на этот предмет не стоит. Лучше всего ставить змей на врага, который уже находится под действием контроля ваших союзников или же использовать Хекс и быстро ставить змей прямо на врага. Для того, чтобы совершать этот прием максимально быстро, лучше использовать умения последовательно с использованием клавиши «shift» в этом случае задержка между применением умений будет минимальной. Само собой это не гарантирует вам, что вы запрете врага внутри змей (ведь противник все равно может медленно двигаться), но шанс будет хороший. Помните, что атакой змей можно управлять. То есть вы можете спокойно выделить всех змей и отдать им приказ атаковать именно ту цель, которую нужно. Это очень полезно, так как иногда змеи начинают стрелять в разные стороны и в итоге никого не убивают. Не стремитесь к тому, что бы как-то хитро устанавливать змей. Самое главное обеспечить хороший контроль и постараться выжить до конца боя. Остальное все сделают ваши союзники. Вообще, если вы видите, что использовать змей в данной ситуации сложно или не совсем выгодно, то лучше попридержите это умение для последующего пуша. Двух умений контроля и урона от для боя может быть более чем достаточно.

Хотя основная часть умений Расты не работает на врагов с иммунитетом к магии, это вовсе не означает, что герой теряет свою актуальность. Змеи например всегда будут наносить урон, так как основную цель они атакуют физической атакой. Даже если враги начинают активно покупать БКБ, отчаиваться не стоит. Б КБ действует не вечно и уж точно вся команда противника не сможет купить себе этот предмет. Всегда будут герои, на которых вы сможете использовать свои умения.

В целом Раста конечно не простой герой, но научиться им играть можно. Все умения просты и понятны и многими даже не нужно целиться. Тем не менее для начинающего игрока я бы этого героя не советовал. Брать Расту стоит только в том случае, если вы видите, что будете стоять на линии с сильным союзником, который будет убивать врагов за время контроля. Также Расту можно взять в том случае, если вы играете с друзьями и они хотя бы немного понимают, что из себя представляет герой. Раста очень сильно зависит от действий своих союзников. Если к примеру вы будете раз за разом выходите из леса, кидать сетку, а союзник будет спокойно продолжать фармить, то очень быстро вы останетесь без маны, а в последствии и артефактов нормальных у вас не будет.

Dota 2 — Shadow Shaman :: Job or Game

Популярность позиции героя.

Последнее обновление статистики: 08.12.2020

Shadow Shaman (%),  Все герои (%)

Данная шкала показывает на сколько герою сложно играть против конкретного героя.

Используем файлы «cookie».

Пользуясь нашим сайтом, вы даете согласие на обработку файлов cookie, пользовательских данных в целях функционирования сайта. Если вы продолжите перемещение по сайту, мы будем считать, что вы согласны с обработкой файлов cookie и пользовательских данных.

Shadow Shaman is a ranged character. His primary attribute is intelligence. The hero is mainly taken as a support. Most effective in the early and mid game.

Shadow Shaman is a useful ally thanks to the big number of control spells. combined with can disable any opponent for a long time, which can be very important in the late game. At the laning stage, gives the hero the opportunity to last hit a ranged creep or harass an enemy hero. Upgrading this ability will allow the character to push the lane more intensely. The Mass Serpent Wards ability is useful both in team fights and when demolishing enemy structures, and with the upgrade from Aghanim’s Scepter, the ability will become even more effective, especially against large groups of enemies. Aghanim’s Shard will upgrade the ability allowing it to deal additional damage in combat or affect enemy creeps to demolish structures faster.

Rhasta was just a starving youngling when picked up by a travelling con-man. The two continued from town to town, conjuring for moneyю Eventually, the pair’s duplicitous past caught up with them, and they were ambushed by a mob of swindled ex-clients. The con-man was slain, and for the first time, Rhasta used his powers for darkness, massacring the attackers. He buried his beloved master, and now uses his powers to destroy any who would seek to do him harm.

Новости:  Как в доте 2 написать всем
Оцените статью
Dota Help