Успех в Dota 2 зависит от слаженных действий всех членов команды, поэтому хорошее знание ролей и героев, которые лучше подходят для той или иной задачи, становится важным аспектом.
Каждая позиция обозначается числовым значением от 1 до 5, к которому привязана как линия, так и манера игры. Делается это для удобного распределения ресурсов между персонажами. Ведь так понятно, кому нужно отдавать наибольшее число денег и опыта, а кто за весь матч не получает почти ничего. Собрали все необходимые сведения о каждой позиции, роли и их функциях.
Распределение героев по ролям происходит от их набора способностей и характеристик, а также задач, которые они должны выполнять. Есть универсальные герои, которые способны отстоять разные линии, но баланс «Доты» устроен так, что такие герои часто проигрывают своим оппонентам как раз на этой линии. Под каждую нужду лучше подбирать подходящего бойца.
Керри и мидеры — ребята, которым нужно больше всего золота. Иначе они не смогут быстро получить мощные артефакты и станут бесполезными после начала матча. Саппорты особо не нуждаются в предметах. Их набор навыков часто обеспечивает им хороший базовый урон, а ближе к середине на их плечи ложится вардинг территории и спасение напарников от смерти.
Поэтому и распределение обычно подстраивается под это. Керри всегда лучше находиться рядом с саппортом и стоять линию вместе с ним — иначе его быстро убьют, так как в начале игры он беспомощен. Мидеры по большей части стоят в самом центре карты в гордом одиночестве и соревнуются в ластхитах, иногда стараясь не умереть от ганка роумера.
- Позиция 1 — «Керри»
- Позиция 2 — «Мидер»
- Позиция 3 — «Оффлейнер»
- Позиция 4 — «Саппорт»
- Позиция 5 — «Хардсаппорт»
- Разбор позиций и наиболее подходящих героев
- Кор (Core) позиции
- Первая позиция
- Вторая позиция
- Третья позиция
- Саппорт позиции
- Типы керри
- Гиперкерри (Hypercarry)
- Браулер (Brawler)
- Тактика игры за керри в Доте
- Середина игры
- Лейт-гейм
- Какого керри пикать новичку в Dota 2
- Sniper
- Wraith King
- Juggernaut
- Советы для игры на роли керри в Доте 2
- Сильнейшие игроки Дота 2 на роли керри
- Другие статьи по теме
- Роли основы в Dota 2
- Откуда пошло понятие «Кор герой»?
Позиция 1 — «Керри»
Первая позиция потому и первая, что считается самой ответственной. Именно от успешности действий керри во многом зависит состояние командной экономики. Основная задача «единички» кроется в получении максимального фарма и золота на карте с дальнейшим уничтожением вражеских героев и зданий. В большинстве случаев действия тиммейтов выстраиваются вокруг игры этого персонажа, поскольку без него некому будет драться и ломать строения.
Для данной роли важно умение выжидать, предугадывать и вовремя проявлять агрессию. Редкие, но вместе с тем важные пуши сочетаются с постоянными провокациями на драку во второй половине матча. Да и в целом умирать тут вообще не желательно, ведь иначе потеряется линия и просядет экономика, что тут же приведет к преимуществу вражеской стороны.
На начальном этапе керри слабы и нуждаются в активной поддержке саппортов. Иначе от них мало что останется — без хороших артефактов у них нет ответа на любую агрессию. На этой роли можно встретить самых разных персонажей: от Terrorblade и Medusa до Spectre, Sven или Juggernaut.
Позиция 2 — «Мидер»
На плечи мидера ложатся две крайне сложные задачи: выиграть линию 1 на 1 и своевременно помогать тиммейтам, в особенности керри. Успех противостояния зависит от того, сумеет ли он быстро, но аккуратно прокачаться. Из-за этого звездный час «двоек» обычно настает в мидгейме, когда у персонажа появляется весомое преимущество перед всеми остальными.
Из-за высоких требований к позиции новичкам здесь делать нечего. Мидер должен «читать» соперника, своевременно принимать решения, быстро анализировать ситуацию, умело распоряжаться своими ресурсами, «выключать» сложных вражеских героев, задавать темп в начале матча, помогать керри с фармом и атаками, драться и выживать при численном перевесе противника, не отдавать фарм мидеру соперников и совершать тайминговые ганги.
Как видите, задач у этих парней очень много.
Также именно к этой роли особенно высоки требования к микроконтролю. В качестве двойки обычно выбирают Invoker, Tinker, Storm Spirit, Queen of Pain или других персонажей с мощными способностями и большим потенциалом после покупки нужных артефактов.
Позиция 3 — «Оффлейнер»
Практически весь матч оффлейнер проводит в тяжелых условиях. Он должен успевать фармить голду и прокачиваться под постоянным прессингом со стороны соперника. От игроков на этой позиции ждут, что они будут крепко держать линию, постоянно контратаковать вражеского керри, не давая ему спокойно фармиться, и в нужный момент отступать.
Главное — контролировать общую ситуацию на карте и часто проявлять агрессию, нанося урон по максимальному числу противников. Особенно усердно требуется напрягать вражеского саппорта и мешать ему расставлять варды, тем самым облегчая жизнь своей команде.
«Тройки» часто танкуют и подставляются под направленные скиллы врагов. Поэтому тут особенно ценны герои, которые сочетают в себе большой запас здоровья, высокую скорость перемещения и надежный урон. К таковым относятся Axe, Magnus, Underlord, Timbersaw и Bristleback.
Позиция 4 — «Саппорт»
Роль «четверки» предоставляет игроку хорошие возможности для разнообразного отыгрыша, оставляя свободу действий. Роумеру не нужно отстаивать одну конкретную линию или постоянно фармиться. Достаточно не позволять свободно дышать хардлайнерам и мидерам, спокойно гангать, помогать в убийствах, ставить варды и иногда проявлять инициативу на старте.
Желательно придерживаться двух основных принципов. Первый: активные действия здесь и сейчас. Никаких перспективных способностей, прокачиваются только те скиллы, которые принесут пользу в ближайшее время. Второй: постоянно менять фокус своего внимания. Едва на каком-нибудь участке намечается проблема, как «четверка» уже летит туда.
Такой персонаж выбирает дешевые, но практичные предметы, помогая экономике. На эту позицию периодически попадают Skywrath Mage, Earth Spirit, Tusk и Mirana. И не стоит забывать про Earthshaker, которому принадлежит один из самых легендарных хайлайтов за всю историю Dota 2.
Позиция 5 — «Хардсаппорт»
На саппортах — вся «грязная» работа. Спектр задач «пятерки» широк: обеспечение фарма керри в начале, расстановка вардов, покупка расходников для тиммейтов, помощь по всем линиям.
Очень важно следить за ситуацией на всей карте, чтобы вовремя выдавать ценную информацию и координировать действия команды. Неудивительно, что большинство капитанов — саппорты.
От игроков на этой позиции ждут умения размениваться, жертвовать собой и спокойно расставаться с накопленным золотом и опытом. В этой роли хороши герои, которые сильны и без всяких артефактов. Crystal Maiden, Bane, Warlock, Disruptor и Witch Doctor — самые очевидные варианты.
Разбор позиций и наиболее подходящих героев
В Dota 2 оптимальное и одновременно максимально эффективное распределение ресурсов это не разделение их поровну, а концентрация ресурсов в одном или двух героях. Благодаря тому, что данная стратегия является наиболее вероятной для победы, в доте и существует пять позиций
Кор (Core) позиции
Battle Fury — артефакт для кор-героев в Dota 2
Первая позиция
Первая позиция в доте в большинстве случаев забирает себе 35-40% ресурсов всей половины карты. Чаще всего ее занимает керри, который фармит на легкой линии. Какие герои лучше всего подойдут для этой позиции в доте? Лучше взять тех героев, чья сила максимально возрастает с появлением уровня и предметов. Идеальный пример керри – это Medusa.
Без артефактов и уровня она является легкой целью для двух, а то и одного вражеского героя. Так как на старте она не обладает большим количеством урона, не имеет станов и какого-либо лечения. Но если Medusa получит свои предметы и необходимый уровень, то ситуация перевернется с ног на голову. Сильными героями для первой позиции могут быть:
Вторая позиция
Зачастую двойка стоит в миде и забирает себе 20-25% ресурсов. Выбирая героя на вторую позицию в dota, 2 вы должны понимать, что этот герой значительно усилится получив необходимые предметы. И благодаря им сможет наносить большой урон, а также не умирать первым в драке. Такими мидерами будут:
Все эти герои, получив необходимые предметы, становятся опасными соперниками, а также машинами для убийств. С помощью пары саппортов эти герои с легкостью начнут проявлять доминацию на остальных лайнах.
Третья позиция
3 позиция в доте отличается от первой и второй тем, что количество опыта, которое получает тройка часто может быть намного больше, чем количество золота. Это является следствием нахождения тройки на сложной линии, где постоянно бегают вражеские саппорты, которые не дают даже подойти к крипам. Даже не добивая крипов герой получает за них опыт, а значит без уровня в любом случае не останется.
Еще одна важная задача для героя третьей позиции в доте — как можно меньше умирать. В противном случае керри вражеской команды получит лишнее золото и опыт, а тройка останется без голды и опыта и перестанет быть полезной. Какого же героя стоит выбирать на тройку? Разумеется того, кто зависит от предметов меньше, чем от уровня, оптимальные примеры тройки:
Саппорт позиции
Варды в Дота 2
Позиций для саппортов всего две – четверка и пятерка. Их также называют semi-support и full-support. Разница между этими двумя позициями довольна проста. Из оставшихся 15-20% четверка забирает себе практически все, а саппорт пятой позиции может забирать только тот фарм, который точно не сможет забрать ни один другой герой.
Например, когда керри ушел фармить стаки, а четверка занята на сложной линии, пятерка может на минутку выйти на легкую и забрать пару крипов на варды. Каких же героев стоит пикать на эти позиции в доте? Тех героев, которые не зависят от предметов. Имея в инвентаре один только ботинок и невысокий уровень, они уже должны быть способны помочь своей команде.
Разница в этих позициях при игре будет проявляться в том, что на четверку мы берем таких героев, которые нуждаются в определенных артефактах по типу Blink Dagger, Urn of Shadows, Drums . Эти герои нуждаются в предметах, но их стоимость настолько низка, что они смогут их себе приобрести и вносить импакт в драке. Вот пару полезных четверок:
Касательно выбора пятерки, тут лучше взять наиболее не нуждающихся в предметах героев. Такими героями могут являться:
Carry — понимается, как ТАЩЕР. Следовательно герой тащит игру в лейте. Это может быть ловкач(болшинство) — войд,спектра,троль и т.п., силачи(дк,тини,свен и т.п.) и маги(ОД, инвок, некролит и т.п). Это герои, на которых идет расчет и им отдается преимущество фарма, ведь без айтемов они НЕ очень. обычно их 1-2 героя. — Core — понимается, как центральный. герой,которому отдается фарм на линии, обычно таких героев 3, но бывает и лесник, как правило тогда страдает изи лайн. Эти герои должны присутсвовать в основных замесах.
и. керри и семми кери. я так понял? или че к чему?
В чем вопрос? В трудностях понимания этих слов?
ИНтересно зачем создана эта тема? Тс хотел похвастаться нам что он учит определения терминов доты или что?
Если у команды страдает изи лайн, то это уже автолуз. Так-то может быть все плохо в хардлайне, но никак не в изи.
Ну вообще-то не всегда это луз, тем более в пабе, в пабе от этого зависит конечно многое, но даже не 50% игры.
Изи лайн может страдать, если туда придет вражеская трипла и будет гонять вашу. Но если она страдает из-за того, что мейн керри фармит в лесу, а не на лайне, то это автолуз.
ТС, твой английский вери бед :facepalm: Core — переводится как ядро, а не как центральный. А Carry — переводится как «несущий»/ или сильный в зависимости от перевода :nate: Если англ. в вашей школе не преподают, то гугл переводчик-то всегда под рукой
Очень смешно, это не автолуз даже в вэрихайскилл пабе, не говоря уже про остальные пабы, в пабе бывает что угодно, там может быть милишный керри и милишный саппорт против двух рейндже, они офк сольют лайн, но это явно не автолуз, т.к. мидер врага может в это время слить мид и т.д. а потом и лесник, например дум, выйдет и наведёт грязи и игра выиграна. А вот трипла в пабе с рандомами — это и есть автолуз почти всегда (в пабе ниже 4500-5000ммр) т.к. эти 2 саппа будут юзлесс всю игру и бомжевать будут, фидя между делом со счётом 1-10-5, а лесник мог бы за 10 минут фарма в лесу выфармить нужные итемы для старта игры и помогать команде, а не прибавлять ещё одного бомжесаппорта тиме.
Вопрос: А какая разница как ты это назовёшь?
Dota 2 стала самой популярной МОБА в СНГ за последнее десятилетие. Помимо прямых рук ваших тиммейтов, распределение ролей в команде крайне важно.
В этом гайде мы подробно расскажем о том, как играть керри в Доте 2. Также рассмотрим, каких персонажей советуют опытные игроки.
Керри (от англ. «carry» — нести, переносить) — тот, кто взваливает себе на плечи основную задачу «вынести» игру и привести свою команду к победе.
Как правило, в начале игры керри медленно бьют и удача на лайне (в фарме и килах) зависит от действий саппортов, в том числе. По мере развития игры, прокачки скиллов и покупки необходимых предметов, сила, урон и импакт керри на игру возрастают в геометрической прогрессии.
Керри, он же позиция 1, имеет наивысший приоритет фарма. Игроки-керри сосредотачиваются на накоплении золота, добивая крипов на линии или в лесу, то есть на «фарме».
Типы керри
В Доте есть разделение на 2 типа керри-героев. Не каждый персонаж занимается 40-минутным фармом в лесу.
Гиперкерри (Hypercarry)
Это самая стандартная форма роли керри. Довольно слабые в начале игры, гиперкерри становятся почти неудержимыми в поздних стадиях игры.
Такие герои почти бесполезны в драках, пока не нафармят нужные айтемы. Гиперкерри с двумя или тремя серьезными предметами иногда даже способны сражаться с целыми командами в одиночку.
Примерами гиперкерри являются Anti-Mage, Void, Medusa, Terrorblade и Spectre. Этим героям не следует быть слишком агрессивными поначалу, так как они созданы для того, чтобы быть полезными в середине и конце игры.
Браулер (Brawler)
Браулер — это полная противоположность гиперкерри, так как они могут сражаться с самого начала с ограниченным количеством предметов. Браулеры созданы для того, чтобы быть активными на карте на ранней стадии. Их прокачка значит больше, чем айтемы в рюкзаке. Эти герои часто обладают способностями, которые дают им ранний урон. У них также есть способы убить врагов самостоятельно, не полагаясь на других героев.
Браулеры меньше интересуются просто фармом. Они более склонны вступать в бои рано и часто, что может помочь в пуше и наступлении быстрой победы.
К ним относятся:
Тактика игры за керри в Доте
В начале игры у вас, как у керри, есть одна цель — получить как можно больше фарма. Это не всегда просто осуществить, особенно если вам приходится играть против агрессивного оффлейнера и не менее назойливого саппорта.
На старте игры вы во многом зависите от поддержки своей команды. Однако, если ваш саппорт не знает, что делать, вам придется нелегко.
Если вам мешают фармить на лайне, то есть 2 варианта развития:
Ваша главная задача — не фидить (как и у всех ваших тиммейтов) и успеть выфармить нужные айтемы к середине игры.
Попросите своего саппорта «создавать спейс» и стакать или отводить нейтральных крипов для вашего фарма.
Середина игры
Дальнейшие действия зависят от того, какого именно героя вы выбрали. Некоторым героям требуется больше фарма, чтобы быть эффективными.
Игрокам, которым нравятся «монстры» поздней игры, такие как Антимаг, Морфлинг, Спектра и так далее, придется продолжать фармить, пока у них не будет всех необходимых предметов. Это не означает неучастие в командных драках, но главная цель — добыть нужные им предметы.
С другой стороны, есть керри, которым достаточно пары предметов, чтобы творить «грязь». И чем больше они убивают, тем быстрее прокачиваются и фармят. К таким героям относятся Урса и Сларк, например.
Лейт-гейм
Одна из самых важных вещей для позднего керри — не умирать без причины. Быть убитым во время фарма или когда вы находитесь вне позиции — это худшее, что может случиться с вами и вашей командой, потому что враги используют это в своих интересах.
Еще одна важная вещь о поздней игре, которую вы должны знать как керри Дота игрок, связана с выкупом. Dota 2 — уникальная MOBA в этом аспекте, потому что она позволяет игрокам использовать эту функцию и не ждать до 2 минут, пока они мертвы. Любой керри всегда ДОЛЖЕН иметь достаточно золота для выкупа, независимо от того, лидирует ли его команда.
Умереть керри без выкупа в поздней игре достаточно для проигрыша, особенно если ваши враги решат пушить.
Хорошим качеством для первой позиции является умение рассчитывать риск и командовать действиями остальных игроков. В игре бывает много моментов, когда решение может превратиться в снежный ком, привести к плохой ситуации и к проигрышу. Равно как и к победе.
Какого керри пикать новичку в Dota 2
Единого четкого указания в виде 1-2 героев, идеальных для новичка, нет. По этому поводу у скилловых и опытных игроков всегда есть собственное мнение. Чаще всего, выбор зависит от предпочтений в управлении. Кто-то не может играть милишниками, а кому-то не нравятся «тонкие» герои.
Одни из самых простых героев для новичка на роль керри:
Sniper
Самый простейший персонаж, которого можно взять на роль керри. Именно на нем тренируют новичков в стартовом обучении в игре.
Снайпер особенно смертоносен на низких рангах в пабликах. Это связано с тем, что команды менее скоординированы при более низком MMR и не могут правильно его «выключить». Зачастую, чтобы добраться до Снайпера, нужно преодолеть стену из 4 тиммейтов.
Но его полезность падает по мере того, как вы поднимаетесь по рангу выше, поэтому постарайтесь не слишком привыкать к этому персонажу в качестве керри.
Wraith King
Довольно простой керри-герой — вынослив, наносит много физического урона и может быстро фармить.
Juggernaut
Джаггернаут — универсальный керри, занимающий промежуточное положение между гиперкерри и бравлером. Его скиллы позволяют ему быть актуальным на любом этапе игры.
Также хотим добавить небольшой список топ керри Дота 2, которые подойдут для новичков в игре:
Не забывайте учитывать пик врагов и контр-пики вашего персонажа, конечно же. Не стоит брать Лансера вслед за врагом, который пикнул Шейкера.
Советы для игры на роли керри в Доте 2
Перечисленные ниже советы — от игрока с рангом Immortal (#666) с Реддита.
Сильнейшие игроки Дота 2 на роли керри
Чтобы оттачивать свое мастерство на позиции керри и повышать ранг, нужны не только часы тренировок. Крайне советуем вам следить за тем, что делают профессиональные игроки в своих матчах. Ниже перечислены самые сильные профессиональные игроки с ролью керри в команде:
В завершении, приведем слова Егора «Nightfall» Григоренко, который лучше всего проявил свои скиллы на роли керри, однако сейчас является оффлейнером в команде BetBoom Team:
«Нужно уметь думать головой, принимать правильные и быстрые решения в критических ситуациях. Не теряться в игре, знать хорошо свой геймплей. Нужно играть с головой, чтобы у тебя было понимание своего героя, чтобы ты видел игру глобально. Умел говорить что-то уверенно.»
Другие статьи по теме
Командное взаимодействие в Dota 2 строится по принципу разделения зон ответственности и ролей в команде. Ключевых категорий в Доте две: поддержка и коры. В этой статье мы дадим вам ориентиры для рейтингового подбора матчей.
Как легче всего понять, что герой Dota 2 создан для выполнения роли поддержки? Ответ прост — у него в описании будет специальная отметка. Также в сетке героев есть специальный фильтр, который поможет сориентироваться. Достаточно выбрать тип «поддержка» и вы увидите нужных персонажей. Важно помнить, что игра дает лишь рекомендации — то есть некоторые из этих героев могут стать сильными кор-персонажами. Та же логика работает и для персонажей основы, нужно лишь в сетке героев выбрать тип «фарм». А вот так выглядит та самая сетка героев, если выбран тип «поддержка»:
Разработчики говорят, что хотя система рейтинга сейчас отображает одну общую цифру для обеих категорий, но на самом деле она разнится для каждой роли. То есть, по заверениям разработчиков, система пытается балансировать матчи: если игрок выбирает свою сильнейшую роль, то в противниках у него будут такие же сильные игроки; если выбирает слабейшую роль, то и у соперников навыки будут менее развиты.
Роли основы в Dota 2
В сообществе принято считать, что если в Dota 2 проходить калибровку, исполняя роль поддержки, то, по сравнению с ролью основы, будет сложнее получить высокий показатель ММР. На самом же деле рейтинг зависит только от ваших навыков, и профессиональные игроки не раз это доказывали. Нужно понимать, что роль поддержки в Доте ориентирована на создание условий для развития ваших коров в начальной стадии матча. Да, вы не сможете в одиночку уничтожить базу противника и даже нанести вышке значительный ущерб. Но именно на начальной стадии игры персонажи поддержки сильнее влияют на баланс сил, а если вы обеспечили своим кор-персонажам комфортный заработок золота и опыта, а также помешали делать это персонажам противника, то победа уже не за горами. За коров игра получается более зрелищной, но ответственности на них не меньше — одна ошибка в поздней стадии может привести сразу к поражению, поэтому играть на этой роли стоит только тем, кто не переоценивает свои силы.
Откуда пошло понятие «Кор герой»?
Раньше все называли их керри, но с какого-то времени появилось понятие «кор герой». Откуда?
Core = ядро = стержень. Думаю дальше объяснять не надо.
Керри всегда назывался чел 1ой позиции
Со стримов пошло, как и все остальное. По сути это название для «экономии» времени, но это такой же юзлес как вместо «будь здоров» говорить просто «будь».
Кор герои — мидер, керри, оффлейнер.
С продоты и стримов(хай птс), т.е. с самой *продвинутой* части комьюнити. С тех пор, как в мид стали брать, по сути, второго керри или семикерри, а не всяких там Пуджей или КЛоков аля *получил 6 лвл и гангаешь*. Но того же Вокера или Квоп не могли сразу называть *керри*, потому что под *керри* всегда подразумевали *тыкает с руки*, а в миду стояли(и стоят) больше семикерри. Игра превратилась в *2 саппорта, 2 фармера, 1 инициатор(хардер)*. Вот этих 2х фармеров и стали звать корами(в основном, а хардера к ним до кучи, так что коров в игре по дефолту — 3, 1-2-3 позиции). Т.е. того же Тайда керри не назвать, но он — кор герой. Так понятней стало по ролям. P S сорри за сумбурность и нескладность, надеюсь, всё понятно.
Первая позиция это МИД, здравствуй 2к аналитик
Мид не 1 позиция. Ага самый популярный пудж вдруг стал 1 позицией или мирана. Кстати лесник это корр герой?
«раньше называли их керри». А я как истинный старпер помню как их называли «лейтер» =)
Кор герои, это ключевые герои, которые принесут победу. Вся команда может играть на нагу и расту. В этом случае нага и раста — кор герои. Несмотря на то, что раста саппорт 5 или 4 позиции.
линии 3 значит и кор героя 3 + 2 героя поддержки
Потому что Энча с Драгон Ленсом-Аганимом и Муншардом — кор-герой, но при этом она могла быть лесным саппортом 4 позиции. Кор-герой — герой на котором основана стратегия команды, либо же просто герой имеющий весомую часть импакта и вносящий его в замесах. Опять же пример с Энчой, она может быть полезнее, чем твой кэрри, ведь может вносить очень много урона, а следовательно полезности.