термины и общие понятия тактики Dota 2

Собственно, в последнее время очень много бомбежки по поводу ластпик бруды.

Считается, что ластпик бруда=супер жесткое животное, которое убивает все, что видит, и сносит трон на 15, т.к. контрпиков против ластпик бруды быть не может, а значит в катке это чудовище чувствует себя идеально.

Имбовость ластпик бруды доказывалась уже и в обычных играх, и в проиграх.

Везде она насилует все живое и ей ничего никто не сделает.

Думаю, думаю и понимаю- а ведь дело не в бруде.

Сам перс довольно сбалансирован, т.к. против него есть множество контрпиков, которые, если есть хоть один, могут испортить бруде катку.

Суть в ластпике.

Если подумать, то ластпик- это возможность одной команды пикнуть героя, который будет идеально заходить в катку, т.к. всех персонажей врага уже видно.

При этом, у команды, которая играет против ластпика, нет никакой возможности законтрить этот ластпик.

Таким образом видим, что одна команда, по хотелке рандома, получает преимущество еще на фазе пиков, причем это преимущество никак не заслуженно, это просто рандом, команды ставятся в неравное положение без оснований.

И в чем смысл?

Это же только порождает дисбаланс.

Почему бы не сделать систему пиков, в которой пикают одновременно обе команды.

Например, сначала 2-2, потом 2-2, а потом два ластпика.

Тут уже у команд есть шансы повлиять на ластпик, т.к. решать будет только желание команд ластпикнуть, ну и крепкость яиц, т.к. придется потерять золото, чтобы контрпикнуть вражеский пик.

И то, может не получится законтрить пик, т.к. нужно еще обдумать свой пик, а золото уходит.

Так игроки хоть могли бы знать, что все зависело от них, а не от рандома.

А что мы имеем сейчас.

Челик может спокойно думать фулл время пика, ему нечего боятся, т.к. он всех героев видит и времени у него на обдумывание предостаточно.

Особенно вымораживает, что такая система пиков и в продоте.

Т.е. на турнирах, одна команда получает преимущество (значительно большее, чем в пабе, т.к. в продоте стадия пиков нереально важна и от нее многое зависит) с пустого места, а другая команда ставится в заранее невыгодное положение, так же с пустого места.

Я бы еще понял, если бы разрабы гвинта долго думали над реворком монетки (которая так же со старта дает с пустого места преимущество одному игроку и невыгодное положение другому), там это важная механика игры.

Но в доте то, порядок пиков можно легко сбалансировать так, чтобы все были равны со старта игры, и добывали себе преимущество своими силами, а не по воле рандома.

Чет пригорело с такой несправедливости.

Что думаете по этому поводу?

Как работает принцип ластпика?

Серьезно 3й день. я отыграл игр 30 и НИ РАЗУ не было ластпика у моей команды, это как назвать то? заметил забавную закономерность, что чем больше у меня винстрик, тем быстрее уменьшается шанс поулчить ластпик (в геометрической прогрессии походу)

Еще после винстрика по кд кидает за дайр и ЛСов в тиму.

без ласт пика простив бустер ты забыл добавить

во всем виноваты жидомасоны, иллюминаты и инопланетяне

Оставь лучше ласт пик гению доты который против бруды пикнет что то слабое проиграет мид и обвинит в этом своих сапортов. Think about this.

Начнем с самого главного — игровая карта и все что на ней есть.

Дайр и Рэдиант — название сил тьмы (справа сверху)  и сил света (слева снизу) соответственно

Лайн, Линия — три линии, соединяющие две базы, на которых стоят башни и по которым идут крипы. среди них есть:

Мид, Центр — логично, центральная линия

Бот, Боттом, Низ — нижняя линия. Для Тьмы она зовется сложной, для Света — легкой

Топ, Верх — верхняя линия. Здесь наоборот, для Тьмы она легкая, для Света — сложная

Стоить отметить, что названия легкая/сложная пошли еще из старых версий и на данный момент остались просто как обозначения, не показывая насколько трудно стоять на линии

Тавер, Вышка, Башня — соответственно башня одной из сторон

На каждой линии стоят по 2 внешних (то есть, находящихся за пределами базы) башни и по 1 внутренней. Называются они Т1, Т2 и Т3 ( Т — сокращение от Tier) если считать от центра карты до базы.

Бараки — здания рядом с Т3, делятся на Рендж бараки и Мили, в зависимости от того, какие крипы буду усилены при их разрушении.

Т4 — последние две башни прямо в центре базы

Древний, Эншант, Трон (Реже База) — Главное строение для каждой из стороны, цель игры — сломать трон противника

Фонтан, Респа, Таверна, Спавн — место где возрождаются герои

Глиф — укрепление построек временно дающее им неуязвимость

Скан — сканирование определенного места соответственной кнопкой

Бэкдор, защита от обходов — усиление построек, если рядом нет вражеских крипов

Помимо линий есть еще множество не менее важных мест.

Рошан, Рошпит, Роша — место спавна Рошана

Споты, Лагери, Нейтралы, Лесные или Нейтральные крипы — Места спавна лесных крипов, обозначаются треугольниками. Разделяются на маленький, средний и большой, в зависимости от силы крипов и награды за их убийство. Отличить их на карте легко, чем больше под треугольником горизонтальных полос, тем лагерь сильнее

Эншенты — особый лагерь лесных крипов, где находятся самые сильные крипы из лесных, обозначается как треугольник в другом треугольнике.

Лайновые крипы — крипы идущие по линиям

Пачка — волна лайновых крипов или все крипы, что стоят в одном лесном споте

Тройка (Теперь двойка:( ), Треугольник, Малый лес — лес рядом с потайной лавкой в котором стоят эншанты

Большой лес — лес в котором находится аванпост

Аванпост — строение в лесу каждой из сторон, которое время от времени дает опыт.

Лавка, Потайная Лавка, Сикретшоп — Лавка, в которой есть предметы, коих нет в лавке на базе

Так же на реке есть места для рун, которые делятся на 6 видов

На 0 минуте на реке появляются две руны богатства, на 2 и 4 минуте по две руны воды, далее каждую четную минуту на одной случайной точке спавнится руна усиления, на 40 и далее руны спавнятся на двух точках. Среди активных рун:

Хоста, Ускорение, Красная руна — Руна которая временно ускоряет героя до максимальной скорости перемещения (550) и не позволяет его замедлить

Иллюзия, Желтая руна — Создает две ослабленные иллюзии героя, при этом применяя на него развеивание и дает краткую неуязвимость (схоже с предметом )

Реген, Регенка, Зеленая руна — Постепенно восстанавливает ману и здоровье героя до максимума

ДД, Урон, Двойно Урон, Синяя руна — Увеличивает вдвое базовый (белый) урон

Инвиз, Невидимость, Фиолетовая руна — дает временную невидимость

Руны воды появляются только на 2 и 4 минуте, моментально востанавливают немного хп и маны

Баунти руны, Руны богатсва, Голда — руны, которые спавнятся в лесу каждой из команд каждые три минуты, на 0 минуте появляются на реке, дают золото всей команде

Дальше обсудим более общие термины

Роль — показывает на какую линию идет герой и какой у него приоритет в фарме от 1 до 5, где 1 — максимальный приоритет, а 5 — минимальный

Керии, 1-ая Роль — герой идущий на легкую линию

Мидер, 2-ая Роль, Двойка — герой стоящий на центральной линии

Оффлейнер, Хардлейнер, Хардер, Тройка, 3-я Роль — герой идущий в сложную линию

Семисаппорт, Четверка, 4-ая Роль — саппорт идущий в сложную линию и помогающий оффлейнеру

Саппорт, Пятерка, 5-ая Роль — саппорт идущий на легкую и помогающий своему керри

Кор Роль, Коры — первые три роли, которые забирают большую часть фарма

Саппорты — 4 и 5 роли, которые создают условия для фарма кОров

Кура, Курица, Курьер, Осел — курьер, который носит вещи из магазина к герою

Голда — золото

Экспа, Икспа — опыт

Тайник — место под купленные предметы на базе

Стеш, Квикбай, Быстрый закуп — помещение предметов из магазина в специальное поле для покупки их по одной кнопке

Байбек, ББ, Выкуп — трата голды для досрочного возрождения

Лайнинг — стадия игры до +-10 минуты, когда все герои стоят на своих линиях и особо не перемещаются

СС, SS — уведомление от тиммейта о том, что вражеский герой с его линии ушел

Тайминг — определенный момент времени. В тайминг — вовремя

Ганг, Ганк — Приход союзника/ов на помощь на одну из линий, чтобы внезапно и быстро убить вражеского героя и вернуться на свои лайны

Фарм, Фарминг — убийство крипов с целью получения опыта и денег

Пуш, толкание линии — быстрое убийство вражеских крипов с целью уничтожения построек врага

Сплитпуш — пуш одновременно в разных частях карты или во время драки остальных героев

Пинг — может быть как и техническим значением задержки отклика сервера, так и отметкой на карте, сделанной с пмощью Alt+ЛКМ

Фид — умышленные смерти для чрезмерного усиления вражеских героев. Человек который фидит — фидер

Ливер — игрок покинувший игру, ливнувший

Мета — текущее состояние баланса, показывающее сильных и слабых героев в актуальном обновлении

Пик — выбор героя и/или общий состав героев в команде

Контрпик — выбор героя, который хорошо себя показывает против героя противника

ФП, Фёрстпик — First pick, выбор своего героя первым. Ластпик — выбор героя последним

Сейв тп — телепорт к союзнику с целью спасти его от ганга

Сноубол — эффект при котором преимущество героя или команды ведет к еще большему преимуществу, нарастая как снежный шар

Стаки — вывод нейтральных крипов из своего спота в нужный момент, чтобы на их месте появились новые, тем самым накапливая их в одном месте

Отвод, Пулл — то же что и стак, только крипы выводятся к лайновым крипам, чтобы последние сагрились на них и ушли в лес

Агр — выбор цели для атаки. Переагр — изменение этой цели

КС, Крипстат, Добивание — нанесение последнего удара крипу на линии

Крипскип — убийство лайновых крипов в тылу врага, чтобы включить на своих вышлках бэкдор и остановить вражеский пуш

Стопить — преграждение своим героем пути другому существу, зачастую крипу

Денай — добивание союзного существа с целью не дать врагу опыт и золото

Бафф и Дебафф — положительный и отрицательный эффект

Каст — применение способности

Тычка, Атака, Райтклик — удар героя при нажатии ПКМ на врага

Вижен, Обзор — область карты не покрытая туманом войны

Невижен, Туман войны, Темнота — область карты в которой отсутвуют варды или союзные существа, из-за чего происходящее в этом месте не видно

Дальше обсудим все, что можно увидеть на панели вашего героя

Инвентарь — места под предметы. Включает в себя:

Рюкзак или Бэкпак — запасные места, в которых предметы не работают

Нейтральный слот — место для нейтральных предметов

Скилы — способности героя. Скил в 1, в 2 и т.д. означает уровень прокачки. Иногда зовутся по кнопкам, на которые активируется (Кьюшка, Ешка и т.п.)

Ульт, Ульта — последний скил героя, зачастую самы сильный. Помимо двух исключений прокачивать его можно лишь после 6, 12 и 18 уровня. Так же имеет ограничение в 3 уровня прокачки, в отличии от других скилов

Кд, Кулдаун, Откат — время перезарядки способностей или предметов

ХП, ХП пул, Здоровье — зеленая полоска, показывающая текующее и максимальное здоровье героя, а также его регенерацию в секунду

Манапул — то же что и хп, однако показывает значения для маны, которая тратится при использовании способностей

Манакост — значение маны, требуемое для способности

Таланты, Дерево талантов — отдельная панель, позволяющая выбрать таланты — усиления героя. возможность появляется на 10, 15, 20 и 25 уровне

Качать плюсики — трата очков улучшения способности на +2 ко всем статам в окне талантов

Статы, Атрибуты — сила, ловкость и интеллект героя

МС, Мувспид, скорость — скорость перемещения героя

АС, Атакспид — скорость атаки

Резист — степень сопротивления героя к урону или дебаффам

Армор — броня

Дамаг — урон героя от тычки

Начать следует с того, что предметы бывают обычные и нейтральные.

Обычные предметы покупаются в лавках и зачастую состоят из других, более дешевых и слабых. Если возвращаться к основной теме гайда, то у предметов, наверное, больше всего народных названий. Шмотки, итемы, арты, затар, слоты. Нейтральные же предметы нельзя купить, только выбить из лесных крипов начиная с определенного времени.

Некоторые предметы на сленге звучат так же как и в самой игре, такие я опущу; другие же названия довольно очевидны, но дабы сделать гайд максимально подробным здесь они присутсвовать будут. Итак, начнем

Апнутый — улучшенный. Применяется в основном в отношении предметов

Вард, Обс, Желтый вард, Вижен —

Вард, Сентри, Сентря, Синий вард —

ТП, ТПшка, свиток — Town Portal Scroll

Вода, Кларетка, Мана —

Фейрик, Огонек, Листик —

Смока, Дымы, Банка — Smoke of Deceit

Книга, Опыт, Том — Tome of Knowledge

Гантели, Рукавицы — Gauntlets of Strength

Носки, Тапки — Slippers of Agility

Трусы — Band of Elvenskin

Капельки, Капли —

Лимон, Веном, Орба, Кислый — Orb of Venom

Когти — Blades of Attack

Стики, Стикули, Палка —     , из которых последние два — апнутые стики

Клоака —   Cloak of Flames

Перчатка — Gloves of Haste

Сапог, Ботинок, Тапок — Boots of Speed

Апнутые транквилы, Апнутые барабаны — Boots of Bearing

ПТ, ПТшки —

Травела — Boots of Travel  Boots of Travel 2 , последние — апнутые

Гривсы, Апнутые арканы, Апнутая мека —

Гем — Gem of True Sight

Морбидка, Маска, Масочка, Лайфстил —

Блинк, Даггер —

Аркан блинк, Блинк на инту, Апнутый блинк —

Свифт блинк, Блинк на ловкость, Апнутый блинк —

Силовой блинк, Блинк на силу, Апнутый блинк —

В предыдущих трех предметах «Блинк» свободно заменяется на «Даггер»

Доминатор — Helm of the Dominator  Helm of the Overlord , последний — апнутый

Мом — Mask of Madness

Мидас, Контрпик АМа — Hand of Midas

Базила, Василий — Ring of Basilius

Урна — Urn of Shadows  , последная — апнутая

Медалька — Medallion of Courage

Барабаны — Drum of Endurance

Лайфстил, Владик, Владимир —

Пайпа, Пайп, Трубка — Pipe of Insight

Вейл — Veil of Discord

Ветра, Еула — Eul’s Scepter of Divinity , последние — апнутые

Атос — Rod of Atos

Рефрешер, Откат —

Октарин, Большая линзА —

Хекс — Scythe of Vyse

Глейпнир, Апнутый атос —

Большой башер, Апнутый башер, Абисал, Абишал, Супербашер —

ШБ, Лотар —   , последний — апнутый

Дезолька, Дезоль, Коса —

Е-блейд, Гост, Шотган, Дробаш, Апнутый гост —

МКБ, Антимисс — Bar

Даедалус, Буриза, Суперкриты, Криты —

Брух, Брошь —

Худ — Hood of Defiance

БМ, Обратка —

Аеон, Диск —

Кримзон, Апнутый вангвард —

БКБ — Black King Bar

МантА, Иллюзии —

Линка, Линкен —

Тараска — Heart of Tarrasque

Ребра, Кираса —

СашаЯша — Sange and Yasha

СашаКая — Kaya and Sange

ЯшаКая — Yasha and Kaya

Молнии —   , последние — апнутые

Скади — Eye of Skadi

Аегис, Аега, Эгида — Aegis of the Immortal

Чарм, Собака —

Супердезоль, Суперкоса —

Шавля, Щавель —

Палладин, Палладинка —

Сюрикен, Суперсмока, Гир —

Зеркало, Миррор —

Апекс, Орех —

Микроарканы, Кольцо, Нейтральное колечко —

Некра — Book of the Dead (светлая память)

Семечко — Seeds of Serenity

Камень, Камень на голду, Философ —

Копье — Lance of Pursuit

Шляпа, Пиратка —

Минимаска, Пососи маска —

Экс махина, Микрорефреш, Машина —

Шлепалка, Хлыст —

Пента, Старая Саша —

Диадема, Хэдбенд —

Спешл, Спешиалист —

Тотем, Огр тотем — Ogre Seal Totem

Визирь — Eye of the Vizier

Рассматривать здесь мы будем только неочевидные имена героев. Если новичок в игре со снайпером услышит про карлика, думаю он сможет связать два и два, так что не буду слишком перегружать гайд.

Барыга, Химик —

Еж, Брист —

ЦК, Чаос —

Валора, Валера, ДБшка —

ДК, Девион —

Камень, Земледух, Земля, Земеля —

Землевздригач, Шейкер —

Лега, ЛК, Тресдин —

Гуля, Собака, Алкаш, Наикс —

Пес, Собака, Волчара —

НС, Баланар —

Пудж, Падж, Момджер —

СК, Скорпион —

Бара, Подпивас, Баратрум —

Раком Саком, Тиник, Камень —

Пень, Дерево —

Тускар, Морж —

Питлорд, Гусеница —

ПАПИЧ, ВК —

АМ, Антикрип, крип —

Аквариум, Варден —

Бруда, Паучиха —

Бонфлетчер, Боник —

Тракса, Траксекс, Дровка —

Дед, Гиролет, Вертолет —

Богдан, Друид, Медведь —

ПА, Фантомка, Мортра —

ПЛ, Лансер —

СФ, ZXC, Гуль —

Ланая, ТА, Темпларка —

ЦМ, Рилай, Крип —

Фея, Вилка —

КОТЛ, Котел — Keeper of the Light

Леший, Олень —

Фурион, Фура —

Некр, Некродед —

Квопа — Queen of Pain

Сало, Глушитель —

Минер, Течка —

ВР, ВРка —

ВД, Кляча —

Новости:  Exchange praise
Оцените статью
Dota Help